Чьи шины Toyo

Шины Toyo — тесты, отзывы, обзоры

Тойо — японский производитель автомобильных шин, основанный в 1945 году. С начала своего основания компания активно сотрудничала с такими брендами как Goodyear, Continental, Pirelli.

Страна производитель: Япония, США, Малайзия.

Зимняя шина Toyo Observe Ice-Freezer SUV — тесты, отзывы, обзор

Toyo Observe Ice-Freezer SUV — шипованная зимняя шина премиум класса с направленным рисунком протектора, предназначенная для кроссоверов и внедорожников. У модели также есть версия для легковых автомобилей.

Зимняя шина Toyo Observe S944 — тесты, отзывы, обзор

Toyo Observe S944 — зимняя шина премиум класса с направленным рисунком протектора, предназначенная для скоростных легковых автомобилей.

Зимняя шина Toyo Observe GSi-6 HP — тесты, отзывы, обзор

Toyo Observe GSi6 HP — фрикционная зимняя шина среднего класса с направленным рисунком протектора, предназначенная для средних и крупных легковых автомобилей. У модели также есть базовая версия Toyo Observe GSi-6 для компактных легковых авто. Модель вышла на смену Toyo Observe GSI-5.

Летняя шина Toyo Proxes R888 — тесты, отзывы, обзор

Toyo R888 Proxes — трековая летняя шина премиум класса с направленным рисунком протектора, предназначенная для спортивных легковых автомобилей. На смену модели вышла Toyo Proxes R888 R.

Летняя шина Toyo Proxes R888 R — тесты, отзывы, обзор

Toyo Proxes R888R — трековая летняя шина премиум класса с асимметричным рисунком протектора, предназначенная для спортивных легковых автомобилей. Модель вышла на смену Toyo Proxes R888.

Летняя шина Toyo Proxes T1 Sport Plus — тесты, отзывы, обзор

Toyo Proxes T1 Sport+ — летняя шина премиум класса с асимметричным рисунком протектора, предназначенная для скоростных легковых автомобилей. Модель вышла на смену Toyo Proxes T1 Sport.

Зимняя шина Toyo Observe GSI6 — тесты, отзывы, обзор

Toyo Observe GSI-6 — зимняя фрикционная шина «липучка» среднего класса с направленным рисунком протектора, предназначенная для компактных легковых автомобилей. У модели также есть HP версия для крупных и средних высокопроизводительных автомобилей. Модель вышла на смену Toyo Observe GSI5.

Зимняя шина Toyo Snowprox S954 SUV — тесты, отзывы, обзор

Toyo Snowprox S954 SUV — зимняя шина европейского типа с асимметричным рисунком протектора, предназначенная для кроссоверов и внедорожников. У модели также есть версия для легковых автомобилей.

Зимняя шина Toyo Snowprox S954 — тесты, отзывы, обзор

Toyo Snowprox S954 — зимняя шина европейского типа с асимметричным рисунком протектора, предназначенная для легковых автомобилей. У модели также есть SUV-версия для кроссоверов и внедорожников. Модель вышла на смену Toyo Snowprox S953.

Зимняя шина Toyo Observe Ice-Freezer (шип) — тесты, отзывы, обзор

Toyo Observe Ice Freezer — зимняя шипованная шина среднего класса с направленным рисунком протектора, предназначенная для легковых автомобилей, кроссоверов и внедорожников.

Об японской авторезине Тоя (Toyo)

Время на чтение: 8 минут

Бренд Toyo — один из самых крупных и известных производителей шинных изделий в Японии. Шины «Тойо» заслуженно признаются одними из самых высококачественных в мире и официально входят в базовый комплект при выпуске машин Lexus, Toyota и других знаменитых марок. Поставки продукции налажены во многие страны. Поэтому вопросы покупателей о том, какая страна производит авторезину Toyo и насколько велик модельный ряд, остаются всегда актуальными.

В 1945 году в городе Итама был создан бренд Toyo. С самого начала компания нацелилась на установление партнёрских соглашений с зарубежными странами, и вскоре её филиалы стали появляться в разных уголках мира. К моменту выхода на международный рынок Toyo Tire Corporation стали ведущими производителями на японском рынке и хорошо зарекомендовали себя у потребителей. Toyo Tires понадобилось всего десять лет, чтобы открыть первое подразделение в Калифорнии, а следом и по всей Северной Америке. Такой темп роста поистине впечатляющий, ведь многим компаниям требуется столько времени только чтобы укрепиться на своих рынках, не говоря уже о зарубежье.

Логотип Toyo Tires

На сегодня компания Toyo по-прежнему остаётся лидером среди производителей шин, и резина «Тойо» пользуется спросом и среди водителей легковых авто, кроссоверов, внедорожников, специальной рабочей техники.

Всесезонные автошины Toyo Open Country A/T Plus

Модель Open Country A/T Plus создавалась как обновлённая версия популярной всесезонной резины Open Country A/T. Появилась недавно, в 2016 году. Разработчики даже не стали менять дизайн рабочей поверхности резины «Тое», так как он оказался одной из самых удачных комбинаций для автомобильной грязевой покрышки. Кроме того, ключевыми особенностями в конструкции колеса «Тойо» являются следующие:

Внешний вид Open Country A/T Plus от Toyo

  • У протектора края блоков ступенчатые, что гарантирует превосходное сцепление шины с дорожной полосой при езде на любой скорости.
  • Рисунок ассиметричен. Таким образом, внешняя сторона протектора обеспечивает сцепление в условиях бездорожья, а внутренняя — отвечает за моментальное торможение.
  • Поскольку центральное ребро отвечает за курсовую устойчивость автомобиля, то его сделали более жёстким.
  • Плечевая зона резины «Тойя» широкая, что увеличивает способность транспортного средства маневрировать и помогает колесу изнашиваться равномерно.

Проблем с подбором авторезины у владельцев машин, как правило, не возникает, так как данную модель шин производят в очень широком диапазоне типоразмеров — от R15 до R21.

Летние автошины Toyo Proxes CF2

В отличие от Open Country A/T Plus модель резины Toyo Proxes CF2 предназначена для использования в летний период. Достоинства данной японской резины раскрываются в условиях частых атмосферных осадков и на влажном асфальте. Скоростной режим для таких покрышек допускает езду до 210 км/ч. Кремниевые и полимерные соединения в резине «Тоя Проксес ЦФ2» снижают сопротивляемость колёс, что помогает автомобилю комфортнее катиться и не затрачивать чрезмерно топлива.

Летние Toyo шины обладают рядом достоинств:

  • Позволяют машине отлично маневрировать и прекрасно справляются на различных поворотах.
  • Имеют повышенную износостойкость.
  • Предотвращают аквапланирование, так как дренажная система очень эффективна за счёт оптимального рисунка протектора.
  • Нагрузка на колесо Toyo Proxes распределяется равномерно по всей поверхности.

Также шины «Тойо» выпускаются в самых разных типоразмерах, что облегчает процесс поиска и подбора резины на автомобиль.

Зимние автошины Observe G3 Ice от Toyo

Данные Toyo шины в линейке производителя из Страны Восходящего Солнца оказались одной из самых успешных и эффективных разработок. Главная цель, которую преследовали разработчики при её создании, заключается в повышении характеристик торможения и сцепления в условиях обледенелой дороги и снежных заносов. Покрышки ошипованы, притом шипы имеют особое распределение, сочетающееся с технологией Microbit.

Преимущества зимней резины Toyo следующие:

  • Безупречная управляемость и устойчивость автомобиля.
  • Надёжное сцепление с дорожным полотном и отличное торможение при любых условиях.
  • Комфортность в использовании и пониженный уровень шума.

Open Country A/T Plus, Proxes CF2, Observe G3 Ice — это свежие обновления линейки автошин Toyo. Каждая из этих моделей содержит самые последние наработки японских исследователей и имеет улучшенные характеристики. Водитель может выбрать зимние Observe G3 Ice для своего автомобиля и будет чувствовать безопасность от перемещения на весь морозный период, а летние Proxes CF2 подарят комфортную езду в жаркий сезон. Если же кому-то удобнее использовать всесезонную резину, то и здесь владельцам авто есть достойный вариант — Open Country A/T Plus.

Особенности эксплуатации автопокрышек «Тойо»

Также специалисты компании Toyo настоятельно рекомендуют не использовать покрышки, у которых стала минимальной остаточная глубина протектора. Для определения минимального порога существует специальный Технический регламент. В нём прописано, что для шин Toyo остаточная глубина, определяющая время замены резины, — 1,6 мм, но при условии, что автомобиль легковой или же грузовой, но малотоннажный (максимальная масса — до 3,5 тонн). Для полновесных грузовиков, перевозящих от 3,5 тонн, этот показатель равен 1 мм. В случае с зимней резиной минимальная остаточная глубина протектора по регламенту — 4 мм.

Срок годности любой Toyo шины, которая не эксплуатировалась и хранилась подобающим образом — 5 лет с даты изготовления. Однако весь срок службы, в течение которого использование шины безопасно, — 10 лет, при условии отсутствия повреждений и без достижения минимума остаточной глубины.

Модельный ряд Toyo

Продукция бренда «Тойо» насчитывает множество моделей, однако производитель продолжает применять новые технологии и создавать более совершенный товар для своих клиентов. На данный момент свою актуальность, кроме ранее упомянутых, сохраняют нижепредставленные модели.

Шины Toyo

Toyo DRB

Модель высоко ценится у любителей скоростной езды за высокий уровень комфорта и устойчивость колеса. Динамика движения позволяет надёжно кататься при высоких скоростях выше 120 км/ч. Особая геометрия рисунка помогает давлению равномерно распределяться по месту контакта и тем самым повышает способность автомобиля к точному маневрированию.

  • R15: 185/55 82V, 195/55 85V.
  • R16: 195/45 80W, 205/55 91V, 215/55 93V.
  • R17: 205/45 84W, 215/55 94V, 225/45 94W, 225/55 97V.
  • R18: 225/40 88W, 235/40 91W, 245/4596W.
  • R19: 245/35 93W.
  • R20: 245/35 95W.
Читайте также  Какая Разболтовка на Ниссан Альмера Классик

Toyo Nano Energy 3

Модель очень популярна, и не только благодаря бюджетной цене. Автошина подходит для автомобилей разного класса. В использовании — тихая, надёжная и очень экономичная. Дизайн летней шины продуман до мелочей, также она имеет много модификаций (и более усиленные версии, и с разной глубиной протектора). Основное преимущество Nano Energy перед другими шинами — производительность и сохранение до 7 л топлива на 1000 км.

  • R13: 155/65 73Т, 155/70 75Т, 165/65 77Т, 175/70 82Т.
  • R14: 155/65 75Т, 165/65 79Т, 165/70 85Т, 175/65 82Т, 175/70 88Т, 185/65 86Т, 195/70 91Т.
  • R15: 145/65 72Т, 165/65 81Т, 175/55 77Т, 175/65 84Т, 185/60 84Т, 185/65 92Т, 195/50 82V, 195/65 91Т.
  • R16: 215/60 95Н.
  • R17: 205/45 88W, 215/50 91W, 225/55 97V.

Toyo Snowprox S954

  • R16: 185/50 81Н, 195/50 88Н, 205/45 87Н, 205/55 94V, 215/45 90Н, 215/55 97Н, 215/70 104Н, 225/55 95Н.
  • R17: 205/50 93V, 215/45 91Н, 215/55 98V, 225/45 91Н, 225/45 94W, 225/50 98V, 225/55 101V, 225/65 106Н, 235/45 97V, 235/50 96V, 235/65 104Н, 265/65 116Н.
  • R18: 215/40 89V, 225/45 95V, 225/60 104Н, 235/45 98V, 235/50 101V, 245/40 97V, 255/55 109Н, 265/60 114Н.
  • R19: 225/45 96W, 225/55 91W, 235/40 96W, 235/50 103V, 235/55 105V, 245/40 98W, 255/30 91W, 255/50 107V.
  • R20: 195/55 95Н, 255/35 97W, 255/45 105V, 265/45 108V, 275/40 106V, 285/45 112V, 295/40 110V, 315/35 106V.
  • R21: 295/35 107V.

Toyo Vario V2

Всесезонная модель, предназначенная для езды и по мокрому асфальту, и по зимней дороге. В основе разработки протектора шины лежит технология T-mode. Хорошо переносит удары и в целом износостойкая, однако её нежелательно, как и любую другую всесезонную резину, использовать при температуре ниже -20 °С. Модель имеет и иную версию — Toyo Vario V2+, которая сохранила в себе многие параметры прототипа, но имеет несколько улучшенные характеристики.

  • R13: 155/70 75Т, 155/80 79Т, 165/65 77Т, 175/65 80Т.
  • R14: 185/60 82Т, 185/70 88Т.
  • R15: 195/70 97Т.
  • R16: 205/55 91V, 205/55 94V.

«Тоя» шины, несомненно, обладают достойными качествами, которые ценят водители многих стран. Японский производитель охватил широкий круг потребителей, изготавливая резину для легковых автомобилей, кроссоверов, внедорожников, спорткаров, малотоннажных и других грузовиков. И при покупке оригинальной продукции бренда Toyo можно быть уверенным в надёжности резины на весь срок эксплуатации.

Всё о производителе шин марки Toyo

Тойо производитель славится на весь мир своей продукцией благодаря сочетанию высокого качества и доступной цены.

Какую историю имеет производитель Тойо? Как долго он существует на рынке автопродукции? Когда впервые начала производства покрышек для автомобилей и не только? Ответы на все эти вопросы вы можете найти в данной статье!

Известный ли Toyo производитель

Производитель Toyo начал выпуск своей продукции, начиная с 1943 года. Страна этой фабрики Япония, город — Осака. Наименование можно перевести как «Восточный океан». Вначале ее именовали Hirano Rubber Manufacturing Inc., однако в 1945 году имело место смена названия на Toyo Tire & Rubber Co., Ltd. В этом же году одновременно пару фирм, которые специализировались на выпуске автомобильной шины, объединились.

Тойо занимается разработкой и выпуском шины, а также выпуском тепло- и гидроизоляционных стройматериалов. Необходимо отметить, что покрышки этой торговой марки, которые вначале предназначались для сбыта на отечественном рынке, моментально смогли завоевать симпатии многочисленных автовладельцев, которые находились в разных точках света.

Однако прибыль от реализации покрышек для автобусов, грузового и легкового автотранспорта достигает 74%, сравнивая с прибылью от изготовления стройматериалов.

Вначале, фирма Toyo не хотела экспортировать свое производство. Но с возрастанием производственной мощности, шины от компании Тойо оказались востребованными в различных точках света. С течением времени, примерно в 1958 годах, фирма начала покорять рынок, который распространялся за территорией Японии и сильно смогла преуспеть в данном вопросе. Вскоре возникли производственные мощи в пару странах и есть 2 полигона для испытаний в Сарома и Миядзаки в Японии.

Необходимо добавить, что на сегодняшний день большинство заводов-производителей качественной автопокрышки Toyo максимальным образом автоматизировали производственный процесс этой проду
кции, благодаря этому смогли поработать над улучшением качества производимых покрышек и снизить их цену.

Фирма в первую очередь смотрит на экологичность и безопасность всех производимых товаров, поэтому у нее имеет сертификат международного уровня — ISO 14001. Данная тенденция имела место положительный ответ среди многочисленных обыкновенных потребителей, предпочитавших авторезину этой торговой марки.

Новые фабрики

В 1988 году вместе с фирмой Yokohama Tire стартовала собственную программу, занимавшаяся вопросами технических обменов. Через пару месяцев основали совместную фабрику Yokohama Tire+ Toyo+. 90-ые оказались уникальными для автоконцерна, главным образом, благодаря оптимизации расположения важнейших объектов по производству. Основной пункт плана — это неизбежный перенос производственных мощностей, которые находились на территории Итами на заводе, находящемся в Куване. А в Итами оставили цент, занимавшийся техническими вопросами.

В 1999 году концерн Toyo занял 27 место по производству шины на всей территории Японии, где огромное внимание уделяли безопасному производству. Суть состоит в том, что производственный процесс имеет кое-какие особенности, которые из-за особенностей сказывается на уровне здоровья тех, кто принимает участие в производственном процессе. Благодаря применению инновационных технологий не только смогли упростить любой из производственных этапов новых шин, а также максимально обезопасили рабочее пространство. Кроме того, благодаря автоматизации процесса смогли существенно сократить рабочие места.

Производитель торговой марки Toyo предоставляет уникальную возможность — выбрать как летние, так и зимние шины. Для этого достаточно обратиться в сервисные центры или сделать выбор из предлагаемого интернет-магазинами ассортимента.

Где располагаются заводы Toyo?

Сегодня шины Toyo можно найти в различных уголках света. Далее описан список, где указана страна и название завода:

  1. Toyo Reifen Gmbh в Германии;
  2. Toyo Rubber и Toyo Tire & Rubber Australia Limited в Малайзии;
  3. Toyo Tire UK, вместе с New Pacific Industry Co. Ltd. и Toyo Banden Nederland B.V. располагаются в Тайване.

Есть еще два завода, которые находятся на территории Соединенных штатов. Эта страна повлияла на развитие истории этого автоконцерна. А в городах Миядзаки и Сарома в Японии находятся 2 больших полигона, предназначенных для испытаний, где постоянно тестируются шины. Таким образом, удается обнаружить недостатки и положительные стороны покрышек. А фирма-партнер Mitsubishi Corporation купила 5% акций автоконцерна Toyo, что тоже оказалось одним из значимых событий в истории фирмы, и ее дальнейшем развитии.

По окончанию 2000 года, как свидетельствовали официальные данные, оборот автоконцерна достигал $ 2186 млн. Кроме того, 80% от всего оборота реализаций пришелся на потребителей Японии и оставшееся – это международную реализацию авторезины. К тому же, производство шины составляет около 60% от общего производственного оборота.

На сегодняшний день в фирме работает больше 60 000 сотрудников. А количество акционеров фирмы уже больше цифры в 20 000. В основном при производстве своей продукции в фирме уделяют безопасности в сочетании с экологичностью любых товаров, благодаря этому они становятся довольно востребованными в 21 столетии.

Технологии в производстве резины Тойо

На официальном портале компании перечислены первоклассные высокотехнологичные шины. В ассортименте компании числятся шины для следующих видов автотранспорта:

  1. Легковой транспорт, среди которых внедорожники вместе с легкими грузовиками;
  2. Грузовое транспортное средство.

Шины торговой марки Toyo производятся с использованием следующих технологий:

  • Т-режим — технология 3D-моделирования на ПК;
  • E-balance — благодаря этой технологии повышаются эксплуатационные характеристики покрышек;
  • Шумопоглощающие стенки. Это новшество ввел производитель не так давно;
  • Многоволновая ламель.

Атомарная теория: как делают шины Toyo на заводе в Малайзии

Малайзию не зря называют «новым азиатским драконом»: на сегодня страна по общему объему производства уверенно занимает третье место в Юго-Восточной Азии и тридцать восьмое – в мире. Причин на то две: либеральная налоговая политика и недорогая, но достаточно квалифицированная рабочая сила. А если учесть, что Малайзия к тому же входит в число крупнейших в мире стран-производителей натурального каучука, то размещение там шинного производства особенно выгодно. Сегодня расскажем о том, как работает новое предприятие Toyo Tires, расположенное в Тайпинге, в 300 км к северу от столичного Куала-Лумпура.

Партнёрский материал

О планах по строительству завода было объявлено в августе 2011 года, в мае 2012-го на стройплощадку пришли первые рабочие, и уже менее чем через год, 10 апреля 2013-го, президент Toyo Tire & Rubber Co., Ltd Акира Нобуки сообщил, что завод выпустил свою первую шину. А еще через год, 16 мая 2014 года, на предприятии Toyo Tyre Malaysia торжественно отметили производство первого миллиона шин! И все они соответствовали стандартам качества, принятым как на японских заводах марки, так и на других заводах компании в Японии, Китае и США.

Читайте также  Что означает снежинка на колесах

Тридцать процентов продукции малазийского завода отправляется в Америку, 40% продается в Европе (в том числе, в России), 15% уходит в Японию и 15% расходится по странам Юго-Восточной Азии. И объемы производства внушают уважение: на первый плановый уровень в 5 миллионов шин в год завод вышел в 2015-м, в прошлом году там было произведено 6 миллионов единиц, но руководство предприятия уверяет, что при необходимости может нарастить выпуск до 10 миллионов.

Еще на этапе проектирования завода в него было заложено несколько основополагающих принципов: энергоэффективность, высокое качество, независимость от навыков и высокая производительность. Их стоит разобрать отдельно.

Современное предприятие не может носить этот гордый титул, если не обеспечивает экономию энергии. В свою очередь, экономия энергии – это один из компонентов экологической безопасности. Помимо ультрасовременной технологии, позволяющей снизить потребление энергии в процессе производства, на заводе Toyo Tyre Malaysia приняты весьма радикальные меры для сохранения окружающей среды: например, самым широким образом используется энергия солнца, которой так богата тропическая Малайзия. Повсюду применяются светодиодные источники освещения, которыми, в частности, оснащены все административные помещения. Все это очень важно, ведь предприятие занимает площадь в 600 тысяч кв.м.

На заводе используется точно такое же оборудование и системы производства, что и на предприятиях Toyo в Японии, так что ни один, даже самый придирчивый эксперт не сможет найти в шинах из Малайзии ни одного отличия от продукции, выпущенной на других заводах марки. Естественно, на заводе внедрена сквозная система контроля качества, которая включает в себя и инструментальные проверки на каждом этапе, и визуальный контроль каждой готовой шины специалистом. При этом по всей технологической цепочке используется придуманная менеджерами Toyota и адаптированная под шинное производство система TPS с большинством ее ключевых элементов, включая остановку процесса при обнаружении даже не самых больших проблем. Шинники Toyo назвали эту систему ВМР (Best Manufacturing Principles).

Естественно, эта система подразумевает максимальную автоматизацию всех технологических процессов, а значит, и определенную независимость от навыков персонала. На новом предприятии процессом производства в большинстве случаев управляет оператор, которому не нужны для этого особые навыки – только внимательность и аккуратность. И все это достигается благодаря эффективной организации рабочих процессов и пространства, автоматизации и применению информационных технологий. Всего на заводе работает около 1000 человек, а это значит, что каждый из сотрудников, чем бы он ни занимался на самом деле и какую бы должность ни занимал, за рабочий день обеспечивает комплектом новых шин 6 автомобилей! Но «независимость от навыков персонала» совершенно не означает, что обучению сотрудников завода вообще не уделяется никакого внимания. Каждый рабочий еженедельно проходит часовой тренинг по различной тематике – от техники безопасности до освоения новых технологий. Кроме того, предприятие оплачивает обучение студентов, а также поддерживает получение образования подростками из неблагополучных семей (в рамках программы социальной ответственности). В любом случае квалификация персонала – один из важнейших факторов, лежащих в основе достижения высокой производительности.

И все же ключевую роль в вопросе производительности играет система производства шин АТОМ, Advanced Tire Operation Module. Это собственная разработка Toyo, которая применяется не только в Малайзии, но и на других заводах компании. Она обеспечивает максимальный контроль над процессом производства высококачественных шин и сокращает как общее количество процессов, необходимых для производства, так и время на производство каждой отдельной шины. Об этой системе стоит поговорить отдельно.

Когда-то, в 50-60 годах прошлого века, слово «атом» неизменно ассоциировалось с чем-то ультрасовременным, продвинутым, даже футуристичным. Герои фантастических романов передвигались на атомкарах и летали на атомолетах… Вот и АТОМ компании Toyo тоже представляет собой «полное собрание» современных шинных технологий, причем собрание расширенное и дополненное. Резиновые части шины не склеиваются, а соединяются бесшовным способом, при помощи фирменной технологии превулканизации обрезиненного корда ERB (Electron Radiation Beam): в специальной камере корд облучается потоком электронов и соединяется в единое целое. Под воздействием потока электронов резина становится более плотной и эластичной, так что на последующих этапах, в процессе вулканизации уже практически готовой шины, частицы превулканизированного корда не проникают в соседствующий с ним внутренний гермослой, контактирующий с накачанным в шину воздухом. Это значит, что гермослой можно сделать тоньше, а значит, и снизить общий вес шины.

В целом процесс производства шины обычно выглядит так: сначала на барабан слой за слоем наматывается каркас, который затем соединяется с боковинами. Получившееся колесико надувается, как шарик, соединяется с лентой будущего протектора, и заготовка, которую шинники называют «зеленой шиной», отправляется в вулканизатор. При этом каждый из этапов – экструзия, каландрирование, обрезка материала, изготовление частей шины – требует организации отдельного производственного участка.Технология АТОМ направлена на то, чтобы максимально слить воедино отдельные операции, и в производственной цепочке завода Toyo Tyre Malaysia (как и других заводов марки) все операции между подготовкой резиновой смеси и конечной вулканизацией объединены в некий единый непрерывный процесс, включающий в себя как изготовление компонентов, так и сборку шины. Такое объединение позволяет существенно сократить производственные площади, ведь установки, выполняющие не одну, а несколько операций, занимают втрое меньше пространства как за счет меньшего количества оборудования, так и за счет сокращения места, необходимого для хранения и транспортировки заготовок. Сокращается и время, необходимое на производство одной шины, причем сокращается примерно в пять раз! Но еще важней то, что структура шины получается более однородной.

Давайте рассмотрим то, как работает данная технология на примере создания протекторного слоя. В рамках традиционных технологий на барабан наматывается однослойная резиновая заготовка, края которой соединяются поперечным швом. Этот стык, пусть даже совсем незначительно, но все-таки отличается по однородности от общего слоя резиновой смеси, и это непременно внесет некоторый дисбаланс в распределение масс готовой шины. По технологии АТОМ протекторный слой поступает в виде тонкой резиновой ленты непосредственно из экструдера и виток за витком наматывается на барабан с заготовкой шины. При окончательной вулканизации сырая резина схватывается в практически однородную массу без поперечных стыков, а значит, структура шины получается качественно иной, чем у большей части шин, произведенных традиционным образом. Динамический дисбаланс уменьшается более чем вдвое, и это очень важно для потребителей конечной продукции. Ведь чем меньше динамический дисбаланс, чем меньше нужно грузиков для балансировки, тем лучше поведение шины на дороге и меньше вибронагрузки на ступицы колес автомобиля, а это, в свою очередь, означает уменьшение вероятности дорогостоящего ремонта.

А еще технология АТОМ придает производству изрядную гибкость, позволяет максимально расширить модельный ряд, легко перестраиваться с выпуска одной модели на другую и делает коммерчески выгодным выпуск мелкосерийной продукции. Это очень важно, ведь на заводе выпускаются как шины марки Toyo, так и покрышки дочернего бренда Nitto, на который приходится 23% общего объема производства. Модельный ряд действительно очень широк, но наиболее востребованными на российском рынке являются модели Proxes CF2, Nanoenergy 3, Proxes TR1, Open Country U/T и зимняя шина Observe Ice-Freezer. В компании очень рассчитывают на российский рынок и уверены в том, что популярность шин Toyo в России будет только расти.

Как делают автомобильные шины: завод Toyo Tyre в Малайзии

Экскурсия на шинный завод штука занятная. Но только в том случае, если вы впервые наблюдаете рождение шины. При последующих посещениях зачастую меняются лишь названия брендов, но никак не впечатления. И это естественно, так как процессы производства нередко отличаются лишь нюансами, которые способны оценить только узкие специалисты. Но сотрудники Toyo Tyre Malaysia все-таки нашли чем удивить.

КТО ВЫБИРАЕТ TOYO

Сначала небольшое отступление об отношении к продукции Toyo Tires в России. Здесь будут и цифры, но сначала факты. И факты эти не из ряда «среднестатистических потребителей», а из жизни двух моих друзей. Оба не просто опытные автомобилисты, а люди, много лет отдавшие автомобильному спорту и имеющие немало высоких спортивных достижений. Это я к тому, что о кондициях шин они могут судить вполне профессионально. Так вот, один из них перед началом летнего сезона поинтересовался, где лучше всего приобрести шины для микроавтобуса. Причем не какие-либо, а конкретно шины бренда Toyo, продукта, которым он давно пользуется и в качестве которого абсолютно уверен. А другого моего друга по-прежнему не отпускает спорт. Правда, теперь в гонках он участвует не на регулярной основе, а для души: выступает в прибалтийских ралли на классических «Жигулях». И доверяет только шинам Toyo. Вот такие истории. Теперь цифры. В нашей стране в ассортименте продукции, предлагаемой «Toyo Tires Россия», есть не только непосредственно шины Toyo, но также представлен (23 % от общего числа) и дочерний бренд Nitto. И еще. Понятно, что ни одна уважающая себя (и потребителя) шинная компания не придет в Россию без зимней линейки. Toyo Tires не исключение: 30 % всего ассортимента компании — это зимние модели шин.

Читайте также  Как поменять колесо девушке

Музей «боевой славы» Toyo Tyre Malaysia. В центре — первая шина, выпущенная в апреле 2013 года.

Здесь фотографировать еще можно. А дальше резиновые ленты отправляются в «атомное» производство.

Теперь о заводах, где эти шины производятся, информация, на которую покупатели всегда обращают особое внимание. У себя на родине, в Японии, компания Toyo Tires имеет два завода, расположенных в городках Кувана и Сендай. Также есть завод в Северной Америке, два завода в Китае и два в Малайзии: непосредственно Toyo Tyre Malaysia, расположенный в 300 км от столицы государства — Куала-Лумпур, и находящийся по соседству с основным производством завод Silverstone Berhad. Излишне говорить, что, несмотря на географию производства, стандарт качества для всех заводов Toyo Tires неизменен. Впрочем, такое характерно для всех ведущих мировых шинных брендов. Но в производстве шин на заводах Toyo Tires есть своя изюминка.

В цехе вулканизации работают 80 машин.

В Малайзии мне доводилось бывать и раньше, но все предыдущие поездки были в той или иной степени связаны с туристическим бизнесом. Как-то я попросил управляющего одного из крупных отелей назвать три причины, по которым туристу необходимо посетить эту страну. Мой собеседник долго не думал: история, кухня и люди. Что касается кухни, то здесь есть повод для сомнений: это скорее некий микс из тайской, индийской, китайской и другой подобной кулинарии. А вот люди в Малайзии действительно очень приветливы и всегда готовы прийти на помощь. Что касается цели нынешнего визита, то экскурс в прошлое штата Перак и города Тайпинг, где на площади 600 000 кв. м и расположено малазийское производство Toyo Tires, провел лично президент и управляющий директор Toyo Tyre Malaysia Майк Тох. История интересная, но она заслуживает отдельного и весьма пространного рассказа. Поэтому сейчас — лишь непосредственно о заводе, первая информация о создании которого появилась в августе 2011 года, а 8 мая 2013 года строительство было завершено. При этом первая шина сошла с конвейера 10 апреля 2013 года. Нестыковка в датах? «Нет, с хронологией все в порядке, — поясняет заместитель генерального директора завода Тацуя Дои. — Просто производство было запущено чуть раньше торжественного открытия предприятия». И еще несколько цифр. В штате завода около 1000 сотрудников, сегодняшний ежегодный объем производства — 4,4 млн шин, а в мае 2016 года с конвейера завода сошла 10‑миллионная шина. Есть у завода и потенциал — объемы производства могут быть увеличены до 10 млн шин в год. Но все это, конечно, не та самая изюминка…

Сначала качество шин оценивается инструментально, но последнее слово — за человеком.

Ошиповка происходит непосредственно на заводе, и в день обрабатывается порядка 2500 шин.

КАК РАБОТАЕТ А.Т.О.М.

«Обычно на заводе мы не разрешаем фото- и видеосъемку, но для вас сделаем исключение, — говорит Тацуя Дои перед началом экскурсии в производственные цеха. — Но у нас есть площадка, где снимать категорически запрещается». Цех смешивания, подготовка компонентов, сборка шины, вулканизация, контроль качества и отправка готовых шин на склад… Эта схема, как будто, ничем не отличается от того, как работает любое шинное производство. «Нет, эта схема далеко не традиционна, — возражает наш экскурсовод. — Обратите внимание, что в производственной цепочке нашего завода между изготовлением резиновой смеси и вулканизацией обозначен некий единый процесс: изготовление компонентов и сборка шины. В традиционном производстве цепочка куда длиннее: экструзия, каландрирование, обрезка материала, изготовление частей шины — для каждой операции требуется отдельный производственный участок. Мы же используем собственную запатентованную технологию А.Т.О.М. (Advanced Tire Operation Module)». И это та самая изюминка — цех, являющийся своеобразным модулем, который одновременно позволяет и компоненты шины создавать, и завершать весь процесс выпуском готовых «зеленых» шин, отправляющихся из этого цеха прямиком на вулканизацию. В сравнении с традиционным производством, применение технологии А.Т.О.М. позволяет использовать лишь 35 % от тех площадей, которые задействованы на «классических» шинных заводах, а время производственного цикла сокращается на 80 %. Но и это не все: при формировании протекторного слоя резиновые ленты на «атомных» станках наматываются не внахлест, как обычно, а склеиваются встык, обеспечивая однородность этой части конструкции. Решение, которое значительно (на 60 %) снижает динамический дисбаланс шины. Темп и уровень качества действительно впечатляют: На производство «зеленой» шины по технологии А.Т.О.М. уходит полторы минуты, а на выходе с конвейера разница в весе шин находится в 5‑граммовом допуске. Важно и то, что все процессы на «территории» А.Т.О.М. максимально автоматизированы, а значит, влияние человеческого фактора сведено к минимуму. И это как раз тот производственный участок, где фото- и видеосъемка запрещены. А вот и еще одна интересная технология — ERB (Electron Radiation Beam). Здесь ленты обрезиненных нитей корда проходят через специальную установку, где обрабатываются в электрическом поле. В результате материал становится стабильным и устойчивым к неравномерным растяжениям, а значит, толщина внутреннего слоя шины будет более однородной. Как следствие, этот слой можно делать более тонким, что положительно влияет на общий вес шины.

Зимняя новинка Toyo Tires — модель Observe Ice-Freezer.

КАК СТАТЬ ЛУЧШЕ

Если спросить любого топ-менеджера Toyo Tires о глобальных производственных планах, то, скорее всего, ответ будет следующим: стать производителем первоклассных шин на мировом уровне. Как этого добиться? А вот для этого, в первую очередь, существуют четыре принципа производства, аббревиатура которых соответствует терминам на смеси английского и японского языков. Первый — SQP, то есть безопасность, качество и продуктивность. Второй, SCW, четко предписывает действия при сбое в производственном процессе: остановиться, позвонить и ожидать помощи. Следующий философский принцип, 3G, является неким ориентиром: место, актуальная вещь и реальность. И наконец, 5G, принцип из пяти пунктов, тщательно растолковывающий организацию рабочего места. Подобный подход принят во многих японских компаниях, но в Toyo Tires и здесь оригинальны. «Мы видим свою миссию не в простом декларировании этих четырех принципов производства. Очень много внимания мы уделяем анализу данных. В нашу базу заводится множество параметров: от температуры, при которой проходит тот или иной процесс, до того, кто конкретно в этот момент управлял станком, — поясняет Тацуя Дои. — На статистику мы делаем очень большую ставку и уверены, что такой подход позволяет нам постоянно улучшать эффективность производства». Разумеется, четырьмя принципами производства в Toyo Tire Malaysia не ограничиваются. Здесь и программы повышения квалификации персонала, и работа по оптимизации энергопотребления предприятия, и крупные социальные программы… И в заключение еще несколько цифр. Продукция, выпускаемая Toyo Tyre Malaysia, сертифицируются исходя из требований конкретных рынков, причем на экспорт идет 80 % от всего объема выпускаемых шин. В числе рынков, куда эта продукция отправляется, Северная Америка, Япония, Юго-Восточная Азия и Океания. Но больше всего, 40 % продукции, экспортируется в страны Европы, включая Россию. То есть наш рынок для Toyo Tires находится в сфере особых интересов. Тем более что популярность бренда среди тех, кто знает толк в шинах, без всякого сомнения, присутствует.

После обработки в установке ERB материал становится более стабильным.

Резиновые ленты по технологии Toyo Tires соединяются встык.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: