Что означает желтый круг на шине

Разноцветные метки на шинах: виды и назначение

Практически на всех новых покрышках есть метки различных цветов. Некоторые люди на них просто не обращают внимания. Другие, наоборот, придают таким отметкам большое значение. Мало кто знает, что же действительно обозначают разноцветные отметки. Попробуем разобраться и понять, что из существующих версий мифы, а что реальность.

Какие метки встречаются на шинах и что они обозначают

Есть несколько основных версий, которые объясняют происхождение цветных отметок на новых шинах. Некоторые люди считают, что это технологические метки, которые потребителя не должны интересовать. Другие уверены, что так обозначается бракованная продукция или непрошедшая контроль качества. Разберёмся, кто из них прав.

Если подумать логически, то можно прийти к выводу: делая отметки краской, производитель понимает, что в процессе эксплуатации они быстро сотрутся. Поэтому информация, которую передают разноцветные метки на шинах, имеет временное значение и важна до первого шиномонтажа.

Чаще всего на боковой поверхности шины производитель наносит небольшие круглые точки диаметром 10–15 мм. Их цвет обычно белый, жёлтый или красный. Вместо точек могут быть треугольники, но они имеют такое же значение.

Метка жёлтого цвета

Место, в котором сбоку на покрышке нанесена круглая или треугольная метка жёлтого цвета, является наиболее слабым и наименее защищённым.

Эта информация важна при выполнении монтажа шины. На диске имеется обозначение в виде буквы L, указывающее на самое слабое место диска. Правильное положение шины подразумевает размещение отметки на диске на противоположной стороне от жёлтой точки на шине. Жёлтую отметку совмещают с самым тяжёлым местом на диске, т. е. ниппелем. Это делается для того, чтобы при возникновении сильного удара не произошло одновременное повреждение шины и диска.

Красная метка

Если отметка жёлтого цвета указывает самое слабое место на шине, то красная — наоборот, наиболее прочное. Если говорить научным языком, она наносится в месте расположения максимального отклонения радиальной силы (RFV). Во время проведения монтажа надо размещать красную метку возле обозначения на диске в виде буквы L.

Чтобы понять, почему на покрышке образуются слабые и прочные места, надо учитывать, что процесс её создания сложный и трудоёмкий. Для получения максимально идеальной формы покрышку делают из нескольких слоёв.

Очень редко красная метка находится не напротив жёлтой. Выполняя монтаж шин, важно, чтобы именно жёлтая отметка была расположена на максимальном удалении от самого слабого места на диске.

Метка белого цвета

Сбоку на шине может быть нанесена закрашенная белая точка или выполнено пунктирное нанесение. Делают это в самом гибком месте. Белая отметка указывает место, где отклонение радиальной силы будет наименьшим.

Не всегда на шине присутсвуют жёлтые и белые метки одновременно, но нужно учитывать, что обозначают они примерно одно и то же. При проведении монтажа надо опираться именно на расположение именно жёлтой точки, но если её нет, располагаем белую метку на 180 о от буквы L.

Штамп, внутри которого находятся цифры

Если в предыдущих случаях цвет меток имел значение, то штамп может быть любой окраски. Встречаются жёлтые, синие, белые штампы, это не влияет на информацию, которую они несут.

Значение имеет не цвет, а число, которое записано внутри. Такая отметка сообщает о том, что покрышка была проверена на производстве и соответствует заявленному качеству, а число указывает на контролёра, проводящего эту проверку. Для обычного потребителя такая информация может понадобиться только в случае выявления брака. С помощью штампа можно будет найти человека, пропустившего в продажу бракованный товар.

Разноцветные полосы

На покрышке могут быть нанесены полосы различного цвета. Они необходимы для упрощения поиска шин на складе. Так как хранятся покрышки вертикально, полоски помогают отличать работникам склада производителя, дату выпуска и другую информацию, не снимая их со стеллажа.

Для покупателя такая маркировка не несёт никакой информации и при выборе шин внимания на неё обращать не надо.

Видео: что означают метки на шинах

Комментарии любителей и специалистов

Цветная маркировка в ходе эксплуатации шины непременно будет стёрта. Стало быть, любые метки, нанесённые краской, имеют временное назначение, некоторые из них — чисто технологическое, нужное для удобства производителю либо дилеру (продавцу). Для потребителя цветные метки значения практически не имеют. — Цветные линии наносят по окружности шины, около протектора, или прямо на нём. Это вовсе не маркер бракованной шины, как порой утверждают «знатоки». Эти линии нужны только для быстрой идентификации моделей шин на складах. Дело в том, что кладовщик видит часто только протектор, и не может прочесть надпись на боковине. — Цветные круги (жёлтые, белые, зеленые, красные, других цветов) диаметром примерно 10 мм, или меньше, встречаются на внешней боковой поверхности шины, около обода. Жёлтый круг обычно ставят в самой лёгкой части шины. При монтаже круг имеет смысл совместить с ниппелем, чтобы потребовалось меньше грузиков при балансировке. На самом деле, эта разница в весе мизерна, и её можно игнорировать. Красный круг означает самую тяжёлую часть шины. Однако по большому счёту цветные круги у разных производителей шин имеют разный смысл. Например, такая метка может означать, что шина поставляется на конвейер автозавода, а не в розничную продажу. Или наоборот. Наконец, встречается такой значок: Цифра в треугольнике, или в ромбе, кружочке, и т.д. любого цвета. Это просто штамп ОТК, нужный для внутренних нужд шинной компании. Если его нет — это ничего не значит, его могли и удалить.

Аркадий Козлов

http://arkan.people.zr.ru/2015/04/tonkosti-shinnoj-markirovki/comment-page-1/

Цветные полоски, нанесённые по окружности шины в области протектора, или на сам протектор или внутри канавок служат для удобства поиска шин на складе — чтобы не крутить покрышку в руках и не читать боковину — достаточно посмотреть на беговую, а именно так покрышка и видна в 98% случаев, и по цветам определить размер.

greg-b

https://www.drive2.ru/l/3523004/

Красной точкой помечается самое тяжёлое место на шине, жёлтая соответственно самое лёгкое, вот её то и надо совмещать с вентилем, по идее где вентиль там и есть самое тяжёлое место на ободе, но как показывает практика желаемое часто рознится с фактом. На многих балансировочных станках имеется специальная программа минимизации грузов, но на шиномонтажках мастера не хотят заморачиваться на эту тему, основная причина — отсутствие у клиента желания оплачивать сей труд.

Прохоров Сергей

https://forums.drom.ru/tyres/t1150996941.html

Изучив имеющуюся информацию, можно сделать вывод, что цветные метки на покрышках могут помочь при выполнении их монтажа. Для автолюбителей такая маркировка не имеет особого значения. Она может пригодиться, если человек самостоятельно устанавливает новые шины, но сейчас это мало кто делает.

Расшифровка цветных меток на шинах

Покупая новый комплект покрышек, автолюбители замечают на поверхности шин различные цветные метки. При этом далеко не все знают какая информация скрыта в данных маркерах. В интернете можно наткнуться на различные толкования разноцветных знаков на шине, где утверждается, что это сугубо технологическое обозначение или же маркировка бракованного изделия, не прошедшего заводской контроль качества.

При этом необходимо осознавать, что обозначение, нанесённое на поверхность автопокрышки при помощи краски, не может быть долговечным при эксплуатации резины. Следовательно, актуальность заложенной в нём информации сохраняется исключительно до момента монтажа шины на диск автомобильного колеса. Рассмотрим основные виды цветных меток, наносимых на резину современных автомобилей.

Жёлтые точки или треугольники

Маркеры жёлтого цвета в виде небольшого треугольника или пятна диаметром 5-10 миллиметров, наносятся производителем на боковую поверхность шины, в самом лёгком ее месте, которое определяется в заводских условиях методом балансировки.

Место, помеченное таким образом, во время монтажа следует расположить напротив значка «L», изображённого на диске (лёгкая зона обода), а при отсутствии такового — совместить с вентилем накачки (ниппелем). Эти рекомендации позволят максимально уравновесить собранное колесо, что при балансировке потребует меньшего количества компенсирующих грузиков. Понятно, что разница в весе отдельных зон колеса незначительна, а потому актуальность жёлтой точки в результате активной эксплуатации покрышки пропадает еще до повторного шиномонтажа.

Читайте также  Где производят шины Корморан

Красные точки и треугольники

По аналогии с предыдущей меткой, красная указывает на максимально жёсткую, а следовательно и тяжелую зону боковой стенки покрышки. Соответственно, она располагается сбоку, и должна совмещаться с буквой «L» на диске, или же быть расположена напротив ниппеля.

Красные метки чаще всего имеются на авторезине, поставляемой в качестве первичной комплектации транспортного средства. Здесь следует заметить, что диски из набора оригинальной комплектации имеют маркировку (белая точка), которая должна совмещаться с метками алого цвета. Ещё один нюанс, касающийся вышеупомянутых маркеров. Водителям, во время монтажа колёс рекомендуется ориентироваться лишь по жёлтые меткам, совмещая их с ниппелем, и игнорировать красные значки, которые предназначены для корректной установки резины на обод в заводских условиях.

Белый штамп с цифрой

Метка белого цвета в виде окружности, треугольника, ромба или квадрата с цифрой внутри, расположенная на боковине автопокрышки является аналогом знака ОТК, известного обывателям со времен Советского Союза. Его наличие говорит о том, что изделие прошло выходной контроль качества на предприятии, и полностью соответствует заявленным характеристикам. Кроме прочего, данный штамп указывает на конкретного сотрудника компании, несущего ответственность за достоверность произведенного контроля качества готовой покрышки.

Цветные линии на протекторе авторезины предназначены для идентификации типоразмеров и моделей покрышек, сложенных в стойки или пирамиды на складе. Резина конкретного размера маркируется полосами уникальной расцветки, ширины и расположения, что существенно облегчает складским работникам распознавание нужного изделия в множестве подобных. Кроме того, разноцветные линии служат индикатором, по которому можно определить, прошла ли резина обкатку.

Белый круг или точка

Некоторые производители шин наносят на свою продукцию, предназначенную для первичной комплектации авто маркеры в виде круга или точки белого цвета. Место нанесения подобного знака является точкой минимального отклонения радиальной силы. Иными словами, это наиболее гибкое место боковины покрышки. При сборке колеса данный маркер должен быть расположен напротив буквы «L» на диске, либо совмещён с «верхней» отметкой на колесе.

Что означают разноцветные точки на боковинах шин и полоски на протекторе

Желтые и красные метки на шинах.

Что обозначают:
1. Разноцветные точки, треугольники, которые нанесены на боковины автомобильных шин?
2. Цветные полоски на их протекторе?
Ответ на этот любопытный вопрос довольно таки простой. Кружки (точки, треугольники) красного, желтого цвета (также встречаются синего или даже белого цвета обозначения) – являются ни чем иным, как балансировочными метками и предназначаются они для обеспечения наиболее точной балансировки автомобильного колеса.

1. Желтая точка, или желтый треугольник.

Данная желтая точка (или желтый треугольник), которая нанесена на боковину автомобильной шины – наиболее лёгкое место покрышки, которое определено методом статической балансировки.
Если на диске есть различимая маркировка « L» – это самое легкое место на колесном диске, то в этом случае при осуществлении монтажа необходимо разместить самое легкое место на колесном диске (« L») на противоположной стороне от легкого места на автомобильной шине, то есть желтой точки.
Примечание:
1. « L» – это самое легкое место на колесном диске.
2. На колесных дисках у разных компаний-производителей точка «L» может обозначаться разными цветными точками: зеленой, синей, а также и другими цветами.
Если на диске нет различимой маркировки « L» или цветных точек, то в этом случае при осуществлении монтажа необходимо совместить самое тяжёлое место на колесном диске, а это будет место, где расположен вентиль накачки с самым лёгким местом на автомобильной шине, то есть желтой точкой.

2. Красная точка, или красный треугольник.

Данное обозначение указывает на максимальную точку отклонения радиальной силы (RFV), и тем самым является самым жестким и соответственно тяжелым местом стенки боковины автомобильной шины. Данная точка при осуществлении монтажа колеса должна быть обязательно совмещена с меткой « L» – это самое легкое место на колесном диске
Красная точка (треугольник), как правило, наносится на автомобильные шины, которые поставляются в оригинальной (первичной) комплектации автомобиля. Её предназначение – наибольшая силовая неоднородность. Говоря другими словами, это своего рода неоднородность, возникновение которой может быть тесно связано с различного рода соединениями всевозможных слоев автомобильной шины (брекерные слои, слой каркаса, и так далее).
На колесные диски, которые поставляются в первичной, оригинальной комплектации автомобиля наносится также и маркировка минимального расстояния от центра колесного диска до обода (наносится белая точка или же другая отметка). Во время сборки автомобильного колеса на автомобильном заводе красная точка покрышки совмещается с данной отметкой на колесном диске. Это делается с целью уменьшения максимальной силовой неоднородности, для обеспечения сбалансированной силовой характеристикой колеса в сборе.

Во время осуществления обычного монтажа колеса, специалистами рекомендуется не обращать внимания на наличие красной точки, а руководствоваться только желтой точкой во время совмещения её свентилем накачки.

3. Белая точка или белый круг.

В случаях с некоторыми автомобильными шинами первой комплектации, данная цветная маркировка указывает нам на точку минимума отклонения радиальной силы (RFV), что представляет собой самое гибкое место стенки боковины автомобильной шины. В данном случае, белая точка или круг должна совмещаться на 180° от отметки ‘L’, или же с «верхней» отметкой на колесе.

4. Разноцветные линии.

Разноцветные линии, которые нанесены на протекторах автомобильных шин, необходимы для различения данных шин, которые находятся в стопке, к примеру, в магазине, или же на складе.
Каждый размер автомобильной шины наделен своим уникальным цветом, расположением и толщиной этих цветных полосок. Полоски порой могут различаться в зависимости от государства компании-производителя, спецификации и даты выпуска автомобильных шин, и даже на покрышках, которые имеют одинаковый рисунок протектора и размер.
По мнению зарубежных экспертов: цветные линии служат индикатором на шине, который показывает, что данная шина прошла обкатку.

5. Белый штамп с цифрой на автомобильной покрышке.

Белый штамп с цифрой на автомобильной покрышке обозначает номер инспектора, который на заводе осуществлял финальный осмотр автомобильной шины. Помимо этого данная цифровая маркировка никакой информационной нагрузки в себе не несет.
Владельцам автомобилей, которые осуществляют покупку автомобильных шин в розничных магазинах, рекомендуется в первую очередь обращать свое внимание на соответствующие надписи, которые присутствуют на боковине колесной покрышки: размер, символ скорости, индекс нагрузки, страна компании-производителя, рисунок протектора, спецификация и так далее. Цветные полоски на протекторах автомобильных шин несут только лишь внутренне заводские значения и никаким образом обычными покупателями не должны приниматься во внимание.

Цветные метки на шинах

При покупке новой автомобильной резины, можно встретить на её поверхности большое количество цветных меток в виде точек, цифровых обозначений и продольных линий разных цветов. Как правило, такая цветовая маркировка появилась относительно недавно, однако она до сих пор продолжает путать большинство автовладельцев, которые не знают, что значит та или иная метка.

Данные метки наносятся заводом-изготовителем шин и для потребителя они совершенно не имеют никакого значения. Такой вид нанесения имеет временный характер, так как в процессе эксплуатации, метки исчезнут. И для того, чтобы разобраться, что обозначает цветная маркировка, нужно её разделить на условные группы:

Группа Вид цветной метки
Цветные пятна на боковой поверхности Круглые, квадратные, треугольные
Цифровые метки на шинах Цифры в окружности, цифры в квадрате
Продольные линии на протекторе колёс Прямые линии, пунктирные, штриховые, штрихпунктирные

Цветные пятна на боковой поверхности

На боковинах шины, помимо логотипа с названием фирмы-производителя, модели резины и её параметров, можно заметить цветные метки в виде круглых, квадратных и треугольных пятен. Метка может быть как одна, так и несколько обозначений разных цветов.

Самое распространённое обозначение, которое можно встретить в автомагазинах и складах – это круглое пятно красного, жёлтого и белого цвета. Данное обозначение наносится при первичной балансировке резины заводом-изготовителем и предназначается для работника шиномонтажа, чтобы он смог осуществить правильную посадку покрышки на колёсный диск. Различий нет в том, что это пятно круглой или треугольной формы. Важную роль играет сам цвет пятна.

Красные пятна обозначают самую тяжёлую точку покрышки, в которой происходит максимальное отклонение радиальной силы. Само понятие «радиальная сила» используется в вычислении динамических и механических свойств шины, для производства максимально качественных, а также однородных покрышек. Как известно шина – это технически-сложное изделие, состоящее из множества разных слоёв резины. А радиальная сила, в свою очередь, показывает с какой силой упругие элементы разной жёсткости, сжимаются и отталкиваются во время вращения шины.

На некоторых колёсных дисках можно встретить обозначение «L», которое обозначает его самую лёгкую точку. Помимо буквы «L», это может быть цветная точка. По этим обозначениям, работник шиномонтажа ориентируется при установке покрышки на диск. Когда диск меток не имеет, ориентироваться нужно по ниппелю. В случае с красной точкой на боковине, то она должна совпадать с обозначением лёгкой точки диска или если диск не имеет обозначений – напротив ниппеля. Обычно такие точки красного цвета можно встретить на шинах, идущих в комплектации с новым автомобилем.

Жёлтые точки на шинах обозначают самое лёгкое и непрочное место. При установке покрышки, жёлтая метка располагается напротив метки слабой точки колёсного диска или же напротив ниппеля, когда она отсутствует. При таком расположении, в результате сильных нагрузок диск и покрышка будут максимально защищены от повреждения, в том числе и на подвеску будет слабее передаваться удар.

Белая точка сигнализирует о том, что место, где она нанесена, является самым гибким, а отклонение радиальной силы минимальным. В случае, как и с жёлтым пятном, белая точка должна располагаться напротив метки колёсного диска или совпадать с ниппелем.

Кроме того, на шинах можно встретить подобные точки зелёного или синего цвета. Они должны соответствовать обозначениям красного и жёлтого цвета, но в любом случае для обозначения параметров шины, должны использоваться утверждённые всеми цвета. Обычно это дело рук производителей, которые хотят запутать своих клиентов, делая грамотные рекламные ходы, для удовлетворения личной выгоды. Поэтому перед покупкой стоит обязательно проконсультироваться продавцом и попросить его объяснить значение каждой метки.

Таким образом, нанесение подобных меток позволит сделать правильную посадку шины на диск и провести балансировку, затратив при этом, малое количество балансировочных грузов. В тоже время и подкованный водитель, владеющий информацией о том, как правильно должна сидеть шина, сможет удостовериться в качественной работе своего мастера.

Цифровые метки на шинах

В отличии от вышеперечисленных меток, в которых цвет обозначает определённую характеристику шины, то цифровые обозначения разного цвета не имеют никакой разницы. Они могут быть абсолютно любого цвета. Главное значение имеет цифра, находящаяся внутри окружности. Это обозначение своего рода штамп, свидетельствующий о том, что шина соответствует всем требуемым параметрам и была допущена в продажу контролёром, который провёл соответствующие проверки. Цифра говорит о номере инспектора, который утвердил данную резину.

На шинах российского производства можно встретить перед цифровым обозначением надписи «ОТК» или «ТК», как в круглой, так и в квадратной рамке белого, жёлтого, иногда даже зелёного цвета. Но не всех шинах такие штампы есть. Например, некоторые производители из Японии или Европы, не наносят подобные обозначения.

Продольные линии на протекторе колёс

Касаемо продольных линий на протекторе колёс, существует множество заблуждений – одни считают, что это своего рода показатели поперечного качения при обкатке покрышке на заводе-изготовителе, другие путают линии с индикатором износа. На самом деле это просто знак отличия меду моделями шин, которым пользуются сортировщики на складах продукции. Так как резины там хранится очень много, по этим линиям сортировщик определяет нужную ему партию, что экономит огромное количество времени и позволяет не допускать ошибок.

Сами линии можно увидеть на ободах шин, на самом протекторе и в его бороздках. Метки бывают абсолютно любых цветов, с разной толщиной и даже сочетанием цветов в одной линии. Такие комбинации позволяют определить типоразмер, диаметр шины и её сезонность. С одной стороны, на данные нанесения не имеет смысла обращать внимание при покупке, а с другой, сравнив линии и характер их нанесения на всех четырёх покрышках, можно удостовериться, что шины полностью одинаковы и в логистической цепочке ошибки не произошло.

Очень часто бывает, что у некоторых моделей шин рисунок протектора совпадает, но по развесовке будет отличаться, в случае если три шины будут из одной партии, а четвёртая будет по ошибке отобрана из другой. И даже отличие по весу шины на 10 или 20 грамм, уже отрицательно скажется на ходовых качествах автомобиля.

Что означают точки на шинах

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Что означают желтые точки на шинах
  • Что означают красные точки на шинах
  • Что означают разноцветные точки на шинах
  • Какие ещё обозначения ставят на шинах
  • Как связаны точки на шинах с их качеством

Каждый автомобилист когда-нибудь покупал новые покрышки. Часто вопросы возникают по поводу цветных точек, расставленных по поверхности шин. Очень многие не знают, что означает точка на шине. Интернет богат многообразием толкований данных меток. Некоторые считают это знаками технологического назначения, другие же утверждают, что таким образом обозначается низкосортная продукция, отбракованная контролем качества на заводе.

Что означают желтые точки или треугольники на шинах

Маркер желтого цвета в форме треугольника или пятна с диаметром от 5 до 10 миллиметров на боковине шины используется для обозначения самого легкого места. Чтобы определить этот участок, шину подвергают балансировке в заводских условиях. Что же означает желтая точка на шине для потребителей?

Желтой меткой нужно пользоваться так: расположить эту часть покрышки напротив буквы «L» на диске. Такой буквой помечается самая легка часть обода. Если такой метки нет, то желтый значок совмещают с ниппелем или вентилем для накачки. В результате колесо получается максимально уравновешенным. Как итог – во время балансировки требуется меньше компенсаторов. Однако следует понимать, что разница в весе различных секторов колеса совсем невелика. Поэтому в процессе эксплуатации шины желтая точка быстро утрачивает свое назначение. Уже на следующем шиномонтаже она абсолютно не нужна.

Что означают красные точки и треугольники на шинах

Часто встречается также красная точка на новой шине. Что она означает для пользователя? Это наиболее тяжелое место покрышки, также являющееся самым жестким. Аналогично рекомендациям для желтой метки, красную нужно совмещать с буквой «L» на диске, или располагать напротив вентиля.

Точки красного цвета чаще всего встречаются на покрышках, которыми комплектуют авто при заводской сборке. При этом родные диски в определенном месте помечаются белыми точками. Именно эти две метки должны совмещаться между собой. Однако автовладельцам в условиях обычного шиномонтажа следует руководствоваться лишь желтыми значками, располагая их возле воздушного вентиля. Красные точки предназначены для установки шин на диски во время первичной сборки машины.

Что означает белый штамп с цифрой на шинах

Также на шины иногда наносят знак белого цвета. Это может быть квадрат, ромб, круг или треугольник. Внутри напечатана цифра. Эмблема эта является аналогом советского знака качества. Промаркированная таким образом покрышка точно подверглась выходному контролю качества на заводе. Следовательно, ее рабочие параметры находятся в рамках заданных производителем значений. Также по данной метке можно определить конкретного сотрудника, проводившего процедуру контроля качества этой шины.

Что означает белый круг или точка на шинах

Среди производителей шин встречается практика маркировать продукцию также белыми точками. Разберемся, что означает эта белая точка на шине, как руководствоваться данным символом. Таким образом помечается место, где отклонение радиальной силы минимально. Фактически это самая гибкая часть покрышки. Во время монтажа эту метку позиционируют напротив метки «L» на диске. В случае отсутствия этой буквы белый круг совмещают с верхней меткой.

Что означают цифровые метки на шинах

Во всех вышеназванных случаях цвет метки играл важную роль, нес определенную смысловую нагрузку. Однако на шинах встречаются и другие обозначения. Цифры в окружности независимо от цвета обозначают номер контролера, который произвел контроль качества изготовления изделия на заводе. Тут как раз решающее значение имеет цифра, а не цвет. Шины с такой маркировкой прошли все необходимые тесты, призванные убедиться в качественности продукции.

Рекомендуем

Продукция российской шинной продукции может снабжаться надписями «ТК» или «ОТК», заключенными в квадрат зеленого, белого или желтого цвета. Однако не все шины имеют такую маркировку. Зачастую европейские и японские производители не ставят на свои покрышки подобных штампов.

Что означают продольные линии на протекторе колес

Очень многие неверно толкуют назначение разноцветных продольных полос на протекторе. Некоторые считают, что это индикатор износа. Другие утверждают, что это показатель поперечного качения. На деле все гораздо проще – с помощью этих линий производители маркируют отдельные партии шин. Благодаря этим знакам различия гораздо проще сортировать продукцию на огромных складах шинных заводов.

Эти линии располагаются как на наружной части протектора, так и в его бороздах, а также на ободе покрышек. Цветовые сочетания линий встречаются самые разные. Отличаются также толщина и набор цветов в одной линии. Таким образом производитель закодировал информацию о диаметре и размере шины, а также ее сезонном назначении. При выборе и покупке шин нет особого смысла присматриваться к этим полоскам. Единственное, что может покупатель по ним определить, – это полную идентичность шин, сравнив маркировку на комплекте покрышек.

Часто встречается ситуация, когда покупается комплект покрышек: три из одной партии и одна из другой. Несмотря на одинаковый рисунок протектора, шины разных партий могут по весу отличаться. Разница в весе покрышек даже в 10–20 грамм сказывается на ходовых характеристиках машины.

Нужно понимать, что метка, нанесенная краской, не может служить длительное время в ходе эксплуатации покрышек. Поэтому информацией, которую несут такие обозначения, пользуются лишь до установки шин на диск.

Мнение автолюбителей и профи про точки и метки на шинах

  1. Эта информация нужна лишь специалистам

«Красная точка означает наиболее жесткую часть покрышки. Это не одно и то же, что самая тяжелая. Если красная и желтая точки поставлены рядом, это верный признак наличия в этом месте шва протектора или каркаса. Обобщая, можно сказать, что эти метки нужны лишь для сотрудников шиномонтажа».

К сожалению, теория очень далека от практики

«Поделюсь своим профессиональным опытом, потому что я 9 лет работаю на шиномонтаже. Мы проводили эксперименты, собирая колесо с разным положением покрышки. Ставили цель узнать точно, что означают цветные точки на шинах. В итоге пришли к выводу, что метки никак не влияют на сбалансированность колеса. Хотя в теории должны. Поэтому можно сказать, что производитель ставит их как угодно. Единственный способ собрать идеально сбалансированное колесо – использовать станок с функцией оптимизации».

Еще один вариант, что могут обозначать точки на шинах

«В Сети много информации, зачем ставят точки на шинах. Но вот приведу выдержки из издания «Журнал 1000 советов». Красные и белые метки – самые тяжелые места покрышек. А вот что означают желтые точки на боковине шины? Этим цветом маркируют бракованную продукцию. Как-то темным вечером приобрел две шины. Естественно, не разглядывал их хорошо. На следующее утро осмотрел их и нашел желтые кружки, которые кто-то пытался стереть при помощи наждака. Вот и задумался: а зачем продавцу понадобилось убирать эти метки?»

Чем так плохи российские шины?

«В России уже работают заводы по производству шин таких именитых брендов, как Michelin и Nokian. Открылись заводы японской фирмы Yokohama, немецкой Continental и итальянской Pirelli. Совсем скоро запустит производство Bridgestone. При этом товары марки Nokian выпускается лишь на двух предприятиях во всем мире.

Рекомендуем

Другие вышеперечисленные бренды имеют десятки заводов, географически расположенных в самых разных странах. Объемы их производства также впечатляют. Предприятия этих концернов есть и в Польше, Китае, Словении и на Филиппинах. Но только в РФ сложилось особое отношение к продукции, произведенной внутри страны. Почему так происходит?

Бытует мнение, что в России строят заводы лишь с целью выпуска некачественной продукции с низкой ценой. Но реальность совсем не такая. Ведь покрышки, выпущенные на российских заводах, будут продаваться на мировом рынке. В том числе в таких требовательных к качеству государствах, как Франция и Германия. Поэтому производители должны оснастить свои заводы высокотехнологичным оборудованием и вести непрерывный контроль за всеми стадиями процесса производства. На кону репутация фирмы, поэтому качество продукции будет на высоте и на российских заводах.

Следующее предубеждение касается непрофессионализма рабочих заводов. Но дело в том, что на аналогичных производствах в Финляндии, Германии или Японии низкооплачиваемые рабочие места заняты такими же представителями третьего мира. А современный уровень автоматизации отводит рабочим всего три операции – загрузка сырья, снятие готовой продукции и визуальный контроль. Все остальные технологические этапы выполняются при помощи современного автоматического оборудования на конвейере. Поэтому национальность и раса рабочих никак не влияют на конечный результат.

К тому же заводы в третьих странах обычно построены гораздо позже, чем первоначальные. Более новые заводы лучше оснащены, производственные линии более современные. Уровень автоматизации также более высокий. А требования к качеству готовой продукции везде одинаковы и очень строгие. Например, «Нокиан» с гордостью заявляла, что на российском заводе имеет в три раза меньше брака, чем на аналогичном финском производстве.

В современном мире ведущие производители шин очень тесно сотрудничают друг с другом. Например, часть типоразмеров Bridgestone выпускает Nokian. Справедливо и обратное. Японский производитель Yokohama часть своих производственных мощностей на родине выделил для выпуска шин Continental популярных в Японии размеров. Точно так же на европейских заводах Continental поступают с шинами Yokohama. При этом на покрышках честно указывают настоящую страну выпуска. Вот и бывают шины Nokian «сделано в Японии».

Это сотрудничество охватывает не только производство покрышек, но и автопром в целом. Бренды делятся двигателями и кузовами. Иногда целый автомобиль выпускается под другой маркой без особых изменений. Например, японская Mitsubishi не имеет собственных хороших дизельных двигателей. Она заимствует их у французов, передав им за это всю остальную часть машины. Так и вышло, что Outlander стал Peugeot 4008 и Citroen C-Crosser. И это сотрудничество выгодно обоим задействованным сторонам.

Резюмируя вышесказанное, можно однозначно утверждать, что высказывания о низком качестве шин из Польши, Китая, Индонезии или РФ не более чем предрассудки. Гораздо важнее репутация производителя покрышек. Если марки «Конти», «Мишлен», «Бриджу», «Нокиан», «Гудку», «Йоке» пользуются заслуженным авторитетом, значит, с контролем качества продукции у них все в порядке. Доверяйте репутации заслуженных шинных брендов, как это делают все цивилизованные европейцы!»

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: