Что значит LT в шинах

Маркировка шин

Вы хотите выбрать шину для вашего авто, но плохо разбираетесь в маркировке шин? Это не проблема! В данном разделе, мы поможем вам разобраться: какие бывают параметры шины, что они означают, и какая именно покрышка подходит для вашего автомобиля.

Расшифровка маркировки шин.

195/65 R15 91 T XL

195 — это ширина шины в мм.

65 — Пропорциональность, т.е. отношение высоты профиля к ширине. В нашем случае оно равно 65%. Проще говоря, при одинаковой ширине, чем больше этот показатель, тем шина будет выше и наоборот. Обычно эту величину называют просто — «профиль».

Поскольку профиль шины это величина относительная, то важно учитывать при подборе резины, что если вы вместо типоразмера 195/65 R15 захотите поставить автошины с размером 205/65 R15, то увеличится не только ширина покрышки, но и высота! Что в большинстве случаев недопустимо! (за исключением случаев, когда оба этих типоразмера указаны в книжке по эксплуатации авто). Точные данные по изменению внешних размеров колеса вы можете рассчитать в специальном шинном калькуляторе.

Если это соотношение не указано (например, 185/R14С), значит оно равно 80-82% и шина называется полнопрофильной. Усиленные шины с такой маркировкой обычно применяют на микроавтобусах и легких грузовичках, где очень важна большая максимальная нагрузка на колесо.

R — означает автошину с радиальным кордом (по сути, сейчас почти все шины делаются именно так).

Многие ошибочно полагают, что R- означает радиус шины, но это именно радиальная конструкция автошины. Бывает еще диагональная конструкция (обозначается буквой D), но в последнее время ее практически не выпускают, поскольку ее эксплуатационные характеристики заметно хуже.

15 — диаметр колеса (диска) в дюймах. (Именно диаметр, а не радиус! Это тоже распространенная ошибка). Это «посадочный» диаметр покрышки на диск, т.е. это внутренний размер шины или наружный у диска.

91 — индекс нагрузки. Это уровень предельно-допустимой нагрузки на одно колесо. Для легковых автомобилей он обычно делается с запасом и при выборе шин не является решающим значением, (в нашем случае ИН — 91 — 670 кг.). Для микроавтобусов и небольших грузовиков этот параметр очень важен и его обязательно необходимо соблюдать.

Таблица индексов нагрузки шины:

T — индекс скорости шины. Чем он больше, тем с большей скоростью вы можете ездить на данной покрышке, (в нашем случае ИС — Н — до 210 км/ч). Говоря про индекс скорости автошины хочется отметить, что этим параметром производитель покрышек гарантирует нормальную работу резины при постоянном движении машины с указанной скоростью в течении нескольких часов.

Таблица индексов скорости:

Маркировка американских шин:

Существуют две различные маркировки американских шин. Первая очень похожа на европейскую, только перед типоразмером ставится буквы «P» (Passanger — для легковой машины) или «LT» (Light Truck — лёгкий грузовик). Например: P 195/60 R 14 или LT 235/75 R15. И другая маркировка автошины, которая принципиально отличается от европейской.

Например: 31×10.5 R15 (соответствует европейскому типоразмеру 265/75 R15)

31 — внешний диаметр шины в дюймах.
10.5 — ширина шины в дюймах.
R — автошина радиальной конструкции (более старые модели автошин были с диагональной конструкцией).
15 — внутренний диаметр шины в дюймах.

Вообще говоря, если не считать непривычных нам дюймов, то американская маркировка автошин логичная и более понятная, в отличае от европейской, где высота профиля покрышки непостоянна и зависит от ширины автошины. А тут все просто с расшифровкой: первая цифра типоразмера — внешний диаметр, вторая — ширина, третья — внутренний диаметр.

Дополнительная информация указываемая в маркировке на боковине шины:

XL или Extra Load — усиленная шина, индекс нагрузки которой выше на 3 единицы, чем у обычных автошин того же типоразмера. Другими словами если на данной шине указан индекс нагрузки 91 с пометкой XL или Extra Load, то это значит, что при данном индексе, шина способна выдержать максимальную нагрузку в 670 кг вместо 615 кг (смотреть таблицу индексов нагрузки шин).

M+S или маркировка покрышки M&S (Mud + Snow) — грязь плюс снег и означает, что шины всесезонные или зимние. На многих летних покрышках для внедорожников указывается M&S. Однако эти шины нельзя эксплуатировать в зимнее время, т.к. зимние шины имеют совсем другой состав резины и рисунок протектора, а значок M&S указывает на хорошие показатели проходимости автошины.

All Season или AS всесезонные шины. Aw (Any Weather) — Любая погода.

Пиктограмма * (снежинка) — резина предназначена для использования её в суровых зимних условиях. Если на боковине шины нет этой маркировки, то эта автошина предназначена для использования только в летних условиях.

Aquatred, Aquacontact, Rain, Water, Aqua или пиктограмма (зонтик) — специальные дождевые шины.

Outside и Inside; ассиметричные шины, т.е. важно не перепутать какая сторона наружная, а какая внутренняя. При установке надпись Outside должна быть с наружной стороны автомобиля, а Inside — с внутренней.

RSC (RunFlat System Component) — шины RunFlat — это покрышки, на которых можно продолжать движение на автомобиле со скоростью не более 80 км/ч при ПОЛНОМ падении давления в шине (при проколе или порезе). На этих шинах, в зависимости от рекомендаций производителя, можно проехать от 50 до 150 км. Разные производители автошин используют различные обозначения технологии RSC. Например: Bridgestone RFT, Continental SSR, Goodyear RunOnFlat, Nokian Run Flat, Michelin ZP и т. д.

Rotation или стрелка эта маркировка на боковине шины означает направленную шину. При установке покрышки нужно строго соблюдать направление вращения колеса, указанное стрелкой.

Tubeless — бескамерная шина. При отсутствии данной надписи покрышка может использоваться только с камерой. Tube Type — обозначает, что эта покрышка обязательно должна эксплуатироваться только с камерой.

Max Pressure; максимально допустимое давление в шине. Max Load — максимально допустимая нагрузка на каждое колесо автомобиля, в кг.

Reinforced или буквы RF в типоразмере (например 195/70 R15RF) означают, что это усиленная шина (6 слоёв). Буква С в конце типоразмера (например 195/70 R15C) обозначает грузовую шину (8 слоёв).

Radial эта маркировка на резине в типоразмере означает, что это авторезина радиальной конструкции. Steel означает, что в конструкции шины присутствует металлический корд.

Буква E (в кружочке) — шина соответствует европейским требованиям ECE (Economic Commission for Europe). DOT (Department of Transportation — Министерство транспорта США) — американский стандарт качества.

Temperature А, В или С термостойкость авторезины при высоких скоростях на испытательном стенде (А — наилучший показатель).

Traction А, В или С — способность шины к торможению на влажном дорожном полотне.

Treadwear; относительный ожидаемый километраж пробега по сравнению со специальным стандартным тестом США.

TWI (Tread Wear Indiration) — указатели индикаторов износа протектора автошины. Маркировка на колесе TWI также может быть со стрелкой. Указатели располагаются равномерно в восьми или шести местах по всей окружности покрышки и показывают минимально допустимую глубину протектора. Индикатор износа выполняется в виде выступа с высотой 1.6 мм (минимальная величина протектора для легких автомобилей) и располагается в углублении протектора (как правило, в водоотводящих канавках).

DOT — Закодированный адрес производителя, код размера шины, сертификат, дата выпуска (неделя/год).

Все про маркировки шин

Боковина любой шины является местом с большим количеством непонятных простым пользователем маркировок и надписей. Несмотря на их обилие, нужно понимать, что каждая из отметок несет в себе определенную информацию, зачастую критически важную. Что такое M+S или значок «снежники»? Почему на боковине есть надпись «outside» или «inside»? Что означают фирменные маркеры производителей Continental или Michelin? Какая резина омологирована (выбрана в качестве первичной комплектации) для Audi, Mercedes, Porsche и BMW? Все это можно узнать из данной статьи.

Маркировка шин. Как правильно расшифорвать параметры шин

Начнем с простого, а именно с размера автошины. Разберем следующий популярный размер:

195/65 R 15 91 T

  • 195 — ширина профиля шины в мм. Важно понимать: ширина протектора измеряется не по ширине рисунка (беговой дорожке), а по всей ширине протекторной ленты, которая, как правило загибается к боковине. Отсюда, к слову, большое количество обращений к дилерам с претензиями по поводу не соответствия заявленного размера реальной ширине. Большинство водителей не знают об этой «особенности» замера.
  • 65 — отношение высоты профиля к ширине, измеряется в %. Если данный показатель отсутствует в латеральной зоне колеса (например размер выглядит 185/R14С), это означает что резина полнопрофильная с высотой профиля в 80-82%.
  • R — обозначения радиальной конструкции корда шины. На данный момент 99,9% всех выпущенных шин — радиальные. Многие ошибочно называют данный показатель радиусом.
  • 15 — внутренний диаметр шины. Должен совпадать с аналогичным показателем диска автомобиля.
  • 91 — индекс нагрузки. Обозначает уровень допустимой нагрузки на одно колесо. Например, 91 = 670 кг на покрышку. Важно понимать, что индекс грузоподъемности довольно важен, так как в одном размере одна и та же модель может иметь разную конструкцию, разный вес.
  • T — индекс скорости. Параметр обозначает скоростной режим, при котором резина гарантирует привычный уровень производительности. Индекс скорости T = 190 км/ч. Однако это не означает, что на данной резине нельзя ездить свыше 190 км/ч. Не рекомендуется постоянно ездить свыше 190 км/ч.

Таблицы индексов нагрузки и скорости автошины

Маркировка американских шин

Возьмем следующий типоразмер:

31×10.5 R15

  • 31 — внешний диаметр шины в дюймах.
  • 10.5 — ширина шины в дюймах.
  • R — автошина радиальной конструкции, аналогично европейской системе.
  • 15 — внутренний диаметр шины в дюймах.
Читайте также  Какая Разболтовка на бмв

Как видим, американцы подошли к вопросу практичнее, не утруждая водителей просчитывать проценты и т.д.. Однако и в США можно встретить шины с европейской маркировкой.

Что такое M+S и 3PMSF

M+S (Mud and Snow) — это специальная маркировка на боковине автомобильной шины, которая имеет высокие характеристики на снежном покрытии. Но это не означает автоматически что резина зимняя или всесезонная.
3PMSF — снежинка на фоне трех пиков. Обозначает высокую производительность на заснеженных дорожных участках. Данная маркировка стоит на каждой зимней шине и настоящей всесезонке.

Дополнительные маркеры

Обозначение

Значение отметки

Маркировка от Continental для первичной комплектации.

ACUST

(Acoustic)

Обозначение Michelin. Шина создана с использованием фирменной технологии снижения шума в салоне авто.

AS

All Season

Всесезонная шина, не всегда объективно обозначает всесезонность. Зачастую обычный маркетинговый ход.

Aquatred

Aquacontact

Rain

Water

Aqua

Специальная «дождевая» шина. Производители используют различные маркеры, в том числе «зонтик» (Uniroyal).

Any Weather

(Commercial) — индекс, указываемый после обозначения диаметра, определяет, что покрышка предназначена для легкогрузовых автомобилей и микроавтобусов.

ContiSeal

CS

Маркировка от Continental. Шина изготовлена с применением фирменной ContiSeal технологии, предотвращающей потерю давления при проколе или порезе за счет использования вязкого материала на внутренней поверхности шины.

Маркировка от Continental. Шина изготовлена с применением фирменной технологии ContiSilent для снижения уровня шума в автомобиле.

Обозначение американского стандарта качества, говорящее, что шина прошла тесты от данного учреждения (Department of Transportation).

Обозначение Continental. Автошина оптимизированна по сопротивлению вращению для первичной комплектации.

Буква E и номер в «кружочке» — шина соответствует европейским требованиям ECE (Economic Commission for Europe). Число n — код страны. Ниже такого обозначения, как правило, указывается цифровой номер официального утверждения.

Flat Base – шина без защитного пояса (без защиты обода диска).

FR

MFS

ML

CPJ

Автошина с защитой обода диска.

Некоторые производители используют, наряду с обозначением FR (Flange Protector) или вместо него, другие специальные обозначения. Например, MFS (Maximum Flange Sheild — система максимальной защиты обода) у покрышек группы Goodyear. Continental использует маркировку ML для шин с защитой обода диска, омологированных для установки на автомобилях Mercedes или Audi. Michelin для шин на американском рынке использует маркировку CPJ.

Протектор шины только с 3 канавками (Continental).

Протектор шины только с 4 канавками (Continental).

Маркер внутренней/внешней стороны ассиметричной шины.

(Low Section Tyre) — обозначение низкопрофильной шины (указывается вместо цифрового обозначения профиля покрышки).

(Light Truck) — обозначения шины, предназначенной для легкогрузовых автомобилей и микроавтобусов (аналог C, в основном используется для США и Канады).

Допустимая нагрузка на каждое колесо автомобиля, в кг.

Допустимое давление в шине, в кПа.

OWL

RWL

ROWL

OWT

Outline/Raised While Letters – надписи на боковине нанесены контурными (OWT) или рельефными белыми буквами.

Автошина с радиальной конструкцией корда.

Raised Black Letters – надписи на боковине нанесены рельефными черными буквами.

RF

Reinforced

Усиленная шина, имеет увеличенный индекс нагрузки. Разница с «цешкой» заключается в том, что у «C» на два каркасных слоя больше, чем у RF.

Маркировка основного направления вращения. Также возможна маркировка специальной стрелкой.

RSC

Run Flat

RFT

SSR

ROF

RunOnFlat

ZP

XRP

DSST

Маркер технологии, позволяющей эксплуатацию шины при потере внутреннего давления при проколе или порезе (RunFlat System Component).

Производители используют различные обозначения технологии RSC. Например, Michelin использует маркер ZP (технология Zero Pressure), Continental — SSR, Nokian — Run Flat, Goodyear — ROF или RunOnFlat, Bridgestone — RFT, Dunlop — DSST, Kumho — XRP (eXtended Runflat Performance).

Различными могут быть и технологические приемы, применяемые производителями для реализации системы «антипрокол».

Кроме того возможны комбинации обозначений «антипрокольных» шин с другими специальными маркерами. Например, ZP MOE — шины Michelin c технологией Zero Pressure для автомобилей Mercedes.

Super All Grip — шина повышенной проходимости.

Шина изготовлена из специального мягкого компаунда (Continental).

SEAL

SLFS (SelfSeal)

SealInside

Шина изготовлена с применением SEAL технологии, предотвращающей потерю давления при проколе или порезе за счет использования вязкого материала на внутренней поверхности шины.

SelfSeal — Michelin, SealInside (Seal Inside) — фирменная технология Pirelli.

В конструкции шины присутствует металлический корд.

Sport Utility Vehicles – шина для кроссоверов класса «спорт» и внедорожников. Часто таким образом маркируется шина для тяжелых полноприводных автомобилей.

A, В, С — температурный индекс, термостойкость резины при высоких скоростях на испытательном стенде (А — наилучший показатель).

A, В, С — индекс сцепных качеств, способность шины к торможению на влажном дорожном полотне.

Индекс износостойкости, относительный ожидаемый километраж пробега.

Tubeless

TL

Tube Type

TT

Исключительно камерная шина.

Указатели расположения индикаторов износа.

Усиленная шина, индекс нагрузки выше, чем у обычных шин такого же типоразмера на 3-4 единицы индекса нагрузки.

Четыре цифры в «овале» — дата изготовления автошины. Первые две цифры обозначают неделю производства, последние две — год изготовления.

AD — аллюминиевый шип;

BD — шип «Бриллиант Плюс» (маркировка Continental);

DD — шип с прямоугольным сердечником с алмазной гранью;

HD — резина ошипована в соответствии с новыми европейскими правилами (маркировка Continental);

MD — пластиковый шип с твердосплавным сердечником;

OD — шип с овальным сердечником;

SD — шип с твердосплавным сердечником.

10-PR

12-PR

14-PR

16-PR

18-PR

4-PR

6-PR

8-PR

Шины одобренные под определенные марки авто или модели (не означает, что другим авто не подойдут!)

Резиновый орнамент: как читать маркировку автомобильной покрышки?

Научитесь понимать, что хотят «сказать» покрышки автомобиля

Буквенно-цифровой код на боковой стороне шины (если, конечно, это не концепт безвоздушных колес от Bridgestone – там и боковины то нет) сообщает характеристики продукта. Информация нужна, чтобы знать для какого колеса подойдет покрышка, с какой максимальной скорости на ней можно ехать, предназначена ли резина для зимы или можно ездить летом.

1. Что означает маркировка «P», «LT», «T» на шинах

Маркировкой под цифрой 1 на картинке, обозначают размер шины и ее классификацию по грузоподъемности. Данной «магии цифр и символов» могут предшествовать латинские буквы «P» (P-метрика, как правило, используется для легковых автомобилей, с англ. – Passenger Vehicle), «LT» (метрика легкого грузового транспорта, с англ. – Light Truck), или «T» (запасное, с англ. – Temporary Spare). Если перед символами не стоит ни одной из этих букв, значит, покрышку выплавляли по Европейским метрическим стандартам. Для конечного пользователя в буквах нет ценной информации. Автомобильные покрышки с маркировкой «Р», «LT» и просто без символа «Р» взаимозаменяемы, хотя у «LT» грузоподъемность выше чем у «Р», как и возможность использования в условиях, где внутреннее давление в колесе может резко увеличиться (спортивные покрышки). Число на картинке «225» означает ширину профиля в миллиметрах, следуемое за ним двузначное число «40» – это соотношение высоты боковой стенки резины к ширине секции. Следующая буква/буквы описывает конструкцию покрышки: R для радиальных шин, ZR для Z-номинальных радиальных, существует маркировка ZRF для Z-номинальных спущенных шин, но она используются крайне редко. Последнее двузначное число на картинке – «18», указывает диаметр колеса. Диаметр указывается в дюймах. Детальный разбор конструкции автомобильной резины читайте здесь.

2. DOT КОД

В последних четырех цифрах DOT-кода нанесенных на боковину шины, отображена неделя года, в которую покрышку спустили с конвейера. Например, если колесо сделали в 2011 году в канун Нового Года, то последними цифрами будут «5211». Остальная часть цифрового значения (которая предшествует цифре, отображающей неделю года сборки), по существу, не несет никакой полезной информации для потребителей.
Зачем нужно знать, когда покрышку сделали? Даже одиноко лежащая в гараже резина, теряет свойства. Покупая на Авито новые покрышки, посмотрите дату производства. Не рекомендуем брать покрышки сроком больше 10 лет с даты изготовления.

3. МАРКИРОВКА, ОБОЗНАЧАЮЩАЯ ПРИНАДЛЕЖНОСТЬ ШИНЫ ОПРЕДЕЛЕННОЙ МОДЕЛИ

Эта маркировка указывает, для какой марки машин автопокрышка предназначена. Указатель важен, ибо рецептура материала, система конструкции, а также множество других факторов в колесах, собираемых для конкретной модели авто, отличаются от классических шин продающихся в магазинах. N0, N1, N2, N3, N4 – это шины, выплавленные для Porsche, пятиконечная звезда – BMW, M0 – Mercedes, K1- Ferrari, TPS SPEC – GM.

4. ЗНАЧЕК «СНЕЖИНКА В ГОРАХ»

Это пиктограмма указывает, что колесо соответствует требованиям снежной тяги, установленные «Ассоциацией производителей резины США» и «Ассоциацией производителей резины Канады»(актуально для резины поставляемой из Америки). Для обозначения зимней резины в России значок снежинки никто не устанавливал, но смысл обозначения понятен.

5. ЧТО ОЗНАЧАЕТ МАРКИРОВКА M+S НА БОКОВИНЕ ШИНЫ?

Эта маркировка может выглядеть как MS, M/S, M&S или M+S. Это означает «грязь и снег» (mud and snow). Маркировкой M+S на боковине обозначаются всесезонные покрышки. В зимнюю погоду они проигрывают настоящей зимней шине и подходят больше к климату, где днем автомобиль месит грязь, а ночью снег и лед. Рейтинг разнородных колес для разных целей здесь.

6. КАК ОБОЗНАЧАЕТСЯ ЕДИНЫЙ СТАНДАРТ КАЧЕСТВА?

Это стандартизированная оценка износостойкости и сцепления. Маркировка обязательна для автопокрышек, продающихся на территории США. Большее число указывает на то, что резина прослужит дольше, чем резина с низким числом. Следующие за числом буквы указывают на относительную тягу и уровень температуры: А лучше, чем В и т.д. Это стандартные данные, которые для нас только приблизительны ориентир, поэтому обращать внимание на них не стоит.

Читайте также  Какая Разболтовка на BMW e46

7. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОБОЗНАЧАНИЯ

«93W» на картинке говорит о грузоподъемности покрышки или «индексе несущей способности». Чем больше число, тем выше грузоподъемность, на которую рассчитана покрышка. Буква – показатель скорости. Самый низкий показатель L – максимальная скорость для таких шин 120 км/ч. Обычные городские модели спускают с конвейера обутые в резину с маркировкой скорости S – 180 км/ч, или выше. Резина с маркером Z выдержат скорость более чем 240 км/ч. За последние 30 лет возросли максимальные возможности автомобилей, что привело к появлению маркеров W и Y, максимальная скорость которых 270 и 300 км/ч соответственно. Если буквы W и Y заключены в скобки, то на таких автопокрышках можно разгоняться выше 270 и 300 км/ч. Поскольку колеса с маркировкой W и Y рассчитаны на более чем 240 км/ч, то они входят в рейтинг Z-шин, хотя такая маркировка зачастую опускается. Разбор лучших скоростных шин здесь.

НЕ ИГНОРИРУЙТЕ МЕЛКИЙ ШРИФТ!

Не обращая внимания на ярлыки, приклеенные на автопокрышки, мы совершаем непростительную ошибку. Некоторые модели покрышек Toyo и Yokohamas маркируют временными наклейками, предупреждающими об особенностях использования продукции. Такие модели Toyo и Yokohamas категорически запрещается использовать или устанавливать в условиях низких температур – для Toyo это -9 градусов по Цельсию, для Yokohamas это -10 градусов по Цельсию. Такие модели покрышек подвержены явлению, известному как «растрескивание холодного соединения», которое происходит, когда температура в стенках резины падает ниже точки стеклования соединения, и резине противопоказан любой, даже самый низкий, прогиб. Незнание этой особенности приведет к микротрещинам или порванной резине.

Маркировка шин. Расшифровка обозначений и сокращений.

Типоразмер шины, как и другие технические параметры и свойства задаются еще на момент её проектирования, основным критерием определяющим характеристики шины является категория автотранспорта для которого она производится (легковой, минивены и внедорожники, коммерческий и т.д.). Очевидно, что требования, например, к легковым шинам и шинам для легких грузовиков будут разными, соответственно и маркировка таких шин будет отличатся. Наиболее распространено обозначение типоразмера шины вида 235/65 R 17 108 T , но также встречаются следующие варианты маркировки: 185/75 R16C , LT185/75 R16 , 175 / R14 , 175-14 , 7.5-16 , 7.50R16 LT . Разберем все эти значения по-порядку:

175, 185, 235 — ширина профиля шины, измеряется в миллиметрах;

7.5, 7.50 — ширина профиля шины в дюймах;

65, 75 — серия, выражается в соотношении высоты шины к ширине, также её называют высота профиля или просто профиль, указывается в процентах. Т.е. 235/65 читается как 65% от 235 мм. Маркировка не содержащая значения серии шины (например 175 / R14 ) говорит о том, что шина является полнопрофильной. Высота профиля таких шин более 80%.

ВАЖНО! При смене типоразмера шин необходимо помнить, что серия (профиль) шины величина относительная. Например при замене шин 235/65 R17 на более широкие 255/65 R17 изменится, в большую сторону, общая высота колеса. Это приведет к увеличению клиренса автомобиля (машина «поднимется»), что не всегда хорошо — возможно ухудшение управляемости автомобилем, особенно при поворотах на скорости, уменьшится максимальный угол поворота колес. Также при движении по неровным дорогам/бездорожью или при попадании в ямы и выбоины колесо может задевать подкрылок, что недопустимо. Особенно приносит расстройства ситуация когда колеса, в результате подобных замен, невозможно установить на машину — они просто не влезают в колесную арку. Шины которые были смонтированы на диск обмену или возврату не подлежат , будьте внимательны!

R , а также Radial – многие ошибочно считают, что буква R означает «радиус», это не так. Это обозначение радиальной конструкции шины (расположение слоев корда, образующего каркас шины, относительно оси вращения колеса). Существует еще два типа шин: диагональные, буква D как правило не ставится ( маркировка вида 175-14, 7.5-16) и диагональные шины с поясом жесткости, такая резина значительно жестче, более тяжелая и отлично подходит для внедорожников в горных условиях маркируется буквой B ( Bias belt ed) . Если не указана ни одна из этих букв, значит шина имеет диагональную конструкцию;

REINFORCED (RF), C или LT – обозначение усиленных шин, резины для коммерческого транспорта и легких грузовиков;

REINFORCED или RF (например 195/70 R 15 RF ) означает, что автошина усилена дополнительными слоями корда (норма слойности 6 PR);

С ( Commercial ) используется для обозначения легкогрузовых шин имеющих норму слойности 8 PR;

LT (Light Truck) маркируются шины поставляемые на рынок США и рекомендованные к использованию на внедорожниках, минивенах и легких грузовиках;

108 T — 108 — индекс нагрузки шины (подробнее об индексе нагрузки). T – категория (индекс) скорости шины (подробнее об индексе скорости). Также маркировка шины может содержать значение MAX.LOAD (максимальная нагрузка) например MAX.LOAD 1000 kg (2204 lbs).

МАРКИРОВКА АМЕРИКАНСКИХ ШИН.

Метрическая система обозначения типоразмера шин широко распространена территории США ( « P-metric » ) , но имеет некоторые отличия от европейской « Euro-metric ». Например для шин американского производства характерно наличие индекса назначения шины, он имеет буквенное обозначение и проставляется, как правило, перед информации о профиле шины — P 195/65 R 15, существуют следующие индексы назначения шины:

P – сокращенное Passanger, шины для легковых автомобилей;

LT – сокращенное Light Truck , шины для внедорожников, минивенов и легких грузовиков коммерческого назначения;

LTP – сокращенное Light Truck Personal, шины для внедорожников, минивенов и легких грузовиков частного пользования;

T – сокращенное TEMPORARY, шины для временного использования, проще говоря — запаска (докатка);

Так же на территории США действует дюймовая система обозначения типоразмера, применяемая для маркировки внедорожных и грузовых шин. Примером такой системы является маркировка 32/11,5 LTP R15 где:

32 — внешний диаметр шины, измеряется в дюймах;

11,5 — серия (высота профиля) шины, в дюймах;

LTP – индекс назначения шины;

R — тип конструкции шины (радиальная);

15 — внутренний (посадочный) диаметр шины.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ МАРКИРОВКА ШИН.

СЕЗОННЫЕ И ПОГОДНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ:

All Season, AS — всесезонные шины;

A.G.T. (All Grip Traction) — всесезонные шины;

Any Weather, Aw — для использования в любую погоду;

Winter – зимние шины;

«СНЕЖИНКА» («Горы и снежинка») — шина предназначена для использования в зимний период;

STUDLESS – маркировка зимних, нешипуемых (фрикционных) шин;

STUDDABLE, STUD – маркировка зимних ошипованных или предусматривающих ошиповку шин;

Rain , Water , Aqua, Aquatred , Aquacontact или *зонтик* — дождевые шины.

ОБОЗНАЧЕНИЕ ПРОХОДИМОСТИ ШИН, ТИПЕ ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ:

HP, H/P (High Performance) — дорожные (шоссейные) шины предназначенные для использования только на асфальтированных дорогах. Хорошие показатели сцепления только на ровных дорожных покрытиях;

UHP (Ultra High Performance) — дорожные (шоссейные) шины повышенной износостойкости и прочности. Только для ровного асфальтированного покрытия;

HT, H/T (Highway Terrain) — шоссейные шины для езды в основном по асфальтированным дорогам. Рисунок протектора позволяет ездить по грунтовым дорогам и бездорожью только в сухую погоду;

A/T (All Terrain) — универсальные, вседорожные шины. Рисунок протектора более агрессивный чем у шин H/T. Предназначены для асфальта, грунтовых дорог, песка, камня, снега, повседневной эксплуатации. Не рекомендованы для езды по глубоким колеям и глине;

M/T (Mud Terrain) — грязевые шины. Рисунок протектора «тракторный». Резина более жесткая чем A/T и не очень подходит для асфальтированных дорог, а так же плохо ведет себя на льду. Предназначены для езды по разбитым дорогам, колеям, глине, заболоченным участкам;

S.A.G. (Super All Grip) — шины повышенной проходимости;

S.L. (Limited Service) ограниченной использование;

U.G.S. (Undeground Special) — шины для подземной техники;

N . H . S . ( Non Highway Service ) – не для скоростных дорог;

C . M . S . ( Construction Mining Service ) – шины для горно-строительной техники;

H . C . T . ( Heavy Constructor Transport ) – шины для тяжелой строительной техники;

L . C . M . ( Logging Constructor Mining ) – шины для лесной, строительной, горной техники.

МАРКИРОВКА НАЗНАЧЕНИЯ ШИН

SUV (Sport Utility Vehicles) — шины для спортивных внедорожников и кроссоверов. Как правило маркируются шины для всех полноприводных тяжелых автомобилей (внедорожники, минивены);

ML – (обозначение только у шин легковых автомобилей) шины с защитной закраиной обода диска, для Mercedes-Benz или Audi;

M0 – шины, омологированные (одобренные) для Mercedes-Benz;

M3 – шины одобренные и рекомендованные компанией BMW;

N0, N1, N2, N3, N4, N5 – шины, разработанные для автомобилей компании Porsche;

RO1 – шины, рекомендованные для эксплуатации на автомобилях Audi Quattro;

VO – шины рекомендованы для эксплуатации на автомобилях Volkswagen Touareg.

ДРУГИЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ МАРКИРОВКИ:

TUBELESS, TL — бескамерная шина, если такой маркировки нет — шина должна устанавливаться с камерой;

TUBE TYPE, TT — шина камерного типа, используется только с камерой;

Маркировка шин

Основная маркировка шин у большинства производителей одинакова. Маркировка шин в России осуществляется согласно ГОСТ 4754-97. Она включает информацию о размере, индексе скорости и нагрузки. Маркировка выполняется в метрической или дюймовой, американской системе .

Маркировка шин в метрической системе

Пример разбора маркировки: 205/55 R16 94H XL

205 – ширина профиля шины в миллиметрах.
55 – высота профиля шины в процентах от её ширины. В нашем случае: 55% от 205 мм = 112,75 мм.
Профиль шины — относительная величина и это важно учитывать при подборе резины. Если вы вместо 205/55 R16 захотите использовать шины размером 215/55 R16, то увеличится не только ширина покрышки, но и высота. Это допустимо только если оба этих размера указаны в инструкции по эксплуатации автомобиля. Низким профилем считается профиль менее 45.

Читайте также  Нужно ли делать развал схождение колес после замены шин

Если это соотношение не указано (например, 185/R14С), значит оно равно 80-82%, и шина называется полнопрофильной. Усиленные шины с такой маркировкой обычно применяют на микроавтобусах и легких грузовиках, где важна большая максимальная нагрузка на колесо.

R – указывает на радиальную конструкцию шины, по расположению нитей корда каркаса. Это не радиус. Раньше были шины с диагональной конструкцией D, но сейчас ее практически не изготавливаются.

16 – диаметр колеса (диска) в дюймах. Это «посадочный» диаметр покрышки на диск, он же внутренний размер шины или наружный у диска.

94 – индекс нагрузки, индекс допустимой грузоподъемности шины в нашем случае 670 кг. Таблица индексов нагрузки.

Это уровень предельной нагрузки на одно колесо. Для легковых автомобилей обычно делается с запасом и не является решающим при выборе шин. Индекс нагрузки очень важен для микроавтобусов и небольших грузовиков. Для расчета максимально допустимого веса машины нужно умножить максимальный вес нагрузки одного колеса на количество колес. На самом колесе можно найти надпись Max Load которая подскажет допустимую нагрузку на одну шину. Значения указываются в килограммах (kg) и фунтах (lbs), 1 фунт = 0,4536 кг.

H – индекс скорости шины, в нашем случае 210 км/ч. Чем он больше, тем с большей скоростью вы можете ездить на данной покрышке. Этим параметром производитель покрышек гарантирует нормальную работу резины при постоянном движении с указанной скоростью в течении нескольких часов.

XL — усиленная шина, индекс нагрузки которой выше на 3 единицы, чем у обычных автошин того же типоразмера.

Американская маркировка летних шин

для примера LT33X10,50 R15 114S

33 — внешний диаметр шины в дюймах.

Х – разделитель, не несёт смысловой нагрузки.

10,5 — ширина профиля шины в дюймах.

R – указывает на радиальное строение шины.

15 – посадочный диаметр в дюймах. В прошлом на рынке были шины с американского рынка, у которых диаметр мог быть выражен дробным числом, например, 17,5.

Индексы скорости (S) и нагрузки (114) у дюймовых размеров используются те же, что и у метрических, выполненных по европейской системе.

Год выпуска

Маркировка содержит информацию о месяце и годе производства покрышки. Это четыре цифры в овале на боковой поверхности шины. Первые две цифры это порядковый номер недели в году, вторые — год. Например 0519 говорит о том, что покрышка выпущена в 2019 году, на 5-й неделе года. Не стоит пугаться, если на момент приобретения шины с даты производства прошло 2-3 года при условии правильного хранения.

Индикатор износа

Он показывает, насколько сильно износилась покрышка, и соответственно, не пора ли производить ее замену. Обычно находится на дне канавки, расположенной максимально близко к надписи TWID (иногда используются надписи TWI, DSI). На месте его расположения указывает стрелка, облегчающая поиск.

На шипованных покрышках указывают следующее:

  • AD — алюминиевые шипы.
  • SD — шипы с твердосплавным сердечником.
  • DD — шипы с прямоугольным сердечником и алмазной гранью.
  • OD — шипы с овальным сердечником.
  • MD — пластиковые шипы с твердосплавным сердечником.

Цветные метки на шинах

Красная точка или треугольник ставится в самом жестком месте на боковине покрышки. При установке шины на легкосплавный диск эту точку нужно совместить с отметкой L на диске. Белая точка или треугольник ставится на самое гибкое место на боковине. При установке резины на легкосплавный диск это место должно быть диаметрально противоположным отметке L. Желтая метка означает самое легкое место, которое необходимо совмещать с местом, где установлен золотник на диске.

Иногда можно встретить цветные линии, нанесенные на протектор новой покрышки. Они являются заводской маркировкой, которая помогает работникам складов хранить шины с определенными характеристиками в одном месте. С другой стороны, при наличии таких полос, потребитель может убедиться, что покрышка еще не была в употреблении.

Защита от проколов

Производители покрышек используют разные технологии по защите от порезов и проколов.

Производитель
Маркировка
Bridgestone RFT (Run-Flat Tyre)
Continental SSR (Self Supporting Run-Flat)
Goodyear EMT (Extended Mobility Technology) или RunOnFlat
Kumho RF
Michelin ZP (Zero Pressure)
Pirelli EUFORI@ или RF
Nokian Run Flat или RF
Yokohama RF

Эти технологии позволяют автомобилю продолжать движение при потере давления от 50 до 150 километров на скорости до 80 км/ч. Кроме этого, существует маркировка, сообщающая о наличии или отсутствии некоторых дополнительных особенностей. В частности:

  • MFS (Maximum Flange Shield) — максимальная защита закраины диска.
  • FR (Flange Protector), RPB (Rim Protection Bar) или MFS (Maximum Flange Sheild) — шина с защитой обода диска.
  • FB (Flat Base) — покрышка без защиты обода диска от повреждений об бордюры.

Максимально допустимое давление (Max Pressure)

Давление на шине указывается в PSI или кПа. PSI (pound-force per square inch) — фунт на квадратный дюйм, единица измерения давления в США. На покрышках можно встретить одновременно значения в одних и других единицах. Если на покрышке указано лишь одно значение, то помните, что 1 кгс/см2 (техническая атмосфера) = 0,98 бар = 14,223 PSI = 98,066 кПа. На шинах для спецтехники, чаще всего, можно увидеть значение «монтажного давления». Оно означает допустимое давление при монтаже шины на обод, после монтажа шину можно накачивать до эксплуатационного давления.

Маркировка на шинах по сезону и покрытию.

  • M+S — эту маркировку используют, в основном, европейские производители. M означает Mud (грязь), а буква S — Snow, снег.
  • AS (All Seasons, Any Season) — покрышка пригодна для использования в любое время года.
  • AGT (All Grip Traction) — всесезонная покрышка.
  • R+W (Road + Winter) — в переводе означает “дорога” + “зима”. То есть, резина для использования в холодное время года.
  • Frost — так обозначают зимнюю резину.
  • AW (Any Weather) — одходит для использования в любую погоду.
  • A/T (All Terrain) — резина подходит для использования на любой местности.
  • M/T (Mud Terrain) — покрышка может использоваться на грязном ландшафте.
  • 3PSF (3-Peak Mountain Snow Flake) — специальная маркировка 3PSF на боковине шины свидетельствует об успешных испытаниях в зимний период. В отличие от маркировки M+S, знак 3PMSF наносится только в случае, если шина соответствует нормативам «индекса эффективности на снегу». Коэффициент сцепления шины с заснеженным дорожным покрытием высчитывается по трем основным параметрам, полученным в результате дорожных испытаний. Испытания на надежность сцепления с покрытием проводятся при торможении на снегу и при разгоне, а также при ускорении во время прохождения поворота.

Дополнительная информация

При маркировке шин производители иногда указывают дополнительную информацию о качествах и характеристиках изделий:

  • TUBELESS — бескамерная покрышка.
  • TUBE TYPE (или ТТ, на немецких покрышках пишут Mit Schlauch) — покрышка, требующая установки камеры.
  • PR — норма слойности. Для покрышек легковых автомобилей его значение, как правило, 4PR или 6PR. Надпись Reinforced в данном случае означает “усиленная” (имеет 6 слоев). Если шина имеет норму слойности 6PR или 8PR, то ее можно использовать в небольших грузовиках, фургонах или микроавтобусах (commercial, имеет 8 слоев).
  • Страна-производитель — кроме названия компании-изготовителя иногда указывают страну изготовления.
  • Обозначение наружной и внутренних сторон — если шина является ассиметричной, то с наружной стороны будет написано слово OUTSIDE (иногда Side Facing Out), а на внутренней — INSIDE (иногда Side Facing Inwards).
  • Left или Right — в первом случае шина может устанавливаться только на левую сторону автомобиля, во втором — только на правую.
  • Направление вращения — для этого используют слово Rotation и стрелку, указывающую направление вращения колеса при движении вперед.
  • XL (Extra Load) — усиленная покрышка.
  • Steel — металлический корд. Если этой надписи нет, значит используется корд из текстиля. Обозначение All Steel соответствует тому, что металлический корд используется и в каркасе и в брекере.
  • DOT X0 (Department of Transportation, Министерство транспорта США, X0 — код производителя покрышки) — американский стандарт качества.
  • Plies: tread — состав слоя протектора.
  • Sidewall — состав слоя боковины.
  • DA или Secunda (в виде штампа) — такие печати ставят на покрышки, получившие в процессе производства незначительные дефекты, которые не препятствуют нормальной эксплуатации.
  • Green X, Reduces CO2 — так обозначается резина, обладающая низким уровнем сопротивления качению, что способствует снижению расхода топлива и выброса уровня СО2 (так называемые “зеленые шины”).
  • ND (Non Directional) — шина с ненаправленным рисунком протектора.
  • NHS (Non Highway Service) — покрышка для малых скоростей.
  • SAG (Super All Grip) — шины повышенной проходимости.
  • SUV (Sport Utility Vehicles) — резина для кроссоверов, спортивных внедорожников и тяжелых полноприводных автомобилей.
  • REGROOVABLE — возможность углубления рисунка протектора нарезкой.
  • RETREAD — покрышка была в употреблении и восстановлена.
  • Studless — не подлежит ошиповке.
  • Studdable — подлежит ошиповке.
  • Studded — ошипованная покрышка.
  • ГОСТ или ТУ — на отечественных покрышках пишут номер ГОСТа или технических условий, в соответствии с которыми было изготовлено изделие.
  • ZR — высокоскоростные шины.
  • Буква E в круге — шина соответствует европейским требованиям ECE (Economic Commission for Europe).
  • ECE — альтернативный знак соответствия ЕЕС – е11
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: