Как правильно менять летнюю резину на зимнюю

Как и когда менять резину на зимнюю – советы автолюбителя и нормы закона

У меня, как и у любого другого водителя автомобиля, ежегодно возникает каверзный вопрос – как и когда действительно необходимо менять резину на зимнюю. Как показал мой опыт, не существует определенной даты, идеально подходящей для замены резины на автомобиле, однако имеется несколько параметров, на которые я настоятельно рекомендую ориентироваться.

Когда ставят зимние шины по закону

В российском законодательстве был утвержден определенный режим температур, на основе которого должна производиться замена покрышек. Кроме того, также есть постановление о безопасности колесного транспорта, выделяющее отрезки времени, во время которых водителям машин разрешается использовать определенную резину. А именно:

  • Летом не разрешается передвигаться на шипованных колесах.
  • В зимние месяцы разрешено передвижение на любом транспорте, имеющем специальные зимние шины, которые могут быть как нешипованными, так и шипованными. Однако немаловажно, чтобы эти колеса имели знак в виде снежинки.

При какой температуре менять резину на зимнюю

Зимние шины рекомендуется ставить при среднесуточном показателе температуры от +5 до -7 градусов по Цельсию, особенно если подобная погода не изменяется уже на протяжении одной или более недель.

Советую учитывать минусовые и наиболее высокие показатели температуры, так как если они превышают +7 градусов по Цельсию, покрышки сразу же теряют все свои преимущества. Также, если снаружи минусовая температура, передвижение на летних шинах аварийноопасно.

Я считаю оптимальным температурным показателем примерно +5 градусов по Цельсию, поскольку именно это позволяет максимально обезопасить жизнь. При подобных условиях снег, который уже выпал, недолго остается на поверхности, а очереди на замену летней шины практически нет.

Исключительные ситуации

При смене также немаловажно учитывать определенные исключения:

  • Если автомобиль необходим ежедневно для передвижения, то не рекомендую накладывать зимнюю резину при температуре +10 градусов по Цельсию. При этом стоит водить машину как можно бережнее, делая плавные маневры на поворотах.
  • Рекомендую поставить зимнюю резину перед отправкой в путешествие, которое будет проходить в межсезонье. Более того, если градус все-таки немного повысится, стоит водить машину аккуратно, понижая скорость.
  • Водители, которые редко используют свои машины для передвижения, предпочитая им общественный транспорт, могут ставить новые колеса после наступления устойчивых холодов.
  • Некоторые водители, у которых есть отдельный комплект зимних шин, могут самостоятельно поставить эту резину, просто дождавшись нулевой температуры. Однако очень важно сделать это до того, как температуры уйдут в стойкие минусовые показатели.

Нельзя менять летние покрышки, если в этот момент на улице не слишком благоприятные условия, например, идет дождь или минусовая температура.

С какого числа менять резину

Правильнее ставить новые шины на авто не позднее середины октября. К этому моменту погода уже более прохладная, а на дороге становится скользко. Следовательно, требуется шипованная резина для более безопасного передвижения.

Поскольку мы живем в огромной стране, в определенных городах, например, в Красноярске или Уфе, стоит ставить шипованные колеса уже в начале октября, так как там значительно холоднее. А вот жители Краснодара посещают шиномонтажный сервис приблизительно в конце ноября.

Штрафы за отсутствие зимних шин

В настоящее время, если у машины не имеется требуемой резины, штраф не накладывается. Однако если на автомобиле будет замечена изношенная резина, водитель рискует заполучить предупреждение.

Стоит отметить, что разрабатывается проект, согласно которому будет предполагаться штраф за передвижение на неподходящих к сезону шинах.

Штрафные санкции обеспечены тому, у кого на авто установлена зимняя резина, протектор которой стерся до 4 миллиметров, а поверхность дороги скользкая и покрыта снегом.

Можно ли самостоятельно ставить зимние шины на колеса

Опытный водитель сможет самостоятельно поставить новую резину правильно, поскольку для этого потребуется лишь баллонный ключ и домкрат. Тем не менее по незнанию можно пропустить несколько очень важных действий, тем самым создать себе достаточно серьезные проблемы в будущем.

В процессе замены немаловажно не забывать о том, что покрышки необходимо хорошо накачать, потому что от этого зависит, как автомобиль будет управляться и тормозить. Балансировка тоже имеет не менее важную роль при замене дисков, так как это влияет на то, как будет изнашиваться шина.

Самостоятельно устанавливать зимние шины я могу порекомендовать только в том случае, если погода на улице не позволяет добраться до шиномонтажного сервиса, поскольку передвижение на летней резине, например, в дождь или же гололед, может быть очень опасным.

После замены советую обратиться к мастеру, который сможет проверить правильность замены и исправить ошибки.

Зимняя резина. Особенности замены летней резины на зимнюю. Хранение зимней резины.

Добрый день, уважаемый читатель.

От былой жары лета 2010 года сейчас уже не осталось следа, а погода начала медленно но верно изменяться в сторону суровой зимы. И хотя зима не одинаково сурова в разных регионах России, и холода наступают не одновременно, для всех владельцев автомобилей приближается знаковое событие — день смены летней резины на зимнюю.

Напомню, что днем смены летней резины на зимнюю является 15 ноября. Именно до этой даты желательно заменить летнюю резину автомобиля на зимнюю, чтобы впоследствии избежать возможных проблем с управляемостью автомобиля и снизить риск возникновения ДТП.

В этой статье речь пойдет о некоторых особенностях смены летних покрышек на зимние. Сразу же отмечу, что я не буду касаться выбора конкретной марки и модели зимних шин и оставлю это на Ваше усмотрение, т.к. конечно же, не существует универсальной зимней резины, удовлетворяющей потребности абсолютно любого автовладельца.

Тогда о чем же эта статья? В этой статье я расскажу о том, как и где можно и нужно хранить неиспользуемые летние шины, каким образом можно сэкономить на смене покрышек и какие штрафы предусмотрены за неправильно установленную зимнюю резину. Приступим.

Хранение неиспользуемых летних покрышек

Выбор места для хранения неиспользуемых летних покрышек обычно не является проблемой для водителя.

Рассмотрим три основных варианта: хранение летней резины в гараже, хранение летней резины в квартире, передача резины на хранение в специализирующуюся на этом фирму.

У каждого из этих способов есть свои достоинства и недостатки, поэтому рассмотрим их поподробнее.

1. Хранение покрышек в гараже

Достоинства: Этот способ бесплатный и позволяет покрышкам не нарушать комфорта Вашей квартиры. Вы сами отвечаете за состояние своей резины и можете обеспечить сохранение шин в отличном состоянии до следующего сезона.

Недостатки: Необходим непосредственно гараж для хранения. Если гараж находится достаточно далеко от дома и автомобиль Вы в него не ставите, то могут возникнуть проблемы с ежемесячным поворотом резины (об этом я расскажу чуть позже).

2. Хранение неиспользуемой летней резины в квартире (на балконе, в кладовой)

Достоинства: Этот способ бесплатный и позволяет своевременно выполнять ежемесячный поворот резины. Как и в предшествующем способе, Вы сами несете ответственность за состояние своей резины и можете обеспечить сохранность покрышек в отличном состоянии до следующего сезона.

Недостатки: Вам и Вашему семейству придется мириться с присутствием четырех немаленьких покрышек, которые к тому же будут занимать часть жилой площади квартиры. Кроме того, запах резиновых шин обычно не доставляет особого удовольствия.

3. Хранение летних шин в специализирующейся на этом организации

Достоинства: Вы можете отдать летнюю резину на хранение знающим людям и забыть о ней до следующей весны. В данном случае сотрудники фирмы будут следить за состоянием резины и выполнять ее ежемесячный поворот. Кроме того, покрышки не будут занимать место ни у Вас дома, ни в гараже.

Недостатки: Этот способ платный.

Думаю, что оценив все перечисленные достоинства и недостатки, Вы сможете выбрать подходящий именно Вам способ. Отмечу, что хранение резины в специальной фирме обойдется Вам в среднем в 2000 — 2500 рублей. Скажем так, если не жалко заплатить, то смело выбирайте этот способ. В противном же случае можно воспользоваться собственным (или соседским) гаражом. Ну а хранение летней резины в ущерб собственной жил. площади используйте только в крайнем случае.

С выбором места для хранения шин все понятно, теперь перейдем к рассмотрению правил хранения неиспользуемой резины.

Правила хранения неиспользуемых покрышек

При хранение покрышек в первую очередь следует обратить внимание на то, в каком виде Вы их собираетесь хранить. Тут есть 2 возможных варианта: хранение только покрышек и хранение колес в сборе (покрышек с дисками).

Читайте также  Как узнать индекс скорости на шинах

При хранении только покрышек следует учитывать тот факт, что покрышки обязательно должны храниться стоя в вертикальном положении т.е. таким образом, как если бы они были установлены на автомобиль.

При этом очень важно выполнять ежемесячный поворот покрышек на 90 градусов, т.е. на 1/4 часть оборота. Это требуется для того, чтобы летние покрышки за зиму не потеряли свою форму и весной Вы смогли их без проблем установить на диски.

Практический совет по хранению покрышек: Для того чтобы не забывать своевременно переворачивать покрышки, необходимо сделать на них специальные отметки следующим образом:

1. На всех покрышкам отметить дату их помещения на зимнее хранение (15.11).

2. Повернуть все покрышки на четверть оборота и отметить на них следующую дату (15.12).

3. Повернуть покрышки еще на четверть и сделать пометку (15.01).

4. Сделать последний поворот покрышек и пометку (15.02).

Отдельно подчеркну, что отметки нужно делать на каждой покрышке.

Во-первых, это поможет Вам правильно и вовремя их переворачивать.

Во-вторых, если Ваш любимый ребенок или младший братик решит поиграть в большие колеса, Вы всегда сможете установить их на свое место именно в том положении, в котором они должны быть установлены.

Отметки необходимо выполнять куском обыкновенного мела — этот способ самый надежный.

Кстати, хранить покрышки без дисков на боку не рекомендуется, т.к. они могут потерять свою форму и весной не «налезть» на диски.

При хранении колес в сборе (покрышек и дисков) нужно использовать другие правила:

1. Разрешается хранить колеса только стопкой (каждое колесо лежит на боку).

2. Запрещается хранить колеса стоя.

3. Ежемесячный поворот выполнять не нужно.

Нарушение этих правил может привести к повреждению или разрушению резины.

Хранение резины на дисках или без дисков

Не думаю, что этот вопрос интересует многих автолюбителей. Большинство считают, что смена покрышек каждый сезон выходит дешевле, поэтому дополнительный комплект дисков предпочитают не покупать.

Давайте рассмотрим этот вопрос поподробнее. Комплект штампованных колесных дисков (4 шт) обойдется Вам приблизительно в 6000 — 7000 рублей (рассматриваем бюджетный вариант дисков r14). Если учесть, что сезонная смена резины в автосервисе стоит в среднем 1500-2000 рублей, то получится что стоимость комплекта дисков окупится за 4 смены шин, т.е. за 2 года.

Конечно же, если рассматривать для зимней резины не штампованные диски, а литые, то они будут окупаться подольше, а могут и не окупиться вообще. Тут все зависит от Ваших предпочтений.

Преимущества хранения резины на дисках: не нужно выполнять ежемесячный поворот колес, о котором было написано выше, не нужно ездить в сервис 2 раза в год для смены резины и отстаивать там огромную очередь (поменять резину на дисках, пожалуй, самостоятельно сможет даже школьник), резина не портится и не разрушается при ее бортировке (одевании на диск) и разбортировке.

Недостатки: кроме резины придется всю зиму хранить и колесные диски (этот недостаток не такой уж и существенный, поскольку диски располагаются внутри покрышек и отдельного места не требуют), этот способ требует относительно большого разового вложения средств (на покупку колесных дисков).

Эксплуатация резины на автомобиле

В области эксплуатации резины хочу отметить лишь тот факт, что после изменения правил дорожного движения от 20 ноября 2010 года будет запрещено использовать на автомобиле одновременно ошипованные и неошипованные шины.

Т.е. нельзя установить на ведущую ось ошипованные шины, а на ведомую неошипованные.

Кроме того, запрещается устанавливать на одну ось автомобиля разные шины. На осях шины должны быть одинаковыми.

Отмечу, что на каждой из осей может быть установлен свой тип резины. Например, на передней — шипованная резина bridgestone, а на задней — шипованная резина michelin. То же самое можно сказать и о неошипавнной резине. Еще раз напомню, что комбинировать ошипованный и неошипованный типы резины на одном автомобиле запрещается.

Экономия при замене летних шин

Существует один простой способ сэкономить при замене летней резины на зимнюю. Сразу же подчеркну, что способ может быть применен только теми водителями, которые выбрали для себя покупку отдельного комплекта дисков для зимней резины. Итак, на чем же в этом способе можно сэкономить.

А сэкономить можно следующим образом. Обычно в каждом новом автомобиле кроме четырех основных собранных колес присутствует еще и собранное полноразмерное запасное колесо. Именно оно-то нам и понадобится. Как Вы уже, наверное, догадались, необходимо найти 3 точно таких же диска как у запаски, и комплект из 4х дисков готов (экономия на покупке дисков 25%).

После этого зимняя резина устанавливается на этот комплект дисков, а летняя остается на первоначальном.

А как же запасное колесо, наверняка спросите Вы. С запасным колесом все очень просто. Зимой в качестве запаски Вы будете возить одно из летних колес, а летом — одно из зимних. В случае повреждения одного из основных колес устанавливается запасное колесо из несезонного комплекта. Конечно же в этом случае управлять автомобилем нужно чрезвычайно осторожно и ехать прямиком в автосервис, где восстановят ваше основное колесо.

Кроме того, за управление автомобилем с разными типами колес на одной оси предусмотрен штраф, но его размер несоизмерим с покупкой дополнительного диска и дополнительной покрышки.

Штрафы за неправильное использование резины

Перейдем к самому волнующему моменту этой статьи — к штрафам ГИБДД.

Штраф может быть наложен в двух случаях:

1. Установка на автомобиле одновременно ошипованных и неошипованных шин.

2. Установка на одной оси автомобиля разных шин.

Статья 12.5. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена

1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Штраф в настоящее время составляет 500 рублей.

Напоследок хочу еще раз напомнить, что 15 ноября уже не за горами, а следовательно самое время задуматься над заменой летней резины на зимнюю.

И в завершении предлагаю Вам посмотреть веселое видео про то, как муж и жена пытаются совместными усилиями выбрать резину для автомобиля:

Как самому поменять резину на автомобиле

Весна неминуемо влечет за собой потепление. Для автолюбителей это означает необходимость такой процедуры, как замена резины на автомобиле, сроки проведения которой в некоторых странах регламентированы законодательством.

Объясняется такая необходимость тем, что сезонные шины обладают специфическими особенностями, допускающими их эксплуатацию лишь в конкретный период. Использование автомобильных покрышек не того типа часто ведет к непредвиденным расходам. Также это может стать причиной аварийной ситуации.

Сроки замены зимней резины на летнюю

Традиционно замена зимней резины на покрышки для теплого сезона производится владельцем машины тогда, когда он считает это нужным, исходя из своих убеждений и/или возможностей. Сроки замены зимней резины на летнюю закон Российской Федерации не регулирует. Формально такое требование касается лишь случаев замены шипованной резины на летние покрышки.

Когда нужно менять зимнюю резину на летнюю?

Поэтому точного периода, в который необходимо выполнить упомянутую процедуру, нет. Хозяева авто вправе заниматься сезонной сменой шин когда захотят. Те же автолюбители, у которых машины были обуты в покрышки с шипами должны знать, что по закону срок замены шипованной резины заканчивается 1-го июня. Это крайняя дата замены зимней резины на летнюю в случае с моделями шин, имеющими ошиповку.

Несмотря на все вышесказанное, специалисты рекомендуют менять «липучки» когда ночная температура останется положительной на протяжении нескольких недель. Именно такие условия и температура идеальны для замены резины.

Как самостоятельно поменять резину на машине

Смена автошин, по сути, процесс не вызывающих особых сложностей. Любой сервисный центр справится с подобной задачей в считанные минуты. И с финансовой точки зрения данная услуга относительно не дорогая. Но существует группа людей, предпочитающих не только самостоятельно определять период замены зимней резины на летнюю, но и осуществлять это собственными силами.

Читайте также  Какой стороной устанавливать колеса на автомобиль

Пример правильного подъема автомобиля с помощью домкрата

В такой ситуации существует два варианта решения вопроса:

  1. Полная замена колес.
  2. Смена покрышек на установленных дисках.

Очевидно, что первый вариант не потребует от автолюбителя каких-либо специфических навыков или чрезмерных усилий. На осуществление подобных манипуляций и времени много не потребуется. Достаточно иметь домкрат, трубчатый ключ и базовые навыки автомобилиста.

Несмотря на простоту процедуры, даже в этом случае замена резины на летнюю самостоятельно должна проводиться с соблюдением правил безопасности. Согласно им, машина должна быть припаркована на ровной и твердой поверхности. Перед применением домкрата авто необходимо установить на ручной тормоз. Автомобиль также следует зафиксировать дополнительно, используя для этих целей специальные башмаки.

В случае, когда поверхность не достаточно твердая, под опору домкрата следует положить широкую доску, что позволит снизить нагрузку, производимую транспортным средством, равномерно распределив её на большую площадь.

Раскрутка колеса перед подъемом на домкрате

Далее порядок действия выглядит следующим образом:

  1. До того, как машина поднята домкратом, отвинчиваются болты на колесах.
  2. Посредством домкрата кузов авто поднимается на нужный уровень и фиксируется.
  3. Колес с зимней резиной меняются на аналоги с летними шинами.
  4. Авто опускается на землю.
  5. Закрепляются новые колеса.

Очевидно, что вариант полной замены колес очень удобен. Однако далеко не все автолюбители имеют такой сменный комплект, особенно в сборе. Поэтому для них сезонная замена резины подразумевает шиномонтаж.

Технически шиномонтаж также не сложная процедура. Но большинство владельцев автомобилей предпочитают выполнять его руками мастеров СТО. Тем же, кто не знаком с работами по бортированию колеса, мы предлагаем пошаговое описание процесса.

Шиномонтаж колеса на диске

Когда наступает время замены зимней резины на летнюю для шиномонтажа необходимо приготовить две лопатки. Дальнейший процесс включает следующие этапы:

  1. Обод обрабатывается мылом для обеспечения скольжения.
  2. Посредством лопаток шины снимаются с посадочного места на ободе колеса. Это не быстрый и довольно трудоемкий этап.
  3. Летние автошины устанавливаются на диски вместо зимних аналогов. Данный процесс имеет обратный порядок.

Основные правила смены автопокрышек

Когда замена резины на летнюю становиться острой необходимостью, или же заканчиваются сроки замены резины на зимнюю по закону, люди начинают торопиться и совершать ошибки. Суета чревата серьезными неприятностями. Поэтому, несмотря ни на что, придерживайтесь следующих правил.

  1. Монтируемые автопокрышки должны иметь характеристики и типоразмер, рекомендованные производителем автомобиля, или же разниться на 2%.
  2. Шины должны иметь индекс нагрузки/скорости, значение которого не может быть меньше, нежели предписано заводом-производителем конкретного транспортного средства. Допускается использование резины с большими значениями, в то время, как с меньшими – категорически запрещено.
  3. Внутреннее давление в камерах покрышек должно соответствовать показателям, рекомендованным производителем авто. Для колес разных осей значения могут быть установлены разные.
  4. Приобретая колеса следует удостовериться, что посадочный диаметр и вылет дисков соответствует таковым в технической документации завода-производителя ТС. Иначе это несоответствие окажет негативное влияние на управляемость транспортного средства, а также износ автопокрышек.

Как правильно расшифровать маркировку на автомобильных покрышках представлено на рисунках ниже.

Расшифровка маркировки на шинах авто — часть 1 Расшифровка маркировки на шинах авто — часть 2

Как менять шины при их износе

Среднесуточная температура замены резины на зимнюю, требования ПДД к срокам замены резины и необходимость замены зимней резины на летнюю по закону – это не все причины для смены «обувки» вашего «железного коня».

Износ покрышек также требует внимания и вмешательства автолюбителя. Шины изнашиваются неравномерно. Обычно резина на передних колесах страдает сильнее. Поэтому некоторые водители пробуют заменить автошины только впереди, оставив задние колеса нетронутыми еще на 1-2 сезона.

Решившись на такую авантюру, следует понимать, что безопасность езды обеспечивается лишь при наличии у всего комплекта колес одинакового протекторного рисунка. Иначе ощутимо возрастают риски потери управления транспортным средством.

Как понять, что шины изношены

Специалисты утверждают, что наибольшей безопасности вождения можно добиться лишь при замене резины на зимнюю или летнюю по правилам, когда устанавливается полный комплект четырех идентичных покрышек.

Качественные автошины достаточно дороги, и не каждый может позволить себе единовременную смену всех четырех шин. Тогда замену рекомендуется выполнить в два этапа. Сначала заменить переднюю пару автопокрышек, а потом заднюю. Но с обновлением последних затягивать не стоит, ведь старые покрышки повышают вероятность заноса.

Как заменить авторезину при сильном повреждении

Если покрышки вашего автомобиля получили серьезные повреждения, следуйте основному правилу. Оно гласит, что толщина протектора на всех колесах должна остаться одинаковой. В случае, когда восстановление шины противоречит данному правилу, следует сменить пару покрышек на колесах одной оси, как минимум.

Обычно замена единственной шины наносит ущерб управляемости транспортного средства. Исключением являются лишь новые покрышки или шины с минимальным пробегом. Имея резину без износа протектора можно приобрести одну аналогичную модель и установить вместо поврежденной шины.

Варианты замены покрышек на автомобилях с разным приводом

Если же резина прослужила приличное время, такое решение не поможет. Толщина протектора на колесах одной оси будет заметно отличаться, опасно повышая вероятность потери управления.

Не стоит так рисковать, тем более, что заменив два колеса и выбросив поврежденную шину, вторую можно использовать в качестве «запаски», или же продать.

Пошаговая инструкция, как правильно переобуть машину самому

  1. Стоимость данной услуги в среднем по России и от чего она зависит
  2. Как переобуть самостоятельно
  3. Нужно ли балансировать
  4. Какое давление выставить в зимнее время

В период сезона «переобувки» машины на шиномонтажах образуются длинные очереди с ожиданием в несколько часов, а иногда и дней. Сэкономить время и деньги можно, если попробовать поменять резину самостоятельно. Как правильно переобуть машину самому, разберемся далее.

Стоимость данной услуги в среднем по России и от чего она зависит

Во время наступления зимнего сезона каждый автовладелец задается вопросом: сколько стоит переобуть машину на зимнюю резину? Цена на услуги шиномонтажа варьируется в зависимости от размера мастерской, раскрученности бренда, качества оборудования и оказанного сервиса в работе с клиентом. Чем выше данные показатели – тем дороже будет обслуживание.

По регионам России цены не сильно отличаются: будь то Москва или Новороссийск – существенного различия не будет. Конечная стоимость также зависит от типа автомобиля, радиуса колеса и типа дисков.

Стоимость услуг на шиномонтаже зависит от региона, типа автомобиля и размера покрышек, а также дополнительных услуг

Комплексная смена шин – одна из самых дорогих и трудоемких шиномонтажных работ. Она включает в себя снятие и установку колес, демонтаж шин с диска, монтаж и балансировку.
В среднем, «переобувка» полного комплекта на легковой автомобиль обойдется от 1400 до 5 000 и более.

При оказании дополнительных услуг сумма увеличится. К доп. услугам относят:

  • обслуживание вне очереди;
  • низкопрофильные покрышки;
  • литые диски;
  • установку бескамерного вентиля;
  • герметизацию обода диска;
  • утилизацию старых шин.

Как переобуть самостоятельно

Перекидка колес в домашних условиях – непростое дело, требующее соответствующих умений и сведений. После этой статьи вы узнаете, как поменять летнюю резину на зимнюю самому, не имея при этом специального инструмента и опыта работы на шиномонтаже.

Для установки зимней резины вручную вам потребуются:

  • домкрат;
  • баллонный ключ;
  • железная щетка;
  • специальная мазь.

Важно правильно подобрать место: лучше всего подойдет ровная площадка с твердым покрытием. В качестве упора под колесо можно взять обычный кирпич.

В домашних условиях все делают с помощью обычного домкрата

Приступайте к процессу «переобувки»:

  1. Заглушите двигатель машины, установите ее на ручной тормоз. Руль выверните прямо. Рычаг коробки передач — в положении Parking. Если автомобиль с механической коробкой, то оставьте на передаче. Под колесо, расположенное по горизонтали от того, которое вы меняете, подложите упор.
  2. Домкрат подведите под усиленное место на пороге автомобиля. Оно обозначено треугольником и хорошо прощупывается на отбортовке. Используя подъемник, немного приподнимите автомобиль. Учтите – колесо должно соприкасаться с землей. Полностью открутите секретную гайку/болт. Остальные крепежи следует ослабить на половину оборота.
  3. Полностью вывесите колесо с помощью домкрата и снимите его. В это время стоит оценить общее состояние системы: колодки, тормозной диск и шланг, стойку стабилизатора и пыльник ШРУСов, если такой имеется. Поверхность ступицы нужно очистить от грязи. Лучше всего использовать металлическую щетку. Далее нанесите тонкий слой специальной медной мази.
  4. Установите колесо с зимней шиной. Наживите крепеж и равномерно подтяните колесо крест-накрест. Не стоит усердствовать: усилие не должно превышать 20 кг. Прыгать на ключе строго запрещено. Секретную гайку/болт затягивайте в последнюю очередь.
  5. Одно колесо заменено правильно. Проделайте ту же операцию с остальными.
  6. После первой поездки обязательно проверьте затяжку крепежей и давление в шинах.
Читайте также  Когда меняются шины

Удобнее всего, когда каждый комплект резины надет на комплект дисков

Как поменять летнюю резину на зимнюю самому, если комплект дисков только один? Вот несколько практических советов для такой ситуации:

  1. Перед установкой зимней резины обратите внимание на диск и его целостность. Его нужно проверить на наличие повреждений, искривлений и изношенность.
  2. Устанавливать шину на диск требуется в противоположном направлении по отношению к демонтажу. Сначала резина надевается на одну сторону дисковой поверхности и только затем вкладывается камера. Уложить вентиль нужно так, чтобы он попал в отверстие обода.
  3. Далее выполняется установка второй стороны резины.
  4. Повторить эту процедуру нужно со всеми дисками и установить их.

Нужно ли балансировать

Некоторые автовладельцы балансируют шины перед каждым сезоном, но эта процедура совсем необязательна. После установки зимних шин рекомендуется проехать на разных скоростях, но не быстрее, чем обычно. Если дисбаланс не чувствуется, балансировку следует отложить до будущих сезонов.

Балансировка

Какое давление выставить в зимнее время

Наиболее благоприятное давление в шинах, рекомендованное производителем, находится в книге технического обслуживания. Для каждой марки автомобиля — свой показатель, который зависит от некоторых факторов:

  • веса машины;
  • диаметра дисков;
  • шин и их индекса.

Для поддержания оптимального числа атмосфер зимой рекомендуется придерживаться следующих правил:

  1. При снижении температуры давление должно быть на 0,1 – 0,2 бар больше, чем обычно.
  2. Для сохранения управляемости при гололеде параметры оставляют те же, что и летом.
  3. При одинаковой развесовке колеса накачиваются одинаково.
  4. Колеса, на которые приходится привод, следует подкачать сильнее.

Процесс переобувки машины занимает достаточно времени, но при минимальных знаниях и грамотном подходе к делу любой автовладелец может сделать это легко и просто. Теперь вы знаете, как поменять резину на авто самому.

А вы уже пробовали самостоятельно менять покрышки?

Как самому переобуть машину — подробная инструкция

При какой погоде действительно пора менять колеса на зимние?

В инструкциях производителей шин сказано, что переобуваться нужно, когда температура станет ниже +7˚С. По моему мнению, это слишком рано. Вокруг на дорогах еще очень много автомобилей на летней резине. И при такой температуре тормозной путь у вас на шипованных шинах может оказаться даже больше.

Я советую менять колеса на зимние, когда по ночам установится отрицательная температура. Вот тогда действительно пора, ведь утром на дорогах может попасться обледенелый участок. При этом с непривычки он покажется очень скользким.

Зачем самому переобувать машину?

Именно затем, чтобы сделать это в максимально правильное и удобное время. Капризы погоды непредсказуемы. Жители Ростовской области, например, рассказывают, что порой за зимний период переставляют колеса с зимних на летние и обратно несколько раз.

Разбортировка колес (то есть демонтаж шины с колесного диска) в домашних условиях — непростое занятие, требующее соответствующих навыков и знаний. Мы же опишем более простую работу, с которой в теории должен справиться любой среднестатистический автомобилист, не имеющий специнструмента и опыта работы на шиномонтаже. А потому подразумеваем, что у вас есть полный комплект исправных зимних шин, смонтированных на дисках. Вы помните, что по весне они не теряли давление, на них нет порезов, а из протектора в дополнение к шипам не торчит парочка саморезов. И, самое главное, высота протектора больше 4 мм. Таковы современные требования к зимним шинам. Если хоть одно из условий нарушено, то проблему лучше решить до наступления горячего шиномонтажного сезона.

Балансировать или нет?

Есть автовладельцы, которые педантично балансируют шины перед каждым сезоном. На мой взгляд, это ничем не оправдано. Рекомендую установить колеса на автомобиль, затем проехать с разными скоростями, но не выше ваших обычных. Если дисбаланс (он проявляется вибрациями на руле или сиденье) не чувствуется, то и балансировку можно отложить до будущих сезонов. В принципе, можно балансировать зимние шины перед укладкой на хранение: ведь весенний период замены колес в шиномонтажах более растянутый во времени в сравнении с осенним, а потому и очереди заметно меньше.

Какое давление выставить в шинах?

Итак, мы достаем колеса из хранилища. У одного это угол гаража, у другого — балкон, у третьего — склад ближайшего автосервиса, предоставляющего услугу хранение колес. В зависимости от условий хранения у шин может быть разная температура. Колеса, извлеченные из теплого помещения, остыв на 20˚С, потеряют около 0,2 бара давления, причем постепенно, по мере остывания. Ну а холодным терять нечего! Поэтому холодные можно сразу накачать до номинального давления, ну, может быть, на 0,1–0,2 бара больше, учитывая, что дальше будет только холодать. А теплые шины нужно или надувать с большим запасом сразу, или выставлять давление в конце всех работ, когда воздух в них остынет.

Как правильно менять колеса?

Находим ровную площадку с твердым покрытием. Если вы два раза в год сами меняете колеса, то очень советую обзавестись удобным домкратом. Хотя бы небольшим и недорогим, но подкатным. Он ощутимо надежнее и долговечнее штатного, которым был укомплектован ваш автомобиль. Баллонный ключ желательно использовать крестообразный или с удлиненной рукояткой — он удобнее, чем штатный, прилагаемый к автомобилю.

Подготовьте упор под колесо — да хоть половинку кирпича. Осмотрите секретный ключ на предмет поврежденных кодовых элементов и очистите секретные гайки/болты на всех колесах.

Если у зимнего комплекта колес другие характеристики диска, вспомните, не нужны ли проставочные кольца между диском и выступом ступицы — их следует подготовить заранее.

  1. Если шины с направленным рисунком протектора, строго отбираем колеса по направлению вращения. Два правых колеса и два левых. Стрелка на боковине нам в подмогу. Для установки на переднюю ось стараемся выбрать менее изношенные шины.
  2. Руль ориентируем прямо, глушим двигатель, машину устанавливаем на ручной тормоз. Селектор АКП в положении Parking, если машина с механической коробкой передач, то рычаг оставляем на передаче. Подкладываем упор под колесо, расположенное по диагонали от того, которое мы собираемся снимать.
  3. Подводим домкрат под усиленное место на пороге автомобиля. Оно обычно обозначено треугольником на пороге или хорошо прощупывается на отбортовке. Немного приподнимаем домкратом автомобиль, но не до отрыва колеса. Отворачиваем полностью секретную гайку/болт. Ослабляем на пол-оборота остальные крепежные элементы.
  4. Вывешиваем колесо полностью с помощью домкрата и снимаем его. Пока снято колесо, удобно оценить состояние колодок, тормозного диска и тормозного шланга, а у многих машин можно еще осмотреть пыльник ШРУСа и стойку стабилизатора поперечной устойчивости. Очищаем привалочную поверхность ступицы от грязи металлической щеткой и наносим тонкий слой смазки. Лучше специальной, медной.
  5. Ставим колесо с зимней шиной. Наживляем крепеж и подтягиваем его равномерно крест-накрест или как рисуют звездочку. Опускаем колесо на землю и окончательно затягиваем крепеж. Не переусердствуйте. Практически у всех автомобилей, кроме крупных внедорожников, момент затяжки не превышает 100–110 Н∙м. То есть на удобном полуметровом ключе усилие не должно превышать 20 кг. Прыгать на ключе точно не стоит! Секретку затягивают последней и чуть меньшим моментом, чем остальные гайки/болты.
  6. Одно колесо заменено. Повторяем процедуру еще три раза — и все. Мы готовы к зиме тогда, когда решили это сами, а не когда достоялись в очереди в шиномонтаже.

На всякий случай после первой поездки проверьте затяжку крепежа колес, а на следующее утро — давление в шинах.

  • Как выбрать хороший шиномонтаж? Об этом мы рассказали тут.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: