Какая Разболтовка на бмв

Разболтовка дисков BMW

Не так давно компания BMW AG отметила свой столетний юбилей. Вначале, в течение трёх десятилетий ею производились самолёты и мотоциклы, а в 1951 году свет увидел их первый автомобиль.

С тех пор миру представлено немало моделей, качество которых никогда не подвергалось сомнению — и сегодня, как и всегда, считается лучшим. Прекрасному авто – достойное обрамление, диски на BMW должны соответствовать ему не только по размерам, но и дизайну.

Модели 2021 года и размерность дисков на них

Лучшие диски для БМВ те, что идеально подходят. Поэтому прежде, чем говорить о дизайне, разберёмся с размерностью.

Однозначно о параметрах не скажешь, потому что не только радиусы, но и сверловка отверстий, и даже диаметр ступицы зависят от серии и года выпуска автомобиля, установленного на него двигателя. Рассмотрим размерность дисков на примере последних моделей.

1-7 Серии

7.5Jx19 5*120 ET 45/8*19 5*120 ET52

8*20 5*120 ET36/8,5*20 5*120 ET47

8*20 5*120 ET36/8,5*20 5*120 ET47

8*18 5*112 ET30/9*18 5*112 ET44

8*19 5*112 ET30/9*19 5*112 ET44

8*20 5*112 ET30/9*20 5*112 ET44

8,5*21 5*112 ET25/10*21 5*112 ET41

8,5*21 5*112 ET25/10*21 5*112 ET41

Модели I и M

9*20 5*120 ET29/10*20 5*120 ET40

— 8.5*18 5*120 ET 27/9*18 5*120 ET29
8,5*19 5*120 ET27/9*19 5*120 ET29

9*18 5*120 ET32/10*18 5*120 ET40

Модели X

8,5*21 5*120 ET42/10*21 5*120 ET51

10*20 5*120 ET40/11*20 5*120 ET37

10*21 5*120 ET40/11,5*21 5*120 ET38

10*21 5*120 ET40/11,5*21 5*120 ET38

Размер шин и дисков БМВ Х5 E70 рестайлинг (2010 – 2013)

Модификации: BMW X5 30d (245 л.с.), BMW X5 35i (306 л.с.), BMW X5 40d (306 л.с.), BMW X5 50i (407 л.с.)

Размер колес Размер шин Размер дисков
Диск PCD DIA Крепеж
R18 255/55 R18 8.5Jx18 ET46 5×120 74.1 Болт М14х1.25
R19 255/50 R19 9.0Jx19 ET48 5×120 74.1 Болт М14х1.25
R19 передняя ось 255/50 R19 9.0Jx19 ET48 5×120 74.1 Болт М14х1.25
задняя ось 285/45 R19 10.0Jx19 ET53
R20 передняя ось 275/40 R20 10.0Jx20 ET40 5×120 74.1 Болт М14х1.25
задняя ось 315/35 R20 11.0Jx20 ET37
R21 передняя ось 285/35 R21 10.0Jx21 ET40 5×120 74.1 Болт М14х1.25
задняя ось 325/30 R21 11.5Jx21 ET38
R21 передняя ось 285/35 R21 10.0Jx21 ET40 5×120 74.1 Болт М14х1.25
задняя ось 325/30 R21 11.5Jx21 ET42

Модификации: BMW X5 M50d (381 л.с.)

Размер колес Размер шин Размер дисков
Диск PCD DIA Крепеж
R19 255/50 R19 9.0Jx19 ET48 5×120 74.1 Болт М14х1.25
R19 передняя ось 255/50 R19 9.0Jx19 ET48 5×120 74.1 Болт М14х1.25
задняя ось 285/45 R19 10.0Jx19 ET53
R20 передняя ось 275/40 R20 10.0Jx20 ET40 5×120 74.1 Болт М14х1.25
задняя ось 315/35 R20 11.0Jx20 ET37
R21 передняя ось 285/35 R21 10.0Jx21 ET40 5×120 74.1 Болт М14х1.25
задняя ось 325/30 R21 11.5Jx21 ET38
R21 передняя ось 285/35 R21 10.0Jx21 ET40 5×120 74.1 Болт М14х1.25
задняя ось 325/30 R21 11.5Jx21 ET42

Обзор ассортимента

Выбор дисков для БМВ – дело непростое, так как у этого автомобиля множество серий и модификаций, в которых меняются не только параметры дисков в заводской комплектации, но и диаметры посадочного места на ступице.

Примечание: мы прошлись только по размерности моделей 2021 года выпуска. Всё охватить невозможно, тем более, что многие модификации (такие, как БМВ е39 из пятой серии) уже давно сняты с производства.

Но диски, на них, конечно же, продаются — просто ориентируйтесь при подборе на параметры, указанные в паспорте автомобиля.

Какие диски для БМВ предлагает Европа

Чаще всего владельцы немецких машин обращают внимание на диски немецкого же производства. Самым крупным их производителем является группа компаний Alcar с принадлежащими ей сразу четырьмя именитыми брендами, под которыми выпускается литьё DOTZ, AEZ, ENZO и DEZENT, и один по производству стальных дисков KFZ.

На легкосплавных дисках специализируется ещё один производитель из Германии – компания Alutec, предлагающая модели с очень интересным дизайном. Радуют в этом плане и диски американского и итальянского производства.

Предлагаем вашему вниманию небольшой обзор наиболее интересных по дизайну моделей:

AEZ Reef

Модель выпускается в трёх вариантах покраски, и в каждой найдётся вариант для BMW 3-й серии с размерами:

  • 8*17 5*120 ET34 72,6,
  • 8*18 5*120 ET35 72,6.

Alutec W10X

На фото представлен вариант насыщенно-серебристого цвета, но производитель предлагает и ещё несколько серых и чёрных оттенков с полировкой и без неё, в 18; 19 и 20 радиусах.

DEZENT RE dark

Классический дизайн из пяти выпуклых лучей с чёрным матовым покрытием прекрасно смотрится на машине практически любого цвета. Такую модель, а так же вариант покраски сильвер можно приобрести в 18 и 19 радиусах.

DOTZ Territory dark

Невероятно красивая модель, предназначенная для тюнинга. Размерный ряд в 19-21 радиусах, с шириной диска от 9J.

Alutec Raptr

Модели в виде пятилучевой звезды вообще очень популярны. Лаконичный дизайн, три варианта цвета, и множество вариаций размеров в 18; 19 и 20 радиусах.

Как выбрать комплект дисков и шин для БМВ

Подбирая новые колеса, смотрите сначала на размер дисков. Посадочные размеры шин должны соответствовать их внутренним диаметрам.

Не забывайте про индекс разрешенной нагрузки, а также, индекс предельной скорости. Эта информация есть в руководстве. Либо зайдите на сайт изготовителя и посмотрите там.

Ширина профиля покрышки и обода тоже должны соотноситься. Шины должны правильно усаживаться на дисках. Поэтому, обращать внимание на данные параметры обязательно.

Правильно подбирать нужно и вылет колеса. Он может быть отрицательным — когда утоплена ступица или положительным, при выпирающей ступице. Еще бывает нулевой вылет. Если ступица располагается в центре диска. В этом случае важно строгое соблюдение рекомендаций изготовителя. Технологи рассчитывают вылет для того, чтобы минимизировать нагрузку на элементы подвески (подшипники и прочие). И, если отклониться от данной нормы даже на малую, незначительную величину, можно добиться стремительного износа подвески или некоторых ее деталей. В результате потеряется устойчивость техники, снизится ее управляемость.

Грамотно следует подбирать и крепежные элементы. При покупке стандартных дисков проблем не возникнет. Но, если штампованные варианты заменяются на легкосплавные, может не подойти длина шпилек крепежей.

Оригиналы азиатского производства

Никто не спорит, диски европейского производства имеют высокое качество покрытия и прекрасный дизайн – но уж больно высока у них стоимость. Фактически они вдвое дороже моделей, произведённых в странах Азии – Китае, Тайвани.

Причём дизайн у последних весьма и весьма неплохой, что особенно привлекает внимание покупателя на фоне невысокой стоимости. А качества их вполне хватает на несколько сезонов – если, конечно, ездить безаварийно.

Replay B110

Replica, или Replay – бренд итальянский. Но ни для кого не секрет, что производят их на дочерних предприятиях в Китае. Конкретно эта модель из пяти фигурных сквозных лепестков очень напоминает дизайн немецкого Alutec W10X, да и смотрится, надо сказать, не хуже.

Читайте также  Какая разболтовка дисков на шевроле круз

Replica BMW B129yst

Эта модель в виде вилкообразных лучей пользуется невероятной популярностью, и представлена в девяти вариантах покраски. Такого разнообразия не увидишь даже среди моделей от именитых брендов.

Replica BMW B151yst

Чёрный диск с лепестками в виде рогатки смотрится очень элегантно. Такая модель подойдёт как для белой машины, так и для красной или чёрной — хотя производитель предлагает и несколько других вариантов покраски: сильвер, графит, полировка.

Replica B128

Весьма интересный дизайн с десятью раздвоенными полированными спицами. Размерный ряд модели очень широк, и можно подобрать параметры практически на любую серию БМВ.

Replica Concept—B525 BMW

Ещё один неплохой дизайн с пятью парами У-образных спиц. Здесь мы видим полировку, но есть варианты и других лицевых покрытий: сильвер, графит, чёрный, белый.

Как видите, азиатские производители тоже стараются шагать в ногу с передовыми технологиями, и предлагают весьма достойные модели неплохого качества. Ну а какие диски на BMW покупать: оригинальные немецкие, или китайские аналоги – решать уже вам.

Диски BMW X5

Гарантией безопасной эксплуатации автомобиля являются автошины и колесные диски. Колеса автомашин марки BMW отмечены, как качественные и прочные изделия, производство которых осуществляется с применением особых технологий. Основой для создания продукта служит легированная сталь с высоким коэффициентом содержания углеводородных компонентов. Полученные диски устанавливаются на БМВ Х5, обеспечивая безопасность передвижения при любом состоянии автодорожного покрытия, даже в условиях гололеда.

Какие диски ставились на различные кузова и комплектации автомобиля

Автомобиль BMW Х5 выпускался в различных модификациях. Диски в каждой версии имели соответствующую маркировку. Например, машины с моторами 3,0d, 3,0i, 4,4i оснащались колесными дисками R17 7,5J 5х120 ЕТ40-45. С 1999 года по 2006 с конвейера автогиганта выходила версия автомашины Е53.

Параметр центрального отверстия данной модели (DIA) составлял 72,6мм. Для крепления брались болты М14х1,5.

Рестайлинговая версия авто вышла под обозначением Е70 и выпускалась вплоть до 2013 года.

В зависимости от типа двигателя параметры стали другими:

  • для бензиновых моторов R18 8,5J 5х120 ЕТ46;
  • дизельные – R19 9,0J-10,0J5х120 ЕТ31 (ЕТ37).

С 2013 по 2018 год автолюбители получили новую версию Х5 F15. Разболтовка осталась прежняя. Параметры изменились на R18 8,5J ET46.

Четвертая версия комплектуется дисками в трех вариантах: R18 5J, R19 9J, R21 10J.

В данной модели есть одна особенность – сверловка. Она изменила свои параметры и составила 5х112. Компания BMW рекомендует устанавливать только оригинальные запчасти в случае необходимости их замены.

Конечно цена их немалая, но нештатные диски могут негативно отразится на надежном и безопасном движении автомобиля.

Размерность штатных дисков

Параметры дисков в зависимости от модификации автомобиля несколько различаются.

Версия (модель) Центральное отверстие (DIA), мм Радиус, дюйм Вылет (ЕТ), мм Разболтовка (PCD)
I (Е53) 72,6 R17 40-45 5х120
II (Е70) 74,1 R18, R19 46, 37 5х120
III (F15) R18 46 5х120
IV (G05) 66,6 R19, R20, R21 35, 37, 38, 44 5х112

Как видно, с усовершенствованием модели БМВ Х5, вылет ЕТ существенно разнится. Установка нештатных дисков других производителей приведет к преждевременному износу шин и выходу из строя ступичного подшипника.

Параметры штатных гаек

Еще одной особенностью BMW X5 является крепление колеса с помощью специальных болтов без использования гаек. На всех модификация автомобиля, выпускаемого концерном до 2018 года, предусматривалась разболтовка 5х120мм. Это значит, что диск фиксируется к ступице пятью болтами с расстоянием 120мм между болтами по окружности.

При закручивании колеса нужно использовать только оригинальные болты. Очень удобно пользоваться при затяжке динамометрическим ключом. Он не даст перетянуть болты или оставить их в недожатом положении.

Очень часто аварии на дороге происходят именно из-за неправильного закручивания болтов.

Какие диски можно поставить

Когда-нибудь приходит время менять диски, и автовладелец сталкивается с вопросом правильного выбора модели. Особой популярностью пользуются литые образцы из сплава алюминия или магния, а также кованные диски. Это высокопрочные и надежные конструкции, устойчивые к внешним механическим воздействиям, обладающие длительным сроком службы.

Современные производители автомобильных аксессуаров и запчастей предлагают на выбор широкий ассортимент продукции. Некоторые реплики имеют высокие эксплуатационные свойства и подходят для БМВ Х5.

  • WSP Italy – может продаваться поштучно, их max нагрузка увеличена на 0,25 единиц, что позволяет достичь лучших показателей по крепости и стойкости в тяжелых условиях. Представлены, как официальные аналоги. Разрешено устанавливать следующие размерности:
  • R18 8J 5×120 DIA72,6 ET 29-48;
  • R18 8,5J 5×120 DIA72,6 ET 30-48;
  • R18 9J 5×120 DIA72,6 ET 32-48.
  • Hamann – немецкие диски воплотили комфорт и стильный дизайн. Для БМВ Х5 подходят диски R 20 и 22 черного или серого цвета. Имеют утолщенные стенки.

На заметку. Колесные диски на Х5 обеспечивают машине улучшенные характеристики в демонстрации своих возможностей. С каждой последующей версией автомобиля, требования к максимально-допустимой нагрузке растут.

  • Разноширокие диски – на заднюю колесную пару устанавливаются диски и автопокрышки больших размеров. Это позволяет:
  • улучшить экстерьер авто;
  • повысить управляемость;
  • предотвратить быстрый износ резины;
  • задние колеса становятся более цепкими по отношению к дорожному покрытию.

После установки разношироких колес, реакция на команды рулевой колонки становится более отчетливой. Это позволяет увеличить заднюю колею. Можно поставить модели с меньшим значением вылета для улучшения чувствительности.

Модификация / период производства Возможные размерности для установки
Е70 / 2006 — 2013 10,0Jx20
11,0Jx21
10,0Jx21
5,0Jx21
F15 / 2013 — 2018 10,0Jx20
11,0Jx20
10,0Jx21
5,0Jx21
G05 / 2018 — 2019 9,0Jx20
5,0Jx20

Данные типоразмеры можно купить в автомагазине. Чтобы выбрать нужный размер, следует заранее ознакомиться со всеми техническими характеристиками изделий.

Максимально и минимально возможные параметры нештатных дисков

Разработчики моделей BMW X5 допускают установку автошин и дисков на переднюю и заднюю ось разных параметров. Следует также знать, что монтаж колес диаметром большим рекомендуемого, влечет за собой быстрое изнашивание механических узлов ходовой части автомашины.

Еще один нюанс – необходимость изменения конструкции кузова автомобиля BMW. Если не увеличить глубину арок, то в результате соприкосновения протектора автошины с внутренней частью подкрылка, повредится не только пластик, но и резина колеса. Ниже представлены фото, на которых можно увидеть последствия нарушений параметров колеса.

Для четвертого поколения БМВ Х5 установлены следующие допустимые параметры:

max min
Диаметр диска R 22 19
Значение вылета ЕТ 44 35

Применение оригинальных запчастей для Х5 – это лучшее, что можно сделать для автомобиля. Купить их можно в специализированных магазинах этой немецкой марки. И не забывайте о правильном закручивании болтов. Удачи на дороге!

Какие размеры шин и разболтовка на BMW E34

У многих автолюбителей возникает немалое восхищение при виде красивого автомобиля, сверкающего отполированными литыми дисками. И это восхищение подталкивает ехать на авторынок и подбирать комплект оригинальных дисков. Или другой случай: согласно правил дорожного движения водитель обязан менять комплект летней резины на зимнюю, и наоборот. Каждый раз ехать на шиномонтаж и переобувать машину дело хлопотное. Значительно проще поменять колёса вместе с дисками. Или ещё один случай: разрушение диска по той или иной причине. Результат один – нужно покупать новые диски. Какие же диски поставить, как их подобрать и по каким параметрам? В этой статье мы уделим внимание разболтовке дисков BMWE34, а также размеру шин BMWE34. Определение разболтовке можно дать такое – это соотношение количества крепёжных отверстий к диаметру окружности их размещения.

Разболтовка диска. А – расстояние между центрами отверстий, В –рассчитываемый диаметр окружности. Разболтовка для дисков с различным количеством отверстий определяется по соответствующей формуле под рисунком

Эти познания автолюбителю нужны в том случае, если он будет подбирать из дисков, которые уже имеются в наличии на месте, а их «родословная» неизвестна. На сегодняшний день разболтовка определена практически для всех автомобилей, и для BMWE34 составляет 5х120. Это означает, что диск к ступице крепится пятью болтами, расположенными по окружности диаметром 120 мм. И это значение можно найти на маркировке диска. Например:

7Jх15 Н2 5х120 ЕТ20 d72,5, где

7 – ширина диска в дюймах.

15 – диаметр диска в дюймах (без закраины).

5х120 – разболтовка (5 – количество отверстий, 120 – диаметр окружности, по которой они

ЕТ20 – вылет диска (расстояние между плоскостью крепления диска и осью симметрии диска).

d72,5 – диаметр центрального отверстия под ступицу колеса.

Буквенные индексы для специалистов:

J – обозначение профиля закраины (J – наиболее распространённый).

Н2 – кольцевые выступы на посадочном месте обода.

Основные параметры колёсного диска. 1 –ширина обода (в дюймах). 2 – внутренняя поверхность диска. 3 – диаметр центрального отверстия (DIA в мм). 4 – диаметр обода колёсного диска (в дюймах). 5 – диаметр колёсных отверстий (PCD). 6 – вылет диска (в мм). 7 – крепёжное отверстие. 8 – x-фактор (в мм). 9 – закраина посадочного места. 10 – тип хампа (предназначены для надёжной фиксации бортов)

Таблица 1. Основные параметры дисков БМВ Е34

Диаметр диска
(в дюймах)
Ширина диска
(в дюймах)
Крепёжные параметры Диаметр ступицы Вынос
(в мм)
R 15 7 5х120 72,5 20
R 16 7 5х120 72,5 20

К определенным дискам подбираются соответствующие шины. Соответствие крепёжных и посадочных размеров дисков, а также применяемых к ним шин приведено в таблице 2.

Таблица 2. Применение дисков и размера шин для БМВ Е34.

Год Модель Размер дисков Вылет диска Крепёжные параметры Размер применяемых шин
1988 — 1995 BMW 5(E34) 1,8 L 15х7 20 5х120 205/65R15
1988 — 1995 BMW 5(E34) 2 L 15х7 20 5х120 205/65R15
1988 — 1995 BMW 5(E34) 2,3 L 15х7 20 5х120 205/65R15
1988 — 1993 BMW 5(E34) 2,4 TD 15х7 20 5х120 205/65R15
1988 — 1995 BMW 5(E34) 2,5 L 15х7,5 20 5х120 205/65R15
1993 — 1995 BMW 5(E34) 2,5 TD 15х7 20 5х120 205/65R15
1988 — 1995 BMW 5(E34) 2,8 L 15х7,5 20 5х120 225/65R15
1988 — 1995 BMW 5(E34) 3,0 D 15х7,5 20 5х120 225/65R15
1988 — 1995 BMW 5(E34) 3,5 L 16×7,5 20 5×120 225/55R16
1988 — 1995 BMW 5(E34) 4,0 L 16×7,5 20 5×120 225/55R16

Многие автолюбители, стараясь тюнинговать свои автомобили, устанавливают диски и шины с параметрами, разительно отличающимися от рекомендуемых заводом-изготовителем, что может повлечь за собой неприятные, а то и трагические последствия.

Если Вы ещё не платите за новенькие диски, предлагаем задуматься над вопросом не только размера, но и материала, из которого сделан диск. На сегодняшний день рынок дисков велик и сейчас доступны несколько видов колёс. Стальные, литые диски из алюминиевого или магниевого сплава, кованые.

Стальные диски – это классические диски, которые являются самыми распространенными на сегодняшний день, потому что самые эконмичные и легко поддаются ремонту. Недостаток в том, что они самые тяжелые. А чем меньше масса неподрессоренных деталей, тем лучше управляемость, плавность хода, динамика автомобиля.

Литые диски – диски, которые на втором месте и по распространенности, и по цене. Они дороже стальных, но дешевле кованных. Недостатки в том, что плохо прокатываются после деформации, а при сильных ударах могут треснуть. Бывают из алюминиевого и магниевого сплавов.

Кованные составные – самые лёгкие, самые прочные и самые дорогие.

Также бывают диски из алюминиевого и магниевого сплава. Существуют моноблоковые, двухсоставные и трехсоставные.

Галерея самых популярных колёсных дисков на BMW E34

Размеры дисков BMW (PCD/centre bore/bolt thread/ET)

Параметры дисков БМВ

(ЕТ, посадочный диаметр, разболтовка)

1 Series

1 Series E81/82/87/88 = PCD 5×120, centre bore 72.5mm and M12x1.5 bolt thread. ET 35-45

3 Series E21 = PCD 4×100, centre bore 57.0mm and M12x1.5 bolt thread. ET 12-20

3 Series E30 = PCD 4×100, centre bore 57.0mm and M12x1.5 bolt thread. ET 15-35
3 Series E30 M3 = PCD 5×120, centre bore 72.5mm and M12x1.5 bolt thread. ET 27-30

3 Series E36 = PCD 5×120, centre bore 72.5mm and M12x1.5 bolt thread. ET 30-47
3 Series E36 M3 = PCD 5×120, centre bore 72.5mm and M12x1.5 bolt thread. ET 35-47

3 Series E46 = PCD 5×120, centre bore 72.5mm and M12x1.5 bolt thread. ET 30-47
3 Series E46 M3 = PCD 5×120 centre bore 72.5mm and M12x1.5 bolt thread. Fronts ET 30-47, Rears ET 20-27,

3 Series E90/91/92/93 = PCD 5×120, Centre bore 72.5mm and M12x1.5 bolt thread. ET 30-45
3 Series E90/92/93 M3 = PCD 5×120, Centre bore 72.5mm and M12x1.5 bolt thread. ET 34-37

3 Series F30/F31 = PCD 5×120, Centre bore 72.5mm and M14x1.25 bolt thread. ET 31-47

5 Series E28 = PCD 5×120, centre bore 72.5mm and M12x1.5 bolt thread. ET 18-25

5 Series E34 = PCD 5×120, centre bore 72.5mm and M12x1.5 bolt thread. ET 13-20
5 Series E34 M5 = PCD 5×120, centre bore 72.5mm and M12x1.5 bolt thread.

5 Series E39 = PCD 5×120, centre bore 74.0mm and M12x1.5 bolt thread. ET 15-25
5 Series E39 M5 = PCD 5×120, centre bore 72.5.0mm and M12x1.5 bolt thread. ET 15-25

5 Series E60/61 = PCD 5×120 centre bore 72.5mm and M12x1.5 bolt thread. ET 15-32
5 Series E60 M5 (Saloon) = PCD 5×120, centre bore 72.5mm and M12x1.5 bolt thread. ET 12-32
5 Series E61 M5 (Touring) = PCD 5×120, centre bore 72.5mm and M12x1.5 bolt thread. ET 12-32

5 Series F07 = PCD 5×120, centre bore 72.5mm and M14x1.25 bolt thread. ET 25-41
5 Series F10/F11 = PCD 5×120, centre bore 72.5mm and M14x1.25 bolt thread. ET 33-44

6 Series

6 Series E24 = PCD 5×120, centre bore 72.5mm and M12x1.5 bolt thread.

6 Series E63/64 = PCD 5×120, centre bore 72.5mm and M12x1.5 bolt thread. ET 14-20
6 Series E63/64 M6 = PCD 5×120, centre bore 72.5mm and M12x1.5 bolt thread. ET 12-20

6 Series F12/13 = PCD 5×120, centre bore 72.5mm and M14x1.25 bolt thread. ET 30-44

7 Series E32 = PCD 5×120, centre bore 72.5mm and M12x1.5 bolt thread. ET 19-26

7 Series E38 = PCD 5×120, centre bore 72.5mm and M12x1.5 bolt thread. ET 13-25

7 Series E65/66/67/68 = PCD 5×120, centre bore 72.5mm and M14x1.5 bolt thread. ET 15-25

7 Series F01/02 = PCD 5×120, centre bore 72.5mm and M14x1.25 bolt thread. ET 25-41

8 Series E31 = PCD 5×120, centre bore 72.5mm and M12x1.5 bolt thread

X Series

X1 E84 = PCD 5×120, centre bore 72.5mm and M12x1.5 bolt thread. ET 30-41

X3 E83 = PCD 5×120, centre bore 72.5mm and M14x1.5 bolt thread. ET 40-46

X3 F25 = PCD 5×120, centre bore 72.5mm and M14x1.25 bolt thread. ET 32-51

X5 E53 = PCD 5×120, centre bore 72.5mm and M14x1.5 bolt thread. ET 40-45

X5 E70 = PCD 5×120, centre bore 74.0mm and M14x1.25 bolt thread. ET 37-53
X5M E70 = PCD 5×120, centre bore FRONT 74.0mm, centre bore REAR 72.5mm and M14x1.25 bolt thread. ET 18-40

X6 E71 = PCD 5×120, centre bore FRONT 74.0mm, centre bore REAR 72.5mm and M14x1.25 bolt thread. ET 38-40

Z Series

Z1 E30Z = PCD 4×100, centre bore 57.0mm and M12x1.5 bolt thread. ET 24-25

Z3 E36 = PCD 5×120, centre bore 72.5mm and M12x1.5 bolt thread. ET 30-41
Z3 M Coupe/M Roadster = PCD 5×120, centre bore 72.5mm and M12x1.5 bolt thread. ET 20-41

Z4 E85/86 = PCD 5×120, centre bore 72.5mm and M12x1.5 bolt thread. ET 45-52

Z4 E89 = PCD 5×120, centre bore 72.5mm and M12x1.5 bolt thread. ET 29-40

Z8 E52 = PCD 5×120, centre bore 72.5mm and M12x1.5 bolt thread. ET 20-22

BMW Mini R50/R52/R53 = PCD 4×100, centre bore 56.2mm and M12x1.5 bolt thread. ET 37-48

BMW Mini R55/R56/R57/R58/R59/R60 = PCD 4×100, centre bore 56.2mm and M14x1.25 bolt thread. ET 37-48

Разболтовка дисков.

Говоря о разболтовке дисков, для начала необходимо вспомнить маркировку. Согласно параметрам вся маркировка колесных дисков стандартна. Данные стандарты едины и для штампованных и для литых дисков.

Для определения типа и размера дисков вашего автомобиля, вы можете воспользоваться калькулятором размера шин и дисков.

Для примера рассмотрим маркировку 5,5Jx16H2 ET30 PCD: 5/112 d 66.6 и расшифруем ее. В предложенной маркировке колесного диска:

  • 5.5 — это ширина диска, которая указана в дюймах (B);
  • 16 — это диаметр диска, измеряется в дюймах (D);

5/112 — это значение и называется разболтовкой диска. Этот параметр показывает число крепежных болтов (в примере их 5) и диаметр окружности их размещения. В рассматриваемой маркировке он равняется 112 миллиметра. В соответствии с международным стандартом этот диаметр принято называть «Pitch Circle Diameter» (PCD).

ET 30 — это «вылет» (вынос) диска, измеряется также в миллиметрах. В данном случае он равняется 30 миллиметрам. Этот параметр представляет собой зазор между привалочной плоскостью и центром ширины диска. Вылет нулевой, если эти плоскости совпадают. Вылет положительный, если первая плоскость не переходит за вторую. Вылет отрицательный, если плоскость, которой диск прижимается к ступице, пересекает границы придуманной плоскости центра ширины диска. В нашей маркировке указано положительное значение и определяется ET30. Если бы вылет был отрицательный, то он обозначался ET-30.

  • OFFSET – обозначение вылета в американских производителей.
  • DEPORT – вылет у французских изготовителей.
  • ET – обозначение вылета у немецких производителей. КАРТИНКА

Вынос диска и разболтовка.

Во время установки нужно учитывать и вылет диска, ведь он не менее значим. Если его значение будет отрицательным, то выступающая часть диска на повороте будет упираться в колесную арку. Если же этот показатель будет положительным, то большая часть диска будет внутри. В случае, когда вы подобрали диск, не учитывая вылет, то все попытки его установить заранее обречены. Ведь детали подвески не позволят вам этого сделать.

Разболтовка колесных дисков.

Очень часто автовладельцам приходится самим определять разболтовку дисков. Если количество крепежных болтов определить сможет каждый, то диаметр окружности их расположения установить гораздо тяжелее. КАРТИНКА

Рассмотрим более понятный способ расчета. Для наглядности смотрите на рисунок. Итак, нам необходимо узнать величину А. Берем штангенциркуль и измеряем расстояние между стенками соседних отверстий. Теперь к этому числу суммируем диаметр самого крепёжного отверстия. В результате получилась дистанция между центрами соседних отверстий. Формулы используются зависимо от числа отверстий на диске. Итоговая величина В является PCD.

Разболтовка дисков считается фактором, которой тем или иным образом влияет на безопасность движения. Вот почему не нужно им пренебрегать. Если соответствия не будет, то колесо неточно установится по оси и как результат не получится требуемый момент затяжки. И может визуально заметить отклонения от нормы крайне сложно, но при езде у такого колеса будет увеличенное биение. По истечении какого-то времени это деформирует детали рулевого механизма, а также подвески. Бывают и такие случаи, когда при езде полностью откручивается колесо.

Есть такие автолюбители, которые подгоняют разболтовку диска, у которого диаметр (PCD) чуточку больше исходного. В таком случае для установки применяют специальные центровочные кольца. Данная методика имеет своих приверженцев и противников. Не следует проводить эксперименты, если не уверены в безопасности движения. Поскольку в случае неудачи никакая роскошь внешнего вида не стоит полученных потерь.

Ниже приведем таблицы совместимости дисков (PCD, ET и DIA) для определенных марок машин. Однако данные таблиц можно применять только в качестве ознакомления. Прежде чем приобретать колесные диски уточняйте более конкретную информацию у специалистов либо продавцов.

Таблица разболтовки дисков автомобилей Ауди

Таблица разболтовки дисков автомобилей БМВ

Таблица разболтовки дисков автомобилей Daewoo

Таблица разболтовки дисков автомобилей Форд.

Таблица разболтовки дисков автомобилей Hyndai

Таблица разболтовки дисков автомобилей отечественного автопрома.

По технологии производства различают кованые, стальные и литые диски. Наиболее популярны стальные диски, поскольку они характеризуются относительно приемлемой стоимостью и способностью к рихтованию. Данная особенность гарантирует высокую стойкость при ударах, в результате которых они не лопаются.

Что касается литых дисков, то они довольно легкие. Их масса является главным достоинством. Но есть и свои недостатки. Один из которых — подверженность коррозии. Увы, от такой напасти не спасают даже специальные покрытия.

Кованые диски в свою очередь довольно жесткие и надежные. Они никогда не лопаются, не требуют дополнительных средств защиты, а при деформации такая разновидность дисков легко поддается ремонту.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: