Какая Разболтовка на ваз

О разболтовке колес на отечественных автомобилях ВАЗ

Время на чтение: 7 минут

Инженерный персонал любого автоконцерна тщательно просчитывает совместимость и способность транспортного средства воспринимать проектные нагрузки для всех систем. Автомобиль заявленной массы и габаритов должен удовлетворять своим техническим характеристикам, динамическим и грузоподъёмным параметрам. Одной из самых ответственных деталей является ступица колеса, несущая на себе по меньшей мере 25 % всех постоянных, длительных и кратковременных нагрузок, которые действуют на автомобиль. Именно таким образом рождается параметр разболтовки колёсных дисков.

Разболтовка колёсных дисков на «Ладу»

Разболтовка — это расчётная характеристика колёс, которая определяет количество крепёжных отверстий и диаметр окружности их расположения. Данная характеристика одинакова практически для всех моделей «АвтоВАЗа» и зависит от следующих показателей транспортного средства:

Диски для ВАЗ 1111

  • Масса авто в снаряженном состоянии, то есть в полной комплектации, с пассажирами и максимально возможной массой груза в багажнике.
  • Характер эксплуатации транспортного средства, а именно насколько важны перегрузки для данного автомобиля. Если речь идёт о городском седане, то разболтовки из 4 шпилек ему вполне достаточно, но кроссовер или внедорожник непременно оснащается 5 или 6 резьбовыми стержнями, потому что езда по бездорожью может кратковременно усилить нагрузку на колесо в несколько раз.
  • Динамические свойства автомобиля. Заходя в поворот на высокой скорости, а также попадая в ямы, ударное воздействие увеличивает нагрузку на шпильки ступицы с геометрической прогрессией.

Информация о разболтовке колесных дисков на отечественных автомобилях ВАЗ

Все автомобили ВАЗ с самого основания завода и до наших дней имели лишь 3 основных типа разболтовки, так как большинство модификаций были выполнены на единой платформе, у них менялся только внешний вид. Разболтовка на большинство моделей «Лады» выглядела следующим образом:

  • Самый маленький представитель автоконцерна – ВАЗ 1111, в народе называемый «Ока», производился в РФ на протяжении 20 лет – с 1987 по 2008 года. Учитывая, что масса данного авто особо малого класса составляла всего 975 кг, а нагрузка на колесо приходилась менее 250 кг, «Ока» стала одним из немногих представителей в своём классе, для которого использовалась разболтовка из 3 шпилек.

Найти на рынке подобную размерность колеса было достаточно проблематично, потому штампованные изделия с радиальностью R12 и R13 нередко пересверливались, чтобы удачно сесть на ступицу.

Начиная с 1966 года, когда концерн выпустил свою первую «копейку», и заканчивая 2015 годом, разболтовка колёс на эти авто составляла 4х98 мм, диаметр центрального отверстия – 58,1 мм.

Самые популярные на сегодняшний день модели «Лады», для которых всё ещё продаются диски с разболтовкой 4х98 — это ВАЗ 2106, 2107, 2109, 2110, 2112, 2114.

  • Последние модели ВАЗов, такие как «Веста», «Гранта» и «Х-Рей», выпускаемые с 2015 года, имеют разболтовку на колёсах максимально приближенную к международному стандарту компактных автомобилей. Данный параметр на указанных модификациях составляет 4х100.
  • Среди всей продукции концерна «АвтоВАЗ» всегда шли особняком такие модели, как ВАЗ 2121, или классическая «Нива» и все производные от данного внедорожника: 5-дверная «Тайга», Chevrolet Niva и другие модели. Ввиду повышенных нагрузок на ступицы и колёса из-за неудовлетворительных дорожных условий, на которые были рассчитаны все параметры «Нивы», эти компактные вездеходы традиционно имели разболтовку дисков 5х139,7, с диаметром центрального отверстия 98,5 мм.

Эти увеличенные показатели давали колесу свободно сопротивляться изгибающему моменту, воспринимать большие нагрузки при переносе центра тяжести в одну сторону при движении по наклонной плоскости или при вынужденном вывешивании колёс, а также позволяли авто передавать больший крутящий момент на протекторы покрышек при движении в гору без риска поломки деталей.

Диски для ВАЗ 2114

Особенности размерности колёс для самых популярных моделей ВАЗ

Среди нескольких десятков модификаций ВАЗ наиболее популярными моделями за все 50 лет являлись только 2 из них, о чём можно судить по количеству проданных экземпляров. Размеры колёсных дисков для данных авто имели следующие параметры, которые менялись в зависимости от года выпуска, технической оснащённости и комплектации автомобиля:

  • ВАЗ — последняя модификация «классики», выпускавшаяся на конвейерах завода в течение 30 лет: с 1982 по 2012 годы. На протяжении этого времени она ни разу не меняла свой внешний облик, а разболтовка дисков была едина – 4х98 с диаметром центрального отверстия 58,6 мм.

Если в 1982 году на заводе производились модели с посадочным габаритом для шины в диапазоне от 5J до 5,5J, то на закате производства концерн увеличил допустимую размерность до 6J.

Радиальность колёс неизменно варьировалась от R13 до R15, что позволяла чередовать их по сезонам, периодически меняя профиль боковой части шины или сразу использовать всесезонные покрышки на диаметре R14.

Размер шин ВАЗ 2107 неизменно составлял всего 3 основных параметра – 175/70/R13, 185/60/R14 и 185/55/R15. Последний из перечисленных параметров активно пользовался спросом среди любителей быстрой езды по ровным городским дорогам.

Если рассмотреть более ранние авто концерна, можно убедиться в том, что колёсная база «Жигулей» практически не менялась на протяжении более чем 40 лет. Это приводит к моральной отсталости технического оснащения продукции завода. В то же время отсутствие новых разработок сильно снижает как скорость выпуска с конвейера, а также себестоимость на инженерное оснащение, что приводит к очень привлекательной розничной цене транспортного средства.

  • ВАЗ 2114. Выпускалась в меньшем диапазоне — с 2001 по 2013 годы. Авто было лишь рестайлинговой модификацией классической «девятки». Наследие устаревшей модели не повлияло на высокую популярность этой «Лады», а все колёса, которые ставились в базовом исполнении на ступицы, имели ту же традиционную разболтовку 4х98, DIA 58,6 мм.

Евростандарт разболтовки 4х100 для Lada X-Ray

  • Как и разболтовка ВАЗ 2114, ширина колёсных дисков мало чем отличалась от «семёрки» и колебалась в пределах 5J – 6J на весь период производства. Что же касается радиальности, то концерн полностью исключил из заводского оснащения диаметр в 15 дюймов, не запрещая при этом установку данного параметра водителями в качестве опции. Разболтовка дисков ВАЗ 2114 в текущей размерности позволяла устанавливать также стандартные диски 4х100 в соответствии с привычными для Европы размерами.

Ни одна модель «Лады» никогда не выглядела агрессивно, визитной карточкой продукции была практичность и надёжность при эксплуатации. Концерн не использовал экстремальные показатели вылетов, и колёса всегда прятались под арками кузова. Средние предельные показатели ЕТ как для ВАЗ 2107, так и 2114, составляли ЕТ25…35 мм, а отступление от этой характеристики обязывало водителей устраивать на боковых частях кузова дополнительные брызговики и менять конструкцию ступиц, делая их более прочными во избежание деформаций.

Таблица совместимости разболтовки жигулевских колес

Данная таблица соответствия геометрических характеристик маркам и модификациям отечественных авто приводится ниже:

Марка и модель ВАЗа Диаметр диска, дюймы Ширина обода, дюймы Вылет колеса, ЕТ, мм Разболтовка, шт х мм Диаметр центрального отверстия, мм
ВАЗ 1111 («Ока») 12, 13 4; 4,5; 5 35, 40 3х98 58,1
ВАЗ 2101…2115, «Калина», «Приора» 13, 14, 15 5; 5,5; 6 25, 30, 32, 35 4х98 58,6
«Лада Гранта», «Веста», «Х-Рей» 13, 14, 15, 16 5; 5,5; 6; 6,5 22, 25, 30, 32, 34, 35 4х100 58,6
ВАЗ 2121 («Нива»), 2123, 2131, Chevrolet Niva 15, 16, 17 5; 5,5; 6; 6,5; 7 15, 35, 58 5х139,7 98,5

Салон колёсных дисков для автомобилей ВАЗ

Разболтовка колесных дисков ВАЗ — это очень важный показатель модели, который существенно ограничивает ассортимент предлагаемых в продаже изделий. Если водителю вдруг приглянулся какой-либо диск, имеющий другие характеристики, ему придётся полностью изменять конструкцию ступицы и устанавливать шпильки в новом порядке. Эксперты утверждают, что подобная практика чревата непредсказуемыми последствиями во время эксплуатации транспортного средства.

Автомобилисты обычно думают, как преобразить внешний вид транспортного средства. Для этого они присматривают новые аксессуары, .

Разболтовка колес на автомобилях ВАЗ, сверловка дисков

При выборе дисков для ВАЗ необходимо смотреть не только на их внешний вид, но и на возможность применения на той или иной модели. Кроме того, необходимо учитывать определенные технические характеристики.

Наиболее важные из них – это:

  • разболтовка;
  • диаметр;
  • вылет;
  • элементы крепежа;
  • диаметр центровочного отверстия.

Основные функции дисков

Колесные диски на легковом авто выполняют ряд важнейших задач:

  • уплотнение резины по периметру;
  • обеспечение жесткой конструкции под общей массой транспортного средства;
  • передачу крутящего момента колесу.

Исходя из указанных функций, автолюбитель может сформулировать требования к дискам, а также их техническим характеристикам. Любое колесное изделие должно быть сбалансированным по размерам, прочным и безопасным. Только после этого можно перейти к сверловке колес на автомобилях ВАЗ.

Читайте также  Какой размер шин на жигули

Сыверловка и разболтовка дисков ВАЗ

Разболтовка колес на ВАЗ 2107

Конструкция семерки предполагает сверловку колес 4×98, где цифра 4 указывает на количество болтов, а 98 обозначает диаметр отверстий на дисковой конструкции.

На многих иномарках применяется разболтовка со схожими параметрами – 4×100. В первой ситуации дистанция межу центровочными болтами составляет 69,3 мм, а во втором случае – 70,7 мм. Погрешность составляет 1,4 мм и при этом не дает возможности выполнить плотную фиксацию нестандартного диска.

Кроме того, установка автодиска с нестандартными параметрами может привести к деформации элементов, а именно крепежных отверстий и болтов.

Существуют и другие методы крепления дисков 100×4 на семерку. К примеру, можно использовать удлиненные болты, переходные кольца, шпильки и эксцентрики. Однако эти детали в конечном итоге могут усложнить или ухудшить крепление колесного изделия.

Поэтому рекомендуется устанавливать стандартные автодиски и покрышки, чтобы не привести к разбалансировке колеса и вибрации во время движения.

Диски на ВАЗ 2107 устанавливаются 13-дюймовые штампованные диски или аналоги с идентичными параметрами. Покрышки имеют размеры 175/70/R13.

Параметры шины Размеры дисков Разболтовка Ширина Вылет Центровочное отверстие
175/70/R13 13” 4×98 5.0J ET 29 DIA 60.1

Номинальное давление в покрышках «семерки» напрямую зависит от типоразмеров резины:

175/70/R13 – 1,9 задние, 1,6 передние колеса;

165/80/R13 – 2,0 задние, 1,7 передние.

Разболтовка колес на модели 2106

Для шестерки разболтовка колес составляет 4×98. Что касается заводских габаритов дисков, то:

  • стандартная ширина составляет 5.0J,
  • центровочное отверстие 58,5 мм,
  • вылет ET

Размерность покрышек на шестерку – 175/70/R13.

В качестве рестайлинга можно установить колеса 185/60/14, 195/50/R15.

Параметры автошины Заводская разболтовка Нестандартные параметры диска
155/R13/ 82Q 4×98 4.5Jx13 ET37
175/70/R13 82 S 4×98 5Jx13 ET29
175/70/R13 82T 4×98 5.5Jx13 ET32
175/65/R14 82S 4×98 5.5Jx14 ET29

Сверловка на модели ВАЗ 2109

Автомобиль ВАЗ 2109, «девятка», имеет заводские параметры разболтовки автодисков 4×98. В заводской комплектации устанавливались шины 175/70/R13 и 13-дюймовые диски.

Размеры автошин Размеры дисков Разболтовка Вылет Центровочное отверстие
175/70/R13 13 4×98 5Jx13 ET29 58,6
175/65/R14 14 4×98 5.5Jx14 ET29 58,6
195/50/R15 15 4×98 6.5Jx15 ET32 58,6
205/45/R16 16 4×98 7Jx16 ET34 58,6

Разболтовка колес на ВАЗ 2110

На десятой вазовской модели устанавливаются заводские штампованные колесные диски на 13 дюймов и покрышки 175/70/R13. Также выпускались комплектации десятки с литьем на 14 дюймов и резиной 175/65/R14.

Что касается размеров заводских дисков ВАЗ, то ширина составляет 5,0-5,5J, сверловка 4×98, как и на других моделях, центровочное отверстие 58,5 мм и вылет ET 37-40.

Сверловка на 2111

Лада универсал 2111 оснащалась заводскими дисками на 13 или 14 дюймов в зависимости от комплектации автомобиля. Можно было использовать оба варианта.

Размеры покрышек: 175/70/R13, 175/65/R14, диска: ширина 5,0J, сверловка 4×98, центровочное отверстие 58,6 мм, вылет ET40.

Сверловка на модели ВАЗ 2114

Автомобили Лада Самара 2113, 2114 оборудовались заводскими штампами со сверловкой 4×98.

Что касается автодисков, то вылет составлял ET40, ширина 5,0 J и центровочное отверстие 58,5 мм. Колеса 175/70/R13.

Сверловка на модели ВАЗ 2115

Пятнадцатая модель Лада 2115 оборудуется заводскими штамповками с размерами 13 и 14 дюймов, и сверловкой 4×98.

Размер дисков Параметры шин Сверловка Вылет Центровочное отверстие
13 175/70/R13 5.0J 4×98 ET40 58.5
14 175/65/R13 5.5J 4×98 ET37 58.5

В качестве рестайлинг-варианта можно использовать автомобильные покрышки:

Сверловка на модели ВАЗ 2121

Первый российский внедорожник Нива от компании ВАЗ или же Лада 4×4 оборудуется стальными заводскими дисками на 16 дюймов и покрышками с размерами 175/80/R16 и 185/75/R16.

Дисковые размеры: вылет ET40, сверловка 5×139.7, центровочное отверстие 98,6 мм и ширина 6.5J.

Разболтовка колес на автомобиле Нива Шевроле

Российский внедорожник Niva Chevrolet оснащен заводскими колесными автодисками на 15 и 16 дюймов с параметрами сверловки 5×139.7, с вылетом ET40-48, центровкой 98,6 мм и шириной 6-6.5J.

Размеры шин и дисков на ВАЗ 2106 Жигули 2006 года

ВАЗ 2106 Жигули 2106x 2006 1.5

Поколение: 2106x
Двигатель: I4, Бензин
Мощность: 72 л.с. (53 кВт)

Параметры разболтовки колёсных дисков

PCD (количество отверстий x диаметр окружности) 4×98 мм
Диаметр центрального отверстия (DIA) 58.5 мм
Крепеж M12 x 1.25
Типа крепежа Болт

Шины Диски PCD Dia Давление
155/0 R0 82Q
Заводской комплект
4.5Jx13 ET37 4×98 58.5 1.7
175/70 R13 82S
Заводской комплект
5Jx13 ET29 4×98 58.5 1.9
175/70 R13 82T
Тюнинг
5.5Jx13 ET32 4×98 58.5 1.9
175/65 R14 82S
Тюнинг
5.5Jx14 ET29 4×98 58.5 2
Какие размеры колёс рекомендует устанавливать производитель

На автомобиль ВАЗ 2106 Жигули 2106x 2006 1.5 в базовой комплектации устанавливаются колесные диски с размерностью 4.5Jx13 ET37 в сборе с шинами 155/0 R0 82Q. Где:

  • 4.5J — ширина обода в дюймах;
  • 13″ — посадочный диаметр резины в дюймах;
  • ET37 — вылет диска в миллиметрах.

Маркировка шины транспортного средства 155/0 R0 расшифровывается следующим образом:

  • 155 — ширина профиля (поперечного разреза покрышки) в миллиметрах;
  • 0 — высота профиля в процентах от его ширины;
  • R — радиальная навивка корда;
  • 0 — посадочный диаметр шины в дюймах.

Помимо этого на резине может быть нанесена информация о ее грузоподъемности и скоростных параметрах — индекс нагрузки и индекс скорости. Индекс нагрузки представляет собой двухзначное или трехзначное число, индекс скорости обозначается латинскими буквами, например 82Q:

  • 82 — максимально допустимая нагрузка на шину 475 кг;
  • Q — максимально допустимая скорость автомобиля 160 км/ч.

Использование рекомендованных типоразмеров покрышек позволит избежать проблем с управлением, безопасностью и иных трудностей. Какие нештатные размеры можно поставить? Руководствуйтесь данными по таблице, в ней указаны возможные допустимые альтернативные размеры для тюнинга. Хотя возможны и другие варианты, которые мы не описали в таблице. Например, диски пошире того же диаметра. Или поставить диски такой же ширины, но большего диаметра, что достаточно популярно среди автовладельцев. Выбор дисков огромен, вы можете найти экземпляры с такими же параметрами, но с величиной вылета на 1-2 миллиметра больше или меньше. Перечислить все варианты не представляется возможным.

При этом разболтовка у всех типов колес одинаковая — 4×98. Таким образом все диски крепятся на четыре болта и расстояние между ними ровно девяносто восемь миллиметров. Диаметр ступицы у авто 58.5 мм.

Стандартное давление шинах — 1.7 МПа.

ВАЗ 2106 Жигули 2106x 2006 1.6

Поколение: 2106x
Двигатель: I4, Бензин
Мощность: 75 л.с. (55 кВт)

Параметры разболтовки колёсных дисков

PCD (количество отверстий x диаметр окружности) 4×98 мм
Диаметр центрального отверстия (DIA) 58.5 мм
Крепеж M12 x 1.25
Типа крепежа Болт

Шины Диски PCD Dia Давление
155/0 R0 82Q
Заводской комплект
4.5Jx13 ET37 4×98 58.5 1.7
175/70 R13 82S
Заводской комплект
5Jx13 ET29 4×98 58.5 1.9
175/65 R14 82S
Тюнинг
5.5Jx14 ET35 4×98 58.5 1.9
185/60 R14 82T
Тюнинг
6Jx14 ET29 4×98 58.5 2
Какие размеры колёс рекомендует устанавливать производитель

На автомобиль ВАЗ 2106 Жигули 2106x 2006 1.6 в базовой комплектации устанавливаются колесные диски с размерностью 4.5Jx13 ET37 в сборе с шинами 155/0 R0 82Q. Где:

  • 4.5J — ширина обода в дюймах;
  • 13″ — посадочный диаметр резины в дюймах;
  • ET37 — вылет диска в миллиметрах.

Маркировка шины транспортного средства 155/0 R0 расшифровывается следующим образом:

  • 155 — ширина профиля (поперечного разреза покрышки) в миллиметрах;
  • 0 — высота профиля в процентах от его ширины;
  • R — радиальная навивка корда;
  • 0 — посадочный диаметр шины в дюймах.

Помимо этого на резине может быть нанесена информация о ее грузоподъемности и скоростных параметрах — индекс нагрузки и индекс скорости. Индекс нагрузки представляет собой двухзначное или трехзначное число, индекс скорости обозначается латинскими буквами, например 82Q:

  • 82 — максимально допустимая нагрузка на шину 475 кг;
  • Q — максимально допустимая скорость автомобиля 160 км/ч.

Использование рекомендованных типоразмеров покрышек позволит избежать проблем с управлением, безопасностью и иных трудностей. Какие нештатные размеры можно поставить? Руководствуйтесь данными по таблице, в ней указаны возможные допустимые альтернативные размеры для тюнинга. Хотя возможны и другие варианты, которые мы не описали в таблице. Например, диски пошире того же диаметра. Или поставить диски такой же ширины, но большего диаметра, что достаточно популярно среди автовладельцев. Выбор дисков огромен, вы можете найти экземпляры с такими же параметрами, но с величиной вылета на 1-2 миллиметра больше или меньше. Перечислить все варианты не представляется возможным.

Читайте также  Какую зимнюю резину лучше поставить на ниву

При этом разболтовка у всех типов колес одинаковая — 4×98. Таким образом все диски крепятся на четыре болта и расстояние между ними ровно девяносто восемь миллиметров. Диаметр ступицы у авто 58.5 мм.

Стандартное давление шинах — 1.7 МПа.

ВАЗ 2106 Жигули 2106x 2006 1.6i

Поколение: 2106x
Двигатель: I4, Бензин
Мощность: 75 л.с. (55 кВт)

Параметры разболтовки колёсных дисков

PCD (количество отверстий x диаметр окружности) 4×98 мм
Диаметр центрального отверстия (DIA) 58.5 мм
Крепеж M12 x 1.25
Типа крепежа Болт

Шины Диски PCD Dia Давление
175/70 R13 82S
Заводской комплект
5Jx13 ET29 4×98 58.5 1.9
175/70 R13 82T
Тюнинг
5.5Jx13 ET35 4×98 58.5 1.9
175/65 R14 82T
Тюнинг
5.5Jx14 ET32 4×98 58.5 2
185/55 R15 82H
Тюнинг
6Jx15 ET25 4×98 58.5 2.1
Какие размеры колёс рекомендует устанавливать производитель

На автомобиль ВАЗ 2106 Жигули 2106x 2006 1.6i в базовой комплектации устанавливаются колесные диски с размерностью 5Jx13 ET29 в сборе с шинами 175/70 R13 82S. Где:

  • 5J — ширина обода в дюймах;
  • 13″ — посадочный диаметр резины в дюймах;
  • ET29 — вылет диска в миллиметрах.

Маркировка шины транспортного средства 175/70 R13 расшифровывается следующим образом:

  • 175 — ширина профиля (поперечного разреза покрышки) в миллиметрах;
  • 70 — высота профиля в процентах от его ширины;
  • R — радиальная навивка корда;
  • 13 — посадочный диаметр шины в дюймах.

Помимо этого на резине может быть нанесена информация о ее грузоподъемности и скоростных параметрах — индекс нагрузки и индекс скорости. Индекс нагрузки представляет собой двухзначное или трехзначное число, индекс скорости обозначается латинскими буквами, например 82S:

  • 82 — максимально допустимая нагрузка на шину 475 кг;
  • S — максимально допустимая скорость автомобиля 180 км/ч.

Использование рекомендованных типоразмеров покрышек позволит избежать проблем с управлением, безопасностью и иных трудностей. Какие нештатные размеры можно поставить? Руководствуйтесь данными по таблице, в ней указаны возможные допустимые альтернативные размеры для тюнинга. Хотя возможны и другие варианты, которые мы не описали в таблице. Например, диски пошире того же диаметра. Или поставить диски такой же ширины, но большего диаметра, что достаточно популярно среди автовладельцев. Выбор дисков огромен, вы можете найти экземпляры с такими же параметрами, но с величиной вылета на 1-2 миллиметра больше или меньше. Перечислить все варианты не представляется возможным.

При этом разболтовка у всех типов колес одинаковая — 4×98. Таким образом все диски крепятся на четыре болта и расстояние между ними ровно девяносто восемь миллиметров. Диаметр ступицы у авто 58.5 мм.

Стандартное давление шинах — 1.9 МПа.

Общая справочная информация

Диапазоны возможных значений для шин и дисков ВАЗ 2106 Жигули 2006.

Шины

Диаметр 0″–15″
Ширина (мм) 155–185
Профиль (%) 0–70
Самый маленький размер 155/0 R0
Самый большой размер 185/55 R15

Колёсные диски
Диаметр 13″–15″
Ширина (дюймы) 4.5–6
Вылет (мм) 25–37
Сверловки 4×98

Советы экспертов

Выбирая резину для автомобиля, необходимо в первую очередь руководствоваться инструкцией изготовителя. Задайте себе несколько вопросов.

  • На каких дорогах преимущественно будет эксплуатироваться автомобиль?
  • Нужна ли повышенная проходимость?
  • Какую часть пути будут составлять городские дороги, а какую трасса?
  • Будет ли автомобиль перевозить тяжелые грузы?

Ответы на эти, и подобные им вопросы помогут определить, на какие параметры шин нужно обратить особое внимание.

Как правильно выбрать диски для ВАЗ 2106 Жигули 2006?

3 типа колёсных дисков:

  • Штампованные (экономичная ценовая категория) — изготавливаются из листа железа путём штамповки на прессе.
  • Легкосплавные — изготавливаются путем «литья» (более надёжные, чем штампованные).
  • Кованые (наиболее качественные и дороже предыдущих) — изготавливаются из лёгких сплавов путём штамповки при высоких температурах.

Выбор зависит от финансовых возможностей. Однако следует учитывать, что качество дорожного покрытия, по которому приходится ездить каждый день, тоже необходимо учитывать.

Так при попадании в яму, штампованный диск погнётся и не причинит вреда шине, а кованный или литой может ее разрубить. Существует вероятность того, что литой диск может лопнуть или расколоться.

Также следует заметить, что ремонт «штамповки» стоит дешевле, чем ремонт литых или кованных дисков. Но колеса с качественными литыми и кованными дисками меньше убивают подвеску, т.к. легче и имеют более совершенную геометрию (лучше сбалансированы).

Одни и те же диски могут тереть шинами или не тереть на одном и том же автомобиле — тут поможет регулировка «развал-схождения».

Какое давление в шинах?

В обязанности водителя входит постоянный контроль давления в шинах. Это позволит избежать стандартных проблем, связанных с эксплуатацией транспортного средства. Неноминальное значение давления нередко становится причиной:

  • ухудшения управления;
  • неравномерного износа протектора.

Часто автовладелец самостоятельно снижает давление в колёсах собственного транспортного средства. Таким образом снижается нагрузка на подвеску, машина на порядок легче «проходит» различные неровности дороги. Но стоит отметить: снижение давление даже на 0.1 МПа приводит к серьезным проблемам. К основным можно отнести:

  • повышенный расход топлива;
  • быстрый износ крайних сегментов протектора;
  • автомобиль становится менее маневренным.

Не меньшие проблемы доставляет перекаченное колесо. Центральная часть баллона начинает быстро стачиваться. Кроме того, при температуре окружающей среды более чем 60 градусов Цельсия шина может просто взорваться. Что приведет к выезду на встречную полосу движения.

© 2019-2021 Avto Sprav. Справочник заводских параметров дисков и размеров шин.

Внимание! Наш каталог является информационным ресурсом и не гарантирует полного соответствия предлагаемых размеров вашему автомобилю. Убедитесь, что на вашем автомобиле стоят колёсные диски соответствующего радиуса.

Ваз 2114 «Четырка» — разболтовка

Без учёта разболтовки выбрать диски не получится — покупку, сделанную таким образом, придётся возвращать обратно в салон. Конечно, в большинстве магазинов можно просто назвать модель авто ВАЗ 2114. И продавец сразу выдаст подходящие диски, так как знаком с параметрами. Но ситуация меняется, когда необходимо выбрать диски самостоятельно например, в интернете, где покупать дешевле всего.

  1. Общие параметры колесных дисков и как выбрать диски по радиусу
  2. Стандартная разболтовка ВАЗ 2114
  3. Дополнительные характеристики колёсных дисков ВАЗ 2114
  4. Зачем заменять колёсные диски
  5. Почему замена диска на иномарочный может быть опасной
  6. Возможные последствия
  7. Какие диски лучше выбрать для замены
  8. Исправляем ситуацию с дисками иномарок
  9. Способ №1: сменить болты
  10. Способ №2: использовать «шпильки»
  11. Способ №3: устранение зазора
  12. Правильная установка проставки между диском и ступицей
  13. Где найти проставку
  14. Балансируем колёса правильно

Общие параметры колесных дисков и как выбрать диски по радиусу

Прежде всего необходимо узнать параметры своего автомобиля. Необходимые для выбора дисков радиус и расположение отверстий, их количество. Эту информацию свободно найти в различных источниках, сделанных для помощи владельцам автомобилей Но если к таковым нет доступа, вы легко можете измерить их самостоятельно. Если вы не уверены в происхождении своих дисков (давно ставили или этим занимался другой человек), лучше не рисковать и самостоятельно всё перемерить.

С болтами всё понятно — просто посмотрите на лицевую сторону стоящего на данный момент диска. С радиусом всё немного сложнее придётся найти измерительный прибор. Линейкой делать замер неудобно, так как она не рассчитана на вогнутые или выпуклые поверхности. Для таких нужд каждому водителю рекомендуется возить в багажнике или бардачке рулетку. Или хотя бы простой «сантиметр» гибкую мерную ленту.

Стандартная разболтовка ВАЗ 2114

Автомобиль может подвергаться модернизации в области колёсных дисков. Однако для оригинала автомобиля есть чёткие параметры по разболтовке 4/98. Расшифровывается данный код просто.

  • 4 — это количество болтов, соответственно отверстий под них.
  • 98 — 9.8 см., которые разделяют эти отверстия.

Такая характеристика универсальна практически для всех автомобилей выпускаемых ВАЗ, за исключением нескольких модельных линеек. Если вы никак не модернизировали машину и она с момента покупки оставалась со своими «родными» дисками. То смело можете пользоваться этими параметрами, не боясь ошибиться.

Перед покупкой всегда проверяйте то, насколько диски подходят, особенно если брали машину с рук. Прежний хозяин мог не посчитать нужным рассказать о тюнинге.

Дополнительные характеристики колёсных дисков ВАЗ 2114

  • ширина — 5.0J;
  • вынос диска — ET45;
  • резьба крепёжных болтов — М12 (шаг — 1,25 мм);
  • диаметр центровочного отверстия — 58.5. мм.

Эти данные пригодятся вам при покупке не заводских запчастей. Это отличная возможность сэкономить или получить детали там, где не распространяет официальный представитель.

Зачем заменять колёсные диски

Первая и самая очевидная причина — износ. Диск имеет простую конструкцию с минимумом деталей и может служить очень долго. Но в результате длительной активной эксплуатации ТС он теряет эстетическую привлекательность. Оригинальные детали могут не отличаться качеством и долговечностью, так как стоимость модели этого не предполагает. Что многие автолюбители предпочитают не дожидаться, пока ржавый или погнутый о тротуар диск окончательно выйдет из строя, чтобы его не было жалко выкинуть.

Читайте также  Какие шины подходят на Киа Рио 3

Вторая причина — простое желание украсить свой автомобиль. Оригинальные диски для ВАЗ 2114 не могут предложить автовладельцу ничего оригинального. Потому многие ставят на авто диски от иномарок. Тюнинг — отличное хобби, однако при модернизации своей машины, особенно в таких важных областях, нужно соблюдать максимальную осторожность. Ставить на «Четырку» диски от иномарок можно. Но только при условии строгого соблюдения правил безопасности.

Почему замена диска на иномарочный может быть опасной

Всё дело в разболтовке именно поэтому каждому водителю желательно знать главный стандарт — 4/98. А также по возможности и остальные, менее значительные параметры, приведённые выше. Большинство иномарок, диски которых подходят для установки на ВАЗ 2114, отличаются по разболтовке. Стандарт выглядит как 4/100 — 4 болта и 10 см. расстояния между отверстиями.

Неопытные водители считают, что разница в 2 мм. Совсем незначительная и даже не стоит внимания, главное, что болтов по-прежнему четыре. Это большая ошибка.

Проектировщиками автомобилей не просто так были выдвинуты эти нормы для заводских деталей. Установка иномарочного (более свободного диска) может привести к потенциально опасной ситуации.

Проблема состоит в том, что разница в 2 мм., которая даже звучит как допущение, значительно превышает официальные границы допущения для заводских автодеталей — 0.7. мм. Такой диск не станет ровно без дополнительных манипуляций, хотя внешне никаких проблем видно не будет.

Возможные последствия

  1. Ускоренное изнашивание диска это наименее опасный вариант. Из-за несоответствия друг другу детали будут гораздо быстрее ломаться, особенно пострадает ступичный подшипник. Таким образом из-за желания поставить красивые диски, ремонт колёс придётся проводить гораздо чаще.
  2. Вероятность аварийной ситуации, этот вариант гораздо хуже. Диск не подходящий по размеру, может вылететь (полностью или частично) прямо во время езды. До того, как диск окончательно сломается, он будет нарушать комфорт водителя и пассажиров стуком.

Не стоит пренебрегать опасностью, которая может возникнуть из-за неправильного подбора дисков. Проверки во время того, как машина стоит в гараже, ничего не покажут настоящая опасность несоблюдения разболтовки в движении автомобиля. Где несоответствие деталей в разы усиливается инерцией, тяжестью авто и трением.

Какие диски лучше выбрать для замены

Речь идёт не о дисках от конкретных моделей и марок машин — это дело вкуса, а в их технических характеристиках. В гонке за эстетикой автомобиля водители нередко забывают о том, что самое важное выполнение деталью своих функций качественно с минимальным допущением ошибки.

Виды иномарочных дисков, наиболее часто используемых для ВАЗ 2114:

  1. Штампованные. Самый дешёвый и простой, сейчас редко можно найти даже на бюджетных иномарках. Малопопулярны, так как выглядят в основном посредственно. А значит не имеют особой привлекательности для любителей тюнинга.
  2. Литые. Название происходит от того, что такие диски изготавливают методом литья. Используя для этого алюминиевые сплавы обеспечивает лёгкость изделий. Благодаря особенностям материала их делают очень разными, так что данные диски очень востребованы у тюнеров.
  3. Кованые. Вариант своеобразная смесь двух предыдущих, где собраны преимущества и устранены недостатки. Такие диски дороже, но стоят своих денег, так как украшают автомобиль. Могут ремонтироваться и отличатся в прочности вкупе с небольшим весом.

Выбор диска должен быть обусловлен прежде всего его техническими данными, однако и внешний вид важен. Учитывая, что стальные диски пусть и непопулярны, но легко чинятся, в то время как привлекательные литые можно только заменить. Что влечёт за собой серьёзные траты.

Какая разболтовка на ВАЗ 2114 – размеры дисков, расшифровка, как поставить диски 4×100

В данной статье рассмотрим параметры разболтовки дисков для ВАЗ 2114. Модель пользуется большим спросом на вторичном рынке, поэтому многим интересны параметры установки легкосплавных и штампованных колес улучшенного дизайна. Далее в статье Вы узнаете, какая разболтовка на ВАЗ 2114, а также каковы размеры стандартных дисков.

Разболтовка дисков ВАЗ 2114

Выпуск четырнадцатой модели ВАЗ начался в 2001 году. С того момента изменений в конструкции колесной базы и параметров разболтовки конструкторами не вносилось.

Стандартные параметры заводских штамповок следующие: 4X98 LZ*PCD, где LZ означает количество крепежных отверстий, а PCD диаметр окружности в миллиметрах, на которой расположены крепежные отверстия.


Отклонение от норм без дополнительных проставок невозможно, поэтому большинство автомобилей этой модели передвигается на конфигурации 4X98. При желании доработка стандартного посадочного крепления производится с помощью проставок. Также измененная разболтовка дисков на ВАЗ 2114 позволяет установить колеса большего размера. Для владельцев эта возможность дает улучшить внешний вид автомобиля, т.к. с заводскими размерами даже «титанки» смотрятся скромно.

Сверловка– величина, показывающая расстояние между крепежными отверстиями, поэтому отклонение от заводских норм не позволит использовать «титанки» от другого автомобиля. Отметим, что сверловка 4X98 используется на большинстве моделей ВАЗ, поэтому штамповки и заводское «литье» на «четырку» можно ставить с классики, «Приоры», «Самары» первого поколения и др.

Стандартные размеры дисков ВАЗ 2114

Помимо разболтовки колёс на ВАЗ 2114 есть и другие параметры, например, размер дисков. Для сохранения ресурса подвески автомобиля рекомендуется использовать колеса только с заводскими параметрами. Приведем заводские размеры на «четырку» в виде таблицы.

Модификация машины Параметры Ширина Вылет Диаметр
ВАЗ 2114 с двигателем 1,5 5Jx13 4/98 ET35 d58.6 5 35 13
ВАЗ 2114 с двигателем 1,6 5Jx13 4/98 ET35 d58.6 5 35 13
ВАЗ 2114 «Супер-Авто» 5Jx13 4/98 ET35 d58.6 5 35 13

Как можно заметить, за все годы выпуска и при разных модификациях машины параметры разболтовки, диаметра и вылета никак не изменились. Отметим, что заводом предусмотрен допуск ширины колес. В стандартном варианте указан показатель 5, но допуск ширины предусматривает показатели 5,5-6.
Также с завода выпускаются автомобили с колёсами R13 и R14. Первые отличаются высокой плавностью хода, а вторые придают лучший внешний вид.

Как установить диски 4×100 на ВАЗ 2114?

Особенностью всего модельного ряда АвтоВАЗ является то, что на всю линейку машин предусмотрены варианты тюнинга и доработок. Большой опыт владельцев в эксплуатации «Самары» первого поколения помог в доработках машин второй генерации. Для желающих установить «титанки» большего диаметра и с другой сверловкой предусмотрена опция с изменением параметра 4X98 на более распространенный 4X100.
Плюс такой сверловки в том, что этот параметр колес используется на многих иномарках прошлых лет, где с завода устанавливались красивые и большеразмерные «титанки».

Т.к. заводская разболтовка диска не предусматривает большеразмерные колеса, для их установки приходится использовать проставки. Также есть вариант с использованием болтов-эксцентриков со смещенным центром.

После установки Вы получите чистые 4х100. Возможно заказать любую ширину и диаметр центрального отверстия под нужный вариант. Сейчас много фирм занимается изготовлением проставок без необходимости доработки, поэтому проблем в их поиске и заказе под конкретный стиль не составит труда.
При внесении изменений становится доступна опция с изменением вылета диска. Диаметр отверстия остается тот же — 58.6. Нужно понимать, что увеличение размеров дисков не проходит бесследно. Большеразмерные варианты серьезно влияют на плавность хода автомобиля, а также на скорость износа элементов подвески.

Расшифровка размеров

Для понимания параметров, предусмотренного заводом, нужно знать расшифровку каждого показателя:

  • LZ – количество отверстий под колесные болты. Во всех моделях первого и второго семейства «Самары» этот показатель равен 4;
  • PCD – диаметр центров отверстий;
  • Вылет обозначается в ET (измеряется в миллиметрах);
  • Диаметр отверстия – DIA.

В вопросе подбора конфигурации следует соблюдать баланс, т.к. при серьезном изменении показателей снижается ресурс подвески и плавность хода.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: