Нужно ли делать развал схождение колес после замены шин

Делать ли развал-схождение после каждой смены колес

Начало холодов — хлопотный период: надо успеть переобуться, пока не выпал первый снег, проверить системы автомобиля, запастись технологическими жидкостями, если, конечно, все делать по уму. А еще некоторые говорят, что при смене резины или колес в сборе надо делать сход-развал. Правда, что ли? Не горячатся ли советчики?

Да, случается некоторые производители, и в самом деле, рекомендуют делать сход — развал после покупки машины или же проходя первое ТО. Можно прислушаться к этому совету, а можно и проигнорировать его, если автомобиль ведет себя нормально. Ведь смысл данной рекомендации в том, чтобы не допустить неравномерного износа покрышек. То есть, предполагается, что на пути от завода до автосалона углы установки колес могут нарушиться. Но могут и остаться в норме. Так что, решайте сами, может и не стоит тратить деньги.

В любом случае надо усвоить одну вещь: сход-развал делается не на колесах, а на подвеске. Если она ведет себя нормально, ничего не стучит и автомобиль никуда не уводит, то и смысла ехать на сервис нет.

Однако при прохождении очередного техобслуживания у официального дилера, вам могут предложить пройти процедуру сход-развала. Подумать стоит в том случае, если вы года три ничего подобного не делали, то есть, как купили автомобиль, так на нем и ездили. Я однажды дал согласие, заплатив недорого, и не пожалел, когда увидел «неравномерные» значения углов установки колес на распечатке.

Если же вас упорно «сватает» слесарь, который меняет резину, то вестись на его уговоры не стоит. Конечно, может автомоблилист только начал ездить и еще не разобрался что к чему. Тогда внушить ему необходимость сход-развала ничего не стоит. В этом случае можно сказать только одно: никогда не суетитесь и не принимайте скоропалительных решений. Скорее всего, дядя слесарь порекомендуем вам самый лучший в мире сервис, что за углом, где, даже если с подвеской все в порядке, вам все равно повесят приборы и выпишут счет как за полноценно проведенную работу.

А вот если вы сами обнаружили, что с одной стороны резина почти «съедена», то на сход-развал ехать стоит как можно быстрее: колеса вы уже не исправите, но спасти еще успеете.

Переобуваясь, как и все, весной и осенью, я не делаю сход-развала, и ничего с колесами не происходит. То есть, износ резины пока равномерный. Однако, в ближайший год сервис, все-таки, навещу. Так, для профилактики.

Так в каких случаях проверять развал — схождение, все-таки, необходимо?

Когда вы вплотную занимаетесь подвеской: меняете шаровые опоры, рулевые наконечники, тяги, рычаги, сайлентблоки, то есть в том случае, если основательно тревожите этот сложный организм.

В тех случаях, когда машину уводит либо влево, либо вправо. Это говорит о том, что какой-то из компонентов подвески, скорее всего, выходил свой срок и его надо менять, предварительно проведя диагностику.

Понять, что автомобиль «ведет», не трудно. Найдите ровный участок дороги, дождитесь, когда он станет пустым, чтобы никому не мешать, разгонитесь до 90 километров в час и отпустите рулевое колесо. Внимательно следите за поведением машины. Если она уходит в ту или другую сторону резко, то вам точно надо в автосервис. Когда же увод плавный, то это говорит об уклоне дороге или незаметной глазу неровности. С подвеской все в порядке.

Может случиться так, что направляя авто влево, вы обнаруживаете, что ее все равно тянет вправо, то тут, возможно, виноват не сход — развал, а гнутые колеса. Попробуйте поменять их местами или купить новые диски. Если при этом машину стало уводить в другую сторону, то скажите спасибо себе и резине, за которой вы плохо следите…

Нужно ли делать развал при смене размерности дисков и резины?

Опции темы
  • Версия для печати
  • Отображение
    • Линейный вид
    • Комбинированный вид
    • Древовидный вид
  • Нужно ли делать развал при смене размерности дисков и резины?

    Вобщем, заменил диски и резину с 185/60/R14 (штамповка, сток) на 205/45/R16 (ковка ВСМПО). Развал не задолго до смены колес делал (был небольшой увод), следов потертости от неправильного развала на прежних колесах- не было. На новых колесах, какого либо увода не ощущаю. Но вроде существует мнение, что при смене размерности колес- нужно делать развал. У кого какие мнения? Как правильно поступить?

    Нужно ли делать развал при смене размерности дисков и резины?

    Нужно делать. Ибо плечо изменилось.

    Нужно ли делать развал при смене размерности дисков и резины?

    Моё мнение,регулировать схождение при замене колёс не надо.Нужно в том случае,если трогал (менял,откручивал. ) наконечник рулевой рейки,в твоём случае у тебя схождение не изменилось при переходе на другие диски.А вообще хуже не будет проверить,некоторые раз в год регулируют схождение,развал на нексиях не регулируется.

    Нужно ли делать развал при смене размерности дисков и резины?

    Еще раз повторяю: делать однозначно! При изменении размеров колеса изменяется как плечо нагрузки на стойку, так и плечо обкатки колеса. Исходя из этого изменяется и нагрузка на пружину (закон рычага). Вследствие чего изменяется положение поворотного кулака относительно кузова. Соответственно и рулевые тяги в статике меняют свое положение, ведь они одним концом закреплены на рулевой рейке (которая неподвижна в вертикальной плоскости относительно кузова), а другим присобачены к поворотному кулаку, который уже сменил свое статичное положение относительно кузова. Исходя из этого у нас изменилось и схождение.
    ЗЫ. Поставив 15″ колеса на свою Ксюху я получил развал по -40 мин на колесо (чему очень рад), хотя на стоковых 13″ колесах все было по нулям. Чего после этого говорить о схождении? Вот и думайте теперь, делать сход-развал или нет.
    ЗЗЫ. Грамотные люди вообще делают сход-развал закинув на передние сиденья балласт или посадив туда двух седоков, т.к. при изменении нагрузки или развесовки авто «уходит» и сход-развал.

    Нужно ли делать развал при смене размерности дисков и резины?

    Развал может измениться при аварии,а схождение не МОЖЕТ измениться при увеличении груза,хоть на колёса седоков посади,рулевые наконечники не могут поменять своё положения без твоего участия,если ты их не откручиваешь или наоборот,я рассуждаю логически-сход это колёса едят внутрь или наружу,регулировка при помощи наконечников,(выкручивать или закручивать)при чём здесь нагрузка на них.

    Нужно ли делать развал при смене размерности дисков и резины?

    НА НЕКСИИ НЕ РЕГУЛИРУЕТСЯ РАЗВАЛ . РЕГУЛИРЕУТСЯ ТОЛЬКО СХОЖДЕНИЕ

    а сход регулировать после замены колес необязательно.

    Нужно ли делать развал при смене размерности дисков и резины?

    Вот и я про то, рекомендуется регулировка схода один раз в год,если сомневаешся-сгоняй на сход и всё.У меня вело на право,поменял местами передние колёса и всё ок.,ньюансов много по поводу увода авто.

    Нужно ли делать развал при смене размерности дисков и резины?

    Мдя! Мнения разделились, как я и думал .

    ухахаха умники мля советчики. НА НЕКСИИ НЕ РЕГУЛИРУЕТСЯ РАЗВАЛ . РЕГУЛИРЕУТСЯ ТОЛЬКО СХОЖДЕНИЕ
    ilvasl -40 ты вообще представляешь ? у тебя машина татра чтоли называется ;D ;D ;D ;D возьми линейку с градусами и начерти угол и глянь что такое 40 градусов. (облегчу задачу 40 градусов это угол поворот колес в крайнее положении. АФИГЕТЬ у тебя сейчас развал, незавидую ;D ;D ;D ;D ;D ;D ;D ;D)

    Читайте также  Какой производитель шин самый лучший

    а сход регулировать после замены колес необязательно.

    ;D ;D ;D ;D ;D ой ее ржу немогу .

    Справедливости ради, хочу заметить, что ilvasl в своем посте говорил не про 40 градусов, а про 40 минут. Правда немного смущает, что по его мнению у нас на машинах колеса раздвигаются и сдвигаются в зависимости от нагрузки. Я так понял- задняя ось вообще никак не регулируется, а передняя только рулевыми наконечниками, т.е. схождение/расхождение.

    Запись на мероприятие

    Количество гостей со мной:

    Тема: Не забываем делать Сход-развал при смене колес или резины

    Опции темы
    • Версия для печати
    • Отправить по электронной почте…
    • Подписаться на эту тему…

    Не забываем делать Сход-развал при смене колес или резины

    Хочу донести до всех информацию, о необходимости сход-развала при смене резины или дисков (Зима-лето) , так как от изменения площади опоры углы постановки колёс могут уходить и влекут за собой повышенный износ резины (управляемость машины меняется само собой) .
    Дайте резине подольше пожить =)

    Приезжайте ко мне на сход-развал.

    Если есть вопросы по сход-развалу или по настройке подвески, обращайтесь не стесняйтесь, в меру своих сил буду отвечать.

    Последний раз редактировалось qvp; 17.03.2016 в 22:03 .

    а мотор заказать через вас можно, чтоб не кинули ?

    ога,и «поней» занизить в ПТС!?)) З.Ы. это Дмитрий-же!?)

    ага, по-утрам каждый день. шел-бы ты. к рекламодателям

    Понятно что регулировать сход-развал нужно периодически, но что бы после замены резины. Мне кажется Вам нужно даннау тему создать на форумах монопривода и дрифта. Тут люди на полном приводе резину не меняют)

    во вы даёте.
    только ерунду и можите писать ?
    не нужно вам так не флудите.

    вы значит очень далеки от подвески и её работе ! для вас видимо плюс минус километр это ерунда

    я тут пожелания высказываю, а реклама побочный эффект.

    а ты знаешь где умеют и понимают что и как правильно делать ?

    а,дак ещё и сообщений решил «набить»!?)

    лично вам, что угодно

    Но выглядит как реклама, с побочным эффектом в виде пожеланий.

    это смотря с какой стороны смотреть.

    я думаю,ты будешь удивлён!

    не устал писать ерунду ?
    по теме вопросов задать не можешь ?
    ах да. ты же ни чего не знаешь в этой теме сход-развала.

    не учи отца ибаста.

    на самом деле, ТС прав. По хорошему надо делать сход/развал при каждой сезонной смене колес. в идеале. Плюс в мануалах а/м есть указание на такие работы раз в полгода. И, потом, зимой колдобины и ямы, летом — скорость и выбоины, т.е. удары по подвеске. От этого уходят углы регулировки. А это — из умной книжки:
    Когда необходимо проверять углы установки колес (сход-развал)?

    1. После ремонта ходовой части:

    • замена рулевых тяг;
    • замена рулевых наконечников;
    • замена шаровых опор;
    • замена маятникового рычага;
    • замена рулевого редуктора (рулевой рейки);
    • замена рычагов подвески;
    • замена сайлентблоков (обязательна повторная проверка после 2-3 тыс. км пробега);
    • замена пружин (обязательна повторная проверка после 2-3 тыс. км пробега);
    • замена стоек и амортизаторов (после замены происходит изменение клиренса автомобиля, что влечет за собой изменение углов установки колес).

    2. После проведения любых работ по изменению клиренса автомобиля:

    • установка проставок или утолщенных резинок под пружины подвески;
    • установка более коротких или более высоких, либо усиленных пружин подвески;
    • изменение клиренса, связанное с заменой аммортизаторов.

    3. Появился увод автомобиля в сторону или руль изменил свое положение при движении по прямой.
    4. Автомобиль плохо держит дорогу (рыскает), приходится его «ловить».
    5. Автомобиль «тупой» в управлении. Реакции на движения рулем запоздалые. Тугой или слишком легкий руль.
    6. При торможении автомобиль тянет в сторону или стремится развернуться на скользкой дороге (при отсутствии неисправностей тормозной системы).
    7. При жестком наезде на препятствия, сопровождавшимися погнутостью дисков, пробоем подвески до упоров.
    8. Повышенный износ шин.
    9. Если у вас разный радиус разворота влево и в право, и Вы хотите выровнять его (иногда это сопровождается задеванием колес за подкрылки при вывернутом руле до упора).
    10. Плохой самовозврат руля при выходе автомобиля из поворота.
    11. После обкатки нового автомобиля, или если вы недавно купили подержанный автомобиль.
    12. Пробег с момента последней регулировки углов установки колес составляет более 15 тыс. км.
    13. После сезонной смены шин на автомобилей («переобувке» на летнюю резину)

    Что проверить, а что отрегулировать? Развал-схождение в вопросах и ответах

    От правильности установки углов зависят и управляемость автомобиля, и степень износа шин. Но все ли параметры можно отрегулировать, от чего зависит точность измерений, стоит ли уповать на 3D-стенд? Об этом и не только — в нашем материале.

    Куда сходятся и зачем разваливаются?

    Основными параметрами, которые проверяются на стенде, являются:

    схождение — угол между плоскостью вращения колеса и продольной осью автомобиля;

    развал — угол между плоскостью вращения колеса и вертикалью;

    кастер — продольный наклон оси поворота (угол между вертикалью и осью поворота управляемого колеса в плоскости, параллельной продольной оси автомобиля).

    Углы установки колес измеряются в градусах и минутах (в одном градусе 60 минут). Параметры и допуски, а также дополнительные условия, которые необходимо соблюдать при проверке углов, определяет производитель.

    Несмотря на то что кастер — параметр также изменяемый, чаще всего в контроле и регулировке нуждаются развал и схождение. Причем на многих современных автомобилях, оснащенных независимыми многорычажными подвесками задних колес, углы могут выставляться и на задней оси. На компактных моделях и машинах старых поколений, где сзади чаще всего можно видеть полунезависимую подвеску, развал-схождение регулируется только на передней оси.

    Впрочем, на некоторых моделях развал нельзя откорректировать даже для передних колес — заложенные заводом углы обеспечиваются взаимным расположением деталей. Так что если развал «ушел» и причина кроется в деформации одного из узлов подвески (рычага, поворотного кулага, сайлент-блока), то проблема устраняется путем замены поврежденной детали.

    Как часто надо проверять углы установки колес?

    Периодичность зависит и от интенсивности эксплуатации, и от конструктивных особенностей автомобиля. Если у одних моделей достаточно большие допуски (например, суммарное схождение колес на оси от -10 до +40 минут), то вполне достаточно проверять развал-схождение раз в год-полтора, или через 20-30 тысяч километров. А если допустимая разбежка всего плюс-минус три минуты, это как раз тот случай, когда углы установки колес стоит проверять в два раза чаще, например, после каждой сезонной смены резины.

    Также проверка требуется после сильных ударов, от которых могли пострадать детали подвески: при попадании в яму, наезде на бордюр, после аварии. Именно в этих случаях углы установки могут серьезно отличаться от заводских параметров.

    Читайте также  Что такое et колеса

    После каких работ с ходовой частью нужно проверять углы установки колес?

    Само собой, велика вероятность того, что после замены рулевых тяг и наконечников и ремонта рулевой рейки углы установки колес могут измениться. Рекомендуется проверять схождение и после обратной установки тех же деталей, даже если они ставились по сделанным до демонтажа меткам.

    Если говорить о передней подвеске, то на стенд придется ехать после работ, связанных со снятием/установкой рычагов, сайлент-блоков, пружин и шаровых опор. О последних чуть подробнее. Если шаровая опора крепится несколькими болтами к рычагу, то ее положение может изменяться даже при повторном монтаже: она может смещаться в силу того, что в местах посадки имеются небольшие люфты. Для развала это не так критично — он изменился, скажем, на 3 минуты. А вот схождение «уйдет» уже на 30 минут! То есть если с двух сторон крепление шаровых опор просто отпустить, а затем зажать, то вместо 0 можешь получить уже 1 градус при допуске 10 минут.

    Что касается задней подвески, то здесь все зависит от ее конструкции. Во-первых, далеко не во всех автомобилях имеется сама возможность какой-либо регулировки углов установки колес. Во-вторых, замена тех или других деталей на развал или схождение попросту не влияет. Впрочем, изменив высоту положения кузова при помощи задних пружин или проставок, также можно нарушить углы установки колес.

    Можно ли, проверив углы установки колес, сделать заключение о «геометрии» кузова?

    Если по поводу геометрии кузова появились сомнения, в первую очередь нужно проверить развал-схождение. По расположению колес и углам их установки уже можно судить, есть ли проблема, а если да, то насколько она критична. Например, можно ли выставить развал, схождение, кастер в заводские допуски. Если это удается (а на некоторых моделях можно регулировать все эти параметры), считайте, что вам повезло.

    Но мы уже говорили о том, что развал, а в случае с задней осью и схождение колес могут не иметь регулировки. Еще хуже, если нарушена соосность: когда одно колесо «обгоняет» второе, регулировки не помогут. Ну а самое главное — показания стенда лишь укажут на проблему, но с его помощью нельзя определить, возникла она по причине повреждения элементов подвески (рычагов, поворотных кулаков, амортизационных стоек), смещения или деформации подрамника или собственно нарушение геометрии кузова. Здесь уже развала-схождения недостаточно — машину придется промерять.

    Правда ли, что 3D-стенд точнее обычного?

    Высокая скорость и точность работы, сведение до минимума пресловутого человеческого фактора — основные преимущества 3D-стендов, которые в первую очередь интересны самим СТО, так как без ущерба для качества можно увеличить скорость обслуживания и за одну смену «прогонять» больше автомобилей.

    Помимо стандартных параметров (развал, схождение, кастер, соосность) современный стенд позволяет замерить, например, предельный угол выворота управляемых колес, что не будет лишним после ремонта рулевого управления.

    На самом деле опытный и ответственный мастер может обеспечить высокую точность измерений и на старом оборудовании, просто времени на это уйдет больше, а на конечный результат человеческий фактор влияет в большей степени. Старые стенды чаще нуждаются в калибровке. А необходимость следовать «протоколу» и на 3D-стенде никто не отменял!

    От чего тогда зависит точность измерений?

    От правильности проведения процедуры проверки и регулировки углов установки колес напрямую зависит как точность измерений, так и конечный результат. Поэтому в любом случае мастер должен следовать процедуре.

    Начинать надо с проверки состояния сайлент-блоков, шаровых опор, рулевых тяг и наконечников. Если имеются люфты, проводить измерение углов установки колес бессмысленно. Также необходимо проверять давление в шинах (хотя некоторые 3D-стенды могут «видеть» отличное по внешнему диаметру колесо).

    Также нужно разгрузить подвеску, правильно установить датчики на колеса и обязательно произвести компенсацию биения: в компьютер стенда необходимо ввести корректировки по возможному несовпадению измерительной плоскости датчиков и плоскости вращения колес, что обычно происходит из-за неровных колесных дисков.

    Еще один нюанс — многие модели, например BMW и Opel, требуют дополнительной загрузки автомобиля, как если бы в нем находились водитель и передний пассажир. В BMW нужно загружать еще и заднее сиденье по центру. Так что технологии технологиями, но от педантичности оператора стенда по-прежнему зависит многое.

    Ну и не забудем про саму поверку сложного и точного оборудования, которая должна проводиться с регулярностью раз в год. Сама плоскость, на которой измеряется автомобиль, должна быть идеально ровной. Это к вопросу о качестве монтажа стенда.

    На стенд съездил, а машину все равно ведет в сторону — в чем причина?

    Достаточно часто на «развал» приезжают потому, что машину начало тянуть в сторону. При этом далеко не всегда посещение стенда дает результата: или все оказывается в норме, или регулировка ничего не меняет. Конечно, есть определенная вероятность того, что причина бокового увода все же кроется в нарушении углов установки колес, а мастер этого не выявил. Но ведь машину может вести в сторону и по другим причинам!

    Перечислим от простого к сложному. Если увод появился после замены колес, то следует проверить давление, правильность установки направленных шин, равномерность износа протектора, наконец, переставить колеса местами. Но машину может тянуть в сторону и по другим причинам: подклинивающие тормоза или поворотные подшипники, просевшие или обломанные пружины и т.д. Причины могут быть различными.

    Наш вердикт

    Проверять углы установки колес нужно не только после ремонта подвески или хорошего удара, но с регулярностью хотя бы раз в год. При этом решающее значение в вопросе точности измерений и регулировок имеет не «навороченность» оборудования, а правильность его монтажа и калибровки, компетентность и порядочность мастера. Хотя и он не волшебник: на стенде вам могут рассказать много интересного о ходовой части вашего автомобиля, но все же далеко не все.

    Нужно ли делать развал схождение. После замены – шаровых, амортизаторов, шруса, рулевых наконечников и резины. Необходимые знания

    Большое количество вопросов приходит о развал-схождении автомобиля, примерно 50% спрашивают — что это такое, хотя я уже про это писал. А вот другие вопросы связаны с ремонтом подвески (или ее элементов) здесь уже вопросы – справедливы. Ведь если вы меняете скажем стойку амортизатора или резину это одно, а вот когда шаровую или рулевые наконечники это совершенно другое. Так в каких случаях нужно делать развал схождение, а в каких нет? Я решил собрать все случаи в одной статье – для удобства, очень полезная информация, обязательно читаем …

    СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

    • К чему приводит неправильный развал схождение?
    • В каких случаях делать не обязательно?
    • Когда нужно делать развал схождение?

    Прежде чем читать этот материал пройдите по ссылке сверху и почитайте — что это такое, иначе не поймете суть, лишь после этого можно переходить к нашему материалу.

    Читайте также  В чем измеряется давление воздуха в шинах

    Что же, для начала скажу так – подвеска автомобиля, испытывает очень высокие нагрузки, особенно с нашими дорогами, где «яма на яме» — влетели один раз в «колдобину» на приличной скорости и все можно уже ехать и делать развал-схождение, потому как настройки уже могли сбиться, пусть не сильно, но это вполне реально.

    Поэтому золотое правило – даже если вы ездите нормально, то есть не попадаете ни какие ямы, и дороги у вас идеальные, раз в год – два, заезжайте на СТО и проверяйте эти параметры, это обязательно!

    К чему приводит неправильный развал схождение?

    Все просто если сбит этот параметр, то:

    • Неправильная траектория движения авто, будет тянуть вправо или влево. Что уже не безопасно.
    • Повышенный износ резины колеса, придется чаще менять.
    • Неправильное расположение руля в машине, что также неудобно.

    Если честно то это опасно в первую очередь траекторией движения, если на небольших скоростях в городе вы этого можете практически не замечать, то вот на скоростях от 60 км/ч, машину может уже «болтать» в разные стороны, то есть руль, вы держите прямо — а машина гуляет по дороге. НУ и износ колеса будет просто огромен, можно «угробить» за сезон даже новые покрышки.

    В каких случаях делать не обязательно?

    Есть много случаев когда не нужно делать развал схождение, ну например делали его полгода назад – летом пришла зима и при смене летней на зимнюю резину (или наоборот) вас посещают такие мысли. Сейчас я перечислю, когда делать не нужно. ИТАК:

    При замене резины

    Резина это просто колеса, они практически никак не влияют на этот параметр, то есть, если сказать грубо – это не часть подвески, а просто навесные элементы. Если у вас из-за колес тянет автомобиль, тогда скорее всего у них не равномерный износ, нужно смотреть именно их.

    При замене стоек амортизаторов и стабилизаторов

    Стойки амортизатора хоть и являются частью передней подвески, причем одной из основных ее частей. Однако на «рулежку» практически никак не влияют, они не затрагивают рулевые тяги, шаровые опоры и т.д. — при замене амортизатора, раскручивать их не рекомендуется вообще. Это касается как автомобиля с переднем приводом (стойки Макферсон), так и машин с задним приводом наших ВАЗ. Просто снимаем стойку, в переднем приводе три болта сверху и два снизу и вытаскиваем ее – устанавливаем новую и катаемся дальше.

    Со стабилизаторами такая же тема, они вообще мало влияют на развал-схождение колес. Это вообще косточки которые просто «собирают» подвеску в кучу, заставляя ее работать сбалансировано и равнозначно. Меняются за полчаса, своими руками, после них ничего делать не нужно.

    Когда нужно делать развал схождение?

    Дальше идет тяжелая артиллерия, то есть причины, по которым нужно – ОБЯЗАТЕЛЬНО, делать эту проверку. Ведь мы вмешиваемся в святая-святых рулевые узлы и наконечники, зачастую в саму рейку.

    Шаровые опоры

    При замене шаровых опор, нужно делать развал-схождение. Нужное положение колес, напрямую зависит от этого элемента. Все дело в том — что старая опора разбивается, появляется люфт, когда ставим новую, этого минимального хода нет! Таким образом, наклон колес другой. Чтобы привести ее в нужный параметр стоит съездить на СТО и провести все процедуры.

    Рулевая рейка и наконечники

    Также обязательно при их замене, проверять этот параметр. Ведь это чуть ли не самые первые виновники неправильного «схождения» колес. Причем если вы просто снимали рейку, ни внося никакие изменения в нее, например просто меняли пыльник, или регулировали прижим – этот одно, параметры могут не сбиться. А вот если меняли наконечники – это совсем другое.

    Рулевые наконечники как раз и регулируют схождение, на станциях «крутят» именно их, так что при их замене – процедуры обязательны — запомните это! Если не выровнять правильно, будет просто огромный износ резины колеса, да и управление будет страдать, причем конкретно.

    При замене ШРУСА

    Если честно — то сам ШРУС не влияет на подвеску автомобиля, он отвечает за передачу крутящего момента колесам, то есть его замена как бы не должна влиять на сход-развал. Однако ко мне на почту приходит много писем – что после его замены, руль стал не в том положении, в котором был, либо машину стало нести вправо или влево. Почему так?

    Очень просто – при замене ШРУСА мастерам приходится раскручивать крепление шаровой опоры или зачастую рулевого наконечника, а может и того и другого сразу. Просто вы не снимете ШРУС, не сняв эти два (или один) наконечника (всегда по-разному). Снимаются они сложно, причем зачастую ступица просто прикипает к шаровой опоре. После замены должны поставить на свое место, но непроизвольно можно сбить настройки или разбить наконечники! Из-за этого и будет тянуть или руль будет не в правильном положении – едем на «развал». Также после такого ремонта сразу проверяем шаровой и рулевой наконечники, возможно из-за неправильных действий по съему вам их разбили. Мораль такова – ездите на проверенные станции, а не в «дяде Вани» в гараж.

    Что хочется сказать в заключение – подвеска современных машин, это достаточно прочный механизм (если конечно его не убивать сознательно), он может проходить многие тысячи километров, обычно проблемы начинаются ближе к 100000 км. До этого срока скорее всего проверки развал-схождения вам не потребуется, замена резины и даже стоек тут не играют практически никакой роли, так что катайтесь – ничего не бойтесь.

    Только дам вам сразу один совет, при покупке новой машины, желательно сразу проверить развал схождение, до первых 2000 км – скажите мастеру, что вроде как кажется что машину тянет, да и руль стоит не ровно, пусть проверят (иногда даже это стоит сделать на дорогих машинах, у меня у друга на новом Тигуане, сбиты настройки были, хотя покупал недешевую комплектацию). Они вам должны будут все устранить по гарантии! Но вот если вы накатали уже 10000 до первого ТО, то эта процедура будет платной! Так что помните об этом.

    Сейчас полезный ролик, смотрим.

    А на сегодня у меня все, читайте наш АВТОБЛОГ.

    (17 голосов, средний: 3,71 из 5)

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: