Как часто менять масло в вариаторе Митсубиси

Замена масла в вариаторе(CVT)

Первая замена масла в вариаторе(CVT) рекомендуется через 90000 км. Но при дальнейшей эксплуатации интервалы замены рабочей жидкости рекомендуется сократить до 40000-50000 км.

Расходники были уже давно куплены, а вот и добрался до замены масла в вариаторе только на днях, как потеплело. Делал полную замену масла, так как хотелось посмотреть что там творится с магнитами.
Для начала нам потребуются расходники(масло, фильтр, прокладки)

Инструменты и прочее:
— Головка 10 мм (удлиненная)
— Головка 12 мм
— Головка 13 мм(открутить защиту)
— Головка 19 мм (накидной ключ)
— Ключ трещоточный
— Воронка
— Ветошь (без ворса)
— Очиститель карбюратора
— WD-40(на всякий случай)
— Перчатки
— Ведро пластикое мерное на 10л.
— Пластиковая бутылка 1л
— Диагностический сканер ELM 327
— Напарник (очень желательно)

Покатались по городу минут 20 чтобы прогреть коробку и поехали к знакомому в гости.
1. Заезжаем на яму и ставим на ручник.
2. Снимаем защиту поддона картера двигателя. С ней пришлось повозиться. После зимы ни как не хотели откручиваться болты (4шт-Головка 13 мм) и здесь WD-40 была в помощь.
3. Отворачиваем сливную пробку(Головка на 19 мм) на поддоне вариатора и ждем пока масло сольется в мерное ведро(сколько слил — столько и надо залить).

Примечание: данная процедура хоть и называется полная замена, но полностью слить масло не получится. Старое масло остается в корпусе вариатора и гидротрансформаторе⚠️

4. Откручиваем болты (18шт- Головка 10 мм удлиненная) поддона CVT. Поддон приклеился и никак не хотел аккуратно сниматься. И тут понадобится помощь напарника(им у меня был брат) и плоская отвертка.
Будьте готовы к тому, что там остается часть масла и при сдергивании поддона может попасть на вас.

5. Протираем поддон ветошью (без ворса) и чистим магниты. Если присутствуют остатки прокладки — то счищаем их.

6. Откручиваем фильтр грубой очистки( арт.: 2824A007: 3 болта- Головка 10 мм, 2 коротких и один длинный). При снятии фильтра сольется ещё немного масла. На фильтре будет уплотнительное резиновым кольцо — не потеряйте его. Промываем фильтр очиститель карбюратора и сушим(перед установкой немного промыл новым маслом)

7. Устанавливаем и прикручиваем фильтр грубой очистки на свое место.
8. Счищаем старую прокладку с корпуса вариатора и устанавливаем поддон с новой прокладкой(арт.: 2705A015) и закручиваем болты(по принципу прикручивания головки блока). Чтобы не искать приключения — НЕ сорвите болты. Закручиваем сливную пробку с прокладкой.
ВНИМАНИЕ: Прокладку устанавливаем без герметика❗️

На этом этапе снизу все законченно и приступаем к верху, добираемся к теплообменнику. Задача не из легких и нужно много терпения(занимался ей брат).

9. Как говорил мой учитель по ТО: что нужно сделать для начала? … открыть капот) Снимаем шноркель(он держится на 2 клипсах) и откручиваем аккумулятор. Убираем его вместе с пластиковой площадкой и видим 2 кронштейна. Откручиваем болты(Головка 12мм) кронштейнов — легко открутить только верхние болты, но еще есть и снизу(вот с ними придется попотеть, открутить их тяжко).
10. Видим теплообменник — он крепится на 4 болтах(Головка 10мм). Так же как и с кронштейнами…3 болта легко открутить, а вот 4й стоит усилий, так как к нему сложно подобраться. Откручивал с помощью короткой головки на 10мм, маленький вороток и накидной ключ на 10мм(если кто не догадался, то накидной ключ использовал в качестве удлинителя). Некоторый для удобства снимают колесо, чтобы легче было подлезть, но мы таким путем не пошли.

11. Вытаскиваем старый фильтр. Резиновая уплотнительная резинка должна остаться на нем. Ставим новый фильтр и заменяем уплотнительное кольцо теплообменника. На «крышке» идет выемка под кольцо. Саму резинку пришлось подрезать — если вы на нее посмотрите то на ней есть 4 бугорка, они мешают правильно установить. И создается впечатление что уплотнительное кольцо больше. Дальше собираем все в обратной последовательности.
Так же как и с поддоном не переусердствуйте при затяжке болтов.

12. Заливаем новое масло в вариатор через направляющую трубку щупа с помощью воронки. Снизу смотрим чтобы нигде не потекло и ставим защиту на свое место.
13. Заводим двигатель и даем ему поработать на холостых минут 5. Нажимаем на педаль тормоза и перемещаем селектор вариатора последовательно через все положения(P, R, N, D), c задержкой несколько секунд(я ждал около минуты) для заполнения новым маслом всей гидросистемы и гидротрансформатора. Данные действия проделал пару раз.
14. Проверяем уровень масла. Он должен находится на уровне первой риске щупа «COLD». Если уровень ниже, то необходимо долить.
15. Катаемся по городу и прогреваем вариатор. С помощью сканера ELM 327 можно отследить температуру. Останавливаемся на ровном месте, нажимаем на педаль тормоза и перемещаем селектор вариатора последовательно через все положения(P, R, N, D) c задержкой. Устанавливаем селектор в положение «N» или «Р» и не глушим двигатель.

16. С помощью диагностического сканера ELM 327 и программы cvtz50 на андроид обнуляем счетчик деградации старения масла.

Итоги замены.
Вариатор стал работать бодрее. На старом масле при переключении в ручном режиме при 2500 об/мин были толчки, а с новым маслом они пропали.

По времени: затратили около 3,5 часов (со всеми непредвидимыми обстоятельствами)

Замена масла в вариаторе Mitsubishi Outlander 3

Масло в вариаторе по регламенту технического обслуживания меняется при пробеге 75 000 км, мы немножко подзатянули, до 85 тысяч…
Дальше уже не было смысла тянуть, тем более предстоит дальняя поездка на море))
Информации в интернете по этому вопросу, именно для 3-го Аута совсем мало, только на примере ХL, поэтому постараюсь описать все как можно подробнее, может быть кому то пригодится))

Начнем с того, что понадобиться для замены:
1. Масло для вариатора Mitsubishi CVTF J4, арт. MZ320288 (мы взяли 6 бутылок, но влезло только 5).

А дилер хотел развести на 8 литров, при том что заправочный объем 7,1 л, а масло то ой какое не дешевое…
2. Фильтр Mitsubishi, арт. 2824A006
3. Уплотнительное кольцо Mitsubishi, арт. 2920A096
4. Прокладка сливной пробки Mitsubishi, арт. 2705A013

Итак, сам процесс замены.

1. Откручиваем пробку на поддоне и сливаем старое масло

Пока масло сливается
1. Снимаем воздуховод.
Вытаскиваем клипсы, и отщелкиваем наверх

2. Снимаем аккумулятор и его подставку

Для откручивания широкой планки придется собрать вот такую конструкцию, туда просто так не залезть…

3. Получаем доступ к этой штуке, в ней и находится фильтр
откручиваем болты, открываем ее, оттуда сливается еще немного масла, вытаскиваем фильтр, меняем фильтр на новый и ставим новую прокладку, обратно все собираем.

Дальше собираем все в обратной последовательности.

Вот такое масло слилось

Закручиваем пробку слива на поддоне, прокладка пробки почему то оказалась другой, хотя именно этот артикул советуют и в интернете и у дилера, хотя может быть в магазине обманули… поэтому оставили старую прокладку.

Новое масло заливаем в отверстие где стоит щуп проверки уровня масла в вариаторе.

Для заливки лучше использовать воронку, так как отверстие узкое, чтобы не пролить.

Заливаем до нужного уровня. Заводим машину даем ей немного поработать на холостых, плавно переключаем во все положения коробку.
И едем кататься наслаждаясь идеальной работой вариатора)))

Всем спасибо за внимание!

Mitsubishi Outlander 2013, двигатель бензиновый 2.0 л., 150 л. с., полный привод, вариатор — плановое ТО

Машины в продаже

Mitsubishi Outlander, 2014

Mitsubishi Outlander, 2014

Mitsubishi Outlander, 2012

Mitsubishi Outlander, 2015

Комментарии 68

MITSUBISHI CVT Fluid J-4 а такое можно купить?

У нас 4 литровая канистра стоит 4000 р. Масло трансмиссионное Mitsubishi genuine cvtf eco j4 p/n MZ320262 — написано, что для вариатора

Подскажите какое масло наливаеться вариатор митсубиси аутлендер 2.4

7.1л за раз слилось?

В Автодоке у нас такое масло 1300-1800

Вот вам повезло) а у нас в Питере 3 с копейками!

Даже в инет-магазнах?

Я и покупала в интернет-магазине…

мы о разных вещах говорим)) думала мы про моторное масло, писала про него запись к другой машине)) запуталась совсем уже)) это я покупала за 1462р/литр в автодоке.

Дилер не хотел вас развести на 8л а всего лишь хотел спасти вашу коробку. Надо масло прогонять пока новое не польется взамен старого, а это и есть 7-8л. Вот представьте что 2л у вас старого говна там, да при таком километраже можно было бы и полностью заменить, а так на пол дела тут работ проделано. При всей цене данного агрегата глупо экономитт было еще несколько тысяч на масле

Читайте также  Сколько масла в редукторе нива

и магниты еще не почистили…

1. Запустить вариатор без радиатора до 85к на старом масле — это преступление
2. Смена масла таким способом должна проходить в 2-3 этапа. Слил старое, Залил новое, погонял, слил, залил еще одно новое. И можно ехать, а можно еще один цикл сделать. Залив 5 литров вы осталили больше 1/3 убитого в хлам масла со всеми продуктами трения, перегрева, распада в новом масле. Тем более что масло перекатало минимум в 2 раза свой максимальный предел.
3. Смена масла на таком пробеге должна включать в себя смену фильтра поддона и инспекцию и очистку магнитов от стружки и пыли. Так же как при скидывании поддона вы найте там еще пол литра жижы.
4. Для того чтоб достать теплообменник достаточно скинуть колесо и отогнуть пластиковый пыльник. Это быстрее и удобнее
5 Уровень деградации масла стоило бы скинуть, заодно и понять в каких условиях вариатор работал эти 85к.

Периодичность замены масла в вариаторе Mitsubishi Colt 2003 г

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Периодичность замены масла в вариаторе Mitsubishi Colt 2003 г

    Читая переписки на форуме однажды наткнулся на следующее :что
    периодичность замены всех масел на авто указана на подкапотной табличке , хотя там написано все по японски , но догадаться можно . У меня на Mitsubishi Colt 2003 на подкапотной табличке периодичность замены масел не указана . Пробег у меня 30000 км . Что-то где-то слышал или
    читал , что масло в ВАРИАТОРЕ меняется через 15000 — 20000 км .
    Правда ли это так . Был в тех центре Mitsubishi Motors , там ничего толком не ответили . Они мне начали что-то про автомат объяснять . ВАРИАТОР и автомат — это разные вещи , следовательно у них по идее и периодичность замены масел разные . Масло вариатора ATF- SP III . Кто знает пожалуйста ответьте . А то поломка
    ВАРИАТОРА говорят очень дорого обходится .
    С уважением Олег .

    Обычно меняется по состоянию масла. Розовое или красноватое без включений — то что надо. Начинает темнеть или коричниветь — замена. Пишут что замена на 70-80тыс.км. По состоянию (цвет, запах). Многие советуют частичную замену — омоложение. Отсасавают через щуп и доливают свежее. Или прокачку — считается полная замена. На частичной уходит сколько хочеш, на полной прокачкой литров под 12 . В разных севисах по разному. В INVEC III нужно лить 8,1л. масла.
    А вариатор это автомам. Вот АКПП бывает с гидротрансформатором или с вариатором, есть ещё извращения производителей типа торовый вариатор или гибриды — но это исключения. А через 15-20тык. масло менять круто как-то. Оригенал по 350-400р. BP SPIII дешевле, но тоже порядка 200-250р.л. + работа-1000-1500р. При полной замене нормально стоить будет. Тем более что масло хорошее сливать будеш.
    Вот только принципеально ATF SPIII. Diamant SPIII (Шевроновский)- доверия не внушает, хотя аналог. И Енос новый SPIII сделал, только он вообще неподходит. Он Dexron ATF SPIII. Остаётся только BP и Dia queen.
    У меня каробка такая же INVEC III- адаптивный вариатор.

    У меня Mitsubishi Colt 2003г правый руль и на днях случилась непонятная проблема. При разгоне до 20 км машина разгоняется ели ели как не дови педаль газа, а потом все нормально. Но раньше тако го небыло. А на холодную все нормально, что может быть.

    возможно гидропанель выпендривается! вскрывать и проверяйте соленоиды!

    По теме. по сервис мануалам митсубиши разницы в смене масла в коробках (варик, автомат) нет — 90 000 км для новых гарантийных машин. так как у нас уже машын подержанный, срок смены желательно сократить в 2 раза до 45 000 км.

    Этим всё сказано.
    Не нужна тебе такая машина.
    З.Ы. Колт+ уще 3ю сотню разменял. Масло надо нюхать. Не надо иво считать!

    хорошее масло не потемнеет через 20000.,а менять надо через 15000., не так это и дорого,около 3500 руб. у меня 4WD второй год гоняю нормалек.

    Меняют масло в вариаторе через 60000 км, заменой что-то ты перепутал.

    я меняю через 20т.км. частично,думаю что хуже не делаю!

    Хозяин — барин. Удачи во всём. Можно для монолога,: т.е. вариатор, как и любая КПП, как и редуктор не имеют внешнего воздействия агрессивной среды и всего остального, получается замкнутый контур. Для чего тогда менять через 20тыс. км масло? Где вычитал такую замену масла?

    Последний раз редактировалось khudoba777; 25.01.2012 в 21:04 .

    Сходи в FAQ Цедии и Кольт клубов. Там все есть. Варик — это не МКПП, их нельзя равнять.

    Все зависит от стиля езды- отжигаешь,то меняй и через 5тыс., ездишь спокойно, то достаточно замены каждые 40 тыс км

    Как грамотно поменять масло в вариаторе? Взял масло на полную замену, приехал на ТО, механик сказал что менять полностью опасно, коробка станет, и объяснил это забивкой внутреннего фильтра стружкой, сказал что на подобных вариаторах меняют частично, получается по четыре литра с добавкой 0.2л., и следующую замену нужно делать через 10000км. Кто сталкивался с такой темой?

    Что за специалист, как он может определить забивку стружкой фильтра варика не разобрав сам вариатор. Я лично менял масло в варике, уже два раза сразу после покупки авто у первого хозяина, и после пробега мной в 40 тысяч, полной заменой, на стенде. Уходило ровно по 8 литров и начало течь после темного — новое масло (особенно когда менял первый раз с пробегом в 120 тыс, с учетом, что его никто не менял), второй раз масло уже не было таким грязным, а так как по книге написано, что там должно быть 8.1 литра добавлял его дома 100 грам, и уровень был в норме чуть ниже верхней отметки, на горячую. Хотя можешь и частично, поменять, но полная замена выходит ДЕШЕВЛЕ даже со стендом. Первый раз вышло 3500 рублей второй 3700 рублей.

    А вообще по оригинальной книге от японского кольта полная замена производится, с фильтром вариатора и в районе 30-50 тысяч, при прохождении там какого то по очередности Технического осмотра, в зависимости от стиля езды каждого водителя.

    На форуме Кольт-клуба есть инструкция от Германа, как самому делать полную замену жижи без всяких стендов.

    Зачем, когда отдал 600 руб и не паришься поменяют у тебя на глазах и ты довольный уедешь.

    Собрал из ответов Германа, по моему исчерпывающие ответы по теме:

    Дорогие друзья менять масло на аппарате не рекомендуется так как идет засорение фильтра продуктами износа, соответственно пропускная способность фильтра падает и падает давление, после чего машина либо плохо едет либо моргает N! может за один раз фильтр не забьётся но вот постоянная замена не приведет ни к чему хорошему, ремонтировал вариаторы и не раз видел в каком состоянии фильтра! лучше либо делать частичную замену (слили через сливное отверстие 4-5л, залили через щуп столько же свежего сколько слили старого), либо полную, но своими силами, либо объяснив сервисмену как это нужно сделать!
    на самом деле все очень просто:
    снимаете патрубок который идет от нижнего сопла радиатора ( в районе крепеления к коробке) , опускаете его в тару не менее 5л, сливаете через сливное отверстие старое масло (выльется порядка 4-5л), закручиваете сливную пробку, заливаете новое масло через щуп столько же сколько слили старого, заводите двигатель на N, через шланг опущенный в тару польется жидкость сливаете порядка 3л, выключаете двигатель, доливаете через щуп 3л свежего масла, опять заводите двигатель на N и сливаете масло через шланг пока не пойдет чистое, потом выключаете двигатель, заливаете до уровня и ездите с чистым маслом! на все про все 15минут!

    Герман если можно по подробнее опишите саму процедуру замены масла
    (если это можно проделать в своем гараже с ямой)

    Читайте также  Сколько литров моторного масла в одной тонне

    есть вопросы:
    1. «патрубок идет от радиатора к коробке» отсоединяем патрубок от коробки или от радиатора?
    2. «сливное отверстие» оно находится на коробке и закрывается пробкой(где эта пробка)?
    3. Старое масло будет сливаться из «сливного отверстия» или из патрубка (который соединяет коробку и вариатор)?
    4. Где находится щуп?
    5. Где смотреть уровень?
    6. Масло из патрубка будет сливаться только при заведенном двигателе?
    7. На форуме пишут также про прокладку сливной пробки? надо или нет?

    количество масла необходимое для такой замены?
    Считаем:
    4-5 литра заливаем вместо слитого из «сливного отверстия»
    затем сливаем еще 3 литра из патрубка при заведенном двигле
    и заливаем еще 3литра итого расход 7-8,
    затем вы говорите сливаем из патрубка пока не пойдет чистое
    сколько примерно сливать?
    Масло продается канистрами по 4 литра, т.о. 2-х канистр может не хватить?

    Герман:
    • масло в коробке нужно менять по состоянию а не по пробегу, так как стиль езды у каждого разный! регламент при нормальной езде 30-40 т. км! так же желательно каждые 20тыс км делать частичную замену (слили через сливное отверстие 4,5-5л, залили столько же сколько слили), но это для тех кто любит свой вариатор! кто жмет на тапку как правило масло приходит в полную не годность за 20тыс км!

    вопросы:
    1. «патрубок идет от радиатора к коробке» отсоединяем патрубок от коробки или от радиатора?
    2. «сливное отверстие» оно находится на коробке и закрывается пробкой(где эта пробка)?
    3. Старое масло будет сливаться из «сливного отверстия» или из патрубка (который соединяет коробку и вариатор)?
    4. Где находится щуп?
    5. Где смотреть уровень?
    6. Масло из патрубка будет сливаться только при заведенном двигателе?
    7. На форуме пишут также про прокладку сливной пробки? надо или нет?

    1) от коробки
    2) это пробка по центру коробки если смотреть из под машины направлена вниз, болт на 24!
    3) сначала сливаете из сливного отверстия, закручиваете пробку, заливаете через щуп столько нового масло сколько слили старое, потом заводите двигатель на N и масло сливаете через отсоединенный патрубок!
    4) щуп находиться под воздуховодом возле радиатора
    5) уровень смотреть на щупе там будет несколько рисок уровень должен быть в красной зоне как на картинке
    6) когда отсоедините патрубок там не много покапает, сливаться масло будет только при заведенном двигателе
    7) там металлическая прокладка если она в нормальном состоянии то можно ее не менять

    Количество масла необходимое для такой замены?
    Масло продается канистрами по 4 литра, т.о. 2-х канистр может не хватить?
    кол-во масла зависит от цвета старого! если масло коричневое или черное то уйдет 12л на полную замену, если масло бордовое то 10л хватит с головой!
    для полной замены нужно три 4-х литровых канистр DIA QUEEN SP-III (см.фото)
    Герман

    почитал вашу тему! хочу прояснить некоторые ваши вопросы!
    1) в вариаторе объем 8,1л это идет по мануалу!
    2) через сливное отверстие сливается где-то 5-5,5л потому что: 1-1,5 находиться в радитаоре, остальное внутри валов муфт конусов, гидропанели и внутри самого корпуса! перед тем как разобрать вариатор сливали масло полностью через сливное, после того как сняли варик, только внутри корпуса высосали около 700гр не слитого масла и это не считаю конусов муфт панели и всех остальных вышеперечисленных деталей!

    «Очень рекомендую сменить полностью под давлением»

    Не надо рекомендовать того в чем не уверен! есть разные замены масла:
    1)под давлением самого вариатора, тоесть смысл в том что сливают все чистое масло в резервуар аппарата и подключают его и вариатор под своим давление меняет масло выталкиваю старое в соседний резервуар аппарата! это аналогично моему выше описанному методу полной замены!
    2) под давлением самого аппарата, при этом поднимаетсся вся стружка и продукты износа (поверьте их там очень много) и оседает все это Г в фильтре тем самым забивая его! что может после этого быть читайте выше!
    проблема в том что сервисмены стали врать по поводу того что их аппараты меняют 1 способом, на самом деле у многих аппараты основаны на 2 способе! поэтому я пропагандирую полную замену своими руками!

    Модераторы ваши ФАКИ очень пусты, поэтому предлагаю выложить туда эти способы замены масла (полную, частичную), регламент замен, заправочные объемы а также некоторые вопросы типа :»почему сливается 5л, когда в вариаторе объем 8,1л?»! так как это облегчит поиск молодым, и уменьшит вам работы по зачистке тем-клонов!

    Замена масла в вариаторе Митсубиси Аутлендер 3 — последовательность шагов

    Третье поколение Аутлендеров появилось на рынке России в 2012 году. И сегодня многие из этих автомобилей уже имеют солидный пробег. Причем гарантийный период, в течение которого обслуживание проводится в условиях официального автосервиса, для многих авто закончен.

    Если до окончания гарантийного обслуживания в автомобиле не менялось масло в CVT-коробке, то зачастую эту операцию автовладельцы выполняют своими силами.

    Это обусловлено относительной простотой замены трансмиссионного масла в вариаторе Митсубиси Аутлендер 3, а также немалой стоимостью обслуживания коробки в условиях автосервиса.

    В материале статьи рассмотрим процедуру самостоятельной замены масла в вариаторе третьего Аутлендера.

    Специфика вариатора Outlander 3

    Периодичность замены масла в вариаторе Аутлендер 3 по регламенту составляет 1 раз в 75 тысяч километров пробега, то есть каждое пятое ТО.

    Этот период может быть уменьшен, если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях (экстремально жаркий или холодный климат, езда по плохим дорогам, систематические пробуксовки на песчаной или заснеженной местности, частые поездки на короткие расстояния).

    Специфика работы вариатора подразумевает четкое следование регламенту технического обслуживания. Бесступенчатая трансмиссия наиболее требовательна к качеству масла.

    Это обусловлено несколькими факторами:

    1. Жидкость вариатора выполняет функцию переносчика энергии при работе гидротрансформатора.
    2. Это же масло участвует в управлении работой CVT-трансмиссии (циркуляция потоков в гидроблоке). И в-третьих, давление рабочей жидкости изменяет диаметры шкивов вариатора.

    Это означает, что отработавшее свой ресурс масло неминуемо приведет к сбоям в работе коробки. И если дальше продолжить эксплуатацию автомобиля с уже проявившимися проблемами в трансмиссии, то до серьезного ремонта вариатора пройдет совсем немного времени.

    Что потребуется для замены

    По паспорту полное количество масла, находящегося в вариаторе Mitsubishi Outlander, составляет 7,3 литра. Однако для замены понадобится около 5 литров. Полная замена на этой коробке – довольно трудоемкая операция.

    Поэтому подавляющее большинство автолюбителей практикуют частичную. Тем более что в этом случае масло обновляется почти на 70%.

    Для замены рекомендуется приобретать оригинальное масло от Mitsubishi CVT Fluid J4 или его аналог. При использовании аналогов после замены необходимо быть предельно внимательным к работе вариатора.

    Если будут проявляться какие-либо сбои в работе CVT-коробки – следует как можно скорее заменить масло оригинальным. Однако, при правильном подборе, такое случается крайне редко.

    Дополнительно необходимо приобрести медную прокладку под сливную пробку и прокладку картера коробки. Если замена производится третий или четвертый раз, желательно заменить уплотнительное кольцо корпуса фильтра тонкой очистки масла и фильтр грубой очистки.

    Подготовка к замене

    Замена масла в АКПП мицубиси Аутлендер производится с ямы или подъемника. Для производства работ, помимо описанных в предыдущем пункте материалов, понадобится следующий набор инструмента:

    • набор рожковых ключей, головок и вороток, а лучше стандартный чемодан с инструментом (почти все операции, включая демонтаж воздушного фильтра и аккумуляторной площадки, требует применения различных головок, перечислять которые по отдельности нет смысла);
    • пассатижи;
    • отвертка;
    • порожняя емкость объемом не менее 6 литров (желательно со шкалой, чтобы можно было оценить количество слитой отработки);
    • воронка для заливки новой жидкости;
    • чистя ветошь;
    • жидкость для промывки карбюраторов или аналогичный состав, не оставляющий жирных пятен;

    Особенности замены масла в вариаторе Аутлендер

    Замена масла в вариаторе Мицубиси Аутлендер в целом довольно простая процедура.

    Но здесь есть несколько особенностей:

    1. Вариатор необходимо обязательно прогреть до рабочей температуры. Связано это не только с тем, что горячее масло охотнее стекает, но и с эффектом более тщательной промывки рабочих поверхностей при прокачке жидкости по системе на горячую.
    2. Для контроля уровня масла в вариаторе здесь предусмотрен отдельный щуп. Половина щупа играет роль заливного отверстия. Поэтому контролировать уровень в процессе заправки вариатора новой жидкостью не получится, и необходимо залить то же количество, что и было слитой. Для этого и рекомендовалось в пункте выше подыскать тарированную емкость.
    3. Фильтр грубой очистки в вариаторе Аутленденра третьего поколения довольно хорошо поддается очистке, и приобретать его при первой или второй замене совсем не обязательно. Достаточно тщательно промыть.

    Как показала практика, он вполне способен отработать несколько циклов технического обслуживания. Поэтому торопиться с заменой фильтра грубой очистки не стоит.

    Этапы замены

    Рассмотрим поэтапно процедуру замены трансмиссионного масла на автомобиле Мицубиши Аутлендер третьего поколения. Для удобства весь процесс разобьем на пронумерованные пункты.

    1. Автомобиль устанавливается на яму с минимальными перекосами или поднимется на подъемнике.
    2. Поддон протирается от грязи. Подставляется порожняя тара под сливную пробку.
    3. Выкручивается сливная пробка и сливается масло.
    4. Откручиваются болты крепления, и демонтируется поддон.

    На этом процедура замены окончена. Те водители, кто поменял масло в вариаторе Аутлендера самостоятельно, знают, что эта процедура проста и требует лишь строго следования инструкции и внимательного подхода.

    Пошаговая инструкция замены масла в вариаторе Митсубиси Аутлендер 3 — видео

    Замена масла в вариаторе Митсубиси Аутлендер 3

    Большинство производителей, стараясь угодить намеченной тенденции, и удержать покупателя, каждую выпускаемую модель укомплектовывают бесступенчатым вариатором. Не стала исключением и японская корпорация Mitsubishi, разрабатывающая и выпускающая автомобили. Популярный внедорожник Mitsubishi Outlander, третьего поколения, укомплектован бесступенчатой трансмиссией.

    Вариатор Аутлендер, разработала компания JATCO, маркировка JF011FE, трансмиссия доказала, что вынослива и надёжна. Однако, как механизм, коробку надо вовремя и регулярно обслужить. Замена масла в вариаторе Митсубиси Аутлендер 3, залог надёжной и безотказной работы с соблюдением заложенного при расчёте ресурса коробки.

    Необходимость и периодичность замены

    Менять трансмиссионную жидкость в вариаторе Mitsubishi Outlander нужно. Работа коробки связана с условиями повышенных нагрузок. Задача смазки, минимизировать нагрузки и сделать процесс износа как можно меньшим.

    Функции, выполняемые жидкостью:

    • Устранение перегрева деталей и механизмов коробки, путём отвода излишков тепла;
    • Устранение и отвод продуктов износа, образованных в коробке;
    • Антикоррозионная защита механизмов и деталей коробки;
    • Заполнение пустот в местах соединения деталей коробки;
    • Преобразование и передача энергии через коробку;
    • Создание фрикционного сцепления в коробке.

    Правильное выполнение этих функций, ведет к тому, что смазка стареет и приходит в негодность. Повышенные температуры и силы трения, главный враг трансмиссионной жидкости, насыщающей масло продуктами износа. Переизбыток частиц превращает смазку из союзника во врага коробки. Включения играют роль абразива, ускоряя процесс износа механизма. Замена масла в АКПП Митсубиси Аутлендер избегает негативного воздействия и продлевает ресурс вариатора.

    Японские конструкторы, разрабатывавшие вариатор, уверяют, что агрегат способен отработать расчетный срок без замены трансмиссионной жидкости. Такое утверждение не соответствует реалиям нашего региона, в котором используется транспортное средство. Опытными механиками, регулярная замена масла в вариаторе Митсубиси Аутлендер проводится не реже одного раза каждые 80 тысяч километров пробега.

    Характерные особенности вариатора Mitsubishi

    Конструкция бесступенчатой трансмиссии, или вариатора в сравнении с коробкой автомат, сложней. Кроме того, если сравнивать автоматы с точки зрения ремонтопригодности, вариатор окажется требовательным к уходу. Связано это с большим количеством электроники и тонкими настройками механизма, однако, при соответствующем уходе, коробка способна прослужить намного дольше конкурентов.

    Замена масла в вариаторе Аутлендер, основополагающий процесс, без которого о нормальной работе речь не идёт. Процедура не сложная, но требует навыков. Согласно рекомендациям, периодичность замены трансмиссионной жидкости в вариаторе, каждые 70-80 тысяч километров пробега. Однако, при некоторых нюансах масло меняется срочно, даже если величина пробега не достигла установленных норм.

    Факторы, указывающие на необходимость замены рабочей жидкости:

    • Вибрации коробки;
    • Пробуксовки в коробке при езде по ровной дороге;
    • Рывки в коробке при наборе скорости;
    • Снижена динамика при наборе скорости;
    • Непонятные звуки со стороны коробки (скрежет, гул, стук и др.).

    Каждое проявление, требует немедленной замены трансмиссионной жидкости. В случае, если этим процессом пренебречь, дальнейшая эксплуатация обернётся дорогостоящим ремонтом и даже заменой механизма.

    Марка и количество трансмиссионной жидкости

    Подбор трансмиссионной жидкости в коробку, ответственный процесс. Применение смазки неустановленного образца сильно навредит механизму и окончательно выведет из строя. Поэтому, приобретая масло в вариатор Митсубиси Аутлендер 3, рекомендуется отдавать предпочтение только оригинальной продукции.

    Исходная жидкость в коробке, специальное масло, Mitsubishi CVTF-J4, разработанное инженерами компании специально для механизма. Полная замена потребует покупки 12 литров смазки. Покупать масло рекомендуется только у официального представителя Mitsubishi. В случае, если поблизости официальные дилеры отсутствуют, связываются с работниками фирмы через официальный сайт и, ознакомившись с особенностями упаковки масла, заказывают продукцию через них.

    Меры предосторожности от приобретения подделки:

    • Приобретайте трансмиссионную жидкость через официального дилера;
    • Предварительно ознакомьтесь с характеристиками товара на официальном сайте;
    • Сравните информацию о товаре на сайте и канистре с маслом;
    • Обратите внимание на дополнительные степени защиты (цвет, упаковка, пломбы и др.).

    Если возникло малейшее сомнение качества товара, откажитесь от покупки, применение такого материала связано с неоправданным риском. Целесообразней будет потратить время на поиск продавца, внушающего доверие.

    Предварительные действия

    Заменить трансмиссионную жидкость в вариаторе Mitsubishi Outlander 3 может каждый, главное, желание это сделать. Что бы свести к минимуму неудобства и не остановить процесс, из-за отсутствия необходимых инструментов, надо провести предварительную подготовку.

    1. Гаечный рожковый, либо торцевой ключ, размером 19 мм;
    2. Гаечный рожковый, либо торцевой ключ, размером 10 мм;
    3. Масло для коробки, марки Mitsubishi CVTF-J4 (оригинал), двенадцать литров;
    4. Промежуточный уплотнитель поддона коробки 2705А015;
    5. Шайба прокладки картера коробки;
    6. Ёмкость, куда будут сливать старое масло из коробки;
    7. Средство для промывки вариатора;
    8. Лейка.

    Порядок проведения работ

    Прежде чем приступать непосредственно к работе со смазкой в коробке Mitsubishi Outlander, определяем уровень. Процедуру желательно выполнять после прогрева коробки, (температура рабочей жидкости 90°С), используя специальный щуп, которым оборудован агрегат. Вынув щуп из держателя, на поверхности нанесены специальные метки: «Cold» и «Hot». На правильно работающем, прогретом агрегате, значение соответствует метке «Hot». Уровень новой жидкости доводят до начального значения.

    Важно! Крайне важно, поддерживать постоянный, правильный уровень рабочей жидкости в коробке. Изменение значения, в сторону увеличения или уменьшения ведёт к негативным последствиям эксплуатации агрегата.

    Порядок проведения процедур:

    Слив рабочей жидкости из коробки:

    • Устанавливаем транспортное средство на яму, эстакаду, подъёмник;
    • Замеряем и запоминаем исходное значение жидкости в коробке;
    • Демонтируем устройство, защищающее днище коробки;
    • Устанавливаем лейку для слива отработки из коробки, конец лейки опускаем в заранее приготовленную ёмкость;
    • Откручиваем сливную пробку коробки;
    • Сливаем отработку из коробки;
    • Замеряем слитое количество масла из коробки, объём соответствует шести литрам;

    Чистка вариатора от остатков отработанной жидкости:

    • Закручиваем сливное отверстие коробки пробкой с шайбой;
    • Через отверстие для установки щупа наполняем вариатор чистой жидкостью, литраж соответствует слитой жидкости;
    • Устанавливаем щуп в отверстие коробки;
    • Запускаем мотор, прогреваем 2-3 мин., переводим рычаг селектора переключения коробки в возможные режимы с паузами между переключениями в 30 сек.;
    • Процедуру переключения проводим десять раз и более;
    • Выключаем двигатель;
    • Проделываем процедуру слива масла из коробки;
    • Демонтируем картер коробки, аккуратно сливая остатки жидкости;
    • Осматриваем картер и магниты коробки на предмет повреждений, чистим моющим средством от грязи и остатков металлических примесей;
    • Осматриваем доступные части коробки на предмет повреждений, при обнаружении, обращаемся за помощью;
    • Снимаем и чистим фильтрующий элемент коробки, даём высохнуть;
    • Удаляем старое уплотнение между корпусом коробки и картером;
    • Устанавливаем фильтр и картер коробки на место, предварительно заменяя прокладку новой;
    • Закручиваем сливную пробку коробки;

    Заполнение системы новой жидкостью:

    • Через контрольное отверстие заполняем коробку свежей жидкостью, в объёме, соответствующем слитому;
    • Заводим силовую установку, контролируем правильность работы коробки;
    • Контролируем уровень жидкости в коробке по соответствующим меткам агрегата, при нехватке доливаем маленькими порциями;
    • Проверяем коробку на предмет утечки, при обнаружении, устраняем причину.

    Важно! После проведения процедуры замены, через каждые 20-30 км пробега следим, не появились ли признаки утечки масла через уплотнения картера. При положительном результате, устраняем причину утечки и доливаем жидкость до требуемого уровня.

  • Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: