Как часто нужно менять масло в двигателе Ваз 2115

ВАЗ 2115: как произвести замену масла в двигателе

  • Рекомендуемые интервалы замены
  • Сколько и какое масло лить
  • Замена моторного масла своими руками

Для владельцев ВАЗ 2115 замена масла в двигателе автомобиля не потребует особых знаний или специальных умений. Эта процедура является обязательной частью ТО, проводится со строгой регулярностью. Ее под силу выполнить любому автолюбителю, заботящемуся о надлежащем состоянии мотора. Необходимо только уточнить интервалы замены, объем смазочной жидкости, порядок действий по замене моторной смазки.

Рекомендуемые интервалы замены

Изготовитель установил четкие параметры по смене смазочного вещества в двигателе ВАЗ 2115. Они определяются пробегом автомобиля (10 000–15 000 км) или сроками использования смазочного продукта (1–2 года). Производить замену моторного масла нужно в зависимости от того, какой показатель наступит раньше. Другими словами, автолюбитель не должен ждать, когда спидометр преодолеет установленный показатель пробега. Если, к примеру, за год не удалось проехать 10 000 км, то смазочное вещество все равно лучше поменять.

Помимо обозначенных показателей для интервалов замены масла многолетняя практика подсказывает целый ряд факторов, влияющих на более частое обновление смазки в двигателе. Не дожидаясь намеченного пробега или временного срока, менять моторное масло приходится с учетом конкретных эксплуатационных условий.

На сокращение интервалов влияет:

    интенсивное использование автомобиля на высоких скоростях; частые и продолжительные буксировки (прицепа, фургона); тип применяемого масла: минералку лучше менять после 8000 км, полусинтетику – 12 000 км, полную синтетику – 15 000 км; изначально низкое качество смазочного вещества; попадание большого количества бензина в картер двигателя из-за неисправностей свечей зажигания.

Сколько и какое масло лить

ВАЗ 2115 оснащается бензиновыми двигателями с рабочими объемами 1499 см 3 и 1596 см 3 . Однако тип двигателя не влияет на заправочное количество моторного масла. В любом случае для замены понадобится 3,5 л.

Выбирать смазочный продукт нужно, ориентируясь на нормативные допуски SAE 5W-40 и API SM/CF. Предпочтение тому или иному виду моторного масла должно мотивироваться соображениями оптимального соответствия условиям эксплуатации автомобиля.

Замена моторного масла своими руками

Если есть желание сэкономить какие-то средства на автосервисе или просто быть уверенным в качественном проведении работ, то замену моторной смазки проводят своими руками. Процедура эта не такая уж сложная.

Как подготовиться к проведению замены

До начала проведения смены масла следует позаботиться о создании надлежащих условий работы, запастись расходными материалами, приготовить необходимый инструмент. Поэтому стоит подумать о том, чтобы:

  • создать возможность постановки автомобиля на эстакаду, смотровую яму, подъемник, ровную площадку для поднятия машины;
  • приобрести качественное новое масло и фильтр;
  • иметь под рукой емкость для сбора отработанной жидкости и воронку для залива новой;
  • обзавестись набором ключей, толстой отверткой;
  • располагать в достаточном количестве чистой ветошью.

Для очистки используется специальная промывка. Можно прочищать двигатель таким же маслом, что будет заливаться. Тогда придется приобрести двойную порцию смазочного вещества.

В качестве емкости для сбора отработки применяют старое ведро либо модифицированную пятилитровую канистру. Ее горловину придется срезать, чтобы расширить приемное отверстие. Самостоятельно можно изготовить одноразовую воронку, отрезав верхнюю часть пластиковой бутылки.

Пошаговые действия в процессе замены масла

Смена смазочной жидкости проводится по традиционно-проверенной схеме.

  1. Хорошо прогревается двигатель, автомобиль устанавливается на подготовленном месте.
  2. Отвинчивается крышка маслозаливной горловины путем ее вращения против хода часовой стрелки.
  3. Напротив сливного отверстия помещают емкость для сбора отработанной жидкости.
  4. Вначале срывают сливную пробку ключом. Потом осторожно ее отвинчивают руками. Когда просачиваются первые капли масла, пробку прижимают к резьбе и выкручивают окончательно. Потом резким движением отводят руку, держащую пробку, в сторону.
  5. Сливают старое масло. Процедура может продлиться 10–20 мин до тех пор, когда смазка перестанет капать.
  6. Демонтируют вручную старый фильтр. Если не получается открутить руками прикипевшую деталь, то применяют специальный ключ. Если же и его нет под рукой, тогда толстой отверткой пробивают корпус фильтра и, нажав на рукоятку, отвинчивают отслуживший свое элемент.
  7. Спустившись под картер двигателя, закручивают сливную пробку.
  8. Готовят к установке новый фильтр. Заливают в его корпус свежее масло (приблизительно треть или половину от общего объема). Смазывают резиновое уплотнительное кольцо.
  9. Завинчивают вручную фильтр до упора без применения излишних усилий.
  10. Через воронку заливают новое смазочное вещество.
  11. Подождав 2–3 минуты, проверяют уровень смазки. Оптимальный показатель – между минимальным и максимальным обозначениями.
  12. Заводят двигатель, дают поработать несколько минут, чтобы погасла лампочка давления масла. После остановки мотора проводят повторную проверку уровня смазки.

Не рекомендуется заливать моторное масло выше максимального уровня. Увеличенное количество смазочного вещества повышает внутридвигательное давление. Результатом этих процессов становится ускоренный износ уплотнительных деталей и появления протеканий масла.

Как заменить масло и фильтр в двигателе автомобиля «ВАЗ-2115»

Уход за двигателем автомобиля предполагает своевременное проведение замены масла. Такая необходимость вызвана утратой естественных свойств смазочного материала. Спустя определённое время масло стареет, накапливая при этом большое количество грязи и копоти, что сказывается на техническом состоянии двигателя. Замена масла «ВАЗ-2115» может быть выполнена собственноручно владельцем автомобиля. Процедура не занимает много времени, а посещать СТО для её проведения не потребуется.

Когда пора менять масло

Производителем установлены сроки, в которые следует заменять моторное масло в двигателе автомобиля «ВАЗ-2115». Они составляют 10000 – 15000 километров пробега (до двух лет эксплуатации). Но на практике менять смазочный материал приходится гораздо чаще, потому как на необходимость сокращения срока замены масла может повлиять множество факторов. Периодичность проведения процедуры зависит от условий эксплуатации, внешних факторов и износа двигателя. На необходимость замены смазки в моторе «ВАЗ-2115» влияют:

  • сезонность;
  • техническое состояние двигателя;
  • нагрузки на автомобиль;
  • стиль вождения;
  • качество автомасла;
  • качество бензина;
  • возраст автомобиля.

Эксплуатация в тяжёлых условиях может сократить периодичность замены практически в два раза, поэтому необходимо учитывать все возможные факторы влияния, в том числе погодные условия и даже местность, в которой эксплуатируется автомобиль.

Слепое следование инструкции в ожидании нужных цифр на одометре может привести к выходу мотора из строя. При постановке сроков замены автомасла производитель рассчитывает на нормальные условия эксплуатации, но для каждого авто периодичность проведения процедуры будет индивидуальна.

Проверка уровня масла

Немаловажно в уходе за авто постоянно следить за уровнем масла. Осуществлять проверку следует с периодичностью в одну – две недели. Производитель рекомендует контролировать количество масла в двигателе «ВАЗ-2115» каждый раз, когда вы заправляетесь.

Для проверки уровня жидкости необходимо произвести ряд несложных манипуляций:

  • поместите автомобиль на ровной горизонтальной поверхности;
  • после того как мотор был заглушен, должно пройти не менее пяти минут, чтобы масло полностью стекло в поддон картера и можно было начинать измерения;
  • выньте масляный щуп и протрите его насухо;
  • вставьте приспособление до упора в картер;
  • выньте щуп и посмотрите на отметки на нём. Уровень жидкости не должен находиться на метке минимального значения или ниже неё. Если же вы обнаружили, что это так, либо загорелась контрольная лампа, следует незамедлительно долить смазку во избежание выхода мотора из строя.

Автомасло доливают через наливную горловину. Достаточно будет одного литра при умеренной работе автомобиля.

Для машины, эксплуатируемой в тяжёлых условиях с применением больших нагрузок, необходимо удерживать уровень ближе к максимальной отметке, но превышать её крайне не рекомендуется.

Объём автомасла в двигателе

Известно, что каждая модель авто и каждый мотор в частности требует применения разного количества смазки. При объёмах двигателя в разных модификациях 1499 см³ и 1596 см³ необходимо лить 3,5 литра смазочной жидкости. Рекомендации по поводу того факта, сколько литров масла должно поместиться в двигателе «ВАЗ-2115», не зависят от типа топливной системы. В большинстве своём автомобили «Лада Самара» комплектуются инжекторными моторами. В инжектор масла нужно заливать 3,5 литра, эта же рекомендация подходит и для карбюратора. Следует учитывать также тот факт, что при замене смазки часть жидкости остаётся. По этой причине не стоит пренебрегать проверками уровня масла после его замены.

Какое масло лучше лить

Выбор автомасла – самый ответственный момент, требующий внимательности и особенно тщательного подхода. От того, какое моторное масло вы используете, будет зависеть срок службы двигателя. Лучше заливать в двигатель высококачественный смазочный материал, чтобы продлить срок службы мотора. Обратите внимание на требования стандарта API. Выбор осуществляется также с учётом вязкости материала. Здесь необходимо учитывать сезонный фактор. Правильно подобранные показатели вязкости обеспечат нормальную работу двигателя при любой погоде.

Минеральное автомасло не служит так долго, как синтетика или полусинтетика, к тому же оно не эффективно при низких и высоких температурных показателях, однако, бережно относится к деталям двигателя. Любое из трёх видов подойдёт на двигатель автомобиля «LADA Samara». Решать, какой продукт лучше использовать, вам. Производителей, выпускающих моторные масла, великое множество, подобрать продукт высокого качества можно, но при выборе следует учитывать все характеристики.

Желательно приобретать продукт на проверенных точках или в специализированных магазинах, чтобы не нарваться на подделку.

Подготовка к процессу

Рекомендуется использовать одно и то же автомасло, но в случае замены необходимо будет осуществить промывку двигателя тем же продуктом, который вы решили заливать в дальнейшем или специальным промывочным составом. Для процедуры замены смазки и масляного фильтра понадобятся следующие инструменты и материалы:

  • накидной или гаечный ключ на 17 мм;
  • съёмник для откручивания фильтра;
  • ёмкость для слива отработанной жидкости;
  • перчатки;
  • чистая ветошь;
  • воронка;
  • моторное масло;
  • масляный фильтр.
Читайте также  Сколько масла в кпп ваз 2108 4 ступка

Как самостоятельно осуществить замену масла

Процедура проводится после разогрева двигателя, потому как для максимального вывода загрязнений вместе с отработанным маслом, его необходимо несколько всколыхнуть. Целесообразно сразу же сменить и масляный фильтр по причине того, что на старом за определённый период эксплуатации накапливается довольно много грязи, которая может проникать в смазочный материал. После тщательной подготовки необходимых инструментов и материалов можно, наконец, приступать к работе. Замену масла и фильтра для двигателя «ВАЗ-2115» несложно осуществить своими руками без помощи специалистов. Процесс проходит в несколько этапов:

  1. Предварительно прогрев двигатель, загоните автомобиль на яму или установите на опоры при помощи домкрата.
  2. Открутите сливную пробку ключом (крутить необходимо против часовой стрелки).
  3. Далее, сливаем масло в заранее подготовленную ёмкость для отработанного материала. Вся процедура занимает около 10 – 15 минут, дожидаемся, пока не стекут остатки старого масла.
  4. Можно, не теряя времени, заняться заменой фильтра. Открутите старый элемент вручную или при помощи инструментов. Затем залейте корпус нового фильтра маслом, смажьте уплотнительное кольцо и прикрутите его от руки.
  5. Верните на место сливную пробку.
  6. Если есть необходимость промывки двигателя (вы решили сменить вид масла или приобрели машину с рук), то заливаем промывочное средство или масло, которое планируете использовать, а затем даём автомобилю поработать несколько минут на холостом ходу, после чего снова сливаем жидкость.
  7. Залейте новое масло в заливную горловину, закрутите пробку и заведите мотор на 5 – 7 минут. Проследите за уровнем смазочного материала с помощью щупа, долейте при необходимости.
  8. Подождав 2 – 3 минуты, проверяют уровень смазки. Оптимальный показатель – между минимальным и максимальным обозначениями. Заводят двигатель, дают поработать несколько минут, чтобы погасла лампочка давления масла. После остановки мотора проводят повторную проверку уровня смазки.

Качество работы вашего двигателя напрямую зависит от правильности ухода за ним. Излишняя экономия или эксперименты с разными видами масел могут привести к серьёзным последствиям и необходимости ремонта. Тогда как в благодарность за применение качественных продуктов ваш автомобиль порадует вас отличными ходовыми характеристиками и не потребует внепланового визита на СТО ещё очень долго.

Меняем масло ВАЗ 2115

ВАЗ 2115 – компактный автомобиль с передним приводом в кузове седан. Разработка Волжского автозавода входящая в линейку LADA Samara (неофициальное название Самара-2), пришла на замену устаревшей ВАЗ 21099 (Девяносто девятой). В 2008 году был произведен рестайлинг внешнего вида дабы соответствовать современности но изменения были чисто косметические. Модель была снята с производства в конце 2012 года в пользу новой Lada Granta.

Двигатель

Обслуживать “Пятнадцатую” не труднее любых других отечественных автомобиль. Производитель рекомендует производить полную замену масла двигателя каждые 15 000 км. На практике владельцы стараются брать не дорогие фирмы но менять чаще, примерно раз в 8-10 тысяч. Такой подход весьма оправдан, тем более сегодня далеко не каждый продукт может похвастаться сохранением своих изначальных свойств к пробегу в 15 тысяч км.

Какое моторное масло использовать?

Сегодня на рынке можно найти множество подходящих на “пятнадцатку” моторных масле. Это достаточно качественные и известные бренды за среднюю по рынку стоимость. Среди них Кастрол, Мобил, Мотюль, Шелл, ЗИК, Маннол и многие другие.

Выбирайте по моторное масло по отзывам друзей и знакомых, поспрашивайте соседей что они льют и как при этом работает двигатель. Не доверяйте на 100% продавцам, обычно они расхваливают давно залежавшийся товар.

Владельцы ВАЗ 2115 обычно заливают полусинтетическое или синтетическое моторное масло с классом вязкости:

  • 5W-30;
  • 10W-40;
  • 5W-40.

Эти вязкости широко применяются в разных географических районах и по сути является универсальными.

Не стоит гнаться за дорогим “брендом”. Все масла на рынке примерно одинаковы (если смотреть на один и тот же класс вязкости), если одно стоит в разы дороже чем другое – знайте что вы платите не за супер качество а скорее всего за “бренд”.

Если движок сравнительно молодой и “прошол” только около 100 тысяч км, то можно лить 5W30/40. Если двигатель уже бывалый и намотал на тахометре более 200 тысяч лучше брать вязкость 10W30/40.

Примерные цены на масло для ВАЗ 2115 при покупке через интернет

  • ZIC X9 LS 5W-30 (4 л) – можно купить в интернете примерно за

35$;
ЛУКОЙЛ GENESIS ARMORTECH 5W-40 SN/CF (4 л) – обойдется примерно

20$
Liqui-Moly Optimal 10W-40 (4 л)

30$
Моторное масло SHELL Helix HX7 5W-30 (4 л)

Сколько лить в двигатель?

Для двигателей 1,4S/1,4D/1,5S потребуется 3,75 л моторного масла. Обязательно оставьте 0,5 литры на ежедневный мониторинг и при необходимости доливку уровня.

Как поменять масло

Сначала нужно подготовить необходимый инструмент и расходный материал, чтоб он был доступен под рукой.

  • Новое масло;
  • Масляный фильтр;
  • Тряпки;
  • Тазик на

5 л;

  • Ключ для съема защиты (если необходимо) и сливной пробки;
    1. Греем двигатель до 45-50 градусов. Теплое масло имеет лучшую текучесть и лучше стечет с двигателя при полной замене. Наша задача убрать по максимуму старую грязную и отработанную жидкость которая уже не имеет полезных свойств с двигателя и залить новую. Если в картере остаканиться много старого грязного масла оно сметаешься с новым и ухудшит его полезные свойства. Прогревайте перед работой двигатель 5-7 минут, этого будит достаточно.
    2. Для удобного доступа к сливной пробке (и в некоторых моделях масляный фильтр также крепится с низу) и днищу автомобиля в целом нужно будит поддомкратить либо заехать на смотровую яму (лучший вариант). Также, в некоторых моделях может быть установлена “защита” картера двигателя.
    3. Чтоб отработанное масло хорошо (максимально) стекло нужно не только прогреть его до рабочей температуры, но и открыть доступ воздуха в картер – открутить крышку масло заливной горловины.
    4. Подставляет большую тару (равную количеству заливаемого масла).
    5. Откручиваем сливную пробку ключом. Иногда сливная пробка выполнена как обычны “болт” под рожковой ключ, а иногда можно открутить с помощью четырех либо шестигранника. Не забываем одевать защитные перчатки, масло скорее всего будит теплым но нужно иметь ввиду осторожность.
    6. Ждем примерно 10-15 минут пока отработка стечет в тазик либо обрезанную пластиковую канистру. Сливаем грязное масло, чем больше уйдет грязи – тем лучше.
    7. Необязательный пункт но очень эффективен! Промывка двигателя специальной жидкостью не вписана в регламент обслуживания и не является обязательной к выполнению – но. Немного заморочевшись вы в разы лучше промоете двигатель от старого, черного масла. При этом выполняют промывку со старым масляным фильтром в течении 5-10 минут. Вы удивитесь какое черное масло выльется с этой жидкостью. Использовать эту жидкость очень просто. Детальное описание должно присутствовать на этикетке промывочной жидкости.
    8. Меняем фильтр очитки. В некоторых моделях меняется не сам фильтр и фильтрующий элемент (обычно желтого цвета). Не забывайте что перед установкой нового фильтра его нужно пропитать и смазать резиновое уплотнительное кольцо.
    9. Заливаем новое масло. Убедившись в том что сливная пробка закручена, и установлен новый фильтр очистки масла можем приступать к заливки нового масла ориентируясь по щупу. Уровень должен быть между минимальной и максимальной отметкой. Также, нужно помнить о том что после первого пуска двигателя немного масла уйдет и уровень опуститься.
    10. В дальнейшем при работе двигателя уровень масла наверняка поменяется, будьте внимательны первые несколько дней эксплуатации. Выполните повторную проверку уровня масла по щупу после первого пуска.

    Масляный фильтр

    Важный узел в системе смазки любого автомобиля. Моторное масло смазывает трущиеся детали а масляный фильтр удерживает металлический мусор (крошки, опилки, пыль, песок и прочий мусор) и таким способом очищает это масло.

    Когда нужно менять фильтр?

    Каждый фильтр должен быть заменен вместе с заменой моторного масла. Их нужно считать одним механизмом и обслуживать их нужно также вместе. Рекомендация к замене через каждые 10-15 тысяч км или раз в год.

    Какой фильтр выбрать?

    Приведем пример масляный фильтров которые можно установить на ВАЗ 2115. Кроме того эти фильтра можно применять и на моделях ВАЗ начиная от 2108 до 21099, и от 2113 до 2115. Все они совместимы.

    Сортировка товара по цене начиная от 3$ и заканчивая последним фильтром за 8$.

    • PROFIT 1540-4001;
    • Denckermann Denckermann (Польша) A210058;
    • (WIX) WIXFILTRON 21081012005;
    • LFA MISFAT Z175;
    • STARLINE S SF OF0255;
    • KS 50013200 Kolbenschmidt (KS);
    • MFILTER TF57;
    • JSASAKASHI JS Asakashi C0065;
    • BORG & BECK BFO4003;
    • MANN-FILTER W914210;
    • FILTRON OP5662;
    • BOSCH 451103274;
    • BOSCH 0451103136.

    В поиске чтоб найти актуальную стоимость нужно ввести “M-008 Промбизнес масляный фильтр купить” и клавиша ввод. Поисковая система выдаст вам список магазинов в котором можно сделать заказ. Не забывайте что к стоимости будит еще добавлена сумма доставки товара. Учитывайте это при расчете выгодности решения приобретать в интернете. Иногда это может быть очень выгодно а иногда убыточно в зависимости от найденных цен.

    Гидроусилитель руля (ГУР)

    Гидроусилитель рулевого управления помогает вам проворачивать рулевое колесо вместе с колесами при этом вы тратите в разы меньше силы чем автомобиль без системы ГУР.

    На расширительном бачке ГУР имеются отметки по которым можно понять какой в данный момент уровень жидкости большой или наоборот маленький и нуждается в добавлении. Беглый осмотр системы ГУР может решить множество проблем в пути, по этому раз в месяц заглядывайте под капот.

    На что обратить внимание?

    • Мониторинг уровня жидкости (масла) ГУР и его цвет в расширительном бачке;
    • Проверка ремня привода на насос ГУР;
    • Общее состояние шлангов (осмотр на трещины, потертости и сколы);
    • Места соединения шлангов.

    Как поменять

    Замену жидкости (масла) ГУР можно выполнить несколькими способами, при этом частично поменять жидкость и полностью. Первый способ быстрей и проще, второй качественней.

    Частичная замена

    Частичная замена жидкости ГУР предполагает собой выкачивания жидкости из расширительного бачка ГУР с помощью большого шприца или груши. После полного опустошения бачка заливаем свежую жидкость до максимальной отметки. Заводим автомобиль и вращаем рулевое колесо влево/вправо. Через несколько минут глушим двигатель и проверяем цвет жидкости ГУР. Если она слишком темная повторяем процедуры до желаемого результата.

    Полная замена

    Для замены жидкости ГУР снимаем воздуховод, бачок с жидкостью гидроусилителя. Выливаем старую жидкость с бочка в другую тару. Во время слива обратите на состояние старого масла, на наличие присутствующих посторонних металлических частиц. Если они заметны это может сказать о износе насоса. Для полного слива ГУР можно вращать руль влево-вправо.

    Датчик давления масла

    Если на Фольксваген Поло загорелся датчик давления масла значит впереди вас ждет увлекательный комплекс проверок двигателя и отдельных узлов. Что может послужить причиной из-за которой загорелся датчик?

    • Малый уровень давления масла в двигателе. Самый простой вариант – проверьте щуп, если мало долейте необходимый уровень.
    • Слишком старое масло. Посмотрите цвет масла, потрите его пальцами (должна чувствуются маслянистость). Если масло слишком старое лучше – сменить на новое.
    • Неисправность масляного насоса.
    • Датчик давления масла вышел из строя. Если вы проверили предыдущие шаги и ничего не помогло – проверьте сам датчик. Визуальный осмотр поможет определить внешнее состояние прибора. При необходимости замените на новый. Бывает что датчик весь в масле это может свидетельствовать о том что утечка идет именно через датчик. Конечно такая деталь подлежит немедленной замене.

    Как заменить

    Замена датчика не предполагает больших усилий. С левой стороны двигателя можно увидеть резиновую пробку которая закрывает клему датчика давления масла от пыли и грязи. Сам датчик выкручивается ключом х 22. При установке нового датчика убедитесь в наличии уплотнительной шайбы.

    Порядок замены масла в двигателе ВАЗ 2115

    В процессе эксплуатации транспортного средства ВАЗ масло в силовом агрегате стареет и теряет свои моющие и смазывающие свойства. Поэтому каждый владелец автомобиля должен регулярно проводить замену масла в двигателе ВАЗ 2115.

    Выбор масла и фильтра

    Контроль уровня и необходимый объем

    Возможные причины расхода масла

    Как поменять своими руками?

    Видео «Замена масла на ВАЗ 2115»

    Комментарии и Отзывы

    Когда менять?

    Согласно заводским инструкциям, замена смазки в силовом агрегате автомобиля ВАЗ 2115 должна осуществляться при каждых 10-15 тысячах километров пробега или раз в год. На практике эта периодичность зависит от качества применяемого масла, состояния двигателя и машины в целом, а также от условий эксплуатации. При использовании автомобиля в жестких ситуациях с большими нагрузками или движении в городе на малых скоростях смазку нужно менять после 7–8 тыс. пройденных километров. Данные рекомендации одинаково применимы ко всем автомобилям ВАЗ с инжекторными двигателями, рабочий объем которых 1,5 и 1,6 л.

    Выбор масла и фильтра

    При выборе масла необходимо ориентироваться в первую очередь на параметры вязкости смазочного материала, рекомендованные производителем авто. Завод ВАЗ советует использовать в своих машинах с передним приводом смазки, соответствующие допускам SAE 5W-40 и API SM/CF. Если автомобиль эксплуатируется только летом, то вполне можно применять масло на минеральной основе. При использовании авто зимой лучше лить в систему полусинтетическую смазку, которая обеспечивает более легкое вращение механизмов двигателя при низкой температуре.

    Применение синтетической смазочной жидкости вполне возможно, но при ее использовании часто возникают течи по стыкам основных узлов мотора. Наиболее популярными среди автолюбителей являются масла Лукойл, Шелл, Кастрол, Мобил и Ликви Моли. Но конечное решение о том, какую жидкость заливать в мотор машины, должен принимать владелец. При покупке важно не попасться на подделку, поэтому смазку лучше приобретать в крупных специализированных центрах.

    В ходе замены смазки в обязательном порядке необходимо установить новый фильтр и уплотнительное кольцо на сливной пробке агрегата.

    Основным критерием при покупке масляного фильтрующего устройства является применимость изделия к двигателям ВАЗ 2115. Производитель фильтра не сильно важен, главное — не приобретать слишком дешевых изделий от сомнительных изготовителей.

    Контроль уровня и необходимый объем

    Для проверки объема масла в двигателе автомобиля ВАЗ 2115 имеется специальный щуп. На стержне которого нанесены две риски, обозначающие допустимый уровень жидкости.

    Стержень щупа с рисками

    Контролировать количество масла в системе ДВС надо как можно чаще, особенно при наличии проблем с поршневой группой. Необходимый объем смазки в картере стандартного мотора ВАЗ 2115 8 клапанов — 3,3 литра.

    Возможные причины расхода масла

    При работе двигателя некоторая часть масла сгорает в цилиндрах — это вполне естественное явление. На исправном моторе при спокойном стиле езды такой расход от замены до замены смазки редко превышает 100–150 мл. Работа силового агрегата на высоких оборотах в течение длительного времени заметно увеличивает угар масла. На изношенном моторе расход масла растет, поскольку оно попадает в камеры сгорания через зазоры в кольцах и деталях газораспределительного механизма. Владелец может определить повышенное сгорание жидкости по характерному сизому дыму из выхлопной трубы.

    При резком снижении уровня масла необходимо проверить состояние сальников коленчатого вала и сливной пробки — нередки случаи, когда смазка сочится через плохо прилегающее уплотнительное кольцо.

    Как поменять своими руками?

    Замена масла в двигателе ВАЗ 2115 инжектор достаточна проста и не требует от владельца больших знаний, навыков или специального инструмента. Кроме того, современные моторные масла имеют высокие моющие характеристики, поэтому промывать двигатель особой жидкостью во время процедуры замены смазки нет необходимости.

    Необходимые инструменты

    Перед проведением работ нужно проверить наличие следующих материалов и инструментов:

      • свежее масло в количестве не менее 3,5 л;
      • воронка для заливки (обычно используют срезанное горлышко от пластиковой бутылки);
      • фильтр масла и кольцо под пробку;
      • пустая тара с объемом не менее 3,5 л, это может быть старая канистра от масла или ведро;
      • ветошь для протирки капель смазки;
      • перчатки;
      • цепной съемник для старого фильтра;
      • любой ключ размером 17 мм, 19 мм или шестигранник 12 мм;
      • желателен набор ключей с разными размерами, поскольку на автомобиле может быть установлена защита поддона мотора и коробки.

    В видеоролике от канала Своими руками показана процедура замены масла на однотипном моторе ВАЗ 2214.

    Алгоритм действий

    Перед заменой масло необходимо прогреть. В зависимости от температуры воздуха для этого понадобится проехать около 10–15 километров. Затем следует загнать автомобиль в гараж или на подъемник, так как поверхность, на которой будет установлена машина, должна быть горизонтальной. После этого можно приступить к обслуживанию.

    Для замены масла и фильтра необходимо выполнить следующие действия:

    1. Открыть пробку с маслозаливной горловины, расположенной на крышке головки.
    2. Снять защитные экраны с двигателя.
    3. Протереть ветошью картер силового агрегата в районе сливной крышки.
    4. Сдернуть с места пробку и аккуратно выкрутить рукой почти до конца.
    5. При появлении капель масла подставить емкость для слива, резко выкрутить последний виток пробки и убрать ее в сторону. При этом важно не облить руки горячим маслом.
    6. Слить жидкость, на это потребуется как минимум 15 минут.
    7. Снять старый фильтр, расположенный на боковой части картера двигателя. Он может пойти от руки или с трудом поддаться от ключа. При отсутствии ключа устройство ближе к верхней части пробивают отверткой и, используя ее как рычаг, выкручивают старую деталь. При этом надо помнить, что в фильтре имеется до 0,15 литра горячего масла.
    8. Протереть пробку и отверстие в поддоне и, надев новое кольцо, установить деталь на место.
    9. Залить в корпус нового фильтра масло (до середины), обработать тонким слоем смазки кольцо, служащее для герметизации стыка.
    10. Протереть привалочную поверхность на картере и вкрутить фильтр от руки. Тянуть при этом устройство не нужно, поскольку его будет очень сложно снять во время следующей замены.
    11. Затем можно заливать через горловину свежее масло.
    12. После добавления 3 литров жидкости нужно дать смазке стечь в поддон. После чего проверить уровень масла и при необходимости долить.
    13. Запустить двигатель, при этом лампа давления в системе должна гореть 2–3 секунды и погаснуть. Если этого не происходит, значит установлен некачественный фильтр. Тогда его снова придется поменять. Длительное функционирование агрегата на холостом ходу при горящей лампе давления недопустимо.
    14. После нескольких минут работы нужно заглушить мотор и проверить уровень жидкости в системе ДВС, он должен быть посредине между рисками на стержне щупа.

    Стоимость замены

    Сколько стоит замена смазки в моторе зависит от того, какие материалы использованы в процессе выполнения задачи. Цена 4-литровой канистры масла для ВАЗ 2115 составит от 1300 до 3 тыс. руб. Фильтрующее устройство обойдется покупателю в сумму от 200 до 400 руб. Кольцо можно изготовить самостоятельно или подобрать подходящее, цена такой детали не превысит 50 руб. Итоговые затраты в самом дорогом варианте будут не более 3500 руб.

    Видео «Замена масла на ВАЗ 2115»

    Канал Авто Чайник рассказывает, как поменять масло на автомобиле ВАЗ 2115 без использования ямы или эстакады.

    Замена масла в двигателе на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

    Добро пожаловать!
    Моторное масло – время от времени оно требует своей замены, потому что через определённый период времени масло теряет свои свойства и тем самым начинает очень пагубно влиять на двигатель автомобиля, из-за этого ухудшается ресурс мотора, поэтому масло в двигателе нужно обязательно менять после определённого пробега, или же после того как пройдёт какой то период с момента заливки масла, в основном этот период составляет 1 или же 2 года, более подробно с этим периодом вы сможете ознакомиться в статье под названием: «Периодичность замены масла, его выбор и инструкция по замене».

    Примечание!
    Для замены моторного масла вам нужно будет запастись: Основным набором гаечных ключей, а так же воронкой, возможно ещё понадобиться а может и нет специальный ключ для отворачивания масляного фильтра, и ещё нужно будет запастись какой либо ёмкостью к примеру ведром или ещё чем ни будь, а так же запаситесь тряпкой!

    Краткое содержание:

    Когда нужно менять масло в двигателе?
    Ранее уже были сказаны сроки, а так же была данная ссылка на более подробную информацию о периодичности замены масла, но всё же не все люди её откроют, поэтому в дополнение мы всё таки укажем сроки замены масла.

    Моторное масло нужно менять после прохождения 10.000-15.000 тыс. километров автомобиля, но в основном это всё будет зависеть от того какое масла было залито в двигатель, то есть если масло хорошее то его нужно менять каждые 15.000 тыс, а если масло не очень дорогое так скажем дешёвое, тогда каждые 10.000 тыс.

    А так же масло подлежит замене после прохождения определённого срока который должен быть указан на официальном сайте того или иного производителя, вот к примеру если вам нужно будет купить масло «Castrol», тогда вам нужно будет зайти на официальный сайт данного производителя и найти там своё выбранное масло и просмотреть информацию про него, там должно быть указан период замены того или иного моторного масла, к примеру масло CASTROL EDGE 5W-30 нужно менять каждые 2 года, так как после этого он теряет свои свойства и уже не может должным образом применять в автомобиле. (Масло меняют в зависимости от того что наступит раньше, то есть либо после определённого пробега, либо после прохождения некоторого времени)

    Примечание!
    В последнее время уже мало кто пишет рекомендации по периодичности замены масла, поэтому как таковую периодичность уже проблематично найти даже в интернете!

    Как заменить моторное масло на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?

    Примечание!
    Обязательно заменяйте масло только на прогретом двигателей, потому что когда двигатель у автомобиля прогрет, то вся грязь и все частички которые находятся в поддоне картера, при сливе масла намного лучше вычищаются и сливаются вместе с маслом, а если масло будет не горячее а холодное, то есть двигатель не прогрет, тогда при сливании старого масла в ёмкость, вся грязь которая находиться в поддоне картера по большей степени там и останется, тем самым прилипнув к нему, а после заливки нового масла она отлипнет при высокой температуре двигателя, и после чего раствориться в новом масле в связи с этим масло загрязниться и его ресурс упадёт!

    Кстати, масло нужно заменять только если автомобиль стоит строго горизонтально, или же как говориться ровно, потому что если одна часть у автомобиля будет поднята к примеру передняя, то сливать масло будет немного проблематично, да и стечёт оно не всё потому что машина стоит на уклоне!

    Сливание:
    1) Прежде чем приступить к замене, загоните свой автомобиль на яму или же поднимите его при помощи подъёмника.

    2) Затем возьмите гаечный или же накидной ключ, и после чего с его помощью полностью выверните пробку сливного отверстия, а после отворачивания приготовьтесь к тому что из этого отвёрстия потечёт масло, поэтому рекомендуется заранее ещё до отворачивания данной пробки, под неё поставить какую ни будь ёмкость.

    Примечание!
    Данную пробку можно будет легко увидеть, заглянув под нижнюю часть автомобиля, её ещё называют днищем!

    3) Далее когда всё масло сольётся в ёмкость, обязательно полностью заверните данную пробку на своё место.

    4) Следом возьмите в руки специальный съёмник и с его помощью отверните масляный фильтр и тем самым после отворачивания снимите его с автомобиля.

    Примечание!
    Если у вас нет специального съёмника, тогда фильтр попробуйте отвернуть руками возможно таким образом получиться!

    А так же когда будете снимать фильтр с двигателя автомобиля, всегда помните об том, что в самом фильтре находиться около 200 граммов масло, поэтому когда будете его снимать не пролейте данное масло на двигатель а держите фильтр постоянно вверх, чтобы масло было в нижней его закрытой части!

    Заливание:
    1) После того как масляный фильтр снят, а само масло будет слито из автомобиля, возьмите в руки новый масляный фильтр и новую канистру масла, и залейте на треть уровня фильтра новое масло во внутреннюю его часть.

    Примечание!
    Кстати так же смажьте моторным масло уплотнительное кольцо которое облегает данный фильтр!

    2) Затем вверните новый фильтр аккуратно на своё место, но фильтр закручивайте только лишь руками, никами специальным ключами для того чтобы завернуть фильтр пользоваться не нужно, а иначе его потом вообще можно просто не отвернуть.

    3) Следом когда фильтр будет закручен, открутите верхнюю крышку заливной горловины двигателя, и после чего в это горловину залейте масло (Для удобства заливайте масло при помощи воронки), но только при заливании обязательно следите за показаниям щупа, благодаря которому и осуществляется проверка уровня масла.

    Примечание!
    Масло заливайте строго между отметок на щупе, выше или же ниже лить ничего не нужно, поэтому учтите один нюанс, пока вы будете заливать масло в двигатель в картер оно может попасть не сразу, поэтому если вы к примеру выльете всю бутылку в двигатель и сразу же вытащите щуп для проверки масла, скорее всего на щупе будет находиться масло только ещё на отметки «min», поэтому когда заливаете масло в двигатель то не торопитесь, а дождитесь того пока масло полностью стечёт в картер (Это около 1-3 минут) и только потом проверяйте уровень масла, если будет надо то долейте и опять дождитесь стекания!

    4) Теперь когда масло будет залито, то заверните данную крышку и после чего заведите двигатель и дайте ему поработать около 10 минут и только после этого снова его заглушите.

    5) После чего достаньте щуп для проверки уровня масла и по нему проверьте сколько осталось масла в системе, если будет надо то долейте масло до нужного уровня всё в ту же заливную пробку и после чего её заверните.

    Дополнительный видео-ролик:
    Более подробно о том как заменить моторное масло на автомобилях семейства «Самара 2», вы сможете найти в видео-ролике который располагается чуть ниже и в котором замена масло осуществляется на примере автомобиля ВАЗ 2114.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: