Как правильно проверять уровень масла в двигателе

Контролируем уровень моторного масла

Двигатель автомобиля требует постоянного контроля за работой всех механизмов и систем, а также контроль за уровнем рабочих жидкостей, в первую очередь – масла.

Периодичность проверки. Особенности выполнения операции

Система смазки двигателя

Ранее, среди профессиональных водителей, проверка технических жидкостей входила в перечень работ так называемого ежедневного обслуживания (ЕО). Перед первым выездом водитель обязан был удостовериться, что количество масла в силовой установке в норме, при недостатке – провести доливку.

Современные моторы не требуют ежедневной проверки уровня смазки, достаточно выполнять эту операцию каждые 1000 км пробега. Но отметим, что это – условное значение. В идеале необходимо хотя бы раз на 1000 км заглядывать под капот и проверять уровень масла, а ещё лучше два раза в месяц. Не будет лишней и более частая проверка уровня смазки. Процедура эта несложная, но поможет избежать серьезных поломок и выявить возникновение проблем с мотором на ранних стадиях.

Несмотря на то, что проверка количества смазки – операция несложная, но в ней есть несколько нюансов. И первый из них – на каком двигателе выполнять работы – горячем или холодном? В регламенте ЕО, который использовался раньше, указывалось, что проверка проводится «на холодную», то есть перед первым запуском мотора после ночного отстоя.

Но многие выполняют эту работу на горячем моторе, что не является нарушением или неправильным действием. Но в этом случае результат проверки будет несколько иным, чем при определении уровня «на холодную». Масло, как и любая жидкость, после нагрева расширяется, что приводит к увеличению объема. К тому же, даже если дать время после остановки мотора на стекание смазки, она все равно не успеет полностью стечь в поддон и часть останется в каналах. По этой причине ни один автопроизводитель и не указывает точный уровень масла в двигателе, он просто должен находиться в определенном диапазоне – между отметками на щупе.

Чем и как делается проверка уровня?

Замер делается щупом для проверки уровня масла в двигателе – это специальный прут с двумя отметками на конце – «мин» и «макс». Рукоятка масляного щупа на всех двигателях выведена в хорошо просматриваемое место (обычно возле головки блока) и окрашена в яркий цвет, поэтому не заметить её сложно.

Технология проверки уровня смазочного материала в моторе на «холодную» и «горячую» — практически идентична и включает в себя один и тот же алгоритм действий.

Все, что потребуется для того, чтобы правильно проверить уровень – это чистая ветошь, не оставляющая ворсинки. Алгоритм работ рассмотрим на примере проверки на холодном моторе:

  1. Ставим автомобиль на ровную горизонтальную площадку.
  2. Открываем капот и находим рукоятку щупа.
  3. Вытаскиваем полностью масляный щуп.
  4. Кончик прута вытираем ветошью от смазки.
  5. Устанавливаем щуп до упора.
  6. Через 3-5 сек. вытаскиваем пруток снова и по следу смазки оцениваем уровень.

Что касается проверки «на горячую», то алгоритм действий тот же, но после постановки авто на ровную площадку, нужно выждать время (5-10 минут), чтобы смазка стекла в поддон и только после этого проверять уровень.

Нормальным считается уровень масла на щупе, когда он находится между отметками «мин» и «макс», лучше всего на 2/3 от минимальной . Если уровень на щупе приближен к одной из меток, это не проблема и можно спокойно эксплуатировать авто. Хотя если замечено, что уровень приближается к отметке «мин», то стоит сделать доливку масла.

Уровень масла нужно проверять либо только на «холодную», либо «на горячую». Использование обеих методик одновременно может запутать с определением количества масла и тогда доливка будет выполнена неправильно.

Почему уровень падает?

В любом, даже исправном и новом двигателе, часть масла в процессе работы уходит «на угар» (сгорает в цилиндрах), и этот фактор является нормой. Сильная нагрузка на мотор, резкие смены режима работ приводят к тому, что масло проникает в цилиндр, где и сгорает.

Количество масла, уходящего «на угар» принято считать в гр/1000 км. Для различных типов двигателей этот показатель разный. К примеру, в исправном бензиновом двигателе нормой считается расход до 100 гр/1000 км. Уход же масла более 400 гр/1000 км указывает на сильный износ мотора или неисправность. А вот в дизеле нормой считается уход масла на «угар» до 500 гр/1000 км. Повышение расхода более 1000 гр/1000 км указывает на неисправность дизеля.

По «угару» смазочного материала и установлена периодичность проверки уровня масла – каждые 1000 км.

Как восполнить масляный объем до нормы

Доливка осуществляется в случае, когда уровень масла приближается к отметке «мин», находится на этой метке или ниже. В тех. документации к некоторым машинам указывается, какой объем масла перекрывает диапазон между отметками на щупе. То есть, сообщается, сколько точно нужно залить масла, чтобы уровень повысился от «мин» до «макс». На одних моделях это 1 литр, на других – 1,5 литра.

Если такая информация есть, то определить, сколько долить масла – несложно. К примеру, замечено, что масло на «минимуме». Если диапазон перекрывается 1 литром масла, то для доведения до нормального уровня (между отметками) нужно залить 500 гр.

В случае, когда этой информации нет, то доливка выполняется порционно. То есть, сначала заливаем 250-300 гр., выжидаем время, чтобы смазка опустилась в поддон, проверяем уровень, если нужно – еще доливаем порцию и снова замеряем. Главное добиться, чтобы масляный щуп показал уровень посредине между отметками. Если будет чуть выше (ближе к метке «макс») – ничего страшного.

Доливка выполняется по той же методике, что и проверка. То есть, если замерялось на «горячую», то и заливать смазочный материал нужно в прогретый мотор. В противном случае из-за разницы в показаниях на «холодную» и «горячую» высока вероятность перелива.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Мало или много масла. Чем грозит?

Недостаток смазки приводит к «масляному голоданию» двигателя, в результате чего в некоторых узлах возникает трение «на сухую», что приводит к их интенсивному износу. Чаще всего от недостатка смазки «страдают» ГРМ и КШМ.

Избыток же масла тоже ничего хорошего не несет. Излишки масла попадут в систему вентиляции картера, что опасно для катализатора. Ранее, когда в двигатели заливалось минеральное масло, лишняя смазка приводила к выдавливанию сальников коленвала. Происходило это из-за того, что при запуске мотора из-за высокой вязкости масла резко возрастало давление внутри системы.

В современных моторах сальники выдавливает редко, поскольку полусинтетические и синтетические масла не так загустевают при охлаждении. Но лишнее масло в больших количествах проникает в цилиндры (из-за того же повышенного давления), что со временем становится причиной залегания колец и закоксовки мотора. Поэтому допускать перелива смазки тоже не стоит. Но если это произошло, то лишнее масло можно откачать через отверстие для щупа при помощи трубки от капельницы и шприца.

Видео: Как правильно проверить уровень масла в двигателе.

Точная проверка уровня масла в моторе

Как правило, начинающие автомобилисты сталкиваются с первыми сложностями во время обслуживания ДВС именно тогда, когда речь заходит о системе смазки. Дело в том, что многие водители хорошо знают, где находится масло в двигателе, при этом далеко не всем известно, каким должен быть уровень масла в двигателе и как его точно проверить.

Не меньшие трудности вызывает и подбор масла, а также определение интервалов его замены. В этой статье мы поговорим о том, что нужно сделать для точной проверки уровня смазки, а также как часто меняют масло в двигателе с учетом различных факторов, особенностей эксплуатации автомобиля и самих свойств смазочного материала.

Что будет, если мало масла в двигателе

Начнем с того, что за уровнем масла в моторе нужно постоянно следить. При этом данное правило полностью справедливо как для новых силовых агрегатов, так и для ДВС с солидным пробегом.

Распространенной ошибкой начинающих водителей является мнение, что в новом двигателе уровень смазки всегда будет постоянным, то есть масло не нужно доливать от замены до замены.

На самом деле это не так. Как показывает практика, практически любой современный двигатель при определенных условиях расходует масло. Если такой расход находится в допустимых пределах, тогда это не является неисправностью. Сами производители силовых агрегатов отдельно указывают в руководстве по эксплуатации допустимый расход смазочного материала.

Если двигатель сильно раскручивается в режиме старт-стоп (агрессивная езда в городе) или часто и долго работает на высоких оборотах (например, при езде по трассе с высокой скоростью), тогда закономерно происходит увеличение масляного аппетита. Водители часто называют такое явление расходом масла на угар.

Причина проста — часть смазки во время увеличенных нагрузок на ДВС попадет в камеру сгорания, выгорая вместе с топливным зарядом. Если учесть такую особенность, тогда становится очевидной необходимость регулярных проверок уровня смазочного материала.

Специалисты рекомендуют проверять уровень каждый день после ночной стоянки или не реже 1 раза в 6-7 дней (с поправкой на индивидуальные особенности эксплуатации). Такой подход очень часто позволяет своевременного обнаружить критическое снижение уровня смазки в ДВС, а также избежать серьезных последствий.

Читайте также  Какое масло заливать в акпп форд фокус 2

Хорошо известно, что работа двигателя без смазки быстро выведет силовой агрегат из строя. По этой причине на приборной панели имеется аварийная лампочка низкого давления масла, которая загорается в случае возникновения проблем с масляной системой. При этом не следует забывать, что загорание лампы очень часто происходит тогда, когда масла в моторе мало или давление упало до критически низких показателей по другим причинам.

Если не вдаваться в подробности, лампочка на многих авто загорится тогда, когда двигатель уже близок к тому, что его может попросту заклинить. В остальных случаях (например, когда в моторе уровень масла понизился на 0.5 или 1.0 литр) лампочка не будет гореть.

Что касается последствий для мотора, они могут быть самыми разными. На одних двигателях повышенный износ не будет являться критическим, то есть после долива масла двигатель сохранит свою работоспособность. При этом ресурса агрегату такие эксперименты никак не добавят.

На других моторах нехватка даже 0.5-0.7 литра может привести к проблемам с гидрокомпенсаторами, появлению задиров в цилиндрах, разрушению вкладышей коленчатого вала, повреждениям коленчатого вала и распредвала, а также целому ряду других проблем.

Как проверять масло: на холодном или горячем двигателе

Итак, с необходимостью постоянного контроля разобрались. Теперь давайте рассмотрим, как правильно проверить уровень масла в двигателе. Сразу отметим, что в этом вопросе автомобилисты разделились на два лагеря. Если точнее, споры идут вокруг темы, как правильнее проверять, на холодном или горячем моторе.

Одни считают, что самым лучшим и достоверным способом является проверка «на холодную». Главным аргументом является то, что в этом случае смазка успевает полностью стечь в поддон, позволяя наиболее объективно оценить ситуацию.

Однако противники этого способа возражают, ссылаясь на естественное свойство масла «расширяться» при нагреве и «сжиматься» после остывания. Получается, если на холодном ДВС (особенно зимой) уровень может быть занижен, то после прогрева объем увеличится, то есть все придет в норму.

Также лишнее масло может попадать в систему вентиляции картера, проникать в цилиндры мотора. Излишне количество смазки способствует быстрому выходу из строя каталитического нейтрализатора. С учетом вышесказанного нужно разбираться, как производится проверка уровня. Для начала приведем общие рекомендации:

  • Прежде всего, машину нужно установить на ровную площадку. Площадка должна быть без уклонов, автомобиль должен стоять ровно.
  • Часто можно встретить указание, что уровень масла следует проверять на прогретом моторе. Это значит, что во время проверки стрелка указателя температуры должна стоять как минимум на середине (около 50 градусов).
  • Перед проверкой нужно заглушить ДВС, после чего дать возможность смазке стечь в картер. Для этого будет достаточно 10-15 минут.
  • Затем нужно извлечь масляный щуп и протереть его при помощи чистой тряпки. После этого щуп нужно установит обратно до упора, далее нужно выждать 3-5 секунд. За это время смазка оставит свои следы на щупе.
  • Далее щуп можно извлечь, стараясь не касаться стенок отверстия его кончиком при извлечении. Нормальным можно считать уровень, который находится между двумя контрольными метками. Такие метки имеют обозначение min (минимум) и max (максимум).
  • Снижение уровня ниже минимума укажет на то, что масло в двигатель нужно долить. Превышение уровня выше max свидетельствует о необходимости удаления лишней смазки из мотора.

Добавим, что на некоторых ДВС производитель предусмотрел возможность проверки уровня как на холодном, так и на прогретом моторе. В этом случае на щупе дополнительно присутствуют метки HOT (горячий) и COLD (холодный).

Для исключения возможных ошибок рекомендуется произвести сначала проверку на холодном ДВС, затем прогреть двигатель и повторно произвести анализ по схеме, описанной выше. Только после этого можно принимать решение о доливе и количестве доливаемой смазки.

Добавим, что в летний период, как правило, отклонения на «холодную» и «на горячую» бывают не столь значительными. Это значит, что если заливать в холодный мотор масло так, чтобы уровень стоял посередине (строго между отметками «мин» и «макс»), тогда после прогрева существенных отклонений от нормы не произойдет.

Через сколько менять масло в двигателе: синтетика, полусинтетика, минералка

Как известно, срок службы того или иного моторного масла напрямую зависит от:

  • соответствия типа масла конкретному мотору;
  • базовой масляной основы;
  • режимов эксплуатации ТС;
  • качества топлива;
  • состояния двигателя;
  • загрязненности воздуха в регионе;

Многие знают, что для большинства автомобилей завод-изготовитель предписывает рекомендуемые интервалы замены масла. Средний показатель может составлять 20 или даже 30 тыс. км. Однако такие цифры являются усредненными, получены с опорой на европейское качество топлива, а также при учете использования высококачественных фильтров.

Что касается стран СНГ, условия эксплуатации моторов в этом случае вполне могут относиться к так называемым тяжелым. В этом случае менять масло рекомендуется с учетом значительного сокращения рекомендуемого производителем интервала. Также следует брать в расчет и то, как эксплуатируется конкретный автомобиль.

Например, замена масла только по пробегу может быть изначально неправильным подходом. Достаточно представить два автомобиля на одном масле, один из которых условно за 6 месяцев прошел по трассе 10 тыс. км со средней скоростью 80 км/ч, тогда как другой проехал те же самые 10 тыс. км в городе за 12 месяцев, причем средняя скорость составляла 25-30 км/ч.

Параллельно с этим силовой агрегат автомобиля, который находился в городе, постоянно эксплуатировался в режиме разгонов и остановок, машина стояла в пробках на ХХ, двигатель чаще остывал и затем запускался «на холодную», мотор не успевал прогреваться за короткую поездку и т.п.

Вполне очевидно, что во втором случае силовой агрегат проработал в намного более тяжелых условиях, причем уже не 200, а целых 400 моточасов (условно). Естественно, в таком ДВС ресурс масла к 10 тыс. км. пробега может оказаться на пределе, двигатель хуже смазывается, защита деталей недостаточна, продукты распада смазки загрязняют масляную систему.

Еще важно понимать, что стабильность характеристик различных видов смазок зависит от их основы и пакета добавляемых химических присадок. Что касается основы, самый маленький ресурс имеют минеральные масла, в то время как синтетические продукты отличаются наибольшим сроком службы.

Промежуточными звеньями среди наиболее распространенных типов масел можно считать полусинтетику и гидрокрекинг. Если проще, самым дешевым и простым вариантом является минералка, далее идет полусинтетика, затем гидрокрекинг, а уже после смазка на полностью синтетической основе.

Например, если производитель рекомендует менять смазку каждые 15 тыс. км, тогда минеральное масло лучше сменить уже через 4-5 тыс. качественную полусинтетику ближе к 6-7 тыс. гидрокрекинговый продукт не позже 8-9 тыс., а синтетику на 10 тыс. км. Что касается замены по времени, оптимально менять смазку в моторе каждые 6 месяцев. Если же замена производится 1 раз в год (автомобиль не имеет больших пробегов), тогда лучше производить указанную процедуру перед наступлением холодов.

Советы и рекомендации

Параллельно с проверкой уровня регулярный контроль позволяет также визуально оценивать состояние масла. С учетом того, что четкого ответа, когда менять масло в двигателе, до сих пор не существует, такой подход позволяет в некоторых случаях своевременно выявить преждевременную потерю защитных, моющих и других полезных свойств смазочного материала.

Если масло выглядит подозрительно, заметно образование пены, эмульсии, отмечено сильное почернение сверх нормы или обнаружено наличие взвесей, появился несвойственный данному материалу запах, тогда необходимо прекратить эксплуатацию ДВС.

В этом случае оптимально обратиться за помощью к специалистам, полностью слить такой смазочный материал, провести углубленную проверку и диагностику двигателя, заменить масло на свежее (возможно, с промывкой мотора перед заменой).

Что в итоге

Как видно, от правильного подбора и качества масла, его уровня в двигателе и своевременной замены смазки напрямую зависит исправность работы и общий срок службы ДВС.

Также в процессе подбора смазки для двигателя нужно, прежде всего, руководствоваться допусками и предписаниями производителя силового агрегата. Только подобрав подходящие по допускам и спецификациям продукты, можно перейти к детальному изучению масляной основы и других уникальных свойств конкретного моторного масла.

Должен ли двигатель расходовать масло и какой расход масла является нормой для мотора. Повышенный расход смазки, основные причины, частые неисправности.

Виды и принцип действия промывочных жидкостей. В каких случаях нужно промывать двигатель. Когда не следует использовать промывку мотора перед заменой масла.

Как доливать масло в мотор правильно. Долив «на холодную», добавление смазки в горячий мотор. Какое масло можно использовать для долива, полезные советы.

Оптимальный объем моторного масла, который заливается в двигатель при замене. Почему для двигателя вреден недолив и перелив масла от рекомендуемого уровня.

Как правильно менять моторное масло в двигателе. Процедура замены масла без промывки, смена масла с промывкой двигателя. Замена масла без ямы, советы.

Почему моторные масла смешиваются, виды масел, переход на другую группу, присадки. Можно ли смешивать разное моторное масло, советы и рекомендации.

Как проверить уровень масла в двигателе

Чтобы защитить детали двигателя от преждевременного износа, используются смазочные составы различной степени вязкости. Чрезмерное количество или недостаток жидкости может привести к проблемам с силовым агрегатом, потому каждый автовладелец должен выучить алгоритм, как проверить уровень масла в двигателе. Образование нагара, повышенное трение, разрушение прокладок, клапанов или сальников, перегрузка масляного насоса — последствия недостатка смазки, которые дорого обходятся автомобилисту.

  1. На какой двигатель проверять уровень масла
  2. На холодном двигателе
  3. На горячем двигателе
  4. Как часто проверять уровень масла в двигателе
  5. Почему падает уровень масла
  6. Общие рекомендации по проверке уровня масла в двигателе
  7. Какие могут быть последствия неправильного уровня масла
  8. Переизбыток масла
  9. Недостаток масла
  10. Как проверить масло на конкретном автомобиле
  11. Вольво XC60
  12. Mercedes E-Class (W211)
  13. Лада Приора
  14. Фольксваген Поло
  15. Фольксваген Туарег
  16. Хендай Солярис
Читайте также  Как поменять масло в двигателе Шевроле Лачетти

На какой двигатель проверять уровень масла

Снижение количества смазочного состава пагубно сказывается на работе мотора, движущиеся компоненты испытывают повышенную нагрузку и быстрее изнашиваются. Контролировать уровень масла в картере требуется регулярно. Тестирование можно осуществлять «на холодную», когда смазка полностью опустилась в поддон, и «на горячую».

Обязательным условием является ровная площадка. Если транспортное средство располагается под уклоном, достоверных данных не получить.

На холодном двигателе

Сторонники подобного способа утверждают, что в холодном состоянии проще объективно оценить количество масла.

Нюанс в том, что если долить его по уровню, то едва двигатель прогреется, смазка расширится и давление превысит норму.

Последствия неприятные — протечки, выдавливание сальников, попадание смазочного состава в вентиляцию картера и рабочие цилиндры. Потеря работоспособности нейтрализатора.

На горячем двигателе

Замер «на горячую» осуществляется после поездки или после того, как силовой агрегат поработает некоторое время и температурный датчик покажет среднюю температуру — около пятидесяти градусов. Далее проверка осуществляется так:

  • Двигатель заглушается, в течение пяти-десяти минут автомобиль должен постоять спокойно, чтобы смазочный состав стек в картер.
  • Извлекается масляный щуп, протирается чистой ветошью, затем возвращается назад до упора на пять секунд.

На щупе располагаются контрольные метки, извлекая его второй раз, автовладелец оценивает, где масло оставило след. Нормальным считается, если такой располагается между минимумом и максимумом. Когда уровень ниже отметки min, требуется долив смазочного состава, если он выше max, надо частично слить смазку.

Отдельные производители транспортных средств предусматривают возможность замера как на холодном (Cold), так и на прогретом (Hot) двигателе. Для этого на щупе предусматриваются два варианта контрольных меток.

Эксперты рекомендуют проводить две проверки — сначала «на холодную», а затем запустив движок. Тогда решение о доливе, особенно если на улице стоят морозы, будет более объективным. В летний сезон отклонения между вариантами проверки незначительны, зимой — критичные.

Как часто проверять уровень масла в двигателе


Оснащенные турбонаддувом и имеющие иные конструктивные сложности моторы при нагрузке нуждаются в повышенном количестве смазки. Часть выгорает вместе с топливным зарядом, потому проверять уровень рекомендуется не реже раза в неделю или после каждой ночной стоянки, если машина эксплуатируется часто.
Зимой уровень смазки может вырасти из-за попавшего в него несгоревшего топлива. Своевременная оценка количества смазочного состава помогает избежать критического снижения, а значит — и дорогостоящего ремонта.

На приборной панели автомобиля присутствует аварийный индикатор низкого давления, загорающийся, если в масляной системе зафиксированы проблемы. Но ориентироваться только на лампочку чревато. Она загорается и в том случае, если давление снизилось до критического уровня по иным причинам. Часто индикатор указывает, что силовой агрегат скоро заклинит, а если масла меньше на 0,5-1 литр, подмигивать с панели он не станет, хотя такое снижение приводит к чрезмерному износу деталей.

Чем транспортное средство старше, тем чаще рекомендуется проверять состояние смазочной системы. Когда рекомендуется проверять масло:

  • регулярно, проводя еженедельное обслуживание;
  • после значительного пробега и перед большими поездками;
  • если покупается подержанный автомобиль;
  • если снизилась мощность и тяга силового агрегата, раздаются посторонние шумы, в салоне присутствует неприятный запах;
  • если обнаружилось масляное пятно под припаркованным автомобилем.

Отслеживать количество смазочного состава в системе необходимо и если автомобиль новый, и когда двигатель отличается внушительным пробегом. Допустимый расход масла указывается в руководстве по эксплуатации, составленном производителем силового агрегата.

Как правильно проверить уровень масла в двигателе

Многие водители не знают, как правильно подбирать жидкости для авто, а также уровень масла в двигателе как правильно измерять. Это действительно непростая процедура, требующая аккуратности и неторопливости. Чаще всего инструкцию по проверке ищут новички, которые совсем недавно приобрели авто и сели за руль. Именно для них мы рассмотрим, как измерить уровень масла в двигателе, а также дадим дельные советы и рекомендации.

Чем грозит небольшое количество автомасла в двигателе?

Опытные водители пренебрегают этим правилом, но за уровнем масла нужно следить постоянно. Начинающие водители, в свою очередь, считают, что в новом двигателе все работает слаженно и доливать никакие жидкости не нужно. Это не совсем правильное мнение, поскольку любой «движок» всегда расходует масло.

Существуют приемлемые пределы расхода, которые нельзя посчитать за неисправность. Чтобы не запутаться, производители указывают данный параметр в руководстве.

Усиление масляного потребления возникает при агрессивной езде, либо при регулярных поездках по трассе на высоких скоростях. Это обуславливается тем, что смазка частично «утекает» в камеру сгорания. Соответственно, она испаряется с топливом. Именно поэтому следует проводить проверку на уровень масла постоянно.

Эксперты советуют просматривать остатки масла после ночной стоянки авто. Если брать временной промежуток, то процедура должна проводиться раз в неделю. Только в этом случае водитель вовремя обнаружит критическое снижение уровня.

Чем же грозит низкий уровень масла? Если «движок» будет работать без смазочного материала, то он быстро выйдет из строя. Можно подумать, что на приборной панели есть специальная сигнальная лампа. Она укажет на неполадку, но только тогда, когда уровень снизится до критических объемов. Заставлять работать мотор на износ не стоит.

Основные правила проведения процедуры

Многие автолюбители задаются вопросом, как правильно измерять уровень масла, если вы ничего не понимаете в этом. Для начала нужно ознакомиться с несколькими правилами, игнорирование которых приводит к ложному результату.

Количество масла определяется по щупу. Эта деталь присутствует в каждом авто. Использовать вместо щупа самодельные предметы нельзя. Изделия из дерева или пластика могут сломаться, достать их из отсека будет сложно.

Процедура должна проводиться только на ровной площадке, где машина будет стоять не под наклоном. Можно загнать авто в гараж или найти широкую парковку во дворе.

Работа выполняется в специальной одежде и защитных перчатках. Правила безопасности стоит соблюсти, поскольку масло оставляет на ткани следы, а также вредит коже рук.

Проверка уровня масла в двигателе — несложный процесс, выполнить который можно при соблюдении перечисленных правил.

Через какое время масло подлежит замене?


Срок службы моторного масла зависит от разных факторов. К ним относят качество топлива, состав масляной основы и состояние двигателя. Напрашивается вопрос, какие существуют временные отрезки, через которые нужно менять масло. Узнав эту информацию, водители запрашивают ответ на вопрос, как измерить уровень масла самостоятельно. Разберем эти нюансы по порядку.

Средний показатель замены варьируется от 20 тыс. до 30 тыс. километров. Это средние значения, ориентированные на топливо европейского качества и использование фильтров. Эксплуатация транспортных средств в СНГ считается тяжелой. Соответственно, стоит взять в расчет меньшую цифру, при этом дополнительно учесть стиль вождения. Главное — не опираться на величину пробега.

Подробная инструкция по проверке

Изучая вопрос, как проверить уровень масла в двигателе, водитель должен ориентироваться на определенный алгоритм. Ниже приведена подробная инструкция, которая поможет справиться с задачей.

Инструкция — как проверить уровень масла:

Первым делом стоит установить машину на ровную горизонтальную поверхность. Двигатель, имеющий наклон в любую из сторон, не покажет реальную картину.

Делать замеры сразу после остановки машины запрещено. Дело в том, что масло частично еще будет находиться во внутренних системах двигателя. Значит, получить правдивый результат не выйдет.

По истечении 15-30 минут потребуется вынуть щуп и протереть его тряпкой. После этого деталь убирают обратно в катетер. На этом этапе многие водители совершают ошибку. Они начинают сразу проверять уровень масла. Делать это еще рано, поскольку требуется повторное помещение щупа в катетер.

Берем щуп и находим на нем отметки min и max. Когда масло расположено между отметками — его уровень считается нормальным. Не стоит держать жидкость на максимуме. Желательно, чтобы он оставался где-то посередине. Избыток масла может затечь в вентиляцию катетера, что приведет к поломке катализатора.

Если уровень располагается ниже min или слегка выше его, то масло сразу доливают. Предварительно стоит посмотреть его состояние. Если оно стало вязким, темным или имеет следы охлаждающей жидкости, то заливать его не нужно. Также не стоит забывать, что всегда есть риск приобрести поддельные товары. К сожалению, они могут изменить свои свойства уже после попадания в ДВС.

Раньше любые автомобильные жидкости проверяли ежедневно. Сегодня это считается лишним, но затягивать надолго не стоит.

Используя описанную инструкцию, водитель будет знать, как правильно проверить уровень масла. Желательно проводить контроль максимально часто по мере возможности, но не реже одного раза в месяц. Чем старше автомобиль, тем чаще нужно проводить процедуру.

Читайте также  Как поменять масло в ладе калине

Заключение

В представленной статье мы рассказали, как определить уровень масла по щупу, а также рассказали о правилах, которые стоит соблюдать. Процедуру можно доверить профессионалам, но многие водители проводят ее самостоятельно. В этом нет ничего сложного. При соблюдении инструкции процесс займет совсем немного времени. Регулярная слежка за уровнем масла поможет вашему двигателю работать долго и безотказно.

Как проверить уровень масла в двигателе: советы и рекомендации

Правильная проверка уровня масла в моторе

Моторное масло – важнейший компонент в системе двигателя автомобиля. О важности правильного подбора этой технической жидкости слышал каждый автомобилист. Однако начинающие автолюбители нередко сталкиваются с трудностями во время обслуживания силового агрегата транспортного средства. Эти трудности, как правило, связанны именно с системой смазки двигателя.

Последствия низкого уровня масла в двигателе

За уровнем масла необходимо постоянно следить. Это правило применимо как в отношении автомобилей с пробегом, так и новых транспортных средств. Часто водители ошибочно считают, что в новом двигателе уровень масла всегда держится на одном уровне. Это совершенно не так. Каждый производитель указывает допустимый перерасход моторного масла на 1 тысячу километров пробега. Это норма может составлять 500-750 мл на 1 тыс. км пробега в тяжелых условиях эксплуатации или на 1.5 тыс. км пробега в нормальных условиях. Как показывает практика, любой современный ДВС в определенных режимах работы перерасходует смазочный материал.

Основная причина в том, что бензиновые и дизельные форсированные моторы сегодня активно оснащают, например, турбонаддувом. В случае спокойной и размеренной эксплуатации автомобиля масло может держаться в норме, но уровень падает, когда водитель переходит на регулярную скоростную езду и высоконагруженный для двигателя режим работы. К тому же, необходимо учитывать, что определенное количество технической жидкости идет на угар. Это происходит по причине попадания смазки в камеру сгорания при высоких нагрузках мотора. Если не производить контроль уровня масла, то высок риск еще на раннем этапе эксплуатации отправиться в сервисный центр на капитальный ремонт.

Последствия езды с низким уровнем масла:

  • повышенный износ деталей двигателя;
  • переворот вкладышей;
  • выход из строя масляного насоса;
  • обильное образование металлической стружки.

Недостаток моторного масла в системе – опасная ситуация, которую следует устранить еще в начале её зарождения. Если этого не сделать, то первым делом пострадает коленчатый вал. Коленвал требует постоянного присутствия смазки, если она отсутствует, то быстро износятся вкладыши, втулки и шейки. Игнорирование проблемы приведет к перевороту вкладышей.

Видео о последствиях и причинах низкого уровня:

Страдает и цилиндропоршневая группа. Недостаток моторного масла в системе станет причиной появления задир на внутренней поверхности цилиндров, а это верный путь к капитальному ремонту ДВС. В самых тяжелых случаях вырывает коленвал, а поршень выпадает через отверстия в блоке.

Последствия высокого уровня масла

Негативные последствия от перелива масла зависят во многом от объема этого перелива. Разница между переливом 200 мл и 1 литра будет серьезная. Небольшой перелив – это масло, уровень которого находится выше отметки MAX всего на 1 см. Заливать лишнее количество технической жидкости в систему не стоит. Но лишние 3-5 мм особого вреда двигателю не нанесут. Впрочем, при этом у мотора обычно просыпается сильный жор. Уровень может упасть на целый сантиметр всего за 800-1000 км пробега. Другая отрицательная сторона перелива заключается в том, что лишняя техническая жидкость активно сгорает, образовывая нагар на стенках камеры сгорания и сажу в катализаторе.

Двигатель сделает все возможное, чтобы как можно быстрей избавиться от лишнего груза. Оборачивается это течей сальников, повышением уровня давления в системе, и, как следствие, выдавливанием резинок.

Когда проверять уровень масла в системе

Профессиональные автомеханики рекомендуют делать контрольный замер уровня ежедневно после ночной стоянки автомобиля. Но этому совету следует немногие автомобилисты. Уровень можно мерить каждый день – хуже от этого не будет. Но если не всегда хватает времени на это, то обязательно хотя бы раз в неделю стоит делать контрольный замер. С таким подходом сложно допустить серьезную поломку мотора. Если низкий уровень будет вовремя обнаружен, то у владельца останется вдоволь времени для принятия необходимых мер. Рассчитывать только лишь на контрольную лампочку не нужно. В большей части автомобилей она загорается в той ситуации, когда двигатель близок к заклиниванию.

Если уровень упал на 1 или 0.5 литра, как правило, лампочка не загорается. В результате, если полагаться только на сигналы от контрольной лампы, то высок риск эксплуатации автомобиля с предельно низким уровнем смазки в системе, что станет причиной снижения его ресурса.

Как проверить масло в двигателе

Мы подошли к главному вопросу, как проверить уровень масла в двигателе. Споры вокруг этой темы на автомобильных форумах длятся уже не первый год. Автомобилисты разделились на два больших лагеря: первые уверены, что замерять уровень нужно на «холодную», вторые полагают, что лучше всего проводить замер на «горячую».

Главный аргумент тех, кто придерживается метода замера уровня на «холодную», состоит во вполне логичном убеждении – смазка после остановки двигателя и продолжительной стоянки автомобиля успевает стечь в поддон. Сторонники метода контроля масла на «горячую» говорят об обратном: масло «расширяется» при нагреве и «сжимается» после остывания. То есть, если производить замер зимой, то первоначально уровень будет низким, а после прогрева двигателя он придет в норму.

Рекомендации по контролю уровня масла следующие:

  1. Установите автомобиль на ровной поверхности без уклонов. Машина должна стоять на устойчиво.
  2. Прогреваем двигатель транспортного средства. Дожидаемся выхода мотора на рабочую температуру минимум 50 градусов.
  3. Глушим мотор, выжидаем 10-15 минут, чтобы масло успело стечь в картер ДВС.
  4. Извлекаем измерительный масляный щуп, протираем его сухой ветошью.
  5. Вставляем щуп обратно до упора. Ждем несколько секунд. Обратно вытаскиваем.
  6. Держим щуп горизонтально. Находим масляный след.
  7. Нормальным уровнем можно считать положение масляного следа между двумя противоположными обозначениями – MIN и MAX.
  8. Если отметка ниже MIN, нужно долить недостающее количество материала. Если выше MAX, то от лишнего масла следует избавиться.

Для некоторых двигателей производители предусмотрели оба метода замера уровня масла, поэтому на измерительном масляном щупе есть отметки HOT и COLD. В летнее время измерять уровень масла проще, поскольку оно не промерзает и не густеет.

Поэтому достаточно держать уровень строго посередине между MIN и MAX. Это главный ответ на вопрос, какой должен быть уровень масла на щупе. В зимнее время с целью исключения ошибок автовладельцы обычно пользуются двумя методами, а после результатов принимают решение – доливать или нет.

Как проверить уровень масла в двигателе — видео:

Как правильно долить масло в двигатель

Часто происходит так, что уровень масла все-таки ниже нормы. Если вы столкнулись с этим, то сразу же долейте недостающее количество. Но делать это нужно правильно. В первую очередь в движок следует лить точно такой же материал, который был залит ранее. Все параметры, которым должна соответствовать техническая жидкость, указаны в сервисной книжке. Там же перечислены предпочтительные бренды моторных масел. Не смешивайте моторные масла от разных изготовителей, даже если их параметры практически идентичны.

И уж тем более не лейте материалы с разным показателем вязкости SAE и пакетом присадок. В идеале следует всего держать несколько литров материала в запасе. В крайнем случае дополнительно докупайте «литрушку», чтобы всегда была возможность восполнить недостающее количество смазки в системе. Для этого просто откройте крышку масляной горловины, вставьте воронку и залейте моторное масло небольшими порциями. Проверяйте уровень, чтобы не допустить перелива.

Полезные советы, как долить масло в мотор:

Как слить излишек с двигателя

Чтобы освободить двигатель от груза в виде избытка моторного масла, можно воспользоваться «дедовским» методом. Понадобится капельница и большой шприц. Трубку капельницы отрезают ровно по длине масляного щупа и надевают на кончик шприца.

Затем собственноручно изготовленное приспособление помещают в горловину вместо измерительного щупа и откачивают излишек. Но, опять же, не переусердствуйте, делайте замеры уровня. Лишнее масло не стоит выливать на землю, подготовьте отдельную емкость, чтобы потом его утилизировать.

Видео как убрать излишек масла:

Заключение

От правильности подбора моторного масла, его уровня и своевременности контроля целиком и полностью зависит ресурс двигателя. Проверить уровень масла очень просто, это можно сделать самостоятельно в любое время. Не экономьте на моторном масле и других расходниках, ведь стоимость обслуживания двигатели несопоставима мала в сравнении с возможными затратами на капитальный ремонт.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: