Как проверить уровень масла в коробке передач Заз Сенс

Замена масла в КПП

Пробег подбирается к 6 тыс. Дошла очередь сменить масло в КПП. Понятно, в идеале давно надо было, но все никак не мог выделить свободную копейку. И вот свершилось. В пятницу, после работы заехал в автомагазин, купил масло(естественно ХАДО, 75W-90, синтетику, проверенный вариант на двух предидущих автомобилях) и ревитализант для КПП. Раздумий по-поводу выбора масла у меня небыло. Лучше ХАДО, может быть только ХАДО, тем более для КПП МеМза.

Утром в субботу проснулся, на дворе дождь… Боевой настрой менять масло пропал…, т.к. гараж то у меня есть, но яма в нем отсутсвует…, и ввиду того, что гараж, он же и склад и еще много чего…, короче, автомобиль в него заезжает чуть ли не боком, и места для ремонта нет. По-этому обслуживание всех моих нынешних и предидущих авто происходит на улице возле гаража. Однако взвесив все за и против, зарядившись пивком, все таки было принято решение менять масло.
Теперь по сути: поддомкратив авто, было снято переднее левое колесо, для удобства работы подготовлено «спальнное место» (сыро, земля мокрая), подготовлена емкость для сбора отработанного масла и направляющий желоб непосредственно для его слива(далее об этом подробнее).
Вот так это выглядело до

И понеслась: предварительно согнутый из оцинковки направляющий желоб для слива масла я вставил между картером КПП и защитой моторного отсека, направив его в емкость. ЗАЩИТУ СНИМАТЬ НЕ НАДО! как все пишут. Нет, можно и снять, но зачем делать лишнюю работу, тем более, если нет ямы…
Откручиваем верхнюю заливную пробку, видим, что масла в КПП много, на автозазе не поскупились, залили как положено, «выше крыши»

С первыми потеками масла я сделал вывод, что масло меняю не зря. Чернющее потекло…

Уровень упал, откручиваем сливную пробку. На домкрате я опустил машину как можно ниже, чтобы уклон получился в сторону сливной горловины и наконец настало время пить пово!
Масло стекало около 3-х часов. Я дождался пока даже капать перестало. Тем временем уничтожая пиво, в очередной раз изучал свой новый автомобиль. Наткнулся на такую деталь… В далеком 2005г. я был счастливым влалельцем автомобиля Славута, который имел такую жк КПП, как и у моего Сеньки, так вот, меняя масло в Славуте, помню, что утлотнительные колечки на пробках были медные. Спустя 8 лет МеМз обнищал…

Мелочь, а обидно…
Вот так выглядел процесс слития масла

Далее, между пивом, были подготовлены приспособы для заливки масла

И так масло слито. Вот что мы имеем:

Масло черное, больше на нигрол похоже, присутствуют металлические включения. И вот вопрос, если по-поводу включений все ясно, проходил процесс октатки КПП, но масло… не ужели за не полных 6тыс пробега оно могло так потемнеть? Что за дерьмо они туда льют?, гады…
Дальше все в обратной последовательности: поддомкрачивам машину так, чтобы влезло больше масла, т.е. домкрат поднимю до конца. Закручиваем сливное отверствие. В заливное вставлянм шланг с воронкой, и понеслась

Процесс заливки масла длился около часа ввиду тонкого сечения заливной шланги. Вошло чуть больше 2-х литров. Из опыта знаю, что маловато, ввиду особенностей КПП МеМза. Было принято решение доливать еще серез сапун.
Клюлем на 12,5!, подчеркиваю, 12 не налазит, 13 проворачивается…(пришлось испортить новый ключ на 12, распилив натфилем зев), выкручиваем сапун. Находится сверху КПП, со стороны рулевой рейки. Так выглядит сапун.

Место, где находится сапун, сфоткать не получилось…
Через отверствие сапуна влезло еще грамм 400, примерно.
В завершение процесса заливки в заливную горловину внесен шприц ревитализанта.
Масло залито, сапун вкручен, колесо смонтировано, Я СЧАСТЛИВ!
Очень хотелось опробывать в ходу результаты проделанной работы, но выптиое колличество пива не позволяло…

Одометр сфоткал для памяти.
Про процес замены, собственно все.
Теперь об итогах: на момент заполнения бортового журнала после замены масла я проехал 150км. Ощущения чувства поной удовлетворенности! Передачи переключаются мягко, ДАЖЕ ВТОРАЯ!, коробка стала работать тише, намного тише!, при торможении двигателем, О ЧУДО, пропал эффект «разгоняющейся электрички»(уж очень сильно этот звук напоминал электричку).
Я ДОВОЛЕН! ХАДО РУЛИТ!

ЗАЗ Sens 2013, двигатель бензиновый 1.3 л., 70 л. с., передний привод, механическая коробка передач — расходники

Машины в продаже

ЗАЗ Сенс, 2008

ЗАЗ Сенс, 2008

ЗАЗ Сенс, 2007

ЗАЗ Сенс, 2008

Комментарии 47

На заводе заливали ТАД 17.
Хадо лукавит. Специализации под ТРИ допуска по GL никто не производит. На данный момент некоторые производители стали указывать допуск 4+, либо 4/5 ввиду изменения пакета присадок с меньшим содержанием фосфор/сера но добавлением других ингредиентов по антизадиру. Потому так.
В банках Хадо — масло голландского производителя Eurol с завода Де Олеброн, Нидерланды. По факту — Wolf/Kron oil w80.
Хадо и здесь слукавил по вязкости.
Хадо не производитель и никогда им не был.
Ревитализант — миф. Подобные технологии были известны ещё со времён ВОВ. Керамика, медь, молибден. .Разработали и применяли точечно немцы, позже американцы обкатывали на военной технике во Вьетнаме в частности — молибден, по некоторой инфе (присадка на основе керамики — СССР в Афганистане.
Назначение — снижение вероятности перегрева двигателя, попросту снижение трения в тяжёлых условиях.
Все технологии оказались не пригодными для длительной эксплуатации (требования по увеличенным интервалам смены масла и современных двигателей: молибден, к примеру, при окислении активно разрушает детали двигателя, способствует калильному зажиганию и детонации. В двигатели типа FSI, TSI и их японские аналоги GDI масла с молибденом не используются)
Работают ли Хадо присадки? Частично. .да так стоят, что проще сменить масло, в коем уже есть необходимый пакет

3 литра масла влазит?

Дима у меня шум в кпп пробег 21 000 как думаешь поможет масло хадо 75w90 или нет отпишысь пожалуйста

Как проверить уровень масла в коробке передач Заз Сенс

Активный участник

Группа: Пользователь
Сообщений: 295
Вставить ник
Цитата
Регистрация: 22.10.2009
Пользователь №: 72
Спасибо сказали: 4 раза

Автомобиль: Другой Другой
Из: Москва Родился: 03.04.1967
Пол: Мужской

Как насчёт того, чтобы в коробку Шанс-1,3 залить ATF. ?
Я знаю, что оно предназначено для АКПП, гидроусилителя и т.д., однако некоторые производители в современных машинах заливают его и в механические коробки. На ВАЗ-2109 и 2107 заливал и ездил, причем на семерке в мороз двигатель заводил не выжимая сцепления.

Участник

Группа: Пользователь
Сообщений: 18
Вставить ник
Цитата
Регистрация: 2.12.2009
Пользователь №: 136
Спасибо сказали: 0 раз

Автомобиль: Zaz Chance Из: Москва Родился: 03.07.1968

Как насчёт того, чтобы в коробку Шанс-1,3 залить ATF. ?
Я знаю, что оно предназначено для АКПП, гидроусилителя и т.д., однако некоторые производители в современных машинах заливают его и в механические коробки. На ВАЗ-2109 и 2107 заливал и ездил, причем на семерке в мороз двигатель заводил не выжимая сцепления.

Понял,что с завода заливают хлам. Проехал уже 6000 км. Обязательно поменяю.
А что,если к лету, ничего страшного? или все же летом одно масло заливать, а на зиму другое?

Читайте также  Сколько лить масла в Рено Дастер

Активный участник

Группа: Пользователь
Сообщений: 123
Вставить ник
Цитата
Регистрация: 22.11.2009
Пользователь №: 122
Спасибо сказали: 3 раза

Автомобиль: Zaz Chance Из: Волгоград Родился: 27.11.1964
Пол: Мужской

Фигнёй не занимайся, братишка :huh: и старайся отвыкать от привычек русавто. Один раз смени на качественную синтетику красного цвета, но только для мех.КПП, хватит если не до конца службы, то точно до первого капремонта коробки.
Масла предназначенные для АКПП не катят, они сильно сжиженные(как вода)-предназначены для тотального проникновения в детали узлов сложных импортных коробок, но там и сальники-класс, а на ЗАЗе ещё технологии недотягивают-будет со всех сальников и сапуна срать!

Как проверить уровень масла в коробке передач Заз Сенс

Сайт сдается в аренду — обращайтесь на ipassat@mail.ru

+7 905 688 68 78

  • Главная
  • О компании
  • Вакансии
  • Услуги автосервиса
  • Контакты

Как менять масло в КПП Daewoo Sens самостоятельно?

Несмотря на то, что замену масла в коробке передач Дэу Сенс многие представляют просто-таки фантастической, ультрасложной задачей, в этом ничего сложного нет! Тема этой статьи, соответственно о замене масла в КПП Сенса.

Итак, для замены масла в КПП нам потребуются:
* Один автомобиль Daewoo Sens;
* Подъёмник, яма в гараже, или эстакада;
* Ёмкость для отходов и отработанного масла — чем шире, тем лучше;
* Масло трансмиссионное;
* Пустая пластиковая бутылка ёмкостью литр – полтора литра;
* Резиновый шланг – он нужен для того, чтобы попасть в горлышко бутылки;
* И последнее что нам необходимо, это два домкрата, ну или хотя бы пара кирпичей.

Скорее всего, Вы удивились – какую связь могут иметь кирпичи к замене масла в коробке передач? Однако не надо ломать голову, так как вся процедура замены масла будет здесь полностью и подробно описана с выкладкой многих технических нюансов сведений, так что, думаю, вы на все свои вопросы получите ответы.

Часть работ при замене масла в «коробке» проводится как под авто, так и сверху. Также, не помешало бы иметь толкового помощника рядом.

Итак, начнём. Немножко теории — чтобы работа КПП Вашего Дэу Сенса была долгой и исправной, необходимо в ней поддерживать повышенный уровень масла. Однако, штатное заливное отверстие расположен так, что не позволяет залить масла в КПП больше чем на 1,8 л! Дело в том, что необходимо залить около 2,2 – 2,5 литра. И вот здесь домкраты или кирпичи нам помогут: домкратами поднимать левый борт автомобиля — один домкрат впереди, второй сзади, а или же, домкраты отсутствуют, то подложить под левые колеса вашей Сенса кирпичи.

После того, как машина готова к действиям замены — установлена над смотровой ямой или поднята на подъемнике, время начинать работу. Первым делом снимите защиту поддона мотора. Ну а если её нет на вашем автомобиле, то будьте готовы достать деньги на ремонт двигателя, ведь Сенсу легко «удаётся» собирать камни, кочки и прочее поддоном не только мотора, но и картером КПП.

А теперь перейдём к самой коробке передач. На Сенсе коробка передач установлена в подкапотном пространстве, по ходу движения машины, с левой стороны. На картере КПП находятся два отверстия – одно сливное, и другое заливное. Выкручивать четырехгранным воротком нижнюю пробку сливного отверстия, и сливать отработавшее масло. После того, как всё масло вытечет, откручивать верхнюю пробку — заливную, закручивать пробку сливного отверстиями затягивать её.

И наконец, перейдём к работе, которой так боятся многие владельцы авто, а именно, к заливке нового масла в картер КПП. Вот здесь-то нам и необходимы бутылка и шланг, так как с их помощью мы автомобилю «поставим» масляную «клизму».

Итак, донышко бутылки срезать и вставлять в горлышко шланг. Если шланг входит неохотно или неплотно, то подмотать изолентой. Далее — вставлять второй конец шланга в заливное отверстие КПП, и при помощи такого устройства-лейки заливаем спокойненько масло в КПП. Всё же, эту процедуру лучше вдвоем выполнять – один сверху льёт масло, в второй контролирует в коробке передач уровень масла снизу и заливное отверстие закрывает.

Какое масло лучше всего выбрать для КПП Сенса

У многих автовладельцев весьма стереотипное отношение к выбору трансмиссионных масел – у них считается, что в иномарки заливать хорошее, лучше дорогое масло, а в автомобиль отечественного производства можно лить масло подешевле и попроще. И естественно подешевле. Дэу Сенс также не является исключением из этого правила, и очень часто в него заливают трансмиссионное масло весьма сомнительного происхождения. Владельцам кажется, что раз и коробка передач и двигатель произведены в украинском городе Мелитополь, то, следовательно, эти агрегаты дешевым маслом убить нельзя. Однако, как показывает опыт эксплуатации, автомобиля требователен к качеству масел.

Судите сами, хотя автомобиль и комплектуется КПП от Таврии/Славуты/Даны, однако имеет массу гораздо большую, чем «Таврические» модели доноры. А из этого следует, что КПП изначально уже работает в режимах, ближе к предельным нагрузкам. Плюс, в эту задачу добавьте трансмиссионное масло — дешевое и сомнительного происхождения, и ответ очевиден — максимум через 40-50 т. км пробега получаем внушительный счёт за восстановление трансмиссии.

Для того чтобы защитить коробки передач от преждевременного выхода из строя, следует свое внимание обратить в сторону трансмиссионных масел синтетического типа, которые относятся к классу вязкости 75W90 и классу качества GL с индексом 4 или 5. Конечно, такие масла недешево стоят, но Ваша машина отблагодарит вас довольно большим ресурсом своей работы, почти отсутствием вибраций и шумов в КППП и безукоризненными переключениями. Так что, если в Ваших планах есть заполучить всё это, то Вы не из тех, которые заливают в КПП Сенса дешевенькую «минералку», и очень сильно заблуждаются.

Замена масла в коробке передач заз шанс

Замена масла КПП» title=»Заз Шанс/Zaz Chance- клуб владельцев > Замена масла КПП»>

Согласно рекомендации завода-изготовителя масло в двигателе следует заменять через один год эксплуатации или через 10 тыс. км пробега в зависимости от того, что наступит раньше. В тяжелых условиях эксплуатации в крупном городе или сильно запыленной местности заменяйте масло и фильтр через каждые 5000 км.

Вам потребуются: моторное масло, масляный фильтр, чистая тряпка, емкость для сливаемого масла вместимостью не менее 5 л, ключ «на 19», специальный ключ для отворачивания масляного фильтра.

Замена масла в двигателе и масляного фильтра Lanos

Масло сливайте после поездки, пока двигатель еще не остыл. Если двигатель холодный, пустите и прогрейте его до рабочей температуры.

Заливайте масло той же марки, что и у масла, которое было в двигателе. Если вы все же решили заменить марку масла, промойте систему смазки промывочным маслом или маслом той марки, которая будет использоваться. Для этого после слива старого масла залейте новое до нижней метки маслоизмерительного щупа. Пустите двигатель и дайте ему поработать 10 мин на холостом ходу. Слейте масло и только после этого замените масляный фильтр. Теперь можете залить новое масло до требуемого уровня .

Не сливайте отработанное масло на землю.

Читайте также  Сколько литров масла в двигателе Ваз 21093

1. Очистите металлической щеткой, а затем тряпкой пробку сливного отверстия на масляном картере двигателя. Отверните пробку сливного отверстия, предварительно подставив емкость для сливаемого масла…

2. …и слейте масло.

Будьте осторожны: масло горячее.

3. Заверните пробку.

4. Строньте с места специальным ключом масляный фильтр…

Масляный фильтр установлен на передней части блока цилиндров двигателя в районе 4-го цилиндра.

5. …и снимите его.

6. Проверьте чистоту и подвижность противодренажного клапана.

Для отворачивания масляного фильтра пользуйтесь специальным ключом. Если такого ключа или аналогичного съемника нет, пробейте корпус фильтра отверткой и, используя ее как рычаг, отверните фильтр. Пробивайте фильтр как можно ближе ко дну, чтобы не повредить штуцер. Можно воспользоваться и свернутой вдвое полоской грубой наждачной бумаги, обернув ею фильтр и стронув его с места руками.

7. Если уплотнительное кольцо нового фильтра не обработано изготовителем консистентной смазкой или тальком, смажьте кольцо чистым моторным маслом и заверните фильтр на место на 3/4 оборота с момента соприкосновения кольца и фланца блока цилиндров.

8. Отверните пробку маслоналивной горловины…

10. Залейте чистое моторное масло . Установите на место пробку маслоналивной горловины.

11. Пустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу несколько минут . Во время работы двигателя проверьте, нет ли потеков масла из-под пробки сливного отверстия и масляного фильтра. Остановите двигатель, проверьте уровень масла, при необходимости долейте масло, подтяните пробку и фильтр.

Откручиваем защиту картера

местонахождение гайки контроля уровня масла

Откручиваем поддон ключом х 13 и сливаем трансмиссионное масло. Дайте 15 минут для того чтобы масло стекло. Далее ставим поддон на место.

Для заливки трансмиссионного масла откручиваем болт с пластмассовым наконечником находится справа от блока цилиндров

Используем трансмиссионное минеральное масло GM -9120541 80W90 рекомендовано для автомобилей Opel с 1999 г маслянистая жидкость малинового цвета . Заливаем с помощью лейки маленькими порциями до тех пор пока масло не появится из контрольного отверстия. После чего закручиваем контрольную гайку.Закручиваем болт с пластмассовым наконечником на место.

Содержание:

Коробка передач любого автомобиля, как и двигатель, требует использования расходного материала, а именно масла. Но в этом случае интервалы замены сведены к минимуму, по сравнению с заменой масла в моторе. Сегодня вы узнаете, какое нужно лить масло в коробку в Ланос, как проверить его уровень в КПП и как произвести замену этого материала.

Готовимся к замене

Далеко не каждый автовладелец производил замену масла в своем Ланосе. Производитель этих авто заливает жидкость в коробку передач на весь срок службы авто, поэтому в большинстве случаев это просто не нужно. Но какой именно срок службы у вашего авто? Этого вам не скажет даже производитель, ведь замена расходного материала не предусмотрена конструкцией Шевроле Ланос.

Так или иначе, но замену расходной жидкости все-таки периодически стоит проводить. Какой пробег для этого нужен решать должен индивидуально каждый водитель. Как правило, это делается каждые 100 тысяч км пробега. Но в зависимости от других факторов необходимость поменять ТМ может наступить раньше. К примеру, жидкость отработала свой срок службы или в КПП почти не осталось расходного материала.

Как проверить уровень ТМ?

Уровень ТМ в агрегате рекомендуется проверять как минимум один раз в год или каждые 10 тысяч км пробега.

  1. Чтобы сделать это, найдите, где на КПП вашего Шевроле Ланос находится пробка контрольного отверстия. Непосредственно контрольное отверстие находится на картере агрегата рядом с внутренним шарниром привода правого колеса.
  2. Открутив пробку, вы сможете увидеть уровень жидкости в КПП. Если ТМ в агрегате достаточно, то вы увидите это сразу: уровень жидкости будет практически соприкасаться с кромкой отверстия. Возможно, уровень будет немного ниже кромки.
  3. Если вы не можете увидеть жидкость в КПП, то это значит, что уровень ТМ значительно понижен. Тогда вам нужно будет добавить смазывающий материал в агрегат, чтобы не нарушить его работу либо же произвести замену жидкости.

Залив трансмиссионного масла в коробку передач через трубочку при помощи воронки

Какое масло лить?

Какую жидкость лить в КПП своего авто? Этот вопрос приходил в голову многим владельцам Ланосов. Если у вас есть мануал по эксплуатации авто, то вы без проблем можете узнать, какое масло нужно лить в агрегат. Об этом четко написано в инструкции. Но если по каким-то причинам у вас нет мануала и вы не владеете этой информацией, то мы поможем вам определиться с выбором расходного материала.

Разумеется, ни в коем случае не стоит лить в своего «железного коня» трансмиссионное масло неизвестного производства. Также не следует лить в коробку передач Шевроле Ланос жидкость, в качестве которой вы не уверены. Производитель Шевроле рекомендует автовладельцам заливать в КПП минеральное ТМ SAE 90W GL-4. Этот вариант является самым оптимальным для Ланосов. Если транспортное средство эксплуатируется в регионе, где большую часть года преобладают пониженные температуры, то желательно в КПП использовать полусинтетическое масло 75W-90 GL-4.

Благодаря сравнительно простой конструкции ремонт Ланоса своими руками совершить может каждый владелец этой модели автомобиля. Единственное, что для этого точно потребуется — это подробный алгоритм действий во время выполнения ремонтной процедуры и сопутствующая информация. Получить эти знания позволят материалы, собранные в этом разделе автомобильного портала etlib.ru.

Здесь найдется любая инструкция. Описывающее ремонт Ланос руководство может быть представлено в виде видеоролика или ряда фотографий с текстовыми пояснениями. Оба варианта обладают куда большей информативностью. чем заводской аналог. Они изложены на простом языке и наглядно демонстрируют каждое действие.

Для всех, кого серьезно интересует ремонт и обслуживание автомобиля Ланос полезной будет информация о том, как проводится замена амортизаторов. замена салонного фильтра. а также замена термостата на Ланосе. В условиях езды на низкокачественном дорожном покрытии пригодится и замена задних колодок Ланос .

Несмотря на то, что все инструкции представлены в простой форме, вопросы у посетителей все же могут возникнуть. Для того чтобы выяснить что-либо, достаточно обратиться к другим посетителям портала. Оставив вопрос и немного подождав, вы получите полноценный ответ от более опытных автомобилистов или специалистов.

Краткая история модели Lanos

Начало производства автомобиля c именем Lanos произошло в 1997-м году. За всю свою историю модель собиралась на корейских заводах, затем перешла на польские, а после на украинские и российские совместные предприятия.

С 2002-го года хозяином производства становится концерн General Motors, который начал выпуск второго поколения модели с обновленным дизайном и технической базой.

В 2004-м году началась сборка автомобилей первого и второго поколения на заводе ЗАЗ. Постепенно все производство Lanos перешло на украинское предприятие. С 2008-го года модель начала экспортироваться в различные страны с изменением в названии. В России машина была представлена как Chevrolet Lanos. в других же как Daewoo Lanos или ЗАЗ Lanos.

Современные модификации автомобиля

  • Daewoo L-1300 — модель с двигателем 1,3 л, которая изначально появилась на украинском рынке и в 2008-м году сменила название вместе с комплектующими. Главной особенностью Sens стал инжекторный двигатель с большим объемом — 1,4 л и мощностью — 77 л.с.
  • Chevrolet Lanos — модель поставлялась на российский рынок в кузове седан с двигателем 1,5 л. С 2009-го года автомобиль сменил название по причине истекшего срока договора на поставку.
  • ЗАЗ Lanos Pick up — модель представлена в 2005-м году в оригинальном кузове. В 2010-м она получила модификацию с приставкой Электро, которая оснащалась электродвигателем .ЗАЗ Lanos 1,4 SX с АКПП — главной отличительной чертой этой модели стало наличие автоматической коробки передач. Также известна по новому 16-и клапанному двигателю объемом 1,4 л.

Сливные отверстия слева снизу радиатора и болт-заглушка с передней стороны двигателя.

Сливное отверстие в масляном поддоне одно. Ключ -стандартный четырехгранник.

Фильтр -с обратной стороны двигателя, рекомендуют его менять снизу, но если приноровиться можно и сбоку. Подходит от 2108, при смене не забудь протеретть посадочное место и смазать резинку маслом

Сливное и заливное отверстия находятся со стороны короткого вала колеса .

При сливе масла рекомендуется приподнимать правую сторону, при заливке -левую .

Масло в кпп заливается при помощи гибкой трубки -иначе никак.

Как заменить масло в КПП Дэу Сенс. Проверка уровня

На автомобилях Daewoo Sens с двигателями МеМЗ 307 и МеМЗ 317 1,3 и 1,4 л установлена отечественная мелитопольская коробка передач. Она показала себя довольно надежной и неприхотливой, но чувствительной к уровню масла.

  • Замечено, что если использовать дешевые масла, и не следить за уровнем, коробка на Дэу Сенс начинает подвывать.
  • Также может плохо включаться вторая или третья передача по этой же причине. Чтобы продлить ресурс КПП ЗАЗ Сенс, необходимо следить за уровнем масла и регулярно его менять.

Сколько масла в КПП Дэу Сенс, когда менять

Коробка передач Сенс идентична по конструкции агрегату, который устанавливался на Таврию и Славуту, поэтому никаких подвохов от нее ждать не приходится.

Кардинальные отличия коробок только в передаточных числах и механизме переключения передач. Все запчасти Сенс на механизм переключения передач полностью взяты от старшего по званию Ланоса.

Заводская емкость коробки передач независимо от объема двигателя — 2,45 л.

Этот объем соответствует геометрическому центру отверстия сальника внутреннего ШРУСа и нижней кромке контрольно-заливного отверстия.

Замена масла проводится на пробеге не более 30 000 км , а проверку уровня желательно проводить каждых 10 000 пробега .

Кроме этого, необходимо уделять внимание состоянию сальников приводов. При первых признаках появления потеков в районе полуосей, сальники заменяют новыми.

Кроме этого, может потечь сальник первичного вала КПП, об этом расскажут потеки в нижней части картера, но течет он крайне редко и свободно выдерживает более 150 тысяч пробега.

Как промыть КПП Сенс и нужно ли это

Если масло долго не менялось, коробку можно промыть . Для этого в картер заливают 2,5 л недорогого моторного масла , прогревают двигатель на небольшой скорости и без сильных нагрузок проезжают несколько километров или на холостых оборотах крутят КПП на 5-й передаче при вывешенном колесе , после чего промывочное масло сливают. В качестве промывки можно использовать 2,5 л солярки.

Какое масло заливать в КПП Сенс

Завод рекомендует использовать трансмиссионные масла, которые соответствуют допускам по API GL-4 с вязкостью 75w-90 или 80w-85 .

Крайне не рекомендуется заливать масла универсального применения или классом выше/ниже, GL-5, например.

Подходит любое полусинтетической масло того производителя, которому мы доверяем.

Замена масла в КПП Сенс и проверка уровня

Чтобы проверить уровень масла в КПП Сенс, достаточно иметь квадратный вороток на 8 мм или трещотку с подобной насадкой.

Пробка слива масла КПП контрольного отверстия находится на картере коробки с левой стороны в районе привода ближе к моторному щитку.

Уровень масла в КПП Дэу Сенс проверяется так:

  1. Устанавливаем автомобиль на ровную площадку, эстакаду или подъемник.
  2. Тщательно очищаем коробку от грязи в зоне контрольного отверстия.
  3. Выкручиваем пробку масляного поддона.
  4. Нормальный уровень масла перекрывает отверстие , поэтому при выкручивании пробки оно должно вытекать. В крайнем случае, уровень должен доходить до нижней кромки резьбы отверстия.

Если уровень недостаточный, доливаем масло с помощью заправочного шприца или воронки со шлангом подходящего диаметра.

Если масло темное и грязное , его необходимо заменить .

Для замены нам пригодится тот же четырехгранный вороток, ветошь, емкость для слива отработки (подойдет разрезанная пополам вдоль канистра), заливной шприц или воронка со шлангом длиной около метра. А также 2,5 литра нового трансмиссионного масла.

Промывка КПП необходима только в тех случаях, когда масло, которое было залито, неизвестного происхождения, слишком грязное или с явными следами продуктов износа КПП — стружкой, сгустками, грязью.

Меняем масло на прогретой коробке, желательно сразу после поездки. Этим самым мы обеспечим полный слив отработки, поскольку горячее масло менее вязкое.

Чтобы слить максимальное количество масла, желательно поддомкратить правую сторону автомобиля.

Для слива масла из КПП снимать защиту двигателя не обязательно. Можно под сливное отверстие подставить кусок жести (пластика), чтобы масло не испачкало защиту или поддон.

При выкрученной пробке контрольного отверстия срываем сливную пробку, подставив под нее емкость.

Теперь ждем полного слива отработки. Желательно дождаться, пока масло совсем перестанет течь из отверстия.

После слива тщательно протираем картер КПП, но пробку закручивать не спешим.

Обращаем внимание на уплотнительное кольцо сливной пробки. Оно может быть выполнено из твердой резины или меди.

Если кольцо обжато и потеряло способность к уплотнению, лучше купить новое. То же относится и к пробке — если резьба в норме, а грани на фланце не слизаны, оставляем старую пробку. Закручиваем ее плотно, но без фанатизма, чтобы не сорвать резьбу.

Заливать масло можно двумя методами:

  1. Через сапун. Он находится в верхней части коробки передач под рулевой рейкой.

    Чтобы его выкрутить, необходимо иметь ключ на 12,5 мм, рожковый.

    Выкрутив сапун, вставляем в отверстие шланг соответствующего диаметра и заливаем 2,45 л масла через воронку, надетую на шланг.

    Заливаем до тех пор, пока масло не польется через контрольное отверстие, или точно согласно объему.
  2. Через контрольное отверстие . Принцип тот же, но перед заливкой нужно опустить правую сторону, если мы ее поднимали для слива.

    Заливать можно также через воронку со шлангом, можно заправочным шприцем. Если нет возможности точно контролировать залитый объем, желательно приподнять левую сторону машины, чтобы масла поместилось больше.

После заправки маслом КПП закручиваем контрольное отверстие плотно, также проверив состояние пробки, закручиваем сапун.

Очень важно не перелить масла, чтобы конечный объем не превышал 2,5 л.

В противном случае смазку выдавит через сальники приводов и первичного вала, а это может кончиться заменой сцепления, всех сальников и демонтажем коробки передач.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: