Как залить масло в коробку передач сенс

Доливка масла в коробку передач ЗАЗ Сенс, заливаем масло в КПП без ямы и подъёмника

На автомобиле ЗАЗ Сенс используется трансмиссия от Таврии и Славуты. Кстати, многие запчасти ZAZ Sens подходят к этим авто. Данная модель КПП имеет маркировку МеМЗ 317. Производитель этой трансмиссии рекомендует производить замену сервисной жидкости на отметке 2000 (км) пробега, то есть сразу после периода обкатки. В дальнейшем трансмиссионное масло необходимо менять по мере необходимости.

Специалисты придерживаются мнения, что оптимальной периодичностью замены коробочной смазки ЗАЗ Сенс является 50 000 – 60 000 (км) пробега. Разумеется, много чего зависит и от самого масла. Как правило, некоторые производители сервисных жидкостей для трансмиссии указывают на таре оптимальный пробег для замены смазки .

Характерной особенность коробки скоростей МеМЗ 317, которую использует автомобиль ZAZ Sens, является отсутствие съемного поддона картера. Днище трансмиссии в данном авто слито с самим корпусом. Эта модификация КПП является лишь частично обслуживаемой . В трансмиссии предусмотрены отверстия для слива и залива масла, но нет контрольного щупа, по которому можно быстро и легко определять уровень трансмиссионной смазки.

Автор видеоролика наглядно показал, как осуществить доливку трансмиссионной смазки.

Пошаговая инструкция, как долить масло в КПП ZAZ Sens

С ростом пробега автомобиль ЗАЗ Сенс начинает все больше и больше потреблять трансмиссионную смазку. Коробочное масло уходит в основном через сальники полуосей. Опытные водители в курсе, что дефицит трансмиссионного масла приводит к достаточно быстрому выгоранию зубчатых зацеплений и подшипниковых узлов КПП.

Чтобы не допустить масляного голодания трущихся пар в трансмиссии, необходимо регулярно контролировать и доливать коробочную смазку. Специалисты рекомендуют производить сервис коробки ZAZ Sens 2 раза в год: весной и осенью (перед наступлением холодов).

Как точно определить, что пора долить масло в КПП

На корпусе трансмиссии МеМЗ 317 есть специальная резьбовая заглушка. Она находится в торцевой части, рядом с местом стыковки левой оси ШРУСа. Данное отверстие имеет двойное назначение. Оно является одновременно и маслозаливным, и контрольным. Месторасположение заглушки отмечено на фото ниже.

Там же, только ниже, находится еще одна заглушка, через нее можно производить слив старого трансмиссионного масла.

Для определения уровня масла необходимо открутить верхнюю заглушку. Если еще на стадии откручивания из контрольного отверстия начало идти масло, то уровень смазки в трансмиссии является удовлетворительным. В этом случае доливать масло в КПП не нужно.

Если же при полностью открученной заглушке следов масла не наблюдается, то необходимо сделать пробную доливку.

Автор видеоролика поступил еще проще, мастер просто сунул палец в отверстие и натурально проверил, сколько масла не хватает. В данном случае оказалось, что пальцем не получилось достигнуть поверхности масла. Это значит, что коробка либо уже столкнулась с масляным голоданием, либо уже стоит на пороге данного явления. В подобных случаях, когда в коробке заметно не хватает смазки, автомобиль эксплуатировать категорически запрещено !

Если было установлено, что в коробке не хватает смазки, то необходимо как можно быстрее восполнить уровень сервисной жидкости.

Как долить масло в трансмиссию МеМЗ

Автор видеоролика подобрался к заливной пробке из-под капота. Для этого нужно отодвинуть в сторону расширительный бачок ОЖ. Емкость нужно просто открутить и подвинуть в сторону, при этом шланги не требуется отсоединять. Бачок держится на 2 болтах.

  • Отодвигаем расширительный бачок.

  • Откручиваем заливную пробку. Сама заглушка имеет головку под шестигранный ключ на 9. При выкручивании пробки следует проконтролировать техсостояние уплотнительного кольца. Если прокладка имеет следы механических повреждений, необходимо в обязательном порядке заменить уплотнитель.

  • Вставляем в отверстие шлангу с лейкой и производим доливку смазки. О достижении нужного уровня сервисной жидкости мастер поймет, когда масло начнет идти через верх. Автор видеоролика использовал вместо шланги и лейки специальный шприц большой вместительности.

Под самый край заливного отверстия помещается 2,5 литра масла, это вместе с той смазкой, которая уже была в коробке. Официальный регламент ТО предписывает работу трансмиссии с объемом смазки на уровне 2,54 (л). Но многие специалисты сходятся во мнении, что сверх регламентируемой нормы можно смело лить еще 250-400 (мл) масла. То есть уровень смазки должен немного перекрывать верхний край заливного отверстия.

  • Закручиваем заливную пробку. Не забудьте одеть на пробку уплотнительное кольцо. Насухо вытираем корпус трансмиссии.
  • Чтобы дополнить смазку до рекомендуемой нормы, необходимо продолжить заливку через отверстие сапуна. Сам сапун расположен на верхней крышке КПП, рядом с рулевой рейкой. Для откручивания сапуна мастеру потребуется ключ нестандартного типоразмера. Сапун имеет головку на 12,5. Для откручивания сапуна можно либо расточить рожковой ключ на 12, либо использовать специальный раздвижной ключ, который называют «шведским».
  • Заливаем в отверстие сапуна еще 250-400 (мл) смазки. Особенно актуальна заливка дополнительного масла, когда ЗАЗ Сенс обслуживается в холодную пору года. Касательно же теплого сезона, доливку смазки можно и не делать, чтобы масло не вытекало лишний раз из-под сальников.

  • Ставим сапун на место.
  • Идем в салон и проверяем работу селектора КПП. Нужно включить каждую скорость. Если на каких-то положениях возникает посторонний шум или рычаг будто вязнет, то необходимо прогонять селектор по позициям еще и еще, пока рычаг не начнет ходить плавно и тихо.
  • Делаем пробный заезд.

Дополнительная информация

Опытные мастера периодически берут пробу трансмиссионной смазки ZAZ Sens на анализ. Для этого необходимо поездить минимум 10-15 минут, активно переключая передачи. Для взятия пробы необходимо слегка открутить сливную пробку. Для отбора пробы необходимо слить минимум 100 (мл) смазки. После этого сливную пробку необходимо вкрутить до конца.

Если масло имеет темный цвет, а консистенция богата на мелкую стружку, при этом во взвеси есть запах гари, то вместо обыкновенной доливки необходимо производить полную замену трансмиссионного масла.

Замена масла в коробке передач заз шанс

Замена масла КПП» title=»Заз Шанс/Zaz Chance- клуб владельцев > Замена масла КПП»>

Согласно рекомендации завода-изготовителя масло в двигателе следует заменять через один год эксплуатации или через 10 тыс. км пробега в зависимости от того, что наступит раньше. В тяжелых условиях эксплуатации в крупном городе или сильно запыленной местности заменяйте масло и фильтр через каждые 5000 км.

Вам потребуются: моторное масло, масляный фильтр, чистая тряпка, емкость для сливаемого масла вместимостью не менее 5 л, ключ «на 19», специальный ключ для отворачивания масляного фильтра.

Замена масла в двигателе и масляного фильтра Lanos

Масло сливайте после поездки, пока двигатель еще не остыл. Если двигатель холодный, пустите и прогрейте его до рабочей температуры.

Заливайте масло той же марки, что и у масла, которое было в двигателе. Если вы все же решили заменить марку масла, промойте систему смазки промывочным маслом или маслом той марки, которая будет использоваться. Для этого после слива старого масла залейте новое до нижней метки маслоизмерительного щупа. Пустите двигатель и дайте ему поработать 10 мин на холостом ходу. Слейте масло и только после этого замените масляный фильтр. Теперь можете залить новое масло до требуемого уровня .

Не сливайте отработанное масло на землю.

1. Очистите металлической щеткой, а затем тряпкой пробку сливного отверстия на масляном картере двигателя. Отверните пробку сливного отверстия, предварительно подставив емкость для сливаемого масла…

2. …и слейте масло.

Будьте осторожны: масло горячее.

3. Заверните пробку.

4. Строньте с места специальным ключом масляный фильтр…

Масляный фильтр установлен на передней части блока цилиндров двигателя в районе 4-го цилиндра.

5. …и снимите его.

6. Проверьте чистоту и подвижность противодренажного клапана.

Для отворачивания масляного фильтра пользуйтесь специальным ключом. Если такого ключа или аналогичного съемника нет, пробейте корпус фильтра отверткой и, используя ее как рычаг, отверните фильтр. Пробивайте фильтр как можно ближе ко дну, чтобы не повредить штуцер. Можно воспользоваться и свернутой вдвое полоской грубой наждачной бумаги, обернув ею фильтр и стронув его с места руками.

7. Если уплотнительное кольцо нового фильтра не обработано изготовителем консистентной смазкой или тальком, смажьте кольцо чистым моторным маслом и заверните фильтр на место на 3/4 оборота с момента соприкосновения кольца и фланца блока цилиндров.

Читайте также  Какое масло заливать в Форд Куга дизель

8. Отверните пробку маслоналивной горловины…

10. Залейте чистое моторное масло . Установите на место пробку маслоналивной горловины.

11. Пустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу несколько минут . Во время работы двигателя проверьте, нет ли потеков масла из-под пробки сливного отверстия и масляного фильтра. Остановите двигатель, проверьте уровень масла, при необходимости долейте масло, подтяните пробку и фильтр.

Откручиваем защиту картера

местонахождение гайки контроля уровня масла

Откручиваем поддон ключом х 13 и сливаем трансмиссионное масло. Дайте 15 минут для того чтобы масло стекло. Далее ставим поддон на место.

Для заливки трансмиссионного масла откручиваем болт с пластмассовым наконечником находится справа от блока цилиндров

Используем трансмиссионное минеральное масло GM -9120541 80W90 рекомендовано для автомобилей Opel с 1999 г маслянистая жидкость малинового цвета . Заливаем с помощью лейки маленькими порциями до тех пор пока масло не появится из контрольного отверстия. После чего закручиваем контрольную гайку.Закручиваем болт с пластмассовым наконечником на место.

Содержание:

Коробка передач любого автомобиля, как и двигатель, требует использования расходного материала, а именно масла. Но в этом случае интервалы замены сведены к минимуму, по сравнению с заменой масла в моторе. Сегодня вы узнаете, какое нужно лить масло в коробку в Ланос, как проверить его уровень в КПП и как произвести замену этого материала.

Готовимся к замене

Далеко не каждый автовладелец производил замену масла в своем Ланосе. Производитель этих авто заливает жидкость в коробку передач на весь срок службы авто, поэтому в большинстве случаев это просто не нужно. Но какой именно срок службы у вашего авто? Этого вам не скажет даже производитель, ведь замена расходного материала не предусмотрена конструкцией Шевроле Ланос.

Так или иначе, но замену расходной жидкости все-таки периодически стоит проводить. Какой пробег для этого нужен решать должен индивидуально каждый водитель. Как правило, это делается каждые 100 тысяч км пробега. Но в зависимости от других факторов необходимость поменять ТМ может наступить раньше. К примеру, жидкость отработала свой срок службы или в КПП почти не осталось расходного материала.

Как проверить уровень ТМ?

Уровень ТМ в агрегате рекомендуется проверять как минимум один раз в год или каждые 10 тысяч км пробега.

  1. Чтобы сделать это, найдите, где на КПП вашего Шевроле Ланос находится пробка контрольного отверстия. Непосредственно контрольное отверстие находится на картере агрегата рядом с внутренним шарниром привода правого колеса.
  2. Открутив пробку, вы сможете увидеть уровень жидкости в КПП. Если ТМ в агрегате достаточно, то вы увидите это сразу: уровень жидкости будет практически соприкасаться с кромкой отверстия. Возможно, уровень будет немного ниже кромки.
  3. Если вы не можете увидеть жидкость в КПП, то это значит, что уровень ТМ значительно понижен. Тогда вам нужно будет добавить смазывающий материал в агрегат, чтобы не нарушить его работу либо же произвести замену жидкости.

Залив трансмиссионного масла в коробку передач через трубочку при помощи воронки

Какое масло лить?

Какую жидкость лить в КПП своего авто? Этот вопрос приходил в голову многим владельцам Ланосов. Если у вас есть мануал по эксплуатации авто, то вы без проблем можете узнать, какое масло нужно лить в агрегат. Об этом четко написано в инструкции. Но если по каким-то причинам у вас нет мануала и вы не владеете этой информацией, то мы поможем вам определиться с выбором расходного материала.

Разумеется, ни в коем случае не стоит лить в своего «железного коня» трансмиссионное масло неизвестного производства. Также не следует лить в коробку передач Шевроле Ланос жидкость, в качестве которой вы не уверены. Производитель Шевроле рекомендует автовладельцам заливать в КПП минеральное ТМ SAE 90W GL-4. Этот вариант является самым оптимальным для Ланосов. Если транспортное средство эксплуатируется в регионе, где большую часть года преобладают пониженные температуры, то желательно в КПП использовать полусинтетическое масло 75W-90 GL-4.

Благодаря сравнительно простой конструкции ремонт Ланоса своими руками совершить может каждый владелец этой модели автомобиля. Единственное, что для этого точно потребуется — это подробный алгоритм действий во время выполнения ремонтной процедуры и сопутствующая информация. Получить эти знания позволят материалы, собранные в этом разделе автомобильного портала etlib.ru.

Здесь найдется любая инструкция. Описывающее ремонт Ланос руководство может быть представлено в виде видеоролика или ряда фотографий с текстовыми пояснениями. Оба варианта обладают куда большей информативностью. чем заводской аналог. Они изложены на простом языке и наглядно демонстрируют каждое действие.

Для всех, кого серьезно интересует ремонт и обслуживание автомобиля Ланос полезной будет информация о том, как проводится замена амортизаторов. замена салонного фильтра. а также замена термостата на Ланосе. В условиях езды на низкокачественном дорожном покрытии пригодится и замена задних колодок Ланос .

Несмотря на то, что все инструкции представлены в простой форме, вопросы у посетителей все же могут возникнуть. Для того чтобы выяснить что-либо, достаточно обратиться к другим посетителям портала. Оставив вопрос и немного подождав, вы получите полноценный ответ от более опытных автомобилистов или специалистов.

Краткая история модели Lanos

Начало производства автомобиля c именем Lanos произошло в 1997-м году. За всю свою историю модель собиралась на корейских заводах, затем перешла на польские, а после на украинские и российские совместные предприятия.

С 2002-го года хозяином производства становится концерн General Motors, который начал выпуск второго поколения модели с обновленным дизайном и технической базой.

В 2004-м году началась сборка автомобилей первого и второго поколения на заводе ЗАЗ. Постепенно все производство Lanos перешло на украинское предприятие. С 2008-го года модель начала экспортироваться в различные страны с изменением в названии. В России машина была представлена как Chevrolet Lanos. в других же как Daewoo Lanos или ЗАЗ Lanos.

Современные модификации автомобиля

  • Daewoo L-1300 — модель с двигателем 1,3 л, которая изначально появилась на украинском рынке и в 2008-м году сменила название вместе с комплектующими. Главной особенностью Sens стал инжекторный двигатель с большим объемом — 1,4 л и мощностью — 77 л.с.
  • Chevrolet Lanos — модель поставлялась на российский рынок в кузове седан с двигателем 1,5 л. С 2009-го года автомобиль сменил название по причине истекшего срока договора на поставку.
  • ЗАЗ Lanos Pick up — модель представлена в 2005-м году в оригинальном кузове. В 2010-м она получила модификацию с приставкой Электро, которая оснащалась электродвигателем .ЗАЗ Lanos 1,4 SX с АКПП — главной отличительной чертой этой модели стало наличие автоматической коробки передач. Также известна по новому 16-и клапанному двигателю объемом 1,4 л.

Сливные отверстия слева снизу радиатора и болт-заглушка с передней стороны двигателя.

Сливное отверстие в масляном поддоне одно. Ключ -стандартный четырехгранник.

Фильтр -с обратной стороны двигателя, рекомендуют его менять снизу, но если приноровиться можно и сбоку. Подходит от 2108, при смене не забудь протеретть посадочное место и смазать резинку маслом

Сливное и заливное отверстия находятся со стороны короткого вала колеса .

При сливе масла рекомендуется приподнимать правую сторону, при заливке -левую .

Масло в кпп заливается при помощи гибкой трубки -иначе никак.

Замена масла в КПП

Пробег подбирается к 6 тыс. Дошла очередь сменить масло в КПП. Понятно, в идеале давно надо было, но все никак не мог выделить свободную копейку. И вот свершилось. В пятницу, после работы заехал в автомагазин, купил масло(естественно ХАДО, 75W-90, синтетику, проверенный вариант на двух предидущих автомобилях) и ревитализант для КПП. Раздумий по-поводу выбора масла у меня небыло. Лучше ХАДО, может быть только ХАДО, тем более для КПП МеМза.

Утром в субботу проснулся, на дворе дождь… Боевой настрой менять масло пропал…, т.к. гараж то у меня есть, но яма в нем отсутсвует…, и ввиду того, что гараж, он же и склад и еще много чего…, короче, автомобиль в него заезжает чуть ли не боком, и места для ремонта нет. По-этому обслуживание всех моих нынешних и предидущих авто происходит на улице возле гаража. Однако взвесив все за и против, зарядившись пивком, все таки было принято решение менять масло.
Теперь по сути: поддомкратив авто, было снято переднее левое колесо, для удобства работы подготовлено «спальнное место» (сыро, земля мокрая), подготовлена емкость для сбора отработанного масла и направляющий желоб непосредственно для его слива(далее об этом подробнее).
Вот так это выглядело до

И понеслась: предварительно согнутый из оцинковки направляющий желоб для слива масла я вставил между картером КПП и защитой моторного отсека, направив его в емкость. ЗАЩИТУ СНИМАТЬ НЕ НАДО! как все пишут. Нет, можно и снять, но зачем делать лишнюю работу, тем более, если нет ямы…
Откручиваем верхнюю заливную пробку, видим, что масла в КПП много, на автозазе не поскупились, залили как положено, «выше крыши»

С первыми потеками масла я сделал вывод, что масло меняю не зря. Чернющее потекло…

Уровень упал, откручиваем сливную пробку. На домкрате я опустил машину как можно ниже, чтобы уклон получился в сторону сливной горловины и наконец настало время пить пово!
Масло стекало около 3-х часов. Я дождался пока даже капать перестало. Тем временем уничтожая пиво, в очередной раз изучал свой новый автомобиль. Наткнулся на такую деталь… В далеком 2005г. я был счастливым влалельцем автомобиля Славута, который имел такую жк КПП, как и у моего Сеньки, так вот, меняя масло в Славуте, помню, что утлотнительные колечки на пробках были медные. Спустя 8 лет МеМз обнищал…

Мелочь, а обидно…
Вот так выглядел процесс слития масла

Далее, между пивом, были подготовлены приспособы для заливки масла

И так масло слито. Вот что мы имеем:

Масло черное, больше на нигрол похоже, присутствуют металлические включения. И вот вопрос, если по-поводу включений все ясно, проходил процесс октатки КПП, но масло… не ужели за не полных 6тыс пробега оно могло так потемнеть? Что за дерьмо они туда льют?, гады…
Дальше все в обратной последовательности: поддомкрачивам машину так, чтобы влезло больше масла, т.е. домкрат поднимю до конца. Закручиваем сливное отверствие. В заливное вставлянм шланг с воронкой, и понеслась

Процесс заливки масла длился около часа ввиду тонкого сечения заливной шланги. Вошло чуть больше 2-х литров. Из опыта знаю, что маловато, ввиду особенностей КПП МеМза. Было принято решение доливать еще серез сапун.
Клюлем на 12,5!, подчеркиваю, 12 не налазит, 13 проворачивается…(пришлось испортить новый ключ на 12, распилив натфилем зев), выкручиваем сапун. Находится сверху КПП, со стороны рулевой рейки. Так выглядит сапун.

Место, где находится сапун, сфоткать не получилось…
Через отверствие сапуна влезло еще грамм 400, примерно.
В завершение процесса заливки в заливную горловину внесен шприц ревитализанта.
Масло залито, сапун вкручен, колесо смонтировано, Я СЧАСТЛИВ!
Очень хотелось опробывать в ходу результаты проделанной работы, но выптиое колличество пива не позволяло…

Одометр сфоткал для памяти.
Про процес замены, собственно все.
Теперь об итогах: на момент заполнения бортового журнала после замены масла я проехал 150км. Ощущения чувства поной удовлетворенности! Передачи переключаются мягко, ДАЖЕ ВТОРАЯ!, коробка стала работать тише, намного тише!, при торможении двигателем, О ЧУДО, пропал эффект «разгоняющейся электрички»(уж очень сильно этот звук напоминал электричку).
Я ДОВОЛЕН! ХАДО РУЛИТ!

ЗАЗ Sens 2013, двигатель бензиновый 1.3 л., 70 л. с., передний привод, механическая коробка передач — расходники

Машины в продаже

ЗАЗ Сенс, 2007

ЗАЗ Сенс, 2007

ЗАЗ Сенс, 2010

ЗАЗ Сенс, 2008

Комментарии 47

На заводе заливали ТАД 17.
Хадо лукавит. Специализации под ТРИ допуска по GL никто не производит. На данный момент некоторые производители стали указывать допуск 4+, либо 4/5 ввиду изменения пакета присадок с меньшим содержанием фосфор/сера но добавлением других ингредиентов по антизадиру. Потому так.
В банках Хадо — масло голландского производителя Eurol с завода Де Олеброн, Нидерланды. По факту — Wolf/Kron oil w80.
Хадо и здесь слукавил по вязкости.
Хадо не производитель и никогда им не был.
Ревитализант — миф. Подобные технологии были известны ещё со времён ВОВ. Керамика, медь, молибден. .Разработали и применяли точечно немцы, позже американцы обкатывали на военной технике во Вьетнаме в частности — молибден, по некоторой инфе (присадка на основе керамики — СССР в Афганистане.
Назначение — снижение вероятности перегрева двигателя, попросту снижение трения в тяжёлых условиях.
Все технологии оказались не пригодными для длительной эксплуатации (требования по увеличенным интервалам смены масла и современных двигателей: молибден, к примеру, при окислении активно разрушает детали двигателя, способствует калильному зажиганию и детонации. В двигатели типа FSI, TSI и их японские аналоги GDI масла с молибденом не используются)
Работают ли Хадо присадки? Частично. .да так стоят, что проще сменить масло, в коем уже есть необходимый пакет

3 литра масла влазит?

Дима у меня шум в кпп пробег 21 000 как думаешь поможет масло хадо 75w90 или нет отпишысь пожалуйста

Замена масла в КПП Ланос

Нужно ли и как поменять масло в КПП Ланоса? Это вопрос, наверное, интересует многих владельцев Шевроле Ланос. Практически во всех книгах по ремонту и эксплуатации Ланоса говорится о том, что масло в КПП залито на весь срок эксплуатации автомобиля. Однако каков срок эксплуатации автомобиля? На этот вопрос не может ответить никто. Отсюда можно сделать вполне логичный вывод, что заменить масло определенно стоит. На каком пробеге это делать – решать вам. Но если ваш автомобиль «намотал» уже 100 тысяч километров, то менять уже пора.

Итак, что же мы получим после замены масла? Собственно плюсы очевидны:

  • вы будете точно знать, что залито в коробке;
  • возможность залить качественное синтетическое, а главное современное масло;
  • легкое переключение передач в холодное время года при использовании синтетики.

Процесс замены масла в КПП Ланоса

Если вы все еще не знаете, как поменять масло в КПП Ланоса, то читайте дальше. Для замены вам потребуется следующее:

  • 2 литра трансмиссионного масла;
  • хороший накидной ключ на «13»;
  • торцовый (для удобства) ключ на «13»;
  • новая прокладка КПП;
  • емкость для слива старого масла.

Прежде всего, необходимо снять защиту двигателя, если она у вас установлена. Затем, приготовив емкость (широкий таз, ведро, кастрюля…), можно приступать к откручиванию поддона коробки передач. Если вы меняете масло в одиночку, то поддон следует снимать в следующей последовательности:

    • отпустить все болты;
    • выкрутить все болты кроме двух;
    • придерживая одной рукой поддон, другой выкрутить оставшиеся два болта;
    • подставить емкость и отпустить поддон;
    • если он не упадет в емкость, подденьте его отверткой.

После снятия поддона дайте маслу хорошо стечь. Для того чтобы слить масло полностью, необходимо максимально высоко поднять левую сторону автомобиля (переднее левое колесо должно оторваться от земли примерно на 15-17 см) и прокрутить в обоих направлениях колесо на нейтральной передаче. Однако, данной процедурой можно и пренебречь. В этом случае их коробки сольется примерно 1,6 литра масла. 200 грамм останутся в коробке – ничего страшного.

После того как масло слилось, можно установить поддон на место. Имейте ввиду, что прокладка поддона существует двух типов – с 10 и 11 отверстиями. Какая установлена у вас, следует узнать предварительно. Приобрести прокладку можно в любом магазине. Каталожные номера прокладок:

      • 96179241 – прокладка КПП 10 отверстий
      • 96829393 – прокладка КПП 11 отверстий

Если вы не приобрели прокладку или купили не ту, то в этом случае можно изготовить ее самостоятельно из паронита. Ну а если нет и паронита, то воспользуйтесь обычным автомобильным герметиком, типа ABRO (черный, красный).

После установки поддона выкрутите контрольную пробку, которая находится возле правого ШРУСа по ходу движения. Обратите внимание, что в контрольной пробке имеется металлоуловитель – магнит. Пробку необходимо тщательно вымыть. Вот так она выглядит до и после очистки:

Теперь необходимо выкрутить сапун, через который и заливается свежее масло. Сапун находится возле штока переключения передач. Перед выкручиванием сапуна следует очистить поверхность коробки вокруг, для того чтобы грязь не попала внутрь.

Теперь с помощью лейки начинайте небольшими порциями заливать свежее масло. Заливать нужно, пока масло не начнет вытекать из контрольного отверстия. Далее необходимо закрутить контрольную пробку и долить еще 100 граммов масла. В общей сложности получится влить 1,7-1,8 литра.

На этом процедуру замены масла в КПП Ланоса можно считать завершенной. Вкрутите на место сапун и поставьте защиту двигателя.

Какое масло залить в КПП Ланоса

Производитель рекомендует заливать в коробку передач Ланоса масло SAE 80W GL-4. Данный тип масла является минеральным. Существует мнение, что заводское масло нужно обязательно поменять на синтетику. Да, действительно, заводское масло лучше поменять, но не обязательно на синтетику. Дело в том, что никому не известно, что залили в коробку на заводе. Вполне возможно, что это вовсе и не 80W, а какое-нибудь дешевое масло, которое действительно сильно густеет в мороз.

Если вы эксплуатируете автомобиль преимущественно летом или в зимнее время температура не снижается более чем до -20 градусов, то вам вполне подойдет оригинальное масло GM SAE 80W. Также имейте ввиду, что понижение температуры ниже -20 на одну-две недели за весь год, не стоит принимать в расчет. Как показала практика, оригинальное масло GM SAE 80W или его аналог от других производителей (не путать с SAE 80W90), прекрасно показывает себя в мороз. Каталожный номер оригинального трансмиссионного масла:

        • 19 40 182 – масло трансмиссионное GM 80W

Если вы не желаете использовать минеральное масло, то его можно заменить синтетикой или полусинтетикой с индексом вязкости 75W80 или 80W85.

Если в вашем регионе температура воздуха опускается ниже -20 на довольно длительный период, а летом не бывает жары за 40 градусов, то в этом случае можно смело использовать синтетическое масло 75W90, 80W90 GL-4. Но в жаркую погоду такое масло дает отнюдь не положительный эффект. Имеется много практических случаев, когда масло 75W90 порождало гул в коробке и затрудненное переключение передач с ударами.

Помните, что в любом случае необходимо отдать предпочтение заводской рекомендации, а именно – SAE 80W GL-4. Лучше потерпеть одну-две недели зимой, прогревать машину дольше на пару минут, нежели столкнуться с проблемами КПП из-за менее вязкого чем нужно масла.

Лучшее – враг хорошего. Здесь, лучшее – 75W90, хорошее – 80W.

Как заменить масло в КПП Дэу Сенс. Проверка уровня

На автомобилях Daewoo Sens с двигателями МеМЗ 307 и МеМЗ 317 1,3 и 1,4 л установлена отечественная мелитопольская коробка передач. Она показала себя довольно надежной и неприхотливой, но чувствительной к уровню масла.

  • Замечено, что если использовать дешевые масла, и не следить за уровнем, коробка на Дэу Сенс начинает подвывать.
  • Также может плохо включаться вторая или третья передача по этой же причине. Чтобы продлить ресурс КПП ЗАЗ Сенс, необходимо следить за уровнем масла и регулярно его менять.

Сколько масла в КПП Дэу Сенс, когда менять

Коробка передач Сенс идентична по конструкции агрегату, который устанавливался на Таврию и Славуту, поэтому никаких подвохов от нее ждать не приходится.

Кардинальные отличия коробок только в передаточных числах и механизме переключения передач. Все запчасти Сенс на механизм переключения передач полностью взяты от старшего по званию Ланоса.

Заводская емкость коробки передач независимо от объема двигателя — 2,45 л.

Этот объем соответствует геометрическому центру отверстия сальника внутреннего ШРУСа и нижней кромке контрольно-заливного отверстия.

Замена масла проводится на пробеге не более 30 000 км , а проверку уровня желательно проводить каждых 10 000 пробега .

Кроме этого, необходимо уделять внимание состоянию сальников приводов. При первых признаках появления потеков в районе полуосей, сальники заменяют новыми.

Кроме этого, может потечь сальник первичного вала КПП, об этом расскажут потеки в нижней части картера, но течет он крайне редко и свободно выдерживает более 150 тысяч пробега.

Как промыть КПП Сенс и нужно ли это

Если масло долго не менялось, коробку можно промыть . Для этого в картер заливают 2,5 л недорогого моторного масла , прогревают двигатель на небольшой скорости и без сильных нагрузок проезжают несколько километров или на холостых оборотах крутят КПП на 5-й передаче при вывешенном колесе , после чего промывочное масло сливают. В качестве промывки можно использовать 2,5 л солярки.

Какое масло заливать в КПП Сенс

Завод рекомендует использовать трансмиссионные масла, которые соответствуют допускам по API GL-4 с вязкостью 75w-90 или 80w-85 .

Крайне не рекомендуется заливать масла универсального применения или классом выше/ниже, GL-5, например.

Подходит любое полусинтетической масло того производителя, которому мы доверяем.

Замена масла в КПП Сенс и проверка уровня

Чтобы проверить уровень масла в КПП Сенс, достаточно иметь квадратный вороток на 8 мм или трещотку с подобной насадкой.

Пробка слива масла КПП контрольного отверстия находится на картере коробки с левой стороны в районе привода ближе к моторному щитку.

Уровень масла в КПП Дэу Сенс проверяется так:

  1. Устанавливаем автомобиль на ровную площадку, эстакаду или подъемник.
  2. Тщательно очищаем коробку от грязи в зоне контрольного отверстия.
  3. Выкручиваем пробку масляного поддона.
  4. Нормальный уровень масла перекрывает отверстие , поэтому при выкручивании пробки оно должно вытекать. В крайнем случае, уровень должен доходить до нижней кромки резьбы отверстия.

Если уровень недостаточный, доливаем масло с помощью заправочного шприца или воронки со шлангом подходящего диаметра.

Если масло темное и грязное , его необходимо заменить .

Для замены нам пригодится тот же четырехгранный вороток, ветошь, емкость для слива отработки (подойдет разрезанная пополам вдоль канистра), заливной шприц или воронка со шлангом длиной около метра. А также 2,5 литра нового трансмиссионного масла.

Промывка КПП необходима только в тех случаях, когда масло, которое было залито, неизвестного происхождения, слишком грязное или с явными следами продуктов износа КПП — стружкой, сгустками, грязью.

Меняем масло на прогретой коробке, желательно сразу после поездки. Этим самым мы обеспечим полный слив отработки, поскольку горячее масло менее вязкое.

Чтобы слить максимальное количество масла, желательно поддомкратить правую сторону автомобиля.

Для слива масла из КПП снимать защиту двигателя не обязательно. Можно под сливное отверстие подставить кусок жести (пластика), чтобы масло не испачкало защиту или поддон.

При выкрученной пробке контрольного отверстия срываем сливную пробку, подставив под нее емкость.

Теперь ждем полного слива отработки. Желательно дождаться, пока масло совсем перестанет течь из отверстия.

После слива тщательно протираем картер КПП, но пробку закручивать не спешим.

Обращаем внимание на уплотнительное кольцо сливной пробки. Оно может быть выполнено из твердой резины или меди.

Если кольцо обжато и потеряло способность к уплотнению, лучше купить новое. То же относится и к пробке — если резьба в норме, а грани на фланце не слизаны, оставляем старую пробку. Закручиваем ее плотно, но без фанатизма, чтобы не сорвать резьбу.

Заливать масло можно двумя методами:

  1. Через сапун. Он находится в верхней части коробки передач под рулевой рейкой.

    Чтобы его выкрутить, необходимо иметь ключ на 12,5 мм, рожковый.

    Выкрутив сапун, вставляем в отверстие шланг соответствующего диаметра и заливаем 2,45 л масла через воронку, надетую на шланг.

    Заливаем до тех пор, пока масло не польется через контрольное отверстие, или точно согласно объему.
  2. Через контрольное отверстие . Принцип тот же, но перед заливкой нужно опустить правую сторону, если мы ее поднимали для слива.

    Заливать можно также через воронку со шлангом, можно заправочным шприцем. Если нет возможности точно контролировать залитый объем, желательно приподнять левую сторону машины, чтобы масла поместилось больше.

После заправки маслом КПП закручиваем контрольное отверстие плотно, также проверив состояние пробки, закручиваем сапун.

Очень важно не перелить масла, чтобы конечный объем не превышал 2,5 л.

В противном случае смазку выдавит через сальники приводов и первичного вала, а это может кончиться заменой сцепления, всех сальников и демонтажем коробки передач.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: