Можно ли смешивать масла в коробке передач

Можно ли допускать смешивание трансмиссионных масел

Если возникает вопрос, можно ли смешивать трансмиссионные масла, следует знать о том, что может произойти в том случае, если автомобилист по каким-то причинам не уследит или преднамеренно смешает разные типы или виды смазок для КПП. Чтобы избежать недоразумений, рассмотрим возможные последствия.

Почему нельзя смешивать смазки для трансмиссии

Дело в том, что смазывающие вещества для трансмиссии отличаются друг от друга, ввиду чего специалисты рекомендуют ни в коем случае их не смешивать. Даже те смазывающие жидкости, которые имеют практически идентичные характеристики и свойства, могут разительно отличаться друг от друга по своей основе. Кроме того, вещества, как правило, имеют разный компонентный состав, из которого созданы его присадки и технологические примеси. Следует учесть, что масла отличаются по реакции, которая будет зависеть от того, как вещество отреагирует на погоду, характер нагрузок и температуру. Даже если технические характеристики веществ имеют много общего, смешивать их нельзя.

Критерии различия трансмиссионных масел

На невозможность смешать разные смазки для КПП влияют особенности составов. Если автовладелец всё-таки думает о том, можно ли смешивать трансмиссионные масла, он должен знать основу имеющихся в его распоряжении жидкостей. В частности, масло может иметь синтетическую, полусинтетическую или минеральную основу, которые отличны друг от друга по степени вязкости и нагрузке. Соответственно, вместо синтетики залить полусинтетику невозможно.

Чтобы узнать о характеристиках, свойствах и прочих отличительных чертах жидкости, достаточно прочитать инструкцию, составленную производителем. Смешивание масел на разной основе ни к чему хорошему не приведёт, синтетические и минеральные вещества отличны друг от друга уровнем стабильности свойств, которые проявляются в разном температурном диапазоне, а также в зависимости от срока службы автомобиля.

Смешивание масел разных производителей нельзя осуществлять даже тогда, когда синтетика и минералка обладают схожими относительно индекса вязкости показателями. Нередко автомобилисты замечают, что отличные по основе жидкости имеют совершенно идентичные пределы, как 80 – 140W. Любая жидкость имеет характерные только для неё отличия, которые определяет наличие или отсутствие некоторых химических примесей.

Не стоит даже гадать о том, можно ли смешивать трансмиссионное масло разных производителей, ведь именно присадки, которые используют компании, определяют отличие жидкостей. Даже в том случае, когда вязкость разных марок масел идентична, по компонентам технических примесей она всегда отличается. Фирмы производители самостоятельно разрабатывают составы присадок, держа их в секрете. Если автомобилист решил всё-таки попробовать смешать разные вещества, он должен быть готов к последствиям. Как показывает практика, только в критических ситуациях следует мешать трансмиссионные масла, например, при резкой потере необходимого объёма смазывающего вещества.

На самом деле, критический уровень смазки в КПП гораздо опаснее смешанных жидкостей. В ситуации, когда смазка достигает критического уровня, бывает, что автомобилисты на свой страх и риск доливают жидкость любого другого производителя. Однако к такому действию следует прибегать крайне редко, такую меру принято считать временной, ввиду чего при любой возможности трансмиссию следует заменить.

Что может случиться?

Если автовладелец не знает, можно ли смешивать трансмиссионные масла одного производителя или разных, он должен догадаться о вероятности появления последующих проблем. Изначально в коробке передач появится существенный осадок. Из-за разницы составляющих в КПП могут возникнуть абсолютно непредвиденные химические реакции. Ввиду того, что многие автомобилисты вообще не считают необходимым следить за уровнем масла с КПП, при возникновении экстренной ситуации стараются максимально сэкономить, приобретая наиболее бюджетное вещество.

Даже несмотря на то, что трансмиссия не подвергается таким колоссальным нагрузкам, как силовой агрегат, её узлы и составные элементы нуждаются в качественной смазывающей жидкости, а ввиду того, что находящиеся в маслах химические присадки отличны друг от друга, следует покупать только одинаковое вещество (при частичной смене жидкости). Если залить в трансмиссию разные марки масла, появятся белёсые хлопья как результат происходящих внутри устройства химических реакций.

Если сразу таких хлопьев будет немного, то впоследствии, при отсутствии должного внимания со стороны автомобилиста, количество образовавшегося осадка негативно повлияет на систему, нельзя исключать того, что может произойти сильное засорение устройства. К подобного рода проблемам склонны только коробки автоматы и вариаторы. Ввиду присутствия фильтра может застопориться работа всей системы. Нередко небрежное отношение приводит к выходу трансмиссии из рабочего состояния.

Смешивание масел разной вязкости, по словам работников сервисных центров, зачастую приводит к серьёзным нарушениям. Такое случается особенно часто, если автомобилист по неосторожности или невнимательности купил вещество одного производителя, не глядя на его основу, в частности, залив синтетику минералкой.

Если автовладелец наивно полагает, что можно смешивать трансмиссионные масла одного производителя, он должен знать, что уже спустя 400 км. в устройстве жидкости начнут вспениваться, появится белёсый осадок. При несвоевременном обращении к специалистам сервисного центра масляная смесь будет становиться всё гуще, элементы системы начнут изнашиваться в разы быстрее, возрастёт и давление на сальники. Нередко приходилось наблюдать, как сальники попросту вытолкнуты со своего места.

Что делать, если смазки в трансмиссии уже смешаны

Итак, если опасные последствия перемешивания масел уже известны автолюбителю, но сделать он уже ничего не может, а наличие неисправности стало заметным по нехарактерной работе КПП, следует как можно скорее прибегнуть к аппаратной замене смазки. Только полный слив жидкости и промывка агрегата могут вернуть устройство в рабочее состояние. Необходимые действия при возможном смешении трансмиссионного масла может провести любой опытный сотрудник сервисного центра. Дело в том, что заменить масло в трансмиссии гораздо сложнее, оно не сможет самостоятельно выйти так, как смазка с движка. Даже при всевозможных манипуляциях за один слив из КПП выйдет только треть масла.

Заключение

Если автомобилист долил в трансмиссию смазочное вещество другого производителя или смазку с другой основой, следует незамедлительно произвести полную замену, иначе в скором будущем можно столкнуться с необходимостью чистить всё устройство от налёта и белёсого осадка. В КПП следует доливать только такую трансмиссионную смазку, которая рекомендована производителем.

Можно ли смешивать масла в коробке передач

Подскажите можно ли добавть чуть моторного масла полной синтетики в масло коробки передач ?

Нука по подробнее про несовместимомть минералики и синтетики.
Есть три вида масел
1 минералка.
2. Полусинтетика-получается путем добавления к минералке синтетики.
3. Синтетика.

Все что заливаем зависит от кошелька.
(ну и частично температура за бортом)
Полусинтетика великолепно смешивается с синтетикой. (мы ведем речь о масле в КП)
Минералка так-же путем смешивания постепенно переходит в разряд полусинтетики.
Если не известно содержимое в КП, то смело купив полусинтетику можно заливать. Будет золотая середина при смешивании. При заливке синтетики, страшного ничего не будет. Но при этом увеличиться «сопливость» мест утечек масла.

Полусинтетика великолепно смешивается с синтетикой. (мы ведем речь о масле в КП)
Минералка так-же путем смешивания постепенно переходит в разряд полусинтетики.
Если не известно содержимое в КП, то смело купив полусинтетику можно заливать. Будет золотая середина при смешивании. При заливке синтетики, страшного ничего не будет. Но при этом увеличиться «сопливость» мест утечек масла.

Коробку мыть не надо. Полная дурость. на счет вспенивания, то скорее всего что-то было левое. Подозреваю что последнее.
Хотя если смотреть в корень, то смешивать не стоит, но если к примеру необходимо долить до уровня, а целиком масло менять смысла нет. И неизвечтно что залито, то лучше, как я и писал, применить полусинтетику. Так как там уже замес минералки и синтетики сделан. И посему с предыдущим маслом будет сочетаться.

Что-же касаемо промывок, то о коробке заботиться сильно не стоит. Никем это не понято будет и не осознано.
Ибо для двигателя актуально, а в коробке никаких особых нагрузок нет. (я про нагрузки, которые в двигателе)
Главное чтобы валы купались в масле. А для этого, хоть подсолнечное залей.

Читайте также  Сколько литров масла в двигателе

Так стоит ли залить в коробку автомобиля с пробегом 60 тыщ, синтетическое трансмиссионное масло? Кто-то уже пробовал? У кого-нибудь текло?[/code]

Нука по подробнее про несовместимомть минералики и синтетики.

Коробку мыть не надо. Полная дурость.

Dudins писал(а):
Коробку мыть не надо. Полная дурость.

Согласен — это уже извращение. Движок — да, и только если с минералки на полусинь переходишь, а так в принципе тоже не критично.
Двигатель Я никогда не промывал, лил Кастрол, Эссо, Виско BP все полусинтетика, неизвестно что больше вреда принесет промывка или остатки другого масла.

НО в синь добавлять полусинтетику нельзя.

Аргументы в студию.

Glan писал(а):
НО в синь добавлять полусинтетику нельзя.
Аргументы в студию.

Glan писал(а):
НО в синь добавлять полусинтетику нельзя.
Аргументы в студию.

а это с какого перепугу.

. из всех синтетических масел не смешиваются с минеральным только силиконовое.

Вот скажите, у кого-нить еще текла синтетика в коробке?

Подскажите можно ли добавть чуть моторного масла полной синтетики в масло коробки передач ? Проблема такая ,не знаю какое масло использовал предыдущий владелец , уровень на минимуме , как сочетаются разные масла ? там явно было налито не синтетика ,в прошлую зиму утором трудно рычаг ходил ?Да и второй вопрос по теме между рисками Min и Max сколько литров ?

Вот мои поступлаты:
1. И самый главный. Лучше долить г@$но, смешав с какашкой, чем ездить без масла. В твоём конкретном случае — если на миниуме, то можно ездить, только 5тую передачу не включать
2. Смешивать масла одной марки и разной базы (минералка-синтетика) можно. Т.е. Лучше смешать минералку ТНК с синтетикой ТНК, чем допустим ситетику ТНК и синтетку Лукойла.
3. Лучше не смешивать

Скорее всего у тебя заводская минералка. Купи за 70 рублей литровую бутылку миниралки ТМ-4 Лукойла (80даблвэ85).
Это дешёвый вариат.
Вариант подороже — полностью сменить масло.

Полусинтетика великолепно смешивается с синтетикой. (мы ведем речь о масле в КП)
Минералка так-же путем смешивания постепенно переходит в разряд полусинтетики.
Если не известно содержимое в КП, то смело купив полусинтетику можно заливать. Будет золотая середина при смешивании. При заливке синтетики, страшного ничего не будет. Но при этом увеличиться «сопливость» мест утечек масла.

Вывод не верный.
Это могло произойти по двум причинам:
1. Так среагировали разные присадки (у масел оказались несовместимые присадки)
2. Так среагировали разные базы (минералка/синь и что самое главное, базы разных производителей)

Что будет, если смешать разные трансмиссионные масла?

Можно ли смешивать трансмиссионные масла? Что произойдет при смешивании разных марок и типов смазок для коробки передач? Прежде чем ответит на эти вопросы нужно понимать, что и трансмиссионные и моторные масла не являются унифицированными нефтепродуктами.

Невзирая на тот факт, что трансмиссионные масла разных производителей могут располагать похожими эксплуатационными показателями, они, все-таки, значительно различаются по собственной основе, присадочным элементам и вязкости.

Эксперты не советуют выполнять смешение разных трансмиссионных масел, не взирая на схожесть их эксплуатационных показателей.

  1. Параметры, классификация, различия автомасел для коробок переключения передач
  2. Вероятные последствия перемешивания
  3. Что необходимо делать при смешивании автомобильных масел для трансмиссии

Параметры, классификация, различия автомасел для коробок переключения передач

Стоит сказать, что основой выпускаемых сегодня трансмиссионных масел считается синтетика, полусинтетика и минералка. Разные типы смазок для трансмиссии отличаются по вязкости и уровню нагрузки. Сегодня распространены классификации API и SAE.

Соответственно со спецификацией SAE, все расходники для трансмиссии делятся на три категории по вязкости.

  1. 70w – 85w – для зимы.
  2. 80w – 250w – для лета.
  3. 75w – 90w и 80w – 140w – для любого сезона.

Спецификация API подразделяет трансмиссионные расходники на семь категорий по максимально возможной нагрузке. Маркируются данные категории надписью «GL» и числом от 1 до 6.

Подробные сведения о составе смазки и ее вязкостном индексе обязательно прописываются в руководстве, которое предоставляется производителем.

Не зависимо от производителя автомасла, и синтетика и минералка располагают приблизительно одинаковыми вязкостными индексами, но серьезно отличаются по содержащимся в них присадочным элементам.

Именно добавки делают трансмиссионные расходники такими разными и не дают возможности выполнять смешивание автомасел различных марок. Любая фирма, изготавливающая различные смазки для коробок переключения передач, производит их самостоятельно и не раскрывает собственный производственный процесс.

Только в экстренных случаях можно смешивать, к примеру, минералку с синтетикой при условии, что значительная нехватка автомасла в КПП намного хуже, чем возможное смешивание.

Следовательно, если у вас нет возможности купить и залить в трансмиссию свежую синтетику, то можете заменить ее на минералку, но только в виде временной меры. Поменяйте минеральное масло на синтетическое при первой возможности.

Вероятные последствия перемешивания

Множество автомобилистов, когда сталкиваются с необходимостью пополнить объем смазки в МКПП (механическая коробка переключения передач), рассуждают тривиально – трансмиссия не испытывает жестких нагрузок, как мотор, следовательно, особенных требований к пополнению объема автомасла нет”.

Неопытный водитель полагает, что не стоит беспокоиться о вероятных последствиях смешивания различных нефтепродуктов. Зачастую подобный подход кажется наиболее практичным, ведь изготовители расходников устанавливают разные цены на собственные продукты.

Стремление сэкономить может привести к печальным последствиям, вплоть до необходимости капремонта автомобиля. Обусловлено это химическими реакциями, которые обязательно начнутся, если вы смешаете минеральное автомасло с синтетическим.

Появится особый осадок в виде белых хлопьев. Коробка переключения передач забьется, включая маслофильтр. Ее детали подвергнутся деформации и сильному износу.

Сотрудники автомобильных сервисов утверждают, что чаще всего трансмиссия ломается из-за заливки в нее смешанной смазки (минеральное масло плюс синтетика). Когда водители мешают автомасла, они надеются получить полусинтетический продукт. Разумеется, что это невозможно.

Поначалу ухудшение работы коробки переключения передач может быть не особо заметно. Однако, постепенно вы начнете замечать, что режимы переключаются не так плавно, как раньше. В результате износ деталей значительно увеличился.

Это и есть негативные последствия эксплуатации авто при залитой в коробку переключения передач смешанной масляной жидкости.

Что необходимо делать при смешивании автомобильных масел для трансмиссии

Предположим, что водитель все-таки смешал разные автомасла для трансмиссии, и стал замечать, что функционирование коробки переключения передач ухудшилось. Следует немедленно полностью поменять смазку, используя особые промывающие жидкости.

Замену рекомендуется осуществлять в автомобильном сервисе – так можно гарантировать себе, что автомасла опять не смешаются. Кроме того, аппаратная замена нефтепродукта слишком сложна для самостоятельного исполнения.

К примеру, в эксплуатационном руководстве нет данных о том, какое автомасло заливать в трансмиссию, или у вас нет самой инструкции (актуально для б/у авто). В этом случае лучше посоветоваться с работником автомобильного сервиса или дилерского центра. Кроме того, можно зайти на веб-сайт изготовителя транспортного средства и узнать там все, что нужно.

Итак, становится ясно, что ответ на вопрос, можно ли смешивать трансмиссионные масла, очевиден. В обычных условиях делать этого категорически не рекомендуется. Смешивание не обернется ничем хорошим для вашего транспортного средства.

Иногда случаются сложные ситуации. Например, вам нужно срочно пополнить запас смазки в трансмиссии, а под рукой нет подходящего автомасла. Тогда можете залить в коробку переключения передач то, что имеется.

Помните, что это считается экстренной мерой и лучше никогда до такого не доводить. Для этого возите в багажнике канистру с нефтепродуктом, оптимально подходящим для вашей трансмиссии.

Читайте также  Какое масло лить в мотор Хундай Акцент

Так вы избежите многочисленных проблем и избавите себя от необходимости обращаться в автосервис. Отпадает необходимость в полной замене автомасла, включающую в себя промывание коробки переключения передач.

Особенности смешивания масел для трансмиссии

Бывают ситуации, когда нужно срочно долить масло в коробку передач, а под руками нет нужной жидкости. Приходится пользоваться тем, что имеется. Чревато ли это для агрегата, можно ли смешать трансмиссионные масла разных производителей специально, чтобы получить жидкость нужной вязкости, будем разбираться вместе.

Классификация, характеристики и отличие

Сначала несколько слов о типах смазок для трансмиссии. Как и моторное масло, они состоят из базовой основы и присадок. В зависимости от вида привода, в автомобилях используют минеральные, полусинтетические и синтетические масла. Например, в механических коробках переключения передач (МКПП) уместно минеральное масло высокой плотности, а для автомата нужна синтетика средней плотности.

Производители трансмиссионных жидкостей ориентируются на классификацию SАЕ (Общества автомобильных инженеров) и API (Американского института нефти).

По SAE масла для КПП делят на три группы вязкости:

  1. Зимние, сохраняющие рабочую вязкость при низких температурах:
    • 70w – до -55°С;
    • 75w – до -40°С,
    • 80w – до -26°С,
    • 85w – до -12°С.
  1. Летние, характеризуются разной кинематической вязкостью при 100°С (скоростью образования пленки на металле, мм 2 /с):
    • 80 – от 7,0 до 11,0;
    • 85 – от 11,0 до 13,5;
    • 90 – от 13,5 до 24,0;
    • 140 – от 24,0 до 41,0;
    • 250 – от 41,0 и выше.
  1. Всесезонные, имеющие два числовых показателя: зимний c буквенным символом «w» и летний.

Классификация API характеризует качество смазки, количество присадок. Они ориентированы на разные типы коробок, виды приводов, условия эксплуатации. Предусмотрено 6 групп GL и МТ-1, для большегрузных машин, работающих под большой нагрузкой.

Масла разных производителей различаются присадками, их выпускают химические предприятия по индивидуальным техническим условиям. Единого международного стандарта для них не существует.

В каких случаях приходится смешивать

Экстренный долив смазки в трансмиссию производится при критическом снижении уровня масла в дифференциале, раздаточной коробке или КПП. От такой ситуации на дороге никто не застрахован, приходится пользоваться тем, что есть. Смешивания трансмиссионных масел в этом случае не избежать, любой микс лучше «езды на сухую».

На СТО или в гаражах при замене смазки миксуют жидкости различных производителей. Важно следить, чтобы в сервисной книжке обязательно указывалась маркировка смазки и изготовитель. В случае выхода машины из строя это поможет доказать вину СТО.

При самостоятельной замене смазки полностью слить старую из коробки не получится. Всегда остаётся отработка. В трансмиссию часто попадает не та жидкость по двум причинам:

  • автовладельцы не всегда умеют различить подделку;
  • по невнимательности при покупке смазки некоторые путают минеральные и синтетические масла.
  • Любители экспериментов делают миксы специально. Происходит это по разным причинам:
  • добиваются нужной марки смазки;
  • делают всесезонную жидкость из сезонных масел;
  • в целях экономии смешивают дорогостоящую синтетику с демократичной по цене минеральной смазкой.

Такие «опыты» переносят далеко не все машины. КПП и другие узлы нередко выходят из строя.

Возможные последствия при смешивании

Многие владельцы авто даже не подозревают, что смазки могут реагировать между собой при смешивании, хотя по физическим свойствам и характеристикам эксплуатации они идентичны. Но нельзя путать маркировку по классу вязкости и качеству жидкости с химическим составом.

Все дело в различии используемых присадок и добавок, они составляют до 30% объема смазки. Это органические и минеральные соединения, имеющие индивидуальный показатель рН. Если одна из присадок щелочная, а другая кислотная, в смеси трансмиссионных жидкостей начнется реакция, способен образоваться нерастворимый осадок. Производители в рамках одного бренда пользуются одинаковыми присадками, совместимыми с используемой ими органической основы. Реакция при смеси смазок одного бренда маловероятна.

Можно ли смешивать трансмиссионное масло одного производителя? Теоретически да, но зачем? В ходе экспериментов доказано, что образуются миксы с нестабильными свойствами. Подогнать вязкость и плотность под нужный диапазон очень сложно. У производителей для подобных опытов существуют оснащенные лаборатории. Нефть – это натуральный продукт, его химический состав зависит от места залегания слоя, природных условий, состава окружающих земных пластов. При производстве трансмиссионных жидкостей исследуется каждая партия, подбирается индивидуальная концентрация и состав присадок.

Доливать в трансмиссию смазку другого производителя даже теоретически нельзя. Нет законов, обязующих нефтепереработчиков указывать точный компонентный состав продуктов своего производства. Они ограничиваются «фишками», уникальным товарным предложением. Это делается для продвижения бренда. Каждый заинтересован «подсадить» машины на свои смазочные жидкости. Теоретически не исключено введение в смазки дополнительных контрагентов, вступающих в реакцию с присадками других производителей.

На форумах автовладельцы рассказывают о своих экспериментах, выкладывают ролики. Подтверждают, что осадок образуется, если смешать две трансмиссионные смазки, а затем их нагреть. Но это бывает далеко не всегда.

Важно учитывать тип машины. Коробки передач рассчитаны на разную плотность смазки. Когда в паспорте техобслуживания нет ограничений по API, мешать трансмиссионное масло соседних классов GL теоретически допустимо. При жестких ограничениях лучше не экспериментировать. Если механическая КПП небольшой осадок «пережует» и не заметит, то автомат способен застопориться от незначительных включений в смазке. Вариаторы, роботизированные авто рассчитаны на добротные смазочные жидкости.

Необходимые действия при смешивании

Что делать, когда в КПП случайно образовался микс? Если это случилось в пути, пришлось долить в систему то, что имелось, ничего страшного нет. Ехать до ближайшего пункта техобслуживания следует на щадящем режиме, без нагрузок на трансмиссионную систему автомобиля.

После слива смеси агрегат необходимо хорошо промыть, особенно если машина с АКПП или вариаторами. Для этого используют специальные промывочные составы, назначение обязательно указывается на этикетке крупным шрифтом.

Важно учитывать, что за один слив из коробки передач выходит только 2/3 объема смазки. Процедуру промывки трансмиссии лучше доверить специалистам сервисного центра. В условиях гаража возиться с промывкой проблематично.

Заключение

Цель статьи – не призыв пользоваться одним типом трансмиссионной жидкости. Каждый сам вправе выбирать смазку для своего железного коня. А вот к чему способна привести непредусмотрительность, невнимательность, известно. Ресурс автомобиля будет быстро исчерпан.

Незнание особенностей масел для трансмиссии – не повод для экспериментов. Лить в КПП то, что кто-то посоветовал, чревато. Небольшая экономия на смазке нередко приводит к значительным расходам на ремонт машины.

О чем стоит помнить владельцу автомобиля:

  • о специальном смешении масел для трансмиссии лучше забыть, ничего хорошего из этого не получится;
  • при острой необходимости дозаправки КПП предварительно проверяют масла на совместимость между собой: нагревают смесь до температуры испарения (если не образуется осадок, нет никакой гарантии, что смесь прослужит долго или не замерзнет при похолодании);
  • смешать трансмиссионные жидкости можно, если уровень смазки в коробке критический, но долго на такой смеси ездить нельзя;
  • избавиться от микса сразу не получится, коробку скоростей придется промывать несколько раз, это связано с конструкционными особенностями.

Соблюдение этих правил обезопасит двигатель от поломок. Лучше заливать в агрегат правильное масло.

Можно ли смешивать масло в коробке передач

Особенности составов

Отличия между маслами по вязкости

Любое современное масло для автомобильной трансмиссии состоит из основы, которая является базой для создания определенного типа смазки:

  • синтетика;
  • минералка;
  • полусинтетика.

Известно, что некоторые отличающиеся производители применяют одинаковую основу, но кроме нее есть еще присадки и добавки, которые у каждой компании свои. Именно от них зависят качественные и эксплуатационные характеристики смазочной жидкости.

Формулы создания присадок и добавок – это коммерческая тайна, которая держится в строгом секрете. Как и в случае с моторными маслами, трансмиссионные жидкости имеют разные параметры:

  • допуски;
  • температурные режимы;
  • присадки;
  • добавки.

Таким образом, чтобы однозначно сказать, можно ли смешивать трансмиссионное масло разных производителей, необходимо изучить все технические характеристики и дополнительные параметры.

Масла для трансмиссии (можно ли смешивать трансмиссионные масла)

Можно ли смешивать трансмиссионные масла, и что произойдет, если автовладелец по недосмотру или преднамеренно совместит разные марки или виды трансмиссионных масляных жидкостей? Для ответа на этот вопрос прежде всего следует знать о том, что трансмиссионные смазки, как, кстати, и моторные масла, в полной мере не считаются унифицированными продуктами.

Читайте также  Какое масло заливать в Renault Fluence

Смазки для трансмиссии отличаются и смешивать их специалисты не рекомендуют.

Несмотря на то, что трансмиссионные смазочные материалы могут иметь сходные характеристики и свойства, при этом они все-таки по своей основе, по компонентному составу пакетов присадок и технологическим примесям, а также по реакции на погодные условия, нагрузки и температурные режимы, существенно отличаются. Специалисты не рекомендуют смешивать трансмиссионные смазки, какими бы похожими они не были по техническим характеристикам.

Характеристики, классификации и отличия трансмиссионных масел

Таблица характеристик масел по SAE.

Важно отметить, что базовой основой современных трансмиссионных масел является синтетическая, полусинтетическая или минеральная составляющая. Различаются они по степени вязкости и по степени нагрузки. Указанные масла принято обозначать двумя аббревиатурами — APIи SAE.

Классификация SAE предусматривает разделение трансмиссионной смазки по степени вязкости и делится на 3 подгруппы:

  • для зимнего использования с индексами от 70 до 85W;
  • для летнего использования с индексами от 80 до 250W;
  • всесезонная с индексами 75-90W и 80-140W.

Классификация API разделяет указанные масла на 7 подгрупп и характеризует степень допустимой нагрузки на трансмиссионную смазку. Обозначаются такие подгруппы индексами от GL -1 до GL — 6, а также индексом МТ -1.

Более конкретная информация об основе масла и его вязкости всегда указывается в инструкции, предоставленной производителем.

Главным отличием синтетического масла от минерального является уровень стабильности свойств и характеристик при различных температурах и длительности эксплуатации.

Несмотря на то что независимо от производителя масла, синтетические (полусинтетические) и минеральные смазки имеют примерно похожие по индексу показатели вязкости (часто может быть, что «синтетика» и «минералка» установлена в одинаковых пределах, допустим 80 — 140W), существует серьезное отличие по добавляемым в их состав химическим примесям (присадкам).

Именно присадки фирм изготовителей данных смазочных продуктов вносят существенное отличие в состав трансмиссионного масла и не позволяют без возможных последствий смешивать трансмиссионные смазки в коробке передач автомобиля. При этом, как уже говорилось выше, если по вязкости различные марки масел совпадают, то по компонентам присадок они всегда отличаются. Ведь каждая компания, производящая масляные жидкости, разрабатывает их самостоятельно и относится к этому как к своей коммерческой тайне.

Так что автовладелец, который по своей инициативе собрался смешать трансмиссионное масло в коробке передач автомобиля, должен четко это знать и учитывать.

При этом в исключительных ситуациях все-таки можно допустить смешивание трансмиссионных масел (это может быть экстренная потеря объема масляной жидкости в коробке передач автомобиля).

Естественно, что сильный недостаток уровня масла в трансмиссии гораздо хуже, чем его возможное смешивание. Таким образом, при отсутствии и невозможности приобрести используемый в настоящий момент тип трансмиссионного масла, допускается пополнить его любым другим смазочным материалом. Конечно же, эта мера временная, и при первой же возможности необходимо устранить из трансмиссии образовавшуюся смазочную смесь.

Вернуться к оглавлению

В связи с различием состава масел становится возможным протекание химических реакций в коробке.

Многие автовладельцы, когда перед ними по различным причинам возникает вопрос о необходимости пополнения объема трансмиссионной жидкости в коробке передач, делают тривиальный вывод — коробка передач не подвергается тем агрессивным условиям, которые происходят в двигателе автомобиля в результате сгорания топлива, а значит, особых требований к восстановлению объема трансмиссионной смазки не предполагается.

Поэтому неопытный автолюбитель считает, что нет причин переживать о возможных последствиях при смешении трансмиссионной жидкости в коробке. Ведь иногда это выглядит привлекательно, поскольку производители масел выставляют свою продукцию в разных ценовых пределах.

В связи с этим при появлении необходимости у автовладельца нормализации уровня смазки в коробке у некоторых возникает соблазн сэкономить финансовые средства посредством приобретения менее дорогого трансмиссионного масла. Ведь по идее оно будет такого же состава и с такими же характеристиками, как и у находящейся в настоящий момент в коробке передач масляной жидкости. В этом случае он может совершить ошибку, которая в итоге приведет к серьезной поломке трансмиссии и повлечет за собой более крупные затраты на необходимый ремонт.

Действительно, в узлах и деталях трансмиссии не происходит таких агрессивных температурных режимов, как в самом двигателе. Однако, как уже говорилось выше, масляные трансмиссионные жидкости у разных производителей имеют различные по своему химическому составу присадки. В связи с этим при их смешивании возможно проявление негативной химической реакции, которая приводит к появлению осадка (белесые хлопья).

Смешивание масел даже одной марки может привести к нарушениям в работе автомобиля.

В результате образования осадка из-за несовместимости разных типов масел может произойти забивание всей системы трансмиссии (особенно это касается автоматических коробок передач и вариаторов). Кроме того, надо помнить, что автоматические трансмиссии предусматривают наличие в их конструкции специального фильтра. При его засорении выпавшим осадком нарушается вся работа трансмиссионной системы. Вследствие этого коробка переключения передач может полностью выйти из рабочего состояния с существенным разрушениям узлов и деталей трансмиссии.

Следует особо отметить, что специалистами автосервисов иногда отмечались случаи, когда смешивание трансмиссионной жидкости, даже от одного производителя, приводили к серьезным нарушениям в работе коробки передач. Это происходило в том случае, если автовладелец хотел получить полусинтетическую смазывающую смесь путем смешения синтетического и минерального масла от одного производителя.

Несмотря на то что оба масла были одной производственной марки, в результате указанного смешивания масел через определенное время (400-600 километров пробега) очень часто образовывалось вспенивание и выпадение все того же белесого осадка. Если автовладелец вовремя не замечал неполадок в работе трансмиссии и не предпринимал никаких действий, то впоследствии такая масляная смесь вместе с пеной и осадком начинала загустевать, что приводило к быстрому износу трущихся между собой узлов коробки, а также к избыточному давлению на сальники (в итоге их просто выдавливало).

Вернуться к оглавлению

В случае если смешивание трансмиссионных масел все-таки произошло по каким-либо причинам, и автовладелец начал замечать проявление нехарактерные признаков в работе коробки передач, то при первой же возможности необходимо провести аппаратную (то есть полную) замену масла с применением специальных промывочных средств.

Желательно эту процедуру проводить в автосервисе, так как для предотвращения нового смешивания масел необходимо будет профессионально проконтролировать именно полную, а не частичную замену масляной жидкости, что самостоятельно сделать бывает проблематично. И только после этого залить трансмиссионную смазку того производителя и того типа, который рекомендован заводом-изготовителем автомобиля.

При отсутствии такой информации в руководстве по эксплуатации ее необходимо уточнить у дилера-продавца автомобиля или же в любом другом доступном официальном источнике, например это может быть сайт производителя автомобиля.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: