Сколько литров масла в коробке ваз

ВАЗ 2114: сколько масла заливается в КПП, какую вязкость выбрать?

При замене трансмиссионной жидкости нужно знать, сколько масла в КПП ВАЗ 2114. В данной статье указан необходимый объём жидкости в коробке этого автомобиля, даны рекомендации по её выбору и проверке, а также рассмотрены основные причины ухода масла из трансмиссии.

Количество масла в КПП ВАЗ 2114

Чтобы узнать, сколько масла в коробке ВАЗ 2114, необходимо обратиться к инструкции по эксплуатации этого автомобиля. «Авто ВАЗ» рекомендует заливать в неё 3,3 литра масла. Но при замене нужно помнить, что иногда часть старой жидкости может оставаться в агрегате. Нередко целиком она удаляется лишь, если коробка перебиралась.

Для чего нужно держать уровень выше максимума?

Многие опытные водители и автомеханики рекомендуют, чтобы объём масла в коробке передач ВАЗ 2114 был чуть больше положенного. Это делается потому, что часть сектора шестерни пятой передачи автомобиля расположено немного выше максимальной отметки. Поэтому деталь может испытывать нехватку смазки, быстро изнашиваться и гудеть.
Если заливать жидкость немного выше максимума, можно избежать столь неприятных последствий.

Как проверить уровень масла в КПП ВАЗ 2114

Зная, сколько масла заливается в коробку передач ВАЗ 2114, нужно регулярно следить за его уровнем. Проверка помогает вовремя определить недостаток смазки или её утечку. Процедура делается так:

  • Поставить 2114 на ровную поверхность. Если автомобиль недавно использовался, дать ему остыть примерно минут 20;
  • Открыть капот и найти масляный щуп. Он находится рядом с воздушным фильтром;

  • Вынуть щуп, протереть тряпкой и поставить на место;
  • Вновь достать его и оценить уровень жидкости в коробке по отметкам.


На некоторые «четырнадцатые» устанавливались коробки передач без щупа. В таком случае для проверки уровня следует открутить крышку заливного отверстия. Это позволит узнать, сколько масла в коробке ВАЗ 2114. Оно должно быть залито до краёв.
При недостатке трансмиссионной жидкости необходимо долить её в КПП.

Рекомендованные типы масел

Автопроизводитель советует заливать в МКПП автомобилей этой модели масла с параметрами ТМ4-12 SAE80W-85. Но такая химия не является всесезонной. Поэтому при низких температурах она может густеть, что усложнит работу трансмиссии.

Владельцам, живущим в северных районах страны, где часто бывают сильные морозы, желательно использовать всесезонные жидкости SAE75W80 или SAE75W90. Средства для трансмиссии с иными характеристиками применять не рекомендуется. Категорически запрещается заливать в машину слишком вязкие или минеральные трансмиссионные жидкости.
Некоторые автовладельцы используют вместо неё моторное масло с характеристиками 10W40. Специалисты считают такой вариант допустимым. Но лучше применять для КПП специальную смазку.
Выбор масла в коробку по брендам – это личное дело каждого автолюбителя. Жидкости с указанными параметрами встречаются у многих известных производителей. ВАЗ 2114 – простой и неприхотливый автомобиль. Поэтому лить в его МКПП дорогую жидкость необязательно. Но и покупать дешёвую смазку сомнительного качества тоже не стоит.
Лучшим по соотношению цены и качества сейчас многие водители считают трансмиссионку SAE75W90 от «Лукойл». Её стоимость за литр составляет около 330 рублей. Она продаётся на многих брендовых автозаправочных станциях, что существенно снижает риск приобретения подделки.

Неплохо зарекомендовала себя и продукция Castrol. Трансмиссионное масло SAE75W80 стоит от 800 рублей за литр. Но, по некоторым данным, оно ничуть не лучше «лукойловского». Поэтому, возможно, нет смысла переплачивать за раскрученную марку.

Также есть хорошие жидкости и у многих других производителей. А какую выбрать – это должен решать каждый автомобилист сам, исходя из своих возможностей и предпочтений. Главное – приобретать её только в проверенных местах, в крупных автомагазинах или на известных Интернет-площадках. Иначе велик риск покупки контрафактной или низкокачественной продукции.

Как часто надо менять масло в КПП ВАЗ 2114?

Масло в трансмиссии «четырки» положено менять каждые 60000 километров пробега. Иногда требуется делать это чаще. Например, если при проверке в трансмиссионной жидкости обнаружены посторонние примеси или она изменила цвет. Также более частую замену рекомендуют для машин, эксплуатирующихся в тяжёлых или экстремальных условиях. Долив химии выполняется строго по необходимости.

Из-за чего уходит уровень масла в КПП ВАЗ 2114


Если количество заливаемого масла несколько возросло или при проверке на щупе отмечается его недостаток, можно предположить, что жидкость уходит. Иногда под машиной и вовсе можно заметить характерные масляные следы. Это говорит о ряде неисправностей, требующих незамедлительного устранения.
Основной причиной быстрого ухода масла является течь. А вытекать оно может по следующим причинам:

  • Износ сальников КПП;
  • Сильная изношенность деталей трансмиссии, требуется серьёзный ремонт;
  • Повреждение уплотнителя вала привода спидометра;
  • Сливная пробка плохо завёрнута;
  • Неплотная установка щупа.

Иногда течь может возникать и из-за иных неисправностей коробки передач и связанных с ней деталей. Обычно определить место подтекания можно самостоятельно. Оно нередко хорошо видно на глаз. Устранить большинство таких поломок также не составляет труда автомобилистам. Но при необходимости переборки трансмиссии лучше обратиться к специалистам, если опыта такого ремонта у владельца нет. Иногда КПП лучше заменить. Нередко встречаются предложения о продаже МКПП на ВАЗ 2114 в хорошем состоянии и по приятной цене.
А неправильная установка щупа и слабое закручивание крышки – это исключительно невнимательность самого водителя или автомеханика, производившего обслуживание либо ремонт узла. При выполнении таких работ следует обращать внимание на эти моменты.

Сколько масла нужно заливать в КПП ВАЗ 2107

  • Технический регламент по количеству трансмиссионного вещества
  • При каких условиях производят замену
  • Что понадобится для замены и какие материалы выбрать
  • Как поменять: основные этапы процесса

Надежная работа коробки передач обеспечивает комфортную эксплуатацию автомобиля. Возникающие проблемы с кпп иногда делают езду на автомобиле невозможной. Поэтому коробку-передач по праву считают одним из важнейших агрегатных узлов автомобиля.

Объем заливаемого масла в коробку-передач ваз 2107 зависит от модификации агрегата. Автомобили ваз 2107 комплектовались четырех- и пятиступенчатыми кпп. Конкретная разновидность комплектации автомобиля предполагает различное количество заливаемого вещества.

Технический регламент по количеству трансмиссионного вещества

Трансмиссионную жидкость контролируют каждые 10 тыс. км, т. е. при прохождении очередного ТО. Перед тем как проверить количество вещества, нужно дать машине постоять некоторое время. За этот период трансмиссионная жидкость успеет стечь по стенкам в коробке. Если уровень жидкости доходит до края нижней каемки заливного отверстия, то ее объем вполне достаточен, и замена или же доливка масла не производятся.

Сколько нужно будет трансмиссионного масла при его полной замене, напрямую зависит от разновидности кпп. По технической инструкции установлен такой объем жидкости:

    для 4-ступки –1,35 л; для 5-ступки – 1,6 л.

При каких условиях производят замену

Рекомендуется одновременная замена смазочных материалов в двух автомобильных узлах:

    кпп; редукторе (задний мост).

Помимо указанных случаев замена трансмиссионного вещества нужна при:

  • падении уровня жидкости ниже рекомендуемой отметки;
  • наличии серебристой пыли в трансмиссионном веществе;
  • изменении цвета жидкости (черный цвет или коричнево-кофейный оттенок говорят о разрушении присадок либо о попадании в кпп воды).

Смело можно утверждать: какое качество трансмиссионного масла, такое и состояние коробки передач или даже всего автомобиля. Поэтому вполне допустимо менять жидкость чаще. Например, после 20–25тыс. км пробега.

Что понадобится для замены и какие материалы выбрать

Для замены трансмиссионного вещества в коробке ваз 2107 понадобятся:

  • масляный нагнетатель (рычажная тавотница, шприц с эластичной трубкой, резиновый шланг с лейкой);
  • набор инструментов (ключ 17, шестигранник 12);
  • посуда для отработанной трансмиссионной жидкости;
  • сухая ветошь;
  • трансмиссионное масло.

Как поменять: основные этапы процесса

Успешная замена трансмиссионного вещества в коробке передач совершается после поездки на расстояние больше 5 км. Это нужно для того, чтобы жидкость прогрелась. Осуществляют замену трансмиссионного масла, неподвижно зафиксировав автомобиль на эстакаде или смотровой яме. Операции производят по следующей инструкции:

  • ключом на 17 отвинчивают заглушку отверстия для залива;
  • шестигранником на 12 выкручивают сливную заглушку;
  • сливают отработанную жидкость (помните о мерах безопасности – вещество может быть горячим);
  • очищают от загрязнения пробки и отверстия;
  • закручивают сливную заглушку;
  • при помощи масляного нагнетателя или его аналога нужно залить требуемый объем новой жидкости (как правило, льют до той поры, пока смазка не начнет выливаться из заливного отверстия);
  • закручивают пробку, закрывающую заливное отверстие.
Читайте также  Сколько литров масла в двигателе

Поскольку в коробку передач и редуктор заднего моста надо заливать одинаковое масло, то и менять его в этих узлах лучше одновременно. Достаточно будет 3 л (в редуктор помещается 1,3 л).

Сколько и какого масла нужно заливать в МКПП ВАЗ 2107

Срок службы коробки передач на ВАЗ 2107 напрямую зависит от качества и своевременной замены трансмиссионной жидкости. В КПП замена масла проводится реже, чем моторного масла, но пренебрегать этим не стоит. Провести смену масла или долить жидкость можно самостоятельно. Этот процесс не требует специальных навыков или инструментов.

Причины замены трансмиссионного масла в КПП ВАЗ 2107

Замена трансмиссионной жидкости в коробке «семерки» может понадобиться по следующим причинам:

  • Когда появились посторонние звуки и скрипы. Постепенно жидкость теряет свои свойства, в нее могут попадать частицы металла и влаги. В свою очередь, это приводит к ускоренному износу деталей.
  • Приобретение подержанного автомобиля. Особенно, когда неизвестно как давно бывший владелец менял жидкость.

Узнать уровень трансмиссионной жидкости в КПП ВАЗ 2017 поможет щуп, на котором есть 2 отметки: max и min — доливать необходимо в случае, если уровень ниже отметки min.

Периодичность замены трансмиссионного масла

В руководстве по эксплуатации автопроизводитель указывает точный период между заменами. Согласно этому документу смену трансмиссионной жидкости нужно проводить один раз в 3 года или каждые 60 тыс. км пробега автомобиля. Если, конечно, не будет других причин произвести замену раньше срока.

Рекомендации по замене:

  • Менять смазку следует на смотровой яме, эстакаде или при помощи подъемников.
  • Чтобы старая смесь вытекла быстро и в полном объеме, замену следует производить, когда двигатель прогрет до рабочей температуры.
  • Во время замены необходимо обратить внимание на наличие металлических составляющих в слитой жидкости. Если такая стружка присутствует, то пора заняться ремонтом трансмиссии.

Пятиступенчатая коробка ВАЗ 2107 имеет некий нюанс. В нее следует заливать немного больше трансмиссионной жидкости – приблизительно на 250 мл. Это связано с конструктивными особенностями КПП

О видах трансмиссионных масел

Современная промышленность предлагает широкий ассортимент разнообразных жидкостей и от правильности выбора зависит качество работы коробки передач. На данный момент существует три вида масел: синтетика, полусинтетика и минералка. Каждая из этих смесей имеет свой набор характеристик и свойств.

Минеральная трансмиссионка — наиболее бюджетный вариант. Такое масло обладает хорошими смазочными свойствами, но имеет существенный недостаток. В условиях сильных холодов очень быстро замерзает.

В отличие от минералки, синтетика и полусинтетика имеют более высокую цену. Кроме того, такие масла меньше густеют при низких температурах и отлично подходят для эксплуатации в сильные морозы. Между собой синтетические и полусинтетические масла также отличаются. По своей консистенции полусинтетическая жидкость более густая, чем синтетика. Она отлично подходит для автомобилей с большим пробегом. Синтетическое масло лучше использовать для новых коробок передач, так как оно более жидкое и может подтекать при наличии даже самых маленьких дефектов уплотнителей.

При выборе продукции, в первую очередь, нужно обратить внимание на вязкость. Как раз на этот показатель и указывает индекс SAE.

Согласно стандартам SAE трансмиссионные жидкости разделяются на такие категории:

  • Летнее масло (маркировка состоит только из цифр).
  • Зимняя смесь (в своем обозначении имеет английскую букву W – winter).
  • Всесезонная жидкость. Маркировка такой смазки состоит из двух чисел, которые разделены между собой буквой W. Такое масло можно использовать круглогодично.

Для коробки передач подходят синтетические и полусинтетические масла, которые имеют такие классы вязкости:

  • SAE80W85 – всесезонная жидкость с температурным диапазоном от -35 °С до +35 °С.
  • SAE75W90– смесь, используемая в любое время года с рекомендуемым диапазоном температур от –40 °С до +35 °С.
  • SAE75W85 – всесезонное масло, рассчитанное для работ в пределах -40 °С…+45 °С.

Кроме того, выбирая трансмиссионную жидкость можно встретить классификацию API. Она подразумевает под собой систематизацию смазок согласно их качеству, применению и эксплуатационным характеристикам. Всего их существует 7 групп, но наиболее популярны всего две.

Итак, для коробки передач ВАЗ 2107 изготовитель рекомендует следующие группы трансмиссионных жидкостей:

  • GL-4. Такое масло отличается наличием большого количества присадок. Используют его для коробок передач, которые работают в режиме высоких передач при низких крутящих моментах и в условиях низких передач при высоких крутящих моментах.
  • GL-5. Эту жидкость разработали для гипоидных передач, имеющие высокое смещение оси. Она отлично себя зарекомендовала при работе в жестких условиях.

Марка и объем масла для КПП ВАЗ 2107

Коробка передач ВАЗ 2107 имеет две модификации – пятиступенчатая и четырехступенчатая. И в зависимости от этого, объем заливаемой жидкости различается:

  • Для четырехступенчатых КПП нужно 1,35 литра.
  • Для пятиступенчатых КП необходимо 1,6 литра.

Не зависит от количества ступеней, какое масло следует заливать. Оно должно быть специальным трансмиссионным, подобранным согласно рекомендациям автопроизводителя. То есть, жидкость должна соответствовать условиям эксплуатации транспортного средства.

Некоторые марки смазок, которые можно залить в КПП ВАЗ 2107:

  • Лукойл ТМ-5 85W90
  • ТНК Гипоидные 80W90
  • Spector 80W90
  • Shell Spirax S5 75W90 GL4/5
  • Новойл Супер Т 80W90
  • Спектрол Форвард 80W90
  • Agip Rotra MP 80W90/80W95
  • Норси Транс 80W90/85W90
  • MP Gear Lube-LS 80W90/80W140 (GL-5)

Проверка уровня масла в КПП

Проверка трансмиссионной жидкости проводится каждые 10 тыс. км. По сути, во время прохождения периодического технического обслуживания (согласно регламенту завода-изготовителя).

Прежде, чем приступить к проверке уровня жидкости, автомобилю нужно дать немного постоять. Это позволит маслу стечь по стенкам коробки передач.

Чтобы проверить уровень смазки нужно:

  • Ключ на 17.
  • Стальная щетка и тряпка.
  • Отвертка либо другой подходящий предмет для измерения уровня.
  • Специальный шприц, чтобы долить масло в случае необходимости.

Этапы проверки уровня трансмиссионки:

  • Установить авто на эстакаду или на яму (можно воспользоваться подъемниками).
  • Найти пробки маслозаливной горловины и сливного отверстия.
  • Используя стальную щетку и ветошь, очистить пробки и поверхность картера вокруг них от грязи.
  • Применив ключ на 17 мм, отвинтить пробку заливного отверстия.
  • С помощью отвертки или подобного подходящего предмета измерить уровень масла. Он должен доходить до нижней кромки отверстия.
  • Если уровень трансмиссионной жидкости не соответствует требуемому уровню, смазку нужно долить. Это можно сделать, воспользовавшись специальным шприцем. В этот момент, можно проверить и состояние масла.
  • В завершении процесса, закрутить пробку маслозаливного отверстия.

При обнаружении сильного падения уровня жидкости, нужно проверить состояние сальников КПП. На картере коробки передач ни в коем случае не должно быть капель трансмиссионного масла. В тоже время, наличие масляного запотевания вполне допустимо и не служит свидетельством повреждения сальников. Обязательно нужно проверить крепление крышек картера КП и, если есть необходимость, подтянуть гайки. Если же после всех действий масло продолжает течь – требуется замена прокладок и/или сальников.

Процесс замены масла в КПП ВАЗ 2107

После выбора масла, можно приступать непосредственно к его замене. Итак, для самого процесса смены смазки потребуется:

  • Новое трансмиссионное масло, подобранное с учетом всех рекомендаций.
  • Ключ шестигранник на 12 мм.
  • Гаечный ключ на 17 мм.
  • Емкость для слива использованной смазки. Как вариант, можно использовать пластиковую бутылку, обрезав верх.
  • ·Сухая тряпка.
  • Щетка с металлическим ворсом.
  • Специальный шприц для смазки (тавотница). Если под рукой нет смазочного шприца, можно воспользоваться воронкой, к которой нужно присоединить длинную эластичную трубку.

Последовательность работы

Для этого нужно выполнить следующие этапы:

  1. Прежде всего, масло нужно прогреть до рабочей температуры. Это можно сделать, проехав несколько километров.
  2. Автомобиль нужно загнать на эстакаду или смотровую яму, поставить на ручник.
  3. Отыскать сливное и заливное отверстия.
  4. Очистить корпус коробки передач и заглушки маслозаливного и сливного отверстий, используя металлическую щетку, а затем ветошь.
  5. Под сливное отверстие подставить тару для слива отработанного масла.
  6. При помощи шестигранного ключа отвинтить сливную пробку.
  7. Слить отработку. В этот момент следует быть аккуратным, так как масло очень горячее.
  8. Заглушку сливного отверстия очистить от загрязнений и закрутить на место.
  9. Внимательно осмотреть слитую смазку. Если в ней есть металлическая пыль, то коробка передач требует ремонта.
  10. Вставив смазочный шприц в маслозаливную горловину, залить необходимое количество масла. Обычно жидкость заливают до тех пор, пока она не начнет вытекать из заливного отверстия.
  11. Крышку маслозаливного отверстия завинтить на место. Замена масла завершена.

В КПП и редуктор заднего моста заливают одну и ту же жидкость. Поэтому, замену масла в этих узлах лучше проводить одновременно.

Для тех автомобилей, коробки которых имеют щуп для проверки уровня масла, действия такие:

  • Найти сливную крышку на КПП.
  • Извлечь резиновый колпачок с КП и очистить его. Заодно прочистить и сапун, затем вернуть колпачок на место.
  • Подставить тару для отработанной жидкости под картер и отвинтить сливную крышку.
  • Подождать, пока масло полностью вытечет.
  • Закрутить сливную пробку на место.
  • Вытащить щуп, показывающий уровень масла в коробке передач.
  • Там где был щуп, вставить воронку и залить свежую жидкость.
  • В процессе заливания смазки нужно отслеживать уровень, используя щуп.
  • Уровень жидкости должен быть в середине между отметками минимума и максимума.
Читайте также  Как проверить уровень масла в коробке автомат на пежо 308

Видео по теме:

Сколько масла в коробке ВАЗ 2114, как его выбрать и поменять

Трансмиссия автомобиля — это агрегат, содержащий большое количество подвижных узлов и деталей. Именно по этой причине заливаемое внутрь него масло должно быть высокого качества и точно соответствовать требуемым параметрам по текучести, вязкости и другим показателям. Сегодня мы расскажем о том, какое масло в коробку ваз 2114 выбрать и о том, как его правильно заменить своими руками.

Основные характеристики трансмиссионного масла

Выбирая масло в кпп ваз 2114, водитель должен руководствоваться такими важными факторами, как:

  • климат и текущие погодные условия (главным образом это относится к температуре воздуха в летний и зимний сезоны);
  • тип коробки (ручная или автоматическая) и ее предельные нагрузки, особенно — при максимальных оборотах двигателя;
  • необходимая вязкость масла (которая, как правило, зависит от двух приведенных выше факторов).

Кроме этого, выбирая трансмиссионное масло для ваз 2114, следует учитывать и наличие в нем дополнительных присадок и ингибиторов, которые могут оказывать благоприятное воздействие на работу металлических элементов коробки.

Наиболее подходящим для 14-й модели маслом является смазка типа GL4 (по отечественной классификации — ТМ4). Сам АвтоВАЗ рекомендует к применению масло ТМ4-12 SAE80W-85, поскольку оно имеет наиболее подходящие показатели текучести и вязкости для условий российского климата. При этом следует учитывать, что указанная марка трансмиссионной смазки не является всесезонной, и при температурах ниже -26 С может произойти ее критическое загустевание.

Для того, чтобы этого избежать (что особенно важно для водителей, проживающих в средних и северных районах страны) рекомендуется использовать такие всесезонные масла, как SAE75W80 либо SAE75W90. Они имеют нижнюю рабочую температуру до -35 С и отлично подойдут для работы в зимний период в подавляющем большинстве регионов России.

По советам многих специалистов, хорошим альтернативным вариантом всесезонному трансмиссионному маслу может стать моторное масло марки 10W40.

В завершение разговора о правильном выборе масла стоит отметить одну крайне важную вещь — категорически не следует заливать в коробку переднеприводного авто (коим является и 14-я) масла с высокой вязкостью, например SAE85W-90.

Даже при летних температурах они затруднят нормальную работу трансмиссии, а при сильных отрицательных температурах ее шестеренки и вовсе будут подвергаться колоссальным перегрузкам. Это же правило относится и к заливаемым в качестве трансмиссионных моторным маслам, например маслу 10W50.

Проверка уровня и замена масла

Перед тем, как поговорить о замене, разберемся — сколько масла в коробке ваз 2114. Согласно прилагаемой к автомашине инструкции, полный объем находящегося в трансмиссии масла составляет 3,3 литра. Этой цифрой и следует руководствоваться при покупке нового масла и его замене (которую, к слову, согласно все той же инструкции, следует выполнять после пробега каждых 60.000 км).

Экономить на замене трансмиссионного масла не стоит, поскольку эксплуатация авто со старой смазкой, равно как и заливка в коробку некачественного масла, может стать причиной повреждения кпп. Таким образом, экономия в пару сотен рублей может в итоге вылиться в дорогостоящий ремонт всего агрегата.

Определить, сколько смазки находится внутри коробки в текущий момент можно при помощи специального щупа.

Сделать это очень просто, для этого нужно:

  1. Поставить машину на ровную площадку (если она длительное время работала, то дать ей остыть около 20 минут).
  2. Открыть капот.
  3. Найти под капотом щуп (он располагается в районе топливного фильтра тонкой очистки и трубки воздухонасоса).
  4. Вытащить щуп, протереть его поверхность сухой чистой тряпочкой, после чего установить его на место.
  5. Вновь извлечь щуп и по следам масла определить его уровень.
  6. Если уровень находится ниже отметки Мин, то следует долить новой смазки.

Многие специалисты в области эксплуатации и ремонта трансмиссий советуют постоянно поддерживать уровень масла чуть выше максимальной отметки. Вызвано это тем, что часть сектора шестерни пятой передачи располагается выше максимальной отметки, и для того, чтобы она работала с минимальным износом и не издавала гула, шестерня должна быть покрыта маслом полностью.

Кроме контроля уровня трансмиссионки, очень важным является и проверка ее состояния. Для этого при каждом замере следует проверять смазку на ощупь. В том случае, если в ней будут замечены твердые частицы или металлическая стружка, придется делать срочную замену (в не зависимости от того, сколько машина успела пройти со времени предыдущей замены).

Но перед тем, как заливать новое масло, внутреннюю полость коробки передач следует как следует промыть. Для того, чтобы это сделать, нужно слить старую смазку, после чего залить внутрь кпп очищающую смесь в объеме 3 литров, которая готовится из трансмиссионного масла и керосина в пропорции 1:1. Залив эту смесь, автомашину нужно будет завести, поставить на первую передачу и поездить в таком виде не менее 5 минут.

После этого нужно дать машине остыть, а когда она остынет — выкрутить сливную пробку и слить очищающую смесь из коробки (при этом сливное отверстие нужно держать открытым не менее получаса, дабы дать все остаткам смеси стечь).

Если же смазка в трансмиссии не содержит инородных компонентов, но срок ее эксплуатации уже вышел, достаточно просто ее заменить.

При этом замена масла в коробке передач ваз 2114 выполняется следующим образом:

  1. Завести машину и совершить на ней поездку, во время которой включить каждую из передач и дать ей некоторое время поработать. Это поможет прогреть коробку и разжижить масло, придав ему максимальную текучесть.
  2. Установить машину над ямой и подставить под переднюю часть емкость для сбора масла.
  3. Открыть капот.
  4. Демонтировать защиту картера.
  5. Снять колпачок с сапуна.
  6. Очистить сапун и его колпачок от грязи.
  7. Извлечь щуп.
  8. Выкрутить сливную пробку и подождать, пока старая смазка полностью вытечет.
  9. Закрутить сливную пробку.
  10. При помощи большого шприца или груши залить в посадочное отверстие щупа необходимое количество новой смазки.
  11. Установить щуп на место.
  12. Надеть колпачок на сапун.

Таким образом, самостоятельная замена масла — совсем несложная операция, которая по силам каждому. Единственное, о чем следует помнить — это о необходимости через некоторое время после замены проверить уровень и, если он низок, долить недостающий объем масла.

Полезное видео

Дополнительную полезную информацию по данному вопросу вы сможете почерпнуть из видео ниже:





Какое масло и сколько залить в коробку передач (кпп) на ВАЗ 2114

Одним из самых важных комплектующих в вашем железном помощнике является КПП. В ней, как и в двигателе есть своё масло, которое после долгой эксплуатации автомобиля нужно заменять.

В этой статье вы почерпнете для себя много полезной информации, например, какое же масло залить в коробку на ВАЗ-2114 и как его правильно выбрать?

Когда нужно заменять масло в КПП

Стоит начать с простого. На данный момент существует несколько видов коробок передач, самые известные из них – механика и автомат. Если же говорить исключительно о ВАЗ-2114, то эта модель нам известна только с механической коробкой.

Читайте также  Какой объем моторного масла в поло седан

Так вот, некоторые производители машин с МКПП иногда указывают срок замены масла, а некоторые указывают на то, что жидкость залита на всё время службы автомобиля.

Но при этом нужно понять, что на деле время службы жидкости может уменьшиться в разы, так как при частой эксплуатации автомобиля масло быстро изнашивается.

Тогда возникает вопрос: что же такое тяжелые условия для автомобиля?

  • Различные разгоны и остановки
  • Перевоз разнообразных тяжелых грузов в машине
  • Езда по размытому грунту и грязи
  • Нагрузки на трансмиссию
  • Езда по дороге с высокой скоростью

В таком случае масло в коробке передач ВАЗ-2114 может перестать функционировать в два раза быстрее чем должно, а если быть точнее, то проездить вы сможете примерно 40 тысяч километров. Жидкость загрязняется различным мусором, который отлетает от коробки передач во время работы. Казалось бы, ничего страшного, но жидкость теряет свои защитные и моющие качества, что может привести к неисправности вашего автомобиля.

Конечно, масло нужно заменять каждые 50-60 тысяч километров, но есть некоторые поводы и условия, при которых замену нужно совершить срочно. Вот некоторые «симптомы»: КПП стала работать более шумно; передачи переключаются не так плавно, как было раньше; после долгого простоя автомобиля передачи стали плохо реагировать.

Если же вы не нашли каких-то причин и возможных поломок, но при этом ваше масло стало более темным или загрязнилось, то жидкость обязательно стоит заменить. Ещё стоит уточнить, что предыдущий смазочный материал мог оказаться низкосортным и некачественным. Неправильно подобранное масло может стать причиной неполадок.

Что нужно знать о правильном выборе масла для ВАЗ-2114

Какое же масло залить в коробку на ВАЗ-2114?

Механическая КПП у этого автомобиля давно прославилась своей долгосрочностью и надежностью. Но во многом качество продукта зависит именно от вас и от правильного выбора жидкости для смазки. Во-первых, выбор продукта для вашего автомобиля можно и нужно начать с рассмотрения масел, которые рекомендует для использования сам ВАЗ. Эти советы найти довольно просто, достаточно найти тех. документацию, которую вы получили при покупке вашей машины, и найти там отдельный список, в котором будет указан перечень масел и жидкостей для смазки.

Ну вот и все, бери и лей то, что советует производитель, но не всё так просто. Качество предложенных масел очень часто ставят под сомнение опытные водители и любители автомобилей, при чём этот негативный отзыв уж точно не лишён правдивости. Если смотреть на деле, то практически всегда после смены заводского продукта на импортный МКПП в ВАЗ-2114 начинает работать очень плавно тихо и мягко.

Главное – рассмотреть правильный вариант продукта опираясь на все рекомендации и советы.

В чём причина? Далеко не все жидкости смогут раскрыть свой функционал на максимум в коробке ВАЗ-2114, а некоторые даже не будут работать. Ещё не стоит забывать о ваших персональных условиях использования автомобиля.

Вот что нам может предложить производитель ВАЗ:

  • 75W90 GL-4
  • 80W90 GL-4

Опытные автолюбители советует покупать трансмиссионную жидкость от фирмы Лукойл.

75W90 GL-4 – полусинтетика с более усовершенствованными характеристиками, которую рекомендует АвтоВАЗ. Масло в своей ценовой категории является лидером и в принципе отлично себя показывает и при низких и при высоких температурах.

Если посмотреть на минусы данной жидкости, то у этого продукта довольно высокий шум при работе по сравнению с другими маслами минерального типа либо же полусинтетического.

Если же выбрать масло 80W90 GL-4, то денег вы потратите меньше, чем на синтетику, а сама коробка будет издавать меньший звук. Ну и здесь, естественно, не без минусов:

  1. Жидкость в холодные сезоны имеет свойство замерзать, то есть передачи будут плохо откликаться на ваши действия до того момента, пока масло не разогреется.
  2. Продукт имеет ухудшенные антикоррозионные и защитные свойства.

Если вас не устраивает Лукойл, то этому производителю есть несколько замен:

  • Лада Транс
  • Shell
  • Castrol

Кстати, будьте очень внимательны с выбором масла, так как профессионалы в сфере обслуживания авто не советуют выбирать для коробки ВАЗ-2114 слишком дорогое масло синтетического типа или слишком дешевую минералку.

Если смотреть на деле и выбирать какое масло в коробку на ВАЗ-2114 залить, то лучше всего вам подойдут проверенные экземпляры масел 75W90 GL-4, можно сделать импровизированную смесь и добавить GL-5 (можно делать это только тогда, когда вы понимаете для чего это), но не вздумайте добавлять исключительно второй вариант, он служит только как вспомогательная жидкость.

Такой выбор поможет вашей КПП работать максимально плавно, защитит её от различного мусора, избавит от лишнего шума и самое главное – принесет вам комфорт на дороге.

Даже при всех этих условиях вы не понесете огромных растрат на смазочный материал. Дорогая синтетика для автомобиля ВАЗ-2114 просто-напросто не требуется, так как ваша машина не имеет особой нагрузки на трансмиссию.

И ещё, очень дорогое синтетическое масло будет актуальным ненамного дольше чем полусинтетика среднего ценового диапазона, так что лучше несколько раз поменять масло, чем ездить на дорогом до упора и портить свой автомобиль!

Сколько литров масла заливать в коробку передач ваз 2114

В вашем авто может поместиться 3,5 литра масла, но возможно заполнить трансмиссию только на 3,3 литра. Всё это из-за того, что при сливе старого продукта в КПП остается небольшое количество жидкости.

3,3 литра масла

Возьмите еще литкушку на долив!

Перечень масел подходящих для КПП

Марка масла Класс вязкости по SAE Группа по API Изготовитель Нормативный документ
ЛУКОЙЛ ТМ 4 75W-80 75W-85 75W-90 80W-85 80W-90 GL-4 ОАО «Лукойл-Волгограднефте-переработка», г. Волгоград ООО «Лукойл-Пермнефтеоргеинтез», г. Пермь СТО 00044434-009
НОВОЙЛ ТРАНС КП 80W-85 GL-4 ОАО «Ново-Уфимский нефте­перерабатывающий завод», г. Уфа ТУ 0253-017-05766528
РОСНЕФТЬ KINETIC 80W-85 GL-4 ОАО «Ангарская нефтехими­ческая компания», г. Ангарск ТУ 0253-386-05742746
ТНК ТРАНС КП 80W-85 GL-4 ООО «ТНК смазочные материалы», г. Рязань ТУ 38.301-41-191
ТНК ТРАНС КП СУПЕР 75W-90 GL-4 ООО «ТНК смазочные материалы», г. Рязань ТУ 0253-003-44918199
ТРАНС КП-2 80W-85 GL-4 ОАО «Сибнефть-Омский НПЗ», г. Омск ТУ 38.301-19-129
SHELLTRANSAXLE OIL 75W-90 GL-4/5 Shell East Europe Со, Великобритания, Финляндия

Вязкость масла. Какую выбрать?

Вот мы и подходим к концу. Если вы ещё не разобрались с тем, какое масло будете выбирать, то рекомендуем учитывать вам такой фактор, как вязкость жидкости.

Здесь вам уже стоит обратить внимание на то, в каких погодных условиях работает трансмиссия.

Если зимы у вас не слишком холодные и в среднем температура достигает -15 градусов, то можно без особых раздумий выбирать 80W90. Но если в вашем регионе температура опускается ниже, то здесь хорошим выбором станет 75W90.

Итог: Берите во внимание особенности погодных условий и особенности использования машины для выбора масла. Практически во всех случаях вам сможет подойти продукт типа 75W90.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: