Сколько масла в коробке ланос 1 5

Замена масла в КПП Ланос

Нужно ли и как поменять масло в КПП Ланоса? Это вопрос, наверное, интересует многих владельцев Шевроле Ланос. Практически во всех книгах по ремонту и эксплуатации Ланоса говорится о том, что масло в КПП залито на весь срок эксплуатации автомобиля. Однако каков срок эксплуатации автомобиля? На этот вопрос не может ответить никто. Отсюда можно сделать вполне логичный вывод, что заменить масло определенно стоит. На каком пробеге это делать – решать вам. Но если ваш автомобиль «намотал» уже 100 тысяч километров, то менять уже пора.

Итак, что же мы получим после замены масла? Собственно плюсы очевидны:

  • вы будете точно знать, что залито в коробке;
  • возможность залить качественное синтетическое, а главное современное масло;
  • легкое переключение передач в холодное время года при использовании синтетики.

Процесс замены масла в КПП Ланоса

Если вы все еще не знаете, как поменять масло в КПП Ланоса, то читайте дальше. Для замены вам потребуется следующее:

  • 2 литра трансмиссионного масла;
  • хороший накидной ключ на «13»;
  • торцовый (для удобства) ключ на «13»;
  • новая прокладка КПП;
  • емкость для слива старого масла.

Прежде всего, необходимо снять защиту двигателя, если она у вас установлена. Затем, приготовив емкость (широкий таз, ведро, кастрюля…), можно приступать к откручиванию поддона коробки передач. Если вы меняете масло в одиночку, то поддон следует снимать в следующей последовательности:

    • отпустить все болты;
    • выкрутить все болты кроме двух;
    • придерживая одной рукой поддон, другой выкрутить оставшиеся два болта;
    • подставить емкость и отпустить поддон;
    • если он не упадет в емкость, подденьте его отверткой.

После снятия поддона дайте маслу хорошо стечь. Для того чтобы слить масло полностью, необходимо максимально высоко поднять левую сторону автомобиля (переднее левое колесо должно оторваться от земли примерно на 15-17 см) и прокрутить в обоих направлениях колесо на нейтральной передаче. Однако, данной процедурой можно и пренебречь. В этом случае их коробки сольется примерно 1,6 литра масла. 200 грамм останутся в коробке – ничего страшного.

После того как масло слилось, можно установить поддон на место. Имейте ввиду, что прокладка поддона существует двух типов – с 10 и 11 отверстиями. Какая установлена у вас, следует узнать предварительно. Приобрести прокладку можно в любом магазине. Каталожные номера прокладок:

      • 96179241 – прокладка КПП 10 отверстий
      • 96829393 – прокладка КПП 11 отверстий

Если вы не приобрели прокладку или купили не ту, то в этом случае можно изготовить ее самостоятельно из паронита. Ну а если нет и паронита, то воспользуйтесь обычным автомобильным герметиком, типа ABRO (черный, красный).

После установки поддона выкрутите контрольную пробку, которая находится возле правого ШРУСа по ходу движения. Обратите внимание, что в контрольной пробке имеется металлоуловитель – магнит. Пробку необходимо тщательно вымыть. Вот так она выглядит до и после очистки:

Теперь необходимо выкрутить сапун, через который и заливается свежее масло. Сапун находится возле штока переключения передач. Перед выкручиванием сапуна следует очистить поверхность коробки вокруг, для того чтобы грязь не попала внутрь.

Теперь с помощью лейки начинайте небольшими порциями заливать свежее масло. Заливать нужно, пока масло не начнет вытекать из контрольного отверстия. Далее необходимо закрутить контрольную пробку и долить еще 100 граммов масла. В общей сложности получится влить 1,7-1,8 литра.

На этом процедуру замены масла в КПП Ланоса можно считать завершенной. Вкрутите на место сапун и поставьте защиту двигателя.

Какое масло залить в КПП Ланоса

Производитель рекомендует заливать в коробку передач Ланоса масло SAE 80W GL-4. Данный тип масла является минеральным. Существует мнение, что заводское масло нужно обязательно поменять на синтетику. Да, действительно, заводское масло лучше поменять, но не обязательно на синтетику. Дело в том, что никому не известно, что залили в коробку на заводе. Вполне возможно, что это вовсе и не 80W, а какое-нибудь дешевое масло, которое действительно сильно густеет в мороз.

Если вы эксплуатируете автомобиль преимущественно летом или в зимнее время температура не снижается более чем до -20 градусов, то вам вполне подойдет оригинальное масло GM SAE 80W. Также имейте ввиду, что понижение температуры ниже -20 на одну-две недели за весь год, не стоит принимать в расчет. Как показала практика, оригинальное масло GM SAE 80W или его аналог от других производителей (не путать с SAE 80W90), прекрасно показывает себя в мороз. Каталожный номер оригинального трансмиссионного масла:

        • 19 40 182 – масло трансмиссионное GM 80W

Если вы не желаете использовать минеральное масло, то его можно заменить синтетикой или полусинтетикой с индексом вязкости 75W80 или 80W85.

Если в вашем регионе температура воздуха опускается ниже -20 на довольно длительный период, а летом не бывает жары за 40 градусов, то в этом случае можно смело использовать синтетическое масло 75W90, 80W90 GL-4. Но в жаркую погоду такое масло дает отнюдь не положительный эффект. Имеется много практических случаев, когда масло 75W90 порождало гул в коробке и затрудненное переключение передач с ударами.

Помните, что в любом случае необходимо отдать предпочтение заводской рекомендации, а именно – SAE 80W GL-4. Лучше потерпеть одну-две недели зимой, прогревать машину дольше на пару минут, нежели столкнуться с проблемами КПП из-за менее вязкого чем нужно масла.

Лучшее – враг хорошего. Здесь, лучшее – 75W90, хорошее – 80W.

Шевроле Ланос масло для МКПП

Шевроле Ланос – компактный бюджетный автомобиль, продаваемый в России с 2006 по 2009 год. Представляет собой четырехдверный седан, являющийся обновленной версией оригинальной модели Daewoo Lanos образца 1997 года, которую продавали под разными обозначениями. Так, на Украине этот автомобиль еще был известен как ZAZ Lanos. Версия для российского рынка выделялась обновленной передней частью и новыми вертикальными фонарями.

Машину предлагали с единственным бензиновым мотором объемом 1.5 л (86 л. с.), агрегатируемым с механической пятиступенчатой КПП, тогда как в других странах Ланос был доступен и в трехдверном исполнении, а также с более мощными ДВС до 106 л. с. Продажи Chevrolet Lanos завершились в 2009 году в связи с появлением новой украинской модели ЗАЗ Шанс, которая была очередной копией «Ланоса». Машина конкурировала с Lada 110, Рено Логан, Дэу Нексия, Geely CK и другими бюджетными моделями.

Сколько масла заливать в МКПП Шевроле Ланос

Первое поколение Т100, 2006-2009

Во второй половине 2000-х Ланос выглядел оптимальным предложением среди других бюджетных машин на российском рынке. Оригинальный итальянский дизайн, спроектированный еще в 90-х, в целом смотрелся актуальнее по сравнению с угловатыми ВАЗ-2110, Дэу Нексия и Рено Логан. К тому же, автомобиль обладал сбалансированными настройками шасси и рулевого управления, что весьма пригодилось в суровых российских условиях, а также привлекало молодых начинающих автомобилистов.

Уже в базовом оснащении Шевроле Ланос имел полноразмерную запаску, аудиоподготовку, краску металлик и складываемый задний диван в пропорции 60:40. Объем багажного отделения составлял 395 литров, а дорожный просвет достигал 165 мм. Самая дорогая версия оснащалась противотуманками, центральным замком, АБС, кондиционером и гидроусилителем руля. В плане безопасности Ланос находился на уровне моделей Калина и Логан. Так, в краш-тесте EuroNCAP 1998 года автомобиль набрал три звезды из пяти возможных.

Масло в МКПП: объем – 1,8 литра

Какое масло требуется заливать в коробку передач Шевроле Ланос

Оригинальное

Для механической коробки автомобиля Шевроле Ланос рекомендуется трансмиссионная жидкость на минеральной основе со спецификациями SAE 75W-90 API GL-4 или 80W-90 API GL-4. Что касается совместимости SAE с различными климатическими условиями, то в зимнее время подойдут параметры SAE 70W, 75W, 80W или 85W, а летом рекомендуется SAE 90, 140 или 250. Для круглогодичного использования лучше выбрать всесезонную жидкость с вязкостью SAE 75W-80, 80W-85, 85W-90, 75W-90 или 80W-90.

Читайте также  Каким должно быть давление масла в двигателе

Неоригинальное

Владельцы Шевроле Ланос с механической КПП предпочитают трансмиссионную жидкость с характеристиками 75W-85 (полусинтетика) или 75W-90 (синтетика). Для автомобилей последних лет выпуска можно выбрать полусинтетику, а для более старых моделей – минеральное масло. У него более густая консистенция, что означает минимальную вероятность утечки при наличии микротрещин вследствие естественного износа трансмиссии. К другим важным параметрам можно отнести допуски API-GL-4 (5), которые предусматривают достаточный набор полезных присадок для коробки передач. Например, можно сделать выбор в пользу Castrol Syntrans Universal Plus, Addinol Gear Oil GH или BP Energear SGX.

Отзывы

Игорь, Питер. Эта тачка явно создана для работы в такси, хотя эпоха таких авто уже давно прошла. Но я по-прежнему довольствуюсь Ланосом 2009 года выпуска, с двигателем 1.5 (86 л. с.) и механической КПП. Расход топлива 12-13 литров по городу, и это с механикой! Впрочем, ни для кого не секрет, что машина очень прожорливая, но зато поддерживает 92-й бензин.

Валентин, Нижегородская область. У меня Ланос 2008 года с 1.5-литровым мотором. У пятиступенчатой механики неплохо подобраны передаточные числа, что позволяет раскрыть потенциал весьма тяговитого 4-цилиндровика. По динамике и набору скорости машина сравнима с Калиной и Логаном, а управляемость ближе к десятке. В городе с остротой и ватностью руля все нормально, но на скоростной трассе приходиться подруливать.

Как заменить масло в КПП Chevrolet Lanos

Транспортное средство любого класса нуждается в регулярном обслуживании и систематических осмотрах с целью предотвращения поломок, обеспечения безопасности на дороге. Одним из важных элементов техобслуживания машины является контроль уровня и качества масла, от которых зависят функциональность трансмиссионных узлов автомобиля и период его эксплуатации. В этой статье расскажем, как производится замена масла в коробке «Шевроле Ланос» собственными силами, объясним специфику определения необходимости его замены, критерии выбора смазочной жидкости.

Периодичность замены

Вопрос о частоте замены масла в коробке «Ланоса» возникает у многих автовладельцев, так как руководство пользователя гласит, что такая процедура транспортному средству абсолютно не потребуется на протяжении срока эксплуатации, а практика свидетельствует совсем о другом. Действительно, в инструкции не уточняется, заводского масла будет достаточно на гарантийный период, или же оно рассчитано на десятки лет службы машины?

А также производителями не учтены индивидуальные особенности вождения владельца, негативные факторы окружающей среды с возможными резкими перепадами температур и условия шоссейного покрытия, в которых будет эксплуатироваться авто. Как показывает практика, суровый климат, специфика агрессивного вождения на некачественном дорожном покрытии и другие негативные факторы вносят свои корректировки в функционирование трансмиссионных узлов, которые обуславливают необходимость замены смазки с незавидной частотой.

Некоторые владельцы рекомендуют определять необходимость замены масла по пройденному километражу транспортным средством, советуют менять рабочую жидкость не реже, чем раз в сорок километров, другие говорят о цифрах примерно в пятнадцать тысяч пробега.

Так когда же менять? Более опытные автовладельцы советуют обращать в первую очередь внимание не на пробег машины, а на её технические особенности, такие как посторонние шумы со стороны трансмиссии, рывки при переключении передач, ухудшение манёвренности и управляемости транспортного средства на дороге. Эти критерии могут быть показателями для замены рабочей жидкости. Кроме этого, регулярные проверки уровня и состояния смазки помогут владельцу определить потребность в её замене. Осуществлять проверку уровня масла специалисты рекомендуют не реже, чем через каждые пять тысяч километров пробега.

Проверяем объём и состояние масла

Попробуем разобраться, как проверить уровень масла в КПП «Шевроле Ланос». В машине не имеется стандартного щупа, как в авто отечественного автопрома. Для проверки достаточно отыскать пробку заливного проёма для рабочей жидкости, которая расположена на картере, и открутить её. Согласно стандартам, нормальным считается уровень, когда масло доходит до кромки проёма. Если рабочей жидкости меньше или не видно – это свидетельствует о необходимости её замены. При проверке необходимо обращать внимание не только на уровень рабочей жидкости, но и на качество. Масло должно иметь светлый оттенок, без примесей чернильного цвета, не иметь специфических, нехарактерных запахов.

Выбираем трансмиссионную жидкость для МКПП «Chevrolet Lanos»

Главным вопросом перед началом процесса замены смазки, является дилемма, какое масло лучше лить в коробку «Шевроле Ланос»? Производитель авто рекомендует заливать в коробку только оригинальное масло, которое маркируется API GL-4 SAE 80W-90. Однако пользователи утверждают, что «Шевроле Ланос» является неприхотливым транспортным средством, прекрасно воспринимает другие, аналогичные по составу смазки. Главное, приобретать товар в сертифицированных магазинах, избегая его покупки на стихийных рынках.

Кроме этого, выбор вида масла может варьироваться от климатических условий, в которых эксплуатируется транспортное средство. Специалисты советуют автовладельцам, которые проживают и ездят преимущественно в суровых погодных условиях, подбирать масла более низкой вязкости, что облегчит нагрузку на трансмиссионные агрегаты во время запуска и работы двигателя. При этом качество жидкости должно оставаться на высоком уровне, а предпочтение необходимо отдавать синтетическим типам жидкости или полусинтетическим маслам. Минеральное масло профессионалы не рекомендуют приобретать даже для авто с солидным сроком эксплуатации.

Какое масло купить для «Шевроле» – это субъективное решение каждого автомобилиста, однако, при экономии не забывайте о качестве, именно от него зависит функциональность и управляемость транспортного средства, а также срок службы агрегатов авто.

Сколько заливать

Определившись с маркой и видом масла, необходимо решить, сколько его надо покупать, ведь лишний литр жидкости – это дополнительные затраты. На вопрос, сколько масла в коробке передач «Шевроле Ланос», даёт ответ техническая документация к транспортному средству. Согласно документации, в коробку «Ланос» можно залить от 1,8 до двух литров масла, при условии, что получится слить полностью старую, отработанную жидкость. Если предусматривается только долив жидкости до стандартного уровня, тогда масла понадобится значительно меньше, а объём будет зависеть от того, до каких параметров снизился уровень рабочей жидкости. На вопрос, сколько покупать, ответ однозначный: для полной замены масла в коробке «Шевроле Ланос» двух литров жидкости будет вполне достаточно.

Что понадобится?

Перед началом процедуры замены смазочной жидкости стоит подготовить все необходимые инструменты, а также купить масло и новую прокладку для поддона, которую придётся заменить в процессе работы. Для проведения операции понадобятся следующие материалы:

  1. Стандартный набор торцевых и накидных ключей.
  2. Тара для использованного масла, ёмкостью около двух литров.
  3. Герметик, который понадобится при установке прокладки на горловину поддона с целью предотвращения утечки жидкости.
  4. Медицинский или специальный строительный шприц с эластичным шлангом.
  5. Универсальные средства для наружной очистки и обезжиривания подкапотных деталей.
  6. Чистая ветошь.

Когда все инструменты и материалы имеются в наличии, можно приступать к работе.

Доливка масла

Сама замена масла на «Шевроле Ланос» – это трудоёмкая и длительная процедура. Нередко владельцы авто предпочитают замене масла процедуру его добавления до стандартных критериев, так как это сделать проще и дешевле. Доливка рабочей жидкости является противопоказанной для любых марок авто, особенно это касается иномарок. При доливке происходит смешивание разных марок масла, что негативно отражается на функциональности агрегатов. Даже если добавляется идентичное масло, старая отработанная жидкость с разнообразными примесями остаётся в системе, что тоже нельзя назвать благоприятным фактором для машины.

Если такая процедура является необходимой в силу обстоятельств, доливайте масло только в экстренных случаях, так как это временная «реабилитация» машины, в кратчайшие сроки понадобится его полная замена с целью продления эксплуатационных характеристик транспортного средства.

Долить масло в коробку передач «Ланос» можно двумя способами:

  1. С помощью технического шприца через проверочный проём снизу машины.
  2. Через проём в КПП для сапуна при помощи воронки и эластичной трубки. Для этого надо найти и снять сапун в отделении силового агрегата, вставить в проём эластичный шланг, лить смазку до её вытекания из проверочного прохода. После этого контрольный проём закрывается крышкой, а сапун устанавливается на место.
Читайте также  Сколько должно быть масла в рулевой колонке ваз 2106

Регламент замены

Теперь расскажем детально, как поменять масло в коробке на «Шевроле Ланос», не прибегая к услугам сотрудников ремонтных сервисов. На самом деле это непростая задача, так как заводом изготовителем на транспортном средстве не предусмотрено отверстие, через которое можно слить отработанную смазку, что представляет некоторые трудности в процессе работы. Однако при желании невыполнимых задач не существует.

Самостоятельная замена масла должна производиться согласно следующему, пошаговому регламенту:

  1. Чтобы произвести смену масла в коробке «Ланоса», необходимо обеспечить себе свободный доступ к днищу машины в районе моторного отсека. Для этого надо загнать транспортное средство на эстакаду или смотровую яму. Перед началом работы двигатель важно прогреть таким образом, чтобы температура рабочей жидкости была в пределах около шестидесяти градусов.
  2. Со стороны днища необходимо найти крепежи поддона коробки передач и ослабить их, не откручивая полностью. Перед тем под отверстие устанавливаем ёмкость для слива отработки, так как после ослабления крепёжных элементов начнёт вытекать смазка.
  3. Дождаться, пока смазка перестанет течь, это может занять по времени от десяти минут до часа.
  4. Аккуратно открутить поддон и снять его, стараясь не наклонять на себя, так как в нём могут быть остатки горячей жидкости. Снятию и замене подлежит прокладка, которая расположена с внутренней стороны поддона.
  5. Следующий этап – тщательная очистка поддона, а также обезжиривание стыковых элементов для установки новой прокладки. После очистки надо установить купленную прокладку, желательно её посадить на автомобильный герметик, и прикрутить на место поддон.
  6. Залив жидкости надо осуществлять через отверстие в картере, так же как и в случае доливания смазки, с помощью воронки и шланга, пока масло не начнёт вытекать из контрольного проёма. Затем все снятые крепёжные детали, после тщательной чистки, прикручиваются на места.

На этом замена считается выполненной. Остаётся завести двигатель и сделать контрольную обкатку. После этого транспортное средство ещё раз загоняется на эстакаду, визуально проверяются все трансмиссионные детали на предмет утечки смазки, при необходимости подкручиваются крепежи. Желательно ещё раз проверить уровень масла, если он упал – долить до максимума.

Подведём итоги

Для того чтобы машина служила долгое время, была безопасной и управляемой, важно ответственно относиться не только к её внешнему виду, но и следить за техническим состоянием всех рабочих узлов и агрегатов. Даже если вы владелец иномарки, это не всегда предусматривает обязательный дорогостоящий ремонт на СТО, некоторые сервисные работы, такие как замена масла, можно выполнить самостоятельно в домашних условиях, следуя несложным инструкциям. При этом вы сможете приобрести новый опыт работы, а также существенно сэкономить.

Как поменять масло в коробке Ланос самому: механика и автомат

Модель Lanos является хорошо известным на территории СНГ бюджетным переднеприводным автомобилем в кузове седан или хэтчбэк от корейской компании Daewoo. Также данная модель собиралась на украинском заводе АвтоЗАЗ, где получила расширенную гамму силовых агрегатов.

Если говорить о коробке передач, автомобили могут быть оборудованы 5-и ступенчатой механикой или 4-х ступенчатым автоматом. При этом техническое обслуживание систем или узлов автомобиля Lanos проводится по регламенту, прописанному в сервисной книжке (мануале). Далее мы рассмотрим обслуживание коробки переключения передач Lanos, как поменять масло в коробке Ланос, сколько масла в коробку Ланос нужно заливать и т.д.

Контроль уровня и замена масла в коробке Ланос

В перечень проводимых работ по техническому обслуживанию КПП автомобиля Ланос входит замена смазывающей рабочей жидкости. Замену рабочей жидкости в коробке Lanos проводят с определенным временным диапазоном, прописанном в мануале автомобиля.

Контрольное отверстие находится непосредственно на картере трансмиссии автомобиля (уровень трансмиссионной жидкости должен находиться на уровне кромки либо чуть ниже). Добавим, что на АКПП уровень проверяется по щупу.

Как поменять масло в коробке Ланос

Замену смазывающей жидкости в коробке Ланос рекомендуется проводить на СТО, где не только помогут с выбором жидкости, но и качественно, а также быстро ее заменят. Однако при наличии определенных знаний и навыков, а также необходимых инструментов, замену рабочей жидкости можно провести самостоятельно.

Для коробки «механика» и замены масла в КПП Ланос самостоятельно, необходимо:

  • наличие смотровой ямы либо эстакады;
  • смазывающая жидкость в объеме, соответствующем объему слитой при замене рабочей жидкости КПП;
  • набор инструментов (комплект гаечных ключей и головок);
  • наличие новой прокладки для нижней крышки коробки (картера) или силиконовый герметик;
  • шприц с трубкой, чистая ткань;
  • емкость для слива отработанной трансмиссионной жидкости.

Замена рабочей жидкости в коробке Ланос:

  • открутить нижнюю крышку КПП и слить отработанную рабочую жидкость;
  • протереть низ коробки и крышку картера, удалив загрязнения и остатки масла;
  • установить крышку коробки на место, заменив прокладку на новую (в крайнем случае, можно оставить старую прокладку, обработав края крышки силиконовым герметиком);
  • открутить пробку контроля жидкости и пробку заливного отверстия, предварительно сняв с нее пластмассовый колпачок;
  • с помощью шприца для заливки масла и трубки закачать жидкость в отверстие для заливки до момента вытекания жидкости из контрольного отверстия;
  • закрутив контрольное отверстие, закрутить пробку отверстия для заливки;

Также есть вариант со снятием поддона АКПП. Поддон при этом очищается, также производится замена масляного фильтра АКПП. В этом случае при обратной установке поддона потребуется замена прокладки или герметик.

Сколько масла в коробку Ланос нужно для замены

Количество смазывающей жидкости для КПП Ланос зависит от типа коробки (механика или автомат). Объем трансмиссионной жидкости в КПП Ланос в соответствии с типом трансмиссии:

  • объем жидкости в АКПП, установленной на автомобили Дэу Ланос и ЗАЗ Ланос составляет 7 литров (автомобили с моторами объемом 1.4 — 1.6л.);
  • объем жидкости в МКПП, установленной на автомобили Ланос, составляет 1.8 литра (автомобили с моторами объемом 1.4 – 1.6л.);

При этом зачастую все масло слить из коробки не удается без разборки агрегата. Это значит, что на деле объем при замене может отличаться. В механическую коробку обычно удается залить около 1.7 литра масла, тогда как количество для замены в АКПП будет зависеть от способа самой замены.

При частичной замене масла в АКПП без снятия поддона может потребоваться 3-4 литра, тогда как замена проливом потребует около 7-8 литров и более. Также важно не допускать переливов масла, особенно в случае с АКПП. Для этого нужно знать, как правильно выставить уровень масла в коробке автомат.

Какое масло в коробку Ланос лучше заливать

Рабочие жидкости для коробок Ланос могут быть как синтетическими, так и полусинтетическими. Допуски трансмиссионной жидкости, заливаемой первоначально заводом изготовителем, соответствует следующим стандартам:

  • для автоматических коробок используется полусинтетическая трансмиссионная жидкость ATF-IID;
  • для механических коробок применяется всесезонное полусинтетическое масло GL-4 SAE 75W90 или 80W-90;

Однако если есть такая необходимость, можно подобрать подходящий вариант из доступных аналогов. Например, часто владельцы Ланосов меняют заводскую полусинтетику или ATF в АКПП на синтетические масла для КПП Liqui Moly, Motul, Castrol, Mobil и т.д.

Когда нужна замена масла КПП Ланос

Трансмиссия, как и любой другой узел автомобиля, требует к себе должного внимания. Несвоевременная замена или отсутствие контроля уровня трансмиссионной жидкости может привести к серьезным проблемам в работе коробки передач автомобиля. Наиболее часто встречающиеся сбои в работе КПП Ланос и неисправности:

  • Возникновение нехарактерных звуков (шум, гул, вибрации) в работе КПП на одной или нескольких передачах. Причиной возникновения такой проблемы является недостаточное количество смазывающей жидкости в коробке. Как следствие, происходит выход из строя подшипников и других деталей;
  • Отсутствие возможности включения передач. Причиной возникновения такой проблемы также часто является несвоевременная замена смазывающей жидкости. Как следствие, сильный износ или полный выход из строя КПП;
  • Переключение передач затруднено, при переключениях слышен хруст. Причиной может снова стать смазывающая жидкость, потерявшая свои вязкостные свойства. В результате происходит не равномерное распределение масла на поверхностях трения, что способствует быстрому износу деталей и элементов коробки.

Причиной является то, что со временем происходит потеря вязкостных и других важнейших рабочих свойств жидкости. Это говорит о необходимости замены трансмиссионной жидкости (частичной или полной). Специалисты рекомендуют менять смазывающую жидкость в коробке Ланос через 60-70 тыс. км. пробега для МКПП, а также каждые 25-30 тыс. при частичной замене или 40-50 тыс. км. при полной замене для АКПП.

Как заменить трансмиссионное масло в коробке передач: замена масла в МКПП и АКПП. Когда менять масло в коробке на автомате и механике. Полезные советы.

Как правильно осуществить частичную (неполную) замену масла в коробке-автомат. Полная замена масла в АКПП, какой способ замены лучше выбрать и почему.

Когда нужно менять масло в КПП: механическая и автоматическая коробка. Виды трансмиссионных масел, срок службы, способы замены масла МКПП и АКПП, советы.

Как поменять масло в роботизированной коробке: когда нужна замена, какое масло выбрать, сколько масла нужно в коробку робот. Процесс замены масла в РКПП.

Как менять масло в коробке передач Рено Дастер (Renault Duster). Для чего нужна замена, когда масло в коробке Дастер лчуше поменять. Рекомендации.

Как поменять масло в коробке DSG: замена масла в КПП ДСГ. Что нужно учитывать при замене, подбор масла для DSG, советы и рекомендации.

Замена масла в КПП Дэу Ланос

Трансмиссия автомобиля Daewoo Lanos является необслуживаемой. Ведь в КПП этого авто нет ни контрольного щупа, ни даже сливной пробки. Причем это касается всех модификаций данного автомобиля, хоть с 8-клапанным, хоть с 16-клапанным мотором. Исключение составляют лишь модели с АКПП. Коробка передач этой машины использует качественные запчасти Дэу Ланос, чем и обусловлена возможность эксплуатации трансмиссии без сервиса.

Производитель ZAZ Lanos рассчитывает, что оригинальной смазки трансмиссии хватит на весь период гарантийного обслуживания авто, это не менее 150 000 (км) или 5 лет эксплуатации . Но это без учета необходимости первой замены смазки КПП, которая должна производиться сразу после периода обкатки, от 2000 до 6000 (км), вместе с моторным маслом.

Разумеется, при эксплуатации ЗАЗ Ланос отечественные водители не ограничиваются пробегом 150 000 (км). Ведь эти машины легко проезжают в 3-5 раз больше.

Практически все специалисты и автомастера сходятся во мнении, что смазку КПП в автомобиле Daewoo Lanos необходимо подвергать замене не реже 70 000 – 100 000 (км) пробега. Помимо пробега о необходимости замены коробочного масла свидетельствуют следующие моменты:

  1. Трансмиссионная жидкость стала темной
  2. Масло начало пахнуть гарью
  3. Во взвеси наблюдается стружка

Опытные водители контролируют качество трансмиссионной смазки во время проверки ее уровня. Специально для этой цели в КПП автомобиля ЗАЗ Ланос предусмотрено контрольное отверстие, прикрытое заглушкой. Специалисты рекомендуют контролировать уровень коробочного масла ежегодно.

Ниже будет описан процесс замены коробочного масла на данном автомобиле. В самом конце обзора выложен видеоролик, в котором мастер наглядно показывает все этапы замены сервисной жидкости трансмиссии.

Пошаговая инструкция, как заменить масло КПП ZAZ Lanos

Сразу необходимо заметить, что в качестве заводского оригинала используется сервисная жидкость, соответствующая спецификациям API GL-4 SAE 80W-90 или SAE 75W-90. Если автомобиль эксплуатируется в условиях холодной континентальной зоны, то рекомендуется заправлять трансмиссию маслом SAE 75W-90. При умеренном или теплом климате обычно в коробку льют жидкость SAE 80W-90.

В коробку передач Дэу Ланос буквально всех модификаций необходимо заливать 1,6 (л) масла. Именно при таком объеме смазка начинает вытекать из контрольного отверстия. О нормах и порядке заливки трансмиссионного масла будет в подробностях рассказано далее по тексту.

  • Сливать старую смазку лучше всего на хорошо прогретой коробке. Теплое масло обретает более высокую текучесть, что позволяет слить больше отработки. Коробочное масло рекомендуется менять сразу после длительной поездки.
  • Заезжаем на эстакаду или смотровую яму. Полностью глушим двигатель. Желательно включить стояночный тормоз.
  • Спускаемся под машину и отсоединяем защиту поддона масляного картера.

  • Ставим под масляный поддон КПП емкость для сбора отработанной жидкости. Лучше всего задействовать что-нибудь широкое, по типу тазика.
  • Ослабляем болты по периметру поддона. То есть сразу выкручивать болты и извлекать их не нужно. Каждый из болтиков нужно выкрутить лишь на 2-3 витка. Болтики имеют головку под накидной ключ на 13.

  • Между фланцами поддона и КПП образуется зазор, через который и начнет вытекать старая трансмиссионная жидкость. Сливаем жидкость до тех пор, пока она не перестанет активно струиться.

  • Полностью выкручиваем болты и демонтируем поддон.

  • Очищаем поддон от осадка и убираем остатки старой прокладки.
  • Чистим фланец КПП от остатков прокладки.

  • Откручиваем пробку контрольного отверстия и чистим магнит. Пробка имеет головку под ключ на 13. После чистки магнита пробку закручивать не нужно, переливное отверстие должно быть открытым, когда в коробку начнут заливать новую сервисную жидкость.

  • Можно устанавливать масляный поддон КПП на место. Не забудьте задействовать новую прокладку. При выборе уплотнительного элемента следует учитывать количество отверстий в крышке. Существуют поддоны на 10 ии 11 отверстий.

Если новой прокладки под рукой нет, ее можно самостоятельно вырезать из куска паронита. Если нет ни новой прокладки, ни паронита, можно воспользоваться специальный герметиком, обладающий свойством формирования уплотнительных элементов.

  • Открываем капот и выкручиваем сапун. Чтобы выкрутить сапун, вначале необходимо извлечь резиновую заглушку. Сапун имеет головку под ключ на 17.

  • Через отверстие сапуна заливаем в КПП новую смазку. Специалисты обычно пользуются лейкой и удлинительной трубкой. Лить масло следует до тех пор, пока смазка не начнет выходить через контрольное отверстие. Как правило, по уровень контрольного отверстия помещается 1,6 литра масла.
  • Закручиваем пробку контрольного отверстия.
  • Доливаем через сапун еще 150-200 (мм) смазки. Именно так делают при сборке трансмиссии Дэу Ланос на заводе. Если в новой коробке приоткрутить заглушку контрольного отверстия, то начнет вытекать смазка, что свидетельствует о немного большем уровне масла, чем нижняя риска переливного отверстия.

Конечно, больше положенного превышать объем коробочной смазки не рекомендуется, особенно во время теплого периода года. Переизбыток смазки ведет к выдавливанию сальников полуосей. Особенно часто выдавливает сальники излишний объем жидкого масла (75W-90).

Дополнительная информация

После замены коробочной смазки Daewoo Lanos нужно сделать пробный заезд. Но перед этим необходимо прогнать рычаг переключения передач по всем позициям. Скорости должны переключаться плавно и точно. Без посторонних шумов, рывков и прочих недочетов.

Если селектор передач неточно включает скорости, а также если при переключении скоростей наблюдается большой люфт рычага, необходимо осуществить диагностику и ремонт кулисного механизма. В блоге по ремонту Дэу Ланос есть подробный фотоотчет, как провести ревизию и ремонт кулисы.

В процессе замены коробочного масла есть смысл провести и сопутствующие сервисные работы. Когда трансмиссионное масло слито, появляется возможность заменить сальники полуосей.

Параллельно с коробочным маслом не нужно забывать и про необходимость периодической замены других сервисных жидкостей. Особенно часто в замене нуждается двигательное масло. В блоге по ремонту ЗАЗ Ланос есть очень информативный обзор на тему, как заменить масло в двигателе. Вместе с тем периодически нужно менять и жидкость ГУР. В блоге по ремонту ZAZ Lanos есть хороший фотоотчет и на тему замены сервисной жидкости рулевого гидроусиления.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: