Как отличить свечи зажигания

Свечи зажигания — как отличить подделку от оригинала

Свеча зажигания — неотделимая часть бензинового двигателя внутреннего сгорания, без которого работа этого устройства просто не представляется возможной. Она была изобретена более 100 лет назад немецким ученым Робертом Бошем, чьим именем названа одноименная компания, которая успешно действует и сегодня.

Это устройство воспламеняет топливно-воздушную смесь самых разнообразных видов тепловых двигателей. Оно состоит из металлического корпуса, электрически изолированного от центрального электрода с помощью фарфорового изолятора, и самого центрального электрода, который содержит резистор и соединяется с изолированным проводом на выходе из катушки зажигания. Центральный электрод выступает через фарфоровый изолятор в камеру сгорания, образуя один или несколько искровых промежутков между внутренним концом центрального электрода и один или более выступов, прикрепленный к внутреннему концу резьбового корпуса и места в стороне или заземления электрода(ов).

В настоящее время, оригинальная свеча может проработать около 100000 километров пробега, что является весьма неплохим показателем. Однако, и они не вечные. Не забывайте то, что систематическая замена свечей зажигания имеет очень большое значение, и обеспечит вам долгую и правильную работу бензинового двигателя, позволяя использовать весь его потенциал.

Цена полной замены этого элемента, в первую очередь, зависит от вида и конструкции мотора, числа цилиндров и количества применяемых свеч на каждом из них.

В России, средняя цена на свечи зажигания колеблется в промежутке 285 до 300 руб. Конечно же, имеются и другие, более дешевые варианты, стоимость которых может составлять и около 80 руб. за штуку. А самыми дорогими можно считать продукцию от именитых брендов, цена за которые может достигать 1000 и более рублей.

Из всего этого возникает одна весьма большая проблема для водителей — как не остаться обманутым при покупке дорогостоящих свечей для своей «ненаглядной»? Ведь в наше время рынок подделок так распространился, что простому обывателю просто не под силу отличить фирменный товар от фальшивки. Хитрые китайцы хорошо преуспели в этом деле, и даже не собираются отдавать пальму первенства кому-то еще. Ну а те, кто гонится за низкими ценами, очень легко могут купить подделку. Но какая вам от этого выгода? Ничего кроме некачественного товара вы не получите, а ваш автомобиль будет работать с ошибками, уменьшая тем самым срок своей жизни.

Как определить поддельную свечу зажигания

Для непосвященного в эту тему человека это может стать сложной задачей. На первый взгляд, свеча может быть неотличимой от оригинала и иметь всяческие заводские маркировки, быть упакованной в брендированные коробки и стоить очень дорого, но сразу после установки проявить первые признаки неисправности.

Рынок контрафакта основан на доверчивости и невнимательности покупателей к мелким деталям предлагаемого товара. Именно поэтому, производители «серых» свечей не особо переживают за полное сходство их товара с оригиналом, чем облегчают задачу для опытного взгляда. Разберем основные ошибки таких горе-производителей на примере самых распространенных поставщиков свечей зажигания на рынок России.


Фальшивые и оригинальные свечи NGK

Свечи зажигания NGK считается достаточно популярным продуктом одноименной японской фирмы, которая была сформирована в далеком 1919 г. Этот изготовитель зарекомендовал себя как один из лучших вариантов по соотношению «цена/качество» и пользуется огромным спросом у отечественного потребителя.

В настоящее время налажено производство продукта с разными типоразмерами и другими характеристиками, вследствие чего у покупателя быстро получается подобрать оптимальные свечи практически к любому автомобилю или иному виду транспортного средства.

Оригинальную искровую свечу NGK легче отличить, чем другие: нужно всего лишь внимательнее присмотреться на то, как сделано направление электрода. В качественном продукте, он выглядит как идеально ровный стержень, направленный прямо на центральный контакт, а в фальшивых он не ровный и имеет значительные отклонения по направлению к контакту.

И так, вам помогут при выборе оригинального товара следующие признаки:

  1. Стоимость товара. Как вы уже, наверное, знаете, никто не продаст качественную вещь дешевле, чем она стоит у производителя. Если вам предлагают товар за сомнительно низкую цену, то не видитесь — скорее всего это подделка.
  2. Внешнее состояние упаковки. Фирменные NGK выходят на продажу только в упаковке с яркими маркировками и четким шрифтом всех надписей. На китайских же четко видно обратное: низкое качество рисунка, смещение надписей и т.п.
  3. Центральный электрод. Об этом признаке было сказано выше.
  4. Боковой электрод. У фирменных он расположены прямо имеют ровные очертания, а в некачественных стоит неровно, а края могут иметь значительные дефекты в виде заусенцев или следов некачественного литья.
  5. Резьба. Качественные свечи изготавливаются на заводе высокоточном оборудовании, поэтому идеально ровные. Такую резьбу невозможно выполнить на 100 % кустарным способом, и поэтому они обладают некоторыми дефектами, которые могут проявляться в тяжелом закручивании свечи в головку блока цилиндров.
  6. Серийный код. Заводские свечки на свои гранях имеют серийный код, который не возможно подделать.
  7. Изолятор. Заводские — имеют поверхность без изъянов, а подделки — часто отличаются неровной, шероховатой поверхностью.
  8. Уплотнительное кольцо. У настоящих оно устанавливается так, что без усилий его невозможно скрутить, а в подделках оно очень легко скручивается.
  9. Надпись на изоляторе. У оригинала она нанесена четко, равно и без изъянов, а в контрафактных сразу же отличается шрифтом и неровностями.


Фальшивые и оригинальные свечи Denso

Иридиевые свечи последнего поколения DENSO. Данные свечи имеют главный электрод, сделанный с особого сплава иридия. Установка фальшивых свечей Денсо может привести к поломке автомобиля, а в наихудшем случае к дорогому ремонту авто. Для того, чтобы это не допустить, нужно изначально думать о последствиях приобретения «серых» свечей. При покупке свечей Denso обратите на следующие отличительные признаки:

  1. Наконечник. Наконечник у оригинала — матовый, у фальшивых — глянцевый.
  2. Надписи. Надписи, которые изображены в фальшивых не устойчивые, то есть легко стираемые. А оригинал продукта покрыт специальным покрытием, который защищает ее от повреждений.
  3. Корпус. В подделке корпус свечи часто имеет дефекты литья в виде сколов, рытвин, царапин и т.д.
  4. Резьбовая часть. Она также может иметь значительные дефекты в виде неравномерных или искривлённых витков, в то время как в оригинальных она изготавливается в заводских условиях и сделана практически совершенно.


Фальшивые и оригинальные свечи «Bosch»

Основными отличительными признаками оригинального продукта от Bosch можно считать заводское клеймо, которое находится чуть выше резьбы. Настоящий и качественный продукт всегда продается в упаковке. Фальшивки с логотипом Бош обычно изготавливают в Турции.

Основные отличительные признаки различия между фальшивыми и оригинальными свечами Бош:

  1. Изолятор. У оригинала, фарфоровая часть слегка желтоватого цвета, а у подделок они обычно белые.
  2. Уплотнительное кольцо. Эта часть у оригинала не снимается с корпуса, а у фальшивых откручиваются по резьбе.
  3. Корпус. Корпус оригинала имеет никелированное покрытие с ровным матовым оттенком, а у фальшивок корпуса хромированные, которые блестят на свету.
  4. Маркировка. Оригинал – надпись четкая и глубоко продавлена, подделка – маркировка не четкая, как будто выцарапана.
  5. Боковой электрод. Как правило, у оригинала он приварен аккуратным швом.
  6. Эмблема. Оригинальные свечи содержат тонко нарисованную эмблему.

Проблемы при использовании поддельных свечей зажигания

Неисправность свечей зажигания может проявляться по-разному, но основными признаками неправильной работы или выхода из строя этого элемента, вследствие сомнительного качества последних, может быть:

Читайте также  Сколько литров масла в коробке

  • Полное прекращение сгорания топливно-воздушной смеси в цилиндре (троние);
  • Пропуски зажигания;
  • Резкое снижение мощности;
  • Значительное увеличение расхода топлива;
  • Тяжелый запуск мотора;
  • Самопроизвольная остановка работы двигателя.

Изначально этот термин применялся только для 4-цилиндровых моторов, в одном из цилиндров которого полностью прекращались процессы горения смеси, вследствие чего он продолжал работать на трех оставшихся. Но сегодня, это понятие применяют вообще для всех двигателей, независимо от количества цилиндров.

Сопровождается троение сильными вибрациями при работе мотора, резким запахом несгоревшего бензина, изменением звука работы двигателя, слабым и долгим откликом за педаль газа и затрудненным набором оборотов.

  1. Пропуски зажигания.

Во многом, симптомы пропуска зажигания схожи с троением, но имеют не постоянный характер и проявляются только на определенных режимах работы силового агрегата. Например, только на «холодную» или только при резком нажатии на педаль газа.

  1. Резкое снижение мощности.

Из-за фактического прекращения работы только одной свечи, может быть потеряно до 50% общей мощности силового агрегата (если у него 2 и более цилиндра).

  1. Значительное увеличение расхода топлива.

Прекратившие работу цилиндры все еще продолжают потреблять топливо без совершения полезной работы, в то время как другие берут их работу на себя, что требует гораздо большего количества горючего.

  1. Тяжелый запуск мотора.

Так как один или более цилиндров не участвуют в запуске двигателя, это может сильно затянуть процесс пуска.

  1. Самопроизвольная остановка работы двигателя.

Если число вышедших из стоя свечей превысит 50% от их общего количества в том или ином двигателе, мотор просто прекратит свою работу.

Лучше купить оригинальную свечу, чем подделку.

Это статья не ставит целью пропаганду покупки оригинальных свечей за большие деньги. Каждый сам для себя решает что и за какую цену брать, будь то качественный продукт или нет. Но прежде чем покупать для своего автомобиля дешевую искровую свечу задумайтесь, а не заглохнете ли вы посреди дороги в незнакомом для вас месте. Пожалуйста, дорогие водители, думайте о последствиях своих решений, ведь такая мелкая деталь вашего автомобиля способна доставить вам массу хлопот, лишних переживаний и денежных вложений.

Подытожив, можно сказать о том, что поддельный товар, при минимальной внимательности, может отличить практически каждый. Вам нужно лишь довериться собственным глазам, а не словам продавца. Будьте аккуратны и внимательны при выборе.

Свечи зажигания: как отличить подделку?

Свечи NGK можно легко отличить от подделки по направлению электрода. В фирменных свечах этого производителя электрод строго перпендикулярен к контакту и имеет ровный стержневой вид, поддельные свечи выделяются неровной толщиной стержня электрода, а также кривизной его направления по отношению к контакту.

Отличия поддельной свечи от настоящей:

Цена.Слишком низкая цена должна настораживать.

Качество полиграфии.У настоящих свечей NGK качество надписей и рисунков на упаковке безукоризненное (сверху). У поддельного (снизу) – заметны погрешности (смещены друг относительно друга контуры рисунков разных цветов). В результате неправильной сборки сторон коробки надписи и рисунки могут оказаться не по центру граней.

Центральный электрод.Присмотритесь к нему повнимательнее. Если он не имеет четкой цилиндрической формы, криво установлен, имеет мелкие дефекты – это подделка.

Боковой электрод.Посмотрите на свечу сбоку. У настоящей свечи электрод стоит ровно, у поддельной зачастую криво или имеет косую грань.

Код партии.У настоящей свечи на одной из граней шестигранника стоит код, обозначающий партию. У поддельной такой отметки нет.

Резьба.На настоящей свече резьба делается накаткой, поэтому имеет идеальную поверхность. У поддельной свечи на гранях резьбы видны мелкие сколы.

Уплотнительное кольцо.На настоящей свече его снять невозможно, на поддельной можно скрутить или даже просто снять.

Изолятор.У настоящей свечи изолятор гладкий (как будто покрыт глазурью), у поддельной может быть шероховатым. У поддельной свечи так же часто видны продольные выступы, остающиеся на изоляторе после его формовки из-за неточной стыковки половинок пресс-формы.

Надпись на изоляторе.У настоящей свечи она ровная и аккуратная.

Настоящие свечи Bosh имеют собственное клеймо на пояске чуть выше резьбы, обязательно качественно упакованы, имеют гарантийный талон, техническую инструкцию. Фальшивые свечи с логотипом «Bosch», как правило, изготавливают в Турции, они поступают в основном двух марок — W7 DC и W7 DTC. Кроме того, подпольные производители выдумали собственную маркировку свечи, которой у «Bosch» не существует — W8 АТС.

У фальшивок нередко отваливается от корпуса боковой электрод. Понятно, какой вред мотору он может нанести, оставшись в цилиндре, и в какую сумму выльется ремонт. Из-за хромированного покрытия резьбы фальшивые свечи намертво «прикипают» к головке блока: открутить их потом весьма проблематично. Разрушение фарфорового изолятора приводит к «пробоям» в системе зажигания. Наконец, конструкция поддельной свечи, не выдержав нагрузок, часто расшатывается до такой степени, что в цилиндрах пропадает компрессия, естественно, при этом двигатель теряет в мощности.

Признаки оригинала и подделок

Оригинал:
1. Фарфоровый изолятор цвета слоновой кости (слегка желтоватого оттенка).

2. Уплотнительное кольцо свечи с корпуса не снимается.

3. Никелированный корпус имеет матовый оттенок.

4. Маркировка на корпусе выдавлена глубоко и четко. Особо тонко прорисована фирменная «бошевская» эмблема.

5. Боковой электрод приварен к корпусу надежным и аккуратным швом.

Подделка:
1. Фарфоровый изолятор белого цвета.

2. Уплотнительное кольцо несложно снять, открутив по резьбе.

3. Хромированный корпус свечи блестит.

4. Маркировка не выдавлена, а «выцарапана», из-за этого некоторые буквы и символы практически не читаются. Как правило, особенно неудачно выполнена эмблема «Bosch».

5. Боковой электрод приварен неаккуратно.

На фото: слева — оригинал, справа – подделка

Признаки подделки:

1. Контактный вывод имеет блестящую обработку

2. Нечеткая маркировка, может соскабливаться

3. Оправа. Некачественная обработка поверхности.

4. Электроды. Не отцентрированы, некачественная обработка поверхности.

Поддельные свечи зажигания: как их отличить, и чем они опасны для двигателя

Расскажем, как отличить «фирменные» изделия от контрафакта и поговорим по поводу проблем с двигателем, связанных с использованием поддельных свечей

Изготовители поддельных свечей достигли большого мастерства, точно копируя упаковку и маркировку свечей. Но, тем не менее, есть ряд признаков, которые позволят отличить настоящие свечи зажигания от подделок. Ниже приведена иллюстрация компании Denso, на что нужно обратить внимание при покупке, чтобы не нарваться на контрафакт. По ряду пунктов эти советы универсальны, так что инструкция пригодится и при покупке свечей других брендов.

Нужно понимать, что свечи, несмотря на кажущуюся простоту конструкции, достаточно сложный в изготовлении продукт. Температура газов в камере сгорания может достигать 1000 о C и более, а работа в режиме обедненной смеси требует для образования искры напряжения до 35 тысяч вольт. Такие условия требуют высочайших диэлектрических свойств от изоляторов и уплотнителей. Так, корпуса свечей сегодня производят с помощью технологии холодного пластического формования. Эта операция требует применения автоматизированных станков и прессов, развивающих давление более ста тонн.

Читайте также  Какой нагар на свечах

Как же поступают производители подделок? Они покупают самые дешевые китайские заводские ноу-нейм комплектующие, собирают из них свечи и затем уже наносят на них необходимую маркировку и подают это все в красивой фирменной упаковке. Так что работать такие свечи будут, но как – это уже другой вопрос.

Расскажем, какие неприятные последствия ждут тех, кто установит в двигатель некачественные свечи. Эти последствия, на первый взгляд, относятся к самым безобидным, но эксплуатация двигателя в нештатном режиме в перспективе приводит к серьезным осложнениям.

Пропуски зажигания и выход из строя катализатора

Низкое качество материалов, использованных при производстве изолятора и резистивного наполнителя, приводит к ускоренной деградации свечи. Даже если ее характеристики соответствовали требованиям производителя в начале эксплуатации, со временем эффективности искрообразования уже может не хватить для надежного воспламенения топливовоздушной смеси. В результате появляются пропуски зажигания, а в отработавших газах повышается содержание несгоревшего топлива. Часть смеси догорает в коллекторе и катализаторе, что приводит к росту температуры внутри этих элементов. Перегрев приводит к выходу из строя каталитического нейтрализатора и датчиков кислорода, установленных в системе выпуска.

Закисание и разрушение элементов свечи

Установка свечей без гальванического покрытия приводит к возникновению коррозии и «закисанию» резьбы. Свеча застревает в свечном колодце и извлечь ее иногда невозможно даже при помощи специального экстрактора. При самом неудачном сценарии такая ситуация приводит к ремонту или даже замене головки блока цилиндров.

Повреждение резьбы

Нарушения в требованиях к материалам, например, использование при производстве корпуса недостаточно прочной стали нередко приводит к частичному разрушению резьбы во время установки новых свечей. В результате нарушается герметичность камеры сгорания. Использование недостаточно качественной глины при производстве изоляторов ведет к возникновению пробоев на корпус, появлению трещин на изоляторах и быстрому ухудшению характеристик свечей.

Выход из строя катушек или модулей зажигания

Нарушение условий эксплуатации и поломка элементов системы зажигания, работающих в одной цепи со свечами – один из признаков некорректного подбора свечей. Повышенная нагрузка возникает на катушках или модулях зажигания в случае изменения характеристик свечей.

  • fake
  • подделка
  • свечи зажигания

Скажем «Нет» контрафакту: как отличить поддельные свечи зажигания от оригинала

Китайскими кроссовками NAIK, олимпийкой ABIBAS и сумкой Dolce&Banana уже никого не удивишь. Да, забавно, но не более того. Вреда уж точно никакого, разве что напрасная трата денег на так называемый премиум. А вот подделка автомобильных компонентов может обернуться серьезными последствиями. Вы часто спрашиваете нас о способах разоблачения самозванцев — поддельных запасных частей. Как определить, что перед вами свеча производства предприимчивых азиатов и где купить оригинальную продукцию, уж чтобы наверняка, — в нашей статье.

ЧЕМ ЧРЕВАТ КОНТРАФАКТ

Недавно специалисты Центра технического обслуживания NGK SPARK PLUGS столкнулись с последствиями использования поддельных свечей зажигания CR9EIX — повреждением двигателя в результате расплавления центрального электрода. Ведомство Европейского союза по интеллектуальной собственности (EUIPO) обнародовало результаты исследования. Они доказывают, что в результате присутствия на рынке поддельной продукции европейская экономика ежегодно теряет до 60 млрд € или 7,5 % от объема товаров, продаваемых на территории ЕС.

Но какое нам, в сущности, дело до экономических проблем Европы? Для нас важнее избежать ущерба, который несут обманутые покупатели. Компания NGK SPARK PLUGS уделяет большое внимание мерам, которые позволят снизить распространение поддельных компонентов, и присутствие продавцов контрафактной продукции на рынке.

Повторимся: установка поддельных свечей зажигания может нанести непоправимый вред вашему авто. Не так страшны увеличившийся расход топлива, а также ухудшение запуска и нестабильное зажигание, которое отрицательно сказывается на мощности двигателя. Хотя и от таких явлений приятного, конечно, мало. Но гораздо сильнее пугают разрушение свечи, её перегрев, что, в свою очередь, из-за калильного зажигания может привести к перегреву силового агрегата. Страшна и поломка электрода, части которого попадут в цилиндр и повредят цилиндро-поршневую группу. А тут уже не обойтись без дорогостоящего капитального ремонта.

ЗА ПРИМЕРАМИ ДАЛЕКО ХОДИТЬ НЕ НАДО

Специалистам технической службы технического NGK SPARK PLUGS стало известно о случаях покупки через интернет оказавшихся подделкой свечей зажигания NGK CR9EIX. «Эти свечи зажигания оплавились и повредили двигатели автомобилей наших клиентов. Это раздражает, это стоит денег, но главное — этого можно избежать», — говорит Кай Вильшрай, менеджер технического отдела NGK SPARK PLUGS EUROPE по вопросам рынка запасных частей и послепродажного обслуживания в регионе EMEA.

Оригинальные свечи зажигания NGK CR9EIX имеют центральный электрод с иридиевым наконечником. Этот материал имеет очень высокую температуру плавления. Он очень твердый и долговечный. У поддельных свечей иридия на центральном электроде нет. Подделки имеют стандартный никелевый электрод, диаметр которого просто уменьшают, что делает его внешне похожим на иридий, поэтому электрод у поддельной свечи быстро выгорает. Недостаточные теплоотводящие характеристики зачастую приводят к перегреву, расплавлению центрального электрода и к повреждению двигателя.

ПЯТЬ ПРИЗНАКОВ ПОДДЕЛКИ

Фирменная маркировка. Обратите внимание на надпись, которая нанесена на поверхности свечи зажигания. Если шрифт отличается от фирменного, который показан на фото (слева), или плохо пропечатан (размыт), это может быть признаком подделки.

Металлический корпус, место завальцовки. О качестве свечей и их происхождении может много сказать металлический корпус. Следы металлообработки на ней должны вас насторожить, так как это признак подделки. У подлинной свечи используется только штамповочные операции, даже резьба не нарезается, а накатывается, то есть выдавливается на поверхности болванки. Над металлическим корпусом у подлинной свечи видны следы белого порошка, применяющегося для герметизации свечи.

Гайка (шестигранник). Затем осмотрите шестигранник. Если номер партии отсутствует и/или нанесен с использованием шрифта, отличающегося от изображенного на фото ниже (слева), это говорит о том, что перед вами – изделие подпольного завода где-то на просторах Восточной Азии.

Участок корпуса под гайкой выпуклой формы. Осмотрите участок корпуса под гайкой, он должен быть выпуклой формы. Если вы видите на металлической поверхности следы металлообработки, значит перед вами подделка.

Электроды. Изучите форму центрального и боковых электродов. Она должна соответствовать той, что изображена на фото. Кроме того. сами электроды должны быть установлены ровно и не иметь мелких дефектов.

От полезной теории — к суровой действительности. Ниже мы покажем два примера поддельных свечей зажигания, которые были приобретены в России и Украине.

Нашим приоритетом на протяжении всей истории существования является безупречное качество продукции NGK. Нам доверяют производители и владельцы автомобилей по всему миру. Чтобы не приобрести подделку, покупайте свечи только у проверенных продавцов. Полный список авторизованных дилеров в вашем городе вы можете найти на сайте в разделе «Где купить».

Опасные свечи зажигания: как отличить подделку от оригинала?

Свеча зажигания – деталь не самая дорогая. Есть, конечно, и не самые дешёвые свечи (даже уже довольно распространённые иридиевые свечи заметно дороже обычных), но простые свечи стоят немного. И всё-таки иногда можно найти что-то дешевле, чем поставили на машину на заводе. К сожалению, это «можно» обычно оказывается весьма условным: дешёвые свечи не только часто не могут отработать положенный ресурс, но и тянут за собой катушки зажигания, высоковольтные провода, приводят к росту расхода бензина, а иногда и к перегреву мотора. А ведь кажется, что отличия между оригинальными свечами и аналогами такие незаметные.

Читайте также  Как повысить плотность электролита в аккумуляторе

Для сравнения мы возьмём свечи, купленные у дилера Kia, и их аналоги. Так как первые свечи – дилерские, то их подделка исключена.

Вторые свечи – хорошо знакомые всем производители AMD и Denso. Насчёт их оригинальности уверенными быть нельзя: их подделывают очень часто, и вне зависимости от места покупки вероятность приобретения подделки очень высока.

Возникает вопрос: а зачем нам две коробки свечей от Kia? Всё просто: один комплект с номером 1884111051 предназначен для автомобилей Hyundai Sonata, ix35, Kia Cerato и Sportage, второй (с номером 1885510060) – для Hyundai Solaris, i20, i30, Elantra и Kia Cee’d/ Soul с моторами объёмом 1,4 и 1,6 л. В качестве аналога для первых свечей мы взяли свечи Denso с номером KH16TT, для вторых – AMD PL45. Итак, приступим к первой паре.

Свечи Kia, судя по надписи на коробке, сделаны в Корее. Кроме этого, на упаковке указан номер детали. Другой информации нет, но коробку в руках держать приятно: всё напечатано чётко и ровно, картон достаточно плотный, и, несмотря на скромность информации, упаковка кажется солидной. Кроме того, каждая свеча внутри лежит в персональной коробочке.

А дальше становится ясным, кто на самом деле делает свечи для Kia – это те самые известные NGK.

Скажем честно: оценить качество свечи глазами трудно. Разумеется, если у неё отваливается наконечник, боковой электрод приварен учеником ПТУ, а маркировка расползается пятнами по всему изолятору, то тут всё плохо. Но у нашей свечи таких признаков нет. Поэтому пойдём таким путём: достанем из коробки все четыре свечи и проверим всего два параметра: выставленный на заводе зазор и – как ни странно – сопротивление центрального электрода.

Ну с зазором всё понятно, про него сказано очень многое. В теории чем зазор больше, тем лучше. Грубо говоря, при большом зазоре будет большая искра, а значит, стабильнее воспламенение топливно-воздушной смеси в большом объёме. Но если зазор будет слишком большим, искра пройдёт не между электродами, а по пути наименьшего сопротивления. Произойдёт то, что называется «пробоем». А это и пропуски зажигания, и возможная «смерть» катушки зажигания, и всё то, про что коротко говорят «троит» и «не едет». Поэтому производителям свечей приходится постоянно искать компромисс между хорошей искрой и опасностью дать ей возможность «шить» везде, где у неё получится, но только не между электродами. А ведь свеча в моторе работает в условиях высокого давления смеси, что здорово усложняет процесс пробоя в нужном месте. Тут можно было бы вспомнить закон Пашена, который формулирует зависимость пробиваемости зазора от плотности среды, но в такие дебри лезть не будем. Сегодня автолюбители настолько избалованы, что стараются не забивать себе голову такими подробностями. Любая хорошая свеча делает эти знания абсолютно ненужными. «Хорошая» в нашем случае – с правильно выставленным зазором. Итак, берём щупы и измеряем.

Замеры получились скучными: на всех четырёх свечах зазор оказался равным 1,0 мм. Теперь перейдём ко второй части балета – к замеру сопротивления. Но сначала – немного занудной теории.

В центральном электроде современной автомобильной свечи зажигания есть резистор. Его основная функция – помехоподавление. Раньше резисторы могли ставить в цепь бегунка распределителя зажигания, высоковольтные провода, в наконечники проводов, в насвечники. Если помните, были такие советские свечи А17ДВ. Их сопротивление было нулевым – в них резистора не было. Потом появились свечи А17ДВР. Вот они резистор уже получили, отчего появилось и сопротивление. У тех свечей оно было около 6 кОм. У свечей, которые мы измеряем, сопротивление указано больше – 10 кОм. Проверим, так ли это.

В принципе, эти 10 кОм и получились. Есть небольшой разбег в показаниях, но им можно пренебречь – точность у нашего мультиметра не вполне эталонная.

Мультиметр показал цифры от 10,44 до 10,46 кОм. И они соответствуют тому, что нам обещал производитель.

Теперь достанем свечи-аналоги Denso.

Картона на упаковку пожалели: она тоненькая и легко расползается по швам. Но каждая свеча тоже упакована в свою коробочку, а резьба свечи защищена пластиковым цилиндриком. На коробке есть инструкция по замене и немного маркетинговой информации, не несущей пользы.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: