Какие фильтры есть в машине

Какие фильтры и с какой частотой нужно менять в автомобиле?!

Следить за состоянием фильтров в автомобиле необходимо при каждом техобслуживании, так как от их состояния напрямую зависит работа двигателя и трансмиссии, а также здоровье водителя и пассажиров. Несвоевременная замена может привести к серьёзным последствиям и достаточно дорогому ремонту. Существует несколько способов, как самостоятельно определить необходимость замены некоторых видов фильтров.
Для чего используется фильтр?

Автомобильный фильтр – это устройство, предназначенное для очистки моторного и трансмиссионного масел, а также воздуха, используемого при работе двигателя и климат-контроля автомобиля. К фильтрам предъявляются достаточно строгие требования: компактные размеры, надёжность работы в критических режимах (повышенное давление, холодный запуск и т.п.), пониженное сопротивление потоку масла или воздуха, максимально возможное удаление вредных веществ.
В современном автомобилестроении используется пять типов фильтров: масляный, топливный, воздушный, салонный и сажевый. Все фильтры, за исключением сажевого, имеют свой срок службы и подлежат замене. Зависит это напрямую от условий эксплуатации автомобиля, и замена, как правило, регламентирована заводом-изготовителем.
Масляный фильтр

Перепускной клапан обеспечивает подачу масла в двигатель в тех случаях, когда его не пропускает фильтрующий элемент. Это бывает в случае загрязнения элемента или при резком увеличении оборотов коленчатого вала, а также при загустении масла на холоде. Назначение обратного клапана — удерживать масло в фильтре при неработающем двигателе для обеспечения быстрого подъема давления в системе при запуске двигателя.
Обратный клапан фильтра изготавливается в виде резинового кольца переменного сечения, упругие свойства которого теряются с течением времени. При этом масло из фильтра после остановки двигателя сливается, и при последующем запуске давления в системе смазки не будет до тех пор, пока фильтр снова не заполнится маслом. Такое запаздывание влечет за собой повышенный износ двигателя.

Встречаются фильтры, у которых обратный клапан изготовлен в виде тонкого резинового диска. Его плотное прилегание к поверхности крышки обеспечивается металлической пружиной. Такая конструкция надёжнее и долговечнее. На одну и ту же модель можно найти фильтры с разной конструкцией обратного клапана.

В качестве фильтрующего материала используется специальная бумага с высокой пористостью. Для придания фильтрующему элементу водостойкости, бумага пропитывается фенолформальдегидными смолами.

Менять масляный фильтр нужно вместе с заменой масла. Обычно межсервисный интервал составляет 10-15 тысяч километров пробега – это усреднённая цифра, рассчитанная производителем, которой и нужно придерживаться.

Кажущаяся простота изготовления фильтров привела к тому, что их начали изготовлять все, кому не лень. Сейчас на рынке наравне с признанными лидерами (такими как Mann, Union, Knecht) присутствуют фильтры неизвестных производителей. Взяв в руки несколько разных масляных фильтров разных производителей, невозможно обнаружить между ними различия, настолько они похожи друг на друга.

Последствия использования некачественного масляного фильтра далеко не безобидны. Неисправный аварийный клапан пустит масло в обход фильтра, создавая условия для повышенного износа двигателя. А может заклинить так, что лопнет корпус фильтра, масло вытечет и двигатель останется вообще без масла. Такие случаи встречаются, особенно зимой, при температурах ниже -30 градусов.

Автоматические трансмиссии на современных автомобилях тоже имеют масляный фильтр, который расположен в картере коробки. Его замену производят вместе с маслом в АКПП – раз в 30 тысяч километров. На коробках передач в автомобилях более ранних годов выпуска установлены железные фильтры, при замене масла их обычно моют.
Воздушный фильтр

Воздушный фильтр служит для очистки атмосферного воздуха, поступающего в двигатель, и представляет собой «гармошку» из фильтрующего материала с уплотнителями по краям, которые не дают воздуху попадать в двигатель, минуя фильтрующий элемент. Меняется обычно во время ТО по рекомендации завода изготовителя. Но при езде по пыльным дорогам необходимость замены может наступить быстрее, и если этот момент упустить, можно погубить двигатель.

К счастью, для проверки воздушного фильтра не обязательно ехать на сервис, достаточно открыть капот, вытащить фильтр и посмотреть его состояние. Крышка кожуха фильтра практически в любой машине крепится на защёлках, которые несложно снять. И если он сильно загрязнён, лучше поставить новый, не дожидаясь техобслуживания. Кстати, опытные водители, которые открывают капот своего авто не только на автосервисе, вместе с проверкой уровня масла в двигателе смотрят состояние воздушного фильтра, а иногда даже продувают его воздухом из насоса
В продаже встречаются фильтры «нулевого сопротивления», которые используются в автомобилях, подготовленных для участия в спортивных соревнованиях, или для тюнинга. Установка такого фильтра на обычный автомобиль бессмысленна, так как цена его высока, а преимуществ он без специальной форсировки двигателю не даёт. Завод-изготовитель рекомендует менять его, как и обычный, через 10 тысяч километров пробега. Любопытно, что спортсмены меняют такой фильтр после одной-двух гонок.
Некоторые водители пытаются сэкономить: вместо замены промывают фильтр водой и устанавливают обратно. В этом нет никакого смысла, так как впитавшуюся грязь таким образом не удалить. Зато волокна фильтрующего элемента после «стирки» теряют свою пропускную способность.
Салонный фильтр

Салонный фильтр необходим для очистки воздуха, поступающего в салон автомобиля. Фильтрующий элемент изготовлен из активированного угля и фильтрует воздух, как противогаз. Но следует помнить, что поглощающая способность активированного угля не безгранична и ресурс у него ограничен. Если вовремя его не заменить, он будет работать как обычный фильтр, задерживая лишь механические примеси.
Кроме того, у него есть есть и ещё одна функция. Салонный фильтр защищает испаритель кондиционера (маленький «радиатор», стоящий там же, где и радиатор отопителя) от забивания мусором.

При эксплуатации авто в крупных городах салонные фильтры забиваются гораздо быстрее, чем написано в инструкции по эксплуатации, поэтому меняются по мере необходимости. Определить эту меру можно по следующим признакам. Если во влажную погоду стёкла запотели и не отходят или вентилятор печки включён на максимальные обороты, а воздух в салон едва поступает, это верный признак того, что пора менять салонный фильтр. Заводы-изготовители рекомендуют проводить их замену вместе с заменой масла – раз в 10 тысяч километров.
Топливный фильтр

Топливный фильтр предназначен для дополнительной очистки топлива перед его подачей в топливную магистраль двигателя. В современных автомобилях встречаются два типа топливных фильтров: магистральные (установленные непосредственно в топливную магистраль) и погружные (которые устанавливаются в топливный бак вместе с бензонасосом). Качество топлива даже в крупных городах России оставляет желать лучшего, поэтому менять фильтр нужно строго по рекомендациям завода-изготовителя, указанным в инструкции. Последствия езды с загрязнённым топливным фильтром – засорение системы питания и форсунок впрыска топлива, что приведет к неровной работе двигателя и потере мощности. В худшем случае двигатель не будет заводиться вообще. Заводы-изготовители рекомендует менять топливные фильтры один раз в 20-25 тысяч километров пробега.
Сажевые фильтры

Сажевые фильтры устанавливаются только на автомобили с дизельными двигателями для соответствия их нормам Евро-5 и выше. Они служат для задерживания сажи и твёрдых частиц в автомобильных выхлопных газах и в замене не нуждаются, так как рассчитаны на весь срок службы двигателя. Очищаются самостоятельно путём процесса постинжекции (на такте рабочего хода в цилиндр впрыскивается топливо) по команде бортового компьютера.

Бывает, что компьютеры дают сбой и сажевые фильтры забиваются. На контрольной панели загорается лампочка, и компьютер выдаёт ошибку неисправности двигателя. В таких случаях фильтр нужно почистить. Сделать это можно двумя способами. Первый – электрохимическим способом на специальном стенде. Именно это и предлагают официальные дилеры, данная процедура стоит порядка 8-10 тысяч рублей. Но торопиться не нужно, так как есть второй способ, который называется «принудительная постинжекция». С диагностического компьютера задаётся данный режим, и в течение 20 минут фильтр вновь становится работоспособным. Этот метод гораздо дешевле и стоит чуть больше тысячи рублей вместе с диагностикой двигателя.
За состоянием автомобильных фильтров нужно тщательно следить, но точных рекомендаций по замене фильтров не даёт не один производитель. Такие решения принимаются на основании рекомендаций сервисных книжек и инструкций по эксплуатации автомобиля, специалистов дилерских центров, опытных водителей с большим стажем. Но когда это делать – каждый владелец автомобиля решает сам.

Читайте также  Какое масло заливать в коробку ваз 2115

Виды автомобильных фильтров и их назначение

Наш интернет-магазин специализируется на подборе и продаже автомобильных фильтров. В данной статье мы рассмотрим варианты авто-фильтров — какие типы бывают, в чём их назначение, какие между ними различия. Перечислим причины засорения различных узлов авто.

Фильтр горючего защищает бензин или дизельное топливо от попадания в него пыли, влаги и нежелательных загрязнений, являющихся причиной износа чувствительной системы впрыска.

Причины загрязнения топлива:

  • Попадание загрязнений во время производства.
  • Загрязнение при транспортировки и хранении.
  • Конденсация влаги в топливном баке из-за колебания температуры.
  • Проникновение грязи через вентиляцию топливного бака.
  • Коррозия топливного бака или шланга.

Подобные загрязнения значительно ухудшают характеристики работы двигателя и могут привести к его поломке. Установка полностью совместимого топливного фильтра позволит продлить срок эксплуатации автомобиля, одновременно улучшив его производительность.

Фильтрация масла позволяет избежать его вязкости, сохранить текучесть. Отфильтровываются мелкие частицы сажи и другие засоряющие элементы.

Масло должно смазывать все движущиеся и функциональные части двигателя машины для обеспечения его корректной безостановочной работы.

Причины загрязнения масла:

  • Примеси попавшие в масло в процессе производства.
  • Грязь попала во время заливки масла.
  • В масло попала влага-конденсат из-за колебания температур.
  • Остаточные продукты сгорания топлива.
  • Мелкие частицы сажи.

Обращаем ваше внимание на то что ни один масляный фильтр не способен остановить разложение масла, так как это необратимый химический процесс. Поэтому масло и фильтры необходимо менять регулярно, в соответствии с указаниями производителя автомобиля.

Воздушные фильтры способствуют созданию оптимального состава топливно-воздушной-смеси, за счёт удаления из поступающего воздуха частиц пыли, сажи, песка, влаги и других вредных примесей. Качественный фильтр способствует продлению срока эксплуатации автомобиля. Снижается шум при всасывании воздуха.

Причины загрязнения воздуха, поступающего в двигатель

  • Пыльная или грязная дорога.
  • Конденсат вследствие влажного воздуха.
  • Цветочная пыльца от растений.
  • Грязь и ржавчина на кузове автомобиля.
  • Мелкие частицы сажи, образующиеся при сгорании топлива.

От воздушного фильтра, помимо высоких качеств очистки, требуется механическая прочность и устойчивость к мощному воздушному потоку, который постоянно создаётся в двигателе. Немаловажным свойством также являются шумоизолирующие качества материалов фильтра.

Салонные фильтры обеспечивают здоровый микроклимат в салоне автомобиля. Устраняются неприятные запахи и вредные примеси в воздухе. Наличие качественных салонных фильтров положительно влияет на здоровье водителя и пассажиров, делая воздух в салоне чистым.

Причины загрязнения воздуха в салоне

  • Плохая экология в городе.
  • Вредные выхлопные газы.
  • Пыльная или грязная дорога.
  • Цветочная пыльца от растений.
  • Грязь в системе вентиляции.

Установка новых салонных фильтров положительно сказывается на здоровье водителя и пассажиров — значительно улучшается качество воздуха в салоне машины. Отсеивание даже самых микроскопических частиц пыльцы растений помогает людям, страдающим аллергией.

В нашем интернет-магазине представлены только зарекомендовавшие себя бренды фильтров:

У нас можно полностью укомплектовать свой автомобиль фильтрами. Реализован подбор запчасти по модели автомобиля, либо по номеру VIN. Можно подобрать фильтры конкретно к своей модели машины. Доставим покупку в любую точку России.

При нашем интернет-магазине работает авто-сервис. Запись на установку фильтров осуществляется по телефону — 8 (495) 374-74-96. Подробнее на странице контактов.

Виды фильтров и их применение

Какие бывают виды фильтров? Если не вдаваться в нюансы, то можно выделить автомобильные фильтры, аналоги для фильтрации питьевой и технической воды, фильтры для кондиционеров и огромные производственные фильтры – но это уже совсем другая тема. В данном материале мы поговорим о видах именно автомобильных фильтров: топливных, масляных, воздушных, салонных и других.

Виды воздушных фильтров для автомобилей

Основная и единственная задача воздушных фильтров – комплексная очистка воздуха, который поступает в двигатель извне. Чем качественнее сам фильтр, тем лучше он очищает воздух от абразивных частиц, пыли, грязи, других вредных примесей. Тем выше срок службы двигателя.

Воздушный фильтр способствует уменьшению шума и более равномерному распределению воздушного потока. К тому же, фильтр надежно защищает двигатель от попадания воды.

Воздушные фильтры для автомобилей делятся на несколько видов, исходя из:

  • формы (бывают как плоские и квадратные, так и круглые);
  • способа фильтрации (циклонные, прямоточные и инерционно-масляные);
  • типа фильтрующего элемента;
  • условий эксплуатации (обычные условия или тяжелые);
  • степени фильтрации (количество ступеней фильтрации).

Периодичность замены воздушного фильтра

Когда менять воздушный фильтр? На этот вопрос вряд ли кто-то даст однозначный ответ. Фирмы-производители склонны давать лишь рекомендации. К примеру, замена фильтра на отечественной машине должна проводиться примерно через каждые 10 000 километров. Но ведь авто может эксплуатироваться в самых щадящих условиях – зимой. В это время года даже за городом нет пыли. В таком случае нет смысла менять фильтр, исходя из общих рекомендаций. Может быть и наоборот. ТС используется в тяжелых условиях, и фильтр приходит в негодность уже через 5 000 километров.

Признаки выхода из строя автомобильного фильтра:

  • расход топлива стал куда выше, чем раньше;
  • увеличился процент углекислого газа в выхлопах;
  • мотор снизил свою мощность.

Естественно, если появились все эти признаки, то воздушный фильтр нужно было менять, как говорится, еще вчера. Не стоит дотягивать до такого. Заблаговременная смена фильтра куда дешевле, чем ремонт вышедшего из строя двигателя.

Виды и характеристики масляных фильтров для автомобиля

Масляные фильтры для автомобилей используются для очистки моторного масла от вредных примесей, которые образуются при работе двигателя. В масло попадают твердые продукты сгорания топлива, копоть, ржавчина, пыль. Без качественной фильтрации масло станет непригодным для работы и приведет к поломке узлов и агрегатов ТС.

Как выглядит масляный фильтр?

Такое устройство представляет собой неразборную конструкцию из металла с установленным фильтрующим элементом. Внутри имеются защитные клапаны. Обычно их два. Первый клапан срабатывает при повышенной вязкости масла, когда оно не может самостоятельно проходить через фильтр. Это бывает зимой при минусовой температуре Второй клапан, установленный на входе, способствует удержанию нужного количества масла непосредственно в теле фильтра и не дает ему стечь в картер. Этот клапан всегда открыт.

Масляные фильтры для автомобилей могут иметь и другую конструкцию. В основе прибора лежит сменный картридж, который устанавливается на блоке цилиндров двигателя. Оба клапана в таком случае размещены непосредственно в самом двигателе.

Виды масляных фильтров

  1. Фильтр для механической очистки масла. Это ёмкость для очистки моторного масла при помощи фильтра и последующего перенаправления его обратно в двигатель. Данный вид фильтров делится на подвиды: для тонкой очистки и грубой очистки.

Фильтры механические для тонкой очистки, в свою очередь, тоже делятся на подвиды: разборные варианты и цельные одноразовые конструкции. Во времена СССР были распространены разборные фильтры. Сейчас повсеместно используются исключительно.

Исходя из типа фильтрующего элемента, фильтры механической очистки бывают:

  • бумажными;
  • войлочными;
  • проволочными;
  • пластинчатыми;
  • сетчатые.
  1. Гравитационно-масляные фильтры. По-другому из называют фильтрами-отстойниками. Этот вид фильтров используется гораздо реже, но все же встречается. Принцип работы: в колбе с резервуаром и фильтрующим элементом скапливаются абразивные частицы. По мере загрязнения масла скорость его потока снижается, что приводит к выпадению грязи в осадок. Время от времени такой резервуар требует самостоятельной (ручной) очистки. Такие фильтры, несмотря на их кажущуюся непрактичность, весьма эффективны и в прошлом широко использовались.
  2. Масляный фильтр центробежного типа (центрифуги) устанавливались когда-то на «Запорожцы». Этот фильтр является одним из самых старых. Принцип его работы прост: гравитационная сила заменяется на центробежную. Таким образом частицы абразива оседают не на дне, как в случае с резервуаром-отстойником, а на стенках корпуса.
  3. Магнитные масляные фильтры совмещены со сливной пробкой – с нижней точкой на двигателе. Установленный магнит заставляет металлическую стружку скапливаться в одном месте. При замене фильтра, стружка попросту удаляется. Такой масляный фильтр нашел широкое распространение в автоматических коробках передач.
Читайте также  Как слить охлаждающую жидкость с приоры

Виды и характеристики топливных фильтров для автомобилей

Фильтровать топливо необходимо для очищения от ржавчины, грязи, мелких частиц и абразивов. Они образуются в масле из-за химических реакций, протекающих в нем при транспортировке и длительном хранении в емкостях. Фильтрация необходима для предотвращения попадания воды в виде конденсата и снега. Вода попадает в топливный бак в процессе заправки авто. Твердые частицы образуются на жиклерах и форсунках, что приводит к нарушению работы системы питания двигателя ТС. Каждый тип двигателя характеризуется использованием определенного вида топливного фильтра.

Виды и характеристики салонных фильтров для автомобилей

Салонные фильтры устанавливаются непосредственно в салоны грузовых и легковых автомобилей с целью очищения воздуха от вредных химических примесей и углекислого газа, частиц абразивов и прочей грязи. Все это «разнообразие» попадает в салон по воздуховодам и при большом скоплении начинает угрожать здоровью водителя и пассажиров.

Салонные фильтры очищают воздух не только от токсичных веществ, но и от более крупных частиц: пыли, резины и сажи. Однако, приобретая фильтр, стоит обращать внимание не на этот показатель, а на способность улавливать самые трудноуловимые примеси воздуха, так как справиться с крупными частицами может даже простой фильтр.

В выхлопных газах очень много вредных химических соединений, которые в повышенной концентрации могут привести к серьезным хроническим заболеваниях верхних дыхательных путей, почек, печени и сердца. Даже непродолжительная поездка в салоне с таким воздухом легко оборачивается пару днями сильнейшей головной боли. Что уж говорить о водителях-дальнобойщиках, которые на трассе проводят почти круглые сутки.

Чтобы обезопасить себя от последствий вдыхания нечистого воздуха с вредными примесями, пылью, смолами и резиной, отнеситесь к выбору салонного фильтра с особой тщательностью.

Фильтры для салонов делятся на два вида: на обычные противопылевые и на варианты с активированным углем – они устраняют именно углекислоту в воздухе, абсорбируют запахи и вредные химические соединения. Простые же салонные фильтры очищают воздух лишь от сажи и пыли. Фильтрующим элементом в них является бумага или синтетическое волокно – эти материалы удерживают частицы размером до 1 микрона.

Минусы салонных фильтров без активированного угля: неспособность удерживать угарный газ и токсичные соединения. А также неспособность абсорбировать неприятные запахи.

Какие требования предъявляются к автомобильным фильтрам?

Международные стандарты качества предъявляют к автомобильным фильтрам и фильтрующим элементам множество серьезных требований. Эти требования соблюдаются всеми российскими и зарубежными компаниями-производителя, реализующими лицензированную продукцию.

Современные требования, предъявляемые к фильтрам:

  • возможность удалять максимум вредных примесей и абразивов;
  • низкий процент сопротивляемости потоку;
  • отличная работа даже в тяжелых условия;
  • небольшие размеры при высокой степени нагрузки;
  • возможность корректно работать при повышенном давлении и при холодном пуске;
  • легкость монтажа и демонтажа;
  • соответствие современным экологическим требованиям.

Как подобрать нужный автомобильный фильтр?

Выбирать фильтр нужно по каталогу, который предоставляет каждый производитель. Только так вы можете быть уверенными, что купленный фильтр будет полностью соответствовать типу и модели вашего транспортного средства. Многие автолюбители выбирают фильтрующую продукцию, исходя только лишь из внешних признаков, например, из диаметра резьбы. Это в корне неверно. Идентичная резьба может быть на различных по функционалу и характеристикам фильтрах. Отличия не во внешности, а в более значимых параметрах, например, в пропускной способности, в рабочем давлении и давлении на пределе, в принципах открытия и закрытия клапанов.

Автомобильные фильтры, разновидности и назначение

Фильтры автомобилей предназначены для очистки определенных потоков (воздуха, топлива, масла) от абразивных частиц и грязи, влияющих на работу мотора и основных узлов машины. Использование фильтрующих устройств позволяет увеличить ресурс мотора, топливной, воздушной, масляной систем, улучшает работу авто.

Воздухофильтры

Указанные фильтры очищают поток воздуха, поступающий в автодвигатель для создания воздушно-топливной смеси. Для возгорания топливной смеси необходимо определенное количество очищенного воздуха. Воздухофильтры отфильтровывают вредные компоненты из воздушного потока, всасываемого автомобилем из окружающей среды. Благодаря этому количество кислорода в поступающем потоке воздуха увеличивается, что позитивно сказывается на процессе сгорания топлива и ресурсе мотора. Если внутрь силового агрегата с воздушной смесью поступят абразивные частицы пыли, то капремонта движка не избежать.

Конструктивно устройства для фильтрования воздуха состоят из кожуха, который находится возле силового агрегата машины, а также фильтрующей кассеты сменного типа. По конструктивным особенностям указанные устройства разделяют на изделия, предназначенные для легковых либо грузовых машин. Для легковых авто фильтры изготавливаются в виде круга либо прямоугольника. Для грузового транспорта в основном применяются изделия панельного типа.

При выборе воздушного фильтра необходимо обращать внимание на сопротивление, которое фильтрующее устройство создает на пути воздушного потока. Чем это сопротивление больше, тем более значительнее усилия требуются для его преодоления — это в свою очередь приведет к увеличению расхода горючей смеси и снижению мощностных показателей автодвигателя.

Симптомы забитого элемента фильтрации:

  • снижение тяги машины;
  • увеличение потребления транспортом топливной смеси;
  • возрастание детонации;
  • плохой запуск мотора.

Менять устройства для очистки воздуха необходимо с периодичностью, указанной их производителем. Использование изношенного фильтра может привести к поломке мотора.

Рекомендуем посмотреть видео о необходимости установки воздушных и салонных автомобильных фильтров:

Маслофильтры

Масляные автомобильные фильтры устанавливаются для очистки моторной или трансмиссионной смеси от различного рода загрязнений, к примеру, частиц сажи и пыли, углеродных отложений, агрессивных химических соединений, образованных в результате процесса старения автомасла и так далее. У каждого ДВС предусмотрен маслофильтр, он препятствует попаданию вредных частиц в систему смазки силового агрегата.

Для различных моделей машин разработаны определенные типы маслофильтров, отличающиеся конструктивными особенностями. Конструкция фильтрующего элемента зависит от типа мотора, его технических характеристик и условий эксплуатации транспортного средства. Различают два основных типа маслофильтров:

  1. Барьерные. В указанных устройствах используется определенный пористый материал, создающий барьер на пути масляного потока и отделяющий вредные компоненты от масла.
  2. Энергетические. Вредные частицы в таких фильтрах отделяются от масляного потока в вихревом поле, создаваемом гравитационными либо магнитными силами.

Смазочная система машины может быть оснащена одним из указанных типов маслофильтров, или может иметь одновременно оба вида элементов фильтрации. Установка двух типов фильтрующих устройств в одной системе смазки позволяет достигнуть большей эффективности отфильтровывания.

При изношенном маслофильтре наблюдаются следующие неполадки:

  • перенагрев движка;
  • утечка моторного масла, если фильтрующее устройство забито, то при нагревании оно может лопнуть.

Смену маслофильтра выполняют согласно рекомендациям, указанным производителем. При использовании фильтра в экстремальных эксплуатационных условиях эго замену производят чаще.

Устройства для фильтрации топливной смеси

Топливные фильтры монтируются в топливную систему машины для очистки горючего от вредных примесей. Для современных моторов используется чувствительная к вредным компонентам система подачи горючего. Использование фильтрующих устройств позволяет улучшить качество топлива, поступающего в топливную систему и продлить ресурс элементов инжекторной либо карбюраторной систем. Указанные фильтры отфильтровывают из топлива твердые частицы, воду, примеси парафина, а также элементы органических веществ.

На качество работы топливного фильтра влияют следующие факторы:

  • качество используемого горючего;
  • технические особенности мотора;
  • условия эксплуатации транспортного средства.

Все топливные фильтрующие устройства являются проточными, поэтому поток топливной смеси очищается, проходя через фильтрующий элемент. Поток топлива, выполняя движение от бака до камеры сгорания, может пройти через один фильтр (одна степень очистки) либо три элемента фильтрации (три степени очистки).

Читайте также  Какая должна быть плотность электролита в аккумуляторе зимой

Различают следующие типы устройств:

  1. Неразборные. При необходимости замены фильтра, его меняют целиком.
  2. Разборные. Есть возможность не менять целиком устройство, а произвести смену только фильтрующего материала.

Признаки забитого топливного фильтра:

  • при езде автомобиль может резко потерять мощность;
  • автодвигатель медленно разгоняется;
  • увеличивается потребление топливной смеси;
  • «троит» движок.

Несвоевременная замена указанных элементов фильтрования может привести к серьезным поломкам элементов топливной системы и мотора.

Гидравлические фильтры

Указанные агрегаты устанавливаются для защиты гидравлических систем авто. Их использование снижает скорость износа различных механизмов, увеличивает эффективность их работы, уменьшает риск преждевременного выхода из строя. В большинстве случаев указанные фильтры применяются в гидравлических приводах, усилителях руля, подъемниках кузова, гидросистеме подвески, а также системах торможения грузовиков и другой тяжелой техники. Их можно использовать при экстремальных эксплуатационных условиях: под действием высокого давления масла и динамических нагрузках.

Применяют гидравлические фильтрующие устройства для очистки масла гидравлических систем от следующих загрязнений:

  • частиц пыли, ржавчины, грязи, краски;
  • легирующих добавок;
  • конденсата;
  • герметика;
  • вредных химических веществ (кислоты, продукты коррозии).

Конструктивно гидрофильтры состоят из специального многослойного фильтрующего материала, который помещается в сетчатый металлический корпус изделия. Указанные устройства не снижают давление в системе и при этом обладают большой грязеемкостью.

Дополнительные элементы фильтрации

Для тяжелой техники применяют фильтры-кондиционеры охлаждающей жидкости. Использование указанных устройств минимализирует количество образованного осадка в системе охлаждения, способствует улучшению теплообмена мотора.

Салонные фильтрующие устройства для автомобилей очищают поток воздуха, поступающий в салон машины. Могут быть таких типов:

  1. Простого типа. Эти элементы фильтрации очищают поступающий поток воздуха от механических загрязнений благодаря прохождению воздуха через пористый материал, удерживающий частицы пыли определенного размера. Возможно применение электротока, проходящего через фильтровальный материал для улучшения степени отфильтровывания. Благодаря ему частички прилипают к фильтровальной шторке.
  2. Изделия, имеющие слой из активированного угля, который нейтрализует вредные бактерии и микроорганизмы. Указанные устройства очищают воздушный поток не только от механических загрязнений, но и удаляют неприятный запах, спровоцированный процессами жизнедеятельности различных микроорганизмов.

Фильтр трансмиссии устанавливается для очистки трансмиссионной жидкости в АКПП, продлевает ресурс коробки, снижает скорость ее износа.

Заключение

Автомобильные фильтры играют важную роль в работе систем машины и мотора. Их применение способствует увеличению ресурса некоторых узлов автомобиля. Поэтому элементы для фильтрации необходимо выбирать с соблюдение типоразмеров, рекомендованных заводом-изготовителем транспортного средства. При выборе фильтров учитывайте:

  1. Сопротивление, создаваемое изделием, проходящему через него потоку. Чем ниже сопротивление, тем лучше для мотора.
  2. Габариты. Отклонение даже в несколько миллиметров, к примеру, для маслофильтров могут нарушить работу движка.
  3. Способность работать в критических ситуациях (холодный пуск мотора, увеличенное давление, высокая температура и так далее). Фильтрующий материал должен быть устойчив к механическим, химическим и термическим нагрузкам.
  4. Возможность замены. Выгоднее покупать разборные изделия. При последующей смене фильтрующего элемента можно не менять все устройство, а приобрести только новый фильтровальный материал.
  5. Экологичность. Изделие должно поддаваться полной утилизации.
  6. Степень фильтрации. Чем выше этот параметр, тем выше степень защиты мотора и элементов системы от загрязнений.

Соблюдайте сроки замены агрегатов фильтрации. Учтите: лучше купить новый воздушный или салонный фильтры, чем установить указанные изделия после их очистки в домашних условиях. Изношенное фильтрующее устройство может привести к перебоям в работе мотора, вызвать его поломку.

Как часто нужно менять фильтра в машине?

Вступление

Как известно для надежной работы двигателя автомобиля необходимо частота внутри него. Для обеспечения этой частоты в ДВС применяются специальные фильтра, которые помогают увеличить срок службы двигателя. Зачастую фильтра могут быть причиной поломки, если их долго не менять, то автомобиль начнет вести себя совершенно по-другому, что конечно скажется на его ездовых характеристиках.

Какие фильтра бывают в автомобиле?

В современных автомобилях фильтров может быть несколько и все они необходимы для правильной работы всех систем автомобиля.

Список фильтров в авто:

  • Масляный фильтр;
  • Воздушный фильтр;
  • Топливный фильтр;
  • Салонный фильтр;

Когда менять фильтра

Для каждого автомобиля свои нормы замены фильтров и жидкостей, но все они близки по параметрам, и не всегда обязательно проезжать определенное количество километров, для замены определенного фильтра. Эту процедуру можно всегда сделать немного раньше, за что мотор скажет Вам «спасибо».

Масляный фильтр

Замена данного фильтра должна проводиться при каждой смене моторного масла. Это объясняется тем, что во время работы двигателя в нем образуются различные элементы способные навредить мотору. Фильтр защищает мотор от таких элементов именно в нем они и скапливаются, не поступая в трущиеся механизмы.

Довольно часто на автомобилях из-за низкого качества изготовления детали возможны неполадки в работе ДВС.

Например, если фильтр низкокачественный в нем может использоваться ненадежная фильтрующая часть, способная пропускать мельчайшие соринки ил песчинки в трущиеся детали двигателя, что приведет к быстрому износу деталей и соответственно двигателя.

В масляных фильтрах имеется обратный клапан, который после остановки мотора не позволяет стекать маслу вниз, тем самым оставляя достаточное количество масла для смазки распределительных валов автомобиля. Зачастую данный клапан может не выполнять свою функцию и пропускать масло обратно в картер, а это приведет к масляному голоданию в момент пуска и цокоту гидравлических компенсаторов.

Воздушный фильтр

Воздушный фильтр служит для очистки воздуха поступаемого в камеру сгорания. Проходя через фильтр, воздух очищается и только после этого смешивается с топливом, а затем поступает в камеру сгорания. Если использовать автомобиль без фильтра весь мусор и пыль находящийся вокруг автомобиля будет попадать внутрь ДВС, что приведет к быстрому износу ЦПГ и необходимости проводить капитальный ремонт двигателя.

Замену воздушного фильтра необходимо проводить практически на всех автомобилях не позднее 30 000 км пробега, а если автомобиль используется по дорогам, имеющим грунтовое покрытие, то замену стоит провести уже на 20 000 км пробега.

Топливный фильтр

Топливный фильтр в автомобилях предназначен для очистки топлива от грязи или ржавчины, которая попадая в распылительные форсунки способна повредить или засорить их. Топливные фильтра на автомобилях устанавливаются в баке или снаружи бака.

Имеется два типа топливных фильтров: тонкой и грубой очистки топлива.

Слева фильтр тонкой очистки топлива, справа грубой очистки топлива

Фильтр грубой очистки топлива в большей мере служит для защиты топливного насоса от повреждений, а именно от попадания в насос крупных соринок, способных его повредить.

Фильтр тонкой очистки топлива уже более тщательно очищает топливо и именно после него оно попадает на форсунки, а затем в камеру сгорания.

Замену фильтра тонкой очистки необходимо производить не позднее 30 000 км пробега, а что касается фильтра грубой очистки, то многие ездят десяток лет с одним и тем же фильтром, не подозревая об его замене. Точных сроков замены данного фильтра нет, замену следует провести, если по каким-либо причинам Вы производите ремонт или замену бензонасоса, РДТ или ДУТ.

Салонный фильтр

Такой фильтр служит для очистки воздуха, поступаемого в салон автомобиля. Такие фильтра рекомендуется заменять после одного года использования перед зимой. Так как засоренный фильтр способен уменьшить эффективность отопителя салона, а так же способствовать запотеванию стекол в салоне, что небезопасно при езде.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: