Какое октановое число 95 бензина

Про бензин (АИ-95/95+/98 и т.д.)

Вопрос октанового числа бензина всегда остается активно обсуждаемым, несмотря на рекомендации производителя и моторные тесты в лабораториях. Владелец автомобиля, основываясь на своих субъективных ощущениях, отдает предпочтение той или иной марке бензина. Поскольку чаще всего эта информация сбивает столку при изучении научных статей, хочу в этой записи собрать наиболее обобщенные факты, включающие в себя технических параметры двигателя, тесты марок бензина на разных АЗС, рекомендации производителя, исследовательские статьи.

Так как в моем автомобиле установлен двигатель TFSI 1.4, то информация по большей части будет актуальна только для него. Но общий мой посыл будет понятен для всех.

Итак, марки АИ-95, АИ-98, АИ-100 и др. представляют собой бензин, основное отличие которого заключается в октановом числе, измеренному по исследовательскому методу. Октановое число же в свою очередь является показателем, характеризующим детонационную стойкость топлива. Обозначением 95+, 98+, 100+ и т.п. я подразумеваю бензин с «улучшенными характеристиками», а именно с различными присадками (например, ЭКТО+ от Лукойл или G-Drive от Газпромнефти).

Что же лить? Ведь чем больше октановое число, тем меньше двигатель подвержен детонации.
И действительно у большинства производителей в инструкциях по эксплуатации есть примечание «не менее», применимое к октановому числу.

Рекомендация производителя
Для начала посмотрим что рекомендуется производителем для AUDI A3:

Надпись на лючке:

Вернемся к инструкции, получается нам соответствует пункт «Неэтилированный бензин с мин. октановым числом 95 Super» (Normal/Super/Super Plus в Европе — 92/95/98 у нас соответственно), где ясно написано «Следует использовать неэтилированный высокосортный бензин ROZ 95 (91 AKI) Super». Про АИ-98 и выше здесь нет ни слова — в отличии от пункта «Неэтилированный бензин RON/ROZ 98 Super Plus или мин. RON/ROZ 95 Super», где указана рекомендация по заливу АИ-98 или АИ-95, но с незначительным снижением мощности. Однако производитель указывает, что «Автомобиль можно заправлять бензином с октановым числом выше, чем предусмотрено для двигателя», но это лишь разрешение, а не рекомендация — то есть мол смысла нет, но и хуже не будет. Вот что более губительно со слов производителя — это содержание серы в топливе, ее в бензине быть не должно. Для наших реалий есть примечание — если такое топливо отсутствует, а оно практически отсутствует, то допускается топливо с низким содержанием серы.

Есть правда и водители, которые наоборот заправляют машину октановым числом низшим, чем предписано производителем. Это решение на турбодвигателе мне совсем непонятно, разве только экстренный случай — о чем и пишет производитель.

К слову инструкция не зависит от типа двигателя, поэтому все тоже самое применимо и к TFSI 2.0, нужно только посмотреть рекомендацию на лючке бензобака.

Итог: С рекомендациями производителя разобрались — рекомендуется АИ-95. Перейдем к техническим характеристикам двигателя.

Технические характеристики
На автомобиле установлен двигатель модели CZEA с турбонаддувом и степенью сжатия 10:1 семейства EA211.
На просторах Интернета очень много информации о соотношении степени сжатия и октанового числа. Приведу усредненное значение из журнала «За Рулём»:

Здесь сразу два совпадения: 1) по степени сжатия нам рекомендован АИ-95; 2) турбомоторы не рекомендуется заправлять топливом ниже марки АИ-95 (хотя маркетологам Форда до фени).

Есть очень хороший сайт, который содержит оригинальную техническую документацию на все агрегаты автомобилей VAG. Ссылка на нашу машину — vwts.ru/audi_a3_8v.html.

Находим руководство по ремонту для дилеров, открываем и сразу же видим:

Минимум АИ-95, в исключительных случаях — АИ-92.

И программа самообучения для сотрудников по новому двигателю (на тот момент):

Тоже АИ-95.
К сожалению, официальная документация теряется в поисковике за кучей фанатских сайтов. К ним вернемся чуть позже.
Я посмотрел несколько инструкций к другим автомобилям концерна с таким же двигателем — везде указан АИ-95.
Итог: Двигатель рассчитан на АИ-95.

Итак, производитель не будет рекомендовать заливать топливо, от которого возникнет детонация. Может тогда с увеличением октанового числа расход упадет или мощности прибавится?

Расход бензина и мощность двигателя
Опять же взглянем на тесты.

Здесь представлен автомобиль как с непосредственным впрыском и турбиной, так и обычные атмосферники.

Тут, к сожалению, обычные атмосферники. Большинство тестов сделано на отечественном автопроме, поэтому загружать другие не вижу смысла. Практически все отражают одни и те же данные — разница в рамках погрешности.
Отсюда резонное заключение-вопрос. Как водитель, основываясь только на своих ощущениях, может понять небольшую разницу в динамике, работе двигателя, расходе? Я, ездя на работу по одному и тому же маршруту, примерно с одной и той же средней скоростью, могу получить разницу в расходе около 1-1,5 литров/100 км на 20 км пути! Потому что расход зависит от огромного количества факторов, часть из них: погода (кондиционер/мокрое покрытие дороги/прогрев), стиль вождения (перестроения/торможения/ускорения), партия бензина на АЗС (качество/возраст/состав). То есть водителю нужно как минимум воссоздать все те же условия каждый день, чтобы как-то объективно судить о расходе, а сделать это нереально. Что говорить когда даже на стендах допускается погрешность при почти идеальных условиях. Именно поэтому статьи «вот смотрите, залил 98 и упал расход» я не воспринимаю всерьез. Другое дело, когда сам производитель рекомендует заливать АИ-98, а человек льет АИ-95, потом переходя на АИ-98 действительно замечает динамику — мотор начинает работать так, как и должен.
Итог: Использование октанового числа выше рекомендованного производителем практически не влияет на расход бензина и мощность двигателя.

Качество бензина
Теперь перейдем к качеству бензина и распространенному мнению 98 в Европе = 95 в России, а 95 бензин — это 92 с присадками. В отличии от первого утверждения, второе частично верно. Некоторые НПЗ достигают увеличения октанового числа за счет добавления в бензин МТБЭ, максимальная доля его содержания в бензине у нас и в Европе — 15%. Однако в последнее время у крупных поставщиков бензина доля МТБЭ в 95 бензине снижается, что говорит о росте качества переработки нефти. В случае с АИ-98/100 — его достигают в основном за счет добавления МТБЭ в бензин, но и 98-й можно найти без добавления эфира. Забегая вперед скажу, что для турбированных моторов предпочтителен бензин без МТБЭ и кислорода, для атмосферных — наоборот.

Октановое число на наших АЗС даже комментировать особо не будут, просто приведу результаты тестов — не самых свежих. С течением времени качество бензина на сетевых АЗС только увеличивается.

Еще Авторевю тесты проводил — там тоже все хорошо.

Миф о 98 в России = 95 в Европе видимо берет свое начало из нулевых. Сейчас требования к топливу гораздо жестче.
Однако при гуглении иногда встречаются фанатские статьи по типу этой:
vagdrive
Где вроде бы собрано много информации о двигателе, причем достоверной и полезной, и доходим до марки бензина — админ зачем-то сообщает:
«В России допускается использование АИ-95, но рекомендуется использовать АИ-98.
Наш 95 — это как в Европе 92, а наш 98 — это как в Европе 95. Да и ваговские турбомоторы лучше, конечно кормить более высококтановым числом.»
Лабораторные тесты вы видели сами — АИ-95 имеет октановое число с запасом.
Итог: на сетевых АЗС октановое число соответствует заявленному.

Ну и остался последний вопрос — вопрос присадок.

Улучшенное топливо (присадки)
Есть хорошая статья про бензин и присадки к нему — www.tech-drive.ru/posts/1675/. Часть информации я черпал и оттуда, т.к. сама статья является неплохим агрегатором информации.
Вот тоже хорошая статья про присадки, более конкретная и если не полностью, то почти лишена недостатков — axiona.ru/pubs/2.html.

AUDI в своем руководстве разрешает использовать присадки, но без содержания металлов — они содержатся в октан-корректорах. На наших сетевых АЗС все присадки не содержат металлов.
К большому сожалению в отличие от Европы в наш обычный 95-й бензин, как правило, не добавляют никаких присадок. Они есть только в нашем «улучшенном топливе» и в бОльшей концентрации, чем в обычном 95-м в Европе. В турбодвигателе присадка не раскроет свой потенциал полностью, не отмоет впускные клапана, однако в любом случае окажет положительный эффект, а модификатор трения продлит работу всей системы. Турбодвигателю желательно найти «улучшенный бензин» без МТБЭ.
Другой момент, что AUDI так же пишет в своем руководстве, что использование каких-либо присадок в масло недопустимо. В двигателе с непосредственным впрыском бензин неизбежно будет попадать в масло в небольших количествах, а с ним и присадки. BASF (крупный производитель присадок) изучал влияние присадок в масле и пришел к выводу, что двигателю будет только лучше с присадками. Я думаю AUDI подразумевает не попадание присадок с бензином, а целенаправленное использование добавки в масло. Какого-то конкретного мнения по поводу присадок у меня нет. Сейчас качество бензина на сетевых АЗС достаточно высокое, поэтому склоняюсь к топливу с присадками как к профилактике — если планируется длительная поездка или езда на высоких оборотах, то можно залить. В городском режиме эффективность работы присадки будет меньше, но положительно сыграет свою роль модификатор трения.
Итог: однозначного мнения на этот счет нет. Присадки доказывают свою эффективность, но насколько это актуально при текущем качестве бензина? Решение использования сугубо индивидуальное.

92 или 95 бензин: какой лучше?

В идеале транспортное средство лучше заправлять тем бензином, который рекомендует производитель. Если вам необходимо качественное 92 и 95 топливо, то вы можете произвести заправку по топливным картам и залить необходимый вам бензин. Однако, как показывает практика, все оказывается совершенно по-другому.

Что это за цифры?

92 и 95 – это октановое число топлива. Чем выше октановый показатель, тем ниже вероятность самовоспламенения топлива при сжатии. Октановое число, которое получается при переработке нефти, имеет показатели от 80 до 82. Чтобы топливо имело необходимые показатели, в него добавляют специальные присадки.

Считается, что тип бензина соответствует его октановому числу, а значит, чем выше это значение, тем меньше вероятность его детонации. Стоит ли утверждать, что тогда все бензиновые ДВС лучше работают на более высокооктановом топливе? Как подтверждает практика, это далеко нет так. И многие моторы дают лучший КПД как раз на 92-м нежели, на 95-м бензине.

Характерные черты 92-го бензина

Бензин марки АИ-92 изначально предполагается к использованию в карбюраторных движках, у которых высокая степень сжатия. Для увеличения защиты от самопроизвольного взрыва в обычный бензин добавляются специальные антидетонационные присадки на основе спирта и эфиров.

Различают также неэтилированный и этилированный бензин. Сведущие автомобилисты понимают эту разницу в количестве свинца. Стоит заметить, что в Европе 92-й бензин уже давно не производят, однако он очень популярен на просторах России, так как весомо дешевле АИ-95 и подходит многим инжекторным двигателям отечественного автопрома.

Характерные черты АИ-95

Этот бензин немного лучшего качества, хотя разница в значении октанового числа составляет всего 2-3 единицы. Любой автомобилист, залив 95-й бензин, отмечает, что автомобиль стал более резвым, отзывчивым на педаль газа, эластичным. Различают 95-й класса Premium, который не содержит свинца, а также обладает очищающими свойствами по техническим отчетам производителей. В Европе марка АИ-95 проходит жесткую стандартизацию.

Что показывает степень сжатия

Увеличение степени сжатия в цилиндре двигателя способствует увеличению мощности автомобиля и сокращению расхода топлива. Но бесконечно увеличивать степень сжатия нельзя, так как топливо начнет воспламеняться.

  • степень сжатия двигателя до 10,5, рекомендуется лить 92 бензин;
  • степень сжатия от 10,5 до 12, то заливают 95 бензин;
  • для показателей выше 12, используют 98 бензин.
Читайте также  Для чего датчик массового расхода воздуха

Если вы зальете некачественный 92 бензин в двигатель, рассчитанный на 95, то это приведет к детонации двигателя. Детонация – это разрушающий процесс, который может вывести из строя двигатель в короткий промежуток времени.

Однако многие автолюбители заливают 92 бензин вместо 95 и продолжают ездить на транспортном средстве. Возможно ли это? Да, если заправляться качественным бензином на проверенных заправках, пользоваться топливными смарт картами. Тем более производители также учли этот момент и стали устанавливать на многие современные автомобили датчики детонации.

Другие статьи:

Изменения в сети обслуживания карт рублевой программы

Изменения в сети обслуживания карт литровой и рублевой программы

Тульская область, Республика Адыгея.

Изменения в сети обслуживания карт литровой и рублевой программы

Московская, Тверская, Волгоградская, Тюменская область, Республика Марий Эл, ЯНАО.

В Ростове-на-Дону появилась вторая «цифровая» АЗС «Роснефть»

В рамках расширения розничной сети автоматизированных заправок «Роснефть» открыла «цифровую» АЗС в Ростове-на-Дону.

«Роснефть» представила проект «Восток Ойл» зарубежным поставщикам и подрядчикам

«Восток Ойл» поможет в формировании новой нефтегазовой провинции на севере Красноярского края.

Модернизация НПЗ «Славнефть-ЯНОС» в Ярославле

НПЗ «Славнефть-ЯНОС» к 2024 году планирует увеличить глубину переработки нефти на 99% и выход светлых нефтепродуктов на 70%.

  • 2021
    • 2021
      • Август
      • Июль
      • Июнь
      • Май
      • Апрель
      • Март
      • Февраль
      • Январь
    • 2020
      • Декабрь
      • Ноябрь
      • Октябрь
      • Сентябрь
      • Июль
      • Июнь
      • Май
      • Март
      • Февраль
      • Январь
    • 2019
      • Декабрь
      • Ноябрь
      • Октябрь
      • Август
      • Июль
      • Июнь
      • Май
      • Апрель
      • Март
      • Февраль
      • Январь
    • 2018
      • Декабрь
      • Ноябрь
      • Октябрь
      • Сентябрь
      • Август
      • Июль
      • Июнь
      • Май
      • Апрель
      • Март
      • Февраль
      • Январь
    • 2017
      • Декабрь
      • Ноябрь
      • Октябрь
      • Сентябрь
      • Август
      • Июль
      • Июнь
      • Май
      • Апрель
      • Март
      • Февраль
      • Январь
    • 2016
      • Декабрь
      • Ноябрь
      • Сентябрь
      • Август
      • Июль
      • Июнь
      • Май
      • Апрель
      • Март
      • Февраль
      • Январь
    • 2015
      • Декабрь
      • Ноябрь
      • Октябрь
      • Сентябрь
      • Август
      • Июль
      • Июнь
      • Май
      • Апрель
      • Март
      • Февраль
      • Январь
    • 2014
      • Декабрь
      • Ноябрь
      • Октябрь
      • Сентябрь
      • Август
      • Июль
      • Июнь
      • Май
      • Апрель
      • Март
      • Февраль
      • Январь
    • 2013
      • Декабрь
      • Ноябрь
      • Октябрь
      • Сентябрь
      • Август
      • Июль
      • Июнь
      • Май
      • Апрель
      • Март
      • Февраль
      • Январь
    • 2012
      • Декабрь
      • Ноябрь
      • Октябрь
      • Сентябрь
      • Август
      • Июль
      • Июнь
      • Май
      • Апрель
      • Март
      • Февраль
      • Январь
    • 2011
      • Декабрь
      • Ноябрь
      • Октябрь
      • Сентябрь
      • Август
      • Июль
      • Июнь
      • Май
      • Апрель
      • Март
      • Февраль
      • Январь
    • 2010
      • Декабрь
      • Ноябрь
      • Октябрь
      • Сентябрь
      • Август
      • Июль
      • Июнь
      • Май
      • Апрель
      • Март
      • Февраль
      • Январь
    • 2009
      • Декабрь
      • Ноябрь
      • Октябрь
      • Сентябрь
      • Август
      • Июль
      • Июнь
      • Май
      • Апрель
      • Март
      • Февраль
      • Январь
    • 2008
      • Декабрь
      • Ноябрь
      • Октябрь
      • Сентябрь
      • Июль
      • Июнь
      • Май
      • Апрель
      • Март
      • Февраль
      • Январь
    • 2007
      • Декабрь
      • Ноябрь
      • Октябрь
      • Сентябрь
      • Август
      • Июль
      • Июнь
      • Май
      • Апрель
      • Март
      • Февраль
      • Январь
    • 2006
      • Декабрь
      • Ноябрь

Продолжая использовать ruspetrol.ru вы соглашаетесь на использование файлов cookie.

Более подробную информацию можно найти в Политике cookie файлов.

© ООО «РусПетрол», 2007-2021

Воспроизведение материалов сайта
допускается с согласия владельца

Разница между 92-м и 95-м бензином – какой лучше заправлять и почему

Практически у каждого владельца техники с двигателем внутреннего сгорания есть свое мнение на счет того, какой бензин лучше – 92-й или 95-й. При этом, большинство ориентируется исключительно на стоимость топлива. Например, если 95-й бензин дороже, чем 92-й, то он якобы должен быть качественнее, калорийнее, а также просто обязан лучше гореть, меньше коптить, дольше не заканчивается и так далее.

На самом же деле разница между 92-м и 95-м бензином далеко не такая очевидная, какой она кажется большинству. Да – они на любой заправке отличаются по цене. Но говорит ли эта разница в стоимости о качестве, калорийности или эффективности? Задача этого материала – помочь пользователю разобраться, чем же на самом деле отличаются эти две марки бензина и, что еще важнее, какой из них лучше заправлять.

Чем принципиально отличается 92-й бензин от 95-го

Грубо говоря, на ряду с более высокой стоимостью, 95-й бензин отличается от 92-го только более высоким октановым числом. Все. Собственно, цифры «92» и «95» и указывают на это самое октановое число. На первый взгляд вроде бы все просто – чем дороже бензин и выше октановое число, тем лучше.

Но так ли это на самом деле – давайте разбираться.

Сложная терминология простыми словами

А чтобы в чем-то разбираться, придется оперировать определенными терминами, которыми тесно связаны между собой двигатели внутреннего сгорания и топливо для них. К сожалению, в большинстве источников знаний эти самые термины поданы слишком мудрено. Потому и начнем с того, что познакомимся с нужными нам терминами на простом и понятном для большинства языке.

Октановое число

Октановое число – это характеристика бензина, которая означает его стойкость к самостоятельному воспламенению из-за давления. Чем выше это число, тем большее давление сможет выдержать бензин, не воспламенившись. Важно это потому, что в бензиновых двигателях внутреннего сгорания топливо должно воспламеняться исключительно от искры. Если же стойкость к самовоспламенению окажется недостаточной, то сжимаемый поршнем бензин попросту «не дождется» той самой искры, и начнет гореть раньше, чем нужно.

Детонация

Детонация – это ни что иное, как самостоятельное воспламенение бензина, «не дождавшегося своей искры». Пользователь отчетливо может воспринимать этот эффект на слух. Детонация топлива слышится, как металлический стук или звон, иногда идентифицируемый, как «стук пальцев». На самом же деле никакие пальцы там не стучат. Это слышны звуковые волны, которые возникают в результате резко повышающегося давления в камере сгорания в момент самовоспламенения бензина с недостаточно высоким октановым числом.

Стоит ли говорить, что детонация – пагубно влияет на ресурс двигателя. Мало того. Самовоспламенение способствует снижению эффективности и мощности мотора, ускоряет износ деталей поршневой группы, и даже может привести к разрушению целостности конструкции.

Детонационная стойкость

Детонационной стойкостью бензина называется параметр, указывающий на его способность «терпеть» сжатие в цилиндре, то есть, не воспламеняться раньше положенного. Зависит она как раз от октанового числа. Чем оно выше, тем выше детонационная стойкость. То есть, грубо говоря, 95-й бензин можно сжимать сильнее, чем 92-й.

Степень сжатия

Степень сжатия – это характеристика двигателя, которая указывает на соотношение полного объема цилиндра к объему камеры сгорания. Если кто не знает, то полный объем цилиндра – это пространство, которое образуется над поршнем в тот момент, когда он находится в так называемой нижней мертвой точке. А объем камеры сгорания – это то пространство, которое остается над цилиндром от общего объема в момент, когда поршень находится в верхней мертвой точке.

Если говорить простыми словами, то чем больше степень сжатия, тем сильнее сжимается топливовоздушная смесь в момент подхода поршня к верхней мертвой точке. Соответственно, чем эта характеристика выше – тем большее давление оказывается на смесь. А это значит, в свою очередь, что чем большая степень сжатия у двигателя, тем большей детонационной стойкостью должно обладать топливо. То есть, у него должно быть выше октановое число.

На этом этапе важно усвоить, что степень сжатия является неизменной величиной для каждого конкретного двигателя. То есть, по мере износа мотора ни камера сгорания, ни полный объем цилиндра – сколь либо существенно не меняется.

Компрессия

Компрессия – это давление, которое создается в камере сгорания в момент, когда поршень находится в верхней мертвой точке. То есть, получается, что чем больше компрессия, тем выше давление. А это означает, что с увеличением компрессии должна увеличиваться и детонационная стойкость бензина, который в данном случае используется.

Несмотря на это, октановое число бензина никогда не привязывается к компрессии двигателя, как это было описано для степени сжатия. Происходит так потому, что производитель, рекомендуя применять тот или иной бензин для конкретного мотора, подразумевает, что он будет эксплуатироваться только при допустимой компрессии. А после ее снижения в результате износа будет произведен ремонт.

Хотя в теории, когда компрессия снижается, уменьшается ведь и давление, которым топливовоздушная смесь сдавливается в камере сгорания. Соответственно, требования к детонационной стойкости тоже можно послабить. В итоге получается, что при снижении компрессии в двигателе, рассчитанном на 95-й бензин, 92-й тоже сможет работать без самовоспламенения.

Какой бензин в итоге заправлять – 92-й или 95-й

Как видно из вышеописанного, ориентироваться при выборе марки бензина стоит не на кошелек, а на рекомендации производителя и степень сжатия в конкретном моторе. В соответствии с Государственным Стандартом, принятым в 2013 году, 92-й бензин не должен детонировать в двигателях со степенью сжатия 8 и меньше. Что же касается 95-го, то его следует заправлять в технику, степень сжатия в двигателе которой выше 9-ти.

Эта же закономерность работает и в случае с другими степенями сжатия. Например, в некоторых автомобилях марки Mazda установлены моторы со степенью сжатия 14. Соответственно, для таких моторов детонационной стойкости 95-го мотора уже мало. Для таких моторов необходим бензин 98-й, 100-й и так далее.

Что получается при смешивании 92-го и 95-го бензина

Первое, что может прийти в голову при таких манипуляциях – это некое усреднение октанового числа. Что немаловажно для нас, как для пользователей – стоимость такой смеси тоже усредняется, поскольку 92-й всегда дешевле, чем 95-й. Однако, если второе мнение вполне себе имеет право на жизнь, то второе – не работает в реальной жизни.

Проблема кроется в том, что плотность 92-го бензина немного выше, чем у 95-го. Соответственно, если залить в бак и того, и того топлива, то они отнюдь не перемешаются. На деле более плотный бензин сосредоточится на дне бензобака, а менее плотный – как бы всплывет. В результате их октановые числа не «смешаются» тоже. А это значит, что из 95-го бензина и 92-го получить какой-то средний 93-й или 94-й таким способом не получится.

По результату такого смешивания сначала вы будете ездить на чистом 92-бензине, а потом «докатывать» 95-й. При этом, если степень сжатия у двигателя выше 9-ти, то при езде на 92-м бензине будет наблюдаться детонация (если, конечно, двигатель не «убитый», и компрессия в норме). Если же степень сжатия двигателя 8 или меньше, то на 92-м бензине он будет чувствовать себя нормально, а потом, когда начнет поступать 95-й, может наблюдаться понижение мощности и перегрев.

Пара мифов о 92-м и 95-м бензине

В завершение такого материала вполне резонным будет развенчание некоторых устоявшихся мифов о 92-м и 95-м бензине.

Миф №1. Чем выше октановое число – тем качественнее бензин

Родилось это мнение по вполне понятной причине – 95-й бензин дороже, чем 92-й, а потому интуитивно воспринимается, как более качественный. Однако это неправда.

Мифом это утверждение является потому, что октановое число бензина абсолютно никак не связано с его качеством. При повышении октанового числа на производстве повышается только октановое число, а вместе с ним стойкость к детонации. Качество, при этом, остается тем же. То же самое никак нельзя сказать про кустарное повышение октанового числа при помощи присадок. Такие действия не только не повышают качество бензина, а наоборот – снижают его.

Читайте также  Какой бензин лучше заливать в Ладу Ларгус

Миф №2. Чем выше октановое число – тем калорийнее бензин

Здесь имеется в виду, что при сжигании топлива из одного литра 95-го бензина получается извлечь больше энергии, чем из такого же объема 92-го. Опять же, это мнение – ошибочное, и сложилось у многих из-за более высокой стоимости высокооктанового горючего по сравнению с низкооктановым.

На самом деле калорийность бензина от октанового числа никоим образом не зависит. Более того, 95-й бензин горит дольше по времени, а следовательно, в двигателях с относительно низкой степенью сжатия попросту не будет успевать сгорать полностью. То есть, часть содержащейся в топливе энергии будет попросту вылетать в буквальном смысле в трубу.

Миф №3. На 95-м бензине мотор работает «бодрее» и заводится с «полтычка»

В данном случае работает принцип самовнушения. Заплатив на заправке больше денег, пользователю на подсознательном уровне кажется, что двигатель и запускается поживее, и работает ровнее, и даже мощности больше выдает. Однако, к сожалению, это только кажется. На самом же деле из-за того, что 95-й бензин сгорает медленнее 92-го, все вышеперечисленные «улучшившиеся» характеристики могут наоборот – ухудшиться. Но даже когда это ярко проявляется, заплативший больше денег на заправке попросту отказывается верить в происходящее.

Миф №4. При использовании 95-го бензина приходится чаще менять свечи

На самом деле долговечность свечей зажигания тоже никак не зависит от октанового числа. Дело все в качестве топлива. Так, если 95-й бензин изготовлен кустарно из 92-го путем добавки дешевых присадок, то немудрено, что свечи при его сгорании будут быстро покрываться нагаром неестественного для двигателя внутреннего сгорания цвета. Если же бензин качественный, то срок службы свечей от его октанового числа сокращаться не будет.

Миф №5. На литре 95-о можно проехать больше, чем на таком же объеме 92-го

Этот миф родился по все той же причине – 95-й бензин дороже, чем 92-й, а значит лучше, калорийнее и качественнее. А если это так, то и проехать на нем можно больше километров. Однако в реальной жизни это не работает. 95-й бензин не содержит в себе больше энергии, чем 92-й, а следовательно, что одного, что другого – при одинаковых условиях (стиль езды, погода) хватит на одинаковое количество километров.

Факты о 92-м и 95-м бензине

После рассмотрения мифов справедливости ради кратенько пройдемся и по фактам, касающимся этих двух марок топлива:

  1. 95-й бензин всегда дороже 92-го при условии, что их качество одинаковое.
  2. Если 95-й бензин дешевле 92-го, то либо он низшего качества, либо более высокое октановое число получено откровенно кустарным способом, или же вообще не соответствует действительности.
  3. Бензин с большим октановым числом не калорийнее аналога с меньшим октановым числом.
  4. Чем больше октановое число бензина, тем дольше по времени он перегорает.
  5. С учетом более высокой стоимости и равной с 92-м калорийности 95-й бензин никак не выгоднее, и хватает их обоих на равное количество километров.
  6. На 95-м бензине мотор не работает бодрее, чем на 92-м, если оба сгорают при нормальных условиях.
  7. Октановое число бензина никак не влияет на ресурс мотора, если топливо качественное, а двигатель рассчитан на эксплуатацию с применяемыми марками.
  8. Если на бензоколонке написано, что это 95-й бензин (или 92-й), то это вовсе не означает, что так оно и есть.
  9. 95-й бензин получают одним из двух способов – на производстве, и на точке продажи при помощи присадок.
  10. Что 95-й, что 92-й бензины для автомобилей – бесцветные и прозрачные, но никак не желтые, синеватые или зеленоватые.

К слову, октановое число бензина может проверить кто угодно, у кого есть пара-тройка тысяч рублей на покупку специального приборчика. С его помощью можно прямо во время заправки автомобиля оценить реальную марку топлива и, в случае несоответствия, предъявить соответствующие претензии АЗС.

Итог

А в итоге получается, что ответ на вопрос – какой бензин заправлять – зависит только от конкретного двигателя, в котором он будет сжигаться. В первую очередь, следует ориентироваться на указания производителя вашей техники. Если такой информации нет, то смотрим на степень сжатия. Если она менее 9-ти, то подойдет 92-й. Если больше 9-ти, то 92-й уже может детонировать, а это значит, что придется переплачивать за 95-й. И не забывайте, что степень сжатия и компрессия – это разные характеристики двигателя.

Что такое октановое число

Октановое число (ОЧ) — это мера детонационной стойкости горючего, которое используют для двигателей внутреннего сгорания с внешним типом смесеобразования. В большинстве случаев его применяют для маркировки бензина, и для автовладельцев оно выражено привычными числовыми значениями 80, 92, 95 и 98 на автозаправках. Все ОЧ соответствуют разным типам двигателя и от этого напрямую зависят эксплуатационные характеристики автомобилей.

Что означает октановое число

Октановый показатель говорит о химической стойкости топлива к возгоранию, т.е. существует прямая зависимость: чем выше ОЧ-показатель, тем более устойчиво топливо к самопроизвольному загоранию, тем большее сжатие оно способно выдерживать до детонации.
Сам термин не раскрывает, что такое октановое число, потому что в качестве эталонного топлива принята смесь изооктана (а не октана) и н-гептана. Эти 2 органических соединения были выбраны как эталонные благодаря их свойствам:

  1. Изооктан не взорвется самопроизвольным образом даже при степени сжатия намного выше той, которая создается в бензиновых двигателях стандартного строения. Т.е изооктан без каких-либо примесей можно считать бензином с ОЧ 100.
  2. Гептану для самопроизвольного взрыва достаточно даже малого сжатия.

Таким образом, ОЧ — это своеобразная шкала, показывающая процентное соотношение долей изооктана и н-гептана. Такое определение означает, что бензин, обозначаемый маркой А-95, будет характеризоваться детонационными свойствами, аналогичными 95% смеси изооктана и н-гептана.

Как определить октановое число бензина

В большинстве случаев степень ОЧ определяется 2 методами: исследовательским (ОЧИ) и моторным (ОЧМ). Оба способа относятся к лабораторным и должны соответствовать ГОСТам 511/82 (для ОЧМ) и 8226 (для ОЧИ). Измерение ОЧИ основано на работе двигателя в режиме более низкой (по сравнению с ОЧМ) нагрузки, поэтому его номинальное значение получается больше, чем ОЧМ. Условно можно считать, что ОЧИ — это топливная характеристика при эксплуатации автомобиля в условиях города, а ОЧМ — на шоссе.

В РФ приняты обозначения, соответствующие измерениям, проведенным исследовательским методом, а, например, в Америке берут среднее арифметическое от ОЧМ и ОЧИ. Таким образом, в разных странах маркировки могут различаться, и это нужно учитывать в путешествиях на личном транспорте, чтобы не повредить двигатель.

Степень ОЧ измеряют и самостоятельно, при помощи специальных приборов — октанометров, которые можно найти в свободной продаже. Однако важно понимать, что с их помощью нельзя узнать непосредственно ОЧ, речь идет об измерении импедансной электропроводности бензина (т.е. его диэлектрической проницаемости). Этот параметр имеет некоторую корреляцию с суммарным количеством высокооктановых ароматических углеводородов, т.к. они резко выделяются диэлектрической проницаемостью на фоне других углеводородов, которые содержатся в бензине.

Однако прямой функциональной зависимости здесь не существует. Получается, что измеряется одно, а за результат выдается совсем другое. Из-за этого возможны ошибки, когда, например, при измерении таким прибором ОЧ бензина высокого экологического класса, содержащего мало токсичных производных бензола, но достаточно много относительно безвредных высокооктановых алканов, аппарат покажет существенное занижение необходимого параметра.

Более надежны экспресс-анализаторы, работающие на основе интегрального химического состава. Но они должны быть настроены под технологические процессы производства бензина, т.к. эти параметры оказывают существенное влияние на конечный результат. Без учета этих деталей возможны ошибки. К тому же, такие приборы стоят дорого и доступны не каждому.

Степень сжатия и ОЧ

Соответствие степени сжатия ОЧ регламентируется различными ГОСТами. Соответствующие значения можно посмотреть в таблице.

Марка бензина ОЧИ ОЧМ Степень сжатия
А-72 72 7
А-76 76 7.5
АИ-80 80 76 8
АИ-91 91 82.5 9
АИ-92 92 83 9.2
АИ-93 93 85 9.3
АИ-95 95 85 9.5
АИ-96 96 85 9.6
АИ-98 98 87 10

Влияние бензина с октановым числом выше или ниже рекомендуемого производителем на двигатель

Если автомобиль, двигатель которого рассчитан на 95 или 98 бензин, заправить топливом с низким ОЧ, вскоре можно будет заметить нехарактерные для него шумы. Понизится производительность мотора, вырастет потребление топливной смеси, а в выхлопной катализатор начнет поступать тепло, которое снизит его прочность. Если такая ситуация произошла, следует не торопясь, следя за числом оборотов, доехать до ближайшей АЗС и залить необходимую марку бензина.

О вреде марок с низким ОЧ знают многие автовладельцы и стараются избегать их. Однако существует и другая опасность, которая заключается в заблуждении, что высокооктановое топливо всегда лучше, что это просто более качественный бензин. Однако это не так.

Завышенное по сравнению с рекомендованным ОЧ станет причиной перегревания седел и тарелки выпускного клапана. Клапаны быстро прогорят и потребуется длительный ремонт двигателя по высокой цене. Аналогично предыдущей ситуации возрастет расход топлива, КПД начнет снижаться, на поршнях, клапанах и электродах свечей зажигания появится нагар.

Во избежание всех этих проблем в топливный бак можно заливать только бензин, рекомендованный производителем.

Сгорание бензина с разной величиной октанового числа

Скорость сгорания бензина напрямую связана с величиной ОЧ. Высокооктановое топливо характеризуется плавным и длительным временем сгорания. Двигатель при этом работает более плавно и равномерно по сравнению с рассчитанными на низкооктановое топливо моторами. И наоборот, чем ниже октановый показатель, тем меньший период нужен для воспламенения бензовоздушной смеси. Это влияет на расход топлива, т.к. быстрое сгорание означает и более быстрое поступление бензина в камеру сгорания.

Однако нужно учитывать, что простым увеличением ОЧ нельзя добиться экономии, т.к. еще нужно учитывать конструктивные особенности двигателей.

В чем заключается пагубность детонации для двигателя

Детонационная стойкость представляет собой способность топлива воспламеняться, а затем сгорать в цилиндрах автомобильного двигателя, минуя нежелательные взрывные процессы. Хотя детонационное сгорание бензовоздушных смесей не разрушит полностью двигатель, подобно тротиловой шашке, все же следует учитывать, что при детонации фронт пламени может распространяться со скоростью примерно 2000 м/с (вместо необходимых 20-40 м/с), что можно сравнить с действием классической взрывчатки.

Все это приводит к звенящим постукиваниям, последствия которых могут оказаться разрушительными для двигателя: масляная пленка на стенках гильзы сдирается гиперзвуковыми ударными волнами, увеличивая износ поршневых колец и цилиндров. Дымность выхлопа возрастает, мотор начинает перегреваться, его мощность снижается, разрушаются камера сгорания и поверхность поршня. Как следствие, все эти факторы снижают нормальный срок эксплуатации двигателя.

Повышение и понижение октанового числа бензина

Бензин, который получают из нефти методом простой перегонки, называют прямогонным. Этот сорт характеризуется низким ОЧ в пределах от 41 до 56. Для современных двигателей такое топливо не подходит, поэтому в промышленных условиях используют методики риформинга, а также каталитического и термического крекинга для повышения ОЧ до принятых стандартов.

Но иногда возникают бытовые ситуации, когда необходимо повысить или понизить степень октанового числа. Например, современные АЗС уже почти не реализуют топливные марки 76/80, но техника, рассчитанная на низкооктановый бензин, все еще есть, поэтому существует и потребность в таком топливе.

Читайте также  Сколько можно хранить моторное масло после вскрытия

Может возникнуть и обратная ситуация, когда двигатель рассчитан на высокооктановый бензин 95/98, а на заправке есть только 92 марка бензина. На помощь приходит современная химия, которая позволит сберечь двигатель, самостоятельно повысив ОЧ с помощью специальных веществ — присадок универсального типа и отан-корректоров.

Самые распространенные присадки

Для превращения бензина в низкооктановый чаще всего используют добавление керосина. Недостаток метода заключается в сложности подбора нужных пропорций. Несмотря на несовершенство бытовых измерительных приборов, для увеличения точности рекомендуется определять ОЧ получаемой смеси с помощью октанометров.

Для повышения ОЧ современного бензина используют специальные присадки, которые также называют антидетонаторами, состоящие из спиртов и эфиров, максимальное ОЧ которых может достигать 120. Примерами наиболее распространенных присадок являются:

  1. Октан Плюс от американского производителя Hi Gear — способен увеличить ОЧ на 5-6 единиц, способствует снижению расхода топлива и износа клапанов и поршневых колец.
  2. Octane Plus от популярного немецкого производителя Liqui Moly — повышает ОЧ от 2 до 5,5 единиц. Важным фактором является марка используемого бензина: для одинакового объема топлива ОЧ марки 92 повысится больше, чем ОЧ 95 бензина.
  3. Тотек УМТ российского производства кроме повышения ОЧ способствует увеличению КПД двигателя, снижению расхода топлива, удалению влаги в топливной системе, а также защищает рабочую поверхность клапанов и форсунок от нагара и т.п.

Кроме этих присадок автовладельцам предлагается большое количество и других средств с различными характеристиками, но следует учитывать, что все присадки характеризуются высокой испаряемостью, поэтому современное топливо с их высоким содержанием не подходит для длительного хранения.

Какой бензин лучше для автомобиля 95 или 92 — споры продолжаются

Вопрос, какой бензин лучше 95 или 92, вызывает множество споров и заблуждений. Грамотный ответ можно дать только с учетом многих факторов, которые постараемся рассмотреть ниже.

Главный враг — детонация

Значения «92» и «95» называются октановым числом и обозначают способность топлива сопротивляться самопроизвольному возгоранию. Оно возникает вследствие высокого давления в цилиндрах и называется детонацией.

Детонация — процесс, разрушающий двигатель внутреннего сгорания. Детали подвергаются колоссальному износу из-за нарушения такта работы. При не дошедшем до конца поршне возникает взрыв горючего, силы которого направляют его в обратную сторону. В итоге на мотор оказывают влияние противодействующие силы, из-за которых повышается расход топлива и понижается мощность.

Ресурс двигателя, работающего с детонацией, в 8 раз ниже обычного. Поэтому так важно избежать возникновения данного явления. «Бороться» с детонацией можно заправкой топливом с высоким октановым числом. То есть, чем выше октановое число топлива, тем меньше вероятность возникновения детонации.

Выгоднее переплатить за 95 бензин, чем производить дорогостоящий капитальный ремонт.

Кажется, что ответ на вопрос получен. Нужно заливать 95 бензин и быть уверенным в исправной работе движка, но не все так просто.

Мифы про различия 92 и 95 бензина

Часто в ходе лабораторных исследований обнаруживалось, что 92 оказывался более качественным, чем АИ-95. Стоит учитывать, что октановое число — не основной показатель качества горючего. К важным показателям топлива относят:

  • коэффициент испаряемости;
  • степень воспламеняемости;
  • активность к коррозированию;
  • наличие примесей;
  • подверженность к закоксовыванию.

Оба вида бензина одинаково соответствуют евростандартам качества и отличаются лишь сопротивляемостью к самопроизвольному воспламенению.

Ошибочно предполагать, что 95 бензин чище и качественнее 92. На некоторых заправках встречается 92 бензин с показателями, приведенными выше, лучше, чем в 95-м. Так что, постановка вопроса «бензин 95 или 92 какой лучше» не верна.

Еще одно заблуждение: ездить на бензине с высоким октановым числом полезнее для мотора. Если агрегат не имеет высокую степень сжатия и турбину, то высокое октановое число, наоборот, приводит к значительному сокращению ресурса. Это объясняется более продолжительным временем воспламенения топлива с высоким октановым числом, что вызывает повышение температуры и закоксовывание масла.

Езда на технически простом автомобиле с топливом высокого октанового числа нежелательна.

Использование 95 или 98 бензина на конструктивно простых движках оправдано при езде на высоких оборотах. При активном передвижении мотору «проще» работать на горючем, сопротивление детонации которого выше.

Каждый вид топлива предназначен для определенных двигателей. Поэтому ответ на вопрос «Какой в России бензин будет лучше — 92 или 95?» зависит от марки и возраста автомобиля.

Влияние степени сжатия на выбор топлива

Важно понимать, что различные октановые числа созданы для разных моторов. Конструктивные особенности разделили их на группы по степени сжатия.

Чем выше степень сжатия, тем выше КПД мотора. Но есть и обратная сторона: высокая степень требует от топлива максимального сопротивления детонации. Поэтому премиальные высокотехнологичные автомобили рекомендуется заправлять 98 топливом и выше — из-за высокой степени сжатия в таких машинах детонация может возникнуть даже при использовании 95 бензина.

Машины с высокой степенью сжатия требуется заправлять горючим с октановым числом не менее 95 единиц.

Очень чувствительны к топливу и автомобили с турбированными двигателями, которые отличаются высокой степенью сжатия. Возникновение детонации в таких агрегатах наносит больший ущерб, чем в атмосферных.

Распространенные моторы с высокой степенью сжатия:

  • TFSI/FSI от Volkswagen group;
  • Skyactiv от Mazda.

Маркировка рекомендуемого топлива на крышке бензобака

На автомобилях, произведенных в США, на крышке бензобака располагаются символы AKI, обозначающие индекс сопротивления детонации, но некоторые водители ошибочно предполагают, что символика «AKI93» обозначает рекомендацию к заправке автомобиля 95 топливом.

Правильное соответствие AKI к октановому числу
Американская аббревиатура Европейская аббревиатура.
AKI 87 АИ-92
AKI 91 АИ-95
AKI 93 АИ-98

Влияние 92 и 95 бензина на поведение автомобиля

Более высокое октановое число дает больше мощности. Но этот прирост будет минимальным для моторов с простой конструкцией, он почувствуется только на высоких оборотах, причем увеличение КПД будет незначительным.

Совет, каким лучше заправлять бензином свой авто: если вам необходимо топливо для увеличения мощности, то 95-й бензин — не лучший вариант. Разница в поведении автомобиля на 92 и 95 минимальна, а 98 поможет реализовать больше мощности.

С поведением машин на разных октановых числах все неоднозначно. Самый важный аспект — то, под какое топливо проектировалось транспортное средство. Если конструкция ДВС авто разработана под 95 бензин, а его заправят 92, то динамические характеристики снизятся ощутимо. Обратный пример: в машине, рассчитанной на 92 бензин, при езде на 95 прирост мощности будет менее заметным.

Вывод: смена октанового числа влияет на динамику. Мощностные потери от снижения октанового числа больше, чем мощностной прирост от повышения данного показателя.

Для определения качества бензина 92 или 95 и какой из них лучше, требуется проводить химический анализ на количество примесей.

К чему приводит смешивание двух типов бензина

Существует распространенный миф, что смешивание двух октановых типов топлива дает средне арифметическое октановое число. Например, залить половину бака 92, вторую половину 95. В теории должно получиться общее октановое число типа 93,5, но на практике выходит иначе.

Топливо с разными числами отличается плотностью. Если смешать две среды разной плотности, возникнет эффект расслоения. Более легкий высокооктановый бензин будет располагаться над низкооктановым.

Смешивание не дает эффекта, поэтому заниматься этим нет смысла.

Актуальность 92 бензина

Актуальность горючего с октановым числом «92» теряется с каждым годом. В странах Европы данный тип уже давно не используется. В других странах уже практически не актуален даже 95.

Обусловлено это сложной технической составляющей современных транспортных средств. «Нежные» узлы топливной системы современных машин быстро выходят из строя при заправке дешевым топливом.

Из-за этого факта бытует мнение, что современные авто ненадежны. Они ненадежны не из-за конструкции, а из-за неправильного использования. Для эксплуатации без поломок важно соблюдать два основных правила:

  • заливать качественный бензин;
  • своевременно проходить ТО.

Вопрос, на каком бензине лучше будет ездить на 92 или 95, у владельцев машин должен стоять на первом месте. Аналогию можно провести с организмом человека, который будет в плохом состоянии при питании пищей, не рекомендованной врачами.

Разница в стоимости между 92 и 95 бензином минимальна: 4-5 рублей. Экономия на «копейках» приводит к значительным тратам на ремонт. Стоит ли заниматься данной экономией и определять, какой именно лучше заправлять в авто бензин, решать каждому.

Специалисты советуют заливать то топливо, которое предусмотрено в техническом паспорте на транспортное средство.

Наиболее чувствительные к качеству топлива автомобили

Бензин 95 или 92, какой лучше определить невозможно. Каждый тип предназначен для конкретной категории транспортных средств.

Автомобили немецкого производства считаются самыми чувствительными к качеству горючего. Исключения есть лишь в моделях, рассчитанных на отечественный рынок: Volkswagen Polo, Skoda Rapid и прочие бюджетные модели с атмосферным мотором 1,6 BSE.

Агрегаты компаний Audi, BMW и Mercedes работают при повышенной степени сжатия, что уже делает дешевое топливо непригодным для них. Но высокая степень сжатия — это не главная проблема: температурный режим в 100-120 градусов создает еще больше условий для возникновения детонации. Для владельцев таких транспортных средств нужно выбирать не между 92 и 95, а между 98 и 100.

Audi менее чувствительна к качеству топлива, чем BMW. Баварские автомобили работают при температурах в 120 градусов, а Audi — при 95–105.

Машины, чувствительные к качеству топлива:

  • BMW;
  • Audi;
  • Mercedes;
  • Range Rover;
  • Mazda.

Машины, для которых качество бензина не так важно

Закон: технически проще мотор — меньше чувствительность к способности самовоспламеняться горючего. Технические решения, повышающие требования автомобиля к октановому числу:

  • непосредственный впрыск;
  • степень сжатия;
  • температурный режим;
  • наличие турбонаддува.

Бюджетные транспортные средства лишены данных технических решений, что делает их не такими динамичными и экономными, но зато менее чувствительными к стоимости горючего.

Французский альянс Renault-Nissan производит моторы, отличающиеся максимальной простотой. Серия K4M способна без проблем работать на 92 топливе и даже на 80 (если удастся найти). Данный движок отличается рекордной неприхотливостью, некоторые версии имеют всего 8 клапанов. Устанавливается на модели Рено:

  • Логан;
  • Дастер;
  • Меган;
  • Лагуна;
  • Сценик.

На втором месте корейский производитель Kia, которому удалось реализовать низкие требования к октановому числу при относительно высоких показателях КПД.

Другие автомобили, рассчитанные на 92 бензин:

  • Mitsubishi: ASX, Outlander и Pajero Sport.
  • Lada: Xray и Vesta Largus.
  • Ваз: 2009, 2106, 2107, 2108, 2112, 2114, 2115.
  • Kia: Rio.
  • Ford: Explorer, Fiesta.
  • Nissan Almera.

Бензин 92 или 95 какой лучше — не верная формулировка вопроса, так как данные виды топлива предназначены для разных моторов. Автомобилям с технически простыми движками предпочтительнее ездить на 92 бензине, так как он более щадящее относится к мотору и позволит экономить деньги. Посмотрите также, какой бензин заливать в автомобили Хендай, чтобы продлить срок службы двигателя.

Машины с высокой производительностью нельзя заправлять 92 топливом, так как это приведет к серьезным поломкам. В автомобилях класса люкс запрещено использовать 92 и 95. Их ДВС рассчитаны на октановые числа от 98 до 102.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: