Какой расход топлива на мтз 80

Трактор МТЗ-80 Беларус

Годы работ и поколения конструкторов разрабатывали усовершенствованный вариант универсальной машины под названием трактор МТЗ-80 Беларус. От своего начального состояния до сегодняшних дней он прошёл порядка 40 лет. Но эта модель пользуется спросом и выпускается сегодня на Минском тракторном заводе и насчитывает более десяти вариантов модификаций, полученных в течение всего периода.

Устройство трактора МТЗ-80 «Беларус»

Конструкция трактора основана на полурамной конструкции, которая имеет несущие картеры узлов трансмиссии. Ходовая часть базируется на двух парах колёс. Передняя пара – ведомая и имеет меньшие размеры по сравнению с габаритами задней ведущей пары. Кабина его закрытая, и рассчитана на использование одним оператором. Он может комплектоваться набором из разных видов оборудования пневматического, гидравлического или электрического.

Экскаватор на основе трактора МТЗ-80

Двигатель МТЗ-80

Мотор у модели имеет переднее расположение. И его мощность позволяет отнести устройство к тяговому классу – 1,4. Он имеет 4-цилиндровую конструкцию и имеет 4 контакта. Он также комплектуется полуразделённой камерой сгорания. Двигатель имеет жидкостное охлаждение, а на некоторые модели дополнительно устанавливается предпусковой обогреватель, обеспечивающий стабильный запуск в мороз. Номинальная мощность мотора составляет 80 л.с., что приравнивается к 59,25 кВт, при этом первые модели были несколько слабее. Запуск двигателя обеспечивается в зависимости от модификации пусковым двигателем или стартёром, работающим от аккумулятора. Объём двигателя составляет 4,75 л.

Коробка передач трактора МТЗ-80

Трансмиссия механизма используется механического типа. Она имеет 2-диапазонную 9-ступенчатую форму и оснащена понижающим редуктором. Её применение обеспечивает трактор 18-ю передачами вперёд и 4-мя назад. При этом существует возможность установить на неё ходоуменьшитель. Управление блокировкой заднего моста осуществляется на разных моделях двумя путями – гидравлическим или механическим. При этом некоторые версии выпускаются с гидравлической коробкой передач.

Трактор МТЗ-80 Беларус — вид сзади

Сцепление МТЗ-80 Беларус

Сцепление на тракторе реализовано в виде сухой муфты. Она постоянно замкнутая и однодисковая.

Расхода топлива трактора МТЗ-80

Эта модель относится к ряду экономных и достаточно производительных. Ёмкость топливного бака трактора составляет 130 литров. При этом расход топлива на номинальной мощности приравнивается к 220 г/кВт.ч.

Технические характеристики МТЗ-80 Беларус

  • Масса конструкционная, кг 3900
  • Масса в состоянии отгрузки с завода, кг 4000
  • Масса эксплуатационная, кг 4150
  • Масса максимально допустимая (полная), кг 7000
  • База, мм 2450
  • Габаритные размеры: длина, мм 3970
  • Габаритные размеры: ширина, мм 1970
  • Габаритные размеры: высота, мм 2850
  • Колея по передним колесам (min), мм 1450
  • Колея по передним колесам (max), мм 1970
  • Колея по задним колесам (min), мм 1500
  • Колея по задним колесам (max), мм 2100
  • Наименьший радиус поворота, м 4,1
  • Агротехнический просвет трактора под рукавами передних и задних полуосей, не менее, мм 645
  • Размеры шин передних колес 13,6-20
  • Размеры шин задних колес 16,9R38
  • Удельное давление на грунт, кПа 140
  • Емкость топливного бака, л 130
  • Скорость движения: транспортная, км/ч max 38.200001
  • Скорость движения: рабочая, км/ч max 15.1
  • Двигатель ММЗ
  • Модель Д-245.5
  • Тип 4-х тактный, дизельный с турбонаддувом
  • Число цилиндров 4
  • Диаметр цилиндра, мм 110
  • Ход поршня, мм 125
  • Рабочий объем, л 4,75
  • Номинальная частота вращения, об/мин 1800
  • Мощность номинальная, кВт (л. с.) 65 (87)
  • Максимальный крутящий момент, Н.м 396.799988
  • Коэффициент запаса крутящего момента, % 15
  • Мощность генератора номинальная, кВт 1.15
  • Номинальное напряжение электропотребителей бортовой электросети, В 12
  • Номинальное напряжение системы электропуска, В 24
  • Муфта сцепления Сухая, однодисковая
  • Коробка передач Механическая, ступенчатая
  • Редуктор Механический ускоритель
  • Передний мост Составной из 3-х частей
  • Тип колесного редуктора Конический
  • Тип дифференциала Самоблокирующийся
  • Привод ПВМ Два карданных вала с промежуточной опорой
  • Управление ПВМ Механическое с тремя режимами работы
  • Задний мост
  • Тип колесного редуктора Цилиндрическая бортовая передача
  • Тип дифференциала Простой, конический
  • Тормоза Рабочие Дисковые, сухие
  • Стояночные Двухдисковый, сухой, независимый
  • Пневмопривод управления тормозами прицепов Однопроводный, сблокированный с тормозами
  • Кабина Унифицированная
  • Задний ВОМ независимый I (при номинальной частоте двигателя), об/мин 540
  • Задний ВОМ независимый II (при номинальной частоте двигателя), об/мин 1000
  • Задний ВОМ синхронный I, об/м пути 3,57
  • Рулевое управление Гидрообъемное
  • Тип механизма поворота Гидроцилиндр в рулевой трапеции
  • Гидронавесная система (ГНС)
  • Тип задней ГНС Раздельно-агрегатная
  • Грузоподъемность на оси шарниров нижних тяг задней ГНС , кгс 3200
  • Количество гидровыводов задней ГНС 3 пары
  • Гидросистема
  • Тип насоса Шестеренный
  • Рабочий объем насоса, см3/об 32
  • Максимальное давление, МПа 20
  • Производительность насоса, л/мин 46
  • Емкость гидросистемы, л 25
  • Ходовая система Колесная
  • Колесная формула 4К4

Видео о тракторе МТЗ-80

Трактор МТЗ-80: сколько весит и какой расход топлива на 100 км, вес и объем двигателя – технические характеристики

МТЗ-80, более известный сегодня как Беларус-80 – это универсальный колесный трактор, сочетающий в себе надежность, функциональность и демократичную цену. Его можно по правом назвать символом машиностроения СССР, ведь этот трактор стал самым массовым в истории, до сих пор пользуясь огромной популярностью как в странах СНГ, так и во всем остальном мире.

Выпуск МТЗ-80 был начат в 70-х годах прошлого века, сегодня его производит Минский тракторный завод. Одним из важнейших преимуществ модели можно назвать то, что она изначально разрабатывалась для использования на территории всего СССР, а значит легко переносит практически любые климатические условия, будь то жаркие полупустыни Казахстана или земляные работы в суровой Мурманской области России.

Владельцу грузовой техники следует узнать о том, как вызвать грузовой эвакуатор.

Описание и назначение

История МТЗ-80 началась с постановления Совета Министров Советского Союза, вышедшее в 1966 году. В нем ставилась задача на создание трактора, который будет универсальным, функциональным и массовым, пригодным для использования на территории всей огромной страны.

Новая модель должна была соответствовать актуальным стандартам качества и надежности, иметь унифицированные комплектующие и не иметь сложностей в производстве. Для того, чтобы не тратить лишних средств на постройку нового завода, предполагалось переоснастить для этой цели Минский тракторный завод, используя за основу уже существующую модель МТЗ-50.

Благодаря высоким эксплуатационным характеристикам этот трактор и по сей день производится в Белоруссии, но уже под названием МТЗ-80 Беларус. Его можно использовать в сельском хозяйстве, строительстве и производстве, на транспортных и земляных работах.

А если снабдить конструкцию дополнительным навесным оборудованием, то можно существенно расширить возможности трактора. Для МТЗ-80 разработано множество моделей бурильного, разгрузочного, уборочного, кранового и другого оборудования.

Существуют также и специализированные модификации, например, МТЗ-80Х можно использовать для земляных работ на хлопковом производстве, а МТЗ-80Л с системой подогрева двигателя отлично подходит для использования в холодном климате.

Как можно использовать трактора Бюлер прочитайте в этой статье.

Расход топлива

Норма расхода топлива для конкретного трактора может существенно отличаться от линейного (базового) параметра, поэтому ее нужно выяснять индивидуально. Дело в том, что расход топлива зависит от множества параметров, начиная с климатических условий, изношенности комплектующих, и заканчивая умением водителя в управлении техникой. Важно не забывать и про используемое навесное оборудование.

Для базовой нормы принято брать завышающий коэффициент, хотя иногда бывает и так, что расход топлива может оказаться существенно нижние стандартного уровня. Например, при модернизации или замене двигателя, трансмиссии.

Рассчитать индивидуальный расход можно, если проехать на тракторе 100 км при стандартной и равномерной нагрузке. Для этого нужно засечь объем топлива на старте и по окончании пробега. Расход топлива можно измерить в литрах на машиночас.

Читайте также  Какой цвет должен быть у тормозной жидкости

Очень важно следить за расходом дизтоплива, если по мере эксплуатации трактора он постепенно повышается, значит с техникой что-то не в порядке. Возможно, что где-то образовалась течь или детали достигли предельного износа. Периодическое проведение технических работ позволит оптимизировать затраты на эксплуатацию техники и добиться минимального расхода дизельного топлива.

Расход топлива трактора Челленджер – здесь.

Характеристики

МТЗ-80 обладает схожими техническими характеристиками с советским трактором МТЗ-50, так как является результатом его серьезной модернизации. К основным отличиям можно отнести кабину больших размеров, принципиально переработанную с учетом современных стандартов звуко- и теплоизоляции (особенно на моделях МТЗ-80 Беларус), современный двигатель, развивающий скорость до 33,2 км/ч, переработанную трансмиссию. Нельзя забывать и про то, что трактора последних годов выпуска оснащаются функциональной гидравлической системой.

Характеристики МТЗ-80 существенно варьируются в зависимости от установленного навесного оборудования. На основе базового шасси можно создать универсальную строительную, производственную технику, или спецтехнику для узких специализированных работ. На трактор устанавливаются такие агрегаты, как плуг, борон, щетки, ковши, оборудование для распашки и земляных работ. Устанавливаются ли они на трактор Террион описано в другой статье.

Габариты, сколько весит

Трактор МТЗ-80 обладает относительно небольшими габаритами и массой, приведем стандартные размеры.

Длина 3850 мм.
Ширина 1970 мм.
Вес 3770 кг.
Просвет 465 мм.
Колея 1350-2100 мм.

В конструкции МТЗ-80 используется гидравлическая система для использования широкого спектра агрегатов. Она обладает повышенной грузоподъемностью и выдерживает оборудование весом до двух тонн, позволяет установить как прицепное, так и навесное оборудование.

Система имеет раздельную агрегатную конструкцию, благодаря чему можно регулировать глубину распахивания грунта в силовом и позиционном диапазонах. При транспортировке навесные агрегаты устанавливаются очень надежно механическим способом.

Двигатель

Первоначально МТЗ-80 оснащался двигателем Д-240. На 1974 год это был один из самых массовых, функциональных и надежных дизельных моторов. На постсоветском пространстве большинство тракторов Д-240 первых массовых серий до сих пор работают на этом агрегате, поэтому остановимся на нем подробнее.

Вот как он выглядит на фото:

Конструкция Д-240 подразумевает наличие четырех цилиндров, общую камеру сгорания. Горючая смесь образуется объемно-пленочным способом.

Двигатель имеет мощность в 80 л.с., что по современным меркам считается весьма скромным показателем (у трактора т 70 этот показатель 160 литров), но на самом деле для решения большинства задач, встающих перед владельцем МТЗ-80, этой мощности вполне хватает. При грамотной эксплуатации трактор легко справится и с трудными задачами.

Система охлаждения

Трактор МТЗ-80 оснащается системой охлаждения закрытого жидкостного типа. Для ее работы используется водяной центробежный насос, пластинчатый радиатор, обеспечивающий хорошую теплоотдачу, и мощный вентилятор, прогоняющий воздух в нем.

Охлаждающая жидкость заливается в специальную «рубашку» из двух стенок, и циркулирует по трубопроводной системе от системы теплообмена к двигателю. Охлаждающая система регулируется с помощью термостата.

Система охлаждения двигателя в МТЗ-80 отличается современной сложной конструкцией, но при этом соблюдается простой и надежный принцип работы.

Жидкость равномерно проходит через рубашку, беспрерывно подкачиваемая помпой, и циркулирует по радиатору. Вентилятор охлаждает ее и жидкость вновь отправляется в резервуар, откуда процесс повторяется по кругу.

На видео вы увидите как он пашет поле:

Ремонт

Ремонт МТЗ-80 выполняется в специализированной ремонтной мастерской в том случае, если в работе техники или навесных агрегатов были выявлены неисправности, либо если трактор полностью отказал в работе. Лучше не медлить с ремонтом и даже при обнаружении небольших неполадок сразу снимать трактор с работы, в противном случае проблемы начнут накапливаться, а износ комплектующих – увеличиваться в геометрической прогрессии.

Если проблемы связаны с электропроводкой, то обычная цветная схема электрооборудования тут не поможет, лучше доверить дело мастеру. Стоимость ремонта сложных может оказаться значительной.

Несложные работы, носящие скорее профилактический характер или подразумевающие простую замену деталей, можно выполнить и самостоятельно. Но если существует возможность воспользоваться помощью профессионального мастера – лучше обратиться к специалисту, так как для качественной разборки агрегатов МТЗ-80 зачастую требуется специализированное оборудование.

В любом случае, перед ремонтом трактора нужно его очистить, внимательно осмотреть на наличие внешних повреждений и сделать вывод об остаточном рабочем ресурсе. Возможно вместе с устранением уже имеющихся неисправностей будет лучше сразу заменить силовую установку или двигатель.

Самосвалы КАМАЗ известны всем. Одна из самых популярных моделей – это самосвал КАМАЗ-6520. Это живая легенда во плоти.

КамАЗ-65115 многие выбирают за цену, ниже чем у импортных аналогов.

Модель КамАЗ-55111 перестала производиться в 2012 году.

Обслуживание

Обслуживание трактора МТЗ-80 включает выполнение следующих обязательных действий:

  • Обкатка;
  • Сезонный технический осмотр;
  • Профилактический уход за навесными агрегатами;
  • Замена масла;
  • Чистка системы вентиляции;
  • Замена изношенных комплектующих тормозной системы;
  • Подготовка техники к эксплуатации в сложных погодных условиях.

Обслуживание трактора необходима выполнять в соответствии с заводскими техническими инструкциями. Можно поручить обслуживание специализированной организации, но сколько стоит такое обслуживание сказать заранее будет сложно.

Управление

Трактор МТЗ-80 оснащен системой рулевого управления, оптимального подходящего для колесной спецтехники. Благодаря этому его можно использовать при транспортных работах и в сложных условиях плотной городской застройки.

Схема управления включает гидроусилитель руля, само рулевое колесо и привод.

Современное управление отличается простотой позволяет использовать трактор начинающим водителям, в отличие от большей части советских тракторов для эксплуатации МТЗ-80 не требуется большого опыта.

Тюнинг

Одним из главных преимуществ МТЗ-80 перед другими моделями является массовость и унификация устанавливаемых агрегатов, всего на него можно установить более 230 видов навесного оборудования. Используя базовые шасси трактор можно превратить в гидропогрузчик, экскаватор, буровую установку, снегообурочную машину для коммунальных работ, спецтехнику для чистки дорог, пахоты и т. д.

МТЗ-80 – действительно универсален, и может быть оснащен чистящими и моющими агрегатами для использования в городском хозяйстве, измельчителям пиломатериалов, оборудованием для распашки и обработки полей, таким как мотокоса или сеялка. В интернете есть картинки подобных агрегатов. В зависимости от решаемых задач агрегаты можно заменять на другие, что особенно актуально при смене сезонов.

Можно модифицировать и отдельные элементы конструкции, например, снабдить двигатель предпусковым устройством.

Колесный трактор МТЗ-80: особенности и преимущества

Колесный трактор МТЗ-80 можно использовать в городских условиях, где он не будет вредить асфальтовому покрытию, для транспортировки грузов между селами или по шоссе, для относительно быстрого перемещения на большие расстояния. Он прост в управлении и отличается маневренностью, благодаря чему идеально подходит для выполнения сложных работ в горах, стройках и частных участках.

Заключение

Трактора МТЗ-80 различных серий символизируют собой целую эпоху в развитии спецтехники на территории постсоветского пространства.

Обладая отличными эксплуатационными характеристиками при доступной цене, они остаются востребованными во многих сферах промышленности и производства, на земляных и транспортных работах. Ознакомьтесь со всем модельным рядом МТЗ.

Современные МТЗ-80 Беларус поставляются во множество государств и активно эксплуатируются по всему земному шару, радуя владельцев соответствием современным требованиям качества, надежности и функциональности.

Еще одна популярная модель тракторов МТЗ – это МТЗ 82.

Расчёт расхода топлива трактора МТЗ-80, МТЗ-82

Технические характеристики трактора МТЗ 82 позволяют осуществлять большой спектр работ и технологических операций в сельском хозяйстве, строительстве, различных производствах так же коммунальной сфере. Агрегатирование трактора в комплексе с различными механизмами, прицепным и навесным оборудованием дает возможность использовать данную технику максимально эффективно.

Читайте также  Какая должна быть плотность аккумулятора в машине

Расчёт потребления топлива

При калькуляции и просчете себестоимости выполненной работы, важной составляющей является, количество потребления топлива трактором. Расход топлива МТЗ 82 указанный в характеристиках заводом производителем, с учетом марки двигателя Д-240, составляет 238 гкВт*ч., что совершенно не удобно для понятного экономического расчета себестоимости выполняемой работы техникой и учета потребления гсм. Наиболее актуальной единицей измерения есть «литр на моточас» работы трактора.

Факторы, влияющие на расход

Характеристики, указанные заводом производителем техники, являются номинальными средними величинами. На практике, на отклонение от номинального значения объёма потребления топлива влияет ряд факторов и условий:

1 Техническое состояние двигателя, а также состояние и регулировки всех систем

  • Состояние поршневой группы двигателя
  • Регулировка газораспределительного механизма двигателя
  • Регулировка и техническое состояние топливной аппаратуры
  • Состояние и работа подачи воздуха.
  • Работа охлаждения трактора.

2 Внешние факторы

  • Квалификация водителя
  • Вид выполняемых работ
  • Погодные условия
  • Влажность и физическое состояние почв.

3 Качество топлива

Состав топлива должен соответствовать стандартам качества согласно утвержденных сертификатов, без посторонних физических загрязнений и химических примесей.

Формула расчета

Р = М * Т

где, Р-расход топлива кг/час, М— номинальная мощность двигателя кВт, Т-расчетное потребление топлива на 1кВт в час.

И так: Расход МТЗ 80 с двигателем модели Д 240., где согласно тех. характеристик расход топлива 0,238 кг кВт*час и номинальная мощность двигателя 59,25 кВт. при 2200 оборотах коленчатого вала. (исходные показатели двигателя взяты из тех. документации завода производителя)

Р=59,25кВТ*0,238 кгкВт.ч=14,1 кгч

Для пересчета из килограммов в литры используем коэффициент:

  • Для зимнего диз. топлива 1кг-1,19 литра
  • Для летнего диз. топлива 1кг -1,16 литра

«Номинальный расход при оборотах двигателя 2200 обмин и выдаче максимальной мощности 59,25 кВт составляет 16,35 литров в час летнего и 16,78 зимней марки дизельного топлива.»

Коэффициент загрузки трактора

Фактическая, используемая мощность двигателя, зависит от выполняемых работ трактором и на практике, среднее значение, не превышает 60%. Соответственно при расчете потребления учитывают не максимальную мощность двигателя, а фактическую мощность, используемую ходе выполняемой работы. Для объективного, фактического подсчёта расхода используют коэффициент загрузки трактора:

  • Полная загрузка -1
  • Неполная загрузка -0,8
  • Средняя загрузка — 0,6
  • Малая загрузка — 0,4

Расчет потребления с учетом коэффициента загрузки.

Таким образом, расход топлива МТЗ с учетом коэффициента использования мощности трактора с двигателем Д 240, где Р=16,35 л/час

  • при полной загрузке 16,35 л/час
  • неполная загрузка 16,35*0,8= 13,08 л/час
  • средняя загрузка 16,35*0,6= 9,81 л/час
  • малая загрузка 16,35*0,4=6,54 л/час

Поскольку эксплуатация техники осуществляется в разных рабочих процессах и большой спектр факторов влияет на использование мощности двигателя, подбор коэффициента определяют опытным путём. Ориентироваться нужно на фактические обороты двигателя при выполнении конкретной рабочей операции. Если провести подобные опытные мероприятия над всеми процессами в которых используется трактор, объективность и точность учета потребления топлива максимально приблизится к фактическому.

Таблица расхода топлива МТЗ 80, МТЗ 82 на моточас по маркам двигателя:

Марка двигателя Мощность кВт/л.с Полная л/м.час Неполная л/м.час Средняя л/м.час Малая л/м.час
1 Д-240 59,25/80 16,35 13,08 9,81 6,54
2 Д-242 46/62 12,06 9,65 7,23 4,82
3 Д-243 59,6/81 15,62 12,50 9,37 6,25
4 Д-244 41,9/57 11,00 8,80 6,60 4,40
5 Д-245 77/105 19,65 15,72 11,80 7,86

Для учета расхода топлива в сельском хозяйстве, с времен СССР, действуют утвержденные нормативные акты расхода для всех видов технологических операций и сельскохозяйственных работ по маркам тракторов и используемых агрегатов.

Следует отметить, что первой причиной увеличенного расхода является неисправность или неправильная регулировка механизмов топливной дизеля. Диагностика и регулировка топливной аппаратуры (ТНВД, форсунок — распылителей) производится на специальных стендах, оборудованных соответствующими датчиками.

Расчет нормы расхода топлива МТЗ 80 на 100 км пробега

Определение расхода производится исходя из скоростных технических характеристик трактора, удельного расхода л/м.час и коэффициента загрузки.

1 определяем время, за которое трактор проедет 100 км.

Где В – время пробега 100 км, C— скорость движения в час (для примера указана скорость передачи МТЗ-80, МТЗ-82 с Двигателем Д-240).

В=100/С

В=100/34,31= 2,915 часа.

2 определяем количество топлива на 100 км пробега.

Р на 100 км=В*Р*0,6 где, Р- удельный расход двигателя Д-240 л/м.час, В- время пробега 100км на IX передаче, 0,6 коэффициент загрузки.

Р на 100км= 2,915*16,35*0,6= 28,59 л/ 100 км

Таблица расхода топлива на 100 км пробега с учетом выбора передачи и коэффициента нагрузки.

Необходимость этого расчета возникает только при использовании трактора в транспортных работах на дорогах с твердым покрытием, что само по себе является редким исключением в использовании такого рода техники. Себестоимость перевозки тонны на километр, подобным транспортом, будет несоизмеримо высока по сравнению с грузовым автомобильным транспортом.

Если же трактор используется в транспортных работах в черте города, однозначным объективной единицей учета расхода все равно будет литр на моточас. Достаточно учесть: время работы, мощность модели дизеля, удельный расход для этого двигателя и определить коэффициент загрузки, который на практике не будет выше 0,6.

Трактор МТЗ 80

МТЗ-80 «Беларус» относится к многофункционально-пропашным колесным тракторам. Он выпускался на Минском тракторном заводе. Первый экземпляр данной модели сошел с конвейера в 1974-ом году. Производство МТЗ-80 «Беларус» не прекращается и в настоящее время (в 2000-х годах трактор переименовали в «Беларус-80»). Сама модель представляет собой глубокую модернизацию МТЗ-50, выпускавшегося ранее. Уровень унификации сборочных единиц, элементов и отдельных деталей у данных тракторов составляет 70%. МТЗ-80 разработан в компоновке, традиционной для данного семейства: переднее расположение мотора, большие задние колеса, являющиеся ведущими, малые направляющие передние колеса и полурамная конструкция. Модель выпускается исключительно в заднеприводном варианте.

Трактор имеет несколько многообразных модификаций, различающихся передаточными числами трансмиссии, внешним оформлением, размером агротехнического просвета, привязочными местами для оснащения, вариантом пуска двигателя, системами обеспечения функциональности на крутых склонах и типом применяемой резины.

Вместе с Т-40 и ДТ-75 модель МТЗ-80 можно смело отнести к наиболее массовой среди тракторов на всем советском пространстве. Осенью 2012-го года данной спецтехника участвовала в митинге балтийских фермеров, прошедшем в Брюсселе.

История МТЗ-80 «Беларус» очень интересна. Создание модели началось с приказа Совета Министров, касающегося разработки многофункционально-пропашной техники с 75-80-сильным двигателем, относящейся к 1,4-му классу тяги. Для минимизации расходов на переоснащение заводов для производства МТЗ-80 и ускорения его создания было решено модернизировать модель МТЗ-50. Конструкция машины получила множество существенных изменений: переработанный двигатель большей мощности, новую кабину оператора и обшивку. Испытания модернизированного трактора успешно завершились в 1972-ом году. Спустя два года появился первый МТЗ-80, еще через год был создан его гусеничный вариант – Т-70.

Данные тракторы предназначены для дорожно-строительных, погрузочно- разгрузочных и прочих специализированных работ. многофункциональность использования модели сильно увеличилась из-за повышения его проходимости, тягово-сцепных качеств и агротехнических показателей.

Высокие технико-экономические параметры МТЗ-80 сделали его популярным не только в СССР (России), но и за границей. Данная модель экспортируется в 70 государств мира.

Технические характеристики

  • МТЗ-80 оснащался мотором марки Д-240 номинальной мощностью 80 (58,8) л.с. (кВт).
  • При данной комплектации расход топлива трактора составлял 238(185) г/кВт в час (г/э.л.с. в час), что равняется 4-7 литрам в моточас, топливный бак вмещал 130 литров.
  • спецтехника разгонялась до 34,31 км/час.
  • Габаритные размеры модели: длина – 3815 мм, ширина – 1970 мм, высота – 2470 мм. Конструктивная масса – 3160 килограммов, дорожный просвет – 470 мм.
Читайте также  Как измерить мультиметром емкость автомобильного аккумулятора

Двигатель

В модель устанавливали четырёхцилиндровые четырёхтактные двигатели Д-240 и Д-243, потребляющие дизельное топливо. Они относились к семейству 4Ч11/12,5. Выпускал моторы для МТЗ-80 Минский моторный завод.

Рабочий объем двигателя составлял 4,75 литра. Он развивал мощность в 80 (82) «лошади» при частоте вращения в 2200 оборотов в минуту. Масса двигателя равнялась 430 килограммам. Данные варианты агрегатов имели полуразделенную камеру сгорания, сделанную в поршне, и жидкостное охлаждение. В некоторые варианты устанавливали предпусковой подогреватель ПЖБ-200Б.

Пуск двигателя трактора осуществляется посредством элекстростартера для версий Д-240/243 или через пусковой карбюраторный 10-сильный двигатель ПД-10 для вариантов -240Л/243Л. Пусковой и основной моторы включались в работу прямо из кабины оператора оператора. При включенной передаче была предусмотрена блокировка пуска двигателя. Электрофакельный подогреватель облегчал пуск при низких температурах.

Устройство

МТЗ-80 оборудовался исключительно механической трансмиссией с однодисковой, сухой, постоянно замкнутой муфтой сцепления. Трактор имел 9-ступенчатую 2-диапазонную КПП с понижающим редуктором (4 задних и 18 передних передач). На некоторых моделях устанавливался ходоуменьшитель и гидроуправляемая коробка передач. Последняя позволяла выбрать одну из 4-х передач без выключения муфты сцепления. Управления блокировкой дифференциала осуществлялось посредством педали на полу кабины оператора оператора. На поздних версиях появилось гидравлическое управление блокировкой.

Трактор имел жесткую подвеску задних колес и полужесткую подвеску передних колес, дополненную балансирным мостом. Задние колеса крепились на осях при помощи клеммовых соединений, что обеспечивало смену ширины колеи в диапазоне 1400-2100 мм. У МТЗ-80 были дисковые тормозные механизмы, управление поворотом осуществлялось посредством передних колес. Дополнительно модель оснащалась гидроусилителем руля.
В МТЗ-80 встраивалась раздельно-агрегатная гидравлическая система с шестеренчатым насосом НШ-32, гидроцилиндром управления навесным плугом и трехсекционным золотниково-клапанным гидрораспределителем.

Цена трактора МТЗ-80

МТЗ-80 имеет ряд плюсов и минусов. Они сказываются на его стоимости. Если сравнивать цены на данную модель и продукты производителей «Катерпиллар» или «Джон Дир», разница получится ощутимой. Трактор благодаря проверенной конструкции отличается повышенной надежной и ремонтопригодностью, запчасти на него легко купить. Комфортность работы и контроль ситуации с учетом отсутствия в штатной комплектации специализированного оснащения не являются сильными качествами МТЗ-80. Мощности трактора точно не хватит на большие площади.
Тем не менее, популярность модели остается крайне значительной даже сейчас. МТЗ-80 является неким аналогом автомата Калашникова в мире тракторов.

Стоимость нового трактора составляет 600-900 тысяч рублей в зависимости от кабины оператора оператора (значительная, низкая) и дополнительного оснащения. Поддержанный МТЗ-80 в работоспособном состоянии можно приобрести за 150-300 тысяч рублей.

Аналоги

Иностранные аналоги данной модели выпускают компании «Катерпиллар» или «Джон Дир». Однако они отличаются куда большей стоимостью.
опять же известны довольно много модификаций МТЗ-80. Среди них модели:

  • МТЗ-80.1 – с большой кабиной оператора и задним приводом;
  • МТЗ-82 (МТЗ-82.1) – полноприводный вариант с малой (большой) кабиной оператора;
  • МТЗ-82.1-23/12 – полноприводная версия с большой кабиной оператора, увеличенными фронтальными колесами и фронтальным мостом балочного типа;
  • МТЗ-82Н – полноприводная модификация с уменьшенным клиренсом (400 мм), сиденьем, отклоняющимся от продольной оси в целях поддержания вертикальной посадки. Данный трактор предназначался для работ на склонах;
  • МТЗ-82Р – использовался при возделывании рисовых полей;
  • МТЗ-82К – полноприводный трактор с гидравлической функцией автоматической стабилизации, бортовыми качающимися редукторами и фронтальным мостом с параллелограммными рычагами. Использовался для работ на крутых склонах;
  • МТЗ-80Х/80ХМ – хлопководческий трактор с одним управляемым колесом;
  • Т-70В/С – модель 2-го тягового класса для возделывания винограда или свеклы (В/С). Отличался маломощным двигателем (70 «лошадей»);
  • МТЗ-80/82В – вариант с реверсивным редуктором;
  • МТЗ-82Т – овощебахчевая версия с увеличенным клиренсом.

Данные модели можно назвать аналогами начальной модификации МТЗ-80.

Лучший ответ: Какой расход топлива у трактора мтз 80?

Модель трактора Расход топлива
МТЗ80 5,5 л/час
МТЗ-82.1 5,5 л/час
БЕЛАРУС-320 3,0 л/час
БЕЛАРУС-1221 3,1 л/час

Какой расход топлива у мтз 80?

Расход топлива у МТЗ-80 составляет максимум 15 литров в час. Можно заливать любое горючее.

Какой расход топлива мтз 82 на 100 км?

Официальная норма расхода топлива на 100 км. Двигатель – дизельный, Д-240, мощность – 80 л. с. Расход топлива – 20 литров на 3 часа работы.

Какой расход мтз 82?

Расход топлива у трактора МТЗ-82.1 составляет 12-13 литров в час.

Как рассчитать норму расхода топлива для трактора?

Для подсчета используйте следующую формулу: Р=0,7 х R х N, где:

  1. Р – расход горючего за 1 час.
  2. N – мощность мотора (л. с.).
  3. R – удельный расход топлива.
  4. 0,7 – коэффициент перевода из кВт.

Какой расход топлива Юмз?

Расход топлива отечественных и зарубежных тракторов: все дело в модели

Модель трактора Расход топлива
МТЗ-82.1 5,5 л/час
БЕЛАРУС-320 3,0 л/час
БЕЛАРУС-1221 3,1 л/час
ЮМЗ-6Г 5,8 л/час

Какой расход топлива у к 700?

Расход топлива у пустого около 24-25 л в час, с максимальной загрузкой – 37 л в час.

Сколько литров в баке мтз 82?

Общий объем топливного бака трактора МТЗ 82 составляет 120 литров.

Какой расход топлива Юмз 6?

Двигатель Д-65
Мощность двигателя 45,6 кВт (61,9 л.с.)
Расход топлива 245 г/кВт*ч
Рабочий объем 4,94 л
Ход поршня 13 см

Какой расход топлива у т 40?

Расход у Т-40 от 5 до 7 литров в час, но если брать нынешнее время, то можно с уверенностью сказать из за износа, час на многих Т-40 расход примерно около 10 литров в час, не сказать что мало для 50 л.

Какой расход топлива у к701?

Скорость на задней передаче составляет 24 км/час. Расход топлива в расчете за один час равен 50 литрам. Трактор Кировец К-701 получил коробку передач от модели К-700, но с некоторыми изменениями. Трансмиссия имеет 16 передних и 8 задних скоростей с прямозубыми шестернями.

Какой расход топлива на мтз 1221?

Двигатель – дизельный, Д-260.2, мощность – 130 л. с., коробка передач – шестиступенчатая механическая, синхронизированная. Расход топлива – 20 литров в час.

На каком топливе работает трактор?

Топливо для тракторов. Тракторные двигатели работают на летнем или зимнем дизельном топливе, которое получается из нефти.

Как рассчитать норму расхода топлива на час?

Выражается он в отношении израсходованного горючего на 1 единицу мощности. Таким образом, чтобы рассчитать всё в теории, для максимального значения необходимо использовать формулу Q=N*q. Где Q является искомым показателем расхода горючего за 1 час работы, q – удельный расход топлива и N – мощность агрегата.

Как рассчитать расход топлива на 1 Моточас?

Тогда расчет проводится по формуле: Р=S*М, где Р – периодичность замены масла в километраже, S – средняя скорость авто, М – количество моточасов до выработки рабочего ресурса масла. Например, средняя скорость машины – 35 км/ч, а в двигатель заливается полусинтетическое масло с ресурсом в 250 моточасов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: