Можно ли залить электролит в гелевый аккумулятор

Как оживить гелевый аккумулятор

Срок службы гелевой батареи (АКБ), по утверждению производителей, – не менее 10 лет. На практике необходимость ее ремонта или замены становится очевидной спустя 3-4 года, когда наблюдается снижение емкости или высыхает электролитный раствор. Изделие относится к категории необслуживаемых элементов, но опытные владельцы транспортных средств знают, как восстановить гелевый аккумулятор в домашних условиях.

Принципиальные отличия гелевых аккумуляторов

От свинцово-кислотных аналогов такие АКБ отличаются рядом технических характеристик и составом электролита. Связующим раствором в нем служит дистиллированная вода с добавлением силикагеля, который наглухо запечатывает содержимое корпуса.

Это позволяет избежать испарений химических веществ, что сказывается на уровне экологичности устройства – его можно устанавливать не только в салоне машины, но и в жилых помещениях. Кроме того, благодаря отсутствию выброса газов обеспечивается их повторное участие в рабочем процессе и увеличивается срок службы изделия.

Еще одним преимуществом АКБ является возможность размещать ее в любом положении – на боку или вверх дном, в то время как кислотные батареи нуждаются в строго вертикальной фиксации.

Аккумуляторы с гелевым электролитом не требуют глубокой подзарядки, быстро заряжаются и сохраняют ресурс в режиме ожидания в течение 2 лет.

Из-за увеличения количества циклов заряда-разряда возможно более интенсивное использование таких изделий.

Среди негативных особенностей подобных батарей отмечают:

  1. Неустойчивость к низкой температуре. При -50⁰C электролит замерзает и становится ломким.
  2. Быстрый выход из строя при подаче напряжения свыше 15 В.
  3. Высокую цену.

Как проверить гелевый аккумулятор

При отсутствии явных изъянов устройство проверяют с помощью вольтметра и нагрузочной вилки, в течение 3-4 секунд имитирующей работу стартера. Нагрузку подключают после установки значений напряжения на клеммах, а далее на короткий период подсоединяют импровизированный движок.

Темпы восстановления электродвижущей силы оценивают, наблюдая за стрелкой вольтметра, которая должна подниматься обратно.

Быстрое падение тока свидетельствует о том, что аккумулятор почти израсходовал свой ресурс, новое устройство заряжается долго. Если изменений не происходит, напряжение можно увеличить, прибавляя постепенно по 5 В. В ходе операции следует обратить внимание на то, чтобы температура прибора не превышала 40-45⁰С.

Подлежит ли гель восстановлению

Основанием для восстановления АКБ служит высыхание влаги в электролите. Для проверки уровня жидкости в банках крышку аккумулятора вскрывают ножом либо другим острым инструментом. При возвращении крышки в первоначальное положение необходимо убедиться в отсутствии на клапанах грязи.

Из-за нее они могут не закрыться, и гель будет высыхать быстрее. Кроме того, учитывают целостность корпуса устройства и его содержимого. Объем сохраненного в аккумуляторе заряда должен составлять не менее 30% от положенной величины.

Основные правила безопасной зарядки

Зарядку гелевого аккумулятора можно выполнять в домашних условиях. Главное – обеспечить поступление постоянного тока. Процедуру проводят с помощью зарядного устройства на 12В, которое применяется только для гелевых приборов.

Такие зарядки можно изготовить своими руками. От других изделий их отличает возможность контроля над поступающим напряжением. Этот показатель рекомендуется выставлять в размере 0,1 от мощности батареи, зарядное время при этом составит около 12 часов. Прибор, рассчитанный на устройства кислотного типа, использовать нельзя.

АКБ заряжается полностью и с низким уровнем энергии не эксплуатируется.

Долгое пребывание в разряженном состоянии приводит к снижению емкости. Предупредить эту ситуацию позволят регулярные подзарядки аккумулятора.

Как проводится восстановление аккумуляторной батареи

Гелевые аккумуляторы более требовательны к обслуживанию, поэтому для их восстановления нужна большая аккуратность. В ходе процедуры используются следующие инструменты:

  • шприц;
  • пинцет;
  • отвертка;
  • зарядное устройство.

Для восстановления уровня электролита потребуется дистиллированная вода, ее можно купить в аптеке.

Заливка дистиллята

Аккумулятор разбирают, сняв с него верхнюю крышку, после чего пинцетом удаляют резиновые колпачки клапанов. Затем шприцем добавляют в каждую банку по 2 мл дистиллята. Заливать жидкость нужно постепенно, по мере впитывания воды в гель. Восстановленный уровень должен полностью покрывать свинцовые пластины, а излишек влаги откачивают тем же шприцем.

В ряде случаев вместо дистиллированной воды в АКБ заливают электролит. Это сработает, если АКБ старая и реанимировать ее нужно временно.

Восстановление с помощью длительной зарядки АКБ

После добавления дистиллированной жидкости клапаны возвращают на место и закрывают крышкой, которую фиксируют скотчем или клеем, а сверху укладывают груз. Это необходимо для того, чтобы предотвратить срыв клапанов под действием выделяющегося газа.

При подключении батареи к зарядному устройству на вольтметре выставляют значение 14-15 B и дожидаются, когда аккумулятор восстановит потребление тока (в течение 14 часов). Если этого не произошло, напряжение повышают до 20 B.

Важно не оставлять батарею без присмотра, поскольку восстановление электролита приводит к резкому падению нагрузки и может спровоцировать задымление и выгорание устройства. Поэтому, как только пойдет ток, уровень электродвижущей силы снижают до 14 B и продолжают заряжать АКБ в стандартном режиме, т. е. зарядом, равным 0,1 от ее номинальной емкости.

Циклическая зарядка

Метод используется при сильной потере емкости. Он предполагает проведение 3-4 повторяющихся циклов зарядки и разрядки.

Первые две проводятся под высоким напряжением в 25-30 B, которое по мере увеличения потребления тока постепенно снижается до 14 B. Для разрядки используют лампочку на 5-10 Вт, при этом необходимо следить за тем, чтобы разность потенциалов не оказалась ниже отметки 10,5-11 В.

После восстановления батарею заряжают в стандартном режиме. Если вернуть аккумулятору всю мощность не удалось, его используют с неполным зарядом либо приобретают новую модель.

Как продлить устройству период работы

Срок службы гелевого аккумулятора зависит от условий эксплуатации и ухода за ним. Не рекомендуется допускать полной разрядки батареи.

Если это произошло, применяют ограниченную схему восполнения заряда – не в 10%, а в 5% от заявленной емкости – и вдвое увеличивают время процесса. Потери энергоемкости при таких действиях меньше, чем при стандартном способе.

Для того чтобы не было подобных ситуаций, следует приобрести мультиметр. В профилактических целях регулярно проверяют правильность крепления клемм и 1 раз в квартал производят полный цикл зарядки батареи.

В каких случаях восстановление АКБ нецелесообразно

  1. При вздутии банок, которое вызывается отслоением геля от пластин. Подобный дефект определяют визуально.
  2. При разрушении содержимого корпуса в результате продолжительного воздействия высокой температуры. Если во время осмотра АКБ из нее доносятся посторонние звуки, элемент “оживить” нельзя. Можно также просветить отверстия банок и убедиться в том, что свинцовые пластины утратили первоначальный внешний вид.

Правильным решением в таком случае будет покупка новой гелевой батареи.

Гелевые аккумуляторы.

Я уже язык смозолил, пока объяснял, что технологии GEL и AGM — это в принципе разные вещи.
Ну, вот наконец-то и ролик вышел на эту тему.
Для тех, кто интересуется именно AGM, тоже есть ролик — самый первый в моём блоге.

Рассказ о том, какие плюсы и какие минусы имеет аккумулятор, выполненный по GELтехнологии, насколько он действительно необслуживаемый и как его правильно эксплуатировать.
Давайте определим, что такое аккумулятор GEL, для чего он создавался, и где применяется.
В первую очередь обратите внимание, что технологии GEL и AGM совершенно не похожи друг на друга, хотя их часто объединяют или путают.
Технология называется GEL от слова гель, так что название не имеет никакого отношения к газу гелий, а исключительно к гелеобразному (загущенному) состоянию электролита. Поэтому аккумуляторы называются гелЕвые, а не гелИевые.
Загущение электролита производится селикагелем. Что этим достигается? Электролит уже не жидкий, его невозможно пролить. Измерение плотности становится ненужной операцией, и в этом смысле у владельцев гораздо меньше хлопот, чем с любым аккумулятором с жидким электролитом. Такие аккумуляторы не боятся наклонов и даже переворотов. Но! Это вовсе не означает, что их можно постоянно эксплуатировать «вверх ногами»!
Электролит в гелеобразном виде всё равно остаётся электролитом. Но из-за желеобразного состояния ионный обмен в нём замедленный. Это приводит к тому, что аккумулятор не в состоянии отдавать большие токи. Поэтому используются гелевые аккумуляторы там, где токовые нагрузки меньше стартерных.

Читайте также  Как правильно добавить антифриз

Примеры использования гелевых батарей.
Тяговые аккумуляторы подъемников, гольфкаров и другой техники.
Автономное освещение или отопление.
Источники бесперебойного питания. И не обязательно компьютеров, а в том числе и газовых котлов.
Ветрогенераторы и другие подобные устройства для накопления энергии.
С загущением электролита связана и ещё одна особенность гелевых аккумуляторов.
В геле при заряде так же происходит газовыделение. Но если его интенсивность будет выше определенного уровня, то жёсткий корпус аккумулятора просто разорвёт. Поэтому корпуса для таких батарей делают достаточно пластичными, и их размеры в процессе эксплуатации несколько меняются, пульсируют.
По этой же причине аккумуляторы технологии GEL плохо переносят заряд большими токами и высокие напряжения. Сам гель просто «усыхает», срок эксплуатации аккумулятора серьёзно сокращается.

Вот мы и подошли к моменту эксплуатации гелевых батарей.
У многих складывается ложное впечатление, что гелевые батареи не требуют обслуживания. Да, как мы и сказали, никаких хлопот с замером уровня и плотности электролита. Однако, даже стоящие в буферном режиме батареи при возможности лучше заряжать нормальным зарядом для циклической эксплуатации.
Для буферного режима необходимо поддерживать напряжение на зарядном устройстве строго в пределах 13,4 – 13,6 Вольта. При меньшем напряжении аккумулятор может недозаряжаться, а при большем – «высыхать». И то, и другое приведёт к выходу АКБ из строя.

Какие ещё есть особенности у таких аккумуляторов?
GEL батареи достаточно сильно нагреваются при работе, что для них вовсе не полезно ввиду усыхания электролита. Разумеется, бОльшая ёмкость, а значит бОльшая масса, будет остывать дольше.
Как и прочие аккумуляторы, эти батареи теряют ёмкость на холоде и их точно не стоит нагревать выше 40С°. Зато гелевый электролит не замерзает.
Оптимальная температура эксплуатации для них от +20С° до +25С°.
Именно технология приводит к тому, что гелевые батареи имеют низкий саморазряд и высокую вибростойкость.

Далее мы приводим график нормального заряда гелевого аккумулятора для циклической эксплуатации. Скорость процесса будет зависеть от температуры. Мы приводим значения напряжений для температуры 20С°.

Итак, первая ступень.
Ставим ограничение конечного напряжения на значение 13,5 Вольта, задаём ток 12% от ёмкости.
Если зарядное устройство программируемое, то оно само переключит заряд на следующую ступень. Если всё делается руками, то нужно следить за вольтметром, и когда он покажет напряжение 13,5 десятых Вольта, переключить зарядное устройство на вторую ступень.
Обратите внимание, что время в данном случае вторично и зависит только от степени разряда батареи. То есть единственный параметр, по которому мы можем судить об окончании первой ступени заряда, — это достижение аккумулятором заданного конечного напряжения. Тот же принцип будет относиться и ко второй ступени.

Вторая ступень
Устанавливаем конечное напряжение 13,8 Вольта, ток 6% от номинала. И так же не обращаем внимание на время, ждём достижения указанного напряжения, если всё делаем сами. Или доверяем программе зарядного устройства.

Третья ступень
Устанавливаем конечное напряжение 14,1 – 14,2 Вольта, ток 3% от номинала. И здесь время также вторично.
Что же считать окончанием заряда? Ток должен упасть до 1% от номинала и держаться на этом уровне два часа.
Обратите внимание, что ряд производителей рекомендует конечное напряжение выше – 14,4 – 14,5 Вольта. При регулярном заряде таким напряжением аккумулятор быстро выходит из строя! Поэтому для частых операций заряда лучше использовать напряжение ниже, как мы и указали: 14,1 – 14,2 Вольта.
Однако, изредка для профилактики каждый седьмой – каждый десятый цикл заряда полезно проводить именно напряжением 14,4 десятых – 14,5 Вольта.

Как восстановить гелевый автомобильный аккумулятор

Когда-то на рынке аккумуляторов безраздельно царствовали только кислотно-свинцовые батареи. Но прогресс движется вперёд, и сегодня постепенно предпочтения покупателей завоёвывают гелевые АКБ. Что это за чудо? Принципиальных изменений внутри таких изделий нет. Здесь тоже присутствуют пластины-электроды и раствор серной кислоты, играющей роль электролита. Но только он имеет не жидкую, а гелеобразную консистенцию. При этом образующиеся в ходе химических реакций газы остаются внутри корпуса и рекомбинируют, то есть снова участвуют в работе. Производители утверждают, что гелевые аккумуляторы в обслуживании не нуждаются и служат до 10 лет. Но в действительности их эксплуатационный срок лишь немного больше, чем у обычных кислотно-свинцовых. Поэтому периодическое восстановление гелевых аккумуляторов весьма актуально.

  1. Целесообразно ли оживлять гелевую АКБ?
  2. Подлежит ли гель восстановлению
  3. Когда нельзя восстановить аккумулятор
  4. Восстановление и ремонт гелевого аккумулятора своими руками
  5. Доливка дистиллированной воды в банки батареи
  6. Обычный способ зарядки
  7. Экстремальный способ: циклическая прогонка гелевой батареи
  8. Выводы

Целесообразно ли оживлять гелевую АКБ?

Если вы не знаете, как обслуживать гелевый аккумулятор, то сначала стоит определиться с его состоянием. Здесь все способы проверки ничем не отличаются от операций с кислотно-свинцовыми изделиями. Наиболее быстрый вариант – использование нагрузочной вилки. Измеряют напряжение на клеммах АКБ, затем на 5 секунд подсоединяют вилку и снова определяют вольтаж. Если он быстро восстановился, значит, всё в порядке и батарее требуется разве что подзарядка. Здесь можно косвенно определить исправность гелевой батареи. Если она заряжается быстро (к примеру, через час ток упал до 0,1 А или ниже), то очевидно, что АКБ осталось жить немного.

Подлежит ли гель восстановлению

Что касается восстановления, то оно вполне целесообразно: всё зависит от состояния батареи и срока её эксплуатации. Понятно, что возиться с аккумулятором, которому перевалило за 5 лет, вряд ли имеет смысл. Реанимации подлежат АКБ, где вся проблема заключается в испарении геля. Почему это происходит? Батарея постоянно подвергается процессу зарядки-разрядки. В ходе химических реакций формируются отдельные ионы водорода. В электролите они не могут найти места и поэтому через резиновые пробки выходят наружу. А без водорода, как составной части воды, её полное восстановление невозможно. Обычно усыхание происходит после 3–4 лет эксплуатации либо ранее, если при использовании ЗУ применялся чрезмерно большой ток. Но в этом случае, как восстановить гелевый аккумулятор, описывается далее. А когда невозможно сделать его снова работоспособным?

Когда нельзя восстановить аккумулятор

Если изделию менее 3-х лет, а оно уже частенько «не дышит», значит, обслуживание гелевого аккумулятора не проводилось вовсе. Отказаться от реанимации придётся в том случае, когда гелевый электролит отслаивается от электродов-пластин. Понять это можно по вздутию корпуса. Также невозможно восстановить АКБ, если электроды разрушаются. Определить это можно при встряхивании батареи: будет слышен характерный шум. И ещё одна ситуация – плохой контакт (или его отсутствие) выводов банок с электродами-пластинами. В этом случае восстановление гелевого аккумулятора не представляется возможным, и придётся задуматься о приобретении новой батареи. И лучше сделать это раньше, чем позже.

Восстановление и ремонт гелевого аккумулятора своими руками

Реанимировать батарею вполне можно и в бытовых условиях. Но сначала внимательно осмотрите АКБ: на ней не допускаются трещины. Чтобы осуществить процедуру, понадобятся:

  • дистиллят (покупайте его в аптечных пунктах, это гарантирует качество);
  • одноразовый медицинский шприц в пару «кубиков» с пинцетом;
  • плоская отвёртка;
  • зарядка.
Читайте также  Какой должен быть зазор на свечах зажигания Ваз 2110

Доливка дистиллированной воды в банки батареи

Несмотря на уверения производителей об отсутствии необходимости обслуживания таких АКБ, гель всё же со временем высыхает. Процесс ускорится, если при зарядке вы будете регулярно применять большой ток. Чтобы восстановить уровень геля, осторожно подденьте крышку и резиновые колпачки (иногда рядом наклеена полоска с предупреждением Don’t open, то есть «не открывать») с помощью плоской отвёртки либо пинцета. Теперь возьмите фонарик и посветите внутрь каждой из банок: нужно убедиться, что пластины-электроды не осыпались. Заодно и определите наличие сульфатации: если она есть, на пластинах будет виден белый налёт. Чем заправить гелевый аккумулятор? Дистиллятом. Воду лейте медленно, постепенно до тех пор, пока она не будет выше пластин на 3–4 мм.

Процесс впитывания дистиллята в гель проходит минут за 40. По истечении этого времени определите уровень электролита и, если нужно, ещё долейте воды. Если случайно её оказалось слишком много, обязательно шприцом удалите лишнее. Колпачки с крышками поставьте на место: рекомендуется использовать кислотоупорный клей или хотя бы двухсторонний скотч.

Обычный способ зарядки

Если вы доливали дистиллят в гелевую батарею, то заряжать её можно спустя 3–4 часа. До начала процесса на верхнюю панель АКБ поставьте подходящий груз. Это нужно для того, чтобы крышку не сорвало из-за большого внутреннего давления, образующегося из-за формирования ионов водорода.

Отрегулируйте ЗУ, чтобы оно выдавало 14–15 В. Постепенно, примерно через 14 часов, гелевая АКБ начнёт потреблять ток – это покажет амперметр устройства. Если же подобного не случилось, увеличьте вольтаж до 20 В. Теперь желательно находиться рядом с батареей и зарядкой. Когда АКБ начнёт брать ток, уменьшите постепенно вольтаж до 14 В. Так, не торопясь, и заряжайте, не забывая, что ток не должен быть больше 0,1 от ёмкости. Попытки форсировать процесс ничем хорошим не кончатся: в лучшем случае вы наглухо испортите АКБ, в худшем – возможно задымление, а то и возгорание.

Экстремальный способ: циклическая прогонка гелевой батареи

Она проводится в случае, когда батарея полностью перестала быть работоспособной. Процедура подразумевает проведение нескольких (3–5) заряжающих и разряжающих аккумулятор циклов с определённой периодичностью.

Сначала для зарядки устанавливают U = 25–30 В, в следующих периодах, когда АКБ раскачается, напряжение постепенно нужно снижать в конечном итоге до 14 В. За процессом необходимо обязательно следить. Когда АКБ зарядится, её нужно разрядить до U = 10,5–11 В: для этого применяйте любую автомобильную лампочку мощностью не более 10 Вт. Но не используйте мощные лампы (в т. ч. из «автопереносок») на 50, 60 или 75 Вт – это чревато выходом аккумулятора из строя. Если «раскачка» закончилась удачно, то далее рекомендуется зарядить батарею традиционным способом, используя ток в 10 % от ёмкости.

Бывает и так, что даже многократная экстремальная циклическая зарядка не даёт положительного результата или батарея не заряжается на 100 %. Тут пара вариантов:

  • смириться с положением вещей и пользоваться АКБ, насколько хватит;
  • приобрести новую.

Выводы

В заключение стоит заметить: разряженные в ноль гелевые аккумуляторы, даже после реанимации, чаще всего долго уже не прослужат. Поэтому важно периодически проверять напряжение на клеммах, как под нагрузкой, так и без неё, то есть проводить регулярное обслуживание гелевого аккумулятора. Его восстановление возможно лишь при высыхании состава электролита. Во всех иных случаях придётся покупать новую АКБ. И ещё: зарядку аккумуляторов этого типа в обычном режиме лучше всего производить автоматическими зарядными устройствами или полуавтоматами.

Восстановление гелевых аккумуляторов

Как восстановить гелевый аккумулятор? Такой вопрос возникает у собственников автомобилей, скутеров, прочей техники через 3–4 года из-за стремительной потери емкости и испарения влаги из электролита. Чаще всего вышедшие из строя АКБ заменяют новыми. Частично изношенные батареи подлежат восстановлению. Перед тем как начать процесс «реанимации» источника питания, нужно обратить внимание на ряд моментов.

Принципиальные отличия гелевых аккумуляторов

Принцип работы гелевых батарей схож с тем, который используется в кислотных герметизированных аккумуляторах. Хотя производители выделяют 2 отличия.

Электролит представлен в виде геля, состоящего из дистиллированной воды, серной кислоты. Поэтому АКБ и получила такое название. Некоторые автомобилисты называют аккумуляторы гелиевыми. Это неправильно, поскольку для их заправки применяется не газ.

Недопустим и перезаряд гелевой батареи, приводящий к стремительной потере емкости. Зарядное напряжение лучше поддерживать на уровне 14–16 В.

Среди положительных качеств выделяют:

  • Глубокую подзарядку аккумулятора осуществлять не нужно. Ведь скорость восстановления заряда не влияет на состояние пластин электродов.
  • Минимальные потери энергии (не более 20%) в состоянии покоя.
  • Количество циклов заряда-разряда увеличено. Поэтому допускается более активная эксплуатация.

Как проверить гелевый аккумулятор?

Восстановление эксплуатируемых гелевых аккумуляторов – процедура, требующая определенных усилий. Поэтому необходимо точно знать, в каких случаях приступать к ней нецелесообразно.

  1. Вздутие банок. Возникает такой эффект из-за отслоения геля от свинцовых пластин. Такую батарею оживить или реанимировать невозможно. Определить недочет можно во время осмотра.
  2. Нарушение целостности пластин. Внутреннее содержимое банок разрушается под воздействием высоких температур, а также при подаче чрезмерного большого зарядного напряжения. Проверить аккумулятор можно, заглянув внутрь через предварительно сформированное отверстие. При полном или частичном разрушении пластин, стекловолокна проблема выявляется на слух. Если при тряске слышен шум, то гелевую АКБ необходимо утилизировать.

Если видимые дефекты не установлены, то нужно подготовить прибор для проверки. Для этих целей подходит вольтметр, дополненный нагрузочной вилкой. Для того чтобы получить точные значения, нужно:

  1. Установить значение напряжения на клеммах.
  2. Подключить нагрузку.
  3. В течение 3–4 секунд имитировать работу стартера.
  4. Оценить скорость восстановления напряжения.

Если ток падает достаточно быстро, то срок эксплуатации АКБ подходит к концу. Выявить неисправность можно, обратив внимание на скорость зарядки. К примеру, новый гелевый аккумулятор заряжается достаточно долго. Для зарядки старой АКБ требуется значительно меньше времени.

Своевременно выявить проблемы несложно. Для этого требуется качественное обслуживание гелевых аккумуляторов, выполнение рекомендаций производителей.

Как проводится восстановление аккумуляторной батареи?

Несмотря на то, что гелевые АКБ относят к необслуживаемым изделиям, можно попробовать их оживить в домашних условиях. Для восстановления нужно подготовить такой перечень предметов:

  • Дистиллированная вода. Ее лучше приобретать в аптеке. Ведь в магазинах нередко продают недостаточно хорошо очищенную жидкость.
  • Пинцет.
  • Шприц.
  • Отвертки.
  • Зарядное устройство.

Просмотрите видео про восстановление гелевого акб.

Контроль количества электролита – первый этап

Хотя компании-производители и отмечают, что уровень геля в АКБ автомобиля остается неизменным даже через несколько лет, постепенно он высыхает. И чаще всего такой эффект наблюдается, если периодически подается чрезмерно большой ток зарядки.

Для восстановления уровня электролита аккуратно демонтируется крышка и колпачки. Для этих действий потребуется пинцет или отвертки. Заливать электролит необходимо постепенно. Важно следить за тем, чтобы пластины были полностью покрыты жидкостью.

Дистиллированная вода впитывается в гель за 30-40 минут. Именно через такой временной промежуток и нужно проверять остаток, доливать жидкость. Всю лишнюю воду обязательно удаляют, а колпачки с крышкой устанавливают обратно. Для дополнительной фиксации используются клеевые составы, двусторонний скотч.

Следующий этап – зарядка гелевого аккумулятора

К зарядке гелевых аккумуляторов своими руками можно приступать через несколько часов после заливки дистиллированной воды. Перед данной процедурой на крышку батареи стоит расположить груз, чтобы она не слетела под действием избыточного давления. Основная причина его возникновения – образование определенного количества водорода внутри банок.

Читайте также  Сколько по времени заряжать аккумулятор АА

Изначально подается напряжение в 14–15В. Это действие выполняется до тех пор, пока гелевый акб начнет потреблять ток. На это требуется около 14 часов. Если по истечению этого периода аккумулятор не зарядился, то напряжение необходимо повысить до 20 В.

Как только напряжение увеличено, отходить от заряжающегося устройства нельзя. Как только пойдет ток, нужно постепенно снижать напряжение до 14В и заряжать до полного восстановления. В противном случае, можно не только испортить АКБ, но и спровоцировать пожар, задымление.

Цикличная зарядка при полной потере емкости

Для раскачки восстанавливаемой гелевой АКБ используется и другой подход. Суть его заключается в выполнении 3–4 циклов зарядки и разрядки с установленной периодичностью.

Первые два цикла выполнятся под довольно высоким напряжением (около 25–30В). При этом процесс должен постоянно контролироваться. Во всех последующих циклах требуется ступенчатое понижение напряжения до 14 В.

Для разрядки батареи необходимо использовать минимальную нагрузку. Для этих целей отлично подойдет небольшая лампочка (на 5–10 Вт). Не допускается применение автомобильных переносок, которые дополнены лампочками по 50, 75 Вт. Ведь это приводит к полному выходу из строя аккумуляторной гелевой батареи. В процессе разрядки необходимо следить за тем, чтобы напряжение не падало ниже 10,5–11 В.

Иногда даже циклическая зарядка не способствует восстановлению гелевого аккумулятора. Отсутствие возможности эксплуатации обусловлено отхождением выводов от свинцовых пластин. Самостоятельный ремонт такой батареи невозможен. Есть два выхода из сложившейся ситуации:

  • Использование АКБ с меньшей емкостью.
  • Приобретение нового аккумулятора с характеристиками. В технической документации прописываются параметры.

Целесообразно ли «оживлять» гелевую АКБ?

Восстанавливать гелевый аккумулятор стоит лишь в случае, когда частично или полностью высох гель. Процедура оживления включает заливку дистиллированной воды. Для этих целей применяется шприц.

Ремонт не выполняется, если повреждены пластины, нарушены контакты. При обнаружении таких дефектов выполняется утилизация старой батареи.

Гелевый аккумулятор – это относительно новое устройство, имеющее преимущества и недостатки. Их изучение и учет избавит от проблем и сложностей, связанных с эксплуатацией, восстановлением.

Интересные видео про зарядку гелевого акб


Можно ли доливать дистиллированную воду в гелевый аккумулятор?

Что заливать в гелевый аккумулятор? Можно доливать дистиллированную воду также, как и в обычную аккумуляторную батарею. При этом нужно время, чтобы жидкость смешалась с двуокисью кремния либо впиталась в стекловолокно. Добавлять электролит нельзя, так как он способен разрушить пластины.

Нужно ли доливать дистиллированную воду в гелевый аккумулятор?

Доливать в гелевый аккумулятор следует дистилированную воду, а не электролит, который может разрушить пластины. Доливать в батарею можно дистиллированную воду, как и в обычный аккумулятор – с той лишь разницей, что нужно некоторое время, чтобы она «впиталась» в стекловолокно, либо перемешалась с двуокисью кремния.

Как проверить состояние гелевого аккумулятора?

Как проверить гелевый аккумулятор

При отсутствии явных изъянов устройство проверяют с помощью вольтметра и нагрузочной вилки, в течение 3-4 секунд имитирующей работу стартера. Нагрузку подключают после установки значений напряжения на клеммах, а далее на короткий период подсоединяют импровизированный движок.

Можно ли доливать электролит в AGM аккумулятор?

Доливать ничего не нужно, тем более электролит. Внутри, простыми словами не жидкость, а губка. Которая напитана электролитом. И она никуда не выльется.

Можно ли реанимировать гелевый аккумулятор?

Единственное, что Вы можете сделать, не навредив – это долить дистиллированной воды, если та все-таки испарилась. … Испарение воды – это, повторимся, единственный случай, когда можно довольно безопасно восстановить характеристики гелевого аккумулятора.

Каким током заряжать гелевый аккумулятор?

Каким током заряжать гелевый аккумулятор

Заряжают 10% ми от емкости аккумулятора. 50ти амперный аккумулятор, следует заряжать током 5 А. Как было указано выше, для гелевого аккумулятора, очень важно при зарядке не использовать напряжение выше граничного. Обычно это 14,5 вольт.

Можно ли ложить на бок гелевый аккумулятор?

Все дело в том — что эта стеклоткань, держит внутри электролит, не дает ему испариться и растечься, однако пропитывает свинцовые пластины нужным электролитом. … Из-за того что электролит заперт внутри, АКБ можно ставить как угодно на любой бок, есть небольшое ограничение – нельзя ставить вверх ногами.

Чего боятся гелевые аккумуляторы?

Типы гелевых аккумуляторов

Они гарантированно выдерживает до 1000 циклов разрядки — зарядки. Гелевые АКБ не боятся глубокого разряда и не требует подзарядки сразу после израсходования энергии. Аккумуляторы GEL имеют хорошую рекомбинацию газов в процессе работы, но малая часть газов выходит в окружающую среду.

Какой срок службы гелевого аккумулятора?

Гелевые аккумуляторы могут храниться без подзаряда в течение 1 года в сухом помещении при температуре окружающей среды от –35° до +60°С. Они рассчитаны на работу в буферном режиме работы в течение пяти лет (при 25°С). На рисунке ниже показана зависимость доступной емкости гелевого аккумулятора от времени.

Как проверить гелевый аккумулятор нагрузочной вилкой?

Как пользоваться нагрузочной вилкой для проверки аккумулятора Пользоваться электронной вилкой очень просто. Необходимо подсоединить разъемы типа «крокодил» к выводам аккумуляторной батареи, после чего на дисплее отобразится напряжение аккумулятора без нагрузки.

Какой акб можно эксплуатировать на боку?

Аккумулятор DELTA HR 6-12 можно использовать в положении «на боку». Только учтите, что при перезаряде и вскипании аккумулятора, повышается вероятность выдавливания небольшого количества электролита через крышку. При использовании в этом положении, заряжать аккумулятор лучше в вертикальном положении.

Какое напряжение у заряженного аккумулятора AGM?

Напряжение полностью заряженного AGM или гелевого аккумулятора составляет 13,0 Вольт. Перед проверкой напряжения следует отключить всё от плюсовой клеммы АКБ и подождать 10 минут. Таблица и график зависимости напряжения гелевого аккумулятора от степени разряда.

Как проверить аккумулятор AGM?

Поместите датчик на конец черного провода на клемму «-» батареи AGM. Прочитайте дисплей мультиметра. Полностью заряженная батарея AGM имеет выходное напряжение около 13 вольт. Это немного выше, чем 12 вольт, которые вы найдете на боковой стороне батареи, чтобы обеспечить сопротивление напряжения в кабелях батареи.

Как восстановить гелевый аккумулятор 12в?

Для восстановления гелевого аккумулятора, необходимо снять или содрать верхнюю крышку, и снять все заглушки, залить воду в банки батареи. Достаточно будет шприца емкостью 2 мл. Вода впитается в гель, примерно через 30 минут нужно проверить остаток воды в каждой банке АКБ.

Какая разница между гелевым и кислотным аккумулятором?

Главными отличиями между гелевыми и кислотными аккумуляторами является то, что кислотные имеют в несколько раз меньшую удельную емкость, а также частый постоянный разряд для кислотных является критическим, поскольку в будущем это приведет к сокращению количества циклов «разряд-заряд».

Каким током заряжать аккумулятор 7 Ач?

Наиболее оптимальным считается ток заряда, соответствующий 10% от емкости заряжаемого аккумулятора. Для акб Delta DT 1207 он составит 0,7 А. При применении зарядного устройства с таким током, полностью разряженный аккумулятор будет заряжен за 10 часов работы.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: