Нужно ли делать развал схождение после замены подшипника ступицы

Нужно ли делать развал схождение после замены подшипника ступицы

Сегодня мне в Галант-авто, меняли по гарантии передний левый ступичный подшипник. Подшипник идет в сборе со ступицей. Машинка от окна недалеко висела, поэтому процесс я лицезрел. Парились они довольно долго. не выходил у них каменный цветок, а точнее не снимался. И зубилом стучали и кувалдой и молоточком. В результате сняли. Шрус и рулевую тягу отсоединили и всю эту конструкцию куда то унесли.
И вот закрался у меня вопрос, а не нужно ли после данных манипуляций, проверять углы установки колес?! В сервисе безапелляционно заявили — не надо! И сказали: можете сделать за свой счет.

Объясните чайнику: нужно после подобных манипуляций делать развал или все таки нет?!

Сегодня мне в Галант-авто, меняли по гарантии передний левый ступичный подшипник. Подшипник идет в сборе со ступицей. Машинка от окна недалеко висела.

Если снимали ШРУС, рычаг (хотя бы один), то сход-развал делать надо. Они так сказали потому, что хотели сэкономить хоть на чем-то(работы ведь производились за их счет). Гарантийка ведь, я полагаю?!

Если я правильно разобрался в терминологии, то поворотный кулак они тоже снимали. Сняты были все детали присутствующие на рисунке (http://www.japancats.ru/mitsubishi/Parts.aspx?ModelId=6b76b260-1dc9-4a27-a45d-13595fd6aa6a&UnitId=8B000029)

Меня как раз и насторожило, что изначально они пытались выковырять ступицу не снимая поворотный кулак (по крайней мере я как дилетант, так расценил их манипуляции зубилом и кувалдой). но потом таки сняли кулак вместе со ступицей и унесли куда то, где видимо их и разделили.

Я правильно понимаю, что поворотный кулак это деталь 32300L ?

Они должны были включить сход/развал в гарантийные работы по замене ступичного потшипника.

Я правильно понимаю, что поворотный кулак это деталь 32300L ? ДА

Они должны были включить сход/развал в гарантийные работы по замене ступичного потшипника.
Я правильно понимаю, что поворотный кулак это деталь 32300L ? ДА

Вот и мне так показалось. Просто у меня сложилось впечатление, что в регламент Митсу по замене ступичного подшипника, снятие поворотного кулака не входит, и соответственно оплачивать развал им никто бы не стал. поэтому и отказались. :(

Я попросил, дать мне письменный отказ, на что менеджером по гарантии довольно грубым тоном, было сказано: «После того как напишете письменный запрос. «

В общем я написал заявление на имя директора и получил входящий номер, сказали что в течении 10 дней должен быть ответ.

Только вот, поскольку я не автомеханик, то что эта хрень называется «поворотный кулак» я узнал только здесь. поэтому заявление написал несколько не грамотно. :(

А вот как бы выяснить: по техническому регламенту MMC после с/у поворотного кулака, нужен контроль углов?!

Вообще у ММС есть какая ни будь линия поддержки клиентов. или фиг — покупайте Инфинити?!

Так может так и есть ?
По-моему к изменению угла развала монут привести :
— манипуляции с упругим элементом подвески и/или амортизатором
— поворот эксцетриков в осях нижних ( вроде бы) рычагов
— значительное изменение размера резины

Ничего из этого не трогали. Просто сдёрнули кулак с шаровых и поставили обратно.
Может быть для уверенности получить консультацию в другом официальном сервисе ? Мне, например, понравился подход к делу Сергея Королёва из Автомира.

Так может так и есть ?
По-моему к изменению угла развала монут привести :
— манипуляции с упругим элементом подвески и/или амортизатором
— поворот эксцетриков в осях нижних ( вроде бы) рычагов
— значительное изменение размера резины

Из перечисленного верно только второе. Манипуляции с изменением углов возможны только если амортизатор конструктивно является частью стойки, например типа «МакФерсон», у нас этого нет, только на Риджлайне. Размер резины на углы установки колёс не влияет.

Ничего из этого не трогали. Просто сдёрнули кулак с шаровых и поставили обратно.

Эти манипуляции в общем-то на углы не влияют.

. просто спросил: «Если у вас менять передний ступичный подшипник, нужно делать развал?» Мастер сказал, в теории ненужно, но на практике лучше сделать диагностику углов установки колес, потому что если в предыдущий раз вам делали развал-схождение, когда подшипник уже начал изнашиваться, углы могут быть выставлены неверно. По результатам диагностики можно решить делать развал или нет.
В принципе мастер сказал верно . Могу добавить, что проверку (именно проверку!) рекомендуется проводить ежегодно, так как состояние наших дорог сами знаете, а в подвеске имеется такая фигня, как усадка всевозможных резиновых элементов, и как следствие — незначительное, но всё же изменение углов. По опыту скажу, что обычно меняется схождение (колёса разъезжаются) и заваливается внутрь развал (но это меньше). А по техдокументации оговаривается рекомендация проверки, но наши официалы рекомендацию не считают обязательной процедурой, потому будут сопротивляться до последнего.

Нужно ли делать развал схождение после замены подшипника ступицы

Обсуждение вопросов, связанных с автомобилем I поколения…

Re: Потшипник ступицы замена.

Stroitel1 Пт, 28 май 2010, 13:07

Абсолютно не требуется.

Stroitel1 Почетный маздавод Сообщения: 1268 Благодарности: 3 шт. —> Благодарности: 3 шт. Регистрация: Вт, 20 ноя 2007 Машина: времени

Re: Потшипник ступицы замена.

Alexeus Пт, 28 май 2010, 13:34

Alexeus Почетный маздавод Сообщения: 3656 Благодарности: 50 шт. —>Благодарности: 50 шт. Регистрация: Пн, 02 июн 2008 Откуда: Москва, Раменское, Жуковский. Машина: Rестайл 05г. BOSE

  • ICQ

Re: Потшипник ступицы замена.

Tkemaly Пт, 28 май 2010, 14:48

Tkemaly Продвинутый маздавод Сообщения: 914 Благодарности: 5 шт. —> Благодарности: 5 шт. Регистрация: Чт, 11 окт 2007

Re: Потшипник ступицы замена.

4oma Пт, 28 май 2010, 19:31

не езжу быстрее,чем летит мой ангел хранитель!

м6 2006, 2.0 спорт МТ , ВАО , ГОЛЬЯНОВО!!

Re: Потшипник ступицы замена.

Alexeus Пт, 28 май 2010, 20:22

Alexeus Почетный маздавод Сообщения: 3656 Благодарности: 50 шт. —>Благодарности: 50 шт. Регистрация: Пн, 02 июн 2008 Откуда: Москва, Раменское, Жуковский. Машина: Rестайл 05г. BOSE

  • ICQ

Re: Потшипник ступицы замена.

communist Пт, 28 май 2010, 22:31

communist Влившийся в движение Сообщения: 160 Благодарности: 0 шт. —> Благодарности: 0 шт. Регистрация: Чт, 15 окт 2009 Откуда: ХМАО-Нягань Машина: mazda 6 2.0

Re: Потшипник ступицы замена.

Mikha Пт, 28 май 2010, 22:48

Re: Потшипник ступицы замена.

4oma Сб, 29 май 2010, 00:23

ты хочешь сказать,чо надо делать сход/развал?

не езжу быстрее,чем летит мой ангел хранитель!

м6 2006, 2.0 спорт МТ , ВАО , ГОЛЬЯНОВО!!

Re: Потшипник ступицы замена.

Alex71 Сб, 29 май 2010, 16:01

ты хочешь сказать,чо надо делать сход/развал?

Вы когда-нибудь присутствовали при замене ступичного подшипника в мазда 6 ? Если присутствовали то вам станет очевидным делать или не делать? А вернее ПРОВЕРИТЬ или не проверять? При замене ступичного подшипника практически разбирается вся передняя подвеска, более того подшипник впресовывается в ступицу.
Как была собрана подвеска потом, как сел подшипник в ступицу? Если для вас вопрос риторический — НЕ ДЕЛАЙТЕ.
Если же вам не хочется потом увидеть неожиданно съевшуюся кромку дорогостоящей 18-й резины — лучше проверить.
Недавно на воруме была темка, где челу поменяли передний подшипник а потом у него началось биение на 120 км/ч.
Оказалось криво впресовался подшипник. или что-то там ещё.

Alex71 Продвинутый маздавод Сообщения: 604 Благодарности: 0 шт. —>Благодарности: 0 шт. Регистрация: Ср, 03 окт 2007

  • ICQ
  • YIM

Re: Потшипник ступицы замена.

Alexeus Сб, 29 май 2010, 16:18

Alexeus Почетный маздавод Сообщения: 3656 Благодарности: 50 шт. —>Благодарности: 50 шт. Регистрация: Пн, 02 июн 2008 Откуда: Москва, Раменское, Жуковский. Машина: Rестайл 05г. BOSE

  • ICQ

Re: Потшипник ступицы замена.

4oma Сб, 29 май 2010, 16:40

не езжу быстрее,чем летит мой ангел хранитель!

м6 2006, 2.0 спорт МТ , ВАО , ГОЛЬЯНОВО!!

Re: Потшипник ступицы замена.

Tkemaly Пн, 31 май 2010, 11:11

Tkemaly Продвинутый маздавод Сообщения: 914 Благодарности: 5 шт. —> Благодарности: 5 шт. Регистрация: Чт, 11 окт 2007

Re: Потшипник ступицы замена.

Mikha Пн, 31 май 2010, 23:04

Re: Потшипник ступицы замена.

Tkemaly Вт, 01 июн 2010, 09:11

Читайте также  Сколько литров масла в переднем мосту на ниве

Tkemaly Продвинутый маздавод Сообщения: 914 Благодарности: 5 шт. —> Благодарности: 5 шт. Регистрация: Чт, 11 окт 2007

Re: Потшипник ступицы замена.

olegka2222 Сб, 24 июл 2010, 12:08

olegka2222 Влившийся в движение Сообщения: 77 Благодарности: 0 шт. —> Благодарности: 0 шт. Регистрация: Пт, 14 май 2010 Откуда: г. Тула Машина: 1,8л;МКПП;2005 г/рож

Re: Потшипник ступицы замена.

sam1949 Сб, 24 июл 2010, 12:10

Бываю часто, читаю много, пишу редко.

Вопрос один:
-А что же будет дальше?
-Не плачь, не пей.
Попробуй жить иначе! (c) sam1949 ‘2009

sam1949 Молодожен Сообщения: 1711 Благодарности: 1 шт. —>Благодарности: 1 шт. Регистрация: Вс, 10 фев 2008 Откуда: Москва — Таганка

  • ICQ

Re: Потшипник ступицы замена.

olegka2222 Сб, 24 июл 2010, 13:33

olegka2222 Влившийся в движение Сообщения: 77 Благодарности: 0 шт. —> Благодарности: 0 шт. Регистрация: Пт, 14 май 2010 Откуда: г. Тула Машина: 1,8л;МКПП;2005 г/рож

Re: Потшипник ступицы замена.

victor69 Вт, 03 авг 2010, 07:44

victor69 Продвинутый маздавод Сообщения: 560 Благодарности: 3 шт. —> Благодарности: 3 шт. Регистрация: Вт, 21 окт 2008 Откуда: Tver-City Машина: черный м6

Re: Потшипник ступицы замена.

Alexeus Вт, 03 авг 2010, 07:47

гайку рекомендуют покупать новую, но можно и старой затянуть и подбить в паз. кольцо стопорное- ну если только сломаешь старое )

съемник или пресс нужен для изъятия подшипника! (сам собираешься менять?)

Alexeus Почетный маздавод Сообщения: 3656 Благодарности: 50 шт. —>Благодарности: 50 шт. Регистрация: Пн, 02 июн 2008 Откуда: Москва, Раменское, Жуковский. Машина: Rестайл 05г. BOSE

  • ICQ

Re: Потшипник ступицы замена.

Stroitel1 Вт, 03 авг 2010, 09:11

Stroitel1 Почетный маздавод Сообщения: 1268 Благодарности: 3 шт. —> Благодарности: 3 шт. Регистрация: Вт, 20 ноя 2007 Машина: времени

Нужно ли делать развал после замены сайлент блоков?

Но нужен ли сход развал после замены сайлентблоков, например, задней балки? В случае замены сайлентблоков передней оси, задней или рулевой реек регулировка необходима, поскольку параметры сход-развала обязательно нарушатся. К тому же предшествующий сход-развал выполнялся с учетом данных деформаций.

Нужно ли делать сход развал после замены задних пружин?

После замены пружин однозначно надо делать, т. к. изменится клиренс — соответственно «уйдёт» развал колёс.

Нужно ли делать сход развал после замены передних тормозных дисков?

После замены сайлентблоков, рычагов и шаровых опор (когда там есть возможность неоднозначной установки) также нужно делать развал-сход. Если проводится только замена суппортов, тормозных колодок и дисков или стойки стабилизатора, то регулировку можно не делать.

Нужно ли делать развал схождение после замены задних сайлентблоков?

Сх/развал делать нужно, т. к. после замены сайлентблоков балки, «уплывают» параметры сх/развала. При выставлении параметров развал/схождения во внимание стендом принимаются все 4 колеса и обязательно учитывается положение задних колес.

Нужно ли делать развал схождение после замены стоек стабилизатора?

Замена амортизаторов и стабилизаторов

Если был ремонт подвески, то что касается вторых деталей, они никак не влияют на сход развал. То же самое можно сказать об амортизаторах, если их нужно заменить.

Нужно ли делать сход развал после снятия стоек?

При замене стоек, не важно — самостоятельно вы это делаете или в сервисе, всегда снимаются колеса. После установки обязательно стоит провести сход развал. … Это значит, что в обязательном порядке необходимо подрегулировать углы развал-схождения, чтобы не пришлось в ближайшее время менять шины.

Нужно ли делать развал схождение после замены пружин?

Сход-развал надо делать после замены пружин, опорных подшипников и любых других деталей ходовой части, если её ремонт предполагает полную или частичную разборку подвески автомобиля.

Что нужно сделать перед развал схождение?

Перед регулировкой углов установки колес нужно проверить:

  1. отсутствие люфтов в поворотных подшипниках;
  2. исправность поворотных кулаков, рычагов, поперечины подвески (отсутствие деформаций);
  3. состояние сайлент-блоков и пружин подвески;
  4. целостность пыльников рулевых тяг и шаровых шарниров;

Нужно ли делать развал схождение после замены сайлентблоков передних рычагов?

В случае замены сайлентблоков передней оси, задней или рулевой реек регулировка необходима, поскольку параметры сход-развала обязательно нарушатся. К тому же предшествующий сход-развал выполнялся с учетом данных деформаций.

Нужно ли делать развал схождение после замены шаровых опор?

Для опытного мастера процедура довольно нехитрая, но есть один нюанс. Извечная дилемма, мучающая многих автовладельцев: надо ли делать развал — схождение после замены шаровых. Ответ однозначный: ДА, ведь нужное положение колеса напрямую зависит от этого узла. Многие ремонтники утверждают обратное.

Нужно ли делать развал схождение задних колес?

Для обычной езды достаточно небольшого отрицательного уклона развал-схождения на задних колесах. Как правило, отдельно регулировать его не требуется. Исключение составляют модели с независимой подвеской — здесь необходимо выполнять сход-развал для всех четырех колес.

Нужно ли делать развал схождение после замены рулевых наконечников?

Поэтому сход-развал после замены рулевых тяг так же обязателен, как и после ремонта рулевой рейки, замены шаровых опор и других деталей подвески. … Их производители рекомендуют делать сход-развал после пробега в пределах от 12–15 до 20–25 тыс. километров в зависимости от марки, модели и условий эксплуатации автомобиля.

Нужно ли делать сход развал после замены переднего ступичного подшипника?

Однако сход-развал после замены ступичных подшипников выполняется обязательно, поскольку для этого проводится частичная разборка подвески. С другой стороны, наличие износа ступичного подшипника исключает возможность сделать нормальный развал-схождение колёс.

Нужно ли делать развал схождение после замены подшипника ступицы?

Делать развал-схождение после замены ступицы необходимо, поскольку все детали подвески взаимосвязаны и тем или иным образом влияют на её настройки. Кроме того, замена ступицы предполагает частичную разборку подвески, что нарушает настройки ходовой части.

Нужно ли делать развал схождение. После замены – шаровых, амортизаторов, шруса, рулевых наконечников и резины. Необходимые знания

Большое количество вопросов приходит о развал-схождении автомобиля, примерно 50% спрашивают — что это такое, хотя я уже про это писал. А вот другие вопросы связаны с ремонтом подвески (или ее элементов) здесь уже вопросы – справедливы. Ведь если вы меняете скажем стойку амортизатора или резину это одно, а вот когда шаровую или рулевые наконечники это совершенно другое. Так в каких случаях нужно делать развал схождение, а в каких нет? Я решил собрать все случаи в одной статье – для удобства, очень полезная информация, обязательно читаем …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • К чему приводит неправильный развал схождение?
  • В каких случаях делать не обязательно?
  • Когда нужно делать развал схождение?

Прежде чем читать этот материал пройдите по ссылке сверху и почитайте — что это такое, иначе не поймете суть, лишь после этого можно переходить к нашему материалу.

Что же, для начала скажу так – подвеска автомобиля, испытывает очень высокие нагрузки, особенно с нашими дорогами, где «яма на яме» — влетели один раз в «колдобину» на приличной скорости и все можно уже ехать и делать развал-схождение, потому как настройки уже могли сбиться, пусть не сильно, но это вполне реально.

Поэтому золотое правило – даже если вы ездите нормально, то есть не попадаете ни какие ямы, и дороги у вас идеальные, раз в год – два, заезжайте на СТО и проверяйте эти параметры, это обязательно!

К чему приводит неправильный развал схождение?

Все просто если сбит этот параметр, то:

  • Неправильная траектория движения авто, будет тянуть вправо или влево. Что уже не безопасно.
  • Повышенный износ резины колеса, придется чаще менять.
  • Неправильное расположение руля в машине, что также неудобно.

Если честно то это опасно в первую очередь траекторией движения, если на небольших скоростях в городе вы этого можете практически не замечать, то вот на скоростях от 60 км/ч, машину может уже «болтать» в разные стороны, то есть руль, вы держите прямо — а машина гуляет по дороге. НУ и износ колеса будет просто огромен, можно «угробить» за сезон даже новые покрышки.

В каких случаях делать не обязательно?

Есть много случаев когда не нужно делать развал схождение, ну например делали его полгода назад – летом пришла зима и при смене летней на зимнюю резину (или наоборот) вас посещают такие мысли. Сейчас я перечислю, когда делать не нужно. ИТАК:

Читайте также  Сколько весит аккумулятор на ваз

При замене резины

Резина это просто колеса, они практически никак не влияют на этот параметр, то есть, если сказать грубо – это не часть подвески, а просто навесные элементы. Если у вас из-за колес тянет автомобиль, тогда скорее всего у них не равномерный износ, нужно смотреть именно их.

При замене стоек амортизаторов и стабилизаторов

Стойки амортизатора хоть и являются частью передней подвески, причем одной из основных ее частей. Однако на «рулежку» практически никак не влияют, они не затрагивают рулевые тяги, шаровые опоры и т.д. — при замене амортизатора, раскручивать их не рекомендуется вообще. Это касается как автомобиля с переднем приводом (стойки Макферсон), так и машин с задним приводом наших ВАЗ. Просто снимаем стойку, в переднем приводе три болта сверху и два снизу и вытаскиваем ее – устанавливаем новую и катаемся дальше.

Со стабилизаторами такая же тема, они вообще мало влияют на развал-схождение колес. Это вообще косточки которые просто «собирают» подвеску в кучу, заставляя ее работать сбалансировано и равнозначно. Меняются за полчаса, своими руками, после них ничего делать не нужно.

Когда нужно делать развал схождение?

Дальше идет тяжелая артиллерия, то есть причины, по которым нужно – ОБЯЗАТЕЛЬНО, делать эту проверку. Ведь мы вмешиваемся в святая-святых рулевые узлы и наконечники, зачастую в саму рейку.

Шаровые опоры

При замене шаровых опор, нужно делать развал-схождение. Нужное положение колес, напрямую зависит от этого элемента. Все дело в том — что старая опора разбивается, появляется люфт, когда ставим новую, этого минимального хода нет! Таким образом, наклон колес другой. Чтобы привести ее в нужный параметр стоит съездить на СТО и провести все процедуры.

Рулевая рейка и наконечники

Также обязательно при их замене, проверять этот параметр. Ведь это чуть ли не самые первые виновники неправильного «схождения» колес. Причем если вы просто снимали рейку, ни внося никакие изменения в нее, например просто меняли пыльник, или регулировали прижим – этот одно, параметры могут не сбиться. А вот если меняли наконечники – это совсем другое.

Рулевые наконечники как раз и регулируют схождение, на станциях «крутят» именно их, так что при их замене – процедуры обязательны — запомните это! Если не выровнять правильно, будет просто огромный износ резины колеса, да и управление будет страдать, причем конкретно.

При замене ШРУСА

Если честно — то сам ШРУС не влияет на подвеску автомобиля, он отвечает за передачу крутящего момента колесам, то есть его замена как бы не должна влиять на сход-развал. Однако ко мне на почту приходит много писем – что после его замены, руль стал не в том положении, в котором был, либо машину стало нести вправо или влево. Почему так?

Очень просто – при замене ШРУСА мастерам приходится раскручивать крепление шаровой опоры или зачастую рулевого наконечника, а может и того и другого сразу. Просто вы не снимете ШРУС, не сняв эти два (или один) наконечника (всегда по-разному). Снимаются они сложно, причем зачастую ступица просто прикипает к шаровой опоре. После замены должны поставить на свое место, но непроизвольно можно сбить настройки или разбить наконечники! Из-за этого и будет тянуть или руль будет не в правильном положении – едем на «развал». Также после такого ремонта сразу проверяем шаровой и рулевой наконечники, возможно из-за неправильных действий по съему вам их разбили. Мораль такова – ездите на проверенные станции, а не в «дяде Вани» в гараж.

Что хочется сказать в заключение – подвеска современных машин, это достаточно прочный механизм (если конечно его не убивать сознательно), он может проходить многие тысячи километров, обычно проблемы начинаются ближе к 100000 км. До этого срока скорее всего проверки развал-схождения вам не потребуется, замена резины и даже стоек тут не играют практически никакой роли, так что катайтесь – ничего не бойтесь.

Только дам вам сразу один совет, при покупке новой машины, желательно сразу проверить развал схождение, до первых 2000 км – скажите мастеру, что вроде как кажется что машину тянет, да и руль стоит не ровно, пусть проверят (иногда даже это стоит сделать на дорогих машинах, у меня у друга на новом Тигуане, сбиты настройки были, хотя покупал недешевую комплектацию). Они вам должны будут все устранить по гарантии! Но вот если вы накатали уже 10000 до первого ТО, то эта процедура будет платной! Так что помните об этом.

Сейчас полезный ролик, смотрим.

А на сегодня у меня все, читайте наш АВТОБЛОГ.

(17 голосов, средний: 3,71 из 5)

Нужно ли делать развал схождение. После замены – шаровых, амортизаторов, шруса, рулевых наконечников и резины. Необходимые знания | Автоблог

Как понять, что развал-схождение отрегулирован плохо

Исправная машина едет гладко и ровно – ее не тянет в сторону и не кидает при торможении. Но когда настройки сбиваются, на прямой дороге руль уводит, а машина «плавает». К тому же покрышки быстро стираются. Даже любитель поймет, когда развал разбалансирован. Если заметите одно из этих отклонений, значит пора на СТО:

  • Покрышки скрипят даже при медленном повороте.
  • Когда едешь прямо, автомобиль постепенно уводит в сторону.
  • Чтобы ехать прямо, руль приходится держать чуть повернутым.
  • Шины быстро изнашиваются.

Часто причина не в естественном износе, а во вмешательстве в узлы подвески. После ремонта сход-развал сбивается и машина едет плохо – нужно снова искать СТО, чтобы это исправить. Неприятно. Узнайте, после какого ремонта регулируют развал, и сразу сделайте все правильно.

В каких случаях делать не обязательно?

Есть много случаев когда не нужно делать развал схождение, ну например делали его полгода назад – летом пришла зима и при смене летней на зимнюю резину (или наоборот) вас посещают такие мысли. Сейчас я перечислю, когда делать не нужно. ИТАК:

В каких случаях регулировать развал схождение не стоит

Сама эта операция, если ее проводят в хорошем автосервисе и на качественном оборудовании стоит не так уж и мало, особенно, если регулировка предстоит на дорогой иномарке. Поэтому платить деньги зря никому не хочется.

Замена амортизаторов и стабилизаторов

Если был ремонт подвески, то что касается вторых деталей, они никак не влияют на сход развал. То же самое можно сказать об амортизаторах, если их нужно заменить. В большинстве случаев спереди они устанавливается внутри пружины и их можно снять, открутив два-три (зависит от модели) болта.

Замена стабилизаторов

Ситуация со стабилизаторами идентична амортизаторам. После их замены не требуется выполнять сход-развал колес, поскольку при проведении работ не затрагиваются ключевые элементы подвески и рулевого управления.

(408 голос., средний: 4,54 из 5)

Похожие записи
Ремонт торпеды после срабатывания подушек безопасности
Как правильно прокачать сцепление

Замена шаровых опор

Эти детали напрямую влияют на положение колес относительно поверхности дороги, поэтому после установки новых шаровых опор развал-схождение делать нужно обязательно. Причина этого в том, что когда старая деталь постепенно изнашивается, появляется люфт, который вы устраняете, производя регулировку схождения, развала. А если вы решили поменять шаровые опоры, люфт исчезает. Поэтому колеса будут стоять по-другому и их положение нужно регулировать.

Замена шруса

Шарнир равных угловых скоростей не является частью подвески и не влияет на нее, но при его замене, всегда регулируют угол наклона колес.

Когда достают ШРУС, разбирают крепление рулевого наконечника или шаровой опоры. Установив новую деталь, наконечник закручивают, что сбивает его настройки. Часто его и вовсе разбивают. И если не сделать схождение, машину будет вести в сторону.

На угол наклона колес еще влияет состояние самого рулевого наконечника. При его замене или при ремонте рулевой рейки также регулируют развал.

К чему приводит неправильный развал схождение?

Все просто если сбит этот параметр, то:

  • Неправильная траектория движения авто, будет тянуть вправо или влево. Что уже не безопасно.
  • Повышенный износ резины колеса , придется чаще менять.
  • Неправильное расположение руля в машине, что также неудобно.
Читайте также  Сколько литров масла в двигателе Ваз 21011

Если честно то это опасно в первую очередь траекторией движения, если на небольших скоростях в городе вы этого можете практически не замечать, то вот на скоростях от 60 км/ч, машину может уже «болтать» в разные стороны, то есть руль, вы держите прямо — а машина гуляет по дороге. НУ и износ колеса будет просто огромен, можно «угробить» за сезон даже новые покрышки.

Когда нужно делать развал схождение

Здесь сразу нужно оговориться: если речь в дальнейшем идет о парных деталях, то их так и нужно менять, но не по одной. Причем устанавливать нужно комплект на обе стороны, выпущенный одной и той же компаний-производителем.

Когда нужно делать развал схождение?

Дальше идет тяжелая артиллерия, то есть причины, по которым нужно – ОБЯЗАТЕЛЬНО, делать эту проверку. Ведь мы вмешиваемся в святая-святых рулевые узлы и наконечники, зачастую в саму рейку.

Когда придётся делать развал-схождение?

Итак, если вы меняли или ремонтировали рулевую рейку, то избежать посещения специалиста по развал-схождению точно не получится. Также нужно будет ехать, если вы меняли: рулевые тяги или наконечники, рычаги, шаровые опоры, передние стойки. Кроме того, в том случае, когда увеличивали дорожный просвет своего автомобиля путём установки проставок или заменой пружин с амортизаторами, также необходимо заново отрегулировать углы установки колёс.

Стоит такая процедура довольно дорого, в районе 1,5-2 тысяч рублей, но делать её нужно обязательно. Хорошая управляемость неразрывно связана с безопасностью использования автомобиля и не стоит экономить на собственном здоровье или даже жизни. После самостоятельного ремонта вполне допустимо проехать некоторое расстояние до места, где делают развал-схождение, никакого вреда машине от этого не будет.

После каких работ необязательно делать сход-развал

Схождение-развал – процедура не из дешевых, и часто недобросовестные сервисы уверяют водителей, что после проведения той или иной работы ее обязательно нужно провести. Ниже приведены наиболее распространенные ситуации, когда водителю может показаться, что необходимо выполнить сход-развал колес, но на самом деле этого не требуется.

При замене стоек амортизаторов и стабилизаторов

Стойки амортизатора хоть и являются частью передней подвески, причем одной из основных ее частей. Однако на «рулежку» практически никак не влияют, они не затрагивают рулевые тяги, шаровые опоры и т.д. — при замене амортизатора, раскручивать их не рекомендуется вообще. Это касается как автомобиля с переднем приводом (стойки Макферсон), так и машин с задним приводом наших ВАЗ. Просто снимаем стойку, в переднем приводе три болта сверху и два снизу и вытаскиваем ее – устанавливаем новую и катаемся дальше.

Со стабилизаторами такая же тема, они вообще мало влияют на развал-схождение колес. Это вообще косточки которые просто «собирают» подвеску в кучу, заставляя ее работать сбалансировано и равнозначно. Меняются за полчаса, своими руками, после них ничего делать не нужно.

При замене шруса

Если честно — то сам ШРУС не влияет на подвеску автомобиля, он отвечает за передачу крутящего момента колесам, то есть его замена как бы не должна влиять на сход-развал. Однако ко мне на почту приходит много писем – что после его замены, руль стал не в том положении, в котором был, либо машину стало нести вправо или влево. Почему так?

Очень просто – при замене ШРУСА мастерам приходится раскручивать крепление шаровой опоры или зачастую рулевого наконечника, а может и того и другого сразу. Просто вы не снимете ШРУС, не сняв эти два (или один) наконечника (всегда по-разному). Снимаются они сложно, причем зачастую ступица просто прикипает к шаровой опоре.

После замены должны поставить на свое место, но непроизвольно можно сбить настройки или разбить наконечники! Из-за этого и будет тянуть или руль будет не в правильном положении – едем на «развал». Также после такого ремонта сразу проверяем шаровой и рулевой наконечники, возможно из-за неправильных действий по съему вам их разбили. Мораль такова – ездите на проверенные станции, а не в «дяде Вани» в гараж.

Что хочется сказать в заключение – подвеска современных машин, это достаточно прочный механизм (если конечно его не убивать сознательно), он может проходить многие тысячи километров, обычно проблемы начинаются ближе к 100000 км. До этого срока скорее всего проверки развал-схождения вам не потребуется, замена резины и даже стоек тут не играют практически никакой роли, так что катайтесь – ничего не бойтесь.

Только дам вам сразу один совет, при покупке новой машины, желательно сразу проверить развал схождение, до первых 2000 км – скажите мастеру, что вроде как кажется что машину тянет, да и руль стоит не ровно, пусть проверят (иногда даже это стоит сделать на дорогих машинах, у меня у друга на новом Тигуане, сбиты настройки были, хотя покупал недешевую комплектацию).

Сейчас полезный ролик, смотрим.

А на сегодня у меня все, читайте наш АВТОБЛОГ.

( 15 голосов, средний: 3,73 из 5)

Развал-схождение и стойки

Здесь приходится делать отдельный пункт, т. к. единого мнения насчет того, стоит ли делать сходразвал после их замены, нет: слишком много нюансов. С первого взгляда, стойки никак не влияют на регулировку положения колес. Однако, например, при замене опорных подшипников, амортизаторов и пружин на переднеприводных авто приходится отсоединять рулевой наконечник. Дело в том, что в старой стойке отверстие под него будет хоть немного, но уже разбитым, и в новую конструкцию вы поставите старый наконечник.

Второй, более важный момент: отдельная замена пружины, когда новая деталь устанавливается в старую стойку, где по-иному давит на другие ее элементы. Всё это особенно актуально для старых машин, владельцам которых можно порекомендовать заменять стойки вместе с рулевыми наконечниками, чтобы потом процедуру регулировки схода-развала не проводить дважды. Если же стойка меняется в сборе (амортизатор пружина), то вероятность в необходимости регулировки схождения и развала мала.

Рулевая рейка и наконечники

Также обязательно при их замене, проверять этот параметр. Ведь это чуть ли не самые первые виновники неправильного «схождения» колес. Причем если вы просто снимали рейку, ни внося никакие изменения в нее, например просто меняли пыльник, или регулировали прижим – этот одно, параметры могут не сбиться. А вот если меняли наконечники – это совсем другое.

Рулевые наконечники как раз и регулируют схождение, на станциях «крутят» именно их, так что при их замене – процедуры обязательны — запомните это! Если не выровнять правильно, будет просто огромный износ резины колеса, да и управление будет страдать, причем конкретно.

Сезонная смена резины

Если говорить грубо, колеса не являются частью подвески: скорее, это навесные элементы. Кто-то может возразить: мол, сменил резину, и машину стало уводить в сторону. Происходит это из-за неравномерного износа протектора: например, если вы поставили шины б/у и толком не осмотрели их.

Углы колёс

Для того чтобы автомобиль ехал прямо и никуда самостоятельно не сворачивал, необходимо, чтобы все его колёса были установлены строго под правильным углом. Во время ремонта подвески выставленные ранее углы сбиваются и по этой причине, прежде чем куда-то ехать, необходимо опять пройти развал-схождение.

Эта процедура включает в себя регулировку колёс по вертикали – развал, а также регулировку в горизонтальной плоскости – схождение. Если пренебречь этим правилом и выставить колёса «на глазок», то это приведёт не только к быстрому износу протектора на шинах, но и к очень плохой управляемости.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: