Сколько фреона в Лада Веста

Кондиционер на вестах — НОРМА ЗАПРАВКИ!

Многие спорят, что в кондиционер на VESTA (все модели, кроме спорт) надо заправлять 390 / 475 гр фриона
Дабы не было споров — просто сравните эти 2 схемы!

ДЛИНА ТРАССЫ у XRAY БОЛЬШЕ! — поэтому на нем и 475!
а у весты 390!

не забываем — при заправке 20 гр остается в шланге!, поэтому заправочная норма для весты — 410 гр!

а если у вас слабо холодит — то причина тут в том, что МЕЖДУ радиаторов набивается много пыли, которой снаружи не видно ! — чистка и всё будет холодить!

а в сервисной книжке весты ОШИБКА !

Лада Vesta SW Cross 2017, двигатель бензиновый 1.8 л., 122 л. с., передний привод, механическая коробка передач — запчасти

Машины в продаже

Лада Веста Кросс, 2021

Лада Веста Кросс, 2017

Лада Веста Кросс, 2018

Лада Веста Кросс, 2021

Комментарии 57

Не могу найти ТИ для Хрея с массой фреона для него.

у меня только на весту…
но на ХРЕЕ вроде всё нормально, 475 …

парни тоже мне сегодня 410 залили, я не вдавался в нюансы, но видимо все правильно залили

спрашивал «у ваза» ответили ;
_28.06.19

Добрый день, Дмитрий! Номинальный заправочный объем озонобезопасный фреона в системе кондиционирования Lada Vesta составляет 0,475±0,02 кг. Спасибо за обращение.

Аналогично спрашивал — тоже сказали 475, а потом ткнул им их же тех доками … И они сдулись… Сказали, что в тех доках правильно и вообще езжай у од, он сделает как надо

Так 475 ведь тоже откуда-то взялось? Растревожили вы все меня. «Колеса даром» в одной остановке от дома…

могло попать «под копирку»…

Здесь ладно. Но неужто ВАЗ драйв читает. КАк в анекдоте про чукчу метеоролога, который, если чукча за дровами пошел, суровую зиму объявляет.

Так 475 ведь тоже откуда-то взялось? Растревожили вы все меня. «Колеса даром» в одной остановке от дома…

из вариантного исполнения с фреоном 1234yf

Это точно?
Если и меня попрет в «колеса даром», просить до 400 залить, не больше? Чтоб и вашим и нашим?

спрашивал «у ваза» ответили ;
_28.06.19

Добрый день, Дмитрий! Номинальный заправочный объем озонобезопасный фреона в системе кондиционирования Lada Vesta составляет 0,475±0,02 кг. Спасибо за обращение.

они всё правильно ответили. Озонобезопасный 475 грамм, озоноопасный 390. Смотрите какой у вас фреон, 134а или 1234yf

в России только озонобезопасн фреон ))

1234yf? тогда вашим ценам на него можно только позавидовать.

Для статистики, кому интересно:
Тоже как многие жаловался на слабую эффективность кондея. Поддался общественному мнению и попал на бабки, без улучшения ситуации. Салон особенно в жару охлаждается слабо… Минут за

30, что собственно меня как «Человека, измученного Нарзаном» (с) :о) не устраивало. Но как известно все ощущения это очень субъективно. Приехал к ОД подключился их «Колотун машинке». Выкачали 429 граммов. залили 450, + 20 грамм «маслица» как они мне заявили. Когда стажёр (а других у них в этом профиле нет), снимал шланги, на золотнике магистрали высокого давления обнаружили течь. Спросите как? Готовы? (с)… Соплями-с, мои дорогие, соплями-с… Доведёнными до консистенции «пузырения»… На вопрос где газоанализатор, Зин? в ответ услышал примерно: А что это за фреон такой? О_о. В итоге сняли 1500 р. Уехал с травящим клапаном. Ситуация не изменилась. В итоге «покумекав» на тему, понял, что у меня всё работало как надо. Лучшее враг хорошего. Может кто и решится на такие итерации, мой совет задайте сначала наводящие вопросы и про то как и чем они смотрят утечки… И многое станет понятно: Нужно Вам это, или и так сойдёт. Так может быть не у всех. У моего ОД — так.

Так эффективность кондея стала лучше, или всё так и осталось? У меня просто тоже эффективность плохая и ОД сказали что всё в норме.

Замерить нужно температуру из сопла и сравнить с забортной. Если разность в пределах

8-15°С, значит работает. У меня разность температур доходила до

19°С. А с такими параметрами любой холодильщик покрутит у виска, если скажешь ему, что кондей не работает. Сделал вывод, что всё нормально, а ощущения у каждого субъективны. Салон в сарайке поболее будет, вот потому и охлаждается наверное дольше… Я так думаю.

Да я тоже думал про сарай. До этого седан датсун был и те же самые мои ощущения показывали, что холодит так, что за 5 минут охлаждал салон после простоя на пекле, я даже ленился ставить блестящему на лобовое и без тонировки машина была. А на этой тонировка задней полусферы, ставлю блестящему, так салон охлаждается минут через 20, да и то не могу сказать что замерзаю на минимуме

Видится мне по картинкам, что у хрея трасса не многим-то и длиннее, если даже не равная весте.

у меня с завода было 330 грамм. заправили до 470, хз кому верить))))

Заправляем автокондиционер своими руками

  1. Пошаговая инструкция для самостоятельной заправки
  2. Оборудование для заправки автокондиционеров
  3. Таблица заправки автокондиционеров

Пошаговая инструкция для самостоятельной заправки


Перед заправкой кондиционера рекомендуется провести диагностику системы. В основном эта процедура сводится осмотру ее элементов. Для ремонта или регулировки такого устройства требуются специалисты. Для автовладельца диагностика выглядит как последовательность следующих действий:

  1. Найти под капотом сервисные порты (их два, высокого и низкого давления) а также компрессор кондиционера. Как правило, он размещается около приводного ремня, который вращает шкив компрессора.
  2. Колпаки с портов откручиваются, к портам подключается станция для заправки кондиционера.
  3. Порты по очереди открываются, с помощью манометра определяется уровень давления фреона. Если прибор будет выдавать низкое давление или показывать его отсутствие, в системе есть утечки. Рекомендуется проверить шланги.
  4. Затем запускается двигатель автомобиля и включается кондиционер. В первую очередь нужно обратить внимание на работу компрессора, а также на измерить давление в системе с помощью манометра.
  5. После запуска муфты компрессора уровень давления фреона в контуре низкого давления должен немного упасть. Уровень давления в контуре высокого давления, должен составлять не 10 бар. Если показания ниже, значит фреона в системе недостаточно.
  6. Также признак недостаточного количества фреона – температура трубки контура низкого давления. Если она нагревается, надо добавить хладагента.

При нехватке фреона компрессор кондиционера начинает усиленно работать вхолостую, пытаясь накачать хладагент в систему. Это приводит к увеличению нагрузки на двигатель и усиленному расходу топлива. Кроме того, при нехватке фреона изнашиваются детали кондиционера.

Для заправки в большинстве кондиционеров используется тетрафторэтан, другое название – хладагент R-134a (или R12). Стандартный объем кондиционера – около 0,5 литра жидкости.

Читайте также  Как поменять салонный фильтр на Весте

Заправка включает в себя несколько действий:

  • Откачка остатков хладагента. Современные станции для заправки кондиционеров делают это автоматически.
  • Создание вакуума в системе, в результате чего удаляются воздух и влага. Правильный процесс создания вакуума занимает около получаса.
  • Утечки обнаруживаются тестом на герметичность.
  • Затем в систему заливается масло (15-20 граммов), которое смазывает движущиеся детали механизма. Часто в смазку добавляют краситель, чтобы облегчить процесс поиска протечек.
  • Затем заливается хладагент.

После заправки кондиционер включается на максимальную мощность, проверяется его работа. Двигатель при этом должен работать на оборотах до 2500-3000 в минуту. Давление в портах низкого и высокого давления повторно замеряется манометром. Низкое давление должно составлять около 2 бар, высокое – от 15 до 17 бар. Трубка контура низкого давления не должна греться. В нормальном режиме работы кондиционер отключается и включается внутренним таймером.

Оборудование для заправки автокондиционеров

Сегодня рынке представлены несколько популярных вариантов оборудования для заправки автокондиционеров:

  • Аппарат для заправки автокондиционеров (автоматическая станция).
  • Профессиональные наборы для ручной заправки.
  • Любительские наборы.

Автоматические станции- наиболее удобный инструмент. Такая установка позволяет заправлять кондиционеры без участия человека, но стоит до 150 тысяч рублей. Для того, чтобы заправить кондиционер с помощью набора своими руками, потребуется хотя бы базовый уровень опыта в обслуживании такого оборудования.

В комплект ремнабора входят:

  • Коллектор для хладагента.
  • Весы для измерения объема заправки.
  • Баллон с хладагентом.
  • Вакуумный насос.
  • Адаптер (переходник) с r 12 на r 134a.

Таблица заправки автокондиционеров

Сколько хладагента заправлять в кондиционер, зависит от конкретной модели автомобиля. В качестве примера можно рассмотреть требуемые нормативы для моделей ВАЗ.

Сколько фреона в Лада Веста

Система кондиционирования служит для снижения температуры и влажности воздуха в салоне автомобиля

Система состоит из следующих деталей представленных на рисунке 1: компрессора, конденсатора, испарителя и трубопроводов.

Управление климатической установкой осуществляется при помощи блока управления и датчиков.

Компрессор создает необходимое для работы климатической установки давление и обеспечивает циркуляцию хладагента.

Компрессор устанавливается на двигателе под генератором. Крутящий момент на вал компрессора передается от коленчатого вала поликлиновым ремнем через электромагнитную муфту.

Конденсатор за счет теплообмена с окружающим воздухом охлаждает газообразный хладагент с высокой температурой и под высоким давлением, конденсирует его в жидкий хладагент.

Конденсатор устанавливается на рамку радиатора перед радиатором системы охлаждения.

Испаритель охлаждает и осушает воздух в салоне автомобиля за счет теплообмена с хладагентом.

Блок испарителя устанавливается в корпус блока системы вентиляции, отопления и кондиционирования.

Ресивер-осушитель предназначен для аккумулирования хладагента в жидком состоянии, отделения от него влаги и возможных механических частиц.

Ресивер-осушитель смонтирован на конденсаторе. В ресивер встроен съемный фильтр-осушитель.

Трубопроводы связывают элементы климатической установки между собой посредством торцевого соединения через уплотнительное кольцо с резьбовой фиксацией этого соединения.

Терморегулирующий вентиль (ТРВ) предназначен для регулирования подачи хладагента из конденсатора в испаритель, устанавливается перед испарителем.

Управление системой кондиционирования осуществляется при помощи контроллера системы автоматического управления климатической установкой (сокращенно — САУКУ), датчика температуры салона, датчика давления, датчика температуры окружающей среды.

Контроллер системы автоматического управления климатической установкой расположен в салоне автомобиля на консоли панели приборов.

Контроллер САУКУ осуществляет функции управления регулировкой температуры воздуха в салоне, регулировкой распределения потока воздуха, регулировкой скорости потока воздуха. Назначение органов управления контроллера САУКУ показано на рисунке 2.

Датчик температуры воздуха салона (ДТВС) контролирует температуру воздуха в салоне автомобиля и дает сигнал на включение / выключение компрессора при отклонении температуры воздуха от заданной величины.

Датчик давления установлен на трубопроводе высокого давления. Датчик давления дает сигнал на выключение / включение компрессора при отклонении (повышении или понижении) давления от рабочей величины.

Проверка включения электромагнитной муфты компрессора

Запустить двигатель и прогреть его до рабочей температуры, нажать кнопку включения кондиционера.

Проверка количества и состояния хладагента в системе кондиционирования

Проверить количество и состояние хладагента в системе кондиционирования:

— присоединить сервисные шланги к штуцерам на трубопроводах системы кондиционирования и открыть вентили на наконечниках шлангов;

— запустить и прогреть двигатель до рабочей температуры;

— установить режим рециркуляции воздуха в положение забора забортного воздуха;

— включить электродвигатель вентилятора отопителя и установить максимальную скорость вращения;

— центральное и боковые сопла вентиляции на панели открыть и установить в нейтральное положение;

— установить выключатель кондиционера в положение «включено» и установить регулятором температуры минимальное значение температуры салонного воздуха;

— закрыть все окна и двери автомобиля;

— обеспечить постоянную работу вентилятора системы охлаждения двигателя;

— установить частоту вращения коленвала двигателя – 1500 об/мин;

— измерить температуру окружающего воздуха;

— выждать 5 минут и произвести измерение температуры воздуха из боковых сопел вентиляции кузова;

— после стабилизации значений определить разность температур между наружным воздухом и наибольшим значением температуры воздуха из сопел вентиляции;

Если разность температур между температурой окружающего воздуха и наибольшим из значений температуры из сопел вентиляции меньше 5°С – значит система неисправна и необходимо произвести диагностику системы кондиционирования.

Возможные неисправности системы кондиционирования, причины и способы устранения

— Неисправность — Причина, способ устранения

Нет охлаждения:

— Не работает вентилятор отопителя, неисправен или перегорел предохранитель — заменить предохранитель

— Неисправен переключатель на контроллере САУКУ (блок управления) — Заменить контроллер (блок управления)

— Неисправен регулятор частоты вращения вентилятора (РЧВ) — Заменить регулятор

— Неисправна электропроводка — Проверить электропроводку и устранить неисправность

— Неисправен электродвигатель вентилятора — Заменить вентилятор отопителя

— Неисправен контроллер САУКУ (блок управления) — Заменить контроллер (блок управления)

— Не работает компрессор, отказ электромагнитной муфты — Заменить компрессор

— Недостаток хладагента в системе — Проверить количество заправленного хладагента, устранить утечки, восстановить количество хладагента

— Неисправен переключатель на контроллере САУКУ (блок управления) — Заменить блок рычагов управления отопителем

Охлаждение недостаточно (испаритель покрыт льдом):

— Неисправен вентилятор отопителя — Проверить и, при необходимости, заменить предохранитель или поврежденные провода и клеммы, или контроллер САУКУ (блок управления), или РЧВ, или вентилятор

— Загрязнен испаритель — Очистить испаритель

— Неисправен ТРВ — Заменить ТРВ

— Загрязнен ресивер-осушитель — Заменить картридж ресивера-осушителя

— Влага в системе — Разгрузить хладагент из системы, заменить картридж ресивера-осушителя, осушить и заправить систему

— Неисправен ТРВ: — неправильная установка ТРВ, загрязнен или заклинен ТРВ, забита его сетка, утечка в термобаллоне, не закрывается клапан ТРВ — Заменить ТРВ

— Недостаток хладагента в системе — Проверить количество заправки хладагента, устранить утечки, восстановить количество хладагента

— Неисправны клапаны компрессора — Заменить компрессор

— Проскальзывание ремня привода навесных агрегатов — Подтянуть или заменить ремень привода навесных агрегатов

— Воздух и неконденсирующиеся газы в системе — Выпустить воздух и неконденсирующие газы

— Загрязнен ресивер-осушитель — Заменить картридж ресивера-осушителя

— Неисправен вентилятор отопителя, не включается вентилятор отопителя — Проверить и, при необходимости, заменить предохранитель, поврежденные провода и клеммы или контроллер (блок управления), или ТРВ, или вентилятор

Читайте также  Какой расход топлива на ваз 2101

— Загрязнен конденсатор, не работает вентилятор конденсатора — Очистить конденсатор или заменить вентилятор охлаждения

— Загрязнен воздушный фильтр вентиляции салона — Очистить или заменить фильтр

Повышенный шум компрессора:

— Недостаток или избыток масла в системе — Проверить уровень масла и довести до нормы

— Ослаблены элементы крепления компрессора — Затянуть болты

— Изношены или сломаны детали компрессора — Заменить компрессор

— Избыток хладагента в системе — Разгрузить избыточное количество хладагента

— Низкое напряжение питания электромагнитной муфты компрессора или она неисправна — Замерить напряжение питания, проверить надежность соединений в электропроводке. Если муфта неисправна, заменить компрессор

Высокое давление всасывания:

— Избыток хладагента в системе — Проверить количество заправки хладагента, выгрузить избыток

— Высокая температура наружного воздуха — Нормальная температура эксплуатации системы до +45˚ С

— Плохой обдув испарителя, неисправен вентилятор отопителя — Проверить и, при необходимости, заменить предохранитель или поврежденные провода и клеммы, или контроллер (блок управления), или ТРВ, или вентилятор

— Неисправны клапаны компрессора — Заменить компрессор

Высокое давление нагнетания:

— избыток хладагента в системе — Выгрузить избыток хладагента

— воздух и неконденсирующиеся газы в системе — Выпустить воздух и неконденсирующиеся газы в системе

— загрязнен конденсатор, не работает вентилятор конденсатора — Очистить конденсатор, устранить неисправность вентилятора охлаждения

— не работает вентилятор отопителя — Проверить и, при необходимости, заменить предохранитель, или контроллер (блок управления), или ТРВ, или вентилятор, или устранить неисправность в электропроводке

Низкое давление всасывания:

— Недостаток хладагента в системе — Проверить количество заправки хладагента, устранить утечки, восстановить количество заправки хладагента

— Загрязнен ресивер-осушитель — Заменить картридж ресивера-осушителя

— Загрязнен или обмерз испаритель — Выгрузить хладагент из системы, заменить картридж ресивера-осушителя, осушить и заправить систему

Не работает вентилятор отопителя:

— Неисправен или перегорел предохранитель — Заменить предохранитель

— Неисправен переключатель на контроллере САУКУ (блок управления) — Заменить контроллер (блок управления)

— Неисправен РЧВ — Заменить РЧВ

— Неисправна электропроводка — Проверить электропроводку и устранить неисправность

— Неисправен электродвигатель вентилятора — Заменить вентилятор

— Неисправен контроллер (блок управления) — Заменить контроллер (блок управления)

Высокое давление нагнетания:

— Избыток хладагента в системе — Проверить количество заправки хладагента, выгрузить избыток

— Загрязнен конденсатор, не работает вентилятор конденсатора — Проверить работу вентилятора охлаждения, очистить конденсатор

Низкое давление нагнетания:

— Недостаток хладагента в системе — Проверить количество заправки хладагента, устранить утечки, восстановить количество хладагента

— Низкая температура наружного воздуха — Нормальные условия эксплуатации системы до температуры не ниже + 5˚С

— Неисправны клапаны компрессора — Заменить компрессор

Лада Веста Клуб

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Сообщений 13

1 Тема от skks 2015-06-18 09:00:05 (2015-06-18 09:03:58 отредактировано skks)

  • skks
  • Участник
  • Неактивен
  • Сообщений: 20
  • Спасибо: 2

Тема: Диагностика кондиционера Лада Веста

Пора реализовать не только замер температуры внешнего и салонного воздуха, но и контроль фактического давления фреона в системе кондиционирования.
Мечта диагноста: — на OBD-II (панель приборов) вывести параметры холодопроизводительности.

2 Ответ от gamer 2015-06-18 09:15:33

  • gamer
  • Moderator
  • Неактивен
  • Сообщений: 776
  • Спасибо: 112

Re: Диагностика кондиционера Лада Веста

3 Ответ от skks 2015-06-18 10:12:07 (2015-06-18 10:25:38 отредактировано skks)

  • skks
  • Участник
  • Неактивен
  • Сообщений: 20
  • Спасибо: 2

Re: Диагностика кондиционера Лада Веста

Отпадает необходимость подключения мановакуумметров и можно не только у заправщика контролировать количество фреона и соответственно максимальную холодопроизводительность.
+ Климат контроль можно сделать более эффективным.

4 Ответ от Abrams 2015-06-18 10:21:57

  • Abrams
  • Участник
  • Неактивен
  • Сообщений: 598
  • Спасибо: 120

Re: Диагностика кондиционера Лада Веста

На обд если вывести то норм, а так датчик такой на приборке абсолютно не нужен. Но опять же это лишние затраты, вряд ли производитель пойдет на них.

5 Ответ от skks 2015-06-18 10:29:19 (2015-06-18 10:32:50 отредактировано skks)

  • skks
  • Участник
  • Неактивен
  • Сообщений: 20
  • Спасибо: 2

Re: Диагностика кондиционера Лада Веста

Если есть на OBD (а это в настоящее время д.б.), то вывести на приборку при востребованности — затраты ученика колледжа.

6 Ответ от Petty 2015-06-18 12:46:46

  • Petty
  • Участник
  • Неактивен
  • Сообщений: 966
  • Спасибо: 271

Re: Диагностика кондиционера Лада Веста

Лишние заморочки, не столь важный параметр, его и на ТО можно проверять

7 Ответ от skks 2015-06-18 13:23:49 (2015-06-18 14:04:56 отредактировано skks)

  • skks
  • Участник
  • Неактивен
  • Сообщений: 20
  • Спасибо: 2

Re: Диагностика кондиционера Лада Веста

Некоторые вынуждены работать дёшево и 24 часа в сутки.
Учитывая, что многие сервисы занимаются отписками или явным не профессионализмом, к сожалению или к радости, некоторые сами или под своим контролем делают ТО. Я считаю, что производители должны облегчать и улучшать жизнь водителям и тем кто обслуживает эти авто. В идеале, — замена ТО штатной диагностикой, без потраченного зря времени.
Предположу, что определённая категория с этим категорически не согласится.

And More:
Hyundai Tucson 2010 в исполнении для России, не требует ТО до 15.000км, хотя при поставке его америкосам, ТО начинается с 12.000км. Вероятно в данном случае, уровень надёжности одинаков,
а вот оценка контингента внесла свои корректировки, не в лучшую для Россиян сторону.
Так-что, вопрос оперативной диагностики очень даже актуален в реальном мире.

Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах

Система кондиционирования на автомобиле Лада Веста состоит из следующих основных элементов: компрессора, конденсатора, испарителя и трубопроводов. Управление климатической установкой осуществляется при помощи блока управления и датчиков.

Устройство системы кондиционирования на автомобиле Лада Веста, схема, назначение органов управления контроллера, техническое обслуживание системы.

Компрессор системы кондиционирования на автомобиле Лада Веста.

Компрессор создает необходимое для работы климатической установки давление и обеспечивает циркуляцию хладагента. Он устанавливается на двигателе под генератором. Крутящий момент на вал компрессора передается от коленчатого вала поликлиновым ремнем через электромагнитную муфту.

Состав системы кондиционирования на автомобиле Лада Веста, схема.

Конденсатор.

Конденсатор за счет теплообмена с окружающим воздухом охлаждает газообразный хладагент с высокой температурой и под высоким давлением. Конденсирует его в жидкий хладагент. Конденсатор устанавливается на рамку радиатора перед радиатором системы охлаждения.

Испаритель.

Испаритель охлаждает и осушает воздух в салоне автомобиля за счет теплообмена с хладагентом. Блок испарителя устанавливается в корпус блока системы вентиляции, отопления и кондиционирования.

Ресивер-осушитель.

Ресивер-осушитель предназначен для аккумулирования хладагента в жидком состоянии. Отделения от него влаги и возможных механических частиц. Ресивер-осушитель смонтирован на конденсаторе. В ресивер встроен съемный фильтр-осушитель.

Трубопроводы.

Трубопроводы связывают элементы климатической установки между собой посредством торцевого соединения через уплотнительное кольцо с резьбовой фиксацией этого соединения.

Терморегулирующий вентиль (ТРВ).

Терморегулирующий вентиль предназначен для регулирования подачи хладагента из конденсатора в испаритель, устанавливается перед испарителем.

Управление системой кондиционирования на автомобиле Лада Веста.

Управление системой кондиционирования осуществляется при помощи:

— Контроллера системы автоматического управления климатической установкой (САУКУ).
— Датчика температуры салона.
— Датчика давления.
— Датчик температуры окружающей среды.

Читайте также  Как поменять топливный фильтр на Киа Соренто дизель

Контроллер (САУКУ) системы кондиционирования на автомобиле Лада Веста.

Контроллер системы автоматического управления климатической установкой расположен в салоне автомобиля. На консоли панели приборов. Контроллер САУКУ осуществляет функции управления регулировкой температуры воздуха в салоне, регулировкой распределения потока воздуха, регулировкой скорости потока воздуха.

Назначение органов управления контроллера САУКУ.

Датчик температуры воздуха салона (ДТВС).

Датчик температуры воздуха салона (ДТВС) контролирует температуру воздуха в салоне автомобиля. И дает сигнал на включение / выключение компрессора при отклонении температуры воздуха от заданной величины.

Датчик давления (ДД).

Датчик давления установлен на трубопроводе высокого давления. Он дает сигнал на выключение / включение компрессора при отклонении (повышении или понижении) давления от рабочей величины.

Техническое обслуживание системы кондиционирования на автомобиле Лада Веста.

Периодичность технического обслуживания системы кондиционирования на автомобиле Лада Веста, в соответствии с ТИ 3100.25100.08040 «Автомобили семейства LADA VESTA – техническое обслуживание по талонам сервисной книжки».

Проверка элементов системы кондиционирования.

Проверить элементы системы кондиционирования на отсутствие механических повреждений, поврежденные узлы заменить (осмотр визуальный).

Проверка состояния ремня привода навесного оборудования.

Проверить состояние ремня привода навесного оборудования. Наличие трещин, разлохмачивание и расслоение ремня не допускается. При обнаружении несоответствий, заменить ремень.

Проверка включения электромагнитной муфты компрессора.

Запустить двигатель и прогреть его до рабочей температуры, нажать кнопку включения кондиционера. При обнаружении неисправности заменить неисправные узлы и агрегаты или устранить обрыв в проводах. При необходимости, зачистить и обработать контакты в электрических разъемах вазелином техническим ВТВ-1 ТУ 38.301-40-21.

Проверка количества и состояния хладагента в системе кондиционирования.

Проверить количество и состояние хладагента в системе кондиционирования:

— Присоединить сервисные шланги к штуцерам на трубопроводах системы и открыть вентили на наконечниках шлангов.
— Запустить и прогреть двигатель до рабочей температуры.
— Установить режим рециркуляции воздуха в положение забора забортного воздуха.
— Включить электродвигатель вентилятора отопителя и установить максимальную скорость вращения.
— Центральное и боковые сопла вентиляции на панели открыть и установить в нейтральное положение.
— Установить выключатель кондиционера в положение «включено» и установить регулятором температуры минимальное значение температуры салонного воздуха.
— Закрыть все окна и двери автомобиля.
— Обеспечить постоянную работу вентилятора системы охлаждения двигателя.
— Установить частоту вращения коленвала двигателя – 1500 об/мин.
— Измерить температуру окружающего воздуха.
— Выждать 5 минут и произвести измерение температуры воздуха из боковых сопел вентиляции кузова.
— После стабилизации значений определить разность температур между наружным воздухом и наибольшим значением температуры воздуха из сопел вентиляции.

Если разность температур между температурой окружающего воздуха и наибольшим из значений температуры из сопел вентиляции меньше 5°С – значит система неисправна и необходимо произвести диагностику системы кондиционирования. Обнаруженные неисправности устранить.

Очистка испарителя системы кондиционирования на автомобиле Лада Веста.

Профилактическая антибактериальная очистка испарителя производится специальными составами. Работы по очистке испарителя производить в соответствии с инструкцией по эксплуатации на чистящее средство.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: