Сколько литров масла в двигателе Ваз 21214

Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах

Масло в двигатель 21214: какую смазку рекомендуют заливать специалисты

До сих пор, несмотря на то, что автомобиль морально устарел, ВАЗ 21214 пользуется популярностью за счет бюджетной стоимости, хорошей проходимости и возможности проводить многие операции по техническому обслуживанию и ремонту самостоятельно. Как и в любом другом железном коне, в этом авто периодически необходимо проводить замену технических жидкостей. Владелец должен иметь представление, какие материалы допустимо использовать в этом внедорожнике и, в частности, какое можно заливать масло в двигатель 21214.

Описание модели

Для отечественного рынка появление автомобиля повышенной проходимости стало настоящим прорывом.

Модель ВАЗ-21214, получившая впоследствии название «Lada 4×4», а в народе называемая «Нивой», является модификацией автомобиля ВАЗ-2121. Это четырехместное легковое авто, имеющее повышенную проходимость, относится к классу внедорожников. Оно оснащено полным приводом, пятиступенчатой коробкой передач, раздаточной коробкой, блокируемым межосевым дифференциалом, имеет довольно неплохой дорожный просвет (22 см), короткую колесную базу и небольшие свесы кузова.

Автомобиль способен разгоняться до скорости 142 км/ч, расход горючего (АИ-92) составляет 10,8 л/100 км (при смешанном цикле).

Инжекторный силовой агрегат Лады имеет:

  • мощность 80 л.с.;
  • четыре цилиндра (по два клапана на каждом);
  • объем 1,7 л;
  • крутящий момент 127,5 Нм при 5200 об.;
  • распределенный впрыск топлива (с электронным управлением).

С годами двигатель модернизировался под нормы Евро. Так, с 2011 г., он стал соответствовать нормам токсичности Евро-4 (модели для внешнего рынка — Евро-5).

Гарантированный ресурс силового агрегата составляет 80 тыс. км, однако обычно до 150 тыс. км капитального ремонта не требуется.

Периодичность замены масла на Ниве

Ресурс мотора в значительной степени зависит от грамотного обслуживания. Соблюдение интервалов замены смазочной жидкости также имеет огромное значение. Периодичность процедуры во многом зависит от состояния транспортного средства, условий его эксплуатации, ну и непосредственно от самой заливаемой смазки. Производитель рекомендует проводить смену каждые 20 тыс. км (или каждые двенадцать месяцев). Однако эти цифры относятся к усредненным и не учитывают множества аспектов.

Что влияет на сроки проведения процедуры смены смазки:

  • Загрязненность воздуха.
  • Качество заливаемого горючего.
  • Перепады температурных значений.
  • Состояние дорог.
  • Режим передвижений. В пробках километраж не увеличивается, однако двигатель работает.

В зависимости от того, как эксплуатируется автомобиль, нельзя исключить необходимость в периодическом доливе масла. Это объясняется естественным расходом смазки при работе силового агрегата. Он может доходить до 0,7 л на каждые 1000 км. Большой расход жидкости относится к недостаткам мотора этого транспортного средства (наряду с невысоким эксплуатационным ресурсом, шумной работой агрегата и вибрациями).

Несмотря на информацию, данную производителем, реальный интервал замены смазочного материала составляет 7. 10 тыс. км, что обусловлено работой двигателя под довольно значительными нагрузками.

Немаловажный аспект при подготовке к замене — важно правильно выбрать, какое масло в двигатель Нива станет оптимальным вариантом. Любой автовладелец должен ответственно относится к этой задаче, если нет желания проводить незапланированные ремонтные работы.

Выбор масла для модели 21214

Занимаясь вопросом подбора смазочной жидкости, в первую очередь необходимо определиться с требуемым для замены количеством. По поводу того, сколько масла в двигателе Нива 21214, в технической документации есть следующая информация: заправочный объем моторного масла — 3,75 л. Соответственно, подойдут канистры, имеющие емкость 4 или 5 л (в качестве варианта можно рассмотреть и смазку из бочки).

Важно! Неизрасходованная смазка не пропадетона пригодится для долива.

Подбор масла производится по нескольким характеристикам.

Тип масла

В зависимости от исходного сырья и способа производства на сегодняшнем рынке представлено три вида жидкостей. Каждую можно рассматривать в качестве смазки внедорожника, однако есть нюансы.

Минеральное масло

Минеральные жидкости обладают достойной смазывающей способностью, к тому же они отлично справляются с коррозионными явлениями. Однако при использовании такого состава в двигателе происходит образование отложений, оказывающих негативное влияние на работу узлов силового агрегата, с которыми минеральная жидкость плохо стравляется. К тому же смазки на минеральной основе нельзя использовать при эксплуатации автомобиля в зимний период (она кристаллизуется уже при значениях -15 на термометре). Такие составы и выгорают быстрее, что приводит к ускоренному износу деталей. Резюмируя вышесказанное, масло в двигатель Нива 21214 инжектор минерального типа рекомендуется применять только при нечастой эксплуатации авто и в теплый период.

Моторное масло для двигателя ВАЗ 21214 Нива

Рекомендуемые объемы и марки ГСМ Ваз 2121 Нива

Замена моторного масла является обязательной составляющей грамотной эксплуатации любого автомобиля. Своевременная смена рабочей жидкости и масляного фильтра позволяют поддерживать двигатель в оптимальном состоянии, обеспечивая его длительную и безотказную работу. Потому у владельцев этого внедорожника отечественного производства возникает логичный вопрос о том, какое же масло лить в «Ниву 21214» с инжектором, сколько его требуется и как самостоятельно выполнить процедуру замены.
Подобрать масло для «Нивы 21214» не так сложно. Но здесь нужно знать некоторые нюансы, чтобы не допустить распространённых ошибок. Начнём с поры года. Не каждый автовладелец знает, какое заливать масло в двигатель своей «Нивы», если на улице лето или зима. Летом стоит жаркая погода, потому двигатели легковых автомобилей при таких условиях сильно нагреваются.

«Нива 21214» является полноприводным внедорожником, и её мотор прогревается ещё сильнее. Потому многие допускают одну и ту же ошибку, заливая на лето минеральное или полусинтетическое масло. Чтобы двигатель работал эффективно и не перегревался, специалисты рекомендуют использовать качественную синтетику.

Если смазочная жидкость в силовом агрегате имеет незначительный процент вязкости, ожидаемого эффекта от неё ждать не стоит. Когда блок цилиндров нагревается, подобные масла по консистенции приближаются к обычной воде и их температура стремительно растёт. Потому смазка уже не будет отбирать тепло у двигателя, выполняя охлаждающую функцию, а также не сможет создавать требуемое давление. Работа в таком режиме приведёт к скорому заклиниванию коленчатого вала.

Потому завод-изготовитель и сами опытные автовладельцы советуют заливать в двигатель «Нивы», как и в моторы «Шеви Нивы» (Шевроле) моторные масла с вязкостью 20W40, но не выше 25W50. Это оптимальные параметры вязкости, при которых коленвал сможет нормально функционировать и не создавать лишней нагрузки.

  • сильно жидкими (иначе от холода образуется ледяная плёнка);
  • излишне густыми (в противном случае коленвал не сможет прокручиваться при запуске холодного мотора).

На зиму лучше заливать в двигатель масло, которое соответствует параметрам вязкости минимум 0W40 и максимум 0W50. Залив такую жидкость в двигатель зимой, когда температура падает максимум до -40 градусов, стартер легко справится с прокруткой коленвала. Вязкость не очень высокая, и даже низкий температурный режим не помешает пуску мотора.

Откажитесь от полусинтетических масел. Да, такие смеси бывают дорогими и имеют аналогичные характеристики с синтетикой. Но даже высокая цена и идентичные надписи на упаковке не позволяют полусинтетике получить те же свойства, которыми обладают синтетические масла.

Внедорожник Нива, во всех модификациях, очень популярен на российских просторах. Это обусловлено хорошей ремонтопригодностью, невысокой ценой и отличной проходимостью. Для обеспечения надежной работы, следует вовремя проходить все ТО, в частности производить замену моторного масла.

Система смазки двигателя автомобиля ВАЗ 21214 предназначена для защиты от преждевременного износа движущихся деталей. Она полностью справляется со своей задачей, нужно просто выполнять все рекомендации завода изготовителя.

Трансмиссионная система Нивы 4х4 имеет следующие заправочные объемы:

  • коробка раздаточная — 0,79 л;
  • коробка передач — 1,6 л;
  • задний мост — редуктор — 1,3 л;
  • передний мост — картер — 1,15 л;
  • рулевая колонка — картер — 0,18-0,2 л.
Нижний предел температуры окружающей среды, °С -15 -25 -25 -30 -40
Верхний предел температуры окружающей среды, °С 45 45 35 45 35
Класс вязкости смазки по системе SAE 85W-90 80W-90 80W-85 75W-90 75W-80
75W-85

Как сказано в инструкции по эксплуатации, менять трансмиссионные смазки необходимо 1 раз за 30 тыс. км. пробега. При этом в картере рулевого механизма замена не предусматривается, только добавка через верхнюю пробку. «Родным» маслом для агрегатов трансмиссии Жигулей считается марка ТАД17И.

Трансмиссионные масла обладают хорошей проникающей способностью. Поэтому плохо зажатые пробки и изношенные прокладки агрегатов начинают понемногу пропускать смазку. В подобных ситуациях допускается добавление масла того же класса вязкости и, желательно, того же производителя. Если при протечке не осуществлять доливку, то уровень смазки в агрегате понизится, что приведет к ускоренному износу дорогостоящих механизмов.

Задуман двигатель ВАЗ 21214 в качестве первого инжекторного мотора для отечественного внедорожника. Нива не пользовалась особой популярностью в СССР, зато экспортировалась в Азию, Великобританию, Европу, Латинскую Америку и США. За время выпуска с 1994 года было несколько доработок и модификаций ДВС от Евро-0 до Евро-5 (экспорт).

Страница 64

Читайте также  Где находится датчик температуры охлаждающей жидкости ваз 2109

Замена смазочной жидкости в двигатели машины – несложная процедура, выполнить которую можно самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов. Главное в этом деле знать, какое масло и куда заливать.

Если говорить про Ваз 4×4 2121 Нива, то в двигателе должно находится приблизительно 3,75 л нефтепродукта. Причем заливать необходимо одну марку масла, разные типы смешивать нельзя. В противном случае будет испорчена вся пропорция.

При смешивании минерального и синтетического образца получится субстанция низкого качества. В ней образуются куски, которые не приемлемы для нормальной работы узла.

Замена смазочных жидкостей предусмотрена не только для мотора, но и других узлов машины Ваз 4×4 2121 Нива. Места, объёмы заправки, наименования масел приведены в таблице.

Какое и сколько заливать

Приведенная таблица позволит выбрать масло по марке автомобиля и узнать сколько его требуется.

Chevrolet Niva – народный внедорожник, один из самых продаваемых авто класса SUV в России. Его популярность обусловлена не только самой низкой ценой в сегменте, но и простотой конструкции и низкой стоимостью запчастей.

К тому же, есть возможность провести обслуживание Chevrolet Niva своими силами. Из самых простых процедур можно назвать замену масла в коробке передач. На самом деле, куда сложнее будет выбрать подходящее масло.

В этой статье рассмотрим подробно, как выбрать качественное масло для МКПП Chevrolet Niva.

Многие неопытные владельцы новых авто даже не подозревают, что замена масла в коробке передач так же необходима, как замена смазки двигателя.

К примеру, обновление масляной жидкости внутри МКПП Нивы Шевроле делается через 45–50 тысяч км пробега. Для этого требуются специальные трансмиссионные масла. Кроме механической коробки передач в состав трансмиссии входит также раздатка.

Там тоже нужно поменять масло, через такой же интервал пробега, как и у коробки передач.

всем привет. помогите с хорошим маслом в коробку раздатку и в мосты. машина новая пробег 4.5 т. масло которое залито сейчас вообще мне кажется не работает:) пока километров 5 не проедешь машинка не едет:) начались морозы так вообще беда. нужен ваш совет с хорошим маслом. то что льют дилеры сами понимаете херня.

Alexander (Janeth) Раз не едет значит залита минералка, я себе заливал кастрол синтетику в мосты кпп раздатку специальное для трансмиссии стоило 500 р.литр два года назад нужно 5 литров ещё пол банки останется банка 1 литр.в мороз заебись летом тоже ничего сальники не потекли.

Roman (Akil) Я в мосты и коробку ZIC G-5 полусинтетику залил.Пока сильных морозов не было, но при -15, накат норм, так что пока доволен.В раздатке тоже 5-ка полусинтетика, корейского производства, названия не помню, банка в гараже на доливку осталось только, а в продаже больше не видел, а так тоже норм масло. ТНК советуют многие, говорят норм масло.Синтетику ни лей, слишком жидкое.

Yarik (Jaspal) синтетика ZIK пробежал на ней уже 60т км, КПП РКПП мосты, летаю 110-140 по каду по 100км в день гдето) все окей)

А еще интересно: Тюнинг двигателя: Нива 4х4 — увеличение мощности распространенными методами « «

Denis (Gallianus) У меня тоже новая пробег 1т км. Была залита минералка, на морозе дубела так, что двиг со свистом заводился. Сменил на 300 км на Кастрол магнатек пока полусинтетику для обкатки, потом синтетику залью. В мосты собираюсь залить на 1м ТО, то что официал предлагает.

Denis (Gallianus) не в движок я залил уже масло ликви моли 5в 40 минералку. все окей:) менял масло сам в гараже. когда все слил в канистре было 2, 2 где то литра:( вот так вот оф. льют.

Рекомендации по выбору и замене моторного масла в двигателе автомобиля «Нива ВАЗ 21214»

Замена моторного масла является обязательной составляющей грамотной эксплуатации любого автомобиля. Своевременная смена рабочей жидкости и масляного фильтра позволяют поддерживать двигатель в оптимальном состоянии, обеспечивая его длительную и безотказную работу. Потому у владельцев этого внедорожника отечественного производства возникает логичный вопрос о том, какое же масло лить в «Ниву 21214» с инжектором, сколько его требуется и как самостоятельно выполнить процедуру замены. Зачастую обращаться в автосервисы не имеет смысла, поскольку задача не является сложной. Достаточно иметь минимальный набор инструментов и некоторые навыки. Основой успешной работы станет правильный выбор самого масла для двигателя «Нивы».

Периодичность замены

Если заглянуть в официальный мануал от автопроизводителя в лице АвтоВАЗ, вы увидите там цифры в 10 тысяч километров. То есть завод советуют менять рабочую жидкость в силовом агрегате не реже одного раза на каждые 10 тысяч км. Но вы, как опытный или начинающий автовладелец, должны понимать, что расчёт делается исходя из усреднённых значений. Всё зависит от условий, в которых эксплуатируется автомобиль. Поскольку «Нива 21214» является полноприводным внедорожником, используется машина обычно в довольно экстремальных условиях. На характеристики масла в двигателе влияет ряд негативных факторов:

  • загрязнённость и запыленность дорог;
  • холмистая местность, плохие дороги;
  • эксплуатация под постоянными нагрузками (грузоперевозки, езда с прицепом);
  • использование дешёвых видов масел;
  • низкокачественное топливо;
  • агрессивная манера вождения;
  • резкие изменения климата и пр.

Из-за этого фактическая периодичность замены масла в «Ниве» сокращается примерно в 2 раза по сравнению с рекомендованной производителем. Владельцам «Нивы 21214» следует менять расходник примерно каждые 5 – 6 тысяч километров или раз в год. Отталкивайтесь от того, что наступит раньше. Это оптимальный промежуток времени, поскольку масло уже начинает изнашиваться, но не теряет полностью своих физико-химических свойств. Если продолжать ездить дальше на старой смазке, это обернётся перегревом мотора, возникновением трения между деталями и итоговым выходом из строя мотора или его отдельных узлов.

Аналогично дела обстоят с масляным фильтром. Стандартный фильтрующий элемент позволяет использовать его в течение 10 – 12 тысяч километров. Но фильтр страдает от тех же негативных факторов, что и само масло, поскольку они тесно связаны между собой. В теории он способен выдержать 2 замены масла, но с позиции сохранности двигателя лучше при каждой смене смазочной жидкости менять и сам фильтр. Он не такой дорогой.

Выбор масла

Подобрать масло для «Нивы 21214» не так сложно. Но здесь нужно знать некоторые нюансы, чтобы не допустить распространённых ошибок. Начнём с поры года. Не каждый автовладелец знает, какое заливать масло в двигатель своей «Нивы», если на улице лето или зима. Летом стоит жаркая погода, потому двигатели легковых автомобилей при таких условиях сильно нагреваются. «Нива 21214» является полноприводным внедорожником, и её мотор прогревается ещё сильнее. Потому многие допускают одну и ту же ошибку, заливая на лето минеральное или полусинтетическое масло. Чтобы двигатель работал эффективно и не перегревался, специалисты рекомендуют использовать качественную синтетику.

Если смазочная жидкость в силовом агрегате имеет незначительный процент вязкости, ожидаемого эффекта от неё ждать не стоит. Когда блок цилиндров нагревается, подобные масла по консистенции приближаются к обычной воде и их температура стремительно растёт. Потому смазка уже не будет отбирать тепло у двигателя, выполняя охлаждающую функцию, а также не сможет создавать требуемое давление. Работа в таком режиме приведёт к скорому заклиниванию коленчатого вала.

Потому завод-изготовитель и сами опытные автовладельцы советуют заливать в двигатель «Нивы», как и в моторы «Шеви Нивы» (Шевроле) моторные масла с вязкостью 20W40, но не выше 25W50. Это оптимальные параметры вязкости, при которых коленвал сможет нормально функционировать и не создавать лишней нагрузки. Так двигатель «Нивы» не будет нагреваться выше своей требуемой рабочей температуры в 95 градусов Цельсия. Теперь к вопросу о том, какое же масло заливать в «Ниву» на зиму. Производитель делает акцент на том, что зимние масла должны обладать некоторыми характеристиками. Они не должны быть:

  • сильно жидкими (иначе от холода образуется ледяная плёнка);
  • излишне густыми (в противном случае коленвал не сможет прокручиваться при запуске холодного мотора).

На зиму лучше заливать в двигатель масло, которое соответствует параметрам вязкости минимум 0W40 и максимум 0W50. Залив такую жидкость в двигатель зимой, когда температура падает максимум до -40 градусов, стартер легко справится с прокруткой коленвала. Вязкость не очень высокая, и даже низкий температурный режим не помешает пуску мотора. Зная, какое масло лучше лить в разные периоды, вам удастся поддерживать оптимальную работу силового агрегата. Но есть у «Нивы» свои подводные камни касательно смазочного состава. Заливаемое масло в двигатель должно быть сезонным.

Ведь ещё одна распространённая ошибка заключается в том, что в двигатели 21214 заливают популярные всесезонные составы. Автовладельцы оправдывают это их экономичностью. Но по факту при пусках двигателя из-за таких жидкостей часто возникают серьёзные проблемы.

Откажитесь от полусинтетических масел. Да, такие смеси бывают дорогими и имеют аналогичные характеристики с синтетикой. Но даже высокая цена и идентичные надписи на упаковке не позволяют полусинтетике получить те же свойства, которыми обладают синтетические масла.

Читайте также  Как правильно настроить фары на ваз 2112

Производители

В плане выбора производителей каждый владелец «Нивы 21214» сам решает, насколько дорогое или бюджетное масло использовать. На рынке сформировались свои лидеры, которые предлагают высококачественные составы практически для любых автомобилей, включая рассматриваемый сегодня полноприводный внедорожник. Но единственной их проблемой может оказаться высокая стоимость. Если такая возможность есть, то в двигатель «Нивы 21214» стоит заливать масла таких производителей:

  • Shell;
  • Mobil;
  • Xado;
  • Лукойл.

Если вы хотите использовать что-то более доступное, но при этом не рисковать в плане качества и эффективности работы смазочных жидкостей для двигателя, тогда обратите внимание на таких производителей:

  • ZIC;
  • Castrol;
  • Valvoline;
  • Kixx.

Они рекомендованы многими специалистами, поскольку хорошо себя показывают на практике. Главное, выбирать те составы для «Нивы 21214», которые соответствуют физико-химическим спецификациям, необходимым для её силового агрегата.

Инструкция по замене

Логично будет узнать, сколько масла в двигателе ВАЗ «Нива 21214» и как много требуется приобрести моторной жидкости. Если говорить про объём заливаемой жидкости, то для двигателя «Нивы» он составляет 3,75 л. Фактический объём масла в двигателе обычно меньше, чем тот, который указан в паспортных данных автомобиля. Это обусловлено тем, что при сливе отработки часть масла всё равно остаётся в системе. На 100% очистить мотор практически невозможно своими силами. Брать масло следует с запасом, но небольшим. Лучше взять канистру качественной смазки на 5 л. Это позволит залить полный объём в картер, плюс периодически доливать её по мере изменения уровня.

Плановую замену масла в двигателях «Шеви Нива» и «ВАЗ Нива 21214» выполняют примерно с одинаковой периодичностью. Сама процедура стандартная, включает соблюдение некоторых общих правил и мер безопасности.

Для работы вам потребуется собрать некоторые материалы и инструменты. В этот список входят:

  • свежее моторное масло в нужном количестве;
  • пустая ёмкость, куда будет сливаться отработка;
  • воронка для заливки;
  • топливный фильтр;
  • шестигранник на 12 или ключ на 17;
  • съёмник для масляного фильтра (можно обойтись и без него);
  • смотровая яма;
  • ветошь;
  • освещение;
  • спецодежда (перчатки, закрытая обувь, плотная одежда).

Если у вас всё готово, можно приступать к работе. Обязательно следуйте инструкции поэтапно, не спешите и не пытайтесь путём прикладывания большой силы что-то выкрутить или закрутить. Иначе вы рискуете сломать некоторые детали, что приведёт к более дорогостоящему ремонту. Начинаем процедуру замены моторного масла, параллельно меняя и фильтр.

  1. Установите автомобиль на смотровую яму, чтобы иметь удобный доступ к днищу, где располагается поддон с маслом. Предварительно двигатель следует прогреть, чтобы масло приобрело более жидкую структуру и могло легко стекать из поддона.
  2. Если вы грели мотор на холостых, подождите несколько минут, чтобы вся жидкость стекла вниз. В подкапотном пространстве можно пока открутить заливную пробку. Это позволит маслу быстрее выходить снизу.
  3. Аккуратно выкручивайте сливную пробку. Она бывает разных типов, потому для её демонтажа пригодится шестигранник или ключ. Прежде чем начать откручивать пробку, подставьте под неё пустую тару. Выкручивайте полностью и дайте маслу стечь. На это уйдёт около 10 – 15 минут. Потому параллельно займитесь масляным фильтром.
  4. Если масло выходит очень грязное, то много остатков мусора, стружки и грязи останется в системе. При таком состоянии рекомендуется промыть двигатель. Для этого используют специальные присадки, промывочные смеси или свежее масло.
  5. Есть присадки, которые просто добавляют в заливную горловину, пока там ещё находится старая смазка, запускают двигатель и дают поработать в течение нескольких минут. Затем глушат и всё вместе удаляют из поддона.
  6. Вариант с промывочным маслом или обычным моторным свежим маслом выглядит иначе. Сначала сливается старая жидкость, затем сливную пробку закрывают, заливают свежее масло, включают двигатель и при холостых оборотах он работает 5 – 10 минут. Теперь пробку поддона опять откручивают и сливают. При сильно загрязнённом моторе рекомендуется повторить процедуру 2 – 3 раза. На это уходит много масла, но зато двигатель обретает новую жизнь.
  7. Только после полной промывки старый фильтр демонтируют, а на его место устанавливают новый. Фильтр откручивается съёмником, вручную или подручным инструментом. Съёмник наиболее удобный, но не всегда есть в распоряжении автовладельца. Будьте аккуратными, чтобы не повредить рядом расположенные патрубки, проводку. В целях безопасности лучше снять минусовую клемму с АКБ.
  8. Отверстия для сливной пробки и фильтр зачистите при наличии там загрязнений. Иначе они могут попасть в свежую моторную жидкость.
  9. Перед обратной установкой проверьте прокладку пробки, замените её при необходимости. Уплотнитель фильтра смазывается маслом, и моторную жидкость заливают на 50% объёма нового фильтра. Теперь можете устанавливать их на место.
  10. Следите за тем, чтобы фильтр и пробка плотно встали на свои места, и через них не возникали течи.
  11. Переходим к подкапотному пространству, где с помощью воронки через заливную горловину вливаем свежий состав. Налейте сначала около 3,5 литра, поскольку часть масла осталась в системе. Закройте крышку, запустите двигатель на холостом ходу в течение 2 – 3 минут.
  12. Отключайте мотор, дайте маслу стечь. Берите щуп, и проверяйте уровень. След масляной плёнки должен оставаться между отметками «Min» и «Max». Если уровень ближе к минимальному значению, снова откройте крышку, залейте ещё немного смазки и повторите процедуру.

Когда вы заведёте машину, загорится лампа давления масла. Это не страшно, так происходит всегда. Индикатор через несколько секунд погаснет. В течение нескольких последующих дней следите за тем, как ведёт себя ваша «Нива». Проверьте, нет ли под машиной следов свежего масла. Могут возникать утечки по причине плохо установленного фильтра или сливной пробки. Подтяните соединения, и повторно проверьте уровень.

Владельцам автомобиля «ВАЗ Нива 21214» рекомендуется периодически следить за уровнем масла, подливать его по мере необходимости и оперативно реагировать в случае, если жидкость резко меняет свой цвет, становится мутной, повышается её расход или перегревается двигатель. Подобные признаки указывают не только на утечку. Есть вероятность, что вы неправильно выбрали масло или имеются неполадки в двигателе, устранить которые простой заменой расходников не удаётся. Потребуется обратиться за квалифицированной помощью.

Количество масел и жидкостей гсм ваз 4×4 2121 нива

Отличается ли объем бака в зависимости от комплектации

За все то время, что Шевроле Нива находится на конвейере, было выпущено немало модификаций и версий автомобиля. Впервые модель ВАЗ-2123 «Нива» сошла с конвейера в 2001 году. Годом позже права на автомобиль и название «Нива» были переданы совместному предприятию General Motors и АвтоВАЗ. В этом же году началось строительство цеха, предназначенного для сборки и окраски автомобилей, выходящих уже под маркой Chevrolet.
В 2004 году модель была слегка обновлена — все комплектации стали оснащаться аудиоподготовкой, а также электроприводами и подогревом наружных зеркал. В 2009 году модель пережила рестайлинг и в таком виде выпускается уже 10 лет. При этом обновление автомобиля не затронуло его конструкцию — модернизация в основном коснулась внешнего вида и оснащения. Все это время Нива выпускается с классическим вазовским мотором объемом 1,7 л и мощностью в 80 л. с. В 2021 году было заявлено о выпуске новой Нивы, которая впоследствии сменит свое название с Chevrolet на Lada.

Ныне выпускаемая модификация Нивы предлагается покупателям в нескольких комплектациях:

  • L;
  • LE;
  • LC;
  • GLC.

Осенью 2021 года было заявлено о выпуске самой бюджетной версии Шевроле Нивы (комплектация SL).

Отличия всех комплектаций в основном заключаются в отделке салона и оснащении. Например, варианты LC и GLC комплектуются кондиционером, что отличает их от других модификаций. Разницы в техническом оснащении у различных версий автомобиля нет. Поэтому все Шеви Нивы имеют стандартный бензобак объемом в 58 л вне зависимости от комплектации.

В 2006 была выпущена модификация FAM-1, оснащаемая двигателем Opel Z18XE объемом 1,8 л и мощностью в 122 л. с., японской 5-ступенчатой коробкой передач и раздаточной коробкой в едином блоке коробки передач. Также FAM-1 отличался более богатым набором удобств — уже в базе модель комплектовалась кондиционером, двумя подушками безопасности и т. д. Однако изменения не коснулись основной конструкции автомобиля, в том числе топливной системы и бензобака. Объем топливного бака Chevrolet Niva версии FAM-1 также составлял 58 л.

Читайте также  Как зарядить аккумулятор для автомобиля

Эта модификация имела слишком много импортных компонентов, поэтому оказалась слишком дорогой и не пользовалась успехом у покупателей. За 2 года выпуска модификации FAM-1 было продано не более 1 тыс. экземпляров.

Также в различные годы совместное предприятие GM-АвтоВАЗ подготавливало для покупателей специальные версии автомобиля:

  • серию Black Uni 2009 года, приуроченную к семилетию выпуска автомобиля;
  • версию SE расцветкой Lilac 2010 года;
  • специальную серию 2011 года, посвященную столетнему юбилею компании Chevrolet;
  • Chevrolet Niva Special Edition (SE) цветом «Тундра» (фото ниже), увидевшую свет в 2014 году.

Изменения в специальных мелкосерийных серий по сравнению со стандартной моделью носили в основном косметический характер. Все спецверсии имеют стандартную вместимость топливного бака в 58 л.

Существует тюнинговая модификация «Трофи», специально адаптированная к бездорожью. Несмотря на то, что версия «Трофи» была достаточно глубоко переработана (изменены пары главных передач, установлены самоблокирующиеся дифференциалы повышенного трения и т. д.), изменения не коснулись бензобака. Этот вариант модели также имеет стандартную вместимость в 58 л.

Заливка

Чтобы залить новый тосол, ничего сложного проделывать не придется. Вам лишь потребуется специальная лейка. Многие емкости, в которых продается тосол, не особо удобные для заливки напрямую из них. Воспользуйтесь воронкой, чтобы не пролить ОЖ мимо.
Крайне важно знать, сколько именно тосола находится в системе охлаждения. ОЖ для ВАЗ 2109 требуется 7,8 литра. Потому тосол следует приобретать в таре на 8 литров.

  1. Возьмите лейку, вставьте ее в горлышко расширительного бачка. Так вы не прольете драгоценные граммы тосола.
  2. Проверьте, что все сливные пробки надежно затянуты. Иначе ОЖ попросту выльется на пол и придется покупать новую жидкость охлаждения.
  3. Начинайте постепенно вливать новый тосольчик.
  4. Периодически останавливайтесь на 1-2 минуты, чтобы жидкость успевала распределиться по системе.
  5. Наполнив систему, залейте ОЖ до середины уровня расширительного бачка.
  6. Далее самое главное — избавиться от воздуха, попавшего с систему охлаждения.
  7. Воздух накапливается в верхнем патрубке. Для его извлечения нужно просто несколько раз сдавить верхний патрубок. Сжимайте до тех пор, пока не почувствуете, что внутри появилась жидкость.
  8. Прокачайте систему охлаждения. Для этого отверткой или ключом на 8 открутите хомут, который удерживает шланг обратного тока к расширительному бачку СО (обратка).
  9. Закройте теперь штуцер пальцем, на который надевают обратку, чтобы воздух оттуда выходить не смог.
  10. Далее вам нужно дуть в расширительный бак. Просто представьте, что вы пытаетесь надуть бачок, как воздушный шарик.
  11. Так вы создадите давление и ОЖ начнет поступать из расширительного бака в СО, а через обратку выйдет лишний воздух.
  12. Как только из обратки начнет вытекать тосол, процедуру можно прекратить.
  13. Верните на место обратку, затяните хомут.
  14. подключите назад минусовую клемму аккумуляторной батареи, закройте крышку расширительного бачка и проверяйте качество проделанной работы.

Без проверки начинать активную эксплуатацию автомобиля не рекомендуется.

Технические характеристики

Ремонт автомобиля ваз 21213 нива своими руками
Все технические возможности модели определяются единственным доступным силовым агрегатом от «АвтоВАЗа». Речь идет о 1,7-литровом двигателе, способным работать с отдачей в 83 лошадиные силы и максимальной рабочей тягой в 129 Н*м. В пару к данному мотору полагается установка 5-скоростной механической КПП и полноприводной системы, получившую возможность блокировать межосевой дифференциал, а также понижающую передачу.

В данном техническом оснащении внедорожник, независимо от количества доступных мест в салоне, будет в среднем расходовать 9,9 литров 95-го бензина в расчете на 100 км пути. Трехдверная Lada 4×4 Niva сможет разогнаться до 100 км/ч за 17 секунд, что является весьма скромным показателем. Для пятиместной модели данное значение будет еще больше и заявлено на уровне 19 секунд. Предельный показатель скорости, которую может развивать внедорожник, составляет 137 км/ч.

Ходовая часть внедорожника представлена независимой подвеской спереди, в базе которой находятся двойные поперечные рычаги, а сзади – пружины. Тормозная система состоит из дисковых тормозов спереди и барабанных – сзади.

Основные параметры новой Lada 4×4 Niva 2021 года:

  1. Размеры кузова – 3740 х 1680 х 1640 (для трехдверной модели) и 4240 х 1680 х 1640 (для пятиместного внедорожника) мм.
  2. Масса – 1285 и 1425 кг.
  3. Количество мест – 4-5.
  4. Клиренс – 200 либо 220 мм.
  5. Емкость топливного бака – 42 литра для трехдверной вариации и 65 литров – для пяти дверной.
  6. Свободное пространство в багажнике — от 265 до 420 литров в базовом варианте.

Жидкость для заправки гидравлической системы рулевого управления

Марка материала

Изготовитель

Нормативный документ

Pentiosin Werke AG, Германия

Перечень изделий, содержащих драгоценные металлы в автомобилях LADA 4х4

Новые рекомендации Автоваза по эксплуатационным жидкостям

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 39 / 4578
Откуда: Москва
Возраст: 57
Авто: 213100М 2011г Е-газ

АвтоВАЗ рекомендует проходить техническое обслуживание (ТО) Нивы (ВАЗ 2121 и ВАЗ 2131) каждые 12 месяцев или 10 000 км пробега, в зависимости от того, что наступит раньше.

Моторное масло
Оригинальное моторное масло LADA:
88888L05400100 — ULTRA 5W-40, 1л (синтетические технологии)
88888L05400400 — ULTRA 5W-40, 4л (синтетические технологии)
88888L15400100 — PROFESSIONAL 5W-40, 1л(полусинтетическое)
88888L15400400 — PROFESSIONAL 5W-40,4л(полусинтетическое)
РОСНЕФТЬ Premium или
РОСНЕФТЬ Maximum 5W-40 или 10W-40. Либо
Лукойл Генезис RN 5W-40

Трансмиссионное масло
«НОВОИЛ Т» (80W-90; GL-5);
«ОМСКОИЛ СУПЕР Т» (85W-90; GL-5);
«РЕКСОЛ Т ГИПОИД» (80W-90, 85W-90; GL-5);
«ВЕЛС ТРАНС» (85W-90; GL-5);
«ВЕЛСТМ» (80W-90, 85W-90; GL-5);
«УФАЛЮБ УНИТРАНС» (85W-90; GL-5);
«НОРСИ» (80W-90, 85W-90; GL-5);
«ЛУКОЙЛ ТМ-5 или ВОЛНЕЗТ-1»(85W-90; GL-5);
«ЛУКОЙЛ ТМ-5» (80W-90,85W-90; GL-5);
«АНГРОЛ Т» (80W-90, 85W-90; GL-5);
«СПЕКТРОЛ ФОРВАРД» (80W-90; GL-5);
«СПЕКТРОЛ КРУИЗ» (85W-90; GL-5);
«САМОЙЛ 4402» (85W-90; типа GL-5);
«САМОЙЛ 4404» (85W-90; GL-5);
«САМОЙЛ 4405» (85W-90; GL-5);
«ЯР-МАРКА СУПЕР Т» (80W-90, 85W-90; GL-5);
«AGIP ROTRA MP» (80W-90; GL-5);
«AGIP ROTRA MP DB» (85W-90; GL-5);
«MP GEAR LUBE-LS» (80W-90, 85W-140; GL-5).

Охлаждающая жидкость
LADA G-11 — 88888400001082 и 88888400005082
LADA G-12 — 88888200001082 и 88888100005082 (красный)
Антифриз G-48;
Cool Steam Standart;
Cool Steam Premium;
ТС-Felix;
Felix Carbox;
SINTEC (например, «Антифриз
SINTEC» ТУ 2422-047-
51140047-2007);
Лонг Лайф;
G-Energy Antefreexe.

Система гидропривода тормозов и сцепления
Оригинальная ТЖ Лада:
DOT-4 — 88888100000582 и 88888100001082

Гидроусилитель рулевого управления
Рentosin Hydraulik Fluid CHF 11S-TL VW52137
Источник
https://лада.онлайн/do-my-self/r…tikuly-i-zapravochnye-obemy.html

Рег.: 10.09.2013
Тем / Сообщений: 19 / 600
Откуда: Россия, Москва-Тула
Возраст: 33
Авто: Нива 21214м, 2013г.; Нива 21214, 2009г. (рама, вояки, рк-69. )

а потом оставляем мотор под машиной где-нибудь по дороге и чешем репу, мол «как же так, я же целый литр купил и залил по официальным рекомендациям автоваза!»
трансмиссионку пока пропустим, вернёмся к ней через пару строк.

«крутой пар»? это что-то новое. лично я бы побоялся заливать что-то «парообразное» в систему охлаждения. опять же иронизирую. да, есть очень хорошая ОЖ «CoolStream» (очевидно, имненно она и имелась ввиду). именно на ней я остановился, изучив кучу статей и отзывов, потратив на это немало времени. и также немало времени я потратил на поиск и приобретение оной.

далее тормозная жидкость

аналогично тормозухе, и там и там по одной строчке.

вернёмся к трансмиссионке. тут мы видим целый список, составленный ради новых буковок по левой стороне — тех, что в кавычках. а то что в скобочках — вообще практически в каждой строчечке повторяется
ах да, только в одной из них мы вдруг видим «85W-140», ну это ладно.

моторное масло: 5W-40 или 10W-40 (в зависимости от условий эксплуатации), синтетика/полусинтетика — на усмотрение (по толщине кошелька) автовладельца.
трансмиссионное масло: GL-5, **W-*** опять же по условиям эксплуатации.
охлаждающая жидкость: не ниже G-11, опять же «на усмотрение (по толщине кошелька) автовладельца», но не смешивать!
ТЖ: ДОТ-4
ГУР: гидромасло

ВСЁ! разве этих 5-ти строчек недостаточно?? ну если ты не шаришь — так езжай к официалам! у них свои «инструкции» и поставки!

з.ы. простите, комрады, просто накипело.
з.з.ы. но вдруг данная писанина кому-то будет полезна. у меня всё.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: