Сколько нужно масла в двигатель на ИЖ Планета 5

Слабый мотор

Обзор двигателей на авто, мото, водной и садовой технике в помощь при выборе, эксплуатации и ремонте моторов

Слабые места и недостатки двигателя ИЖ-П5 мотоцикла ИЖ Планета 5

Почему перестали выпускать в России мотоцикл «ИЖ Планета»? Как ни странно, Ковровский машиностроительный завод имени Дектярева (ЗИД), а также бывший советский, ныне белорусский Минский мотоциклетный завод и по настоящее время поставляют на рынок свои мотоциклы. Что касается Ижевского машиностроительного завода выпускающего мотоциклы ИЖ (Планета, Планета-Спорт, Юпитер), то последняя серийная партия мотоциклов была выпущена в 2008 году, тогда в связи с трудностями возникшими из-за экономического кризиса производство мотоциклов ИЖ было свернуто. А жаль, ведь можно было и со стороны государства помощь заводу оказать. У Ижмаша на тот момент в работе было множество опытных конструкторских разработок перспективных мотоциклов, как с двухтактными двигателями, так и с четырехтактными. Очень много у меня позитивных воспоминаний связанных с мотоциклами ИЖ «Планета-3» и «Планета-5«.

Любая модель мотоцикла начиная с Планеты-2 по проходимости задавала форы Юпитерам, старым или новым не важно. Он разве, что не плавал, на нём хоть в тайгу или в лес, на рыбалку или охоту. Очень надежная «рабочая лошадка» имеющий тягу как у трактора и чего только на нем мы с отцом не перевозили. Купили его в 1989 г и по настоящее время отец ездит на нем, а выглядит он как новый и радует сердце исправной работой. Мотоциклы Планета, даже самые старые его модели и сейчас продолжают исправно и надежно служить своим хозяевам, несмотря на остановку производства на рынке нет проблем с запасными частями для ремонта, а запасу ремонтопригодности нет предела. В этой статье рассмотрим силовой агрегат ИЖ-П5 мотоцикла «ИЖ Планета 5», а если точнее его техническую характеристику, слабые места и недостатки. Силовой агрегат Иж-П5 отличается от ИЖ-П4 20 л.с. предыдущей модели мотоцикла «ИЖ Планеты-4» увеличенной на 2 л.с. мощностью, большей степенью сжатия и головкой двигателя, у 4-ой модели она под две выхлопные трубы, у 5-ой под одну. Коробки передач различаются по количеству зубьев на шестернях, соответственно и передаточными отношениями. Коробки передач взаимозаменяемые.

Характеристика мотора ИЖ-П5

Тип двигателя Одноцилиндровый, карбюраторный, двухтактный, воздушного охлаждения.
Рабочий объем , см 3 346
Максимальная мощность , л. с. 22 (20,9…23,1 при 4850±10 % об/мин
Диаметр цилиндра, мм 72
Ход поршня, мм 85
Степень сжатия 8,2-8,7
Система смазки цилиндро-поршневой группы смесь топлива с маслом. На более поздних моделях мотоцикла применена подача масла масляным насосом, дозирующим подачу масла от частоты вращения коленчатого вала и нагрузки двигателя в соотношениях 1/25-1/100 к подаче бензина. Заправочная ёмкость картера двигателя мотоцикла Иж П-5-01 — 0,7 л, масло М-8В, М-10В2, МС-14, МС-20, МГД-14М или их зарубежные аналоги.
Карбюратор К-65И (в более ранних — К-62И)
Применяемое топливо автомобильный бензин с октановым числом не менее 76. При совместной системе смазки применяется бензин в смеси с моторными маслами М-8В, М-10В, авиационным маслом МС-20 в соотношении 25:1, или смесь бензина с маслом для двухтактных двигателей МГД-14М (или его зарубежные аналоги) в соотношении 50:1.
Емкость бензобака 18 л.
Воздушный фильтр контактно-масляный
Заправочная ёмкость масла в воздушном фильтре 0,15 л моторного масла
Генератор Генератор — трёхфазная электрическая машина с электромашинным возбуждением и электронным выпрямителем-стабилизатором напряжения БПВ-14-10 (БПВ-21-15), мощностью первоначально 100, затем 140 Вт, или однофазный генератор с возбуждением от постоянных магнитов и электронным регулятором РНМ-1, мощностью 90 Вт.
Зажигание батарейное контактное конденсаторное, на более поздних моделях электронное бесконтактное, с автоматическим регулированием опережения зажигания от частоты вращения коленчатого вала и независимое от аккумуляторной батареи.
Свеча зажигания А23В (или зарубежные аналоги)
Аккумуляторная батарея свинцовая кислотная, тип 6МТС-9, 12 вольт 9 А.ч
Трансмиссия
Передача от двигателя на сцепление цепью приводной втулочной двухрядной (усиленной) в масляной ванне
Сцепление многодисковое в масляной ванне
Заправочная ёмкость картера коробки передач 1,0 л, масло М-8В, М-10В2, МС-14, МС-20 или их зарубежные аналоги.
Коробка передач трёхвальная четырёхступенчатая в одном блоке с двигателем и ножным переключением передач.
Передача от коробки передач на заднее колесо закрытой втулочной однорядной цепью Передаточное число от двигателя на сцепление 2,17 Передаточное число от коробки передач на заднее колесо 2,33 Передаточные числа коробки передач на передачах: I 3,88 II 2,01 III 1,26 IV 1,0

Слабые места двигателя ИЖ-П5

  • Воздушный фильтр;
  • Цилиндро-поршневая группа;
  • Коробка передач.

Более подробно о слабых местах силового агрегата ИЖ-П5…

Воздушный фильтр . Для предотвращения попадания пыли в двигатель требуется частая промывка и промасливание фильтрующего элемента. Установка бумажного фильтра позволила бы сократить время на обслуживании двигателя при ТО и улучшила бы качество очистки воздуха подающего в карбюратор.

ЦПГ изнашивается через 20 000-25 000 км по причине отсутствия водяного охлаждения.

Коробка передач . С годами вследствие выработки происходит самовыключение передач и регулировка проблему не устраняет. В этом случае необходима переборка КПП с заменой выработанных деталей.

Недостатки двигателя ИЖ-П5

  • Громкий в работе;
  • Повышенная вибрация;
  • С глушителя брызгает масло;
  • Долгий разгон;
  • Большой расход топлива;
  • Малый ресурс;
  • Сильная отдача от кикстартера.

Громкая работа негативно воздействует на окружающих людей (мешает отдыхать), что вызывает по отношению к мотоциклисту соответствующие реакции.

Повышенная вибрация двигателя предается всему мотоциклу, особенно чувствуется вибрация руками на руле.

С глушителя брызгает масло , которое при движении попадает на спину водителя или пассажира. Этот минус устраняется монтажом поварешки из нержавейки, соответствующего диаметра на торец выхлопной трубы. У поварешки заранее должен быть вырезан сектор, который при монтировании винтами должен находиться в нижней части. Эта доработка исключит попадание масла на спину, а выхлоп будет направлен вниз.

Долгий разгон . Более длительный разгон у Планеты 5 с коляской.
Повышенная длительность при разгоне особенно заметна на мотоцикле с коляской.

Большой расход топлива . Двигатель по расходу топлива не экономичный и причина прежде всего в конструкции двухтактного двигателя.

Ресурс ограничен интервалом 20-25 тыс. км

Сильная отдача от кикстартера . Чтобы исключить удары кикстартером по ноге не сопровождайте ногой кикстартер при его возвращении в исходное положение. Воздействие на кикстартер при заводке мотора должно быть резким и сильным.

PS. Уважаемые мотоциклисты «Планетоводы»! Вы можете задать вопрос или добавить отзывы и информацию по слабым местами недостаткам мотора ИЖ-П5 в комментарии.

ИЖ Планета 5-01 — Система дозированной смазки двигателя

Система смазки двигателя ИЖ Планета обеспечивает смазку деталей кривошипно-шатунного механизма и цилиндропоршневой группы двигателя и состоит из масляной емкости 8 (рис. 13) в левой крышке картера 3, винтового маслонасоса 2, приводимого во вращение от коленчатого вала через соединительную муфту 1 дозатора 7, распо­ложенного в корпусе маслонасоса и управляемого тросом дозатора 13, сблокированным с тросом дроссели карбюратора 15, поршневого клапана-датчика 5 и диафрагменного обратного клапана 9, расположенных в корпусе маслонасоса, маслопроводов 21 и 24, электропровода 11 и сигнальной лампы 12 «Масло», располо­женной в щитке приборов ИЖ Планета.

При заправках ИЖ Планета бензином рекомендуется проверять наличие масла в масляной емкости по смотровому окну 6, расположенному в крышке масляной емкости.

Объем масла ниже уровня смотрового окна (0,3 л) обеспечивает пробег 150. 200 км. Указанный объем яв­ляется резервным.

Перед началом эксплуатации мотоцикла ИЖ Планета, в случае отсутствия масла в прозрачном маслопроводе, необходи­мо:

· залить масло в масляную емкость;
· залить в бензобак 1. 1.5 л смеси масла с бензи­ном в пропорции 1:100;
· пустить двигатель (см. раздел «Пуск двигателя»);
· сдвинуть колпачок 9 (рис. 11) со скрепкой 7, вы­тянуть за оболочку трос дозатора 10 до упора и, под­держивая работу двигателя на холостом ходу, запол­нить прозрачный маслопровод маслом (время, необходи­мое для прокачки маслосистемы, 2. 3 мин);
· установить оболочку троса дозатора и колпачок со скрепкой, дозаправить бензобак чистым бензином.

При заполнении маслопровода на ранее работавшем двигателе ИЖ Планета допускается производить ускоренное заполне­ние прозрачного маслопровода при наличии в бензобаке чистого бензина.

Перед началом движения на ИЖ Планета после длительной стоянки мотоцикла при температуре ниже минус 25 °С (холод­ный двигатель) необходимо разогреть масло в масляной емкости работающим двигателем на режиме оборотов холостого хода в течение 2. 3 мин. В случае использования масел МС-14, МС-20 и МГД-14М необходимо разбавить масло в масляной емкости бензином (5 % к объе­му масла).

Рис. 13. Схема системы дозированной смазки двигателя:

1 — муфта; 2 — маслонасос; 3 — левая крышка картера; 4— пробка слива масла из емкости; 5 — клапан-датчик; 6 — смотровое окно; 7 — дозатор; 8 — масляная емкость; 9 — обратный клапан; 10 — рычаг управления; 11 — электропровод; 12 — сигнальная лампа; 13 — трос дозатора; 14 — карбюратор; 15 — трос дросселя карбюратора; 16 — распределительная муфта; 17 — трос газа; 18 — рукоятка дросселя карбюратора; 19 — форсунка; 20 — впускной патрубок; 21, 24 — маслопровод; 22 — пробка; 23 — фильтр

При температурах ниже минус 15 °С может происхо­дить задержка срабатывания (загорания) сигнальной лампы МАСЛО после остановки двигателя до 10 -мин.

Конструкция маслонасоса не требует его регулировки в пробеге до 50000 км. Диагностика и регулирование маслонасоса возможны только на специальных стендах. Запрещается нарушать эмалевое покрытие винтов на рычаге управления маслонасоса и на обратном клапане.

В случае невозможности устранить неисправность в системе дозированной смазки ИЖ Планета необходимо перейти на смазку смесью масла с бензином в пропорциях согласно табл. 2, отсоединив насос от коленчатого вала и убрав муфту 1 (рис. 13).

Регулировка свободного хода троса дозатора

Регулировку свободного хода проводить в следую­щем порядке:

· ослабить скрепку 7 (рис. 11) и сдвинуть колпа­чок 9 вверх по оболочке троса;
· отвернуть контргайку и ввернуть на несколько оборотов винт, для создания свободного хода оболочки троса дозатора;


Рис. 14. Масляный насос:

1 — подающий винт; 2 — сто­порное кольцо; 3 — манжета; 4 — прокладка; 5 — крышка; 6 — винт; 7 — клемма (седло); 8 — поршень; 9 —-пружина; 10 — шайба; 11 — корпус насоса; 12 — шайба; 13 — маслопровод; 14 — гильза дозатора; 15 — прокладка; 16 — обратный клапан; 17 — уплотнительное кольцо; 18 — шайба; 19 — гайка; 20 — рычаг управления; 21 — винт; 22 — планка; 23 — регулировочный винт; 24 — контргайка; 25 — электрический провод; 26 — тяга; 27 — уплотнительное кольцо; 28 — шток дозатора; 29 — колпачок; 30 — пружина; 31 — уплотнительное кольцо; 32 — ось; 33 — втулка

· произвести (при необходимости) регулировку сво­бодного хода рукоятки дросселя карбюратора (см раз­дел «Карбюратор») ИЖ Планета;
· повернуть рукоятку дросселя карбюратора на ве­личину свободного хода и при этом положении рукоят­ки устранить свободный ход оболочки троса дозатора путем выворачивания винта;
· закрепить винт контргайкой и установить колпа­чок со скрепкой.

Сколько лить масла в двигатель Иж планета 5

можно ли заливать в иж планету 3 . 92 бензин. какие минусы. | Автор топика: Brennon

какой приносит вред, двигателю.
что посоветуете.

Andrey (Alankara) ёбаный стыд

Zhenya (Ratana) Рост, маска подлевай

Rostislav (Kalonice) Женёк, слышал что просто долго не проедеш. говорят поршень горит.

Zhenya (Ratana) Рост, маска лей как положено только по больше.

Rostislav (Kalonice) jr

Rostislav (Kalonice) ок

Yury (Lorene) Рост, пиздешь ты слышал!

Denis (Afafa) Вреда ни какого просто чуть больше масла лей, марка бензина говорит о его само детонации, если по руски то на сколько его можно сжать что бы он не само сдетанировал, то есть 92 можно сжать сильнее чем 76 и он не будет сам детанировать без искры.

Alexey (Greyson) Денис, а если лить 98бенз на сколько больше лить масла нужно? сейчас лью 40гр (дизельное) на 1литр

Zhenya (Ratana) Алексей, я думаю лучше не стоит его заливать!

Denis (Afafa) Я на 92 лью 40-50 грамм на литр. 98 думаю не стоит у него температура сгорания выше, а железо из которого сделан поршень на врядли расчитано на такие температуры, изначально же под 76 делалось. Это лично мое мнение. А там как знаеш:)

Denis (Afafa) И еще чуть о марках бензина. Его октановое число (а то есть 76, ли 92) говорят не только о его степени самодетонации но и о том что чем выше октановое число тем выше температура которая будет при его воспламенении.

Alexey (Greyson) Денис, ок спасибо, с советским автопромом понятно. а как быть со скуторами там ведь по инструкции сказано топливо не ниже 92бенза значит можно предположить что от 98бенза ничего плохого не произойдет (мотор 4т)?

Denis (Afafa) Нет, помоему современная мото техника расчитана на бензин от 92 по 98. Но ни как не 76 или 80, которого сейчас врядли найдеш

Sergey (Venkat) надо головко под 92 переделать и все на 2мм стачиваешь и нормально

Roman (Gauhar) Алексей, не вздумай на скутер если он китайский лить 98 бензин, поршневая накроется очень быстро, и никакой вентилятор не спасет от перегрева они максимум до 95, но зная по составу хороший 92 ничем не хуже, у меня ямаха 125куб лью 92 все 4 года, никаких проблем

Alexey (Greyson) Роман, окей спасибо учту

Ruslan (Patton) я на планете 3 на 92 без масла

Danil (Hawkins) 10 литров 80 бензина расчитывается 0, 5 масла.
на 10 литров 92 бензина, где-то около 0, 8 масла.

Tags: Сколько лить масла в двигатель Иж планета 5

Сижу и рассуждаю вслух о маслах для древних двух-тактных движков..

ПОмогите плиз!! Какое масло и сколько нужно в двигатель мотоцикла ИЖ-Планета 5 | Автор топика: Ярослав

Борис по щупу смотри. или книгу купи где всё ясно написано

Светлана любое 2-х тактное минеральное масло, если отечественное, то маркировка МГД-14М, объем заливки к сожелению не знаю

Максим Можно заливать масло М-8 соотношение 1 литр масла на 25 литров бензина, или дизельное М-14 В 2, соотношение 1 литр на 50 литров бензина. Некоторые очень экономные заливают отработанное, отстоенное полусентетическое с легковушки.

Елизавета найди в инете руководство по ижам! глянь!

Ксения Газпромнефть М-8В 1 л

Татьяна Клавишные умники, вопрос не про бензино-масляную смесь, а про картер двигателя с «мокрым» сцеплением в мотоциклах ИЖ. Смешно после ответов таких МУДрецов и мастеров. А заливать в картер ИЖ нужно 1 литр синтетики либо полусинтетики, подходящей к сцеплению в масляной ванне.

Масло в двигатель.

Подскажите куда и сколько заливать масла в двигатель «Иж юпитер 3K» 1975 года?

Ранее в этой же рубрике:

  • минск 3.115 крепление двигателя // 14th Декабрь 2012 // 3
  • Регистрация самопала // 1st Декабрь 2012 // 3
  • зимний сезон // 17th Ноябрь 2012 // 6
  • необходим байк для фотосессии))) // 15th Ноябрь 2012 // 6
  • Карбы // 14th Ноябрь 2012 // 3

К записи оставлено 8 коммент.

Масло заливается в коробку и смешивается с бензином(1ЛИТР).В коробку обычную минералку с вязкостью от 15 и выше.В бензин 2т масло лучше полусинтетику в пропорции 1:40

Леха, Спасибо, и ещё вопрос, а в картер как залить если нет мерки как на пятом юпитере? То-есть нет самого отверстия куда заливать.

болт заливной должен быть.на худой конец открутить крышку наклонить на правую сторону,залить закрутить крышку обратно

Да я сам удивился, у брата и у друзей есть такой болт, а у меня нет. Спасибо за советы.

в ижа литр но сорок? охринеть. по деньгам равноценно что на ижу что на миску катать получается

Да что ты говоришь 1 литр масла на 40 бенза при расходе 5 на 100 это копейки.Ты видимо на 2т снегоходах не ездил никогда.

никогда. но всеравно. 1-23,5 и 1-40 при расходах 4 и 5 литров. а литр масла стоит как 4 литра бенза. уж лучше планета походу

экономия примерно два литра бенза.
не выгодный минск. меняю на планету. кто желает? )

Оставить комментарий или два

Пожалуйста, зарегистрируйтесь для комментирования.

Масло в двигатель

Какое масло в двигатель днепр рекомендуется, существует ли минералка 10W-40?

Ранее в этой же рубрике:

  • куплю раму урала м66/63 без доков естественно не за 3 касаря(в екб) // 3rd Сентябрь 2012 // 8
  • переделка касика на 12 вольт // 11th Август 2012 // 20
  • турбина на днепр // 11th Август 2012 // 114
  • шпильки редуктора // 18th Июль 2012 // 28
  • каждый из нас во что-то врезался. рассказываем как это произошло. // 30th Июнь 2012 // 196

К записи оставлено 50 коммент.

Лей М-8В, для этого движка самое то

Дмитрий, вот сам и лей, и отнеси его потом на помойкую

Иван, нормальную полусинтетику лей и оч советую кондиционер металла ER или SMT2
Фирму можешь хоть мобил, вообще не плохие кастрол и эссо

от качества масла на прямую зависит срок службы мотора, а при учете галимых запчастей, большой теплонапряженности — масло должно быть идеальным

после капитального ремонта не думая залил минералку 20W-20, когда покатаюсь, нагревается начинается стук, соответственно стою жду пока остынет, это из за масла?

Артём, эта охренительная полусинтетика через все сальники попрет, из-за высокой текучести.
Иван, у тебя раннее зажигание скорее всего или собрал че-то не так, а стуки точно не из-за масла

собрал все норм так как поначалу было отлично все

Лей М-8В, для этого движка самое то

Дмитрий, вот сам и лей, и отнеси его потом на помойкую

Иван, нормальную полусинтетику лей и оч советую кондиционер металла ER или SMT2
Фирму можешь хоть мобил, вообще не плохие кастрол и эссо

от качества масла на прямую зависит срок службы мотора, а при учете галимых запчастей, большой теплонапряженности — масло должно быть идеальным

после капитального ремонта не думая залил минералку 20W-20, когда покатаюсь, нагревается начинается стук, соответственно стою жду пока остынет, это из за масла?

Артём, эта охренительная полусинтетика через все сальники попрет, из-за высокой текучести.
Иван, у тебя раннее зажигание скорее всего или собрал че-то не так, а стуки точно не из-за масла

причем тут раннее зажигание если он только когда нагреется стук появляется

собрал все норм так как поначалу было отлично все

причем тут раннее зажигание если он только когда нагреется стук появляется

Если ты всё правильно собрал, а он стучит, то это полюбому раннее зажигание, больше нет причин. И не пытайся найти здесь логику, в отечественной технике она неприемлема))))))

Если ты всё правильно собрал, а он стучит, то это полюбому раннее зажигание, больше нет причин. И не пытайся найти здесь логику, в отечественной технике она неприемлема))))))

в двигатель отработку дизельную, в коробку горилки, а в редуктор сала напихать.

в двигатель отработку дизельную, в коробку горилки, а в редуктор сала напихать.

стучать может из за калиЛЬного зажигания.

стучать может из за калиЛЬного зажигания.

Дмитрий, это не более чем миф, сальники текут ТОЛЬКО от собственного » качества » и износа, никакой текучести и подобной хрени они не замечают, это непонятно кем и как рожденный миф, я 40 000 км накатал на днпре на синьке (синтетике) — все просто отлично, самый прикол был когда развалился малонасос и я около 40 км до дома потихонечку ехал без давления и ничего не застучало и не провернуло — спасибо SMT2

Дмитрий, это не более чем миф, сальники текут ТОЛЬКО от собственного » качества » и износа, никакой текучести и подобной хрени они не замечают, это непонятно кем и как рожденный миф, я 40 000 км накатал на днпре на синьке (синтетике) — все просто отлично, самый прикол был когда развалился малонасос и я около 40 км до дома потихонечку ехал без давления и ничего не застучало и не провернуло — спасибо SMT2

Иван, какого рода стук? стук или некий звон? если стук — то поздравляю, ты убил вкладыши из-за кривой сборки (более чем уверен — протягивались бугеля без динамометрического ключа, собиралось без смазывания предварительного и т.д.) ну а масло тебе в этом помогло. если это звон такой цокающий — то это зазор в клапанах — наверное тарелочки на штоки не поставил, а если мелкий такой звон, похожий не шелест — то это детонация — тут тебе верно сказали про ранее зажигание.

Иван, какого рода стук? стук или некий звон? если стук — то поздравляю, ты убил вкладыши из-за кривой сборки (более чем уверен — протягивались бугеля без динамометрического ключа, собиралось без смазывания предварительного и т.д.) ну а масло тебе в этом помогло. если это звон такой цокающий — то это зазор в клапанах — наверное тарелочки на штоки не поставил, а если мелкий такой звон, похожий не шелест — то это детонация — тут тебе верно сказали про ранее зажигание.

Фотоотчет: Ремонт двигателя мотоцикла «ИЖ-Планета» 2, 3, 4 и пятой модели

Сейчас уже редко где можно встретить «Планету», особенно в стоковом исполнении. Дедовские сараи где они когда-то стояли в изобилии уже давным давно вычищены страждущими, а помойки где они когда-то валялись — поросли травой…

Единственное место где еще можно найти что-нибудь более менее приличное — местные газеты объявлений. Можно поискать и на «Авито», но прежде чем там брать — смотрите товар в живую, а то пришлют вам сумку кирпичей вместо двигателя…

Мне повезло: я нашел в местной газетенке объявление о продаже двигателя от мотоколяски, выехал на место, осмотрел, договорился, купил и привез домой. То что двигатель от мотоколяски пусть вас не пугает — двигатель полностью идентичен родному планетовскому.

Вобщем, когда я раскидал двигатель — обрадовался и тут же огорчился… Обрадовался потому что двигатель был стоковый и не имел следов вмешательства. Там еще масло было родное и свеча СССР-овская. Огорчился потому что поршневая и нижний подшипник шатуна были убиты.

Хороший заводской цилиндр в запасе у меня был: расточенный в ремонтный размер + к нему когда-то давно был куплен заводской поршень, хромированные кольца и палец.

Шатун я купил в интернет-магазине. Удалось найти еще заводской — не пластилиновый. Я его немного доработал: сделал небольшой пропил в нижней головке для улучшения смазки подшипника, разпрессовал коленчатый вал, старый шатун выкинул, поставил новый и потом отцентрировал коленчатый вал с помощью индикатора.

Инструменты

Из инструментов на понадобится:

  1. Дрель или шуроповерт
  2. Сверло по металлу на 4 — 5 мм
  3. Плоский надфиль
  4. Технический фен
  5. Оправки. В качестве оправок можно использовать сантехнические сгоны
  6. Мощная плоская отвертка
  7. Рожковый или накидной ключ на 14
  8. Хомут
  9. Молоток или киянка
  10. Масленка или шприц
  11. Герметик

Подготовка

Для выполнения качественного ремонта — детали двигателя должны быть чистыми, резьба в картере прогнана, сальники и прокладки — новыми.

Сначала чистим масляные каналы в кривошипных камерах. Каналов в двигателе Иж-Планета — два: один в левой половинке картера, другой — в правой. Находим каналы и если они сильно забиты — прочищаем их проволокой, промываем чистым бензином и продуваем сжатым воздухом.

Установка подшипников и сальников

Устанавливаем в левую половинку картера стопорное кольцо.

В зависимости от модели коренного сальника — устанавливаем в посадочное отверстие коренного подшипника распорную втулку, либо, если сальник у вас изначально стоял широкий (есть такие) — нагреваем картер и с внутренней стороны картера ставим сальник до упора в стопорное кольцо.

На моем двигателе стоял обычный узкий сальник, поэтому я ставлю втулку.

При помощи оправки в предварительно нагретый картер ставим коренной сальник.

Быстро, пока не остыл картер ложем на сальник маслонаправляющию шайбу. Маслонаправляющая шайба имеет профиль в виде блюдца. Кладем ее на сальник так, чтобы вогнутой стороной она была обращена к нам, а выгнутой к корзине сцепления.

Пока картер не остыл — прессуем в него с помощью оправки наружную обойму коренного подшипника.

Если вы будите менять коренные подшипники на новые — не поленитесь: найдите лист железа толщиной 7-8 мм, выпилите в нем клин под шатун, пропустите лист железа между щек коленчатого вала и при помощи оправки набейте коренной подшипник на цапфу.

Таким образом вы обезопасите себя от порчи коленчатого вала. Коренной подшипник имеет очень большой натяг и заходит на цапфу с очень большим усилием. Не редки случаи, когда люди попросту выбивали цапфу (цапфа на планетовском коленчатом вале запрессовывается в щеку) внутрь коленчатого вала, но подшипник одеть им так и не удавалось.

Родной made in USSR 2505 КМ

Установка коленчатого вала

Смазываем чистым моторным маслом кромки коренного сальника и подшипник. Укладываем левую половинку картера на брусочки, берем в руку коленчатый вал и с проворачиванием вставляем его в картер. Вставлять коленчатый вал нужно очень аккуратно немного проворачивая его. Если коленчатый вал тупо забить в картер — 100% завернете кромку сальника!

Сборка половинок картера

Обезжириваем разъем половинок, выбиваем немного направляющие втулки так, чтобы они вышли над плоскостью на 5-6 мм. В зависимости от вашего желания — собираем КПП. Лично я, КПП собираю только после сборки двигателя, мне так удобней.

Наносим на разъем любой автомобильный герметик, устанавливаем вторую половинку картера, достукиваем ее кияночкой, устанавливаем крышку КПП и стягиваем картер болтами.

Болты тянем не абы как, а строго по фен-шую: тянем примерно на треть усилия сначала середину крест накрест, потом периферию и постепенно увеличивая усилие за несколько кругов затягиваем болты на сколько хватает силы.

Установка цилиндропоршневой группы

Пока герметик не высох — крышку КПП снимать не желательно, спешка в этом деле не к чему. Лучше не торопить события и пока сохнет герметик — установить цилиндр.

Закапываем немного моторного масла:

  1. в верхнею головку шатуна
  2. нижнею головку шатуна
  3. в оба масляных канала кривошипной камеры

Для улучшения смазки в бобышках поршня желательно просверлить отверстия. Но можно и не сверлить — зависит от вашего желания.

Устанавливаем в бобышку стопорное кольцо поршневого пальца. Перед установкой — стопрное кольцо желательно немного разогнуть и обязательно после установки проверить как оно село:

  1. Если стопорное кольцо будет болтаться — разогните его или замените на новое
  2. Если стопорное кольцо ляжет не всей плоскостью — замените его на новое

Нагреваем феном поршень и при помощи оправки забиваем палец в поршень так, чтобы он вышел внутрь не более чем на 5-6мм.

Ищем на днище поршня метку в виде стрелки.

Ориентируем поршень стрелкой к выпускному окну цилиндра («на выхлоп»), надеваем поршень на шатун, забиваем поршневой палец и устанавливаем второе стопорное кольцо.

Вставляем в цилиндр кольца и замеряем щупом зазор между замками:

  1. Если зазор будет меньше 0,3—0,45 — подточите замки колец надфилем
  2. Если зазор будет больше 0,3—0,45 — ставьте новые кольца, если не поможет — растачивайте цилиндр в ремонтный размер

Для улучшения притираемости колец и снижения шума от работы двигателя на кромках колец желательно снять фаски. Если охота позаморачиватся: положите кольцо на ровную поверхность и надфилем немного скруглите кромки.

Одеваем кольца на поршень, заливаем поршень с кольцами маслом, устанавливаем прокладку под цилиндр (желательно на герметик), стягиваем кольца хомутом. Хомут вырезаем из жести и из этой же жести сгибаем скобу, которой мы будем его фиксировать.

После того как кольца зайдут в цилиндр — расстегиваем хомут, осаживаем цилиндр и прикручиваем его к картеру.

Проворачиваем несколько раз коленчатый вал и если поршень будет ходить в цилиндре легко и без скрежета — опускаем его немного вниз, наливаем в цилиндр немного моторного масла, устанавливаем на цилиндр новую прокладку и прикручиваем головку.

Устанавливаем на свое место дополнительный опорный подшипник коленчатого вала, сверху ложем необходимое количество регулировочных шайб и фиксируем его стопорным кольцом. Регулировочные шайбы должны обеспечивать осевой люфт коленчатого вала в пределах 0,1мм.

Перед установкой закрытые подшипники нужно обязательно открыть! Сюда идет обычный 304.

С другой стороны коленчатого вала устанавливаем фланец с коренным сальником. Обратите внимание на масляный канал по которому масло поступает к правому коренному подшипнику коленчатого вала. По старой «доброй» колхозной традиции этот канал замазывают герметиком и смазка подшипника прекращается. Во избежание этой неприятности — ставьте фланец на сухую без герметика и будет все пучком.

После того как высохнет герметик можно приступать к регулировке и сборке коробки переключения передач и ставить на место корзину сцепления.

Номера подшипников и сальников двигателя мотоцикла Иж-планета 2, 3, 4 и пятой модели.

  1. Коренные подшипники коленчатого вала 2505к
  2. Дополнительный опорный подшипник коленчатого вала 304
  3. Правый сальник ИЖ-ю сб. 1-48-3
  4. Левый коренной сальник ИЖ-ю сб. 1-50
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: