Сколько нужно масла в двигатель Уаз Патриот

Справочная информация для ТО

Чтобы не искать сколько/куда/чего заливать, а так же когда и что планово менять, буду вести и дополнять эту статью… Это мой собственный опыт, так что он может не совпадать с вашим:)
Копипаста с других бж тут особо не будет, с основном то, к чему пришел сам.
Полагаю кому-нибудь эта статья тоже пригодиться в качестве справочника

Информация по маслам
1) КПП
—-Интервал замены 45 тысяч.
—-Объем масла не более 3 литров (по мурзилке 2.5).
—-Марка масла ZIC G-FF 75W-85 (GL4)
—-Примечание: то что рекомендует сам производитель.
Нареканий нет, отличное масло, после замены довольно чистое
2) Раздаточная коробка (на ручке)
—-Интервал замены 45 тысяч.
—-Объем масла 0.8 литра
—-Марка масла Chevron 80w90 (gl4-gl5)
—-Примечание: моя раздатка все время сопливит, замена прокладок не помогла, а лезть перебирать, пока она исправно работает, считаю что экономически нецелесообразным:) поэтому мой выбор- диагностика раз в 10тык пробега и долив. За 10тык из нее разбрызгивается в среднем 200гр .
3) Мосты
—-Интервал замены 45 тысяч.
—-Объем масла передний

1.6 литра, задний

1.4 литра
—-Марка масла Chevron 80w90 (gl4-gl5)
—-шеврон залит сейчас, все ок. До этого был Mobil 75w-90. тоже отлично себя зарекомендовавший, не тек, сальники не ел…
Если в раздатку лить то же масло что в мосты, то на одновременную замену в 3 узлах 100% хватит одной 4х литровой канистры!
4) Двигатель
—-Интервал замены 8-10 тысяч.
—-Объем масла менее 7 литров
(хотя общий объем и больше, но без снятия масленого радиатора реально требуется около 6.5л)
—-Марка масла Mobil Super 2000 10w40
добавлено 16.04.2018
—-Марка масла lukoil genesis armortech 5w-40 — сейчас перешел на него. Имхо намного лучше мобила т.к более жидкое в мороз. пока нравиться.

—-Примечание
Крайне важно учитывать моточасы! Если все время только город, то не реже раз в 8тык. Т.к если перевести стояние в пробках на пробег, то он выйдет раза в 2 больше… С поездками в основном по городу тысячам к 7-8 полусинтетика начинает терять свои свойства и гореть. После этого пробега надо внимательно следить за уровнем, он может начать резко уходить. В то же время если поездки по городу часто чередуются с поездками по трассе/за город/на природу до и за 10тык уровень практически не снизится… Для себя после последнего ТО, принял решение менять все-таки раз в 8тык…
5) Система ГУР
—-Интервал замены 45 тысяч.
—-Объем масла не более 1 литра
—-Марка масла Zic atf II или любоее другое категория dexron ii (можно вроде и 3)
— Примечание: Не забыть при замене фильтр ГУР от камаза 4310-3407359-10

Шприцевание карданов
Каждую замену масла. (не реже, чем раз в 10тык)
шорошо бы еще шприцевать крестовины, но к моим не подлезешь. Встречал в интернете крестовины с масленкой с торца, а не с боку. Когда буду менять постараюсь купить именно такие
добавлено…нашел:) BTL0024CJ BAUTLER

Воздушный фильтр
нужен большой газелевский
Замена каждую замену масла. (не реже, чем раз в 10тык)
Если этого не делать и менять как по сервисной книжке, то забивается и увеличивает расход на 2-3 литра

Салонный фильтр
Раз в 10-20 тысяч пробега, лучше чаще:)

Обслуживание двигателя
Ролики и ремень: в среднем интервал замены раз в 50 тысяч
Ролики
обводные INA 531-0759-10
натяжителя INA 532047910 (либо чуть больший по диаметру и более узкий INA 531-0760-10)
подробнее про ролики тут www.drive2.ru/l/9902204/
Ремень
bosch 1987947833
(на всякий случай у меня змз409 евро3, что там на ивеках и остальных я хз:)

Свечи
—Марка: Энгельс АУ17ДВРМ
говорят они под газ (зазор 1мм), на бензине вроде тож нормально едет)

Рулевые наконечники
—Марка: ADS эксперт.
—Тип: Три правых, один левый.
—Примечание:
Производитель заявляет 100тык пробега. Потверждаю, у меня прошли 100тык и еще живы. В ближайшее время буду просто планово менять. Как раз будет мне на запас 4 пыльника:) Хотя надо сказать, где бы я как ни лазил, ни одного их них в лесу не порвал, хотя и опасался по началу… Так что вещь отличная, со штатными, которые надо каждые 5 тык протягивать, даже сравнивать не надо

Амортизаторы
У меня в БЖ есть записи о разных, но из того что было, если совсем кротко мне понравились
Передние hola s452 (масло)
Задние hola s461 (масло)
(аморты норм, но втулки к амортам я всегда беру отдельно)

Сайлентблоки и втулки
ТОЛЬКО из новосибирского полиуретана!
Он железобетонный. Выдерживает мою эксплуатацию по лесам до 100тысяч км, в то время как штатные резинки у меня живут в среднем около 10тыс…
Я всегда заказываю у них прямо с сайта:
Вот ссылка на комплект
www.polyurethan.ru/produc…ii-s-2007-goda-14-21-004/
я покупал не сразу, а по частям, тем более на барсорессоры мне нужны были втулки, вместо сайлентблоков…

Газовое оборудование
(полезно для самого себя и у тех, у кого аналогичное)
Мозги Digitronic 4 maxi, диагностическая программа Digitronic-DGI-8.0.0.1
Важно: сейчас диджитроник выкуплен Stag и у кого есть диагностический кабель от диджитроника имейте ввиду что сходу на стаг он не подойдет. Однако говорят, там поменяли лишь местами 2 провода питания, так что покупать новый конечно не нужно. Можно сделать на разъемах пама-мама чтобы под разные мозги подходил один кабель, просто перетыкая провода…
Рампа форсунок valtec тип 30 (3ом)
общался с одним очень прошаренным по гбо человеком, крайне рекомендовал мне рампу
Poletron F-1.8
такого плана
secgas.ru/komplektuyushch…sunki-poletron-f-1-8-4cil
якобы полный аналог Hana. Не требует калибровки, в отличие от обслуживаемых и должна обеспечивать более экономичную и стабильную работу двигателя
после 100тык пробега мои валтековские форсунки потребовали переборки, начал нестабильно работать двигатель, однако их ремонт и полная переборка вышла мне всего 400р
www.drive2.ru/l/458822355054061493/
Газовый редуктор tomasetto alaska at-09. До переборки (при условии того, что заправляюсь на нормальных заправках) выхаживает не менее 100тык пробега. Ремкомплект прокладок и мембраны покупал оригинальный, цена вопроса 800р, перебирается самостоятельно за вечер с пивком:)
давление я себе выставляю 1.5
замена внутри него фильтра низкого давления каждые 20тык или ранее, если ощутите, что пропала тяга…
Фильтр низкого давления для гбо
Фильтр паровой фазы Ultra 360°, просто огонь.
gbo-shop.ru/magazin-gbo/f…-tipa-alex-ultra-360.html

Диагностика двигателя
программа ScanMaster-ELM через китайский bluetooth obd-2 сканер

Щетки лобового стекла
—Длина 55см
—Марка: Bosch 3397004672
—Примечание: Дешево и сердито:) Вообще идеально подойдут по длине 2*56, но такие крайне редко встречаются. Эксперементировал: водительская 55, пассажирская 58, не особо выигрышный вариант — пассажирская с правого краю будет плохо прилегать к стеклу… В общем остановился я на бош, тем более при цене то 160р за шт! Можно менять, как положено, раз в полгода, и трут хорошо и жаба спокойна)
Щетки заднего стекла
—Длина с завода 33см, в идеале будет 36-37. У меня сейчас стоит 38см марки хз какой, очень буду благодарен если кто кинет номерок какой-нибудь бошевской по такой же демократичной цене, как передние:)

Читайте также  Можно ли смешивать антифриз разных цветов между собой

ГАЗ 725205800 —крепление заднего дворника

Кардан, крестовины
BAUTLER BTL0024CJ

Глушитель
гофра требуется 200×60 (допустимо в принципе и 220, сейчас стоит 200) 50 и 55я не подходят для 12го года, становятся с трубой в стык…
Бензонасос
моторчик bosch 0 580 454 001 (производительность 110л/ч) но в аварийном режиме можно от жигулей 2110
а именно bosch 0580453453 (60 л/ч) сейчас установлен именно такой. С задачей справляется из баков перекачивает

дроссельная заслонка (на моем дохнет датчик раз в 60-65тык, меняется в сборе)
bosch 0 280 750 151

колесные диски
Общие параметры дисков:
Крепёж (PCD): 5*139,7
Диаметр центрального отверстия (DIA): 108 мм (на оф сайте у штатного литья 108.5)
Гайка: 14*1,5
Литье 7 x 16 ET35
Штамповка 6,5×16 ET40

Правильный выбор моторного масла для УАЗ

Моторное масло является важнейшим элементом для любого силового агрегата, так как позволяет ему нормально функционировать. Даже самая дорогая смазка, имеет ограниченный срок службы и нуждается в периодической смене. Внедорожник УАЗ «Патриот» в этом плане не исключение и моторное масло УАЗ также требует замены.

Какое масло необходимо для внедорожника

Детище отечественного автопрома — УАЗ «Патриот» — оснащается бензиновым агрегатом ЗМЗ-409, требующим своевременного и качественного обслуживания. Перед тем, как подойдет время замены — необходимо определиться не только с маркой смазочного материала, но и с тем, сколько масла в 409 двигателе УАЗ.

Как вы понимаете — приобретать моторную жидкость следует только в специализированных магазинах, торгующих неподдельной продукцией. Но и в этом случае не стоит полностью полагаться на рекомендации менеджера по продаже.

В документации к автомобилю есть информация, что для эксплуатации двигателя ЗМЗ-409 рекомендуется использовать синтетические и полусинтетические продукты.

Что касается заводской заливки — она представляет собой синтетическое масло с показателем вязкости 5W-30. На него и следует ориентироваться в первую очередь.

Относительно вопроса — УАЗ патриот сколько масла в двигателе? — в руководстве к автомобилю имеется четкая информация — полный его объем составляет 7 литров, поэтому при покупке следует ориентироваться на эту цифру.

Марку залитого заводом масла вы вряд ли сможете определить самостоятельно, поэтому, прежде чем залить новое — обязательно сделайте промывку двигателя. Так вы будете уверены в том, что никаких непредвиденных ситуаций с силовым агрегатом не произойдет, и он будет хорошо работать весь срок эксплуатации.

Какое масло лучше заливать в УАЗ «Патриот»?

Внедорожник УАЗ с бензиновым 409 двигателем, требует качественной смазки, которую могут предложить такие известные компании, как:

  • Shell Helix;
  • Castrol;
  • Mobil;
  • ESSO;
  • Лукойл.

Данный список можно продолжать, однако синтетические продукты этих компаний будут стоить довольно недешево.

Но если вы хотите, чтобы двигатель вашего «Патриота» работал качественно и долго — экономить на смазке не стоит. Вследствие этого, масло в двигатель 409 УАЗ следует выбирать не только руководствуясь заводскими характеристиками, но и среди проверенных временем, всемирно известных брендов.

Виды масел

Выбор масла — нелегкая задача, так как при его осуществлении придется столкнуться не только с огромным количеством брендов, но и с различными его типами.

Как вы знаете — существуют следующие виды моторных смазок:

  • минеральные;
  • полусинтетические;
  • синтетические.

Для выбора вида масла необходимо принять во внимание условия эксплуатации автомобиля. Однако, можно использовать и оригинальные масла, которые рекомендует сам производитель.

К ним относятся следующие продукты:

  • UAZ Motor Oil Premium 5W-40;
  • UAZ Motor Oil 10W-40;
  • UAZ Motor Oil 0W-40.

Давайте рассмотрим каждый из этих продуктов.

UAZ Motor Oil premium 5W-40

Эта смазка относится к классу премиальных продуктов и является универсальной всесезонкой, которая предназначена для работы при достаточно больших перепадах температуры. Она хорошо защищает двигатель автомобиля от перегрева и преждевременного износа при эксплуатации с большими нагрузками.

Именно это масло в двигатель УАЗ Патриот рекомендует сам производитель во время проведения сервисного обслуживания.

Нужно знать преимущества данного вида смазки:

  • значительное увеличение коэффициента полезного действия;
  • снижение шума во время работы двигателя;
  • экономия топлива;
  • легкий запуск двигателя при низких температурах;
  • совместимость с агрегатами, обладающими катализаторами.

UAZ Motor oil 10W-40

Это масло моторное УАЗ патриот тоже является всесезонным продуктом, рекомендованным к эксплуатации самим заводом-изготовителем в период гарантийного обслуживания. Оно при любых температурных условиях сохраняет свои рабочие качества, позволяя надежно защитить все детали двигателя внедорожника УАЗ патриот от износа.

Эта смазка совместима со всеми моделями УАЗ и имеет спецификацию API SL/CF.

UAZ Motor Oil 0W-40 для северных условий

Для ответа на вопрос — какое масло лучше заливать в УАЗ патриот при эксплуатации в арктических условиях — вполне можно рекомендовать данную смазку.

Она обладает отличными низкотемпературными характеристиками, а также надежно защищает двигатель от износа, позволяя ему легко запускаться при очень низких температурах.

К преимуществам такой смазки следует отнести такие важные качества:

  • снижение износа деталей силового агрегата при эксплуатации в экстремальных условиях;
  • максимальное увеличение коэффициента полезного действия;
  • значительное снижение расхода топлива;
  • уменьшение содержания вредных компонентов в выхлопных газах;
  • отсутствие негативного воздействия на системы, оборудованные катализаторами.

Вязкость масла UAZ Motor Oil 0W-40 позволяет с легкостью осуществлять запуск двигателя даже при температуре -40˚ С.

Периодичность замены

Моторное масло УАЗ патриот ЗМЗ 409 следует заменять через каждые 10 тысяч километров пробега, если эксплуатация проходит в сложном климате. Однако, при большой нагрузке этот интервал рекомендуется несколько сократить.

Чтобы определить необходимый срок замены — надо как можно чаще проверять состояние используемой моторной жидкости. Помните, что снижение рабочих характеристик смазочного материала негативно скажется на работе двигателя вашего автомобиля.

Видео по теме:

Сколько масла в двигателе УАЗ Патриот?

Вся линейка автомобилей УАЗ Патриот имеет одинаковый объем масла двигателя – это крепкие, дешевые и неприхотливые машины.

УАЗ «Буханка» до сих пор используется во всех муниципальных сферах: как полицейский автомобиль, так и как машина скорой помощи. Секрет популярности этого универсального транспортного средства в простоте конструкции и дешевом обслуживании машины.

Жидкости и заправочные объемы двигателей УАЗ Патриот

За все время существования Ульяновского Автомобильного Завода модернизация автомобильного двигателя Патриот осуществлялась трижды. Изначально была разработана модель УМЗ 417 – двигатель объемом 2,45 литров с мощностью в 72 и 90 лошадиных сил. Именно такой агрегат установлен в машинах модели УАЗ «Буханка».

Эта модель автомобиля имеет следующие заправочные объемы и жидкости:

  • 56 литров – основной топливный бак и 30 – дополнительный, заливается бензин А-76;
  • 14,5 литра – система охлаждения, в качестве охлаждающей жидкости используется вода, тосол, антифриз;
  • 5,8 литров – объем двигателя Патриота, оптимальная смазка марки М-8В1 (заводом при выпуске изначально заливалось синтетическое масло с вязкостью 5W-30);
  • 1 литр смазки требует КПП УАЗ, рекомендуемая трансмиссионная жидкость – 75W-90;
  • 0,7 л – раздаточная коробка и по 0,85 л – в каждый мост, ТСП-15К или ТАП-15В.
Читайте также  Сколько литров масла в коробке на Шевроле Нива

Как видите, объемы масел и жидкостей на «Буханке» небольшие, а стоимость названных марок более чем доступна. Именно этим объясняется такое количество ульяновских автомобилей на дорогах – среди всех отечественных транспортных средств в УАЗ старой модели нужно вкладывать минимальное количество финансов.

При этом двигатель у стареньких уазиков достаточно мощный, чтоб преодолеть любое бездорожье. Его проходимость можно сопоставить с Уралом 4320.

Новое поколение двигателей ЗМЗ 409 существенно отличается от 417 модели. В 409 модели объем 2,7 литра и 112 лошадиных сил соответственно. Такой агрегат стоит на автомобилях модели «Патриот».

Объем двигателей Буханки

Размер заправочного объема также изменился по отношению к «Буханке»:

  • Оба топливных бака вмещают по 36 л бензина;
  • В двигатель УАЗ «Патриот» нужно заливать до 7 литров объема масла;
  • В коробке передач требуется трансмиссионное масло в количестве 2,5 л;
  • Емкость масла в мостах УАЗ «Патриот» разная – 1,5 л для переднего и 1,4 для заднего;
  • В раздатке помещается всего 0,8 л.

Остальные емкости этих двух моделей машин равнозначны, однако марки смазок и жидкостей для «Патриота» отличаются от «Буханки». Новое поколение автотранспорта требует более дорогостоящего ухода. Стоимость обслуживания такой машины не вписывается в эконом-режим.

Что касается третьего поколения ДВС Ульяновского Автомобильного завода – УМЗ 421, то он представляет собой минимально модернизированную версию УМЗ 417.

Техническое обслуживание уазиков

Для того, чтоб машина служила верой и правдой долгие годы необходимо совершать своевременное техническое обслуживание автомобиля. Приведенные выше данные заправочных объемов должен знать наизусть любой рачительный автовладелец.

В сервисных центрах довольно часто работает некомпетентный персонал, а стоимость их услуг неоправданно завышена. Поэтому лучшим решением будет сделать техническое обслуживание машины самостоятельно. Для этого нужно знать не только заправочные объемы, но и сроки замены смазок и жидкостей.

Например, вы гордый владелец «Патриота» с механической коробкой передач. Этот автомобиль требует обслуживания раз в год или через каждые 7000 км пробега. Для осуществления ТО своими силами, вам понадобится заменить смазки в ДВС, МКПП, РК, мостах, а также масляные и топливные фильтры при необходимости.

Работы предстоит довольно много. Для начала нужно заменить моторное масло в двигателе и поменять топливный фильтр. Процесс замены происходит на разогретой машине – так быстрей и эффективней.

Алгоритм действий следующий:

  1. Откручивается пробка заливного и сливного отверстий. Горячее масло сливается в емкость.
  2. С помощью ключа снимается масляный фильтр.
  3. Сливная пробка смазывается герметиком и вкручивается на место.
  4. Устанавливается новый фильтр.
  5. Закручивается заливная пробка.

Важно отметить, что при смене вида масла после слива отработки заливается промывочная жидкость. Иначе возникает риск поломки ДВС.

Чтоб правильно осуществить ТО, необходимо знать, сколько масла нужно залить в ваш автомобиль. Дело в том, что объем масла в двигателе УАЗ «Патриот» зависит от вида топлива. В бензиновый ДВС потребуется залить 7 литров, в дизельный – 6,5.

После ДВС переходим к МКПП и РК. Трансмиссионная смазка также сливается с разогретой машины. В принципе, алгоритм действий по замене смазки на коробке передач и раздатке схож с представленным выше.

Смазка для МКПП и РК используется одна и таже. Необходимый объем составит около 5 л жидкости. Желательно выбирать смазку с высокой вязкостью, это обеспечит бесперебойную работу автомобиля при низких температурах.

Замена масла в мостах происходит только после предварительного очищения поверхностей вокруг заливного и сливного отверстий. Если не проделать эту процедуру частицы пыли и металлической стружки попадут в систему. Также в чистке нуждаются пробки. Сама смазка заливается шприцом до тех пор, пока система не переполнится.

Итак, осуществив перечисленную работу, вы потратите около трех часов своего времени. При этом будут сэкономлены деньги на услугах сервисного центра, а главное – вы будете знать, что обслуживание выполнено качественно и транспорт застрахован от нежелательных поломок.

Моторное масло для двигателя ЗМЗ-409

ЗМЗ-409 – четырехцилиндровый бензиновый ДВС, выпускаемый с 2001 года. Является модернизированной версией двигателя ЗМЗ-406. Иными словами, это улучшенная версия предшественника, лишенная большинства конструктивных недостатков. У ЗМЗ-409 есть множество модификаций. При этом основным мотором является ЗМЗ-409.10, который отвечает нормам Евро-2 и выдает 143 л. с. Обновленная версия 40904.10 уже соответствует Евро-3 благодаря новой ЦПГ, новым прокладкам и ДАД. Этот двигатель устанавливали на модели УАЗ: Патриот, Карго, Хантер, Пикап и Карго. Более современный 40905.10, отвечающий Евро-4, выдает 128 л. с. Его ставили на аналогичные модели. Кроме того, еще есть ЗМЗ-40911.10 с нормами Евро-4 и мощностью 112 л. с. Этот агрегат зарекомендовал себя на «Буханках» УАЗ. Наиболее технологичным представителем семейства ЗМЗ-409 считается 4092.10, который развивает 160 л. с., но не является серийным. Его использовали в «Волгах».

Когда менять масло в двигателе ЗМЗ 409

Рекомендуемый период замены масла в двигателе ЗМЗ 409 составляет раз в год или каждые 10 тыс. км. При необходимости эту процедуру выполняют значительно раньше, если этого требуют сложные условия эксплуатации: частая езда по бездорожью или в светофорных пробках, резкие старты и торможения, буксировка тяжелых полуприцепов, активная езда и т. д. Обычно масло начинает утрачивать свои полезные свойства после 7-8 тыс. км, однако в суровых условиях это происходит раньше. В связи с этим может потребоваться замена каждые 6 тыс. км.

Сколько масла заливать

Год выпуска с 2001

ЗМЗ-409 позаимствовал у предшественника 406 шатровую камеру сгорания, четыре клапана на цилиндр, а также электронное управление зажиганием и впрыском. Поддерживает бензин АИ-92 и имеет степень сжатия 9. В основе мотора лежит алюминиевая головка блока с чугунными гильзами. После адаптации к Евро-3 головку облегчили на 1,3 кг за счет отказа от использования каналов холостого хода. Дроссель получил электронное управление. Кроме того, разработчики отказались от регулятора холостого хода с отдельным каналом, дроссельного патрубка и датчика положения заслонки. Вместе с тем, мотор был лишен подогрева корпуса дросселя и патрубков, ранее отведенных для подвода охлаждающей жидкости к дросселю. Двигатель имеет ресурс 200-250 тыс. км. Производителем допускается три капитальных ремонта. ЗМЗ-409 устанавливали на следующие модели УАЗ: Барс, «Буханка», Патриот/Патриот Спорт, Хантер, Пикап (31632), Карго и Симбир (3162).

Бензиновые двигатели с 2013

ЗМЗ-409/ЗМЗ Про, 2.7 л (128-150 л. с.), объем масла – 7 литров, допуск и вязкость: API-SM, SN; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 5W-30, 0W-40, 0W-30

Какое масло нужно использовать для ЗМЗ 409

Оригинальное

Для двигателя ЗМЗ 409 рекомендуется полусинтетическое или синтетическое моторное масло. Оригинальное масло – UAZ Motor Oil Premium 5W-40 SN/CF ACEA A3/B4. Вязкость смазочного продукта зависит от условий эксплуатации. Например, для всесезонного использования подходит 10W-40, 10W-40 или 5W-40. При эксплуатации летом рекомендуется 20W-40 или 25W-50, а преимущественно зимой заливают 0W-30, 0W-40 или 5W-30.

Неоригинальное

Для двигателя ЗМЗ-409 рекомендуется использовать проверенное моторное масло от зарекомендовавших брендов, среди которых можно выделить Kixx, Mannol, Shell, Valvoline, Motul, Castrol, Liqui Moly, Mobil и другие. Кроме того, важное значение имеет показатель допуска API, который подбирают в зависимости от года выпуска автомобиля и типа двигателя. Например, для бензинового ЗМЗ-409 2013 г. в. рекомендуется всесезонное синтетическое масло с параметрами SAE 10W-40 и API-SM. Для более свежих модификаций 2015 г. и позже можно использовать синтетику API-SN. Ниже представлены рекомендуемые моторные масла для ЗМЗ-409.

  • Shell Helix Ultra 5W-40
  • Liqui Moly Special Tec LL 5W-30
  • Valvoline Synpower 5W-30
  • ZIC X9 5W-30.
Читайте также  В каком порядке скидывать клеммы с аккумулятора

Двигатель ЗМЗ-409

ЗМЗ 409 – инжекторный двигатель на бензине, имеющий 4 цилиндра в рядной компоновке и 16 клапанов. В 409 двигателе система инжектора управляется микропроцессорными электронным блоком. На конвейер данный мотор поставили в 1996-м году. Данный мотор преимущественно устанавливался на новые и современные отечественные автомобили УАЗ и ГАЗ. Все поколение этих силовых установок снабжено нейтрализатором газов и производится полностью в соответствии со стандартами ЕВРО-2.

Технические характеристики двигателя ЗМЗ-409

Модификации ДВС ЗМЗ-409

  • Базовый мотор 409.10 под стандарт Евро-2 мощностью 143 л.с., со степенью сжатия 9, крутящим моментом 230 Нм. Зажигание модульное с пучком высоковольтных проводов, имеется датчик дроссельной заслонки.
  • Улучшенная модификация 40904.10 отличается от предыдущего варианта системой зажигания – индивидуальная катушка для каждой свечи, датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) здесь отсутствует, вместо него использован дроссельный узел для обеспечения Евро-3. Имеется автоматический натяжитель ремня генератора, который в 409.10 не предусмотрен.
  • Модификация 40905.10 аналогична предыдущему, предназначена для внедорожников Хантер, Патриот и грузовиков Карго, Пикап производителя УАЗ. Соответствует экологическому стандарту Евро-4.
  • Силовой привод маркировки 40911.10 обладает моментом 219,5 Нм и мощностью 125 л.с. Соответствует регламенту Евро-4, предназначен для полноприводных грузовиков УАЗ с формулой 4х4 (не отключаемая).
  • ЗМЗ 4091.10 — дефорсированный низовой вариант ЗМЗ 40904.10, соответствует экологическому стандарту Евро-3. Имеет мощность 112 л.с., устанавливается на Таблетки и Буханки УАЗ 462.
  • 4092.10 — несерийная модификация, создана специально для автомобилей ГАЗ Волга и УАЗ 3160 (вседорожник полноприводный). Крутящий момент в интервале 225 – 235 Нм, мощность — 160 л.с.

Прибавку в мощности до 30% можно получить, если установить на него турбо-компрессор или газовую турбину. Конечно, иностранные производители уже много лет не делают турбированных двигателей с конструкцией, как у «3M3-409». Имеется ввиду рабочий объём и «прожорливость». По этой причине, отыскать серийную турбину бензиновой направленности, по приемлемой себестоимости и соответствующего типоразмера, непросто. Оптимальным вариантом является турбина «Гарретт TB-25». Модель эта – далеко не новинка, но зато она полностью вписывается во все параметры «3M3-409».

Обслуживание ЗМЗ-409

Базовое требование для поддержания полностью рабочего состояния двигателя – использование качественного топлива и технических жидкостей. От чистоты бензина, качества смазки и охлаждающей жидкости зависит срок жизни двигателя.

Следует регулярно проверять:

  • уровень моторного масла;
  • количество охлаждающей жидкости;
  • состояние натяжения ремней и цепей двигателя;
  • состояние форсунок. Периодически, при необходимости («троение» мотора и другие проблемы) следует производить их прочистку.

Критичной слабой точкой ЗМЗ 409 принято считать помпу, за состоянием которой следует внимательно следить и менять при появлении признаков неисправности. Важно контролировать и состояние свечей зажигания.

Период проведения некоторых операций по регламенту:

  • 6 месяцев/10000 км – замена моторного масла и масляного фильтра;
  • 20 тыс. км. или 1 год – проверка состояния системы вентиляции картера, свечей, аккумуляторной батареи, цепей ГРМ и ременных приводов навесного оборудования;
  • 1,5 года/30000 км – осмотр выпускного коллектора на прогар, замена топливного и воздушного фильтра;
  • 40 тыс. или 2 года — осмотр шлангов и узлов системы охлаждения, замена жидкости в системе;
  • 90-100 тысяч км. — замена цепи и роликов ГРМ с натяжителями.

Новый двигатель с бОльшим крутящим моментом от УАЗа ждали очень давно. Конечно, ЗМЗ-409 не оказался именно тем двигателем, которого хотелось, но со своими обязанностями он справляется. Хороший крутящий момент, потрясающая ремонтопригодность, надежность, доступность запасных частей — это, безусловно, плюсы двигателя.

Минусами же является недостаточная эластичность при езде по бездорожью, требовательность к качественным ГСМ (теперь нужен 92 бензин и хорошее масло), более сложное и дорогое обслуживание.

409-й более экономичен, более предсказуем и, будучи своевременно обслуживаемым, не требует промежуточных регулировок и подстроек. У него очень хороший потенциал для модернизации, широкая унификация с другими двигателями линейки.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: