Что такое транспондер в автомобиле

Что такое транспондер и зачем он нужен?

Транспондер — приемо-передающее устройство, которое предоставляет возможность безостановочного скоростного проезда на пунктах взимания платы платных дорог.

  1. Введение
  2. Особенности платных трасс
  3. Что такое транспондер?
  4. Платные трассы России
  5. Итоги

Введение

Дороги — вечная проблема в России, о которых сказано много. Как бы то ни было, правительство старается улучшить дорожную обстановку разными методами, и один из них — платные дороги.

Выход был найден, точнее, позаимствован у развитых странах Европы, где вопрос плохих дорог изначально остро не стоял. Создание платных участков автомобильных трасс позволяет:

значительно разгрузить пассажиропоток основных маршрутов;

сократить время передвижения между населенными пунктами;

повысить безопасность дорог (платные дороги — трассы высокого уровня с отличным покрытием);

создать дополнительную инфраструктуру для водителей и региона в целом;

пополнить казну государственного бюджета.

Идея весьма оригинальная и достойная, если осуществлять все правильно, своевременно и качественно. Насколько это актуально для России — сказать сразу не получается, все-таки в большей степени народ воспринимает подобные нововведения в штыки.

Особенности платных трасс

Конструктив платных участков продуман так, что бесплатно проехать по нему вы не сможете. Конечно, выехать на нее с прилегаемой территории и съехать через пару километров вполне реально и без оплаты, но это предусмотрено для близлежащих объектов и населенных пунктов.

Для водителей, которые желают воспользоваться платной трассой полноценно, придется столкнуться с пунктами приема денежных средств. Как правило, один пункт — один платный участок. Стоит отметить, что бесплатно такими участками дорог могут пользоваться скорая помощь, полиция и пожарные.

Способов оплаты для водителей несколько:

Первые три варианта наиболее распространены, хотя самым эффективным считается четвертый способ.

Что такое транспондер?

Транспондер — это специальный миниатюрный чип, оснащённый памятью, которая не требует постоянного источника питания для какой-либо информации. Пункт взимания платы состоит из множества полос, многие среди которых принимает все способы оплаты.

Но также есть полосы, предназначенные только для оплаты с помощью транспондера. Они созданы для того, чтобы пользователи таких устройств не стояли в общей очереди с теми, кто пока предпочитает платить «по старинке».

Транспондер можно купить в собственность (стоит около 1000 рублей), а также взять на время. Последний вариант актуален, если вы едете путешествовать или используете платную дорогу только в дачный сезон.

Во время покупки транспондера в специализированном пункте вы оформляете договор, на основании которого все ваши данные вносят в общую базу. Можно купить устройство и без заключения договора. Такие транспондеры называются «неперсонифицрованными», т.е. не привязанными к вашим паспортным данным. Это делает их приобретение проще, но ограничивает список доступных услуг. Такие устройства, как правило, продаются на АЗС вдоль трасс.

Купив транспондер, не забудьте сразу положить на его счет деньги, так как в стоимость входит только оборудование, работающее от встроенной батареи. Кроме пополнения в пунктах продажи, положить деньги можно и через сайт Автодор — Платные Дороги, где достаточно указать мобильный номер и последние 4 цифры вашего транспондера.

После покупки и пополнения счета устройство начинает работать уже через час. Во избежание неприятных ситуаций, рекомендуется крепить устройство как указано в инструкции — на лобовое стекло.

Специфика оплаты транспондером предполагает безостановочный пункта оплаты, так как происходит автоматическое считывание и списывание средств со счета автовладельца. Это весьма удобно, так как иногда скапливается достаточное количество машин.

К очевидным преимуществам нужно отнести скидку в размере до 50%, предоставляемую при оплате таким способом.

Единственным недостатком является то, что на сегодняшний день в России на каждую платную трассу предусмотрен свой транспондер. В данный момент ведутся работы по унификации и введению одного вида устройства (интероперабельности), которое будет действовать на всех платных трассах страны.

Разработанная система оплаты за проезд четко регламентирована для каждого вида транспорта: чем больше автомобиль, тем дороже обойдется проезд. Есть вариант значительно сэкономить средства, если осуществлять перемещение по платной трассе в ночное время — стоимость проезда практически в два раза меньше. Отсчет начинается с полуночи (00:00) и заканчивается в семь утра (07:00).

Платные трассы России

Более 450 км федеральных и региональных трасс обустроены, как платная альтернатива с большим количеством полос в одну сторону, отличным дорожным покрытием и повышенной разрешенной скоростью передвижения. Все подобные участки обслуживает одна компания — «Автодор».

М1 «Беларусь»

На этой федеральной трассе создан сравнительно небольшой платный участок протяженностью чуть более 18 км. Основное назначение дороги — разгрузить пассажиропоток в объезд города Одинцово.

В среднем, более 70 000 машин в сутки пользуются услугами этого платного участка трассы. Для легкового транспорта стоимость проезда днем составляет 200 рублей, ночью — 100. Для автомобилей 4 класса: 640 и 300 рублей соответственно.

Первые пять километров платной автодороги имеют восемь полос, второй участок состоит из шести, последний — из четырех.

М4 «Дон»

Самый первый проект платных дорог в России. Загруженность трассы М4 носит сезонный характер, так как призвана обеспечить соединение густонаселенных регионов центра и северо-запада с югом России, морем и горами.

На данный момент спроектировано и запущено в эксплуатацию 7 участков трассы:

  • Свой старт платные участки берут в Московской области — 21-211 км. Оплата производится на 71 и 133 км, также есть съезд на 62 км.
  • Второй участок предназначен для объезда города Богородицк (225-260 км), протяженность: 35,5 км. Стоимость начинается с 65 рублей.
  • Участок в обход города Ефремова (287-321 км). Его протяженность составляет почти 36 км. Плата за проезд взимается в конце участка и стартует от 65 рублей.
  • Четвертый участок разработан для объезда населенных пунктов: город Елец и село Яркино (330-414 км), протяженностью в 82 км. Внести денежные средства за проезд можно на 339 километре. Проезд стоит от 130 рублей.
  • Участок, ведущий в обход города Задонска — села Хлевного (414-464 км), протяженностью в 46,9 км. На нем есть два пункта для внесения оплаты за проезд. Первый расположен на 416 км, второй — на 460 км. В общей сложности минимум придется выложить 90 рублей.
  • Участок, помогающий миновать пробки Воронежа (492-517 км), был введен в эксплуатацию в начале 2015 года. Его протяженность 25 км. В конце участка имеется пункт приема оплаты. До 513 километра можно проехать бесплатно, если передвигались до конца, то оплата составит 40 рублей для легкового автомобиля.
  • Предпоследнйи участок (517-544 км) расположен в Воронежской области.
  • Последний участок также находится в Воронежской области (544–633 км), его длина составляет 89 км. Первые машины проехались по нему в конце 2015 года. Стоимость начинается с 80 рублей. На участке предусмотрено расположение двух контрольных пунктов, взимающих оплату за проезд.

М11 «Москва — Санкт-Петербург»

На М11 действует два платных участка.

Участок 15-58 км — один из самых новых платных участков, который призван разгрузить основную трассу между двумя столицами. Введен в эксплуатацию с ноября 2015 года. Для автомобилей первого класса стоимость проезда по платной дороге составит 180 рублей днем и 70 — ночью. Большим грузовым машинам придется заплатить 570 рублей днем и 230 — ночью.

  • Один из самых новых платных участков, который призван разгрузить основную трассу между двумя крупными мегаполисами. Введен в эксплуатацию с ноября 2015 года. Для автомобилей первого класса стоимость проезда по платной дороге составит 180 рублей днем и 70 — ночью. Большим грузовым машинам придется выложить 570 рублей днем и 230 — ночью.
  • Участок 258-334 км в Тверской области призван разгрузить город Вышний Волочок от вечных пробок. На этой платной дороге пока слабо развита инфраструктура.

М3 «Украина»

На сегодняшний день на трассе действует только один платный участок, состоящий из двух частей: 124-150 км и 150-173 км.

Итоги

Платные дороги актуальны в тех регионах, где присутствует максимальная загруженность участков близ населенных пунктов. К примеру, более 10 лет до 2011 года существовал платный участок на трассе «Алтай — Кузбасс» общей протяженностью 137 км. Своеобразная территориальная расположенность создали много проблем, в результате чего платный участок был аннулирован.

На сегодняшний день отношение к платным дорогам в нашей стране спорное и часто имеет негативный окрас, Однако важно понимать, что такие дороги строятся с привлечением частных и государственных инвестиций, на которые нельзя было бы рассчитывать при исключительно бесплатной основе пользования. Платные дороги предоставляют водителям безопасность, скорость и комфорт.

Что такое транспондер и для чего он нужен

Наши водители без энтузиазма отзываются от платных автомобильных магистралях. Хотя, оплатив проезд, движешься по ровной дороге, экономишь время и сокращаешь расход топлива. Раздражает лишь одно – необходимость оплаты, точнее, её сложности.

Нивелировать эту проблему можно, купив своего рода проездной билет по автобану. Сегодня мы выясним, что такое транспондер в автомобиле для проезда по платной дороге, расскажем о принципе работы, выясним преимущества и недостатки девайса. Узнаем, где купить транспондер для проезда по м11 на трассе, как пополнить счёт.

По какому принципу работает транспондер, его плюсы и минусы

Данный вид устройства принимает и передаёт сигналы радио-магнитных волн. Прямое назначение девайса – автоматическая оплата за пользование платными участками трассы.

Читайте также  Что за машина паркетник

Фото: Схема использования транспондера.

Работает устройство по следующему принципу:

  1. Когда транспортное средство приближается к пункту оплаты на расстояние 20-30 метров от шлагбаума, сигнал от устройства считывается.
  2. При его правильной установке и наличие денег происходит их списание баланса. Операция осуществляется в автоматическом режиме.
  3. После чего шлагбаум открывается для проезда.

Сегодня можно в определённых пунктах приобрести устройство и пользоваться платными магистралями. Кроме того, его можно пополнять как счёт за мобильный телефон. Сложностей нет никаких. Главное, определиться какой транспондер выбрать для платных дорог.

Что касается минусов этого продукта:

  1. Главным, как считают эксперты – опасность счёта денег на иных устройствах.
  2. Например, те, кто хочет выехать из Москвы на уик-энд вынуждены стоять на полосе для t-pass и t-card вместе с теми водителями, которые пользуются банковской карточкой, либо оплачивают проезд наличными деньгами.

Понятно, что использование устройства имеет значительно больше положительных аспектов, нежели отрицательных моментов таких как:

  1. Экономия времени нахождения в пути.
  2. Экономия денежных средств, примерно на 20%, несмотря на рост цен.
  3. Сокращение расхода топлива. Движение осуществляется с постоянной одинаковой выбранной скоростью.
  4. Повышение безопасности при транспортировке грузов.
  5. Увеличение эксплуатационного срока узлов и агрегатов транспортного средства за счёт снижения на них нагрузки.
  6. Водитель меньше устаёт на платном автобане за счёт качественного дорожного покрытия. Легче управлять автомобилем, нет ям и тряски, как на дорогах общего пользования
  7. Выгода использования девайса за счёт действующих скидок. Это примерно 5%.
  8. Возможность пополнение счёта: простота и удобство операций.

Теперь давайте выясним где купить транспондер для проезда по М4 на трассе и других местах.

Места реализации транспондеров

Купить устройство можно:

  1. В передвижных или стационарных пунктах продаж представительства компании «Автодор».
  2. Девайс можно заказать в официальном интернет-магазине. Цена транспондера составляет 1 тыс. руб. При этом, необходимо иметь определённую сумму на счёте: 500 рублей.
  3. На АЗС фирм «Лукойл», «Роснефть», «Шелл».
  4. ЗСД Транспондер можно приобрести у официальных представителей в офисах Санкт-Петербурга.

На сегодняшний день стоимость транспондера на М4 2018 составляет 1 тыс. руб.

Это голая цена без учёта необходимой суммы для проезда. Стоимость транспондера на М11 2018 и проезда по нему зависит от времени суток, дня недели и вида транспортного средства.

К примеру, водители фур и автобусов с тремя осями оплачивают проезд по наивысшему тарифу. Рассмотрим на примере проезда участка Москва-Угловка.

Что такое Т-Пасс на платной дороге

Это единое дистанционное электронное устройство, с помощью которого можно осуществлять бесконтактный расчёт за проезд по платным дорогам. Ниже указанны трассы и маршруты, где действует электронное устройство.

Как узнать баланс транспондера

Обычно, выяснить состояние счёта можно по мобильному телефону. Услуга проверки баланса не подразумевает какой-либо оплаты. Функция проверки доступна круглосуточно. Алгоритм действий следующий:

На мобильном телефоне набирается комбинация *390*1#. После чего нажимается кнопка «Вызов».

Открывается информационное окно, после чего нажимается цифра 1 и опять функция «Вызов».

Затем необходимо ввести № лицевого счёта – цифровой вариант. И опять «Вызов».

Появится баланс. Предыдущая процедура сохранится, что позволит в дальнейшем выполнять проверку по упрощённой схеме. Достаточно набрать *390*1*1*1#.

Проверка баланса транспондера доступна на всей территории России. Услуги оказывают все операторы без исключения, даже если баланс отрицательный.

Тем, кто не понял принцип и последовательность действий, можно воспользоваться другим вариантом:

  1. Набрать № 8-800-707-23-23. После голосового сообщения набрать цифру 1.
  2. Ввести последние цифры номера устройства.

Как пополнить счет транспондера

Операцию пополнения можно выбрать исходя из следующих вариантов:

  1. Обратиться в центр продаж.
  2. Воспользоваться онлайн кошельками.
  3. Через «Сбербанк» в системе «Автоплатёж».
  4. Через мобильный телефон, набрав № *390*1*1#.
  5. Через банкоматы.
  6. На АЗС компании «Лукойл».

Выбор оператора остаётся всегда за вами. Наличие нескольких способов пополнения не даёт возможности постоянно повышать стоимость услуг. Наоборот, конкуренция предполагает повышение качества обслуживания и введение скидок в том или ином случае.

По поводу классификации или как транспондер определяет класс автомобиля

Цена транспондера зависит от класса авто. Проверка транспорта на классность происходит в автоматическом режиме, исходя из показаний лазерных датчиков. Классификация транспорта приведена ниже.

Монтаж устройства

Часто водители жалуются, не знают, как правильно крепить девайс. Важно, что неправильное крепление не позволяет считывать информацию с устройства. Следовательно, невозможно оплатить услугу и пользоваться платным автобаном.

Транспондер «Автодор» в автомобиле крепится, как показано на рисунке. Алгоритм действий следующий:

  1. Нужно подготовить место, где будет крепиться дивайс: очистить от грязи и пыли, просушить поверхность лобового стекла и обезжирить его Уайт-спиритом.
  2. Аккуратно снять защитную плёнку с прибора.
  3. Установить в намеченном месте, плотно прижав его и удерживать в таком положении 10-15 секунд.

На этом монтаж закончен. Необходимо понимать, что неправильная установка может отрицательно сказаться на работе девайса. Нужно пользоваться инструкцией, которая находится внутри упаковки.

В заключение

Использование транспондера даёт возможность проезда по платным дорогам. При этом, экономия денег и времени на лицо. Важно вовремя пополнять счёт и следить за его состоянием, удачи на дорогах!

Транспондер: что это, какими бывают и как закрепить в автомобиле

Как пользоваться транспондером?

Особых умений при использовании устройства от водителя не требуется. После установки транспондера на лобовом стекле автомобиля вам достаточно:

  • выбрать специальную полосу для безостановочного проезда через пункт взимания платы;
  • сохранять дистанцию до впереди идущего автомобиля не менее 10 м, чтобы избежать ложного срабатывания устройства;
  • снизить скорость до 30 км/ч;
  • дождаться зеленого света светофора и открытия шлагбаума.

При проезде через пункт взимания платы оборудование принимает сигнал от транспондера, фиксирует данные автомобиля и автоматически списывает со счета пользователя необходимые средства. При этом оплатить проезд с помощью транспондера можно на ЛЮБОЙ полосе проезда: для этого необходимо аккуратно снять устройство с крепления и передать его кассиру.

В интернет-банке

Процедура пополнения счета через Сбербанк Онлайн при помощи компьютера достаточно проста. Сначала необходимо авторизоваться в личном кабинете. Затем осуществляются следующие операции:

  • открытие вкладки «Платежи и переводы»;

  • поиск платежа «Автодор — платные дороги»;
  • ввод реквизитов банковской карты и номера лицевого счета, клиента или заключенного владельцем транспортного средства с Автодором договора;
  • указание суммы с последующим подтверждением платежа при помощи одноразового кода, полученного СМС сообщением.

Как правильно установить транспондер?

Чтобы быстро, комфортно и без задержки проехать через пункт взимания платы на скоростной дороге, важно правильно установить транспондер. Обратите внимание, что неверная установка может привести к проблемам с проездом по платной дороге. Чтобы этого не произошло, запомните несколько простых правил:

  • тщательно протрите поверхность стекла, обезжирьте её и дайте высохнуть (рекомендуется использовать специальную чистящую салфетку);
  • аккуратно снимите защитную пленку с устройства и горизонтально прислоните клейкой стороной к обозначенному месту, прижмите и зафиксируйте в таком положении на 10 секунд.

В легковых автомобилях устройство крепится в верхней части стекла, за зеркалом заднего вида, а в грузовых — в нижней части, но не менее, чем на 10 см от нижнего края.

Кроме того, важно грамотно использовать транспондер и не допускать:

Хорошо.Громко.

Типовой среднестатистический водитель на дороге вообще объявлений не читает. Вот я на родину езжу по платной М4, до поворота к нам в город проезжаю два пункта приёма оплаты проезда. В каждом штук 10 шлагбаумов, где можно заплатить и транспондером, и наличными, и есть два – три шлагбаума, где наличные не принимаются, только транспондер.

К вопросу о транспондерах. Я своим зело довольна, ибо езжу по М4 часто. Во-первых, скидка. Во-вторых, не мантулиться с наличными, не опасаться, что сдачу ветром унесет. В-третьих, на транспондер можно положить тыщи две-три рублей, как на телефон, и кататься себе, не заморачиваясь, захватила ли я наличных денег, какие у меня купюры, получится ли без сдачи и т.п. Напомню: я езжу по платной дороге М4 часто, в сентябре так и вообще каждый выходной туда-сюда.

Таки вот, ехала вчера. В Домодедовском районе из 18, кажется, три полосы для бесконтактного проезда. На трассе за пару километров висит объявление, что полосы 12, 13 и 14 – для транспондера only. Перед терминалами ещё раз написано, что на 12, 13 и 14 полосах наличные не принимают. И для закрепления эффекта сверху над шлагбаумом в каждой “безналичной” полосе ещё раз: солнечному миру транспондеру Да Да Да! ядерному взрыву оплате наличными Нет Нет Нет!

Вы, наверное, уже сами догадались, что будет дальше. В субботу утром на терминале в Домодедовском районе все три полосы для транспондера были заняты неграмотными водителями, которые не сумели прочитать “только транспондер” и запёрлись в полосу для транспондера с наличными деньгами. А там примерно на четыре корпуса машины полоса идёт уже не на открытом асфальте, а между разделителями шлагбаумов. То есть не умеющий читать балбес подъезжает к шлагбауму, выясняет, что наличными заплатить за проезд нельзя. Это значит, что он сам заехал внутрь терминала, за ним ещё три машины уже между разделителями, плюс остальная часть очереди снаружи. Просто так повернуть на другую полосу теперь уже нельзя и проехать терминал, чтобы за терминалом остановиться и сбегать заплатить за проезд, тоже, ясное дело, нельзя. Шлагбаум-то закрыт. Чувак зовёт чувака с полосатой палкой – там такой типа смотритель ходит, типа чтобы порядок был. Зазря ему деньги плОтют, потому что порядка на выделенных полосах нет, один сплошной бардак. Чувак с полосатой палкой приходит, говорит незадачливому парню с наличными, что он идиот, идёт дальше в очередь и объясняет всем остальным уже начинающим тихо не любить виновника торжества водителям, что надо дружно разом всем сдать назад метров на 15, чтобы этот, который читать не умеет, выехал. Остальные водители в очереди награждают неграмотного идиота незлым тихим словом и начинают кто сдавать назад, кто пытаться перестроиться в соседнюю полосу. Если очередь машины 3-4, то это не очень долго, а если машин 10 или больше, то вы попали. Особенно зрелищно бывает, когда в транспондерный терминал запирается длинная фура с прицепом. И десять уже вслух матерящихся водителей одновременно сдают назад на пару десятков метров, чтобы выпустить %;?№%;)ую длинную фуру с прицепом. А %;?№%;)ая длинная фура с прицепом пытается задним ходом вылавировать в запруженном машинами ограниченном пространстве.

Читайте также  Какая Разболтовка на Чери Бонус

И так во всех полосах для транспондеров. Несмотря на все надписи. С одной стороны бесят чуваки, которые не в состоянии прочитать несколько раз специально для них написанное “в этой полосе наличные не принимают”, а с другой раздражает Автодор, потому что если этих не умеющих читать придурков так много, и они с таким завидным постоянством запираются в полосы для транспондеров, то значит, надо что-то исправить в консерватории, или настроить оплату наличными на всех шлагбаумах без исключения, или сделать крупнее шрифт в информационных надписях. Очевидно, для большой доли водителей они привлекают внимание недостаточно.

Мораль, советы бывалых и полезный лайфхак: если вы едете по М4 с транспондером, а перед вами кто-то запёрся с наличными, и по всему видно – скоро только сказка сказывается, а синхронное сдавание всей очередью назад ваще ни разу не скоро делается, по транспондеру можно проехать и в обычной полосе, где наличными оплачивают. Надо подъехать к будке и указать тёте-кассиру рукой на транспондер на стекле. Она нажмёт нужную кнопку, получит результат – шлагбаум откроется.

С наличными через транспондерный шлагбаум проехать нельзя, а вот с транспондером можно через любой шлагбаум, и выделенный, и обычный.

Зачем нужен транспондер и что это

Большим плюсом платных дорог является их качество, отсутствие ям, кочек – именно таким образом водитель экономит свое горючее.

Но оплата дороги является неудобным процессом не только по причине скупости, но и из-за сложностей при манипуляции с деньгами и картами, тем более, водителю автомобиля будет неудобно останавливаться посреди дороги и совершать платеж – это занимает лишнее время.

Для решения данной проблемы были разработана технология транспондеров.

Транспондер – это специальное небольшое устройство, позволяющее совершить бесконтактную оплату проезда по платной трассе без нужды останавливаться. Данная технология была разработана специально для длинных платных трасс, когда самым важным фактором является время, за которое водитель преодолевает расстояние.

Для возможности оплаты счета путем транспондера были созданы соответствующие пункты. ПВП – это пункт взимания платы, рядом с которым водитель снижает скорость автомобиля и перестраивается на специальную полосу, на которой и расположен пропускной пункт.

Понять, что такое транспондер, помогает принцип его работы: водитель проезжает мимо пропускного пункта, в то время, как устройство, закрепленное на лобовом стекле автомобиля, отправляет специальные сигналы ПВП. ПВП, в свою очередь, обрабатывает полученные данные, сопоставляет информацию, узнает вид транспортного средства и составляет сумму к оплате на водителя авто или владельца ТС, если он закреплен за какой-либо компанией.

Сразу после того, как операция будет успешно проведена, шлагбаум поднимется, и водитель сможет продолжить свой путь.

  1. Плюсы использования транспондера
  2. Виды транспондеров
  3. Как приобрести

Плюсы использования транспондера

  1. Практичность. Транспондер не требует постоянной подзарядки, так как работает на батарейках в течение семи лет, что делает его крайне удобным в использовании.
  2. Для оплаты не требуется полная остановка, водителю достаточно проехать мимо пропускного пункта, а сам процесс совершения платежа занимает не более нескольких секунд. Иными словами, совершенно не обязательно знать, как работает транспондер – за водителя все решает устройство и ПВП.
  3. Водитель с транспондером никогда не будет стоять в очереди, так как для оплаты данным способом существует отдельная полоса.
  4. С транспондером на платной дороге доступны все виды пропускных пунктов.
  5. Пополнить счет транспондера, с которого будут списаны средства, легко можно на сайте оператора транспондера.
  6. Так же, как и при оплате любых услуг, оплата проезда через транспондер фиксируется со всей информацией, чеками и документами. Возможна распечатка выписки с историей платежей в любой удобный момент.
  7. При нужде можно заблокировать транспондер. В данном случае водитель не обязан будет платить за его использование.
  8. К одному договору, который оформляется при приобретении транспондера, можно прикрепить несколько устройств. При этом их контроль полностью осуществляется на сайте без каких-либо дополнений, что очень удобно.
  9. Транспондер – компактное устройство, которое не займет много места. По размерам он не превышает спичечный коробок, не ограничивая обзор на лобовом стекле.
  10. Также транспондер не вредит излучением – время его использования слишком мало. Но даже при более длительном промежутке времени устройство распространяет излучение в десятки раз меньше излучения обычного мобильного телефона.

На данный момент существует большое количество различных транспондеров. Их использование было перенято из Европы, где транспондер имеется у любого транспортного средства, массой более 3,5 тонн. Его наличие обязательно при любых условиях, будь то авто оформлено на физическое или юридическое лицо.

Виды транспондеров

  1. Транспондеры AutoPass;
  2. Транспондеры EasyGo.

Важно знать не только, как пользоваться, но и как крепить транспондер. Устройство необходимо разместить на лобовое стекло – это упростит процесс оплаты. Важным фактором является крепкий крепеж устройства на стекле. Для этого необходимо размещать устройство исключительно на чистой и сухой поверхности при температуре не менее +15 градусов Цельсия. Предварительно можно обработать стекло антисептиком или обезжиривающим средством, дать обработанной поверхности полностью высохнуть.

Процесс распаковки транспондера должен быть аккуратным: не дотрагивайтесь пальцам до клейкой стороны транспондера, придерживайте его спереди. После извлечения следует аккуратно поместить устройство на нужное место и слегка надавить, чтобы оно плотнее прилегало к поверхности.

Придерживать устройство таким образом нужно не менее 10 секунд, убедившись, что к стеклу прилегает вся клейка поверхность устройства.

При этом если речь идет о легковом автомобиле, то транспондер нужно помещать в верхней части лобового стекла так, чтобы устройство было за зеркалом дальнего вида. В случае с грузовым автомобилем, устройство наоборот закрепляется в нижней части лобового стекла так, чтобы вокруг него было не менее 10 см свободного пространства.

Почему транспондер следует устанавливать именно на лобовое стекло? Дело в том, что таким образом, находясь снаружи транспортного средства, устройство будет выполнять свою основную задачу правильно – передачу информации без остановки через специальные сигналы. Во всех других случаях устройство придется извлекать из автомобиля и подносить к области действия пункта совершения оплаты.

За счет своей клейкой поверхности транспондер легко снять со стекла, но, как уже упоминалось, данная операция не будет являться частой, только в случае неисправности устройства.

Как приобрести

Приобрести транспондер можно исключительно в специализированных пунктах продажи устройств в том же месте, где взимается плата за проезд по платной трассе. Для оформления транспондера на физическое лицо необходимо подписать специальный договор, для чего понадобятся следующие данные:

  1. Документ, удостоверяющий личность (чаще всего паспорт). Важной информацией в документе данного типа является место регистрации желающего оформить транспондер. При оформлении необходим оригинал документа, копии не принимаются.
  2. Контактные данные в виде телефона или адреса электронной почты, чтобы в проблемном случае у службы обслуживания транспондеров была возможность связаться с владельцем устройства.

Ситуация обстоит немного иначе при оформлении транспондера на юридическое лицо:

  1. Необходимо предъявление документов, подтверждающих регистрацию лица как индивидуального предпринимателя.
  2. Документ, утверждающий постановление юридического лица на налоговый учёт.
  3. Документ, содержащий данные обо всех счетах и банковских реквизитах.
  4. Предоставление информации о счете, с которого будет взиматься соответствующая сумма.
  5. Документ на разрешение осуществления частной предпринимательской деятельности.
  6. Официальная выписка из реестра предпринимателей, срок действия которой составляет не более 30 дней. Это важно учесть при сборе документов.

Как только будут предоставлены все документы, заказчику необходимо будет совершить оплату по выданному номеру оферты со счета, с которого в дальнейшем будут взиматься средства за оплату использования транспондера. При необходимости лицо проконсультируют по вопросам о том, как работает транспондер.

Если транспондер все-таки разрядился или повредился путем неправильной эксплуатации, водитель должен обратиться в любой специализированный пункт продажи, где может заменить либо батарею, либо устройство полностью.

Как упоминалось ранее, срок службы транспондера составляет от 5-7 лет, его замена необходима в случае заводской неисправности или механических повреждений во время его использования.

Срок эксплуатации транспондера направлен на отсутствие нужды в постоянной замене батареек и исключение неудобных случаев, когда оплатить счет не получится из-за нерабочего транспондера.

Таким образом, использование транспондера спасает водителей от самых неприятных факторов дорожного движения: потери времени, долгой стоянки, неудобной возни с деньгами и другими денежными «носителями».

Мгновенная оплата и время действия устройства обеспечивают наибольшее удобство во время вождения.

Автоматический транспондер: для чего нужен, принцип работы

Присутствие платных дорог на территории страны до сих пор вызывает споры между автомобилистами. Однако эти споры не сделают проезд по ним бесплатным и соответственно как-то нужно совершать оплату. При помощи новых технологий этот процесс можно упростить. В автомобиль устанавливается что-то наподобие телефонного NFC-чипа, благодаря которому автоматически определяется положение машины на дороге, и взимается плата за проезд. И называется такое устройство – автоматический транспондер.

Читайте также  Какой штраф за тонировку передних стекол в Казахстане

  1. Что такое транспондер и принцип его действия
  2. Виды транспондеров
  3. Преимущества использования транспондеров
  4. Где купить транспондер
  5. Управление финансами
  6. Установка и эксплуатация транспондера
  7. Вывод

Что такое транспондер и принцип его действия

С точки зрения практического использования транспондер – это устройство для автоматического перечисления денег за пользование услугой, конкретнее за проезд по платной дороге. Главное отличие от других видов платежа (наличный или безналичный расчет) не требует от водителя остановок на контрольно-пропускных пунктах.

Проезжая через КПП датчики автоматически считывают информацию с транспондера и плата за проезд снимается со счета пользователя. Для этого достаточно просто уменьшить скорость проезда до 20 км/ч. В отдельных случаях приходится остановиться.

Внешне устройство выглядит как небольшая пластиковая коробка и закрепляется чаще на лобовом стекле. Транспондер находится в неактивном состоянии до того момента как попадет в поле действия антенны установленной на КПП. После чего события развиваются следующим образом:

  • Сигнал с антенны контрольно-пропускного пункта попадает на транспондер, что приводит к его активации.
  • Далее передатчиком и приёмником определяется свободный канал для обмена данными. Это нужно, чтобы сигналы с разных автомобилей не путались.
  • С транспондера передается информация для взимания платы через выбранный защищенный канал. Сообщается информация о договоре пользователя, виде транспорта и финансовые данные.
  • После чего программа автоматически производит денежный перевод со счета водителя.

Обычно все это занимает времени не больше секунды. О завершении операции устройство сообщит автовладельцу звуковым сигналом. И опять выходит в спящий режим до следующего КПП.

После получения сигнала с передатчика транспондер включается максимум на 30 секунд. Электромагнитное излучение у него в 10 раз ниже, чем у мобильных телефонов. Технология передачи данных с оборудованием контрольно-пропускного пункта схожа с Wi-Fi.

Виды транспондеров

У каждой платной трассы есть владелец и цену за проезд устанавливает именно он. Также они выпускают и свои транспондеры, использовать которые будет наиболее выгодно именно на их участках дорог.

Ниже приведены основные виды транспондеров распространенных на территории России:

  1. Универсальный прибор Т-Pass. Предназначен для использования на трассах, которые обслуживаются компанией ООО «Автодор Платные Дороги». Ими обслуживаются участки автострад М-4 «Дон» (Москва-Краснодар-Новороссийск). Весь путь разбит на платные и бесплатные отрезки дорог, а их начало и окончание определяется наличием шлагбаумов или турникетов. Также компании принадлежат участки трасс М-11 – от Москвы до Санкт-Петербурга и М-3 – в некоторых районах Московской и Калужской областей. t-pass относится к наиболее распространенным.
  2. «Западный скоростной диаметр». Для использования автострад, которые находятся в ведении ООО «Магистраль Северной Столицы» применяются блок-устройства ЗСД и используются для передвижения по платным дорогам расположенным возле Санкт-Петербурга.
  3. «Главная дорога». Основным распространителем является АО «Новое Качество Дорог», в их ведении находится участок трассы М-1 «Беларусь» вблизи г. Одинцово.
  4. Устройства 15-58. Распространяются компанией ООО «Объединенные Системы Сбора Платы», которая отвечает за участки автострады М11 между Москвой и Солнечногорском, а также дорога к аэропорту Шереметьево.

Однако стоит отметить, что устройства принадлежащие компании эмитента можно использовать не только на участках трасс находящихся в их ведении, но и на любых других платных автострадах.

Преимущества использования транспондеров

Главным и наиболее приятным моментом использования транспондера является скидка на стоимость проезда, которая составляет 15 – 50 % от общей суммы и зависит от направления движения. К остальным положительным моментам относится проезд по платным дорогам, а именно:

  • меньше расход горючего, так как проезд по альтернативному бесплатному маршруту более продолжительный;
  • уменьшается время передвижения по участкам из-за большей максимально допустимой скорости проезда;
  • более комфортная поездка ввиду отличного качества дорожного покрытия;
  • отсутствие пробок.

В последнее время при въезде на платные участки дорог организовывается две очереди оплаты, первая – для наличных расчетов или через банковские карты, а вторая для владельцев транспондеров. А благодаря быстрым автоматическим системам оплаты транспондером стоять в очереди не придется.

Где купить транспондер

Приобрести свое устройство возможно на официальном портале Автодор в разделе покупок. А также на пунктах распространения непосредственно на платных автострадах и в офисах фирм Автодор, ЗДС и СЗКК. При покупке необходимо будет подписать соответствующий договор о предоставлении услуг по использованию транспондера.

Для приобретения неперсонифицированного устройства от физлиц потребуется только заявление соответствующей формы. Чтобы купить персонифицированный транспондер, необходимо взять с собой оригинал и ксерокопию паспорта, а также указать свои контактные данные, например, мобильной телефон или адрес электронной почты.

Оформление сопутствующей документации при покупке транспондера для юр. лиц будет значительно сложнее и потребует больше времени. Перечень необходимых документов:

  • свидетельство о госрегистрации физлица предпринимателя или юридического лица;
  • документ подтверждающий постановку на учет ФЛП или юридического лица в налоговой службе;
  • письмо с заполненным бланком установленной формы или заверенное печатью, где указан банковский счет, с которого будет проводиться оплата за проезд;
  • выписка из госреестра ФЛП и юр. лиц выданная не ранее 30 дней.

После заключения такого соглашения на лицевой счет физического лица предпринимателя либо юридического лица, можно подключать сразу несколько транспондеров.

Управление финансами

Пополнения баланса лицевого счета возможно при помощи платежных терминалов. Для этого потребуется ввести соответствующий идентификационный номер (PAN-код) из девятнадцати цифр. Найти его можно на наклейке устройства расположенной на задней части корпуса. Где первые семь чисел указывают на принадлежность транспондера к оператору, у которого он подключен. Затем в нужном поле вводится индивидуальный номер налогоплательщика (в зависимости от оператора услуг и указывается в соглашении). После чего вносятся наличные через купюроприемник либо деньги списываются с указанного банковского счета.

Проверить баланс счета можно на пунктах пропуска во время оплаты. Если средств недостаточно дисплей терминала выдаст сообщение «Низкий баланс», и покажет счет на текущий момент. Второй вариант проверки счета возможен при помощи мобильного телефона. Для этого потребуется набрать следующую комбинацию цифр *390*1# и нажать на кнопку звонка. Далее следовать инструкциям.

Также существует специальное приложение для смартфонов, где в личном кабинете есть все необходимые функции для управления счетом, можно узнать актуальные цены, приобрести абонемент, пополнить баланс и многое другое.

Установка и эксплуатация транспондера

Прибор довольно прост в использовании и не требует особых навыков обращения. После подписания соглашения у пользователя в руках оказывается уже готовое к работе устройство. Остается только прикрепить транспондер на лобовое стекло своего автомобиля и при необходимости вносить деньги на баланс. Всю остальную работу устройство выполнить в автоматическом режиме.

Последовательность действий при установке транспондера:

  1. Определиться с местом, где расположить устройство (с внутренней стороны лобового стекла). Для легкового транспорта это обычно за зеркалом заднего вида, для грузового – в нижней части, но так, чтобы его не закрывали «дворники».
  2. Место крепления следует обезжирить спиртом или ацетоном.
  3. Снять пленку со специального клейкого слоя на кронштейне устройства.
  4. Прикрепить устройство на подготовленное место, при этом сам транспондер для большего удобства монтажа, можно временно отсоединить от «ножки».

Если разместить устройство в каком-либо другом месте, возможно связь с передающей антенной будет нарушена и платеж произвести не получится. Однако даже в случаях с проблемой автоматики или при отсутствии денег на балансе, всегда можно рассчитаться традиционным способом – наличными деньгами или со счета банковской карты.

После того как устройство было закреплено в нужном месте, оно полностью готово к работе. Далее необходимо только следить за состоянием счета при помощи любого из удобных способов. Оплата с устройства проходит в полностью автоматическом режиме, когда транспондер попадает в зону действия передающей антенны на контрольно-пропускном пункте. Для этого следует сбросить скорость движения перед открывающимся шлагбаумом и с Вашего баланса снимается плата, о чем устройство просигнализирует звуковым сигналом.

Если на транспондере разрядилась батарея, то замена ее или подзарядка не предусмотрена. Оператор услуг просто поменяет севший аппарат на новый. Однако это не является существенной проблемой ведь на одном заряде транспондер работает очень долго.

Вывод

Использование транспондера при поездках по платным автострадам очень удобно и оградит водителя от долгих простоев в очередях для оплаты. А учитывая простоту установки и работы с ним устройство просто незаменимо при регулярном проезде по таким трассам.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: