Что такое задние датчики парковки

Задние датчики для парковки автомобиля

Современное устройство для оповещения водителя о препятствии, расположенным позади автомобиля, позволяет существенно облегчить парковку для неопытных начинающих автолюбителей.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

+7 (812) 467-32-77 (Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Кроме своей основной функции, парктроник показывает расстояние до преграды, что облегчает движение задним ходом.

Что это

Данная система предназначена для облегчения парковки задним ходом.

Основными составляющими являются следующие элементы:

    4 датчика, устанавливающихся в задний бампер.

Характеристики

Ключевой рабочей характеристикой задних парктроников считается радиус действия.

Под этим показателем подразумевается расстояние, на которое он сможет определять преграду:

  1. Недорогие устройства охватывают зону не больше 40 см, вокруг себя.

Для легковушки вполне хватит значение в 50 см. Использование такого устройства позволит избежать получения ложной информации из-за препятствий, расположенных далеко за пределами маршрута машины.

Принцип работы

В стандартную схему комплектации модели входят передние и задние датчики. Принцип их работы заключается в подаче тонкого ультразвукового сигнала, который при ударе о любую преграду, возвращается.

Электронный блок управления, который в большинстве случаев, устанавливается в багажник, получает сигнал и определяет расстояние до объекта путём расчета времени и скорости подачи сигнала. Он передаёт сведения на бипер или дисплей, который предоставляет полученную информацию водителю.

Видео: Парковка с помощью парктроника. Недостатки парктроника.

Оповещение может осуществляться с помощью видео или аудио сигнала.

В случае применения изображения, оно дублируется подачей звуковой сигнализации, учащающейся при приближении к препятствию. В зависимости от программного обеспечения блока управления и исходных настроек устройство может подавать первый сигнал оповещения при обнаружении препятствия на расстоянии 1,5 – 2 м.

Запуск осуществляется при включении задней скорости, электропитание подаётся от задних световых индикаторов автомобиля, загорающихся в этот момент.

Условия эксплуатации

Парковочные радары имеют массу нюансов, связанных с их использованием, в результате чего в самый неподходящий момент могут отказать или начать передавать водителю ложные сведения.

Поэтому нужно иметь в виду наиболее частые причины и условия из-за которых они приходят в негодность (в некоторых случаях временно):

  1. Залипание отверстий подачи сигнала снегом, грязью. Наиболее распространённая проблема, касающаяся всех устройств: дорогих и дешевых.
  2. При постановке машины на склоне и наличии тонких преград (высокая трава, ветки кустарников), датчик может не обнаружить их.
  3. Эксплуатация при низких или высоких показаниях температуры окружающего воздуха (+ или -40⁰С), а также длительная стоянка под прямыми солнечными лучами, приводит к появлению «глюков» в работе системы и предоставлению неверных сведений.

Попадание в зону действия аналогичного радара, в этой ситуации они просто «заглушают» сигнал друг друга что становится причиной ДТП.

Довольно часто они начинают показывать ложные сведения после попадания в небольшую аварию. В результате резкой встряски, датчик и блок управления функционируют с ошибками, что сказывается на работоспособности монитора или дисплея.

Популярные модели

Далеко не все автопроизводители устанавливают на свои машины задние радары. Эту недоработку собственники транспортных средств устраняют самостоятельно, врезая их уже после покупки.

Кроме этого, данный девайс появился на отечественном рынке совсем недавно, потому многие модели относящиеся даже к премиум классу оказались лишёнными такой системы.

Про плитку для парковки читайте здесь.

Этим и объясняется широкая востребованность в парковочных радарах, приобрести которые можно в любом магазине электроники. В приведённой ниже таблице, представлены несколько наиболее востребованных устройств.

Таблица 1. Самые популярные парктроники.

Модель Технические характеристики Описание
Rolsen RPS-100 1. Водонепроницаемый разъём.
2. Регулировка громкости.
3. Диаметр датчика 22 мм.
1. Оповещение осуществляется подачей звукового сигнала и миганием светодиодов.
2. Цвет серый.
Incar PT-1043B black 1. Минимальное расстояние 30 см.
2. Максимальное 1,8 м.
3. Диаметр 18,5мм.
1. Цвет черный.
2. Оповещение происходит с помощью изображения на ЖК- мониторе.
Sho-me Y-2616N04 1. Максимальное расстояние 1,5 м.
2. Диаметр 18 мм.
1. Цвет белый.
2. Оповещение осуществляется подачей звукового сигнала и миганием светодиодов.
Park City Sydney 420/104 1. Максимальное расстояние 2,5 м.
2. Минимальное 0,3 м.
3. Диаметр 18 мм.
1. Цвет серый.
2. Оповещение осуществляется подачей звукового сигнала и миганием светодиодов.

Продолжение таблицы 1. Самые популярные парктроники.

Модель Достоинства Недостатки Цена, руб.
Rolsen RPS-100 Быстрое реагирование 0,8 сек. Ограниченный обзор. 600
Incar PT-1043B black Приемлемое соотношение цена – качество. 1. Отсутствие регулировки громкости.
2. Минимальная температура — 30⁰С
2 350
Sho-me Y-2616N04 Недорогой и интересный девайс по приемлемой цене. Отсутствие регулировки громкости раздражает громким сигналом во время парковки. 790
Park City Sydney 420/104 1. Беспроводной.
2. Согласно статистике является самым надёжным из аналогов.
За такую сумму можно приобрести проводной аппарат с ЖК-монитором. 2 790

Как видно из представленных данных, стоимость простого проводного устройства не превышает 1 000 руб. За большую сумму можно приобрести девайс, укомплектованный ЖК-монитором или беспроводную модель, что позволит облегчить процесс установки.

Как правильно выбрать

Есть ряд характеристик, на которые желательно обратить особое внимание при выборе парктроника:

  1. Условия использования в температурном режиме. Многие устройства начинают «глючить» даже при — 20⁰С.
  2. Изображения должно быть зеркально развёрнутым.
  3. Качество картинки в тёмное время суток.
  4. Способ и место фиксации.
  5. Наличие парковочных линий на экране.

Данные требования можно назвать жизненно важными для эксплуатации камер. Они анализируются в соотношении цена-качество и подбирается оптимальное решение.

При этом следует обратить внимание на конструктивные особенности и способ установки, представленные ниже.

Таблица 2. Конструктивные особенности камеры заднего вида.

Что такое парктроник в автомобиле

В данной статье мы расскажем о том, что такое парктроник в автомобиле, как он работает и как его установить своими руками. Если коротко, то парктроник или парковочный радар (в английской литературе Parking sensor) – это система датчиков с электронной системой оповещения, которая помогает водителю маневрировать в ограниченном пространстве. Если возникает опасность столкновения, то парктроник предупреждает водителя об этом с помощью звукового сигнала, а также выводит на дисплей расстояние до преграды.

Как работает парктроник

Принцип работы парковочного радара.

Датчики парковочного радара – это его «рабочие» чувствительные элементы, которые устанавливаются на заднем и переднем бампере. Датчики фиксируют препятствия на расстояниях от 2 м до 0,2 м, о чем и оповещают водителя посредством сигналов и вывода на дисплей.

Датчики парковочного радара работают при помощи ультразвуковых сигналов, которые отражаются от поверхностей вокруг автомобиля (кузова другой машины, пня, столба и пр.). Датчики фиксируют эти отраженные волны и передают информацию в электронный блок парктроника. В блоке информация обрабатывается (по длине волны рассчитывается расстояние до преграды), а затем выводится на шкалу в виде плашек, либо на дисплей в виде цифр. Одновременно подается звуковой сигнал с помощью встроенного бипера. Чем ближе расстояние до преграды, тем чаще подается звуковой сигнал. Если расстояние меньше 30 см, то он становится непрерывным.

Читайте также  Как установить время на а93

Если препятствие находится в зоне возможного столкновения, то водитель слышит сигнал и может увидеть на дисплее парктроника расстояние до преграды в метрах или сантиметрах. Однако, при недостаточном количестве датчиков парктроник может «не заметить» предметы малой толщины, либо попавшие в «мертвую зону».

Какой парктроник лучше выбрать

Четыре датчика в заднем бампере автомобиля

При выборе парктроника в первую очередь нужно ориентироваться на количество датчиков. Сейчас доступны модели на:

  • Два или три датчика. Парковочные радары на 2 или 3 датчика по общему мнению являются устаревшими и малоинформативными. Чтобы перекрыть все возможные слепые зоны сзади должно быть как минимум четыре парковочных датчика.
  • Четыре датчика. Все они устанавливаются на задний бампер. И такое количество достаточное, чтобы «увидеть» все, что происходит сзади автомобиля. Парктроники на 4 датчика весьма популярны из-за низкой цены, но не предоставляют информации о препятствиях впереди.
  • Шесть датчиков. Большинство водителей считают оптимальным по сочетанию цены и информативности парктроники из шести датчиков (так называемые парктроники «по кругу»). Четыре устанавливаются на задний бампер, приблизительно на расстоянии 40 см друг от друга. Еще два монтируются в передний бампер. Такая схема установки парктроника обладает хорошей информативностью и надежностью. Современные модели имеют опцию отключения датчиков спереди или сзади. При желании водитель активирует датчики только на передней или задней части автомобиля.
  • Восемь датчиков. Это дорогостоящие модели парктроников. Но многие начинающие водители выбирают именно их, так как парковочные радары на восемь датчиков обнаруживают любые препятствия. Использование парктроников с большим количеством датчиков имеет некоторые особенности. Часто при езде слишком чувствительный радар отвлекает водителя. Поэтому, устройства на восемь или десять датчиков в начале движения включаются приблизительно на 20 секунд. Далее они активируются только при торможении. Некоторые модели водитель может отключать кнопкой.

Читайте также: Что такое коробка передач CVT и чем она отличается от автоматической и роботизированной.

Современная модель парктроника с визуальной индикацией преград вокруг автомобиля.

Также при выборе парктроника нужно учитывать используемый способ индикации. Современные парктроники кроме звукового сигнала могут выводить информацию на:

  • Дисплей. В этом случае расстояние представляется в сантиметрах или метрах.
  • Шкалу. В этом случае расстояние представляется в виде полосок на шкале. Многие водители считают такой способ представления данных более удобным, так как изменения видны на индикаторе каждую секунду.

Новые и дорогие модели парктроников показывают на экране не расстояние, а саму преграду, а также траекторию движения автомобиля. Есть модели, фиксирующие и выводящие на дисплей температуру наружного воздуха, дату и время начала поездки. Другие модели «озвучены» человеческим голосом, который сообщает водителю расстояние до объекта. Также очень полезным новшеством считается проекция данных на лобовое стекло. В этом случае водителю не приходится переводить взгляд с дороги на дисплей или индикатор.

Читайте также: Что такое ЭБУ в автомобиле и какие функции оно выполняет.

Что такое задние датчики парковки

  • Главная
  • Блог
  • Тюнинг
  • Что такое парктроник в автомобиле: схема и принцип работы
  • Новинки мира авто
  • Новости автомобильного рынка
  • Популярное
  • Двигатель
  • Кузов
  • Салон
  • Система охлаждения
  • Трансмиссия
  • Фильтры
  • Шины и диски
  • Электрооборудование

Что такое парктроник в автомобиле: схема и принцип работы

Парковка — одна из самых сложных и требующих максимальной концентрации ситуаций как для молодых, так и для опытных водителей. Столбики и боксы, на какие просят ориентироваться и в которые учат заезжать в автошколе, всегда одни и те же, а в реальности в конце каждой поездки (для некоторых это – несколько раз в день) нужно адаптироваться к новым условиям. И раз эта задача точно не из легких, к ее решению подходят серьезно не только автолюбители, но и автоконцерны и производители автозапчастей.

Что такое парктроник и для чего он нужен?

Парктроник, акустическая парковочная система (АПС) или парковочный радар, — это и есть то устройство, которое облегчит парковку. С ним становится проще понять габариты автомобиля и правильно сориентироваться в доступном для маневра пространстве.

Как работает ультразвуковой парктроник с шкалой на приборной панели

Из чего состоит АПС?

Работа радара невозможна без трех компонентов:

  • Датчиков-излучателей, которые будут отправлять и принимать импульсы. Они – «глаза» системы.
  • Электронного блока, анализирующего поступившие сигналы. Это – «мозг» прибора.
  • Средств индикации: бипера, экрана или проектора – «голоса» устройства.

Какие бывают парктроники?

Несмотря на то, что цель у таких приспособлений одна, есть несколько вариантов систем, которые отличаются по ряду признаков.

По количеству датчиков. От их числа зависит не только сложность конфигурации парктроника, но и точность информации, которую сможет получить и передать устройство. У самых простых систем есть всего два или три датчика, и в их случае велик риск «не заметить» небольшое препятствие из-за обширных «мертвых зон». Оптимальным (и самым распространенным) вариантом считается парковочный радар с тремя или четырьмя датчиками — их крепят через 30-40 см друг от друга на задний бампер. А для тех, кому хочется полностью избежать неожиданностей, создали версии с шестью, восемью и даже десятью датчиками: такие крепят и сзади, и спереди (в соотношении 4х2, 4х4 и 6х4). Но такие версии подходят не всем: чтобы установить большое количество излучателей, на автомобиле должно быть достаточно места.

По типу оповещения. Базовый инструмент, помогающий водителю оценить доступное расстояние — это бипер. Как видно из названия, он подает звуковой сигнал, который учащается с приближением к препятствию. Со временем появилась и визуализация: некоторые системы умеют выводить происходящее на экран бортового компьютера в виде активной схемы со световой индикацией, а еще более продвинутые проецируют происходящее на лобовое стекло. Верх точности — версии, которые синхронизируются с камерами заднего вида. Так получается максимально подробная картина, что бывает полезно, когда возникают сомнения в исправности датчиков из-за наледи или пыли.

Работа датчиков ультразвукового парктроника на экране бортового компьютера

По способу установки. По этому признаку принято выделять три типа парктроников: врезные, накладные и подвесные. Но принципиальная разница есть лишь между первым и остальными двумя. Врезные датчики выглядят как небольшие шайбы, которые интегрируются в бампер — для этого в запчасти нужно сделать несколько отверстий. Такие парковочные радары автодилеры часто предлагают включить в комплектацию при покупке новой машины. И этот вариант, несмотря на высокую стоимость, выглядит привлекательно: на заводе датчики установят согласно стандартам конкретного концерна и окрасят точно в цвет кузова. Накладные и подвесные версии незаметны даже вблизи, поэтому их не нужно маскировать и легче установить: первые достаточно приклеить специальным составом с внутренней стороны бампера, а вторые закрепить на кронштейне или встроить в рамку госномера. Но это не единственное различие систем: у них разные алгоритмы работы.

По какому принципу работают датчики и другие части системы?

Врезные и подвесные датчики обычно действуют как эхолот, всем знакомый еще из школьной программы — так в пространстве ориентируются киты и летучие мыши. Если вкратце, то каждый радар посылает ультразвуковой импульс, который отражается от препятствия и возвращается, заставляя прибор посылать аудио- или видеосигнал водителю. А насколько тревожным он будет, зависит от того, как электронный блок оценит время между отправкой и рикошетом звука. Все датчики в системе работают синхронно независимо от их количества, поэтому водитель сразу же получает полную картину и может своевременно оценить обстановку и принять решение.

Читайте также  Как разблокировать сигнализацию Старлайн а 9

Накладные радары чаще всего бывают индукционными (из-за того, что они сделаны в виде длинной тонкой полосы, их еще называют ленточными). Здесь используется электромагнитная волна, которая меняет сопротивление с приближением препятствия: это позволяет электронному блоку вычислить расстояние до объекта и оповестить водителя. Правда, они способны сигнализировать только звуком и светом, без видеофиксации. Но такой недостаток компенсирует полное отсутствие «мертвых зон» — там, где расставленные на 30-40 см ультразвуковые датчики промолчат, индукционная лента забьет тревогу. Это особенно полезно, если на парковке есть ограничительные бетонные сферы или столбики. Еще одно преимущество – в точности: для ультразвукового радара минимальное расстояние до препятствия составляет 20 см, а для электромагнитного – 5 см.

Схема работы индукционного парктроника

Заключение

Отличия в алгоритмах работы, нюансах установки, точности и подачи сигналов, реализации систем разными компаниями влечет за собой огромный выбор устройств. При этом стоит помнить, что помочь с парковкой способно каждое из них. Поэтому, выбирая оптимальный вариант, в первую очередь ориентируйтесь на собственный комфорт и качество парктроника.

Что такое парктроник и для чего он нужен

Статья о том, что из себя представляет парктроник и для каких целей он нужен в автомобиле. В конце статьи — интересные видео рекомендации по выбору парковочного радара. Статья о том, что из себя представляет парктроник и для каких целей он нужен в автомобиле. В конце статьи — интересные видео рекомендации по выбору парковочного радара.

Современный технологический процесс создает все необходимые условия для того, чтобы помочь решить любые задачи, стоящие перед автомобилистами. К таким новым решениям, призванным облегчить задачу безопасного передвижения, относят парктроник.

Назначение и основные принципы действия парктроника

Парктроник (его еще называют парковочным радаром) – это специальное оборудование, которое предупреждает водителя о приближении опасности или преграды на дороге, будь-то большой камень, бордюр, забор или другое транспортное средство.

Его также используют ученики, упражняющиеся в искусстве безопасной парковки, которые еще не побороли страх зацепить столбик на дороге, задеть соседнюю машину и т.п.

Основной принцип работы данного устройства — излучение сигналов, отражающих различные объекты и возвращающие их в исходное положение. По времени возращения сигнала можно рассчитать, на каком расстоянии находится препятствие.

Оборудование сообщает водителю о том, что дистанция между транспортным средством и препятствием уменьшается. Однако более дешевые разновидности парктроника не смогут точно определить расстояние, на котором находится препятствие.

Каждый парктроник имеет биппер – специальный сигнал звукового устройства. Биппер издает голосовые сигналы с разными частотами во время приближения опасности. Поэтому чем ближе опасность, тем чаще будет звучать сигнал. Если сигнал звучит непрерывно, это означает, что опасный объект находится очень близко к автомобилю, поэтому необходимо срочно остановиться.

Эксплуатационные характеристики

Парктроники можно использовать в любое время года, но для этого необходимо учитывать некоторые их особенности. Практически все устройства можно использовать при температуре от -35 до +80 градусов Цельсия. Только необходимо помнить о том, что при температуре ниже -35 градусов парктроник может утратить свои первоначальные характеристики и выйти из строя.

Парктроник может выдавать неверную информацию при следующих обстоятельствах:

    При налипании на датчик снега, льда или грязи;

При движении автомобиля по пересеченной местности или неровной дороге;

При работе в плотный снег или дождь;

  • При попытке припарковать автомобиль на относительно небольшой территории. В такой ситуации может возникнуть эффект эха.
  • Также при использовании парктроника нужно помнить о том, что на некоторые предметы устройство может не сработать. Данное оборудование может не обнаружить цепь, трос, невысокий забор (меньше одного метра), наличие звукоотражающих и звукопоглощающих объектов. Кроме того, вы не сможете с помощью парктроника распознать ямы на дороге, незакрытые люки, небольшие острые предметы и других элементы, которые не смогли распознать датчики.

    Использование переднего и заднего парктроника

    Самыми популярными в использовании являются задние парктроники, которые устанавливают на задний бампер. Специалисты рекомендуют устанавливать 3 или 4 датчика для большей безопасности передвижения. Работать задние парктроники начинают на расстоянии около двух метров до преграды.

    Парктроники, предназначенные для передней части автомобиля, отличаются от задних дополнительным входом, с помощью которого их подключают к датчику скорости. Только нужно не забывать о том, что система может выключиться, если автомобиль едет со скоростью 20 км/час. Датчики будут срабатывать на расстоянии 60-80 см от препятствия.

    Совмещенный вид парктроника идет в комплекте к общему блоку, а также необходимое количество датчиков для установки в передней и задней части автомобиля. Такие устройства оснащены 2 типами сигнальных бипперов, каждый из которых сообщает о наличии опасности спереди и сзади.

    Варианты установки датчиков и дисплей

    Внешне большинство моделей парктроников очень похожи, но они могут выполнять совсем разные функции. При выборе этого оборудования необходимо помнить его основное предназначение – обеспечение всех условий для комфортной парковки автомобиля без каких-либо препятствий.

    Варианты установки датчиков парктроника зависят от опыта вождения автолюбителя, а также от его индивидуальных потребностей в плане удобства парковки. Различают следующие варианты установки:

      Четыре задних датчика, используемых опытными водителями, которые хорошо ощущают параметры своего автомобиля;

    Установка шести автомобильных датчиков – четыре на задней части, и два на передней. Так предпочитают работать с парктроником менее опытные автомобилисты, которые плохо ориентируются в параметрах собственного автомобиля;

  • Восемь датчиков (по четыре установки на переднюю и заднюю части машины) предпочитают устанавливать на свой автомобиль водители, которые практически не имеют опыта в вождении.
  • Существуют модели парктроников, не имеющих экрана и сигнализирующих об опасности лишь при помощи звука. На экране же устройства вы сможете подробно увидеть приближающуюся опасность, а также узнать, на каком расстоянии находится преграда.

    Современный ассортимент парктроников предлагает устройства, имеющие светодиодную шкалу или вмонтированную камеру. Второй вариант (с камерой) стоит дороже.

    Специалисты советуют устанавливать дисплей в ту часть автомобиля, куда вы чаще всего смотрите при парковании. Отличным местом будет зеркало с задним видом.

    Производители парктроников

    На современном автомобильном рынке представлены парктроники разных фирм и производителей. Отдавать предпочтение стоит продукции тех компаний, которые производят эти устройства не один год и имеют положительные отзывы клиентов.

    Стоимость устройств этих брендов значительно отличается от их аналогов менее известных компаний. Однако надежность и высокое качество работы стоят этих денег.

    Заключение

    Современные начинающие автолюбители все больше доверяют свою безопасность парктронику — он может помочь в оттачивании мастерства правильной и аккуратной парковки. Однако полностью полагаться на парктроник не стоит — в любом случае, это устройство не способно полностью заменить человека.

    Рекомендации по выбору парктроника — в видео:

    Что такое парктроник в автомобиле и почему он так популярен?

    А вы знаете, что такое парктроник в автомобиле? Parking sensor — это парковочный радар, функционирующий с помощью бесконтактных датчиков (ультразвуковых или электромагнитных). Его главная задача – в условиях ограниченного пространства не допустить столкновения автомобиля с препятствиями. Подробнее про принцип работы – ниже в статье.

    Читайте также  Как правильно поменять колесо на машине

    Что такое парктроники и для чего они нужны?

    Начнем по порядку! Вы, например, знали, что не совсем корректно называть эту систему «парктрониками»? На самом деле, «Parktronic» – это название парковочного оборудования на автомобилях Mercedes-Benz. Просто в русском языке оно стало именем нарицательным, примерно, как Pampers или Xerox для подгузников и копировальной техники.

    Но, вернемся к нашим баранам: что такое парктроник в машине –это комплекс ультразвуковых или электромагнитных датчиков с системой оповещения, позволяющий водителю управлять машиной в условиях тесной локации. Если выразиться просто — это оборудование, которое оперативно сигнализирует об опасном сближении автомобиля с препятствием, например, во время парковки или маневрирования в слепой зоне. Если еще проще – это маленькие бесконтактные метки на заднем и переднем бамперах, которые отчаянно пищат при попытке водителя задеть сторонние объекты кузовом (забор, столб, бордюр, другой автомобиль и т.д.).

    Звук, конечно, издают не сами парктроники, а динамики, встроенные в электронный блок системы. Последний включает модуль управления и индикации.

    Рассмотрим, что входит в комплект парктроников:

    • Сами датчики (2-8 шт.);
    • Электронный блок с модулем управления (включает дисплей, зуммер, динамики и т.д.);
    • Провода для подключения питания (бывают и беспроводные комплекты).

    Парктроники выглядят, как маленькие круглые метки (цилллиндры), размещенные в нижней части передней и задней части кузова. Они совершенно не привлекают внимания и не портят внешний вид автомобиля.

    Принцип работы

    Продолжаем изучать парктроники — мы выяснили, что это такое, и сейчас обсудим, как они работают.

    Все просто: автомобиль начинает парковочные действия, а система датчиков звуком реагирует на сближение с препятствиями в слепых зонах. При этом, чем ближе вы подъезжаете к преграде, тем чаще пищит динамик, переходя, в конце концов, на непрерывный сигнал. Если комплект оснащен дисплеем, на нем в это время отображается расстояние до объекта.

    Парковочный радар включается автоматически, при переводе коробки передач в режим движения задним ходом. Если метки присутствуют и на переднем бампере, модуль начнет работать при снижении скорости движения менее 20 км/ч.

    Откуда система берет информацию об окружающих автомобиль объектах? Главными элементами здесь, разумеется, являются датчики различного вида. Их может быть 2, 4, 6 или 8. Крепятся они, как впереди, так и сзади, при этом, если передних меток может и не быть, то задние обязательны.

    • В России больше распространены ультразвуковые парктроники. Принцип их работы следующий: датчик посылает в среду короткий ультразвуковой импульс, а затем принимает отраженный окружающими объектами сигнал. Электронный блок моментально обрабатывает информацию, отталкиваясь от постоянной скорости звука в воздухе, и вычисляет расстояние до препятствий. Похоже на гидролокатор, не так ли?
    • В Европе и Америке более широкое распространение получили электромагнитные парктроники. Вдоль кузова, с внутренней стороны, монтируется система антенн (датчиков). Между ними настраивается электромагнитная связь (постоянная взаимная передача радиочастотных сигналов). Если в зоне обмена возникают посторонние объекты, уровень связи изменяется. Электронный блок системы обрабатывает данные и приводит их к математическому виду (определяя расстояние до объектов).

    Мы рассказали, что это такое, задние и передние парктроники в автомобиле, пояснили, каков принцип их работы. Далее, кратко озвучим разновидности.

    Парктроники классифицируют по разным признакам:

    • По количеству датчиков (2-8 шт) и их местоположению (спереди, сзади, иногда и сбоку кузова автомобиля);
    • По типу монтажа – врезные, накладные, навесные;
    • По принципу действия – ультразвуковые, электромагнитные;
    • По способу питания – проводные и беспроводные;
    • По размеру и цвету локаторов. Кстати, если окрас вашей тачки нестандартный, то датчики придется покрасить;
    • По комплектации (простые, без дисплея, и навороченные, с разными собственными фишками и дополнительными функциями);
    • По умению определять минимальное и максимальное расстояние до препятствий – от 10 до 250 см;

    За и против парковочных радаров

    Нужен ли парктроник, конкретно, вам, можете решить только вы сами. Система очень удобная. Не без недостатков, но с массой преимуществ. Давайте рассмотрим, чем полезен парковочный радар, и стоит ли на него полагаться во всех дорожных ситуациях, без исключения. Это поможет определиться, что лучше выбрать парковочные датчики или камеру заднего вида для авто.

    Плюсы:

    1. Удобство при парковке или маневрировании автомобилем в сложных и тесных локациях;
    2. Хороший парковочный радар можно приобрести совсем недорого;
    3. Легкий монтаж. А при особой необходимости и снять их из бампера будет просто;
    4. Не портят внешний вид автомобиля;
    5. Позволяют существенно сэкономить деньги (на ремонт кузова). А если руки растут, откуда надо, то и проверить работоспособность датчика можно самостоятельно;
    6. Придают водителям, особенно, неопытным, уверенности, что благотворно влияет на их психологическое состояние во время вождения.

    Минусы:

    1. Ложные срабатывания при наличии льда или снега;
    2. Высокая подверженность вредному влиянию окружающей среды (дождь, снег, грязь, мороз и т.д.). Это может стать причиной того, что парктроники перестанут работать вообще;
    3. Могут работать некорректно на неровной дороге, на трассе с буграми и впадинами;
    4. Реагируют на радиопередающие устройства в зоне своего действия;
    5. Парктроники могут «не заметить» острые, тонкие или невысокие объекты (цепи, тросы, штыри, столбики), предметы, которые поглощают ультразвук (одежда, снег), а также элементы, отображающие звук в сторону от препятствий.
    6. Парковочные радары не спасают от открытых колодцев, острых стекол на асфальте, растяжек и лежачих полицейских.

    Словом, использовать эту опцию, безусловно, удобно, но отдавать ей вожжи полностью – нельзя. Для чего нужен парктроник для автомобиля, спросите вы, если у него так много факторов, вызывающих ложные сигналы? Для того, чтобы водители ездили, и не расслаблялись! Как говорится, доверяй, но проверяй!

    На этом у нас все. Мы рассказали, что означает парктроник для авто, ну, а нужен ли он вам, решайте сами! На наш взгляд, плюсы более весомы. По крайней мере, однажды начав пользоваться такой системой, вы вряд ли захотите от нее отказаться!

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: