Как часто менять воздушный фильтр салона

Как заменить воздушный фильтр

Привет всем, друзья, замена воздушного фильтра не трудная, но необходимая операция. Засоренный фильтр уменьшает поток воздуха, от чего растет потребление горючего и снижается мощность мотора. В то же время, переплачивать за простейшие действия, такие как заменить воздушный фильтр, не хочется, поэтому проще решить проблему самостоятельно, и сэкономить и время и финансы.

  1. Зачем он вообще
  2. Где располагается
  3. Виды фильтров
  4. Когда его заменить
  5. Рекомендуемая периодичность замены воздушного фильтра
  6. Как заменить
  7. Сроки замены
  8. Признаки что пора менять
  9. Где его искать

Зачем он вообще

Автомобилю для нормальной работы мотора нужно не только топливо, но и воздух. Без него сгорание топлива будет не полное либо не будет совсем. Чистота воздуха недостаточная, поэтому, чтобы не загрязнять мотор пылью, растительными семенами и листьями, прочим мусором, от которого он сломается быстро, и был разработан фильтр воздуха. Потому что, чистка мотора и ремонт процедура долгая и дорогая.

Как и прочие фильтры его необходимо менять своевременно.

Где располагается

Поменять воздушный фильтр не получится, если не знаете, где он у вас располагается. В карбюраторных машинах фильтр прямо на карбюраторе сверху, внутри корпуса воздухозаборника. В инжекторном автомобиле фильтр прямоугольный и находится внутри черной коробки, к которой идут воздушные патрубки.

Цифрой один как раз обозначен корпус, внутри которого на инжекторе находится фильтрующий элемент.

Виды фильтров

Современные установленные на моторы фильтры различаются конструкцией и по способу очищения ими воздуха. По конструкции фильтры бывают:

  • Панельные –как на инжекторе;
  • Кольцевые – как на карбюраторе;
  • Цилиндрические или конические – на гоночных авто или спорткарах (а также грузовиках);

Можно классифицировать их по материалу изготовления и способу очищения:

  1. Сделанные из бумаги/картона. Это на сегодня самый бюджетный и потому распространенный вариант. Фильтрующим элементом является пористая бумага/картон, которая может задерживать мельчайшую пыль. Специальная пропитка позволяет бумаге не терять свойств при контакте с маслом, бензином или водой. Материал складывается в гармошку и имеет много слоев, чтобы полезная площадь была больше. Восстановлению такой элемент не подлежит, его чистка и продувка все равно не вычистит увязшую в пропитке и застрявшую в микронных отверстиях пыль. Поэтому по истечении срока его просто выбрасывают.
  2. Элементы инерционные. Сегодня эти такие фильтры используются редко, в основном в старых моделях машин. Внутри фильтрующего корпуса находится своеобразная мочалка, изготовленная из лески. Проходящий через него воздушный поток вынужден резко изменить направление, теряя при этом мусор. Наиболее крупные частички окажутся внизу корпуса, а прочие застревают внутри мочалки. Фильтр просто промывали, чистили, сушили и он снова готов к работе. В усовершенствованном варианте на дно корпуса наливалось немного масла, чтобы частички грязи к нему прилипали, и воздух очищался лучше.
  3. Элементы «Нулевики». Своей конструкцией похожи на конструкцию бумажных аналогов. Здесь вместо бумаги применяется многослойная ткань(вроде марли) со специальной пропиткой либо поролон Он дороже чем бумажные многократно. В основном по этому и не используется в обычных машинах. Вот в гоночных и спортивных автомобилях они нашли применение, из-за наименьшего сопротивления протеканию через них воздуха и наилучшей пропускающей способности.
  4. Фильтры цилиндрические встречаются реже и больше на грузовых машинах. Замена аналогична обычному картонному элементу и в составе в основном картон. Продувка, временное решение, разумеется замена согласно сроков.

Приобрести нужный элемент может любой начинающий водитель. Загляните под капот, либо в руководство, которое к машине прилагается.

Когда его заменить

Рекомендуемая периодичность замены воздушного фильтра

после пробега в 10 000 километров. Однако, при снижении мощности агрегата, увеличении расхода горючки и копоти из выхлопной трубы следует проверить состояние этого элемента сразу же. Некоторые рекомендуют продувать элемент от пыли и кататься дальше. Однако стоит помнить, что эта мера кратковременная, потому что полностью вы его не очистите никак, и он уже не пропускает воздух в полном объеме. Замена будет лучшим решением, но можете и продувать ежедневно, если хотите.

Как заменить

Как правильно заменить воздушный фильтр? Замена выполняется раскручиванием винтов на корпусе воздухозаборника, карбюраторные фильтры обычно имеют барашки вместо гаек, тогда открутить 3 крепления можно руками. На инжекторе отверткой, ключом или головкой с присоединенной к ней трещоткой (все зависит от крепящих элементов) выкручиваете винты (или болты) корпуса и достаете фильтр.

Очищаете от грязи и прочего мусора короб и затем вставляете в него новый элемент. Закручиваете обратно крышку корпуса. Обращайте внимание на уплотнительные резинки, чтобы они были на своих местах. Если фирменный фильтр слишком дорогой или долго везут, проще купить дешевый аналог, главное чтобы по форме входил четко на место старого элемента.

Это, наверное, единственная деталь, где недорогой аналог работает не хуже фирменного. Не забудьте, перед установкой нового элемента снять с него упаковочную бумагу и полиэтилен. Это главная ошибка любителей, а потом вдруг мощность мотора падает, причем сразу. Как поменять воздушный фильтр теперь вы знаете, переходим к фильтру в салоне.

Помимо стандартного воздушного в современных авто, особенно оснащенных кондиционерами и климат контролями имеется фильтрующий элемент салонный. Он очищает идущий от обогревателя либо кондиционера воздух. Должен улавливать пыль и прочий мелкий мусор, а оснащенный угольным элементом, поглощает дополнительно и запахи.

Это отличная защита против аллергии и при проблемах с дыханием.

Сроки замены

Как часто менять его? Этот фильтрующий элемент рекомендуется менять реже, после 20тысяч километров или даже 25. в зависимости от эксплуатационных условий и насколько часто вы куда-либо ездите. В графике технических обслуживаний обычно записаны сроки замены этого фильтра.

Признаки что пора менять

Как часто нужна замена, я уже описал, однако случается, что заменить его приходится быстрее, при появлении таких признаков:

  1. Первый – это снижение силы потока воздуха из устройства обогрева/охлаждения. Например когда от них много шума и мало толку при максимальной мощности.
  2. Второй – появление неприятных запахов при работе обогрева/охлаждения, либо запотевание стекол салона после их включения.

Если подобных признаков нет, рекомендуется проверять состояние элемента раз в год. Это вполне можно выполнить самому, не тратя средств на приглашение мастера.
На видео показана замена воздушного фильтра на ВАЗ

Где его искать

Как заменить воздушный фильтр салона? Если он расположен в удобном месте, тогда это просто. Чаще всего фильтры салона находятся внутри/за внутренней стенкой бардачка. Его заменить труда не составляет. Достаточно снять бардачок (полностью снимать торпедо не придется), чтобы достать элемент, инструкция должна быть в руководстве.

Если же фильтр глубоко под торпедо, добраться будет сложно, и тут без специалистов никак. Еще встречаются расположенные в пространстве под капотом, тогда их замена не трудная. Тут тоже нет смысла заморачиваться на приобретение дорогого оригинала.

Проще приобрести доступный аналог в ближайшем магазине, как и обычный фильтр.

У меня все, друзья, через какой пробег меняются фильтры вы теперь знаете, и заменить сумеете, подпишитесь на обновления сайта, и рекомендуйте подписаться друзьям, им может пригодиться, делитесь ссылками на эту статью и другие, до встречи.

Как поменять воздушный фильтр самостоятельно: 8 моментов, которые нужно знать

Воздушный фильтр в автомобиле – важная составляющая моторного узла. Его изобрели примерно в одно и то же время с двигателем. От этой небольшой детали зависит правильная работа силового агрегата и всего транспортного средства в целом. Некоторые, особенно начинающие автолюбители не придают ему большого значения. Это большая ошибка. Расскажем об этом важном элементе авто.

Зачем нужен воздушный фильтр двигателя

Для образования горючей смеси, необходимой для работы двигателя, нужна комбинация топлива и воздуха. В среднем автомобиль поглощает его из атмосферы около 15 литров на 1 литр горючего. Он поступает в систему через воздухозаборник, патрубок воздушного фильтра, установленный обычно рядом с решеткой радиатора.

Качество его оставляет желать много лучшего. Уличная пыль, грязь устремляется вместе с воздухом к мотору через коллектор, грозя серьезным засорением, выходом силового агрегата из строя и последующим дорогостоящим ремонтом.

Надежной защитой от перечисленных неприятностей является воздушный фильтр, отсекающий подачу подобного сора. Установленная после него гофра воздушного фильтра пропускает очищенный атмосферный поток, пригодный для работы.

Читайте также  Как проверить гранаты

Также это устройство нивелирует шум подачи воздуха по каналам и регулирует температуру горючей смеси в бензиновых ДВС. Последний фактор особенно необходим в холодное время для подогрева топлива. Этим достигается оптимальный эффект от сгорания горючего, улучшается экология: через выхлопную систему выходит значительно меньше вредных веществ.

Дополнительно рекомендуем прочитать статью нашего эксперта, посвящённую тому, как поменять масляный фильтр.

О том, как происходит замена салонного фильтра, вы сможете узнать из информативного материала нашего специалиста.

Место расположения воздушного фильтра в автомобиле

Вопрос, где находится воздушный фильтр двигателя, не поставит в тупик даже начинающего автолюбителя. Он размещен на видном месте под капотом в верхней его части. Этот вариант установки защищает его от попадания влаги с дорожного покрытия в ненастную погоду. Намокание фильтрующего элемента чревато разрушением изделия.

Если двигатель карбюраторного типа, то устройство размещается в металлическом или жестком пластиковом корпусе непосредственно около воздухозаборного канала сверху карбюратора.

У инжекторных моторов фильтрующий элемент также расположен рядом с силовым агрегатом в кожухе из пластика.

Деталь фиксируется внутри корпуса, который легко открывается при помощи крепежных деталей.

Виды воздушных фильтров

Все устройства разделяются по форме исполнения, фильтрующим материалам, способу очистки и классам.

  • I класс. К нему относятся высококачественные изделия, обеспечивающие 100 % фильтрации. Они используются на спорткарах, усовершенствованных моделях после тюнинга.
  • II класс. Эти фильтры удерживают на своей поверхности сор величиной больше 1 мкм.
  • III класс. Обладают более грубой фильтрующей способностью. Величина отсеиваемых частиц пыли превышает 10 мкм.

Следующий вид градации – по виду. Изделия выпускают в круглой, прямоугольной, квадратной или иной форме, исходя из конструктивных особенностей размещения под капотом.

Воздушные фильтры для автомобилей разделяются также по типу очистки.

  1. Инерционно-масляный. Изделие, которое постепенно теряет свою актуальность из-за сложности обслуживания. В нем поток воздуха проходит через фильтр и емкость с маслом. В результате сорные частицы, прилипшие к маслу, остаются на фильтрующем элементе.
  2. Циклонный тип. Работает на основе центробежной силы и инерционного движения, после действия которых загрязнения собираются в мусороприемник.
  3. Прямоточный вариант. Наиболее эффективный. Отличается меньшим сопротивлением всасывания воздуха, которое благоприятно влияют на динамические характеристики двигателя.

Конструктивное исполнение изделий может быть одно- или многоступенчатым.

Также фильтр воздушной очистки может бы бескаркасным, цилиндрическими или панельным. Выбор модели под свою марку производители автомобилей определяют после многочисленных испытаний разных вариантов, определяя лучшую модель для своего мотора. Это еще раз доказывает, какое внимание уделяется этому компоненту.

Материалы воздушных фильтров

Современная промышленность значительно расширила спектр материалов, используемых для фильтрации воздуха в автомобиле. Перечислим основные варианты.

  1. Бумага. Наиболее популярный бюджетный вариант. Отличается доступной ценой и удобством в эксплуатации. Частицы грязи удерживаются на ее пористой поверхности, выполненной в виде гофры. Материал проходит дополнительную обработку, которая существенно увеличивает срок службы. Среди недостатков можно отметить, что он не терпит взаимодействия с влагой и отличается одноразовым принципом работы: засоренная деталь не подлежит восстановлению.
  2. Ткань х/б или поролон. Материал предварительно пропитывается в специальном растворе, складывается гармошкой для образования большей площади поверхности и устанавливается на каркас. Ребра жесткости последнего препятствуют потере формы элемента. Такой способ позволяет более качественно очищать воздух от загрязнения: сор оседает не только сверху, но и в толще изделия. Если фильтр тщательно промыть, его можно использовать вторично.
  3. Синтетические волокна. Этот вид благодаря своей прочности, неоднократному применению завоевывает авторитет у потребителей, вытесняя на второй план картон.
  4. Пятислойный марлевый материал, пропитанный маслом и размещенный на каркасной конструкции. Используется в комплексе с двигателями большой мощности, на спортивных автомобилях.

Как часто нужно менять фильтр в автомобиле?

Замена воздушного фильтра проводится исходя из особенностей эксплуатации конкретного автомобиля. Производители не всегда декларируют сроки. Рекомендуется менять воздушные фильтры с периодичностью смены масла в двигателе, т. е. через 15 тыс. км пробега.

Владельцам авто с дизелем и турбонаддувом придется это делать чаще. Конструктивные особенности такого моторного узла требуют уделять больше внимания этой детали.

Перед тем как поменять воздушный фильтр, нужно не полениться провести его визуальный осмотр. Тем более особой сложности в проведении этой операции нет. Отличить нормальное состояние изделия от загрязненного сможет даже новичок. На его поверхности не должно быть масляных пятен. В этом случае замена фильтра обязательна.

Осмотр рекомендуется чаще проводить в летний сезон, особенно автолюбителям, «гоняющим» по проселочным дорогам: жителям сельской местности, дачникам, рыбакам и любителям путешествий. Именно в этих условиях пылеобразование наиболее интенсивно. Вся эта грязь через воздухозаборник устремляется во входной канал к мотору, грозя серьезными осложнениями для его работы. Поэтому следует неукоснительно соблюдать чистоту фильтра в этих условиях.

Симптомы засорения воздушного фильтра

Помимо осмотра, владелец может понять, что с фильтром не все в порядке, по состоянию машины. Расскажем об этих признаках.

  1. Мотор плохо заводится, иногда глохнет во время движения.
  2. Увеличивается расход горючего.
  3. Повышается выход токсичных газов.
  4. Двигатель теряет мощность.
  5. На панели приборов появляется информация о неправильной работе силового агрегата.

В этих случаях необходимо немедленно произвести замену фильтрующего элемента.

Последствия несвоевременной замены воздушного фильтра двигателя

Рассмотрим все негативные последствия использования засоренного или поврежденного фильтра.

В случае повреждения элемента пыль попадает в двигатель, камеру сгорания. Возрастает срок износа деталей, что приводит к досрочному ремонту.

При забитом воздушном фильтре воздух поступает в камеру в ограниченном количестве. В результате обогащенная смесь сгорает не полностью, вредоносные выхлопные газы через глушитель устремляются в атмосферу, принося ущерб здоровью человека и окружающей среде.

Двигатель работает нестабильно, расход топлива увеличивается.

Выбор воздушного фильтра

Его стоимость, даже в оригинальном исполнении, будет во много раз меньше, чем потребуется на ремонт двигателя. Дешевые подделки, отличающиеся бросовой ценой, не смогут надежно уберечь силовой агрегат. Следует выбирать продукцию рекомендованных заводом-изготовителем компаний.

Фильтрующий элемент подбирают исходя из конструктивных размеров площадки, где он должен быть установлен. Изделие меньших габаритов откроет доступ нефильтрованному воздушному потоку проникнуть в камеры сгорания и не даст нужного объема воздушного потока.

Из двух одинаковым по размерам деталей следует выбирать товар с большим эксплуатационным ресурсом из качественного материала. Так будет надежнее и выгоднее самому владельцу.

Замена фильтра своими руками

Провести его замену можно самостоятельно, для этого не потребуется особых навыков. При отсутствии уверенности или инструментов лучше обратиться в автосервис, где квалифицированные мастера быстро окажут эту услугу.

Перед тем как снять воздушный фильтр, необходимо приготовить орудия труда и сухую ветошь. Ей нужно во время работы закрыть входной коллектор к двигателю, чтобы исключить попадание внутрь грязи, элементов крепления.

Расскажем, как заменить воздушный фильтр на одном из популярных автомобилей современности у наших соотечественников — Renault Logan.

Принцип действия идентичен с заменой этой детали на других марках машин. Фильтрующий элемент расположен в пластмассовом корпусе, находящемся в центре моторного отсека.

  1. Открываем четыре защелки, расположенные в ближней к лобовому стеклу части крышки.
  2. При помощи отвертки откручиваем пять саморезов, находящихся на ее противоположной стороне, ближе к радиатору.
  3. Снимаем фильтр, проводим его осмотр, удаляем пыль из корпуса.
  4. Ставим новое изделие, закрываем крышку.
  5. Завинчиваем крепеж, закрываем щеколды.

Не забываем убрать ветошь, работа завершена.

Резюме

На примере воздушного фильтра мы убедились, как важны в автомобиле даже самые неприметные детали. От их качества, отношения водителей к ним зависит стабильная работа мотора, уверенная и безаварийная езда автомобиля, хорошее настроение участников дорожного движения.

Замена воздушного фильтра. Какой лучше выбрать?

AutoOt.ru » Уход за автомобилем » Замена воздушного фильтра. Какой лучше выбрать?

Своевременная замена воздушного фильтра является непременным условием правильной эксплуатации автомобиля.

Изношенный фильтр может быть причиной следующих серьезных неисправностей:

  • уменьшение компрессии в цилиндрах двигателя внутреннего сгорания вследствие попадания пыли в зону сгорания и образования задиров;
  • преждевременный износ клапанов;
  • загрязнение и выход из строя датчика массового расхода воздуха;
  • заклинивание регулятора дроссельной заслонки;
  • уменьшение крутящего момента ДВС;
  • появление проблем с запуском, особенно в холодное время года.
Читайте также  Кому принадлежит мерседес и бмв

В процессе эксплуатации автомобиля важно своевременно и грамотно производить замену устройства, знать основные признаки его загрязнения.

Виды воздушных фильтров

В процессе развития автомобилестроения воздушные фильтры для автомобилей имели следующие разновидности:

1. Инерционные. Пыль осаждалась на днище объемного корпуса ( в простонародье «кастрюли» ) под действием инерционных сил. Такое устройство было многоразового действия.

2. Инерционно-масляные. Отличие от предыдущей конструкции заключалось в помещении на дно «кастрюли» моторного масла, которое способствовало поглощению более мелких частиц. Разновидности инерционных устройств в легковых автомобилях сейчас не применяются.

3. Бумажные. Самые распространенные в настоящее время. Фильтрующий материал для воздушных фильтров этого типа выполнен из микропористой бумажной структуры.

Поглощение микрочастиц пыли (до 1 микрона) происходит на всей поверхности устройства.

Для увеличения площади фильтрования, следовательно, производительности фильтра бумажную структуру изготавливают в виде гармошки. Бумажный фильтр необслуживаемый, по мере загрязнения или разрушения подлежит замене.

4. С нулевым сопротивлением. Применяются для увеличения входного воздушного потока в мощных двигателях, форсируя подачу воздуха. В качестве рабочего элемента используется хлопчатобумажная ткань или поролон специальной микроструктуры.

В некоторых случаях допускается производить чистку таких средств специальными средствами-шампунями. После произведения очистки требуется обязательная пропитка укрепляющими составами.

Конструктивно бумажные фильтры обычно изготавливаются:

  • панельные;
  • цилиндрические;
  • кольцевые.

Могут иметь каркасную и бескаркасную (за исключением кольцевого) конструкцию. По краям конструкции установлены специальные резиновые либо поролоновые уплотнители для предотвращения проникновения воздуха в обход фильтровальной зоны.

Какой воздушный фильтр лучше? Однозначно родной. Конструкторы тщательно производят расчет устройства исходя из необходимой производительности, степени очистки, конструктивных особенностей.

Месторасположение воздушного фильтра

Обычно фильтр располагается в подкапотном пространстве автомобиля в легкодоступном месте. Устройство относится к группе «расходников» при обслуживании транспортного средства, поэтому его месторасположение обычно не вызывает проблем для проведения самостоятельной или неквалифицированной замены.

Найти точное положение фильтра можно, визуально двигаясь от воздухозаборника. Воздушный заборник в большинстве легковых автомобилях находится во фронтальной капотной зоне вне пространства радиатора охлаждения двигателя.

Конструкция, в которую помещен воздушный фильтр, обычно выполнена из пластмассы либо композиционного материала.

В некоторых автомобилях кожух фильтра изготовлен из металла. Преимущество металлической конструкции в том, что она может быть установлена непосредственно над двигателем, что немного освобождает зону подкапотного пространства.

Определить точно, где находится воздушный фильтр, можно, руководствуясь инструкцией по эксплуатации транспортного средства. Там же указана периодичность замены воздушного фильтра.

В инструкции указан обязательный срок замены. На эту величину в сторону уменьшения оказывает влияние особенности эксплуатации автомобиля.

Что нужно знать при замене воздушного фильтра двигателя Opel? Видео:

Признаки необходимости замены воздушного фильтра

Периодичность замены устройства во многом зависит от условий его эксплуатации. Срок службы бумажного фильтра может быть существенно сокращен, если:

Наиболее значимым фактором уменьшения срока эксплуатации является плохо отрегулированное газовое оборудование (особенно первых поколений) автомобиля.

В этом случае фильтр может прийти в негодность в течение пары недель. Поэтому, если вы обнаружили, что ваш фильтр износился очень быстро и в автомобиле установлено газовое оборудование, следует немедленно обратиться к специалистам для его регулирования.

Признаками возможного износа и загрязнения являются:

  • уменьшение холостых оборотов двигателя;
  • уменьшение приемистости автомобиля;
  • проблемы с запуском двигателя;
  • «захлебывание» двигателя при резком нажатии педали акселератора;
  • троение двигателя, появление пропусков зажигания в цилиндрах.

Если при этом характер работы двигателя сильно не изменился, значит, есть проблемы с поступлением воздуха, возможно, по причине загрязненности фильтра.

Компьютерная диагностика может показать загрязненность устройства сообщением об ошибке датчика массового расхода топлива (расходомера). Также, но с меньшей вероятностью, может быть сообщение об ошибках системы рециркуляции выхлопных газов (EGR).

Самый точный контроль работоспособности воздушного фильтра можно произвести, только сняв его с автомобиля. При этом необходимо:

  1. Произвести внешний осмотр на предмет загрязненности, изменения цвета бумажного материала. Заметное изменение цвета ставит вопрос о скорой замене.
  2. Определить наличие масляных пятен на рабочей поверхности, свидетельствующих об износе двигателя. Если есть заметное замасливание, фильтр надо менять.
  3. Визуально исследовать отсутствие возможных зон прорыва или разрушения бумажной структуры (особенно для автомобилей с газовым оборудованием). Наличие малейшего нарушения целостности – причина незамедлительной замены.
  4. Постучать каким-нибудь небольшим предметом по каркасу фильтра. Если при этом будет интенсивное отделение пыли, его следует заменить.

Периодичность замены воздушного фильтра

В источниках приведены различные сведения, через сколько менять воздушный фильтр.

Если автомобиль эксплуатируется в сельской местности, этот пробег следует уменьшить до 7–8 тысяч , особенно в летний период. Наличие других неблагоприятных факторов уменьшает ресурс еще приблизительно на 10-20%.

В итоге рабочий пробег до замены может уменьшиться до 5 тысяч километров .

Рекомендуется производить замену воздушного фильтра по окончании летнего и зимнего сезонов эксплуатации автотранспортного средства. Это связано с различным сезонным характером загрязнений, которые при совместном воздействии могут привести к усиленному износу.

Как часто менять воздушный фильтр двигателя, если годовой пробег автомобиля незначителен, менее 5000 километров? В этом случае рационально производить замену по окончании летнего сезона, так как в этот период происходит наибольшее пылевое загрязнение.

Последовательность замены воздушного фильтра

В большинстве автомобилей замена фильтра не вызывает проблем. Перед тем как поменять воздушный фильтр, необходимо исследовать старый фильтр на предмет характера загрязнений .

Если на прежнем устройстве имеются маслянистые пятна, нарушения целостности, сильные изменения цвета, необходимо установить их причины, возможно, произвести ремонт систем автомобиля, только после этого приступить к замене.

Как заменить воздушный фильтр при проведении регламентных работ? Последовательность действий:

  1. Выключить зажигание.
  2. Демонтировать крышку кожуха воздушного фильтра. В современных автомобилях она может быть зафиксирована с помощью скоб либо винтами, винтами-саморезами, гайками.
  3. Извлечь старый воздушный фильтр, исследовать характер загрязнений, засорений, масляных пятен, повреждений (если присутствуют).
  4. Очистить место установки фильтра, включая прилегающие зоны воздуховодов и заборника. Для этого можно использовать смоченную в неагрессивном растворителе чистую ветошь. После этого необходимо подождать, пока зона установки фильтра просушится.
  5. Проверить соответствие посадочных зон фильтра, особенно резиновых или поролоновых уплотнителей.
  6. Произвести установку в необходимом направлении и расположении. В некоторых случаях на конструкции могут находиться метки или стрелки для произведения точного монтажа.
  7. Одеть и закрепить крышку кожуха. Проверить на отсутствие нештатных подсосов воздуха.
  8. Включить зажигание, произвести пробный запуск двигателя. Убедиться, что не произошло существенное изменение холостых оборотов двигателя. В противном случае необходимо вновь демонтировать крышку и проверить правильность монтажа, отсутствие подсоса воздуха.

Замена воздушного фильтра. Видео:

Выбор воздушного фильтра

Для того чтобы выбрать необходимые для замены тип и модель воздушного фильтра, лучше воспользоваться оригинальными каталогами.

Замена салонного фильтра. — здесь больше полезной информации.

Есть интернет-сервисы, которые автоматизируют процесс подбора. На фильтре не следует экономить, там более его стоимость невысока. Нештатный воздушный фильтр может причинить немало неприятностей автомобилю.

В этом случае необходимо производить подбор воздушного фильтра по размерам. Необходимо точно измерить посадочные зоны, включая уплотнительную зону. Облегчить поиск соответствующего геометрическим размерам фильтра может интернет.

Проще, если он имеет цилиндрическую или кольцевую конструкцию. Если подобрать точно соответствующую конструкцию не удалось, можно установить фильтр немного меньшего размера, обязательно заполнив свободные зоны дополнительными поролоновыми прокладками.

Они должны не допустить прохождение воздушного потока, минуя рабочую зону.

Своевременная и качественная замена воздушного фильтра – одно из необходимых условий эксплуатации автомобиля.

Какие фильтры нужно менять в автомобиле

Фильтры очищают жидкости и воздух от примесей. В машине четыре основных фильтра: масляный, воздушный, топливный и салонный. В этой статье подробно разберем, за что отвечает каждый из них, как часто их менять и как выбирать.

Запишитесь на замену фильтров в Красноярске в «Доступный сервис». Меняем масла, технические жидкости и расходные материалы отдельно и в рамках технического обслуживания. Берем в работу любые машины независимо от марки и года выпуска. Подберем расходники под ваш бюджет из наличия на складе. Запишитесь на обслуживание по телефону .

Замена масляного фильтра

Масляный фильтр очищает моторное масло от примесей: нагара и частичек металлической стружки. Примеси задерживаются на стенках фильтра и не попадают в смазочный материал, что уберегает двигатель от поломки.

Читайте также  Что такое шаровая опора

Если масляный фильтр засорен, в нем открывается перепускной клапан, через который масло попадает в двигатель без очистки. В этом случае все примеси оседают на стенках мотора, забивают важные узлы и нарушают его работу.

Чтобы этого не происходило, масляный фильтр нужно менять вместе с маслом — минимум раз в год или каждые 15 000 км (это стандартная рекомендация для большинства автомобилей).

Иногда замена требуется чаще. Желательно проверять состояние смазочного материала на щупе: если масло цвета — все нормально, если черного — пора менять. Запах гари — еще один признак, при котором пора менять смазочный материал вместе с фильтром.

Замена воздушного фильтра

Еще один элемент, который защищает двигатель от загрязнений, — воздушный фильтр. При движении автомобиля через мотор проходит огромное количество воздуха. А в воздухе содержатся пыль, грязь, пыльца и другие примеси, которые могут нарушить работу двигателя. От них спасает воздушный фильтр.

Как и в случае с масляным, воздушный фильтр задерживает примеси на стенках, не давая им попасть в двигатель. Со временем фильтрующий элемент изнашивается и перестает выполнять свои функции. Уберечь двигатель от поломок поможет своевременная замена воздушного фильтра.

Процедура входит в стандартное техническое обслуживание. Практически все автопроизводители рекомендуют менять воздушный фильтр раз в год — на каждом ТО. Можно контролировать состояние расходника самостоятельно. Работы по замене воздушного фильтра, как и сама деталь, стоят недорого — это не то, на чем стоит экономить.

Замена топливного фильтра

Кроме воздуха и масла в двигатель попадает топливо, в котором тоже могут быть примеси: пыль, грязь, краска, твердые частицы. При попадании в двигатель они оседают на его стенках, забивают важные узлы, что приводит к перегреву и поломкам.

Для очистки топлива предусмотрен топливный фильтр. Он работает так же, как и другие, но обычно служит гораздо дольше. Замена топливного фильтра требуется реже — каждые 4–5 лет в зависимости от марки автомобиля.

Здесь стоит учитывать, что рекомендации производителя касаются страны, в которой изготовлен автомобиль. А там может быть совсем другое качество топлива. У нас же замена топливного фильтра может требоваться чаще.

Замена салонного фильтра

В отличие от предыдущих расходных материалов, салонный фильтр защищает не двигатель, а пассажиров. Воздух на городских дорогах оставляет желать лучшего — он содержит вредные примеси, в том числе твердые частицы, которые оседают в легких и могут привести к проблемам со здоровьем.

Чтобы уберечь водителя и пассажиров от грязного воздуха, автопроизводители предусмотрели салонный фильтр. Обычно он установлен глубоко в бардачке. Замену салонного фильтра проводят раз в год в рамках стандартного технического обслуживания.

Рекомендации производителя и здесь могут быть оторваны от реальности. Периодичность замены зависит от состояния воздуха в регионе. Экономить на здоровье не стоит, иногда замена салонного фильтра требуется раз в полгода или каждые три месяца.

«Доступный сервис»

Техническое обслуживание — одна из специализаций нашего сервисного центра. Мы проводим работы в соответствии с регламентом, используем современное оборудование и предлагаем широкий выбор расходных материалов. У нас собственный склад — востребованные детали всегда в наличии, редкие доступны под заказ.

Запишитесь на техническое обслуживание в «Доступный сервис». Подберем подходящие масла, технические жидкости и расходные материалы под ваш бюджет. Запишитесь на замену фильтров в Красноярске по телефону .

Лучшие салонные фильтры автомобилей

Салонный фильтр автомобиля – это расходный элемент, встроенный в систему кондиционирования и предназначенный для очистки потоков воздуха извне. В современных условиях эти фильтры стали незаменимыми, так как без них в салоне нельзя добиться комфортной воздушной среды, сохранив здоровье водителя и пассажиров.

Если раньше производством салонных фильтров для авто занималось не более двух десятков компаний, но сегодня их число увеличилось в разы. При этом далеко не все из них соблюдают установленные стандарты качества. Как же тогда выбрать салонный фильтр для машины, с которым у вас не возникнет проблем?

Типы салонных фильтров

В каждом современном автомобиле имеется салонный фильтр. Оригинальный расходник стоит достаточно дорого, и не каждый готов заплатить за него высокую цену. Соответственно, многие начинают искать подходящие аналоги, более доступные по цене.

Опытные автомобилисты знают, что в продаже есть качественные и недорогие заменители, не уступающие оригинальным расходным элементам. При этом все они делятся на две большие группы:

  1. Простые фильтры. Они работают по принципу механической фильтрации. Посторонние частицы, содержащиеся в воздухе, задерживает специальная бумага, уложенная «гармошкой» для увеличения площади соприкосновения. Раньше применялись обычные однослойные изделия, но сейчас они почти не встречаются, хотя некоторые производители их предлагают.
  2. Угольные. Они более эффективны, хоть и стоят дороже. Водители, заботящиеся о своем здоровье и здоровье пассажиров, стараются покупать именно такие фильтрующие элементы.

Особенности и преимущества угольных фильтров

Только угольные фильтры задерживают мельчайшие частички грязного воздуха. Именно уголь признан лучшим натуральным абсорбентом, поэтому его используют производители салонных фильтров. Единственное, с чем такой фильтр плохо справляется – это угарный газ.

В мегаполисах уголь быстро отрабатывает свой ресурс, а фильтр теряет активный слой. С оксидом азота, которого в воздухе достаточно много, ситуация обратная: угольный элемент снижает концентрацию азотистых соединений в десять раз и более. Это доказано исследователями, и данный факт способствует улучшению состояния слизистых глаз, рта и носовой полости водителя.

Угольные поры быстро засоряются химическими примесями. Когда многослойный фильтр насыщается, он отдает в окружающий воздух скопленные примеси. Соответственно, угольный фильтрующий элемент требует регулярной замены. Единственным недостатком угольного фильтра является его высокая цена, по сравнению с обычными фильтрующими элементами.

Когда менять фильтр?

В каждом руководстве по эксплуатации автопроизводители обозначают регламент обслуживания автомобиля. В перечне работ есть и замена салонного фильтра. Европейские компании рекомендуют делать это 1-2 раза в год, а пробег в километрах обычно варьируется. Некоторые автоконцерны советуют менять фильтр через 10-14 тыс. километров пробега, а другие через 20 тыс.

Мы рекомендуем автомобилистам прислушиваться к ощущениям, а лучше менять фильтр чаще регламентного срока, так как в России дороги в целом достаточно грязные и фильтрующий элемент засоряется быстрее. К признакам, указывающим на замену фильтра салона в авто, относятся:

  • кондиционер стал хуже работать летом;
  • печка зимой дует слабее, чем должна;
  • в салоне возросла влажность воздуха и потеют окна;
  • в салоне ощущается запах выхлопа, гари и табачного дыма с улицы;
  • на высоких скоростях работы печки она слишком сильно шумит.

Иногда автолюбители на зиму снимают салонный фильтр из-за плохой работы печки, но это ошибка. Хороший и свежий фильтр не ухудшает эффективность отопительной системы, поэтому лучше перед зимой просто заменить фильтрующий элемент новым.

Рекомендации по выбору фильтра

Чтобы купить салонный фильтр в автомобиль, не допустив ошибку при его выборе, запомните и старайтесь придерживаться экспертных рекомендаций:

  1. Подбирайте фильтр салона по каталожному номеру оригинального фильтра или VIN-коду транспортного средства.
  2. Убедитесь в плотной посадке фильтра в корпус – никаких зазоров и щелей быть не должно.
  3. Чем плотнее фильтр и чем лучше он противостоит деформации в руках, тем лучше. Жесткость конструкции увеличивают рамки или приклеенные к торцам уголки.
  4. Фильтрующий материал должен иметь ламинированное покрытие со стороны вентилятора, чтобы ворсинки фильтра не раздувались по салону.
  5. На фильтре обязательна маркировка по направлению потока воздуха или обозначения, где верх и низ (иногда проставляется стрелка).
  6. Чем тяжелее угольный фильтр, тем больше активированного угля в него добавил производитель. Такой фильтр прослужит дольше.

Обращайте внимание и на упаковку фильтрующего элемента. Хорошие фильтры производители помещают в коробки из плотного картона, которые исключают деформации расходного элемента при транспортировке.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: