Какой дорожный просвет у Рено Степвей

Renault Sandero или Sandero Stepway: ступенью выше

00 Sandero 2_zr 03_15-HDR

Термин «кроссовер» нынче применяют к самым разным автомобилям. В том числе к моделям с приводом на одну ось, но c увеличенным дорожным просветом и соответствующим обвесом кузова. Почти одновременно на рынке в дополнение к стандартным моделям появились Renault Sandero Stepway и Лада Калина Кросс. Оба автомобиля выпускают в Тольятти, и оба преподносят именно как кроссоверы. Бородинской битвы между обрусевшими «французами» и исконными «россиянами» мы не устраивали, но попарно сравнили машины с базовыми аналогами — чтобы узнать, есть ли смысл переплачивать за такие псевдокроссоверы. Получились две главы обширного кроссоверного романа.

Наши автомобили Renault Sandero и Renault Sandero Stepway— в богатой комплектации Privilege, со 102‑сильным мотором и механической пятиступенчатой коробкой передач. Тестовый Sandero стоит 609 000 рублей, Stepway — 651 000 рублей (цены февраля). Разница — 42 тысячи.

По кузовам машины практически одинаковы. Sandero Stepway отличают черные и серебристые пластиковые детали и багажные релинги на крыше. Есть незначительные внутренние различия: оформление шкал спидометров, иная фактура тканевой обивки сидений, вышивка STEPWAY на спинках передних кресел и ковриках. Это, видимо, чтобы водитель не забыл, на какой машине он едет.


  • 22 Sandero 2_zr 03_15

    Хорошо, когда действительность превосходит ожидания. Кстати, у Степвея просвет в базе вообще 226 мм, а сзади — 210 мм. Вполне себе внедорожные показатели!

    Теперь грузим машины до полной массы и повторяем телодвижения c линейкой и транспортиром. Конечно, автомобили заметно просели, но потеряли они немного и примерно одинаково: просвет под защитой двигателя Степвея уменьшился на 23 мм — до 175 мм. Обычный Sandero в той же точке просел на 25 мм — до 135 мм. Это уже маловато. А вот 175 мм у груженного под завязку кроссовера — здорово! Не каждый полноприводник похвастается таким просветом.

    По ходам подвески автомобили практически не отличаются друг от друга. Минимально разнятся и углы, определяющие геометрическую проходимость. Передаточные числа в коробках тоже идентичные. Да и коробки, по идее, должны быть абсолютно одинаковыми. Однако мы обнаружили разные приводы управления: на Sandero — тягой, на Sandero Stepway — тросом. На ездовые качества это не влияет: обе коробки не радуют сверхточными и четкими переключениями. А зафиксировать разницу в динамике разгона на обледенелой дороге невозможно.

    Итак, по замерам Stepway — действительно кроссовер. А как всё это проявится на дороге и вне ее?

    И ВОТ НАШЛИ БОЛЬШОЕ ПОЛЕ

    Стандартный Sandero способен идти по снегу глубиной до 180–200 мм, а Sandero Stepway справляется со снежным покровом толщиной 220–240 мм. Важно помнить, что передний бампер Sandero ненормально хрупок: не выдерживает даже легких контактов с обледенелым чуть выше среднего снегом. Конечно, дело и в температуре, которая в день теста опустилась до —20 ºС, но и в дешевой пластмассе тоже. В общем, на этой машине в обмерзших после оттепели сугробах надо быть предельно осторожным.

    Sandero Stepway и в этом смысле заметно кроссовернее: его передний бампер явно лучше приспособлен к контакту со смерзшимся снегом. В итоге его проходимость действительно заметно выше, чем у стандартного хэтчбека.

    Но и общие претензии к машинам есть. Типичный пример: автомобиль довольно легко идет по снегу; впереди небольшой подъем, но двигатель вдруг теряет обороты, а автомобиль — соответственно ход. «Вредитель» — грубо срабатывающая ESP, отключить которую невозможно. Конечно, электроника стоит на страже безопасности. Но кроссоверу, пусть и моноприводному, неотключаемая система стабилизации отнюдь не помощник, поскольку не позволяет ехать по пересеченной местности с небольшой пробуксовкой. Внезапная потеря тяги мешает не только в глубоком снегу, но и на мокрой траве — на любом скользком покрытии!

    Производителю нужно подумать о том, чтобы внедрить отключаемую ESP, тем паче что реализовать это не так уж сложно. Негоже, когда машина сама убивает свои положительные качества. А владельцам этих автомобилей даем дедовский совет. Если застряли в безобидной ситуации именно из-за того, что ESP в самый неподходящий момент придушила мотор, вынимайте соответствующий предохранитель, чтобы обесточить систему, — и выбирайтесь из плена нагло, нахрапом, с сочными пробуксовками. Только не забудьте потом вставить предохранитель на место.

    18 Sandero 2_zr 03_15

    Дерзить авторитетам

    А как малой кровью улучшить проходимость? Конечно же, поставить цепи!

    За комплект цепей на передние колеса мы отдали 4000 рублей. И не пожалели! Высокий Sandero Stepway пошел по заснеженному полю, словно маленький нахальный трактор. Кажется, вот сейчас он закопается и начнет беспомощно молотить передними колесами, но нет — гребет!

    20 Sandero 2_zr 03_15

    Осмелев, пускаем Stepway по снежной целине вместе с Terrano. Некоторое время машины идут ноздря в ноздрю, но, когда снег стал заметно глубже, Nissan убедительно «сделал» конкурента. Как ни крути, у полноприводного Terrano больше клиренс (205 мм) и четыре гребущих колеса, а не два. Тут уж никакие цепи не спасут.

    Полный привод есть полный привод. Но если нужно лишь изредка, а не каждый день преодолевать заснеженные двести-триста метров, цепи заметно усиливают возможности хорошего переднеприводного кроссовера — и даже делают его сравнимым с полноприводным.

    Мы попробовали надеть на Stepway и браслеты — короткие отрезки цепи, крепящиеся к колесам ремнями. Они дешевле (комплект — от 1000 рублей), их легче и быстрее надевать. В одном комплекте четыре браслета, то есть по два на каждое колесо.

    25 Sandero 2_zr 03_15

    Испытания показали, что в таком варианте браслеты заметно менее эффективны, чем цепи, — машина просто закапывается. Мощный браслет разрывает ямку, в которую проваливается беспомощная голая шина. Поднять эффективность можно очевидным способом — купив два комплекта и установив на каждое колесо по четыре браслета.

    И еще. Приспособления для улучшения проходимости нужно надевать на колеса заранее, а не когда автомобиль уже увяз в сугробе. Цепи выбирают под размер шины. Впрочем, сегодня много универсальных моделей, подходящих к шинам разных размерностей. Наконец, не рекомендуется ездить с цепями быстрее 50 км/ч.

    СО СНЕГА НА ЛЕД

    Да, Sandero Stepway на 42 000 рублей дороже. Выходит около тысячи целковых за каждый дополнительный миллиметр клиренса. Дороговато? Но ведь иногда эти миллиметры так важны!

    P.S. Кроссовер можно создать разными способами. Относительно затратный — использовать легковые узлы и агрегаты в сочетании с разработанным заново кузовом.

    Прекрасный пример — Renault Duster, построенный на логановских агрегатах. Второй путь существенно проще и дешевле: придать легковому автомобилю внедорожный облик, чуть увеличить клиренс и немного модернизировать механическую начинку. Это как раз наш случай.

    Имеют ли право на жизнь такие бюджетные переднеприводные недокроссоверы? Безусловно! Особенно если исходная модель недорога и с рождения обладает высоким клиренсом — переделки не взвинтят цену до небес. На наш взгляд, Renault Sandero Stepway и Лада Калина Кросс — идеальные примеры удачной реализации такой концепции.

    Рено Сандеро Степвей дорожный просвет

    После того, как во французской автомобилестроительной компании оценили успех Сандеро, приняли решение расширить хэтчбек до компактного кроссовера. Это и сделали, при этом в конструкции автомобиля было всего лишь одно изменение – это замена подвески, не более. А дополнительно к этому добавили антураж кроссовера, увеличился клиренс, и так появилась совершенно новая модель из Франции Рено Сандеро Степвей. И на российском автомобильном рынке данный внедорожник стал одним из самых-самых популярных в короткие сроки.

    Особенности новинки

    Большинство любителей и почитателей внедорожников новую французскую модель в свои ряды категорически не приняли, мотивируя это тем, что Рено Сандеро Степвей не имеет системы заднего привода, и поэтому для них эта машина всегда будет оставаться пвсевдокроссовером. При этом в самой компании заявили, что модель позиционируется как авто с характером внедорожника. При всем при этом не маловажную роль играет клиренс, о котором будет сказано отдельно чуть позже, ведь у кроссоверов значение имеет дорожный просвет, от того, какой он будет, можно исходить, где машина способна проехать. При этом важны и технические характеристики, но обо всем по порядку.

    Читайте также  Как удалить воздух из системы охлаждения Рено Логан

    Итак, чтобы полноценно и качественно сделать кроссовер, так сказать, из обычной машины, необходимо на несколько мм приподнять кузов, чтобы увеличился дорожный просвет. Многие почитатели и любители тюнинга для этого зачастую используют специализированные проставки, однако такой способ способен нарушает кузовную геометрию, нарушается еще и сход-развал, плюс ко всему прочему и механика всего рулевого управления. Машина становится практически непредсказуемой, ходовая часть имеет пониженный эксплуатационный срок. Помимо всего прочего сбиваются практически все электронные системы, в том числе RSC/ESP/ABS, В компании решили идти по другому совсем пути, чтобы автомобиль Рено Сандеро Степвей был с более высоким клиренсом.

    Отметим, что прототип нашего автомобиля Рено Сандеро Степвей, как правило, имеет классическую посадочку легкового автомобиля, предназначенного для поездки по городским дорогам, с имеющимся клиренсом 155мм. Сейчас же у новой модели дорожный просвет стал выше на 20мм, и таким конечно же образом, составил 175мм.

    Специально для этого всего конструкторы-разработчики предшествующей версии пересчитали пружины внутри, амортизаторы и безусловно стойки так, чтобы авто не только качественно приподнялось и получило необходимый дорожный просвет, но также чтобы и энергоемкость полностью соответствовала грамотно массе кузовной части, его конкретной высоте, а также грамотному и правильному ходу подвески, это пожалуй, все. Откорректированы плюс были еще некоторые данные непосредственно в электронной системе всего автоуправления.

    Увеличенная посадка

    С высоким клиренсом автомобиль Рено Сандеро Степвей в разы увеличивает свою проходимость, соответственно которая описана размерами сразу нескольких важных углов:

    Значение — угол свеса – это величина, которая значит, под каким именно углом машина сможет заехать на специальную эстакаду. А вот если провести расчет, то легко можно самостоятельно определить, что при увеличении на машине дорожного просвета на 20мм, и при этом ничего больше вообще не изменяя, угол поменяется всего-то на какие-то 1-1.5-градуса.

    Далее, чтобы значительно и эффективно увеличить угол, сотрудникам французской компании пришлось-таки поднять вверх соответственно передний бампер, и снизить расстояние всего переднего свеса Рено Сандеро Степвей. Именно так и была достигнута собственно величина угла всего переднего свеса практически на 30-градусов, а уже заднего – на 35-градусов.

    Однако водителям не каждый и не через день нужно выезжать за город, чтобы преодолевать крутое препятствие — холм. А приходится много раз в день парковаться. По существующим нормам высота дорожного бордюра, который ограждает тротуар непосредственно от основной проезжей части, составляет примерно 15-16см. Паркуя автомобиль Рено Сандеро Степвей, с дорожным просветом 15.5см, можно легко поломать бампер. Однако, если ваше авто имеет клиренс 17.5см, тогда вы смело можете парковать машину. И то же самое с заездом на бордюр. Если вы на бордюр заехали передними колесами, то это совершенно не обозначает, что малый угол так сказать переката поможет туда заехать уже задним колесам. В таких вот случаях могут помочь дополнительные 20мм клиренса.

    Еще более увеличенная посадка

    Во второй версии после рестайлинга Renault Sandero Stepway от 2014-года, главные конструкторы компании пошли дальше, и клиренс увеличили на столько же, то есть еще на 20мм. И таким образом, в новой версии клиренс составил 195мм. Это очень весомая и громкая заявка, способная вывести авто по высоте своей посадки в класс полноценных представленных на рынке внедорожников однозначно. Какой еще внедорожник может похвалиться таким просветом.

    Процесс повышения посадки автомобиля Renault Sandero Stepway был точно такой же, какой был использован на 1-ом поколении машины. Были удлинены стойки самих амортизаторов, плюс пружины, поменяны расчетные все данные специально для ЭБУ.
    Помимо всего прочего, благодаря высокой посадке и значительно расширенным колесным аркам, и вот теперь штатно на модель устанавливаются колеса 205/55 R 16 с обычными 16-дюймовыми дисками.

    Сразу отметим, что увеличенная немного ширина и увеличенный также диаметр помогают улучшить сцепление с дорожным покрытием, и в разы повышают проходимость. Однако это опять же дополнительная нагрузка на силовую установку. А вот инженеры «француза» не подумали о том, чтобы предоставить модернизированный двигатель, или хотя бы поснимать ограничения по мощности со всех представленных штатных моторов.
    Отметим также, что высота просвета в 19.5см указывается для целиком и полностью загруженного автомобиля, но если во время поездке водитель в машине один, тогда посадка будет еще выше.

    Подведем итоги

    Владельцы автомобиля Renault Sandero Stepway так сказать, потенциальные или же настоящие, зачастую переживают, что модель с поднятием ее кузова теряет свою устойчивость, и на поворотах даже небольших, повышается крен. Точно такие актуальные вопросы себе задавали автоконструкторы модели. И поэтому у Степвея его кузов был разработчиками несколько сужен, но было решено, чтобы осталась прежней его изначальная колесная база. Так, центр тяжести стал концентрироваться в центре авто. В комплектации Privilege внедорожник оснащен такими опциями безопасности, как:

    • — RSC – если автоматика чувствует крен автомобиля, начинает снижать обороты силовой установки, включает антиблокировочную систему специально для торможения, дабы предотвратить переворот авто;
    • — ESP – данная система в автоматическом режиме меняет крутящий момент на каждом колесе, что помогает предотвратить занос на трассе.

    Подобная высокая посадка не превратила Степвей в полноценный внедорожник, но владельцам помогает пользоваться его явными и уникальными преимуществами.

    Оборудование Renault SANDERO Stepway

    Оборудование Renault SANDERO Stepway

    Renault SANDERO Stepway стирает границы! Отправляйтесь в долгожданное путешествие с друзьями и не думайте о таких мелочах, как качество дорог – высокий клиренс и надежная подвеска готовы к самым серьезным испытаниям.

    Элементы кузова подчеркивают сильный образ Renault SANDERO Stepway. Массивные бамперы, декоративные хромированные накладки, расширители колесных арок и пластиковая защита кузова 360° роднят Renault SANDERO Stepway с автомобилями класса SUV.

    Высокий дорожный просвет

    Высокий дорожный просвет позволяет кроссоверу Renault SANDERO Stepway уверенно преодолевать препятствия. Клиренс Renault SANDERO Stepway составляет 195 мм.

    Стильные 16-дюймовые диски подчеркивают надежность Renault SANDERO Stepway и дают чувство уверенности и свободы на любой дороге, напоминая о проверенном годами качестве.

    Современный интерьер

    Благодаря улучшенной эргономике рулевого колеса, выполненного из высококачественных материалов, обеспечивается более удобный хват для рук.

    Оригинальная обивка сидений

    Специально для линейки Stepway была разработана оригинальная обивка сидений со стильной отстрочкой и необычной фактурой из практичного износостойкого материала, позволяющего надолго сохранить первоначальный вид салона.

    Технологии комфорта

    Оставаться на связи и следить за дорожной обстановкой помогает новая мультимедийная система MediaNav 4.0 с поддержкой AndroidAuto® и CarPlay®, что дает новые возможности для легкого использования смартфона прямо на экране автомобиля.

    MediaNav нового поколения с 7’’ сенсорным дисплеем является незаменимым помощником в любой ситуации. Двусторонняя связь системы с CAN-шиной автомобиля позволяет не только реализовать функции управления системой Renault Start®, но и отображать изменения режима работы климатической установки и другие данные.

    Система громкой связи с функцией «свободные руки» позволит не отвлекаться от дороги при разговоре по телефону.

    Подключив свой смартфон к MediaNav 4.0, водитель получает доступ к онлайн-картами (Google, Apple), c помощью которых можно загружать и отслеживать дорожный трафик в режиме реального времени. Кроме того, в новой MediaNav 4.0 остается привычная оффлайн-навигация (производства HERE).

    Используйте все возможности вашего смартфона!

    Подключите свой смартфон через Android Auto или Apple Carplay к мультимедийной системе MediaNav 4.0 с помощью кабеля и используйте голосовой контроль всех функций, не отвлекаясь от дороги:

    • прослушивайте и отвечайте на сообщения в удобных вам мессенджерах, таких как WhatsApp, Telegram, iMessage и многих других;
    • совершайте звонки легко и безопасно;
    • стройте маршруты в привычных вам навигаторах Apple Maps, Google Maps, 2ГИС, Waze и Maps.Me
    • хотите послушать аудиокнигу, интересный подкаст или любимую музыку? Управляйте воспроизведением с помощью голосовых команд
    • прослушивайте и отвечайте на сообщения в удобных вам мессенджерах, таких как WhatsApp, Viber, Telegram и многих других;
    • совершайте звонки легко и безопасно;
    • стройте маршруты в привычных вам навигаторах Google Maps, Waze и Maps.Me
    • хотите послушать аудиокнигу, интересный подкаст или любимую музыку? Управляйте воспроизведением с помощью голосовых команд
    Читайте также  Какая резина стоит на Лада Гранта Спорт

    Адаптация к Российским условиям

    Renault SANDERO Stepway готов к путешествиям в любое время года – он превосходно адаптирован к низким температурам и уверенно чувствует себя даже на заснеженных дорогах.

    Система дистанционного запуска двигателя Renault Start

    Уникальная система дистанционного запуска двигателя Renault Start® позволяет заранее прогреть двигатель и быстро обеспечить комфортную температуру в салоне. Активировать систему можно нажатием кнопки на ключе, или же запрограммировав ее с помощью мультимедийной системы MediaNav

    Обогрев лобового стекла

    Лобовое стекло обогревается по всей поверхности, что позволяет очистить его от снега и льда за считаные минуты. С Renault SANDERO Stepway вам не придется терять время на подготовку к поездке.

    И в холод, и в жару в салоне Renault SANDERO Stepway вы будете чувствовать себя комфортно благодаря современной системе климат-контроля, которая автоматически поддерживает заданную температуру воздуха в салоне и обеспечивает комфорт водителю и пассажирам.

    Двигатели

    Благодаря широкой линейке двигателей, устанавливаемых на Renault SANDERO Stepway, вы точно сможете найти себе тот вариант, который подойдет под ваш режим эксплуатации.

    Renault Sandero Stepway

    Каким должен быть автомобиль для путешествий? Большим, с вместительным багажником и просторным салоном. Мощным и в то же время экономичным, в идеале с дизельным двигателем и большим топливным баком. А ещё неплохо, если это внедорожник с хорошим дорожным просветом, большими колёсами и полным приводом. Из всего перечисленного у Renault Sandero Stepway был только внушительный клиренс, однако мы проехали на хэтчбеке 5 000 км и остались довольны.

    Ничего нового сказать про этот ключ не получится, большая пластиковая ручка знакома многим. Приятная особенность — в комплекте с машиной два полноценных ключа с кнопками для отпирания и запирания дверей. К примеру, на моём Duster’е второй ключ был лишён кнопок и открыть им двери можно было только традиционным контактным методом.

    После знакомства с новым поколением хэтчбека Renault Sandero у нас чесались руки от желания опробовать приподнятую версию Stepway. Умом мы понимали, что машина мало отличается от исходного хэтчбека, однако бравый внешний вид и 195-миллиметровый просвет под днищем манили сильно. Очень уж хотелось узнать, на что способен этот переднеприводный псевдокроссовер.

    На самом деле отличий от обычного (легкового, если можно так сказать) Renault Sandero не так много. В глаза бросается внедорожная атрибутика: мужественного вида бамперы с декоративными накладками под алюминий, защитные вставки из чёрного пластика, расширители колёсных арок, рейлинги на крыше и, самое главное, «подкачанные ноги» — увеличенный на 40 мм клиренс и колёса большего размера, 205/55 R16 против 185/65R15 у обычного сандерика. В салоне отличий почти нет: на сиденьях аппликация Stepway да на приборах нелепые красные пятнышки, стилизованные под камешки. Нелепые они, потому что мешают читать показания прибора.

    По сравнению с обычным Sandero на версии Stepway колёса стали немного больше, однако они всё равно выглядят непропорционально маленькими

    Забегая вперёд, скажу, что и на ходу машина почти ничем не отличается от обычного Renault Sandero. Здесь другие пружины и амортизаторы, но по ощущениям едет машина так же, разве что чуть более валкая (центр тяжести-то теперь выше), да подвеска чуть хуже работает на сжатие и растяжение. Хэтчбек в буквальном смысле поднялся на цыпочки, и при разгрузке колёс на волнах или при попаданиях в крупные ямы подвеска начинает бубухать. По паспорту динамика «Степвея» хуже, чем у обычного Sandero (— 10 км/ч максималки и + 0.7 секунды в разгоне до сотни), а расход топлива выше (на каждые 100 км требуется бензина на 0.1 литра больше), но в дороге это не тяготит. Тем не менее рассказать есть о чём: за 5 000 км машина открыла нам новые грани.

    По замыслу дизайнеров, украшением версии Stepway должны были стать оранжевые точки на приборах. На деле эти пятна только раздражают, так как мешают восприятию показаний

    Шанс испытать лифтованный Sandero выпал просто шикарный: на машине предстояло проехать порядка 5 000 км по магистрали Западный Китай — Западная Европа и узнать, что творится на этой автостраде и других трассах. Обычно тест-драйв — это как длительное, но всё же свидание. Здесь же мы «сожительствовали» с машиной больше недели. Правда, когда редакция только готовилась к поездке, такой большой пробег меня пугал. Из всех качеств, присущих автомобилям для путешествий, у Sandero был только внушительный просвет и относительная простота машины, так что ожидания мои были не слишком радужны — требовать просторного салона и уж тем более большого багажника от 4-метровой машины, понятное дело, смысла нет. Как мы поедем в слабенькой и маленькой машине на такую дистанцию?

    Всё это барахло, а также мотоциклетный шлем, пара сумок и небольшой запас продуктов легко поместились в багажник

    Но этот малыш начал удивлять нас ещё в Алматы. Во-первых, в багажник поместился почти весь наш скарб, а это не только личные вещи двух участников путешествия, но ещё и бивачное снаряжение с расчётом на ночёвку в поле, набор автохимии, тросы, канистра с бензином и прочие необходимые в дальней дороге вещи. В салоне ехали только два рюкзака, фотокамеры и несколько бутылок с водой на день. Следом настала очередь радоваться небольшому расходу топлива.

    Опасная кромка
    Задние двери хэтчбека имеют весьма необычную форму — сверху они шире, чем снизу, и задний верхний угол сильно торчит. Усугубляет ситуацию тот факт, что верхняя кромка расположена как раз на уровне лица взрослого человека. Привыкшие к традиционной форме дверей, мы несколько раз были близки к тому, чтобы крепко приложиться лицом при открывании.

    В первые дни мы берегли необкатанный двигатель и, выставив 92 км/ч на круиз-контроле, неспешно катили вперёд. Закончили первый день с расходом топлива 6.6 л/100 км. При такой езде 50-литрового бака хватает на семьсот с лишним километров. По мере обкатки мы повышали скорость передвижения, частенько двигаясь со скоростью 116 км/ч (120 по круиз-контролю). Расход топлива неминуемо рос, однако до шокирующих величин, к счастью, не добрался. В конечном итоге средний расход бензина вырос до 7.5 литра на сотню.

    Расход топлива согласно бортовому компьютеру после завершения экспедиции

    Совет тем «сандероводам» со 102-сильным мотором, кто хочет экономить: следует внимательно следить за оборотами мотора и не позволять стрелке тахометра переходить отметку 3 000. Пока обороты были ниже, расход колебался в районе шести литров на сотню (скорость около 90 км/ч), как только скорость вырастала до сотни, а обороты переваливали за три тысячи, потребление бензина неизменно росло.

    Кресла точно такие же, как в паре Logan/Sandero, но на спинки нанесена аппликация. Есть ещё коврики с вышивкой, но на нашей машине они были благоразумно заменены на резиновые

    Что ещё радовало нас эти восемь дней? Круиз-контроль! Уже на второй день пути я понял, что это та опция, которой не хватает «Дастеру», чтобы превратиться в отличный автомобиль для путешествий. Даже с крупным шагом в 2 км/ч (на большинстве современных машин можно увеличивать или уменьшать скорость на 0.5 км/ч) круиз здорово облегчал жизнь. Бывало, разгонишься с утра до пятой передачи, включишь круиз-контроль и едешь до самого обеда, не касаясь педалей. Мотор на пятой передаче уверенно ехал как на обгонах, так и в зоне действия знака «Ограничение скорости 50 км/ч», и все манипуляции можно было делать буквально одним пальцем, нажимая кнопки на спицах руля. Прямо как в гоночных симуляторах на мобильных устройствах — знай себе поворачивай планшет, а разгоняться и тормозить машина будет сама.

    Читайте также  Почему бмв так называется

    Езда по бездорожью тяжело даётся Sandero Stepway — не хватает тяги

    И, конечно, самая сильная сторона линейки моделей Logan/Sandero — это подвеска. Многочисленные объезды строящихся и ремонтируемых мест, встречавшихся на пути, были для этого Renault не в счёт — с энергоёмкой подвеской и большим дорожным просветом мы их просто не замечали. На пути до Костаная пробить подвеску нам не довелось ни разу, а три критических сжатия подвески до отбойников случились на пути в Алматы, который пролегал через Астану и Караганду. Но и здесь мы могли позволить себе пристроиться в хвост какого-нибудь внедорожника с большими колёсами и, ориентируясь на работу его подвески, хорошим ходом пролетать все изъяны дороги.

    Диагностика по приезде в Алматы не выявила абсолютно ничего. 5 000 км по Казахстану ходовка просто не заметила

    Внедорожные качества нам довелось опробовать в районе гор Бектау-Ата, где машинке пришлось нелегко. Загоняя её с виду на безобидную площадку ради удачного кадра, мы несколько раз глохли, палили сцепление и тщательно выбирали траекторию — не хватало тяги на низах, хотя по геометрии автомобиль проходит с большим запасом. В общем, если и покидать асфальт, то ненадолго, ибо замучаетесь…

    Несмотря на отличную геометрическую проходимость, контакта с грунтом избежать не удалось — на одном из съездов с асфальта накладка переднего бампера достала до земли

    На этом оду Sandero Stepway придётся закончить и перейти к порицанию. Какой бы большой шаг вперёд ни сделало новое поколение логановского семейства, бюджетную сущность не скрыть. Спина в красивом, но неудобном сиденье начинает ныть через пару часов за рулём, салонное зеркало заднего вида вибрирует даже на ровной трассе и смазывает картину, а на борткомпьютер постоянно приходится отвлекаться: переключать, перелистывать страницы — всю дорогу ты мечешься между запасом хода, пройденным расстоянием и информацией о работе круиз-контроля. Громадный экран с выводом всех данных в одну строчку напрягал нас и в городе, а тут и вовсе стал раздражать!

    Куда ездили
    Маршрут нашего затяжного тест-драйва пролегал практически по всему Казахстану, в результате проехав по маршруту Алматы — Тараз — Кызылорда — Актобе — Костанай — Астана — Балхаш — Алматы мы намотали 5 000 км. Подробнее о поездке и состоянии дорог, по которым мы проехали на Renault Sandero Stepway и мотоцикле KTM Adventure R, можно прочитать в дневнике экспедиции.

    Клиренс Рено Сандеро Степвей

    Видимо, после того, как компания Renault оценила успех хэтчбека Sandero, было принято решение расширить эту модель до компактного кроссовера. Что было и сделано практически одним изменением в конструкции Сандеро – заменой подвески. Дополнительно был добавлен антураж внедорожника, и новая модель Renault Sandero Stepway вошла в жизнь, став одной из самых популярных кроссоверов в России.

    Особенности автомобиля

    Не все любители внедорожников приняли эту модель в свои ряды, объясняя свое мнение, тем, что у Stepway, как минимум, отсутствует задний привод, поэтому для них он будет псевдокроссовером. Компания Рено позиционирует Сандеро Степвей, как автомобиль с внедорожным характером.

    Для того, чтобы сделать из обычной машины кроссовер, достаточно приподнять кузов. Этим способом пользуются многие любители тюнинга, используя специальные проставки. Но такой метод изменяет геометрию подвески, нарушает развал-схождения, механику рулевого управления. Автомобиль становится менее предсказуемым, а у ходовой части сокращается срок службы. Кроме того, сбиваются электронные системы ABS, ESP, RSC. Инженеры Рено пошли по другому пути.

    Прототип Степвея, хэтчбек Рено Сандеро, имеет обычную посадку городского легкового авто с клиренсом 155 мм (у Лады Приор 165 мм). У первого поколения Renault Stepway он стал на 2 см выше – 175 мм.

    Для этого разработчики Renault Sandero пересчитали стойки, амортизаторы и пружины таким образом, чтобы автомобиль не только приподнялся, но и энергоемкость соответствовала высоте кузова, его массе и оптимальному ходу подвески. Также были откорректированы некоторые данные в электронной системе управления Рено.

    Увеличение посадки на 2 см

    Высокий клиренс Рено Сандеро увеличивает проходимость, которая описывается размерами нескольких углов:

    • въезда (передний угол свеса);
    • съезда (задний угол свеса);
    • продольной проходимости;
    • переката (угол рампы);

    Угол свеса является величиной, которая означает, под каким углом автомобиль сможет въехать на эстакаду. И если сделать расчет, то можно определить, что при увеличении клиренса на 2 см, ничего больше не меняя, угол изменится всего лишь на 1-1.5 градуса.

    Для того чтобы увеличить его значительно, инженерам Рено пришлось приподнять передний бампер вверх и сократить расстояние переднего свеса Stepway. Таким образом, была достигнута величина угла переднего свеса почти 30 градусов, а заднего почти 35.

    Но не каждый день приходится въезжать на крутое препятствие. А парковаться много раз за день. По нормам СНиП высота бордюров, ограждающих проезжую часть от тротуара, – 15-16 см. Паркуясь на Sandero с клиренсом 15.5 см, можно заломить бампер. Но если у вас Сандеро Степвей с просветом 17.5 мм, вы паркуетесь смело до упора колес. То же самое, если вы въезжаете на тротуар. Если вы въехали на него передними колесами, это не значит, что малый угол переката поможет заехать и задним колесам. Именно в этих случаях помогают дополнительные 2 см.

    Увеличение посадки еще на 2 см

    Во второй версии Степвей 2014 года конструкторы Рено решили пойти дальше и увеличить дорожный просвет еще на 2 см, то есть в новой модели он составил уже 195 мм. Это серьезная заявка, которая практически выводит Stepway по высоте посадки в класс внедорожников.

    Процедура повышения клиренса Сандеро была аналогичной предыдущей для первого поколения Renault Stepway. Удлинили пружины и стойки амортизаторов и поменяли расчетные данные Renault Stepway для ЭБУ.

    Кроме того, благодаря высокому дорожному просвету Sandero и расширенной арке, теперь на Renault Stepway штатно устанавливаются колеса с 16 дюймовыми дисками 205/55 R 16.

    Их увеличенный диаметр и ширина дополнительно улучшают сцепление с грунтом и, действительно, повышают проходимость. Но это и дополнительная нагрузка на двигатель. А инженеры Рено не задумались над тем, чтобы обогатить Sandero Stepaway, если уж не новым мощным двигателем, то хотя бы снять со штатных ограничения по мощности.

    Следует заметить, что высота просвета 19.5 см, как и в первом поколении 17.5 см указывается для полностью загруженного Renault Sandero. Но если вы ездите один, то посадка вашего автомобиля еще выше.

    Какой можно сделать вывод

    Владельцы Рено, настоящие или потенциальные, часто переживают, не теряет ли с поднятием кузова Sandero свою устойчивость, не повышается ли крен на поворотах. Эти же вопросы задавали себе и конструкторы. Поэтому кузов Степвея был сужен на несколько сантиметров, но колесная база осталась прежней. Таким образом, центр тяжести еще более сконцентрировался по центру автомобиля. Кроме того, в комплектации Privilege автомобиль оснащается дополнительными опциями безопасности:

    • ESP – предотвращает заносы на поворотах, изменением крутящего момента каждого колеса.
    • RSC – при обнаружении крена снижает обороты двигателя и подключает антиблокировочную систему торможения для предупреждения переворота.

    Повышенная посадка еще не превращает Renault Sandero Stepway во внедорожник, но позволяет пользоваться его преимуществами.

  • Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: