Какой штраф за тонировку передних стекол в Казахстане

Какой штраф предусмотрен за тонировку и другой запрещенный тюнинг в Казахстане

Иллюстративное фото: NUR.KZ/Юлия Абрамова

Стиль оформления автомобиля является способом самовыражения его владельца. Однако в этом вопросе важно соблюдать нормы безопасности и закона. О том, за какой тюнинг можно получить штраф, читайте в материале Нурфин.

Заводская комплектация машины подразумевает наличие стандартных элементов дизайна и оборудования.

При этом все элементы в конструкции машины проходят соответствующие проверки на безопасность и эффективность.

Но часто автолюбители стремятся внести разнообразие во внешний вид или технические характеристики транспортного средства, чтобы подчеркнуть индивидуальность машины.

Однако переоборудование автомобиля может стать основанием для административного штрафа.

Какой тюнинг запрещен

Основная причина штрафов при тюнинге автомобиля – нарушение технических характеристик транспорта и создание угрозы для других участников дорожного движения.

ДТП со спецтехникой: как получить страховую выплату в Казахстане

Например, тонировка – это искусственное затемнение стекла автомобиля. Существуют определенные требования к прозрачности стекол.

При тонировке стекол снижается видимость – а это несет угрозу для остальных участников движения. Поэтому наказание за тонировку регулируется пунктом 5 статьи 590 Административного кодекса РК. А сумма наказания составляет 5 МРП или 14 585 тенге.

Также часто автовладельцы прибегают к техническому переоборудованию машины. Однако при этом обязательно необходимо регистрировать изменения с прохождением технических испытаний.

В противном случае переоборудование будет считаться незаконным, и за это грозит наказание в размере 15 МРП или 43 755 тенге, согласно 7 пункту статьи 590 Административного кодекса.

Фото: NUR.KZ/Юлия Абрамова

Например, согласно стандарту о внесении изменений в конструкцию авто, незаконным переоборудованием будет считаться:

Какой штраф грозит за зимние шины в летнее время в Казахстане

  • установка багажников на крышу, если такой не предусмотрен заводом-изготовителем для данной модели или марки машин,
  • установка дополнительных навесных элементов – железного крюка для транспортировки прицепа (если не был установлен заводом или не имеется разрешающий сертификат), железной дуги, защищающая переднюю часть авто,
  • тюнинг подвески – изменение уровня подвески или другие изменения ходовой части,
  • ходовые огни – установка ходовых огней также требует регистрации, если они не предусмотрены изготовителем авто или расположены выше уровня фар.

То есть подобные виды переоборудования должны обязательно регистрироваться, чтобы обеспечить безопасность на дороге.

Иллюстративное фото: wirestock / freepik.com

Штрафы за прямоточный выхлоп

На данный момент за установку тюнинга с превышением норм громкости и экологии грозит штраф в размере 2 МРП или 5 834 тенге. За повторное нарушение в течение года – 5 МРП или 14 585 тенге.

В каких случаях казахстанцев могут пожизненно лишить водительских прав

Однако размеры наказания повысятся в 5 раз с 1 июля 2021 года. Изменение 334 статьи Административного кодекса предусматривает предупреждение или штраф в размере 10 МРП или 29 170 тенге для физических лиц.

А юридические лица, которые также нарушат этот закон, получат предупреждение или наказание в 100 МРП или 291 700 тенге.

Если в течение года после получения наказания ошибки не будут исправлены, то повторный штраф составит уже:

  • физические лица – 20 МРП или 58 340 тенге.
  • юридические лица – 200 МРП или 583 400 тенге.

Какие штрафы грозят за самые распространенные нарушения ПДД в Казахстане

Узнавайте обо всем первыми

Подпишитесь и узнавайте о свежих новостях Казахстана, фото, видео и других эксклюзивах.

В Астане полиция забрала авто на штрафстоянку из-за «тонировки». Что нужно делать водителю

Более 150 тысяч просмотров за две недели в сети собрал ролик автовладельца из Астаны, чью машину забрали на штрафстоянку из-за заводской тонировки бокового стекла. Юрист Станислав Лопатин объяснил, кто прав в этой ситуации, сообщает Zakon.kz.

Для начала подробнее разберем, что происходит в видео. Автомобиль остановил сотрудник полиции, которому показалось, что боковое стекло со стороны водителя имеет тонировку, не соответствующую принятым госстандартам. Владелец машины продемонстрировал штамп с ГОСТом на стекле, дополнительно сообщил, что замена была вынужденной мерой, так как оригинальную запчасть ему разбили. Подоспевший к этому времени напарник сотрудника дорожной полиции оформил электронный штраф по статье «Нарушение правил эксплуатации транспортных средств». Административная статья подразумевает, что имущество водителя будет размещено на штрафстоянке. Почти все время 20-минутной записи водитель просил предоставить ему государственного защитника, положенного ему по закону. Однако его проинформировали, что адвокат будет только в суде. При этом на автовладельца без его ознакомления, подписи и согласия с выписанным штрафом, попросили покинуть автомобиль. Протокол был составлен в присутствии понятых.

Юрист разобрался, кто был прав в данной ситуации, а также разъяснил, какими правилами следует оперировать водителю в подобных случаях.

«Полагаю, что в данной ситуации не правы сотрудники полиции, при условии, что стекло водителя действительно соответствует необходимым требованиям. Во-первых, существует утвержденный правительством перечень неисправностей, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (Пункт 4 раздела 7 перечня запрещает наклеивать на ветровые и передние боковые стекла прозрачные цветные пленки или наносить на них покрытия). То есть этот запрет не распространяется на стекла без пленок, которые имеют установленную изготовителем степень прозрачности («заводских стекол»). Для этих так называемых, «заводских стекол» существуют свои требования. В Казахстане они регламентируются межгосударственным стандартом ГОСТ 32565-2013 — по нему светопропускание стекол, обеспечивающих видимость для водителя спереди и сзади должно быть не менее 70%», — рассказал Станислав Лопатин.

Юрист пояснил, что при несоответствии стекла этим требованиям, водитель может быть привлечен к ответственности в виде штрафа по той же статье, по которой предусмотрена ответственность наклейки и покрытия на стеклах — штраф 5 МРП. Однако установить соответствует ли конкретное стекло в случае с нашим водителем требованиям стандарта может только соответствующая техническая экспертиза, которая должна быть назначена при рассмотрении дела.

«Во-вторых, составление протокола сотрудниками полиции по части 7 статьи 590 КоАП РК является неправомерным. Статья предусматривает ответственность за управление транспортным средством, переоборудованным без соответствующего разрешения. Согласно пункту 17 Раздела 7 перечня неисправностей, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, переоборудованием является изменение конструкции, то есть исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией транспортного средства составных частей и предметов оборудования, влияющих на безопасность дорожного движения. Так как боковое стекло предусмотрено конструкцией автомобиля, то его замена на другое не является переоборудованием. Аналогичная позиция изложена в СТ РК 1418-2014 «Автомототранспортные средства. Внесение изменений в конструкцию. Общие положения и технические требования», — добавил он.

Юрист Станислав Лопатин — директор юридической фирмы «Suleiman&Partners», управляющий партнер Казахстанской лиги юристов, член палаты юридических консультантов «YUR OTAN», эксперт социальной акции «Народный юрист». Специализируется на судебной защите и представлению интересов юридических лиц по экономическим спорам.

Какой Штраф за Тонировку Передних Стекол с 2020 Года в Казахстане

Ужесточение наказания за тонировку в 2019 году

Вначале не очень интересная законодательная часть, которая поможет во всем разобраться. Кто знает положения о тонировке, пролистайте сразу в конец статьи.

На данный момент тонировка регламентируется статьей 12.5 КоАП РФ и частью 3.1:

Управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств — влечет наложение административного штрафа в размере 500 рублей.

А если оплатить своевременно, то штраф составит 250 рублей.

Техрегламент: Приложение № 8 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011):

4.3. Светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70%.

Данное требование не применяются к задним стеклам транспортных средств категории M1 при условии, что транспортное средство оборудовано наружными зеркалами заднего вида, которые удовлетворяют требованиям настоящего приложения.

В верхней части ветрового стекла допускается наличие светозащитной полосы, выполненной в массе стекла, либо крепление светозащитной полосы прозрачной цветной пленки: на транспортных средствах категорий M1, M2 и N1, а также L6 и L7 (с кузовом закрытого типа) — шириной не более 140 мм, а на транспортных средствах категорий M3, N2 и N3 — шириной, не превышающей минимального расстояния между верхним краем ветрового стекла и верхней границей зоны его очистки стеклоочистителем. Если тонировка выполнена в массе стекла, ширина затеняющей полосы должна соответствовать установленной изготовителем транспортного средства. Светопропускание светозащитной полосы не нормируется.

Т. е. задние стекла мы можем тонировать как угодно, кроме зеркальной пленки. А передние, учитывая, что светопропускаемость стекла нового автомобиля зачастую составляет менее 100%, вряд ли получится затонировать по ГОСТУ. Поэтому, если хочешь тонировку в круг, готовься платить штрафы.

А с лета 2019 года хотят ввести штраф за первое нарушение в размере 1500 рублей, за повторное — 5000 рублей или лишение права управления транспортным средством на срок от 1го до 3х месяцев. Мало того, тонированный «не по ГОСТУ» автомобиль невозможно будет переоформить в ГИБДД и осуществить растоможку. Так же на лобовом и боковых передних стеклах будет запрещена пленка, искажающая цвета, так называемый «хамелеон».

Что думаете о таких изменениях? Напишите в комментариях.

Наказание за нарушение закона о тонировке в 2019 году

Несмотря на действующие запреты, ограничивающие нанесение затемненной пленки на стекла автомобиля тонированных машин с каждым годом стает все больше. И для того, чтоб кардинально бороться с этой проблемой, законодательство РФ ввело более серьезную ответственность за подобное нарушение. Ну а какой отныне предусматривается штраф за тонировку с 1 января 2019 года по новому закону и чем грозит его игнорирование, мы узнаем из статьи ниже.

Читайте также  Как настроить автозапуск на сигнализации Шерхан

Новые штрафы с 2020 года

Ни один из перечисленных выше штрафов не будет обновлен ни с 1 января, ни с 20 числа, как указывают некоторые источники, и даже к середине года, потому как даже соответствующих федеральных законов, вводящих изменения в новые штрафы ГИБДД, не существует.

Обязанность оплаты штрафов для возврата прав после лишения отменили – это правда?

госномера теперь будут выдавать не в ГИБДД, а в специальных пунктах выдачи: для новых авто в том числе в дилерских центрах, а покупателям б/у машин придется обратиться для этого отдельно,

обновления ожидают правила освидетельствования водителей на опьянение на дороге ввиду обеспечения ГИБДД приборами для проверки слюны водителей,

Допустимая норма светопропускания стекол по ГОСТу

В 2016 году, когда инспекторы ГИБДД начали нещадно штрафовать тонированные ТС, автомобильное сообщество охватила паника, так как все были уверены, что им придется распрощаться с затемненной пленкой. Но полный запрет на нарушение светопропускной способности стекол так и не вышел. А внесенные в регламент поправки лишь ужесточили требования к нанесению подобного рода наклеек.

Та же ситуация наблюдается и сейчас. Ведь несмотря на то, что Госавтоинспекция ввела новые штрафы за тонировку в 2019 году, априори наносить такой декор на автомобиль не запрещено. Но при выборе пленки водитель теперь должен соблюдать следующие ограничения:

  • Ветровое стекло может иметь светопропускную способность не менее 70% (ранее закон требовал 75%);
  • Степень пропускной способности дневного света на передних боковых окнах должна быть не менее 70% (на специализированном транспорте, служащем для перевозки лиц государственного значения, этот коэффициент понижен до 60%);
  • Задние стекла могут иметь любой процент светопропускания. Но зеркальный тип пленки категорически не допускается для нанесения на автомобиль).

Наиболее часто водители в 2019 году будут получать штраф за тонировку передних стекол, так как именно на них вводятся самые серьезные ограничения. Но избежать материального взыскания от сотрудников ГИБДД можно с помощью частичного затемнения окон, которое производится путем нанесения на их верхнюю часть небольшой тонированной полосы, шириной до 14 см.

Подробности о внесенных поправках

Последние изменения в регламенте Госавтоинспекции, касательно нарушения светопропускной способности стекол на транспортных средствах были внесены еще в 2018 году и на сегодняшний день они остались нетронутыми. А вот из добавленных поправок в законе можно отметить лишь:

  • Увеличенный размер материального взыскания;
  • Ограничение количества нарушений по одной и той же статье (в 2019 году повторный штраф за тонировку предусматривается не больше 12 раз. При более длительном игнорировании запретов ГИБДД, ответственность в виде материального обложения может переквалифицироваться в лишение прав или даже изъятие транспортного средства);
  • Введение пожизненного ареста водительского удостоверения, как крайнюю меру наказания.

Сам ГОСТ по процентам светопропускной способности на передних и задних окнах машины остался таким же, как в 2018 году. Поэтому привыкать к новым правилам автолюбителям не придется.

Размер штрафа за тонировку

Ранее мы узнали, что размер материального взыскания за нанесение пленки на окна транспортного средства существенно увеличился. Но какой конкретно штраф за тонировку в 2019 году предусматривается по регламенту Госавтоинспекции, мы выясним ниже.

После ужесточения мер наказания за нарушение светопропускной способности стекол, при первичной остановке инспектором, водитель рискует получить постановление на сумму 1500 рублей, что в 3 раза превышает размер предыдущего материального взыскания по этой же статье. А вот повторная остановка тонированного ТС дорожной полицией уже грозит автомобилисту пятью тысячами штрафа, вместо 1500 руб., как в 2018 году.

15 суток за тонировку

Если на момент повторного нарушения у Вас будет неоплаченный штраф, могут применить административный арест. Благодарим Вас за обращение на наш сайт и желаем Вам всего самого доброго.

Совершение данного правонарушения НЕ ВЛЕЧЕТ наказания в виде административного ареста сроком на 15 не суток.

Штраф в размере 500 рублей (часть 31 статьи 12.5 КоАП); Снятие номеров с автомобиля (накладывалось с 1 июля 2012 года до 15 ноября 2014 года).

Совершение данного правонарушения НЕ ВЛЕЧЕТ наказания в виде административного ареста сроком на 15 не суток.

Но нужно понимать, что повторным штрафом за тонировку на сегодняшний день принято считать нарушение одной и той же статьи, в течение 12 месяцев после вынесения первого постановления. Если же промежуток между наказаниями превышает указанный период, то инспектора имеют право снять с водителя не более 1500 рублей в качестве материального взыскания. Так что за этим необходимо внимательно следить.

Более серьезные меры наказания

Вне зависимости от того, какой по счету штраф от ГИБДД за тонировку в 2019 году получил автолюбитель, на его оплату закон отводит одинаковый промежуток времени – 70 календарных дней. Если же установленный срок будет нарушен, то сумма к оплате увеличится в два раза (3000 рублей – за первое постановление и 10 тыс. руб. – за каждую повторную остановку). А вот в качестве дополнительных мер по отношению к злостному нарушителю сотрудники Госавтоинспекции могут применить:

  • Принуждение к общественным работам (на период от 20 до 50 часов);
  • Административный арест, длительностью от 7 до 15 суток.

Ну а самым серьезным вариантом ответственности за неуплату штрафа ГИБДД за тонировку авто в 2019 году станет изъятие водительских прав (на первый раз такое ограничение вводится на период до 2 лет, а при повторном игнорировании уплаты постановления гражданину грозит пожизненное отстранение от управления транспортным средством).

Что нужно знать водителю при разговоре с сотрудниками ДПС

Еженедельно сотрудники дорожной полиции проводят рейды по поимке тонированных автомобилей, что очень пугает многих водителей. Ведь лишиться 1500 рублей на ровном месте никому не хочется. А для того, чтоб не бояться остановки инспекторами, достаточно выучить и соблюдать установленные законом нормативы на светопропускную способность стекол.

И тогда, при проверке процента затемнения окон, гаишник попросту не сможет выписать вам протокол.

Более того, сотрудники ГАИ имеют право проводить проверку светопропускной способности стекол только с помощью сертифицированного оборудования, на что тоже можно ставить акцент. Ведь если сертификат на прибор у инспектора отсутствует, то и на его показания суд, в случае обжалования постановления, опираться не будет.

Второй вариант, как избежать штрафа за тонировку – подловить гаишника на нарушении процедуры остановки транспортных средств. Но для того, чтоб воспользоваться таким методом избегания ответственности, водителю необходимо проштудировать действующие правила ПДД и регламент Госавтоинспекции. А это занимает немало времени.

Если же с помощью вышеперечисленных советов уклониться от постановления все равно не удалось, то тогда автомобилисту остается лишь правильно оформить свое пояснение, вписав в него следующие данные:

  • Погодные условия, при которых происходил замер;
  • Модель измерительного прибора;
  • Пошаговую методику проведения процедуры инспектором ДПС;
  • Наличие или отсутствие необходимых документов на измерительную технику (на полицейских девайсах должна присутствовать пломба, а в качестве дополнения сотрудник обязан предоставить гражданину действующую лицензию на его использование).

Рассматривая перечисленные детали в суде, шанс аннулирования протокола существенно вырастет. А еще больше обезопасить себя можно только путем найма хорошего адвоката.

Новый закон о тонировке в 2020 году

При этом особый акцент уделяется экономии средств в связи с тем, что затемненные стекла позволяют уменьшать нагрузку на кондиционер. Помимо этого тонированное лобовое стекло предупреждает ослепление от фар встречного автомобиля, а также солнечных лучей – если они светят прямо на водителя.

Безусловно, есть как сторонники, так и противники подобных правил, ведь те кто выступает за них, утверждают, что именно тонировка снижает расход топлива, а также уменьшает вероятность того, что в автомобиль попытаются проникнуть воры, потому что салон не просматривается. Однако так или иначе тонировка 2020 года будет разрешена только на особых условиях.

Тонировка стекол автомобиля – это самый популярный метод тюнинга или, попросту говоря, модернизации внешнего вида и характеристик транспортного средства. Современные владельцы транспортных средств предпочитают экспериментировать с довольно большим ассортиментом пленок, их оттенков и сочетаний между собой для того, чтоб привлечь к своему автомобилю больше внимания, сделать его стильным, а также защитить его от солнечных лучей и нагревания.

Проверка производится с условием привлечения пары свидетелей, если этого требуют водитель. В обратном случае ее можно оспорить.

Вот мы и узнали, сколько рублей предусматривает штраф за тонировку в 2019 году и как можно избежать ответственности, не нарушая закона. А в заключение стоит добавить, что слишком темная пленка на стеклах повышает вероятность остановки ТС инспекторами патрульной службы. Поэтому, дабы не провоцировать полицию лишний раз, с затемнением окон лучше не переусердствовать

Оставьте комментарий Отменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Читайте также  Что такое торпеда в машине

Правила тонировки авто в 2021: разрешенная и по ГОСТу

Тонировать автомобиль необходимо правильно, если не хотите схлопотать неприятностей. Как это правильно делать, узнаете в статье.

  • Правила разрешенной тонировки стекол
  • Особенности тонировки по ГОСТу
  • Проверка разрешенной тонировки по ГОСТу
  • Какие правила тонировки изменились в 2021 году
  • Штрафы за неправильную тонировку в 2021 году
  • Комментарии

Тонировать стекла автомобилей стало популярным практически сразу, как появилась такая возможность. Поскольку это позволяет уменьшить такие неприятные явления, как бьющий в лобовое стекло солнечный свет, слепящий водителя. Но разрешенная тонировка – это не так просто. Тонировать автомобиль необходимо правильно, если не хотите схлопотать неприятностей. Например, владельца неправильно тонированного автомобиля могут оштрафовать. И не важно, что тонировка защищает от любопытных взглядов соседей на дороге и простых прохожих. Если она сделана неправильно, это не освобождает от отвесности.

К тому же уже давно возникает масса споров на тему вреда и пользы пленки на окнах машины. Причем если владельцы транспорта обычно говорят, что они только «за» подобные приспособления, то власти оказываются, если не категорически, но против. Хотя доля рациональности в этом имеется. В частности, доказано, что в затемненном автомобиле водитель чаще засыпает в процессе движения. Хотя это не единственная причина изменений в законодательстве, но она явно не последняя в списке, поскольку безопасность пассажиров стоит во главе стола.

Именно потому сегодня наблюдается такое активное обсуждение закона о разрешеннойтонировке, что вступает в силу в 2021 году. В частности, много внимания было уделено тому, какое наказание последует для нарушителей. Например, если раньше ловили водителя с неправильно затонированными стеклами автомобиля, могли снять номера. В 2021 году наказание изменилось. В частности теперь нужно заплатить штраф. Вот только многие автовладельцы жалуются, что им трудно уследить за тем, как меняются правила тонировки по госту и тем, какое наказания за её неправильное исполнение. Что касается условий, которые действуют в 2021 году, читайте ниже.

Правила разрешенной тонировки стекол

Если вам нужна актуальная информация о том, какие правила действуют в плане разрешенной тонировки стекол автомобиля, обратитесь на п. 7.3 Основных положений по допуску ТС к эксплуатации. Именно там указано, какая тонировкаразрешена на данный момент с перечислением полного списка требований. Причем касаемо не только тонировки окон, но и других требований к эксплуатации ТС. Если же есть хотя бы одна неточность, использовать такой автомобиль может быть проблематичным.

Тонировки касается пункта, согласно содержимому которого, передняя часть окон авто не должна иметь ничего, что может ухудшить обзор водителя. Министерство транспорта периодически совершенствует рассматриваемое положение. Например, в 2016 стандарты тонировки были выведены на более современный уровень по ГОСТу, поскольку раньше использовали правила, которые ввели ещё в 1988 году. Они успели морально устареть.

ГОСТ выставляет современные требования, согласно которым через переднеестекло должно проходить минимум 75% солнечного света. А передниебоковые должны пропускать 70% света. Задние стекла решили разрешить тонировать зависимо от предпочтений владельцев. Рассматриваемый момент никак не регламентируется, а значит, разрешен любой вариант.

Также решили разрешить солнцезащитные наклейки на лобовое стекло, но они должны быть шириной до 14 мм. Что касается задней полусферы, её разрешено защитить пленкой любой плотности, даже непрозрачной.

Особенности тонировки по ГОСТу

Разрешенная тонировка по госту запрещает тонировать окна зеркальной пленкой. Это связано с повышенным риском ослепить других водителей, поскольку такая пленка сильно бликует. Что касается другой популярной тонировки – хамелеон, то она разрешается, поскольку меняет свою прозрачность зависимо от обстоятельств. Максимальная её светопропускаемость составляет 80%, что является нормой.

Проверка разрешенной тонировки по ГОСТу

Разрешенная тонировка по госту 2021 проверяется только специальным приспособлением. Оно называется тауметр. Причем есть правило, согласно которому, прибор, что применяется для измерения светопропускаемости, должен иметь все необходимые сертификаты и пломбы. Кроме того, действуют специальные предписания для правильности проведения процедуры:

  • Проверку на то, разрешенная ли у вас тонировка, можно проходить исключительно на посту ГИБДД, при условии, что он стационарный.
  • Погода при замере светопропускаемости стекла должна быть сухой, поскольку результаты могут искажаться. Влажность воздуха также влияет. Она должна быть от 40% до 80%. Кроме того, температура должна быть до 15 градусов по Цельсию. Обратите внимание на атмосферное давление – оно должно вписываться в рамки от 86 до 106 кПа.
  • Проверяемое стекло нужно тщательно очистить.

Учтите, достигнуть стопроцентной прозрачности нельзя, поскольку передняя часть стекла все равно задерживает определенную долю света. К тому же старые стекла сами по себе темнеют, становятся мутными. Потому если у вас старый автомобиль, рассматриваемый нюанс нужно учитывать.

Контролировать момент соответствия светопропускаемости стекол принятому стандарту ГОСТ могут только работники ГИБДД. Должен применяться особый прибор, о котором мы уже упоминали. Причем, прежде чем будут проведены все замеры, водитель имеет полное право осмотреть технику на наличие всех необходимых датчиков и пломб, а сотрудник ГИБДД должен ему это разрешить. Если их нет, потребовать заменить прибор измерения на тот, что будет отвечать всем актуальным требованиям ГОСТ.

Несогласие с первичными показаниями прибора также могут стать основанием для проведения осмотра техники, с помощью которого проверяется разрешеннаятонировка. Если что-то окажется не так, можно пригласить пару понятых и провести замеры уже при них. Не стоит стесняться отстаивать свои права, поскольку если этого не сделать, придется платить несправедливый штраф. А если штраф все же выставят, его будет проще оспорить.

Какие правила тонировки изменились в 2021 году

Новый ГОСТ диктует новые правила тонировки. Теперь лобовое стекло и передние окна должны пропускать от 70% света. Но пока действуют старые правила, согласно которым максимальная отметка составляет 75% для переднего лобового стекла и 70% для окон. Решение разрешить 5% дополнительной светопропускаемости практически никак не повлияет на комфорт водителя. Для обычного глаза разница практически незаметна, но её могут рассмотреть специальные приспособления, которыми и будет выполняться измерение.

Что касается водителей, ничего принципиального для них не поменяется, поскольку даже старая передняя часть стекла тонирована по старым правилам, она вписывается в стандарты. Потому рассматриваемое правило может оказать влияние только для людей, которые хотят сделать новую тонировку и руководствоваться для этого обновлениями. Причина таких нововведений заключается в том, чтобы привести требования в соответствие с современным ГОСТом.

Простая иллюстрация нормативов:

Штрафы за неправильную тонировку в 2021 году

В 2021 году актуальной мерой наказания за нарушения правил по светопропускаемости стекол автомобиля считается штраф. Его накладывают, если нарушены правила ГОСТа. Причем придется платить, даже если разрешеннаятонировка на переднихстеклах отличается от взятых показателей хотя бы на 1%.

Помимо самой тонировки, штраф можно получить за неразрешенные съемные элементы, с помощью которых затемняется передняя часть салона. Например, различные шторки и т.п. Если нарушите рассматриваемые правила, будете вынуждены заплатить штраф, размер которого фиксирован и составляет 500 рублей. Но если вы максимально оперативно внесете деньги, можете получить скидку 50%. Максимальная отсрочка для получения скидки – 20 дней с момента получения штрафа.

Штраф можно получить, даже если изначально пленка отвечала требованиям, и правило не было нарушено. Причина в истирании, что возникает со временем. Например, на поверхности появляются потертости и царапины, что больше затемняют стекло. К тому же само стекло может потемнеть. Чтобы не наживать себе неприятностей рекомендуется периодически переклеивать пленку.

Новый штраф за проблемы с затемнением стекла могут наложить только, если первый был выписан больше 24 часов назад. Потому в протоколе обязательно указывается не только точная дата, но и время когда проверялась, разрешенная у вас тонировка, или нет. Это делается для того, чтобы владелец смог исправить недочет. Но повторное нарушение карается не штрафом, а переводом автомобиля на штрафстоянку. В будущем за повторное нарушение могут временно лишать прав. Пока это оговаривается. Потому если не хотите неприятностей, следует регулярно следить за тем, какие изменения появляются в законе, даже если они касаются такой незначительной детали, как разрешеннаятонировка.

Получить юридическую помощь по вопросам тонировки автомобиля можно на нашем сайте.

Съёмная тонировка: двойной развод и нарушение

Легальны ли съёмные шторки, плёнки, активно рекламируемые в социальных сетях, и как на этом разводят водителей.

С момента, как в Казахстане строго взялись за тонировку, возмущению водителей нет предела. До сих пор многие не знают, что и раньше тонирование передних боковых и лобового стекла автомобиля ПДД запрещали, и считают, что его в какой-то момент взяли и запретили. На самом деле полиция много лет просто закрывала глаза на это нарушение. С того дня, как затянули гайки, прошло уже почти 10 лет, а автовладельцы по-прежнему думают, как «закатать» стёкла и обхитрить инспектора одновременно. Разного рода артели тоже не сидят сложа руки и придумывают новые обманки.

С наступлением лета Сеть буквально завалило рекламой съёмной тонировки из США всего за 10 990 тенге. Одновременно несколько аккаунтов в популярной сети «Инстаграм» работают над распространением этой рекламы.

Читайте также  Что такое круиз контроль на механике

Заманчивое предложение, скажут заинтересованные. Установка затемнённого гибкого пластика занимает всего несколько минут, а снятие – считанные секунды. Реклама гласит, что такое решение легально. Но так ли это?

Один из пользователей сервиса обратился в редакцию с историей о покупке съёмной тонировки. Развели. Что же случилось и как это работает?

Развод № 1

Из рекламы в «Инстаграме» ссылка ведёт на посадочную страницу, где подробно описан товар и висит форма заявки для обратного звонка. Страничка хорошо «нарисована», и вроде всё серьёзно. Заполнив заявку, клиент дожидается звонка, вступает в беседу с продавцом, который подробно отвечает на вопросы и предлагает скидки и подарки.

За комплект чудо-тонировки на оба передних стекла просят 23 390 тенге. Забавно, что, несмотря на расспросы о модели автомобиля, цена фиксированная. Мы это поняли, пока пробовали делать заказ на разные машины. К этому моменту ещё вернёмся. На второй комплект (другу, брату, свату) предлагают хорошую скидку. Хотя уболтать менеджера на скидку 50 % даже на один заказ не составляет труда. В итоге голос в трубке сообщает о цене, как в рекламе, — 10 990 тенге. Что ж, вроде не врут. Прибавив 1 690 тенге за доставку (цена фиксированная по всему Казахстану), затонироваться можно за 12 680 тенге. И никакой предоплаты. Рассчитаться клиенту придётся на почте при получении посылки либо же через курьера.

Под какой автомобиль рассчитывалась форма тонировки, совершенно непонятно

Наш потерпевший заказал сразу два комплекта. На второй ему сделали ещё скидку, опустив цену до 7 695 тенге. Итого сумма заказа с доставкой составила 20 375 тенге.

Спустя несколько дней посылка пришла, и тут покупателя ждал сюрприз. Содержимое коробки сильно отличалось от того, что показывали в рекламе. Хотя посмотреть, что внутри коробки, невозможно, пока в кассу почтового отделения не будет внесена оплата. Что же там отправили?

Ну, это действительно плёнка, тёмная, и она действительно съёмная. Только… ужасного качества, тонкая и вонючая, а её размер и форма не соответствуют озвученной при заказе модели автомобиля — она заметно меньше и имеет очертания лишь для обычных легковых. Размеров, как выяснилось при изучении упаковки, всего два, маленький и большой, т. е. она универсальная. Продавец спрашивал про модель машины по телефону, чтобы показать серьёзность подхода к делу, ведь понимает, что каждое стекло имеет свои конкретные размеры.

Даже на упаковке товара видно, что с привычной тонировкой эта штуковина имеет мало общего

Тексты на упаковке с грубыми ошибками и характерное MADE IN CHINA также ни о каком родстве с продуктом из США не свидетельствуют. На упаковке не указано ни место производства, ни соответствие требованиям ЕАЭС. Два куска не пойми чего позорно обрамлены по краям тканевой каймой с гибким каркасом внутри, да и выглядит товар не на 10 990 тенге.

В коробку был положен документ, называемый товарным чеком, но по сути филькина грамота — ни названия ТОО, ни печатей, ни подписей.

Вместе с «товарным чеком» в посылке лежал и забавный скидочный купон

Любой нормальный покупатель посчитает себя обманутым и захочет вернуть деньги. Наш герой не исключение. Попытка дозвониться до компании успехом не увенчалась: номер, с которого ему звонили по заявке, отключён. Судя по всему, после «отработки заказа» номер блокируется, а для связи с новыми клиентами зарегистрированы сотни других. Обратный адрес на посылке тоже ни о чём не скажет — это талдыкорганский Главпочтамт. Впрочем, не помогло и название компании ТОО «Эквип Маркет». Контора, конечно, настоящая, но зарегистрирована в комнате 303 гостиницы «Алатау» всё в том же Талдыкоргане. В отеле о бизнесменах ничего не знают.

Попытка найти следы компании, заказав тонировку повторно, пока ничем не увенчалась. Реклама чудо-юдо-тонировки отсылает теперь на другую фирму — в Астане. И таких тэоошек по стране может быть десятки. И конечно же, они ничего не слышали о проблеме и уверяют, что никакого отношения к мошенничеству не имеют. Принцип же работы как под копирку: видео в «Инстаграм», заявка, обратный звонок, те же скидки и подарки по акции, оплата по факту наложенным платежом.

Как теперь вернуть деньги?

Наш знакомый угрожал астанинской фирме обращением куда угодно, если ему не вернут деньги. На сегодняшний день ему удалось добиться лишь контактов руководства конторы, но связяться с ним пока не получилось.

Мы обратились за консультацией к юристу Бахыту Касымбекову. Теоретически мошенничества здесь нет, товар ведь пришёл. Разве что он не соответствует описанию, и потребитель неудовлетворён. В таком случае за покупателя заступается Гражданский кодекс, но придётся идти в суд. Не выбрасывайте «документы», которые были в посылке, чек об оплате с почты, а также сделайте скриншоты рекламы с описанием и изображением товара. После необходимо написать исковое заявление и отправить его заказным письмом по юридическому адресу компании (в нашем случае это гостиница «Алатау» в Талдыкоргане). Но как уже нам известно, самого офиса по этому адресу нет, и обратно придёт не уведомление о получении, а об отсутствии адресата. Это уведомление, как и всё имеющееся по этому заказу, следует приложить к иску и обратиться в суд.

Как ещё можно попробовать выйти на подобные ТОО и воздействовать на них? Жалоба в налоговую. Официальное письмо о том, что указанной компании не существует по юридическому адресу, в Комитет госдоходов как минимум инициирует проверку, а за это юрлицу полагается штраф и снятие с НДС.

Наша история ещё не заканчивается, но этой публикацией мы бы хотели предупредить автомобилистов о том, что вы можете получить, если столкнётесь со схемой, указанной выше. Конечно, не все продавцы аксессуаров являются обманщиками, но определить, кто из них чист на руку, а кто нет, при таком раскладе будет непросто.

Развод № 2 и нарушение вдобавок

В рекламе пишут, а по телефону говорят, что тонировка легальная. Это не совсем так. Передние боковые и лобовое стёкла могут быть залеплены хоть чем, но только во время стоянки. А вот когда вы в движении, извините, нет. «Легальность» такого метода тонирования заключается, по сути, в обмане: пока полицейский идёт к машине, водитель её успевает снять — была тонировка… и нет её. «Вы что-то видели, инспектор? Наверное, вам показалось…» Продавцы уверяют, что проблем с гаишниками не будет, т. к. именно возможность её снять не позволит вас оштрафовать.

Эта уловка действительно проходит, хотя если попадётся въедливый полицейский, то держитесь! В любом случае внимания со стороны патрульных не избежать, останавливать будут за нарушение ПДД, где отчётливо сказано, что запрещается эксплуатация автомобилей, если нанесены покрытия либо наклеены прозрачные цветные плёнки на ветровых и (или) передних боковых стёклах кабины.

А каркасные шторки? Они легальны?

Раз уж мы заговорили о съёмной тонировке, то множество вопросов ходит и вокруг съёмных шторок. Этот аксессуар даже в автосалонах предлагают вместе с новыми автомобилями. Ответ по ним тот же: на стоянке устанавливайте без проблем, во время движения — нет. Шторки — это предметы, ограничивающие обзорность с места водителя, ПДД разрешают их ставить только на задние стёкла.

Но сидеть в теньке (или прятаться от взглядов) многим водителям хочется именно в пути. Встретить зашторенные машины можно повсюду, и бороться с ними, так же как и со съёмной плёнкой, гаишникам непросто.

А ещё у шторок есть небольшая дырка… в законе. Пояснений о том, где проходят границы обзорности водителя, в ПДД нет. К тому же часто можно увидеть сетчатые экраны, закрывающие оконный проём не полностью, — вуаля! — зоне обзора (вперёд и в зеркала) ничего не мешает. Чтобы понять про обзорность, придётся лезть в Техрегламент Таможенного союза, где об этом говорится очень сложно и подробно, но эти нормы в целом прописаны для стандартизации производимых и сертификации ввозимых автомобилей. Формально — нарушение, однако трактовка в ПДД позволяет поспорить… В любом случае останавливать за шторки всё равно будут, как за устройство, мешающее обзорности. Другой вопрос, готовы ли вы регулярно тратить своё время и нервы в общении с гаишниками.

Мы продолжим следить за этой историей и будем держать вас, уважаемые читатели, в курсе развития событий.

Обновлено, 15 июня 2017 года, 16:20: спустя сутки после публикации материала с нами связался герой этой истории и сообщил, что ему всё-таки удалось вернуть свои деньги. Все 20 375 тенге выслали на карточный счёт. Повлияла на это решение публикация материала или же у продавцов просто-напросто проснулась совесть, вопрос пока открытый. Сам товар, кстати говоря, назад они требовать не стали.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: