Когда менять свечи на тигуане

Замена свечей зажигания Volkswagen Tiguan

Замена свечей зажигания с сохранением дилерской гарантии! Приезжайте к нам, если подошёл регламент по замене свечей накала, а также при появлении признаков их износа:

  • автомобиль движется рывками
  • запуск двигателя затруднён
  • у величился расход топлива
  • снизилась мощность ДВС
  • загорелся индикатор Check Engine

Мы оперативно проведём замену свечей зажигания на оригинальные и аналогичные заводские элементы, а по необходимости – комплексное ТО и диагностику ДВС.

ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ

Свечи зажигания принимают непосредственное участие в работе четырехтактного двигателя Volkswagen Tiguan, напрямую влияют на четкое и бесперебойное функционирование транспортного средства.

  1. такт впуска. На этапе впуска воздушно-топливной смеси в один из цилиндров двигателя, поршень двигается вниз от верхней мертвой точки, при этом впускной клапан открыт. В результате в цилиндре образуется разряжение, которое засасывает новый заряд. В этот момент цилиндр находится под давлением.
  2. такт сжатия. На втором такте работы цилиндра происходит движение поршня вверх, при котором заряд сжимается до давления степени сжатия. В конце такта сжатия воздушно-топливная смесь воспламенятся с помощью свечи зажигания. В результате в пространстве цилиндра Volkswagen Tiguan концентрируется весь заряд смеси, это позволяет увеличить коэффициент полезного действия двигателя.
  3. такт рабочего хода. Под высоким давлением горячих газов происходит движение поршня цилиндра в сторону нижней мертвой точки
  4. такт выпуска. На данном этапе происходит опустошение цилиндра двигателя от сгоревшей топливной смеси, при этом выпускной канал открыт, а поршень движется в сторону верхней мертвой точки, вытесняя выхлопные газы.

Предназначением свечей зажигания является поджиг топливно-воздушной смеси в камере мотора автомобиля, которое происходит, благодаря генерации напряжения в катушке и подаче искры в двигатель. Возникновение разряда регулируется автомобильным компьютером.

Выход из строя свечи зажигания Volkswagen Tiguan может спровоцировать неполадки в работе прочих деталей мотора автомобиля: катушек, крышки тамблера, а также каталитического нейтрализатора, поэтому необходимо контролировать двигателя и вовремя производить замену свечи зажигания.

ХАРАКТЕРИСТИКИ И ПАРАМЕТРЫ

Свеча зажигания Volkswagen Tiguan является конструктивно сложной деталью состоящей из заличных элементов, каждый из которых играет важную роль в ее работе. Главными параметрами, влияющими на бесперебойность работы свечи являются калильное число, размер, а также материал центрального электрода:

1. Калильное число обозначает давление, при котором, возникает зажигание свечи, пропорциональное давлению внутри цилиндра:

  • от 20 атмосфер – холодные свечи;
  • от 17 до 19 атмосфер – средние свечи;
  • от 11 до 14 атмосфер – горячие свечи.

У разных моделей автомобилей Volkswagen Tiguan давление в цилиндрах мотора может отличаться, а соответственно генерация искры должна происходить при разном напряжении, и в нужный момент. Т.е. если установить «горячую свечу» зажигания в двигателе, сконструированном под «холодные свечи», искра будет генерироваться при низком давлении, зажигание будет возникать слишком рано и приведет к сбою в работе двигателя — детонации. Если наоборот, поставить «холодную свечу» в двигатель сконструированный под «горячие свечи» зажигание вообще может не произойти. Как правило, в документации транспортного средства прописывается марка свечи и калильное число, необходимые для бесперебойной работы мотора. Неправильно подобранная свеча плохо осуществляет самоочистку, а также может привести к нарушению в работе мотора.

2. Технические характеристики, при подюоре свечи по данному параметру, необходимо полностью следовать рекомендациям производителя транспортного средства. При несоблюдении данных требований , может произойти поломка двигателя;

3. Количество электродов позволяет продлить срок службы свечи. Один электрод во время работы сильно перегревается в результате чего быстро приходит в негодность. Если свеча оснащена 2-4 электродами, это значительно продлевает ее долговечность.

4. Материал центрального электрода — для улучшения изностойкости, при изготовлении свечи на центальный электрод наносится напыление из различных металлов, в том числе драгоценных: меди, никеля, платины, иридия и т.д.. Использование драгоценных металлов дает возможность обеспечить постоянную мощную искру при агрессивных режимах эксплуатации транспортного средства, тонкий электрод требует меньшего напряжения, тем самым снижая нагрузку на катушку зажигания и оптимизируя сгорание топлива.

  • никелевые или медные электроды отличаются низкой ценой, но при этом не могут эксплуатироваться больше 20 000 – 30 000 км. Этот материал имеет низкую стоимость, равнозначную сроку его службы;
  • платиновые свечи зажигания отличаются наиболее долгим сроком службы более 60 000 км пробега. Электрод, у таких свечей, тоньше, чем обычно, это способствует снижению напряжения зажигания, высокой производительности и стойкости к эрозии. Свеча зажигания с платиновым напылением отличается износостойкостью и хорошими самоочищающимися свойствами, образование нагара и налета, на данном типе свечи будет значительно меньше, что также хорошо влияет на зажигание воздушно-топливной смеси. В отличие от классических, платиновые свечи недопустимо очищать механически, это может привести к повреждению напыления на центральном электроде.
  • иридиевая свеча визуально немного отличается от платиновой, разница наблюдается только в диаметре центрального электрода 0,6 мм. вваренного с помощью лазера. Уменьшение площади контакта способствует снижению объема поглощаемого тепла, что способствует высокой производительности. Срок эксплуатации свечи с иридиевым напылением в два раза больше чем у обычных, они отличаются высоким качеством и износостойкостью, обеспечивая постоянную, мощную искру на максимальных температурах. Свеча прекрасно работает при давлении цилиндра до 25 атм..

При замене свечей зажигания Volkswagen Tiguan, первоначально нужно руководствоваться характеристиками предъявляемыми заводом изготовителем к параметрам по калильному числу, техническим характеристикам, числу электродов и металлу центрального электрода. Самым оптимальным вариантом станет свеча рекомендованная автопроизводителем, учитывающего потребности двигателя, уровень давления в цилиндре и т.д.

ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ ВЫХОДА СВЕЧИ ИЗ СТРОЯ

Существуют специализированое оборудование, которое позволяет проверить искрит свеча или нет при повышении давления, как изменяется ее цвет. Самой качественной считается яркая белая искра не меняющая своего цвета при повышении давления в двигателе. Далее по мере ухудшения голубая, синяя, розовая. Самой плохой считается красная прыгающая искра. Если при оценке работы двигателя Volkswagen Tiguan вы наблюдаете красную прыгающую или нестабильную искру — необходимо срочно производить замену свечи зажигания. Заподозрить неисправность и высокую степень износа свечи можно и без специализированного оборудования. Первыми «звоночками» свидетельствующими о неисправности являются:

  • пропуски зажигания, запуска автомобиля Volkswagen Tiguan происходит не с первого оборота ключа;
  • запах бензина, который говорит о том, что смесь в цилиндре сжигается не полностью;
  • уповышенный расход топлива, который показывает, что сжигание топливной смеси происходит не полностью;
  • ухудшение динамики транспортного средства, автомобиль плохо реагирует на подачу газа;
  • различные отложения, налет и неестественный оттенок свечи.

ДИАГНОСТИКА НЕИСПРАВНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ ПО СОСТОЯНИЮ СВЕЧЕЙ ЗАЖИГАНИЯ

Особенной деталью, по состоянию которой можно оценить, как функционирует в целом вся система мотора считается свеча зажигания. Практически любые неисправности двигателя можно диагностировать с ее помощью. Кроме того, состояние свечи говорит о температуре под капотом, качестве используемого топлива и о составе топливной смеси. Оценка производится по внешнему виду, цвету, износу и характеру отложени.

Читайте также  Что такое модельный год выпуска автомобиля

Регламент технического обслуживания Volkswagen Tiguan

Своевременное и полнообъемное проведение планово-предупредительных работ по регламентированному техническому обслуживанию (ТО) любого автомобиля существенно минимизирует риски внезапных отказов техники и позволяет заметно продлить ресурс агрегатов, узлов и механизмов машины.

В полной мере это относится и к продукции немецкого автопрома, в частности, автомобилю Фольксваген Тигуан. Однако сами фольксвагеновцы не особо заинтересованы в излишней долговечности машин собственного производства, по крайней мере, другого объяснения переводу ряда узлов и агрегатов в разряд необслуживаемых, не усматривается.

Возможно, в Европе сокращение затрат на обслуживание авто ценой уменьшения его ресурса и имеет смысл, но в наших краях условия другие и долговечность машины куда важнее, поэтому регламентные работы приведем в полном объеме, включив в перечень сервисное обслуживание исключенных ВАГом агрегатов.

Последние материалы

Тормозные диски Volkswagen Tiguan: выбор и замена

Всё что нужно знать о датчиках давления в шинах Volkswagen Tiguan

Периодичность ТО

Для всех моделей Фольксвагена применяется определенный интервал 15 000 км по пробегу или 1 год по времени, что наступит раньше. Однако для тяжелых условий эксплуатации, а к ним относят:

  • преобладающее движение в крупных мегаполисах с плотным трафиком;
  • поездки в горах, при сильной запыленности или систематической высокой влажности (приморские территории) атмосферы;
  • буксировку прицепа и т. д.,

пробег до следующего сервисного обслуживания рекомендуется сокращать, но насколько, официальных предписаний нет. На практике, владельцы Тигуанов зачастую сокращают сроки замены масел и фильтров в двигателе до 7 500 км, а остальные регламентные работы выполняют по графику.

Объемы регламентных работ при ТО

Помимо работ, выполняемых при каждом ТО, существуют и дополнительные (замена свечей, замена ремня ГРМ и т. д.), проводящиеся с большей периодичностью.

Перечень работ на ТО каждые 15 000 км или 1 год

  1. Проверка ремней безопасности.
  2. Проверка работы внешних приборов света, звукового сигнала, световых индикаторов и сигнализаторов, освещения салона, багажника, бардачка (при наличии), розеток и прикуривателя.
  3. Проверка состояния щеток и работы стеклоочистителей и стеклоомывателей.
  4. Замена фильтра салона.
  5. Проверка работы ручного (стояночного) тормоза.
  6. Проверка наличия программ отзыва и невыполненных сервисных работ.
  7. Сброс индикатора технического обслуживания.
  8. Визуальный контроль тормозных механизмов: герметичнность, состояние и степень износа тормозных дисков и колодок.
  9. Осмотр лобового стекла на предмет трещин или др. повреждений.
  10. Смазка и проверка работы запорных механизмов: дверей, капота и люка топливного бака.
  11. Контроль уровня эксплуатационных жидкостей в гидроусилителе, тормозной системе, гидроприводе механизма сцепления.
  12. Замена отработавших масла и фильтра в двигателе.
  13. Контрольный осмотр двигателя и других узлов, расположенных в моторном отсеке.
  14. Контроль всех шлангов тормозной системы.
  15. Осмотр кожухов, пыльников и чехлов в передней и задней подвесках, ШРУСах и рулевом управлении.
  16. Проверка трубок топливной, тормозной системы и усилителя тормозов на коррозию и возможные повреждения.
  17. Проверка подтекания рабочих жидкостей.
  18. Контроль системы выхлопа на герметичность, коррозию и надежность крепления.
  19. Визуальный осмотр пружин и упоров в подвеске: состояние и наличие повреждений.
  20. Контроль шарниров рулевых тяг: надежность крепления, состояние и защитные пыльники.

Перечень работ, выполняемых через 30 000 или 2 года

Дополнительно к основным работам выпоняются следующие операции:

  1. Контроль состояния, глубины протектора и давления шин (в т. ч. запасное).
  2. Проверка, при необходимости замена ОЖ системы охлаждения.
  3. Замена фильтрующего элемента в фильтре топлива.
  4. Замена воздушного фильтра.
  5. Контроль заряда аккумулятора, обслуживание его клемм.
  6. Замена свечей зажигания.
  7. Визуальная проверка двигателя и узлов в моторном отсеке снизу, КПП, раздаточной коробки, главной передачи, пыльников подвижных соединений на состояние и герметичность.

Перечень работ, выполняемых через 45 000 км или 3 года.

  1. Контроль лакокрасочного покрытия и возможной коррозии кузова.
  2. Проверка, при необходимости замена тормозной жидкости (ТЖ).
  3. Замена масла в муфте подключения ПП Haldex* (для полноприводных авто).

Перечень работ, выполняемых через 60 000 км или 4 года.

  1. Контроль и регулировка света фар.
  2. Проверки в движении: работы штатной и стояночной тормозных систем, механизма перемены передач, климат-контроля.
  3. Проверка состояния, а в случае несоответствия — замена ремня привода навесных узлов.
  4. Проверка состояния, при необходимости очистка наружных поверхностей радиаторов систем охлаждения и кондиционирования.
  5. Замена масла (при наличии и фильтра) в коробках передач, гидроавтомата (для предыдущего поколения), роботизированной DSG. Ручная механическая не упомянута, однако на практике масло в ней меняют при таком же пробеге, по принципу — свежим маслом агрегат не испортишь.
  6. Проверка состояния и люфтов сайлент- блоков в подвеске.

Каждые 90 000 км или 6 лет

Замена ремня ГРМ.

Скачать «Техническое обслуживание для автомобилей Тигуан» в PDF:

Эксплуатационные материалы

Более подробно этот вопрос рассмотрен в другом материале, а здесь остановимся на ключевых моментах.

Для бензиновых двигателей Тигуанов последнего поколения применяется оригинальное масло VAG Special С 0W-30. Возможна замена, но альтернативное должно иметь допуск VW 502.00 и крайне желательно такой же индекс вязкости. С учетом узких масляных каналов более вязкое масло может в недостаточном количестве поступать к парам трения.

В муфте Халдекс (подключения полного привода) может применяться только оригинальное масло VAG G 060 175 A2, замена недопустима. Объем — 0,85 л.

Итоги и выводы

Несмотря на мнение самого Фольсквагена, при должном внимании к автомобилю, своевременном и качественном обслуживании, продлить жизнь любимой машины можно и на гораздо больший, чем расчетные 8 лет, срок эксплуатации.

Регламент технического обслуживания Volkswagen Touareg

Регламент ТО Volkswagen Jetta 6: что проверяют и что меняют в сервис центре

Что лить в двигатель и коробку Volkswagen Tiguan

Детальный разбор приборной панели Volkswagen Tiguan

Регламентные ТО для гарантийных VW Polo Liftback

Тормозные диски Volkswagen Tiguan: выбор и замена

VW Tiguan: Система зажигания, двигатель 2.0 л TSI

Меняя свечи зажигания, будьте аккуратны с разъемами, смонтированными на общей рампе. Их нужно отсоединять последовательно, начиная с первого цилиндра, подав предварительно каждую из колодок в сторону катушки (иначе рискуете обломить фиксатор).

Хотя общая рампа с разъемами катушек имеет небольшую податливость, отсоединять разъемы все же неудобно: снятый так и норовит защелкнуться обратно. Свечи под ключ «на 16».

Детали и узлы системы зажигания

1 — Датчик детонации

2 — 20 Нм — Момент затяжки оказывает влияние на работу датчика детонации

3 — Катушка зажигания с выходным каскадом -(N70, N127, N291, N292)-

4 — Свеча зажигания, 25 Нм

5 — Уплотнительное кольцо

6 — Датчик числа оборотов двигателя -G28-

8 — Датчик Холла -G40-

Инструмент для демонтажа свечей и катушек зажигания VW Tiguan 2.0 L

Съемник катушек зажигания T40039

Необходимые специальные приспособления, контрольные и измерительные приборы, а также вспомогательные средства — съёмник катушек зажигания T40039, выполненный из алюминиевого сплава.

Аналоги съёмника T40039:

  • Съёмник CT-1401-04
  • Съёмник ATA-0449-P4
  • Съёмник Jonnesway AI040046

Размеры съёмника T40039

Материалы для монтажа катушек зажигания

Силиконовая паста

Силиконовая высокотемпературная диэлектрическая паста для катушек зажигания с наконечником провода к свече зажигания:

  • VAG G052565A1 (20 гр.)
  • GM 12345579 (30 гр.)
  • Permatex 81150 (9,4 гр.)
  • Permatex 09980 (5 гр.)
  • МС 1650 (Коды для поиска в интернет-магазинах: 1920) (5 гр)
Читайте также  Какой срок хранения у зимней резины автомобилей

Внешний вид катушек зажигания VW Tiguan 2.0 L

Артикул катушки системы зажигания для VW Tiguan 2.0 (CAWA)

  • VAG 06H 905 115 B
  • Bosch 0 221 604 115

Размеры катушки зажигания

Распиновка, нумерация выводов разъема катушки зажигания

Контакт 1 — соединяется с контактом 1 на всех других катушках, а затем подключается к напряжению сети + 12 V от зажигания (или через реле топливного насоса)

Контакт 2 — сигнальное заземление (подключение к земле блока управления двигателем ECU через закрытый транзистор, при открытом транзисторе земля подается на один вход первичной обмотки катушки зажигания, а на втором входе этой обмотки уже присутствует напряжение + 12V, во вторичной обмотке катушки зажигания создается ЭДС, происходит «зажигание» свечи)

Контакт 3 — искровой сигнал от ECU (0 . + 5 V)

Контакт 4 — заземление (двигателя)

Принцип работы катушек зажигания

При отсутствии напряжения (IN=0V) на контакте 3 катушки зажигания, сопротивление между контактами 2 (IN) и 3 (GND) составляет 400 Ом, транзистор закрыт.

При поступлении напряжения (IN=5V) от ECU на контакт 3 катушки зажигания, 5V поступает на базу транзистора, транзистор открывает переход эмиттер-коллектор, и подключает первичную обмотку катушки зажигания на землю, на другом конце первичной обмотки присутствует напряжение + 12 V, цепь первичной обмотки катушки зажигания замыкается +12V — катушка — земля, во вторичной обмотки катушки зажигания возникает индукционный ток.

Когда менять свечи?

Когда лучше менять свечи зажигания? 30, 60, а может 90?

От 30 до 105 тыс.км.

Коротко:
20 тыс.км. — плохое качество топлива или тюнинг машины («Stage 2» и выше);
30 тыс.км. — «обычные» свечи в городе с пробками;
45 тыс.км. — платиновые/иридиевые свечи в условиях города;
60 тыс.км. и более — много трассы, иридиевые свечи, качественное топливо или газ;

Интервалы замены свечей зависят от факторов:
1. Тип используемых свечей: стандартные (до 30), платиновые (до 60), иридиевые (до 105);
2. Качества топлива и типа топлива;
3. Конструкции двигателя. С турбиной не более 60 т.км., без турбины но не форсированные японские двигатели способны пройти до 120 тыс.км. с качественным бензином и вовремя сменявшимся воздушным фильтром двигателя;
4. Наличее износа двигателя (угар масла) и тюнинга;
5. Требование гарантийного обслуживания и ТО;

Пока машина на гарантии, свечи могут требовать менять чаще и с этим лучше смериться.

Можно ли менять свечи реже, чем указано в инструкции (карта ТО)?

Да, можно. Если тип новые свечи будут лучше старых, а условия станут лучше.

Например с 30 тыс.км. увеличить до 45 тыс.км. Если:
1. Закончился гарантий срок;
2. Перешли на платиновые свечи, а раньше были стандартные. Или с платиновых на иридиевые в случае турбо-мотора.
3. Вы стали реже ездить в городе. Средняя скорость выросла.

Можно с 30 тыс.км. до 60-80 тыс.км. если автомобиль перевели на газовое топливо и иридиевые свечи.

Кто меняет на 90 — 105 тыс.км.?

Требования:
1. Отсутствие турбины или турбо-компрессора;
2. Половина пробега — трасса, без серпантинов, нет бездорожья и не таскаете прицепы. Средняя скорость выше 35 км/ч, допускается до 25 км/ч если автомобиль гибридный (например Toyota Prius);
3. Газовое топливо или стабильно качественный бензин Евро-5/6 АИ-92/95 с присадками, присадки защищают от нагара и отложений на свечах. Не используется бензин АИ-100 из-за больших доз МТБЭ присадок в его составе (более 10%) — ускоряет износ свечей;
4. Иридиевые свечи;
5. Современное маловязкое моторное масло w16/w20 с допусками API SN или ILSAC GF-5 или другой высокий стандарт. У этих масел минимальные отложения при угаре.
6. Угар масла не более 50 мл на 1000 км;

Если средняя скорость ниже (пробки) или двигатель чипован или другие сомнения, то рекомендуется менять свечи раньше — 75 тыс.км. даже при гарантийном обслуживании.

60 тыс.км.

Условия:
1. Много трассы. Средняя скорость выше 30 км/ч;
2. Качественный бензин АИ-92/95 с присадками или газ;
3. Угар масла менее 100 мл на 1000 км;
4. Иридиевые свечи, платиновые подходят только если много трассы и на газу;

Турбо-двигателям подходит только на газовом топливе и без тюнинга и чипа мотора.

45 тыс.км.

1. Средняя скорость выше 25 км/ч;
2. Угар масла меньше 200 мл на 1000 км;
3. Для турбо-мотора рекомендуются иридиевые, платиновые для обычного, стандартные свечи не подходят.

30 тыс.км.

Популярный и стандартный пробег для регулярной замены свечей зажигания.
Подходит для регулярной городской езды, пробках, при жоре масла и не стабильном качестве топлива.

Для турбо-двигателя используйте платиновые свечи. Иридиевые экономически не обоснованы, только если использовать спортивную серию свечей при хорошем тюнинге автомобиля.

С обычным двигателем без тюнинга допускается использовать стандартные дешевые свечи.

10 — 20 тыс.км.

А) Серьёзный физический и программный тюнинг двигателя (Stage 3 и выше);
Б) Низкое качество бензина — один из симптомов это красный налет на свечах (белый или черный налет не является причиной);

А если затянуть с заменой свечей, что будет?

На каждые 5 тыс.км. ухудшается эффективность — падение мощности и увеличение расхода топлива примерно на 2%. У турбо-моторов свечи изнашиваются быстрее.

При перепробеге на 25% могут наблюдаться пропуски зажигания;
При 50% риск, того что свеча может развалиться и повредить двигателю. Что опасно для турбо-двигателей.

Подделки

На рынке довольно большая доля свечей известных брендов, как NGK, Bosch и Denso подделываются. Оригинальные свечи автопроизводителей также могут подделывать. Покупая даже в проверенных и популярных магазинах, не поленитесь осмотреть содержимое. Ссылка на пример подделки NGK
Ссылка на пример подделки Denso

Volkswagen Tiguan: ремонт своими руками

Было в семье «тигуанов» три двигателя — дизельный и два бензиновых. Бензиновый 1,4 TSi в последнее время становился все менее востребованным, и его почти перестали устанавливать. Невелика потеря, поскольку этот мотор вдобавок прослыл ненадежным — то капризничал из-за низкого качества российского топлива, а то и вовсе ломался: вследствие перескока цепи ГРМ поршни «братались» с клапанами. Последнее случалось из-за неудачной конструкции натяжителя, лишенного блокировки противохода: при остановленном двигателе и, соответственно, нулевом давлении масла плунжеру ничто не мешало убраться восвояси, оставив цепь болтаться на звездочках. При последующем пуске двигателя, пока масло не выдвинет плунжер в рабочее состояние, все и происходило.

Два других мотора — дизельный 2,0 TDi и бензиновый 2,0 TSi — оказались «умнее». А владельцам авто с мотором 1,4 TSi дадим простой совет: дабы не провоцировать натяжитель, пожалуйста, не оставляйте машину с МКП на передаче! Порой достаточно небольшого уклона, чтобы коленвал провернулся и утопил плунжер.

МЕНЯЕМ ТОПЛИВНЫЙ ФИЛЬТР: ЗНАЛ БЫ ДИЗЕЛЬ

…что его творение, ставшее именем нарицательным в его же, Рудольфа Дизеля, честь, станет в ходе эволюции намного сложнее в обслуживании. Например, для замены топливного фильтра теперь изволь иметь фирменный сканер — с его помощью по официальной технологии принудительно включают режим прокачки топливных магистралей и выгоняют воздушные пробки. Увы, ручного подкачивающего насоса производитель не предусмотрел. А если приспичило в поле? Конечно, можно обойтись и без этой приблуды: вывернув винты крышки топливного фильтра и сняв ее, извлекаем старый фильтроэлемент и откачиваем из стакана остатки топлива, дабы при погружении нового картриджа не залить соляркой все, что окажется ниже по течению (вспомним закон Архимеда). Установив новый фильтр, помалу заполняем стакан ранее откачанным топливом до самого верха, делая перекуры на пропитку гофров. Затем устанавливаем на место крышку и затягиваем винты моментом 5 Нм. Разумеется, на уплотнительном колечке не экономим. Теперь, помолившись, пускаем двигатель в надежде на то, что топливный насос прочихается. Если же подавится воздухом, — а такое бывало, — винить остается только себя. Дело в том, что после замены фильтроэлемента в сервисе (со сканером) делается отметка в мозгах блока управления двигателем, а без этой учетной записи предъявлять претензии кому бы то ни было бесполезно.

Читайте также  Как обнулить счетчик то на пежо 308

Топливный фильтр дизеля установлен под этой крышкой (стрелка). Отсоединять топливные трубки от крышки производитель категорически не советует, как, впрочем, и менять фильтр самостоятельно.

Учтите, что основная проблема моторов с заводским индексом СLJA как раз и заключается в отказе топливного оборудования. Поэтому, прежде чем закатывать рукава, семь раз отмерьте: а стоит ли?

Другой источник проблем — ремень ГРМ. По регламенту его положено менять через 150 тыс. км, но на деле столько не живут. Не полагайтесь на инструкцию, а внимайте советам мастеров: если сказали, что пора, значит, надо менять. Сами вряд ли станете возиться, поскольку операция не из простых: надо вывешивать силовой агрегат и знать целый ряд тонкостей, — настоятельно рекомендуем обратиться к специалистам.

Благо, с заменой остальных расходников управились довольно быстро: на свечи накаливания (рано или поздно их предстоит менять), поликлинового ремня и масла потратили в общей сложности минут пятнадцать.

Но к замене масла серьезная претензия: пластиковая накладка двигателя имеет переход к маслозаливной горловине в виде воронки, собирающей на дне всю грязь. Стоит снять пробку, и вся эта дрянь так и норовит осыпаться в масляную полость. Дилеры сперва продувают воронку сжатым воздухом, а мы просто советуем снять паразитную деталь — резиновый уплотнитель, установленный на горловине двигателя (см. фото). Тогда грязи будет негде аккумулироваться.

ЗАМЕНА СВЕЧЕЙ ЗАЖИГАНИЯ: БЕНЗИН В КРОВИ

На бензиновом двигателе CAWA тоже желательно снять этот уплотнитель — конструкция схожая. Но здесь вдобавок есть ограничительный щиток на входе в горловину, усложняющий заливку свежей порции масла, — именно из-за него снизили общую оценку, хотя доступ к фильтру отличный.

Меняя свечи зажигания, будьте аккуратны с разъемами, смонтированными на общей рампе. Их нужно отсоединять последовательно, начиная с первого цилиндра, подав предварительно каждую из колодок в сторону катушки (иначе рискуете обломить фиксатор).

Хотя общая рампа с разъемами катушек имеет небольшую податливость, отсоединять разъемы все же неудобно: снятый так и норовит защелкнуться обратно. Свечи под ключ «на 16».

С заменой топливного фильтра сложнее, а главное — накладнее, чем при работе с дизелем: сменный картридж отдельно не продается, его заменяют только в сборе с датчиком уровня топлива и трубками, соединяющими узел с насосом. Но главное, что заменить все это хозяйство, не окунув руки в бак, невозможно — а как иначе отсоединить наконечники трубок? Легко понять, что сложности возникли из-за того, что бензобак разделен карданным валом на две половины. Но почему картридж фильтра не поставляют в запчасти, хотя крепится он привычными защелками, так и осталось загадкой.

В приводе ГРМ установлена цепь, согласно регламенту менять ее (вместе с натяжителями и успокоителями) положено через каждые 180 тыс. км. Здесь производитель перестраховался. Учитывая, что нюансов и сложностей в таком механизме гораздо больше, чем в ременном приводе на дизеле, остается лишь пожелать счастливого пути в сервис.

ЗАМЕНА АНТИФРИЗА И МАСЛА В КПП: ОБЩИЕ ЧЕРТЫ

Заменить антифриз сложнее обычного, поскольку в системе нет сливных пробок. По технологии следует снять нижние патрубки с электронасоса (на дизеле вдобавок и с масляного теплообменника), сжав пассатижами усики соответствующих пластинчатых хомутов. Дело нехитрое, но берегитесь водопада ядовитой жидкости: меры предосторожности и широкую емкость для поимки широкого потока готовьте заранее. Для разведения фирменного концентрата G12 plus plus используем дистиллированную воду: для умеренного климата мешаем в пропорции 1:1, а для сурового (до —40 °C) в 4,2 л концентрата добавляем 3,2 л дистиллята.

Будучи в здравом уме, без проблем замените масло в МКП: в агрегате есть сливная и заливная (она же контрольная) пробки. А вот в АКП привычного щупа не найдете: уровень проверяется через вывернутую пробку переливной трубки: если при температуре 35–45 °C (селектор в положении Р) масло капает из отверстия, то все в норме. Нет — доливаем через это же отверстие литр свежего и повторяем проверку. В редукторе заднего моста имеется четыре пробки, поскольку агрегат поделен на две зоны, с отдельным картером под муфту «Халдекс». Часто эти пробки путают и наживают себе проблемы из-за масляного голодания одного из механизмов. Гляньте на фото, тогда не ошибетесь.

Пробки редуктора заднего моста показаны зелеными стрелками, а муфты «Халдекс» — красными. Разумеется, заливные пробки верхние, а сливные — нижние (формально все они одноразовые).

Для доступа к передним колодкам потребуется «Торкс-45» — конструкция механизма в точности такая, как в «Гольфе VI» ( ЗР, 2012, № 5 ): трехпалыми пластинами внутреннюю колодку вставляем в поршень, а наружную, что без пластин, — в постель скобы.

Если на машине ручник с электроприводом, то с заменой задних колодок лучше не связываться, поскольку нужен тот самый «шаман» в виде дилерского сканера — чтобы с его помощью дать команду электромоторам утопить поршни. А после замены колодок им же произвести калибровку механизма. Вот вам еще один гол в гаражные ворота. И ведь не первый!

Игорь Козлов:

«Тигуан» сразу напомнил мне недавнего героя этой рубрики — «Гольф»: словно в зеркало посмотрел. Простота замены салонного фильтра, поликлинового ремня и ламп в фарах перечеркнута непродуманным доступом к фонарям и топливному фильтру.

Благодарим компанию «Германика» в Береговом проезде (Москва)

за содействие в подготовке материала.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: