Кому принадлежит Даф

Автомобили марки Daf, история создания, производство грузовиков

В начале 70-х эмблема DAF красовалась уже на корпусах нескольких семейств грузовиков, прицепов к ним, автобусов, малолитражек (DAF 33, 44, 55 и 66), а также созданных на их основе фургонов и пикапов.

DAF – крупнейший в Европе производитель грузовиков. Его основной завод находится в Нидерландах, кабины и шасси производятся в Бельгии, новейшие модели выпускаются в Англии. Сама история бренда DAF берет начало в голландской пивоварне.

История бренда по производству грузовиков DAF

История компании, нынешний девиз которой – «Ведомый качеством» (англ. Driven by quality), началась как раз благодаря качественно выполненной работе. Хозяину пивоварни в нидерландском городе Эйнховене нравилось, как успешно ремонтировался его автомобиль, и он одолжил талантливому автомеханику деньги на открытие своего бизнеса.

Истоки создания компании в начале 1930-х годов

В 1928 г. Хаб ван Дорн основал компанию по механическому ремонту и производству момент тележек и прицепов. Мастерская расположилась на территории пивоварни соучредителя и инвестора Арнольда Хьюгенса. Вскоре мастерская переехала в более просторное здание, увеличила производство. Она стала семейным бизнесом, так как вместе с Хабом управлять ею стал его брат – Вим ван Дорн.

Основатели DAF: братья Хуберт (слева) и Вильгельмус (справа) Ван Доорн

Через 4 года предприятие поменяло название на Van Doorne’s Aanhangwagen Fabriek (Фабрика по производству прицепов Ван Дорнов), и в сокращенном варианте стало именоваться аббревиатурой D. A. F.

Собственная серия капотных грузовиков DAF

Благодаря сосредоточенности компании на выпуске прицепов и полуприцепов, в этой области был разработан ряд инновационных конструкций. Это легкое шасси, автоматическая система сцепки полуприцепов и тормозная система. Но в послевоенное время из-за нехватки коммерческого транспорта для DAF открылись новые перспективы.

От уже существующих моделей они отличались радиаторной решеткой с 7 полосами хрома и усовершенствованной конструкцией кабины, расположенной над двигателем. Все 150 грузовиков, выпущенные в течение года, были успешно реализованы. Повышенный спрос потребовал расширения производства, и в 1950 г. открылся новый завод.

Вслед за сменой профиля преобразился и бренд DAF. У компании появились узнаваемая эмблема и новое название. Эмблема на тот момент представляла собой круг, с заключенным в центре изображением руля, вокруг которого красовалась надпись EINDHOVEN NEDERLAND. Над кругом размещалась аббревиатура DAF, а по бокам – стилизованные крылья из параллельных линий. На аббревиатуре смена имени никак не отразилась, но изменилась расшифровка DAF – Van Doorne’s Automobiel Fabriek (Автомобильная фабрика ван Дорнов).

Объемы сборки и выпуска машин увеличивались, а завод по-прежнему не имел собственного моторного производства. Все комплектующие (дизельные и бензиновые моторы, коробки передач, ведущие мосты) закупались в других организациях.

Решение проблемы было найдено зимой 1954 г. Хаб ван Дорн предложил использовать ременную передачу, применяемую на заводских машинах, для привода дорожных транспортных средств. Уже через год миру был представлен первый в истории автопрома проект трансмиссии с ременным приводом. Тогда же был открыт завод для производства двигателей, вначале по лицензии Leyland, затем − по собственным разработкам. История бренда DAF пополнилась очередным достижением.

Объединение с International Harvester и новые горизонты

В 1972 г. у братьев Ван Дорн появились партнеры по бизнесу. Компания International Harvester of Chicago купила 33% акций DAF (голландское правительство на тот момент владело 25%), создав совместное предприятие. Благодаря мощной финансовой поддержке компания смогла не только расширить производство, но и возобновить инновационные разработки.

Малолитражка DAF 33

В начале 70-х эмблема DAF красовалась уже на корпусах нескольких семейств грузовиков, прицепов к ним, автобусов, малолитражек (DAF 33, 44, 55 и 66), а также созданных на их основе фургонов и пикапов. Инженеры компании впервые совместили турбонаддув на дизеле с системой промежуточного охлаждения наддувочного воздуха. В 1973 г. увидел свет новый грузовой флагман – модель 2800, в которой были реализованы версия наклонной кабины более чем на 20 см и новый мощный двигатель с воздушным охлаждением.

Грузовые модели для ралли «Париж – Дакар»

У грузовых автомобилей 70−80-х был образ медлительности. Чтобы изменить этот имидж для своего бренда, грузовики DAF участвовали в различных гонках, в том числе и в ралли «Париж – Дакар».

Эпоха автоспорта началась в 1981 г. неудачным выступлением DAF 1800. Но уже через год заводская команда на модели 2800 капотной компоновки, оснащенной двигателем 310 л. с., выиграла «Париж − Дакар» в категории тяжелых грузовиков (свыше 10 т). В 1983 г. в гонках участвовал уже DAF 3300 с кабиной над двигателем, и следующие 5 лет гоночные грузовики выпускались исключительно на базе этой модели.

В ралли через год участвовал грузовик с двумя двигателями (и двумя кабинами), суммарная мощность которых составляла 700 л. с., что обеспечивало максимальную скорость 160 км/ч. Автомобиль в 1985 г. тоже был двухмоторным, но уже с одной кабиной, что снизило массу машины на 2 т. Он имел разные двигатели: один мощностью 420, второй − 450 л. с. Обе машины, несмотря на усовершенствованные параметры, успеха не добились.

В 1986 г. на победу претендовал уже DAF Turbo Twin с двумя двигателями общей мощностью 1000 л. с., способный развивать скорость в 200 км/ч, но из-за поломки и он сошел с дистанции. К этому времени на подходе была новая версия гоночного грузовика − Turbo Twin 2, который принес долгожданный успех команде, но уже в следующем году.

Благодаря оснащению турбонаддувами суммарная мощность составляла 1200 л. с. Однако во время гонки произошла авария с гибелью экипажа одной из машин, и по завершении ралли DAF объявила об уходе из автоспорта.

Выкуп акций DAF американской машиностроительной корпорацией PACCAR

Финансовый успех, которого достигла DAF в 80-е, и грандиозные планы по расширению бизнеса свелись к минимуму в начале 90-х. В Европе грянул экономический кризис. Спрос на грузовые автомобили снизился, компания понесла существенные убытки и, находясь на грани банкротства, вынуждена была продать филиал в Великобритании. На помощь пришло государство − выплатило долги и не позволило остановиться производству. В результате фирма снова поменяла имя и стала называться DAF Trucks NV.

Чтобы не повторять негативный опыт и максимально обезопасить предприятие в будущем, новое руководство пошло на решительные меры. В 1996 г. компанию продали американскому концерну PACCAR − производителю грузовиков, известных под марками Kenworth и Peterbilt. Благодаря сделке DAF Trucks NV получила солидную финансовую поддержку и не только укрепила свои позиции на мировом рынке, но и приступила к замене устаревшего модельного ряда.

Грузовик DAF CF

Появились усовершенствованные семейства тяжелых (95XF), средних (CF) и легких (LF) грузовиков, была разработана новая линия дизельных автомобилей. Запущено строительство современного моторного завода, реконструкция и обновление сборочного цеха в Эйндховене и цехов, производящих мосты и кабины, в Вестерло. Все это привело к тому, что грузовики DAF по техническим характеристикам превзошли большинство конкурентов, значительно улучшили качество и удобство для водителей.

DAF Trucks NV – фирма по изготовлению грузовых автомобилей

История DAF началась в 1928 году, после того, как инженер Хуберт ван Дорн и директор пивзавода Арнольд Хьюгенс основали фирму под названием Commanditaire Vennootschap Hub van Doorne’s Machinefabriek. Предложение исходило от Хьюгенса. Ван Дорн иногда ремонтировал его машину, и пивовар был настолько доволен работой, что не только дал деньги на открытие собственного дела, но и предоставил место в небольшой мастерской на территории своего завода.

Компания DAF Trucks расположена в Нидерландах, штаб-квартира и ведущее предприятие базируются в Эйндховене. Шасси и кабины делают в Вестерло (Бельгия). В настоящее время DAF является «дочкой» PACCAR (США) – третьего в мире производителя тяжелых грузовиков (после «Daimler AG» и «Volvo Trucks»).

Первое время ван Дорн занимался только ремонтом. Затем в мастерской начали делать прицепы – сначала для гужевой тяги и тракторов, а потом и для автомобилей. В 1932 году Хуберт и его брат Вин переименовали фирму. Новое название — Van Doorne’s Aanhangwagen Fabriek, что по-русски значит «Фабрика прицепов ван Дорна». Сокращенно – DAF. История бренда официально считается именно с этого года. В 1936-м Хьюгенс ушел из фирмы, после чего компания стала семейным бизнесом.

После окончания Второй Мировой войны в мире возник большой спрос на автобусы, грузовики и прицепы. Для DAF открылись широкие возможности, и ван Дорны воспользовались ими в полной мере. 1949-й стал знаковым годом. Компания получила новое имя Van Doorne’s Automobiel Fabriek (аббревиатура осталась прежней) и выпустила первый грузовой автомобиль DAF А30. Также были подготовлены пробные версии пятитонника DT5 и десятитонника DT10. Чтобы не выходить за допустимую длину колесной базы, кабину разместили над двигателем. Одновременно велись разработки по автобусам и прицепам.

Читайте также  Как правильно разводить незамерзайку

В 1950 году DAF строит завод для изготовления машин, рассчитанных на перевозку 3-х, 5-ти и 6-ти тонн грузов. Начальный объем производства составлял всего 12 единиц в неделю. Но темпы росли, и весной 1955 года был выпущен 10 000 – й автомобиль. В 50-е годы конструкторы ДАФа работали над моделями многоосных тягачей. Некоторые из них были способны везти до 10 тонн груза – большая редкость для той эпохи. Развитию данного вида техники способствовали постоянные заказы, которые DAF получал от военных. Модели грузовиков маркировались по принципу ХХ00.

В 1956-м руководство DAF решило не ставить на свои машины двигатели, произведенные другими компаниями. В том же году на заводе сделали первый собственный дизель DAF Leyland. Он был лицензионный, но это никого не смутило.

В конце 50-х годов, в виде эксперимента, на ДАФе собирают легковой автомобиль. Почин оказался удачным. Машины получились качественными и комфортабельными. Удобство во многом обеспечивалось тем, что легковые ДАФы оборудовались бесступенчатой автоматической трансмиссией. До 1975 года было сделано 800 000 машин, после чего легковое подразделение продали Volvo. Сейчас оно называется NedCar.

В начале 60-х годов на все грузовики уже ставили двигатели полностью собственного производства. Кроме того, проектировщики разработали первый турбодизель. В середине 60-х из ворот ДАФа выехал 50 000-й грузовик.

В 70-е годы, для упрощения обслуживания моторов, на автомобили DAF ставятся наклонные кабины. Чтобы облегчить работу дальнобойщика, они оснащаются различным дополнительным оборудованием. Выпускаются модификации, рассчитанные на использование в строительстве или для доставки специальных грузов.

В 80-е годы разработано поколение машин, предназначенных для сверхдальних перевозок. В 1987 году появляется знаменитый DAF 95 – грузовик класса «премиум», с увеличенной кабиной. В это же время фирма поглощает компании Freight Rover и Leyland и начинает работать на рынке под названием DAF B.V.

В 1990-м отделился DAF Buses. Компания сконцентрировалась на производстве грузовых автомобилей. В эти годы на авторынок выходят модели новой линейки мало-, средне- и крупнотоннажных машин с более надежными и экономичными двигателями, а также усовершенствованным дизайном. Из-за постоянного ужесточения экостандартов, разработчикам пришлось решать серьезную проблему – как уменьшить содержание вредных веществ в выхлопных газах, чтобы мощность мотора и крутящий момент на валу остались прежними.

В 1996 году DAF был куплен фирмой PACCAR и стал DAF Trucks NV (Truck – американское название дальнобойной фуры). В 2000-х снова меняется маркировка моделей. Вместо старого формата ХХ00 теперь применяются буквенные обозначения. Линейка грузовиков всех трех категорий грузоподъемности очередной раз обновляется. На машины ставят моторы, соответствующие требованиям Евро 4 и Евро 5. Создан гибридный двигатель.

В 2011 году компания открывает дочернее предприятие в Москве «DAF Trucks Russia».

В настоящее время DAF выпускает модели LF, CF, XF, с большим количеством модификаций, в зависимости от назначений и требований по экологическим нормам. На них ставятся двигатели Paccar MX, PR, Cummins FR и GR, по стандартам Евро 5 и Евро 6. КПП, в большинстве своем, фирмы ZF. Все кабины бескапотные. DAF LF 45 hybrid с гибридным мотором (ГСУ фирмы Eaton) оказался очень экономичным, но недостаточно мощным. Основное производство, как и штаб-квартира, по-прежнему расположены в Эйндховене, хотя комплектующие к ДАФам делают по всей Европе.

Модельный ряд DAF

DAF XF. Серия XF предназначена для перевозки на большие расстояния крупногабаритных и/или тяжелых грузов. Машины приводятся в движение дизельными силовыми агрегатами PACCAR MX-13 или PACCAR MX-11, с рабочим объемом, соответственно, 13 и 11 литров. Все моторы отвечают требованиям Евро 6. Шасси модернизированное. Опционально ставится различное дополнительное оборудование.

DAF CF. Эти автомобили с моторами Евро 6 работают на междугородных среднетоннажных перевозках. Для серии CF предусмотрены три модификации двигателя и столько же вариантов кабины. Передаточное число на задний мост тоже может быть разным, в зависимости от условий, в которых планируются поездки. Большой выбор модификаций позволяет уменьшить эксплуатационные расходы и сделать работу водителя более комфортабельной.

DAF LF. Машины серии LF используются для перевозки мелкооптовых партий в черте города. Они отличаются высокой маневренностью и техническими характеристиками, оптимально подходящими для движения в населенном пункте. LF часто применяются для доставки товаров по торговым точкам. Этому способствует продуманная конструкция кузова, позволяющая грузить и выгружать пакеты и ящики без больших усилий. Кабины довольно комфортабельные. Большое количество модификаций моторов и КПП позволяет выбрать оптимальный вариант для конкретных условий.

DAF Trucks в России

Нидерландская компания по производству средних и тяжелых грузовых автомобилей DAF Trucks, начала осваивать российский рынок гораздо позже своих конкурентов. Однако это не помешало ей завоевывать рынок и расширять объемы поставок грузовой техники. На сегодняшний день компания выпускает 25 тыс. автомобилей в год и является одним из крупнейших изготовителей грузовых машин. Также на заводе производят специальное оборудование и автомобильные прицепы.

Освоение Российского рынка компанией DAF, началось с заключения прямых контрактов с российскими предприятиями. В основном это были экспортно-импортные компании и мясоперерабатывающие комбинаты.

Автомагазины DAF-45, предназначенные для продажи мясных продуктов, окупали свою стоимость быстрее любых других импортных грузовиков в России. Помимо этого, на территорию России, компания DAF начала поставку автопоездов и тяжелых грузовиков по лизингу, одной из первых применив лизинг «по доверию».

За прошедшие годы компания DAF успешно закрепилась на российском рынке и создала развитую сервисную сеть. Успешной является продажа грузовых автомобилей марки DAF-95, которые предназначены для международных перевозок, а также автомагазинов и рефрижераторов. При этом компания DAF практикует доставку любой эксклюзивной модели грузовика в минимальные сроки.

Неоспоримым преимуществом компании DAF, при завоевании российского рынка, является возможность приобрести грузовую технику в лизинг. Это объясняется тем, что не все заказчики имеют возможность сразу оплатить поставки. Помимо этого, компания DAF использует прямые лизинговые сделки, без использования банковских гарантий. Что позволяет заказчику самостоятельно подтвердить свою платежеспособность и надежность, любым доступным ему способом.

Таким образом, нидерландская компания идет на значительный риск, но благодаря этому она планирует значительно увеличить число потенциальных заказчиков.

Девиз фирмы DAF — Driven by quality, что в переводе на русский значит «Ведомый качеством». Следование этому принципу, внимание к нуждам потребителей, забота о комфорте водителя и охрана окружающей среды позволили компании выйти на такой высокий уровень, при котором ее грузовики считаются одними из лучших в мире.

Видео: Партнёрская программа от сервиса «Перевозка 24»

«ДАФ»: страна производитель автомобилей

Одной из крупнейших компаний по производству автомобилей, как легковых, так и грузовых, является «ДАФ» (DAF). Большая востребованность концерна, по большей части, связана с тем, что производимая техника отличается качеством сборки.

DAF охватывает множество стран по всему миру. В некоторых регионах расположены флагманские заводы, в других налажено производство конкретных деталей. При этом истоки компании лежат в Нидерландах, которая является главенствующей страной производителем «ДАФ». Именно там располагается первый, старейший завод этой компании. Однако в начале двадцатого века, никто из основателей не мог предположить, какой путь им уготован.

История компании

Кто же является производителем «ДАФ»? Страной основателем, как уже говорилось, являются Нидерланды. А началось все в городе Эйдховене. Ни о каком производстве автомобилей на тот момент, речь не шла. На месте будущей компании располагалась небольшая автомастерская. Прилегала она к пивоварне, владелец которой был настолько восхищен мастерством братьев ван Доорн при починке его автомобиля, что не только выделил территорию, но и помог финансово будущим основателям компании.

Спустя всего 8 лет, в тридцатых годах, пивоварня полностью переходит во владения братьев Хуберта Йозефа и Билля Антония Винсента ван Доорн. Они перестраивают помещение. Налаживается производство мелких бытовых конструкций, в частности автомобильных прицепов. Van Doorne’s Aanhangwagenfabriek (Фабрика прицепов братьев ван Доорн), именно такое название было выбрано впоследствии. Сокращенно DAF, что по сей день является аббревиатурой компании.

После войны возникла огромная потребность в легковых автомобилях. Производители «ДАФ» стране, конечно же, помогли. На волне спроса компания значительно расширила сферу своих услуг и, помимо прицепов, разработала концепт автомобиля. Он был грузовым, с мотором, расположенным под кабиной водителя (что и станет позднее отличительной чертой «ДАФ»). При этом некоторые детали для первого проекта, в том числе и сам мотор, были импортными.

Развитие компании

Еще в довоенные годы компания «ДАФ» разработала интересный способ улучшения грузовых автомобилей. Стандартную двуосную комплектацию заменяли колесной формулой 6 на 4.

Читайте также  Как настроить часы на брелке Старлайн

Далее последовал уже самостоятельный проект – МС139, автомобиль для нужд армии. Транспорт получился абсолютно симметричным, а двигатель располагался в центральной части автомобиля.

Однако толчком к расширению компании послужило создание собственного парового дизельного двигателя, разработанного в 1956 году. Новинке дали название DAF Leyland. Следом за ним свет увидел DAF 44, собранный уже на новом заводе в Борне. Однако, несмотря на тесное сотрудничество с другими странами, Нидерланды оставались основной страной-производителем грузовиков «ДАФ».

Легковые же автомобили начали выпускаться только в 1975 году, однако подразделение вскоре было куплено компанией «Вольво». Еще через 15 лет произошло разделение компании. От нее откололась DAF Bus, ставшая позднее частью United Bus, и DAF Trucks, приобретенная PACCAR. Несмотря на это, «ДАФ» активно захватывала рынок.

История первых моделей авто

Между конной повозкой и первым автомобилем марки DAF располагается не такой большой временной интервал. Для запуска автомобилей компании потребовалось чуть менее сорока лет.

Интересно, что первым показанным на автосалоне автомобилем был не грузовик, которым компания славится сейчас, а миниатюрная машина DAF-600. Микроавтомобиль обладал двухцилиндровым двигателем, независимой подвеской и мощностью в целых двадцать лошадиных сил. Почти рекорд для страны. Производители авто «ДАФ» на этом, конечно же, не остановились.

Грузовые автомобили были выпущены позднее, хотя их проекты были разработаны еще в сороковых годах. Бескапотные автомобили DT5 и DT10 имели невысокую, по сегодняшним меркам грузоподъемность (пять и десять тонн, соответственно). Переднеприводный автомобиль обладал эргономичной кабиной, включающей в себя лобовое стекло, состоящее из четырех отдельных элементов.

Через несколько лет базовый модельный ряд расширился еще на две единицы. Мощность машин так же значительно возросла и составляла уже около сотни лошадиных сил. Во многом это было заслугой импортных американских двигателей марки Hercules и Perkins.

Компания заняла и средний по грузоподъемности сегмент, выпустив в 50-ом году грузовые фургоны марки «А10», и пикапы («А107» и «А117»). Перевозить данные модели могли до одной тонны груза, что было по тем временам относительным новшеством.

Повлияли на развитие и военные нужды. И в этом ключе компания так же смогла предоставить разнообразие моделей. Был спроектирован джип YA054, тактический грузовой транспорт YA126 и даже вездеход YA328. Впоследствии эти автомобили будут перекроены под мирные нужды. Они станут основами для спецтехники спасателей и пожарных.

Навсегда оставив позади первую лошадиную упряжку, компания взяла себе новое имя, не изменив при этом аббревиатуру. Теперь DAF расшифровывалось как Van Doorne’s Automobile Fabriek или «Автомобильная фабрика Ван Доорн».

Современный модельный ряд

На сегодняшний день существует множество моделей «ДАФ», страной-производителем которых может являться едва ли не любая точка мира. Каждая ветвь автомобилей при этом имеет особый код, условное обозначение, состоящее из латинских букв и цифр. Первые обычно отвечают за серию, вторые – могут указывать не только на поколение автомобилей, но и на их грузоподъемность.

Основные модели

  1. LF – автомобили для доставки габаритных грузов. Имеют высокую грузоподъемность и лучшую маневренность среди «ДАФ». Несмотря на габариты автомобилей, оснащены системой высокоэффективного потребления топлива.
  2. CF – подкласс, предназначенный для технических услуг. Мощные автомобили CF являются хорошим подспорьем для повышения производительности того или иного производства.
  3. XF – включает в себя разнообразные модели грузовиков для дальних перевозок. Являются идеальным выбором в плане комфортности условий.

Если включать в этот список модели, произведенные за всю историю компании, его можно расширить не на один десяток пунктов. От компактных легковых автомобилей до тяжелых тягачей «ДАФ». Производители стран всего мира приложили руку к данному разнообразию.

Где собирают автомобили «ДАФ»

Существует множество заводов и небольших производственных точек, так или иначе относящихся к DAF. Вся выпускаемая продукция, от небольших деталей до тяжелых грузовиков, выпускается десятками тысяч в различных точках по всему миру. Ассортимент их невероятно широк. Вес грузовиков варьируется от единиц до десятков тонн.

Основных заводов, как и стран-производителей «ДАФ», четыре:

  1. «Эйдховен» (Нидерланды). Один из первых заводов компании, отвечающий за изготовление двигателей и компонентов для них. Включает в себя прессовый цех и конвейер по сборке наиболее значимых моделей.
  2. «Вестерло» (Бельгия). На этом заводе производятся кабины и оси, запчасти и компоненты для них.
  3. «Лейланд» (Великобритания). Производит автомобили линии LF, CF и XF.
  4. «Понта-Росса» (Бразилия). Так же специализируется на выпуске деталей и автозапчастей.

Серийный номер каждой модели, к слову, включает в себя особый код, по которому несложно отследить происхождение того или иного автомобиля. Более того, наличие офисов компании в большинстве крупных городов по всему миру позволяет концерну дорабатывать и совершенствовать технику, исходя из отзывов потребителей. Таким образом, с каждым годом техника Д«ДАФ» снижает расходы на эксплуатацию, повышает эффективность и создает наиболее комфортные условия для пользователей.

Заключение

Автомобили марки «ДАФ», чьей страной производителем считаются Нидерланды (а так же многие другие), по праву являются одними из лучших в своем классе. Несмотря на длинный путь, который была вынуждена преодолеть компания, она сумела захватить значимый сегмент рынка грузового транспорта. По сей день автомобили совершенствуются, увеличивается их мощность и грузоподъемность. И все это не является чем-то удивительным, ведь даже девиз компании гласит Driven by quality, то есть «Ведомый качеством».

Голландская история: музей фирмы DAF, ч.3

Эта часть посвящена различной армейской технике марки DAF. Полная версия (+12 фото) — на Дзене по ссылке в конце этого поста.

Длительное время DAF являлся поставщиком техники для вооруженных сил Нидерландов, выпуская широкую гамму военной техники весьма нетривиальной конструкции. Первенцем стал 1-тонный многоцелевой грузовик DAF YA126 (4х4) для переброски личного состава с полным снаряжением и буксировки легких артсистем. Он выпускался в 1953-1959 гг. и был растиражирован в 3496 экземплярах разных модификаций, включая шасси под «санитарки», пожарные машины, эвакуаторы и т.д. Поскольку собственного моторного производства у DAF в то время еще не было, для YA126 закупали американские карбюраторные двигатели Hercules JXC (4,6 л, 110 л.с.). А главной изюминкой голландского вездехода стала бортовая трансмиссия. Сразу после коробки передач у него была смонтирована раздаточная коробка с блокируемым межбортовым дифференциалом. По своему устройству такая «раздатка» похожа на ведущий мост, только с угловыми редукторами вместо колес. И уже от этих угловых редукторов вдоль каждого борта были проложены индивидуальные карданные передачи до каждого из колес. Недостатки такой схемы – сложная кинематика с семью угловыми передачами крутящего момента. Достоинства – отсутствие мостов как таковых, всего 1 дифференциал и возможность получения большого дорожного просвета (до 400 мм) при использовании колес скромной размерности. Соответственно, в тяжелых дорожных условиях такая трансмиссия обеспечивала одновременный блокированный привод на все четыре колеса. Музейный образец DAF YA126 построен в 1956 году.

Более тяжелая армейская модель, шестиколесная YA328 грузоподъемностью 3 тонны и полной массой 9 тонн, была выполнена уже с бескапотной компоновкой, но также сохранила бортовую схему трансмиссии. Производилась она в 1953-1958 гг., и всего вооруженные силы Нидерландов получили 4825 таких грузовиков. За широкий приземистый силуэт эти грузовики получили прозвище «Dikke DAF», что в дословном переводе означает «Толстый DAF». Функциональным и массогабаритным аналогом голландского «толстяка» можно назвать советский ЗИЛ-157, хоть и выполнен он в конструктивном плане принципиально иначе. Экземпляр из музея относится к числу самых первых Dikke DAF: он выпущен в 1954-м.

Бортовую трансмиссию имеет и бронетранспортер DAF YP408 1965 года постройки, но из восьми его колес крутящий момент передается только на шесть: вторая пара колес имеет только рулевой привод. Эта боевая машина интересна тем, что одной из первых в мире получила дизельный двигатель с турбонаддувом – это был 165-сильный агрегат модели DAF DS575. В ее бронекорпусе, помимо мест для водителя и командира, имелось отделение для перевозки 10 пехотинцев с полным снаряжением.

Почти параллельно с Dikke DAF начали выпуск двухосных армейских грузовиков DAF YA314 с такой же грузоподъемностью (3 тонны), но классической мостовой схемой трансмиссии. В Голландии до 1959 года собрали 4406 экземпляров, после чего по лицензии выпуск продолжила испанская фирма Pegaso. Представленный в музее образец DAF YA314 со 102-сильным карбюраторным двигателем Hercules JXC и разгружаемой на боковые стороны самосвальной платформой использовался Инженерным корпусом голландской армии.

С 1959 года компания освоила выпуск 6-тонных трехосных грузовиков DAF YA616 с мостовой схемой трансмиссии и американскими карбюраторными моторами Continental R6602 мощностью 204 силы. До 1968 года включительно для нужд армии построили 1270 таких машин, а затем еще некоторое время делали модернизированную версию YA626 с усиленными мостами и шинами большей размерности. Музейная машина датирована 1967 годом.

Читайте также  Что такое иммобилайзер в автомобиле

DAF YM500 Pony – прототип легкого авиадесантируемого транспортера, разработанного голландцами в 1963 году по заказу военного ведомства США и призванного повысить мобильность пехоты на пересеченной местности. Под платформой между мостами был поперечно расположен силовой агрегат из 500-кубового «оппозитника» воздушного охлаждения и клиноременного вариатора. С ведомого шкива вариатора крутящий момент передавался на «раздатку», выполненную в общем корпусе с редуктором заднего моста, а затем и на передний мост. Управлять транспортером можно было, даже просто идя позади платформы – для этого требовалось лишь переставить рулевое колесо. Серийное производство «военного пони» развернуто не было – дело ограничилось постройкой нескольких образцов для испытаний.

Еще один механический «мул», построенный с прицелом на использование в американской армии – амфибия DAF Porter, в которой колеса каждого борта приводились во вращение расположенными по центру кузова катками посредством силы трения. Опытный образец прошел испытания в 1965 году, но также не получил дальнейшей путевки в жизнь. Можно предположить, что на грязных дорогах идея такого фрикционного привода оказалась неработоспособной.

В 1974-1975 гг. для голландской армии выпускали легковые автомобили DAF YA66 с упрощенными кузовами, имеющими складной брезентовый верх, съемные брезентовые двери на случай непогоды и складное ветровое стекло. Вся агрегатная часть (1,1-литровый двигатель Renault и трансмиссия Variomatic с приводом на задние колеса) была позаимствована у легковой модели DAF 66. Из-за клиноременного вариатора за этими машинами закрепилось прозвище «Джип на подтяжках». Общий тираж YA66 составил 1201 экземпляр, модель находилась на вооружении до 1990-х годов.

Новое поколение многоцелевых армейских грузовиков DAF YA4440 (4х4) разработали в 1976 году на основе кабины от гражданской модели DAF 1600. Эти грузовики имели грузоподъемность 4 тонны и оснащались дизелем DAF DF615 мощностью 153 силы. На производстве они пробыли до 1981 года и разошлись общим тиражом 7255 штук. Довольно большая партия – 300 единиц – ушла в Португалию в виде машинокомплектов для сборки.

Для обслуживания военных авиабаз, имеющих хорошие подъездные пути, в семидесятые годы выпускались топливозаправщики в составе двухосного неполноприводного седельного тягача DAF FT1600DF с насосным оборудованием за кабиной и 1-осного полуприцепа с цистерной, рассчитанной на 12000 литров авиационного керосина. Двигатель – 138-сильный дизель DAF DF615. Автопоезд из музея, построенный в 1976 году, долгое время обслуживал военную базу под Эйндховеном.

С полной версией материала можно ознакомиться ЗДЕСЬ

Успехи голландцев в России

Концерн DAF Trucks принадлежит к так называемой европейской большой семерке. Но до недавних пор дела у него на российском рынке шли, откровенно говоря, неважно. Все изменилось с тех пор, как штаб-квартиру официального импортера голландского производителя в нашей стране возглавил Серж Ван Хооле.

Концерн DAF Trucks принадлежит к так называемой европейской большой семерке. Но до недавних пор дела у него на российском рынке шли, откровенно говоря, неважно. Все изменилось с тех пор, как штаб-квартиру официального импортера голландского производителя в нашей стране возглавил Серж Ван Хооле. Лозунг «Вместе для России» стал отражением философии фирмы.

Но сегодня разговор не столько о директоре (это хороший повод для обстоятельного отдельного материала), сколько о том, что изменилось. Времена, когда название DAF вызывало у некоторых российских автоперевозчиков скепсис, постепенно уходят в прошлое. Не сразу, потому что стереотип – страшная штука: он как ржавчина въедается в сознание и весьма неохотно растворяется под напором фактов. DAF вышел на россий-ский рынок грузовиков значительно позже большинства других марок, и к тому же не был заявлен официальным представительством. Но даже при столь разных условиях конкурентной борьбы он сумел отвоевать свою долю и постепенно укрепляет свои позиции. А теперь – от «лирики» к фактам.

В 2004 году компания VH-DAF приняла заказы на 100 новых автомобилей. Это явный прогресс, поскольку до этого поставки заводской техники «с иголочки» исчислялись только двузначными цифрами. Поставка этой техники завершится в I квартале 2005 года, когда российские перевозчики уже будут подписывать очередные контракты. Объемы продаж подержанных грузовиков поднялись в сравнении с предыдущим годом на 50%, что соответствует поставкам 300 единиц техники. Лидером по машинам без пробега, сменившим своего первоначального владельца, стал DAF XF – самый надежный и удобный тягач для международных и региональных перевозок.

Положение марки в России идентично положению в Европе: в этом году концерн DAF Trucks снова идет на рекорд по производству грузовых автомобилей и уверенно увеличивает свой сегмент рынка. Именно благодаря компании VH-DAF Россия стала страной-покупателем голландской техники. До этого, как известно, такие машины ввозились «серыми» импортерами и предпринимателями-одиночками. Коммерческий успех подвигнул Сержа Ван Хооле на подготовку привлекательных ценовых предложений на новую технику, в связи с чем планируется увеличение годовых продаж новых грузовиков до 150 единиц. Но если раньше ставка делалась преимущественно на флагмана производственной гаммы, то теперь намечено смещение акцентов. В 2005 году усилия импортера будут направлены на то, чтобы широко известной стала модель DAF CF. Шасси этого автомобиля идеально при-способлено для широкого спектра транспортных задач, что является неплохим условием для освоения рынка. При этом цена на машину будет составлена с учетом интересов российских заказчиков. Кроме того, отечественному покупателю будет предложена и специальная строительная техника. Ведь не секрет, что огромный спрос на самосвалы, бетономешалки, краны-манипуляторы удовлетворен не в полной мере. А развитие строительной индустрии предполагает сохранение этой тенденции на долгие годы вперед.

Однако руководство компании отдает себе отчет в том, что одними продажами марку не сделать максимально привлекательной. Для продвижения DAF на россий-ском рынке необходимо развивать сеть станций технического обслуживания и сервисных пунктов, расширить действующий центральный склад запчастей в Москве и открыть такие «запасники» в регионах. На сегодняшний день СТО DAF работают в Москве, Санкт-Петербурге, Саратове, Смоленске, Екатеринбурге. В текущем году к ним добавились вторая сервисная станция в российской столице, Нижнем Новгороде и Невинномысске. В 2005 году должны от-крыться вторая сервисная станция в Санкт-Петербурге, третья в Москве и первая в Ростове-на-Дону. Наряду с этим будет расширен и центральный склад запчастей. Это улучшит взаимодействие между компанией-продавцом, клиентом и собственно СТО.

Скажи кому-нибудь из наших транспортников еще несколько лет назад, что у нас будут компании, чей парк полностью состоит из машин DAF, наверняка бы не поверили. Но сегодня это реалии. Такие фирмы, например, есть в Москве и Твери, и не просто есть – они успешно работают, принося владельцам неплохую прибыль. Дальнобойщики тоже разобрались что к чему и все чаще уважительно отзываются о грузовиках DAF. Профессионалы заметили, что DAF прекрасно работает даже в сильные морозы, в то время как техника некоторых других производителей при -30 °C встает из-за сбоев бортовой электроники. И механические коробки передач, и новый автомат AS-Tronic служат практически безотказно. Нет претензий ни к надежным задним мостам, ни к прочной раме. Расход топлива на седельных тягачах очень близок к заявленному заводом-изготовителем, а небольшое превышение установленных значений лишь на «совести» отечественного дизтоплива. По уровню комфорта тот же DAF XF является одним из лучших среди европейских одноклассников, и только эта модель была представлена в нашей стране более дорогой, но очень востребованной серией Limited Edition.

Продвижение марки, ее активность и нацеленность на взятие новых рубежей отчетливо видны по участию компании VH-DAF в различных выставках, семинарах и конкурсах. Только в этом году голландская техника экспонировалась на всех крупнейших форумах в городах-миллионниках. В столице, например, это относится к форумам АСМАП и «КомТранс», Московскому мотор-шоу и «АвтоТранс-2004». В Великом Новгороде DAF представлял модели CF и XF в рамках «Прицепной техники». Кроме того, голландские машины для международных перевозок участвовали во Всероссийском конкурсе профессионального мастерства водителей магистральных автопоездов «АСМАП Профи-2004». Все это позволило укрепить репутацию марки среди российских транспортников и создать хорошие предпосылки для ее дальнейшего продвижения.

Как сложится в России судьба голландского брэнда, в деталях сейчас не скажет даже предсказательница. Но одно ясно точно: представить российский рынок автоперевозок без грузовиков DAF уже невозможно.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: