Кому принадлежит мерседес и бмв

uCrazy.ru

  • Войти через Соц.сети
  • Регистрация
  • Забыли пароль?

Навигация

  • 3D игры
  • Фотоприколы
  • Фотоподборки
  • Гифки
  • Демотиваторы
  • Видео
  • Знаменитости
  • Интересное
  • Фильмы и трейлеры
  • Анекдоты и истории
  • Хайтек
  • Авто / Мото
  • Спорт
  • Музыка
  • Флеш игры и ролики
  • Всячина
  • Животные
  • В хорошие руки
  • Жесть
  • Девушки
  • Конкурс
  • Новости сайта
  • On-Line Игры
  • Реклама на сайте

ЛУЧШЕЕ ЗА НЕДЕЛЮ

  • Всяко разно +25
  • Прикольные и просто красив.
  • Гифки
  • Бредзона
  • Кретинизмы из сети
  • Скоро она станет Главноком.
  • Весёлые
  • Картинки и мемы для настро.
  • Баянисто-небаянистый юмор
  • Пошлые мемы
  • Гифки
  • Картинки и мемы для настро.
  • Нестандартный юмор :)
  • Так себе картинки
  • Гифки
  • Картинки и мемы для настро.
  • В 10 раз больше чего работ.
  • Весёлые
  • Картинки и мемы для настро.
  • Дамочки 25+ и не только
  • Есть еще лучше!

ОПРОС

СЕЙЧАС НА САЙТЕ

КАЛЕНДАРЬ

Сегодня день рождения

Рекомендуем

Автомобильные бренды: кто кому принадлежит

Почти тридцать лет назад легендарный Ли Якокка предсказывал, что к началу 21 века в мире останется всего несколько автопроизводителей. Бывший президент Ford и Chrysler прекрасно видел тенденции развития мирового автопрома, и поэтому неудивительно, что его предсказания практически полностью подтвердились.

Это только кажется, что в мире существует множество независимых автопроизводителей. На самом же деле подавляющее большинство автомобильных фирм входят в составы различных групп и альянсов. Если быть точнее, то Ли Якокка оказался прав во всем – в настоящее время в мире действительно осталось всего несколько крупных автопроизводителей, которые фактически разделили между собой мировой автомобильный рынок.
Что касается бывшего места работы Ли Якокки – Ford и Chrysler, то эти столпы американского автопрома, наравне с General Motors, понесли наиболее серьезные потери во время экономического кризиса, причем подобных потерь они не знали за всю свою историю. General Motors и Chrysler обанкротились, а Ford устоял лишь чудом. Однако за выживание была заплачена очень дорогая цена. Ford лишился премиального отделения Premiere Automotive Group, куда входили Jaguar, Volvo и Land Rover. Помимо этого Ford был вынужден продать английского производителя суперкаров Aston Martin, избавится от контрольного пакета акций Mazda и ликвидировать марку Mercury. В настоящее время от некогда огромной империи Ford остались лишь два бренда – сам Ford и Lincoln

Не менее серьезные потери понес General Motors. Американцы лишились SAAB, Hummer, Saturn но, несмотря на банкротство, смогли отстоять Opel и наиболее ценный бренд – Daewoo. В настоящее время в General Motors входят Buick, Cadillac, Chevrolet, GMC, Holden и Vauxhall. Плюс ко всему американский концерн имеет российское СП GM-АвтоВАЗ, выпускающее внедорожники Chevrolet Niva.

Что касается Chrysler, то американский концерн отныне является стратегическим партнером Fiat, который до этого уже собрал под своим «крылом» такие марки как Alfa Romeo, Ferrari, Maserati, Lancia. Теперь к ним добавились Chrysler, Jeep, Dodge и Ram.

Совсем иначе, чем в Америке, обстоят дела в Европе. Кризис тоже внес коррективы в расстановку сил, но на положении грандов европейского автопрома это никак не сказалось. Volkswagen продолжает пополнять свою «коллекцию» брендов, приобретя в 2009 году Porsche. Теперь в Volkswagen Group входят девять марок – Volkswagen, Audi, Porsche, Bentley, Bugatti, Lamborghini, Skoda, Seat и производитель грузовиков Scania. Не исключено, что скоро эту компанию дополнит Suzuki – в 2009 году Volkswagen Group выкупил 20% акций Suzuki Motor.

Два других крупнейших немецких автопроизводителя – Daimler AG и BMW таким обилием брендов похвастать не могут. Daimler AG выпускает автомобили под марками Mercedes, Maybach и Smart, а BMW кроме одноименного бренда владеет еще Rolls-Royce и Mini.

Еще одним крупнейшим мировым автопроизводителем является альянс Renault-Nissan, которому принадлежат такие марки как Renault, Dacia, Nissan, Infiniti, Samsung. Кроме того, Renault владеет 25% акций АвтоВАЗа, так что отныне марка Lada так же входит в орбиту влияния французско-японского альянса.

Другой крупнейший французский автопроизводитель – концерн PSA владеет марками Citroen и Peugeot.

Из всех японских автопроизводителей лишь Toyota может похвастаться неплохой «коллекцией» брендов – Lexus, Scion, Daihatsu и Subaru. Кроме того, в состав Toyota Motor входит производитель грузовиков Hino.

Достижение Honda гораздо скромнее. Кроме премиум-бренда Acura да мотоциклетного отделения, японцам больше похвастать нечем.
В последние годы в число лидеров мирового автопрома стремительно вырывается альянс Hyundai-Kia. В настоящее время альянс выпускает автомобили под марками Hyundai и Kia, но в ближайшем будущем корейцы планируют создать премиум-бренд. По неподтвержденной пока информации он будет называться Genesis.

Из слияний и поглощений последних лет хотелось бы отметить переход марки Volvo под контроль китайской Geely и покупку индийской Tata Motor английских премиальных брендов – Jaguar и Land Rover. Наиболее курьезной в этом ряду выглядит приобретение крошечным голландским производителем суперкаров Spyker шведского бренда SAAB.

От некогда мощного британского автопрома сейчас остались одни воспоминания. Известнейшие британские автопроизводители давно потеряли независимость, но даже и небольшие английские фирмы перешли к иностранным владельцам. Легендарная фирма Lotus принадлежит малазийской Proton, а MG купила китайская компания SAIC. В то же самое время SAIC продала корейскую SsangYong Motor индийскому автопроизводителю Mahindra&Mahindra.

Все эти поглощения, объединения, альянсы и стратегические партнерства лишний раз доказывают правоту Ли Якокки. В современном мире фирмам-одиночкам уже не выжить. Есть, конечно, исключения типа английской Morgan, японской Mitsuoka или той же малазийской Proton. Но эти фирмы независимы в полном смысле этого слова. От них в мировом автопроме не зависит ровным счетом ничего. Но вот чтобы продавать автомобили сотнями тысяч в год, не говоря уж про миллионы, надо иметь очень крепкие «тылы». Которые обеспечивают либо партнеры, как в случае альянса Renault-Nissan, либо целый выводок брендов, как это практикует Volkswagen Group. А вот такие фирмы как Mazda или Mitsubishi в дальнейшем будут испытывать все большие и большие сложности. И если Mitsubishi готовы оказать посильную помощь партнеры из PSA, то Mazda со всеми невзгодами вынуждена бороться в одиночку. А это в современном мире становится с каждым днем делать все сложнее. О чем еще тридцать лет назад предупреждал Ли Якокка.

Автокомпании: кто кому принадлежит?

Генеалогическое дерево автомобильных компаний или кто есть кто?

Порой может сложиться впечатление переполненности автомобильного рынка разнообразными брендами и их продуктами. Этот бизнес никогда не стоит на месте, здесь всегда что-то происходит, каждый день наполнен новостями, обзорами новых автомобилей и съемками папарацци моделей, которые еще держаться в секрете (пример таких съемок здесь).

Для простого обывателя, коих среди вас большинство, иногда становится довольно сложно разобраться в линейках автопроизводителей и в их связях между собой. В стремлении помочь вам понять, какая материнская компания владеет той или иной маркой, мы решили разбить по группам различные автомобильные бренды, которые можно встретить в любой точке мира. Мы надеемся, что эта статься станет для вас полезной.

Пожалуйста, обратите внимание на то, что мы не пытаемся перечислить все существующие бренды, в статье мы сосредоточили внимание только на основных игроках в автомобильной отрасли.

Прежде всего, давайте рассмотрим независимых представителей, бренды, которые на самом деле не «удочеряли» никакую другую компанию. Mazda, Subaru, Lotus и Aston Martin являются одними из наиболее значимых и, возможно, желанных одиночек. Tesla является самым молодым представителем этой группы. В эту компанию можно было бы включить Volvo, но теперь этим брендом владеет китайская компания Geely. Ну, и, конечно, не стоит забывать о старом добром Mitsubishi.

Бинарные (парные) компании

Теперь пришла очередь некоторых компаний, которые запряжены в одну упряжку. Некоторыми из очевидных пар являются Ford и его люксовое подразделение Lincoln, компания Hyundai и ее корпоративный сородич Kia, а также британские бренды Jaguar и Land Rover, которые раньше были тесно связаны с Ford, но теперь принадлежат индийской фирме Tata. Кроме того, следует назвать компанию Honda и ее люксовый бренд Acura, а также то, что компания производит еще мотоциклы и силовые установки.

Многогранный Nissan

Эта японская компания является всемирно известной благодаря своему одноименному бренду, но нельзя забывать об Infiniti, их люксовом подразделении. Помимо этого, недавно компания возобновила бренд Datsun, который предназначен для обеспечения производства недорогих автомобилей для развивающихся рынков по всему миру. Кроме этого, Nissan прочно связан с французским автопроизводителем Renault, который в свою очередь владеет Dacia и другим отдельным брендом Renault Samsung.

Читайте также  Как прописать брелок сигнализации Sheriff 925

Процветающий BMW

Bayerische Motoren Werke давно стали выбором автолюбителей, которые ценят роскошь в транспортном средстве. Нет ничего удивительного в том, что за годы существования компания значительно выросла. Конечно же, BMW владеет одноименным брендом производительных автомобилей серии М, а также новым суб-брендом с приставкой «i». Также компания владеет двумя уникальными английскими брендами MINI и Rolls Royce, которые производят автомобили противоположных автомобильных секторов. И чтобы не забыть, BMW (также как и Honda)производит мотоциклы.

Независимая Toyota

Автомобильный бог — компания Toyota, владеет несколькими подразделениями. Первое, что приходит на ум, конечно, Lexus и Scion; первый удовлетворяет потребности состоятельных клиентов и предоставляет роскошные автомобили, второй пытается привлечь внимание молодых покупателей, хотя и с переменным успехом. Помимо этого Toyota также является владельцем бренда Daihatsu, который, как правило, фокусируется на производстве маленьких автомобилей, и Hino, бренд, посвященный коммерческому грузовому транспорту.

Обанкротившийся, но не вешающий головы, General Motors

С этими ребятами все немного сложнее. Конечно, GM потерял много подразделений во время банкротства в 2009 году, но компания до сих пор владеет довольно большим количеством автомобильных брендов по всему миру. Основные бренды GM, которые так любят американцы, и с которыми компания не расстанется ни за какие коврижки, включают в себя Buick, Chevrolet, GMC и Cadillac. Но помимо этого квартета компания также владеет Opel в Германии, Vauxhall в Великобритании, GM Korea (подразделение более известное как Daweoo) плюс ряд дочерних компаний в Китае. Вы когда-нибудь слышали о таких марках, как Baojun, Wuling, FAW? Так вот, это тоже GM!

Кому принадлежит бренд Mercedes-Benz? Оказывается Daimler

Daimler является материнской компанией для целого ряда различных подразделений. Конечно, наиболее известным брендом является Mercedes-Benz, но у компании много и других, может быть менее известных, брендов. Среди них Freightliner, Fuso, Western Star и Bharat Benz, которые занимаются производством коммерческого и грузового транспорта. Также следует назвать Thomas, Setra и другие сервисные подразделения компании. Как вам, впечатляет? Ну и нельзя не упомянуть подразделение, производящее мегапроизводительные авто. Как вы уже наверное догадались это AMG.

Большой папа роскошных автомобилей концерн Volkswagen Group

«Volkswagen» означает «народный автомобиль», хотя сегодня сложно сказать, что это соответствует действительности. Бренд VW самостоятельно разросся в огромную группу компаний, и теперь производит полный спектр автомобилей. На сегодняшний день VW производит все от XL1 до роскошного седана Phaeton, от коммерческих автомобилей и грузовиков до всего, что еще можно найти на автомобильном рынке.

Volkswagen Group стала материнской компанией для таких брендов, как Audi, Bugatti, Lamborghini, Bentley и Porsche. Также компания владеет испанским брендом Seat и чешской маркой Skoda. Помимо всего этого международная компания VW также производит мотоциклы совместно с итальянским брендом Ducati, а также тяжелые грузовики и автобусы под брендами Scania и MAN.

Крестный отец итальянских автобрендов — Fiat Chrysler Automobiles

Наконец мы подошли к Fiat Chrysler Automobiles, компании, которая расцвела в последние годы. Помимо своих одноименных брендов они также владеют такими подразделениями, как Alfa Romeo, Lancia, Abarth и Fiat Commercial, последний из которых занимается производством коммерческих автомобилей. Кроме того компания владеет Jeep, Dodge, Ram, Mopar, Ferrari, Maserati и спорным SRT. Компания также владеет несколькими неавтомобильными подразделениями. К ним относятся такие фирмы, как Comau, которая производит роботов, Teksid, которая знаменита литьем высококачественных блоков цилиндра, и, наконец, VM Motori, итальянская компания, знаменитая строительством дизельных двигателей (которые, по последней информации, стали намного эффективней и безопасней бензиновых. Подробности здесь).

Автобренды: кто кому принадлежит

Примерно тридцать лет тому назад знаменитый американский менеджер Ли Якокка говорил о том, что к началу XXI века на мировом автомобильном рынке останется всего несколько игроков. Экс-президент Chrysler и Ford насквозь видел тенденции дальнейшего развития автопрома, поэтому вовсе неудивительно, что его предсказания подтверждаются.

Крупнейшие мировые автоконцерны и альянсы

На первый взгляд может показаться, что в мире есть много независимых автопроизводителей, но на самом деле большинство автокомпаний входят в различные группы и альянсы.

Таким образом, Ли Якокка как в воду смотрел, и сегодня в мире на самом деле осталось всего несколько автопроизводителей, поделивших между собой весь мировой авторынок.

Какие марки принадлежат Форд

Интересно, что компании, которые он возглавлял – Chrysler и Ford – лидеры американского автопрома, во время экономического кризиса понесли самые серьезные потери. И в настолько серьезных передрягах им не приходилось бывать никогда ранее. Chrysler и General Motors стали банкротами, а Ford спасло лишь чудо. Но за это чудо предприятию пришлось заплатить слишком дорогую цену, ведь в результате Ford лишился своего премиального подразделения Premiere Automotive Group, в которое входили Land Rover, Volvo и Jaguar. Более того, Ford потерял Aston Martin — британского производителя суперкаров, контрольный пакет акций Mazda и ликвидировал марку Mercury. И сегодня от огромной империи остались всего два бренда – Lincoln и собственно сам Ford.

Какие марки принадлежат автоконцерну Дженерал Моторс

General Motors понес не менее серьезные потери. Американская компания потеряла Saturn, Hummer, SAAB, но ее банкротство все-таки не помешало отстоять бренды Opel и Daewoo. Сегодня в составе General Motors такие бренды как Vauxhall, Holden, GMC, Chevrolet, Cadillac и Buick. Кроме того, американцам принадлежит российское СП GM-АвтоВАЗ, которое выпускает Chevrolet Niva.

Автоконцерн Фиат и Крайслер

А американский концерн Chrysler теперь выступает в роли стратегического партнера Fiat, собравшего под свое крыло такие марки как Ram, Dodge, Jeep, Chrysler, Lancia, Maserati, Ferrari и Alfa Romeo.

В Европе дела обстоят несколько иначе, чем в США. Здесь кризис также внес свои коррективы, но положение монстров европейского автопрома от этого не пошатнулось.

Какие марки принадлежат концерну Фольксваген групп

Компания Volkswagen по-прежнему накапливает бренды. После покупки Porsche в 2009 году в составе Volkswagen Group числится девять марок – Seat, Skoda, Lamborghini, Bugatti, Bentley, Porsche, Audi, производитель грузовиков Scania и сам VW. Есть сведения, что вскоре в этот список войдет и Suzuki, 20 процентов акций которой уже принадлежит Volkswagen Group.

Марки, которые принадлежат концерну Daimler AG и БМВ групп

Что касается двух других «немцев» — BMW и Daimler AG, то они не могут похвастать таким обилием брендов. Под крылом Daimler AG числятся марки Smart, Maybach и Mercedes, а история BMW насчитывает компании Mini и Rolls-Royce.

Автомобильной альянс Рено и Ниссан

В числе крупнейших мировых автопроизводителей нельзя не упомянуть альянс Renault-Nissan, владеющий такими марками как Samsung, Infiniti, Nissan, Dacia и Renault. Кроме того, Renault – обладатель 25 процентов акций АвтоВАЗа, поэтому Lada тоже не является независимой от французско-японского альянса маркой.

Еще одному крупному французскому автопроизводителю – концерну PSA – принадлежат Peugeot и Citroen.

Японский автоконцерн Тойота

А среди японских автопроизводителей похвастаться «коллекцией» брендов может разве что Toyota, которой принадлежат Subaru, Daihatsu, Scion и Lexus. Также в составе Toyota Motor числится производитель грузовиков Hino.

Кто принадлежит Хонде

У Honda достижения более скромные. Помимо мотоциклетного отделения и премиального бренда Acura у японцев больше ничего нет.

Успешный автоальянс Хендай-Киа

В течение последних лет в список лидеров мирового автопрома успешно прорывается альянс Hyundai-Kia. Сегодня он выпускает автомобили только под марками Kia и Hyundai, но корейцы уже всерьез занялись созданием премиум-бренда, который может получить название Genesis.

В числе поглощений и слияний последних лет следует упомянуть переход под крыло китайской Geely марки Volvo, а также приобретение английских премиум-брендов Land Rover и Jaguar индийской компанией Tata. А еще самый курьезный случай – покупка известного шведского бренда SAAB крошечным производителем суперкаров Spyker из Голландии.

Некогда мощный британский автопром приказал долго жить. Все известные британские производители автомобилей уже давно утратили независимость. Их примеру последовали и небольшие английские фирмы, перешедшие к иностранным владельцам. В частности, легендарный Lotus сегодня принадлежит компании Proton (Малайзия), а китайская SAIC купила MG. Кстати, та же SAIC перед этим продала корейский SsangYong Motor индийской Mahindra&Mahindra.

Все эти стратегические партнерства, альянсы, объединения и поглощения еще раз доказали правоту Ли Якокки. Фирмы-одиночки в современном мире выжить уже не в состоянии. Да, существуют исключения, вроде японской Mitsuoka, английской Morgan или малазийской Proton. Но эти компании являются независимыми лишь в том смысле, что от них ровным счетом ничего не зависит.

Читайте также  Как руль поворачивает колеса

А чтобы иметь годовые продажи, исчисляющиеся сотнями тысяч автомобилей, уже не говоря про миллионы, без крепкого «тыла» не обойтись. В альянсе Renault-Nissan поддержку друг другу обеспечивают партнеры, а в Volkswagen Group взаимовыручка обеспечивается количеством брендов.

Что касается таких компаний как Mitsubishi и Mazda, то в дальнейшем их ждут все большие трудности. В то время как Mitsubishi может получить помощь партнеров из PSA, то Мазде придется выживать в одиночку, что в современном мире с каждым днем становится все сложнее…

Объединяй и властвуй: кто кому принадлежит в автобизнесе

Сотни марок автомобилей, десятки брендов, острая конкуренция среди производителей. Таким на первый взгляд выглядит современный автобизнес. Однако, если копнуть глубже, рынок не так уж и разнообразен. Это если говорить о количестве его участников. На самом деле большинство, казалось бы, «независимых» фирм и компаний входят в более крупные корпорации или автосоюзы. Комментарии решили присмотреться – что и кому сейчас принадлежит в мире авто.

Америка теряет свое могущество

Больше всего в последние годы потерял Ford. Некогда непобедимая империя вынуждена была в последние годы продать практически все бренды, оставив себе производство автомобилей марки Ford и Lincoln. При этом, распродажу Ford устроил за несколько лет до начала финансового кризиса. В первую очередь были проданы «роскошные» бренды, которые входили в компанию Premier Automotive Group: Land Rover, Jaguar и Volvo. Первые две марки ушли под контроль индийской Tata Motor, а Volvo досталась китайцам Geely.

Кстати, чуть раньше американцы вынуждены были продать еще один премиальный бренд — Aston Martin. Его за $1млрд купил консорциум инвесторов во главе с владельцем компании Prodrive Дэвидом Ричардсом, заядлым коллекционером автомобилей Aston Martin.

Таким образом, от былого величия империи Ford на сегодняшний день осталось немного. Компания приняла решение более активно работать на североамериканском рынке и начать новую экспансию в Индию и Китай.

Хотя потеря трех брендов не должна сильно расстраивать «Моторы», уж слишком впечетляющим состоянием продолжает распоряжаться холдинг. Это бренды Opel, Buick, Cadillac, Chevrolet, GMC, Holden и Vauxhall. Плюс к этому GM начинает развивать сотрудничество с французами из PSA, в результате чего получила небольшую долю акций в производстве Peugeot и Citroen. А еще имеет совместное предприятие с АвтоВАЗ.

Третий из «китов» американского автопрома — Chrysler — тоже не может похвастаться какими-то успехами в последние годы. Достижения послевоенных времен, когда компания придумала ключ зажигания, остались далеко позади. Сегодня же ее контрольный пакет принадлежит итальянской Fiat (более 62%), которая продолжает выпуск авто под марками Chrysler, RAM, Dodge и Jeep. И мало кто уже помнит «звездные» бренды Plymouth, DeSoto, Imperial или Eagle, которые когда-то были гордостью Соединенных Штатов.

Европа: равнение на союзы

Пока продажи авто на европейском рынке падают, сами основные игроки, наоборот, обрастают «связями» и капиталом. Лидерство в процессе приобретения новых марок и брендов последнее время уверенно держит немецкий автогигант Volkswagen. Кризис 2008-го помог «народникам» купить бренд Porsche, а также приобрести 20% акций Suzuki. Правда, с японцами сотрудничество не заладилось и в конце прошлого года компании расторгли договоренности.

Сегодня коллекция брендов компании выглядит так: Volkswagen, Audi, Bentley, Bugatti, Lamborghini, Skoda, SEAT. Этот список можно расширить марками грузовиков Scania и MAN.

Старые «связи» с украинцами у Fabrica Italiana Automobili Torino (FIAT). Именно итальянский автомобиль, кстати, стал в 60-х годах прошлого века прототипом для советской модели ВАЗ-2101. Сейчас же сборкой Фиатов занимается компания Соллерс.

Кстати, после возвращения на североамериканский рынок (через покупку акций Chrysler), итальянцы начинают наступление на азиатский рынок. Сегодня в основном компания владеет брендами Fiat, Ferrari, Maserati, Abarth, Alfa Romeo, Lancia. У итальянцев сильные позиции в сегменте коммерческого автотранспорта — около 15% европейского рынка.

Многообещающим до сих пор выглядит сотрудничество Renault с Nissan. Еще в 1999 году, спасая японцев от банкротства, французы приобрели 36,8% акций японской компании в обмен на свои 15%. На сегодня коллекция брендов Союза включает Renault, Dacia, Nissan, Infiniti, Samsung. Альянс скупает акции и наращивает долю в АвтоВАЗе , где недавно начали выпускать Логан по маркой Lada, а также первую партию Nissan Almera нового поколения.

Еще один успешный союз – корпорация PSA Peugeot Citroen. Французы выпускают авто под брендами Citroen и Peugeot, разработка и производство осуществляется из одного центра. Однако на рынке автомобили продвигаются независимо друг от друга. Сейчас к французскому альянсу намерена примкнуть GM, которая готовит новую атаку на Европу.

Кто «главный» в Азии

Автомобильные альянсы входят в моду и в Азии. Самым успешным из них сегодня можно считать союз Hyundai-Kia. Начиналось все в 60-х годах прошлого века, когда корейская Hyundai занималась выпуском двух моделей Ford. Позже появились и собственные марки, а уже к концу века была поглощена компания-соотечественник Kia Motors.

Кстати, еще один корейский бренд SsangYong можно смело называть «индийским». Несколько лет назад компания SAIC продала марку компанииMahindra&Mahindra из Индии.

Из крупных приобретений азиатскими автоконцернами можно вспомнить покупку китайской Geely бренда Volvo, их соотечественники из Sichuan Tengzhong Heavy Industrial Machinery Co купили американский Hammer, а китайско-японский альянс Nevs стал хозяином шведского Saab. Tata Group, как сообщалось выше, купила Jaguar и Land Rover.

Главные «коллекционеры» автомобильных марок

Mercedes-Benz и BMW: Соперничество длиною 100 лет

VITAS

Участник

В отношении Немецких автопроизводителей всю историю автопромышленности всегда прослеживается консерватизм. Это характерная особенность взаимоотношений друг с другом отмечается не только среди автомобилестроителей, но наблюдается среди всех компаний в Германии. Также поддерживает консерватизм и Ангела Меркель. Именно поэтому Германия особенное место на земле, где развитие бизнеса идет своим особенным и уникальным путем. По сути, эта страна рай для автомобильных компаний.

С одной стороны консерватизм это хорошо. Но есть и минусы. Например, как полагают многие, в Германии фактически не существует Немецкого юмора. Именно поэтому нет такого понятия «немецкая шутка». Это прямо говорит о том, что Немцы живут, строго соблюдая общественные устои и традиционные ценности. Возможно, именно поэтому за долгие годы во многих сферах жизни Германии стало не принято говорить с иронией или юмором.

Но, тем не менее, конечно юмор в Германии есть. Особенно если внимательно следить за Немецкой автомобильной промышленностью на протяжении многих лет. Именно в автопромышленности Германии вы найдете огромное количество сатиры и иронии. Особенно когда речь заходит о конкуренции друг другом автомобильных компаний Германии.

Особенно острый юмор стал ощущаться начиная с 2005 года, когда компания БМВ уже была известна во всем мире как производитель потрясающих заднеприводных машин оснащенных удивительными безнаддувными двигателями, которые могли отправить вас в стратосферу. Почувствовав свое превосходство, компания БМВначала агрессивную атаку на своих конкурентов: Ауди и Мерседес-Бенц.

Самое удивительное, что началась эта борьба с юмора, с которым в Германии, как мы уже отметили не все хорошо. Например, БМВ начали создавать серию рекламных роликов, которые высмеивали переднеприводные автомобили Ауди. Это было сделано с помощью животных: кролика, лягушки и лошади.

Смысл роликов был в том, чтобы дать понять людям, что переднеприводные технологии не могут сравниться с задним приводом. По их мнению, это всё равно, что лошади и другим животным ходить на передних ногах, когда как природа наградила их задними опорными ногами, так как это более естественно и более соответствует законам физики. Все рекламные ролики обязательно заканчивались фразой «Вот почему у нас нет автомобилей с передним приводом«.

Далее компания БМВ решила также с юмором подколоть компанию Мерседес, заявив, что их турбированные двигатели AMG никогда не смогут повторить потрясающий звук безнаддувных двигателей М-серии.

Самое смешное, что в настоящий момент все, что ранее высмеивала компания БМВ есть во многих нынешних моделях бренда. Например, уже несколько моделей БМВ сейчас оснащаются передним приводом. И все имеют под капотом турбированные моторы. В том числе легендарные двигатели М-серии.

Читайте также  Как научиться трогаться с газом

На самом деле соперничество Мерседес и БМВ началось, конечно, не в 2005 году, а задолго до этого. Несмотря на то, что компания БМВ пришла на рынок значительно позже Мерседеса, их противостояние начало отмечаться с самого начала. И это с учетом того, что в первые десятилетия (30 лет) развития автопромышленности компания Мерседес развивалась фактически без конкурентов.

Но БМВ, позже появившись на рынке, смогла с самого начала навязать компании Мерседес борьбу и постоянную конкуренцию. Так что можно с уверенностью сказать, что эти две компании конкурируют уже друг с другом 100 лет. Естественно, что за это время они перепробовали все возможные способы отнять у друг друга доля рынка.

Так что появление в 2005 году агрессивных рекламных роликов, высмеивающих конкурентов, не удивительно. Больше поразило не сам факт выхода роликов против конкурентов, а в какой манере это было подано. Ведь никто не ждал от Немцев, какого интересного и оригинального рекламного решения. Особенно если говорить о юморе.

Но то, что началось в 2005 году с подачи БМВ, не закончилось. Компания Мерседес решила не молчать, а ответить своему конкуренту. С этого момента БМВ и Мерседес время от времени стали выпускать видео ролики, в которых всегда присутствует ирония и оригинальный юмор, фактически высмеивающий конкурента.

Один из последних интересных иронических роликов был выпущен компанией Мерседес, которая на своей официальной странице разместила видео, иронично намекающее публике о том, что Мерседес-Бенц появился на рынке на много раньше БМВ.

Этот ролик представляет собой поздравление БМВ со 100-летним юбилеем. В рекламе Мерседес тонко намекает, что независимо от борьбы, компания БМВ все-таки всегда вторая.

Поздравив со столетием компанию БМВ, концерн Мерседес намекнул, что благодарны за сто летнюю конкуренцию на рынке,не забыв упомянуть что первые 30 лет им было скучно на рынке без Баварской марки.

Также недавно концерн Daimler предложил всем сотрудникам БМВ бесплатный вход в музей Мерседес-Бенц, который находится в Штутгарте. В том числе предложение включало бесплатную парковку напротив музея, если сотрудник приедет на любой модели БМВ.

Смотрите также: Топ-5 самых быстрорастущих автомобильных брендов

И как вы уже поняли это не братская любовь автомобильных компаний, а пример необычного немецкого юмора. Хотя кто его знает. Для самих немцев это может быть и не юмор.

Но, несмотря на не очень приятные рекламные ролики, обе компании всегда уважали друг друга. На самом деле Мерседес и БМВ всегда вели честную игру и никогда не переступали моральную грань. Вот это настоящее следование общественным устоям и стандартам ведения бизнеса в Германии. Возможно, в этом и есть успех всех автомобильных компаний Германии (и не только автомобильных).

Вы можете себе представить что-то подобное в нашей стране, где ради прибыли конкуренты готовы идти на все, даже придавая какие-то моральные и жизненные устои.

Напомним, Французский автомобильный дизайнер Пол Брака в 1960-х и 1970-х годах разработал многие красивые модели Мерседес. Но затем позднее он стал директором по дизайну в компании БМВ. Именно он разработал первую модель 7-серии и концепт-кар Turbo, который превратился в М1.

Смотрите также: 25 лучших в мире автомобильных дизайнеров

Или вернемся в наши дни. В настоящий момент главным конструктором БМВ является Карим Хабиб, который ранее короткое время работал в компании Мерседес (с 2009 по 2011 года). Под его руководством были созданы такие концепткарыMercedes F700 и F800, которые открыли новую эру автомобильного дизайна Мерседес.

Примечательно, что именно Карим Хабиб, по сути, вывел обе Немецкие марки на новый уровень, благодаря созданию нового «языка дизайна». Так что изменения последних лет в дизайне БМВ и Мерседес заслуга Карима.

Брака и Хабиб это только один пример, когда сотрудники двух автомобильных марок работали у конкурентов. На самом деле таких примеров множество. Дело в том, что автомобильные марки из Мюнхена и Штутгарта всегда постоянно сотрудничали на протяжении многих лет. И это, несмотря на соперничество на рынке и частое высмеивание друг друга. Удивительное явление, которое можно наблюдать в Германии в любых сферах бизнеса.

Углубляясь в историю БМВ и Мерседес, можно найти еще массу примеров тесного развития двух компаний. Например, мало кто знает, что такие автомобили как Mercedes-Benz 300 SL Gullwing и BMW 507 были созданы в тесном сотрудничестве обоих брендов, благодаря лобби одного этого же человека.

Речь идет о Максе Хоффмане. Этот человек являлся владельцем компании, которая в 1950-е годы являлась самым крупным экспортером Европейских автомобилей на рынок США. Так как рынок автомобилей в Америки в те годы уже являлся самым крупным в мире, естественно БМВ и Мерседес мечтали получить долю этого пирога. Но для этого нужно было знать, с какими моделями выйти на рынок. В итоге Макс Хоффман предложил компаниям Мерседес и БМВ разработать Mercedes-Benz 300 SL Gullwing и BMW 507, чтобы начать поставку автомобилей в США.

В итоге мир увидел одни из самых красивых автомобилей Мерседес и БМВ. Правда, 507 модель БМВ ждал финансовый провал в США по сравнению с 300 SL. Но, несмотря на это, БМВ 507 по-прежнему считается одной из самых важных автомобилей за всю историю Баварской марки.

Смотрите также: BMW 3-серии G20 (2018): Предварительный обзор

Это удивительный факт автоистории, лишний раз доказывает нам, что по сути две Немецкие компании, чтобы выйти на рынок США, создали две конкурирующие модели, но без каких-либо секретов друг от друга. То есть когда нужно Мерседес и БМВ начинают тесно сотрудничать друг с другом. И в этот момент язык не повернется сказать, что обе компании ненавидят друг друга.

Но мало кто знает, что этой конкуренции бы не было, если бы не заслуга Герберта Квандта, который, по сути, возродил компанию БМВ и вывел ее на новый уровень. Напомним, что к концу 1950-х годов компания БМВ испытывала серьезные финансовые трудности и была на грани присоединения к Мерседес-Бенц. Но Герберт Квандт сумел найти финансирование и спас компанию от поглощения.

Мы считаем, что именно Герберт Квандт является тем человеком, направивший компанию БМВ на новый путь, который привел Баварскую марку на тот же уровень, на котором уже давно находится компания Мерседес.

Но, несмотря на все различия и созданный образ конфликтующих конкурентов, компании БМВ и Мерседес всегда будут оставаться дружественными автомобильными брендами. По сути, эти компании как два брата от разных матерей.

Да, их продукция совершенно разная. Но обе компании прекрасно символизируют легендарные Немецкие инженерные стереотипы.

Конечно, когда дело касается объема продаж, то обе компании могут быть жесткими конкурентами. Но когда дело доходит до моральных принципов, устоев и т.п., то БМВ и Мерседес ведут себя как джентльмены на дуэли.

Есть чему поучиться нашему бизнесу. Ведь в любом деле важна не только прибыль. Надеемся, что-то рано или поздно в нашей стране бизнес по отношению друг к другу будет вести себя разумно. И тогда мы сможем реально конкурировать с зарубежными компаниями. Без хороших манер мы не сможем выйти на мировой рынок с помощью только огромных инвестиций.

Кто-то как то сказал, что в России другой менталитет, и мы никогда не сможем быть похожи на Западные страны. Отчасти это так. Но бизнес не имеет границ и вряд ли менталитет является виновником нашей неудачи в мировой экономики. Скорее проблема в самих нас. Изменив себя, мы изменим всю страну. В том числе и бизнес, который живет по единым мировым правилам. Как это сделать? Конечно, однозначного ответа вам никто не даст. Даже Президент. Но, как и везде в развитых странах нашей стране пришла пора научиться работать в условиях жесткой конкуренции. Думаем, все у нас получится.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: