Кто выпускает Шевроле Лачетти

Какую сборку Chevrolet Lacetti лучше взять: какой страны-производителя

В наше время Chevrolet Lacetti может поистине называться «народной любимицей», т.к. на территории России данный авто пользуется огромной популярностью за счет отличного соотношения цены и качества. Рассматриваемый авто производится в трех различных вариантах кузова: седан, хэтчбек и универсал. К слову, именно последний вариант кузова наиболее сильно приглянулся отечественному потребителю, поскольку мог похвалиться просторным салоном, приятным и достаточно современным дизайном, а также вместительным багажником, подчеркивающим его практичность.

Где производятся Шевроле Лачетти?

Для России автомобили данной модели выпускались с 2004 по 2013 год на базе производственных мощностей завода «Автодор» в Калининграде, со сборочного конвейера которого сходили модификации с бензиновыми моторами на 1.4, 1.6 и 1.8 литра, работающими в паре с 4-ступенчатой АКПП или 5-ступенчатой механической трансмиссией.

С 2013 года производство Шевроле Лачетти на отечественном заводе было прекращено. Причиной такого решения был назван недостаточный спрос на нашем рынке. С этого момента в Узбекистане было открыто новое производство рассматриваемого авто, но и оно просуществовало только лишь до 2014 года, после чего также было свернуто. В настоящее время на рынок РФ официально поставляются «Лачетти» украинской сборки, выпущенные силами знаменитого Запорожского Автомобильного Завода (ЗАЗ). Кроме того, эту модель успешно собирают в Казахстане на заводе «Азия Авто» и во многих других странах мира, в число которых входят:

  • Колумбия (Bogota)
  • Тайвань (Myaoli)
  • Вьетнам (Hanoi)
  • Венесуэла (Valencia)
  • Индия (Halol)
  • Таиланд (Raiong)
  • Китай (Shanghai)

В разных странах данный авто выпускается под разными названиями, но его конструкция, комплектация и общая концепция остается неизменной*

Какая сборка наиболее качественная?

В начале статьи мы говорили о том, что данный авто можно смело отнести к рангу «народных», что выглядит несколько странно на фоне закрытия производства на отечественном «Автодоре» в 2013 году из-за невысокого спроса. Причиной этого каламбура является как раз низкое качество сборки «отечественных» Chevrolet Lacetti, из-за чего его очень неохотно покупали. Многим владельцам был непонятен слишком высокий расход топлива в зимнее время года и малый дорожный просвет, что совершенно неприемлемо в условиях суровой российской действительности, где многие дороги разбиты как после бомбежки, а цены на горючее растут словно грибы после дождя. Более того, «отечественные» Шевроле Лачетти отличались практически полным отсутствием шумоизоляции салона, плохим кузовным металлом и некачественным лакокрасочным покрытием последнего, из-за чего машины гнили прямо на глазах.

В вот с автомобилями корейского производства ситуация диаметрально противоположна. Здесь и прекрасные ходовые качества, более качественные материалы отделки, хорошее ЛКП и правильно выставленные зазоры кузова. В Украине сейчас тоже стараются не отставать от качества корейских машин. Собранные на заводе «ЗАЗ» автомобили могут порадовать владельца шумоизоляцией, которая даже лучше той, что устанавливается на «родине» модели. Однако они немного прогадали с качеством задних стоек амортизаторов и втулок стабилизатора, которые редко когда проходят более 40 тыс. км., а двигатель работает с неприятным «цоканьем». Узбекская сборка находится где-то между российской и украинской, а вот казахстанские партнеры умудрились испортить машину еще сильнее чем наши «умельцы», поэтому рассматривать ее для покупки точно не стоит.

Как определить страну производства Шевроле Лачетти?

Внешне определить страну производства конкретной Chevrolet Lacetti не представляется возможным, однако если заглянуть под капот то тайное сразу станет явным.

Для четкой идентификации страны производства конкретно взятой машины, вам нужно обратить внимание на первые 3 символа ВИН-кода, где и указаны необходимые данные в виде следующих маркировок:

  • «KL1» —Корея
  • «KL2» —Колумбия
  • «KLA» — Вьетнам
  • «KLN» — Таиланд
  • «KLS» — Китай
  • «XUU» — Калининград

Кроме того, о конкретном заводе-изготовителе вам расскажет 11-я позиция ВИН-кода, где:

  • 0 — ЗАО «ЗАЗ» (Украина);
  • A — Asaka (Узбекистан);
  • B — Bupyeong (Корея);
  • K — Kunsan (Корея);
  • I — (Индия);
  • C — Changwon (Китай);
  • W — FSO (Польша)

На машинах иностранного производства VIN выгравирован по центру моторного щита, который также дублируется снизу слева под лобовым стеклом. Машины отечественной сборки, в свою очередь, имеют 2 ВИН-номера на моторном щите (российский и корейский), а под лобовым стеклом на заклепках располагается только российский «ВИН». А на машинах, выпущенных в России в последние годы производства, под капотом можно обнаружить лишь один VIN-номер, в то время как под лобовым стеклом производитель оставил пустое место.

Обзор и история Шевроле Лачетти

Имя Шевроле Лачетти – это производное от латинского lacertus, что означает «энергичный, сильный, юный».

moylacetti.ru

История Шевроле Лачетти начинается с дебюта 5-дверного хэтчбэка Лачетти, который состоялся в 2003 году в Южной Корее. Там же началась его полномасштабная сборка. Многие комплектующие поставлялись из Европы, например, ABS делала фирма Bosch, подушки безопасности и катализаторы — Siemens Automotive, автоматические КПП — ZF и Aisin Warner.

Выпускался в трёх вариантах исполнения кузова — седан, хэтчбек и универсал.

Дизайн Lacetti хэтчбек разрабатывался в Турине, в весьма знаменитой студии ItalDesign под руководством Giorgetto Giugiaro.

Выглядит автомобиль достаточно динамично и современно, даже сейчас, спустя десятилетие. 15 дюймовые многоспицевые диски и спойлер на крыше Лачетти хэтчбека делают его даже немного спортивным и молодёжным, в отличие от других модификаций кузова.

Общий вид Лачетти предает ему ощущение мощности и уверенности.

Интерьер Лачетти не навязчивый, но вполне функциональный и удобный во всех отношениях. Это и довольно просторный салон, где даже задние пассажиры чувствуют себя вполне свободно, и множество ящичков и карманчиков.

Даже присутствует футляр для очков и зеркальца для водителя и пассажира.

Стоит отметить регулируемый по высоте руль и очень удобные сиденья. Приборы легко читаются.

В отделке использованы только качественные материалы, подгонка всех панелей максимально точная, светлые тона обивки выдержаны в одной гамме, и благодаря этому салон кажется ещё просторнее. Скрипов практически нет.

Размеры багажника Лачетти хэтчбек

Багажный отсек поражает внушительным объёмом, как для хэтчбека, который можно увеличить, сложив спинку заднего сиденья.

Размеры багажника Шевроле Лачетти хэтчбек Размеры багажника Шевроле Лачетти хэтчбек

Комплектация Lacetti может похвастаться неплохим списком базового оборудования. В стандартное оснащение комплектации SE входят кондиционер, футляр для очков водителя, подлокотник с держателями для стаканов, усилитель руля, передние подушки безопасности, АBC, регулируемое по высоте водительское сиденье, передние электростеклоподъёмники и CD-магнитола. В комплектации SX оборудование Шевроле Лачетти дополняют система климат-контроля, боковые подушки безопасности для передних пассажиров, противотуманные фары. Для любителей роскоши есть и третья комплектация — CDX. В нее входят, помимо перечисленного, 15-дюймовые колесные диски, спортивные передние кресла с выраженной боковой поддержкой.

Обзор на хорошем уровне. Немного мешают передние стойки кузова, но это обусловлено решением по повышению прочности кузова при лобовом ударе.

Для Лачетти предлагали только три бензиновых двигателя объемом 1,4 (93 л. с.), 1,6 (109 л. с.) и 1,8 л (122 л. с.). Базовый 93-сильный двигатель работает в паре лишь с 5-ступенчатой механической КПП. К двум остальным еще предлагается 4-диапазонный «автомат» (для 1,6-литрового Лачетти — производства Aisin, а для 1,8-литрового — ZF).

Четыре дисковых тормозных механизма отлично выполняют свою работу. Тормоза Лачетти можно назвать идеальными!

Подвеска хорошо зарекомендовала себя по нашим дорогам. В общем, Шевроле Лачетти – это удобная и практичная рабочая лошадка!

Chevrolet Lacetti

Производитель : Chevrolet
Годы пр-ва: 2003—настоящее время
Сборка: GM [источник не указан 82 дня] , Сеул, Южная Корея
ЗАО «ЗАЗ», Запорожье, Украина
Автотор, Калининград, Россия
Казахстан
Класс : класс С
Иные обозначения: Buick Excelle
Buick Excelle HRV
Daewoo Lacetti
Chevrolet Nubira
Chevrolet Optra
Holden Viva
Suzuki Forenza
Suzuki Reno
Тип(ы) кузова : 5‑дв. хетчбэк (5‑мест.)
4‑дв. седан (5‑мест.)
5‑дв. универсал (5‑мест.)
Компоновка : Передний
Седан
—-
Тип кузова: седан
Двигатель: 1.4 i 16V (94 Hp)
1.6 i 16V (109 Hp)
1.8 i 16V (122 Hp)
Длина: 4501 мм (седан)
4295 мм (хетчбэк)
4580 мм(универсал)
Ширина: 1725 мм
Высота: 1445 мм (седан & хетчбэк)
1501 мм (универсал)
Колёсная база : 2601 мм
Макс. скорость: 220 км/ч

Расход топлива: 9.8
Объём бака: 60 литров
Дизайнер: Джорджетто Джуджаро
Pininfarina

Chevrolet Lacetti (рус. Шевроле́ Лаче́тти) — автомобиль среднего класса (класс «C» по европейской классификации), созданный южнокорейским автопроизводителем GM Daewoo. Он выпускается в 4-дверном кузове седан, 5-дверном хетчбэк и 5-дверном универсал.

Модель пришла на смену Daewoo Nubira. Дизайн седана и универсала разработан в итальянском ателье Pininfarina, дизайн хетчбэка создан итальянским ателье Джорджетто Джуджаро. Автомобиль представлен летом 2003 года, поступил в продажу в 2004 году. В 2009 году на смену Chevrolet Lacetti и Chevrolet Cobalt пришла новая модель концерна GM для всех рынков Chevrolet Cruze.

Содержание

Рынки (страны)

Россия

В России автомобиль начал продаваться в 2004 году, представлены все три типа кузова под одним именем Chevrolet Lacetti.

В России официально доступны следующие бензиновые 4-цилиндровые двигатели:

  • 1.4 L E-TEC II — 95 л.с. на 6300 rpm
  • 1.6 L E-TEC II — 109 л.с. на 5800 rpm
  • 1.8 L E-TEC II — 122 л.с. на 5800 rpm

Автомобили с 2-литровым двигателем в России не продаются.

В 2007 году начала продаваться специальная версия автомобиля «WTCC street edition», по мотивам чемпионата WTCC, в котором спортивные Lacetti занимали призовые места. Эта версия отличается от серийной наличием штатного заднего спойлера, спортивным обвесом, литыми дисками.

В настоящее время Chevrolet Lacetti продаётся только в России.

Евросоюз

В Европе автомобиль первоначально продавался под маркой Daewoo [источник не указан 58 дней] , и только с 2004 года получил имя Chevrolet. В некоторых странах под именем Lacetti продаётся только хетчбэк, а седан и универсал называются Nubira.

Европейские модели доступны со следующими бензиновыми 4-цилиндровыми двигателями:

  • 1.4 L E-TEC II — 93 л.с. (69 кВт) при 6300 об/мин
  • 1.6 L E-TEC II — 108 л.с. (80 кВт) при 5800 об/мин
  • 1.8 L E-TEC II — 120 л.с. (90 кВт) при 5800 об/мин
  • 2.0 L E-TEC II — 132 л.с. (101 кВт) при 5800 об/мин

В США автомобиль продаётся под маркой Suzuki Forenza и Reno [1] , придя в 2004 году на смену модели Daewoo Nubira. Forenza/Reno занимают место между Aerio (позднее SX4) и Verona.

Американская модельная линейка включает 4-цилиндровый бензиновый двигатель 2.0L E-TEC II, разработанный компанией Holden, который выдаёт 126 л.с. на 5600 об/мин.

Другие страны

На других рынках автомобиль известен также как UZ Daewoo Lacetti, Buick Excelle [2] /HRV [3] , Chevrolet Nubira, Chevrolet Optra, Chevrolet SRV [4] , Holden Viva, Vauxhall Viva.

Спорт

Top Gear

Седан Chevrolet Lacetti был использован для рубрики Звезда в бюджетном автомобиле в телепрограмме Top Gear начиная с весеннего сезона 2006 года. Также 14 мая 2006 ведущий Джереми Кларксон отметил, что Lacetti оказался более проворным на полигоне Top Gear, чем Suzuki Liana, и примерно на 4 секунды быстрее проходит круг.

В 2010 году в новом сезоне Топ Гир Ричард Хаммонд «почти похоронил» Сhevrolet lacetti под двумя снесёными заводскими трубами, сочтя её слишком старой. «Почти похоронил» потому что из под останков труб выглядывал передок авто.В рубрике «Звезда в бюджетном авто» Lacetti сменил Kia Cee’d 2010 модельного года.

Всемирный Чемпионат Touring Car (WTCC)

C 2005 года европейский седан Lacetti служил базой для спортивных гоночных болидов, участвующих в Чемпионате World Touring Car Championship (WTCC). И весной того же года Chevrolet представил первые изображения концепт-кара street legal, основанного на гоночной версии автомобиля для этого чемпионата и названного Lacetti WTCC R+. Концепт-кар получил двигатель 1.8 L E-TEC II доступный в выпускающейся модели, но форсированный со 122 л.с. (90 кВт) до 172 л.с. (127 кВт). Он разгоняется от 0 до 100 км/ч за 8 секунд и развивает максимальную скорость 215 км/ч.

Примечания

  1. Модели Suzuki для американского рынка, 2008 год
  2. 别克官方网站 (кит.) . General Motors China. Архивировано из первоисточника 2 марта 2012.Проверено 26 февраля 2009.
  3. 别克官方网站 (кит.) . General Motors China. Архивировано из первоисточника 2 марта 2012.Проверено 26 февраля 2009.
  4. Chevrolet:SRV Model (англ.) . Chevrolet India. (недоступная ссылка — история) Проверено 26 февраля 2009.

Ссылки

  • Тест-драйв Chevrolet Lacetti
  • Техническое обслуживание Chevrolet Lacetti

  • Найти и оформить в виде сносок ссылки на авторитетные источники, подтверждающие написанное.

Wikimedia Foundation . 2010 .

  • Canon T
  • Вокзал Сиркеджи

Смотреть что такое «Chevrolet Lacetti» в других словарях:

Chevrolet Lacetti — Chevrolet Chevrolet Lacetti Lacetti Hersteller: GM Daewoo Produktionszeitraum … Deutsch Wikipedia

Chevrolet Lacetti — Daewoo Lacetti Daewoo Lacetti Constructeur GM Daewoo … Wikipédia en Français

Chevrolet Nubira — Chevrolet Chevrolet Nubira Kombi (2004–2010) Nubira Hersteller: GM Daewoo … Deutsch Wikipedia

Chevrolet — Rechtsform Division/Marke Gründung 3. November 1911 … Deutsch Wikipedia

Chevrolet Cruze — Chevrolet Chevrolet Cruze Stufenheck (seit 2009) Cruze Hersteller … Deutsch Wikipedia

Chevrolet Cruze — Chevrolet Cruze … Википедия

Chevrolet Europe — GmbH Type GmbH, subsidiary of GM Korea[1] Industry Automotive … Wikipedia

Chevrolet — Logo de Chevrolet Création 3 novembre 1911 Fondateurs Louis Chevrolet … Wikipédia en Français

Chevrolet Trooper — Holden Jackaroo Hersteller: Holden Produktionszeitraum: 1981–2003 Klasse: Geländewagen Karosserieversionen: Geländewagen, 3/5 Türen Vorgängermodell: Nachfolgemodell … Deutsch Wikipedia

История успеха Шевроле Лачетти

Chevrolet Lacetti является образцом правильного подхода к реализации автомобильного транспорта. Первые серийные модели этого авто начали сходить с конвейера еще в 2002 году, но дизайн Шевроле Лачетти, как и технические характеристики, остаются актуальными по сей день. С момента дебютного выпуска прошло практически 20 лет !

В 2005 году украинский автомобильный рынок присвоил Chevrolet Lacetti звание «лидера в плане соотношения цена/качество».

Интересно, что изначально машина производилась под именем Daewoo Lacetti. Дэу превратилось в Шевроле лишь в 2004 году, и с тех пор за автомобилем закрепилось традиционное название, по крайней мере в нашей стране.

Экспортные модификации Шевроле Лачетти для многих зарубежных стран имели адаптированное под местный менталитет название:

  1. Biuck Excelle – китайский авторынок
  2. Holden Viva – австралийский и новозеландский авторынки
  3. Chevrolet Optra – канадский авторынок (и некоторые страны Азии)
  4. Suzuki Forenza – авторынок США (модели в кузове седан и универсал)
  5. Suzuki Reno – авторынок США (модель в кузове хэтчбек)

Стоит отдельно обратить внимание, что автомобиль обрел высокий успех продаж буквально во всех частях света .

Удачный дизайн и хорошие эксплуатационные характеристики запчастей Шевроле Лачетти сделали свое дело. В некоторых зарубежных странах машина выпускается по сей день!

Рождение легенды

«Как назовешь кораблик, так он и поплывет». Южнокорейские разработчики хорошо знают данную прописную истину, по этой причине автомобилю было присвоено звучное и лаконичное имя. В основе названия машины лежит латинское слово «lacertus». В переводе с латинского слово означает: «юный, энергичный, сильный».

Над внешним образом автомобиля пришлось усердно поработать итальянцам. Экстерьер седана и универсала вышел из-под пера автомобильного ателье Pininfarina. Образ хэтчбека разработан студией автомобильной моды ItalDesign.

Не многие почитатели Шевроле Лачетти знают, что передняя часть хэтчбека заметно отличается от седана и универсала. Касательно же интерьера, седан использует свою собственную отделку салона.

Обтекаемые элементы кузова гармонично дополняют друг друга, что делает Chevrolet Lacetti нестареющей классикой.

Годы выпуска Шевроле Лачетти

  • 2002 год – дебют в южнокорейском Сеуле. Изначально модель производилась лишь в кузове седан.
  • 2004 год – модельный ряд пополнился хэтчбеком. В этом же году за автомобилем закрепилось название Шевроле Лачетти. Формально данное авто в кузове хэтчбек существует со второй половины 2002 года, но это был лишь показ концепта во Франкфурте.
  • 2005 год – «Ильичевский автосборочный завод», что в украинском Черноморске, подписал контракт с General Motors на производство Chevrolet Lacetti. Начиная с этого года экспортные южнокорейские модели были заменены машинами отечественного производства, которые создавались методом крупноузловой сборки.
  • 2007 год – начато производство универсала. Как и в случае с хэтчбеком, Лачетти в кузове универсал существовал с 2004 года, но в качестве концептуальной модели.
  • 2008 год – южнокорейские производственные мощности прекратили выпуск Lacetti, что обусловлено стартом производства Chevrolet Cruze. Но во многих странах выпуск Лачетти продолжился.
  • Сегодняшний день – узнаваемый дизайн и достойные технические характеристики не дали Шевроле Лачетти бесследно раствориться. Автомобиль выпускается и сегодня, правда под другими именами.

Технические характеристики Шевроле Лачетти

Данное авто демонстрирует повышенный класс комфортабельности. На украинском рынке можно встретить Лачетти с бензиновыми моторами объемом: 1,6 и 1,8 (л). Под капотом Шевроле Лачетти чаще всего размещались: F16D3, F18D3. Дополнительно встречаются модификации с двигателем T18SED. Наиболее бюджетные комплектации предусматривали использование мотора F14D3.

В роли трансмиссии может выступать 5-ступенчатая МКПП либо автоматическая КПП на 4 или 6 скоростей. У нас машина продавалась в 3 комплектациях: Basic (SE) Comfort (SX) и Lux (SDX).

Разработчики хорошо поработали над ходовоой частью машины. Передняя подвеска является независимой, по типу McPherson. Задняя подвеска представлена многорычажной балкой. Многие водители считают, что у данного авто есть все основания заявлять претензии на начальный класс спортивных авто .

Chevrolet Lacetti легко справляется с активной динамичной ездой. Машина уверенно держит курс и резво преодолевает повороты.

Ключевым преимуществом ходовой этого авто можно считать высокий уровень надежности комплектующих. Ступичные подшипники и сайлентблоки на рычагах выдерживают в среднем 200 000 (км) пробега. Шаровые опоры служат в пределаз 150 000 (км) пробега. Стойки стабилизатора, а также втулки, придется менять чаще, в среднем через каждые 50 000 (км) пробега.

Много ли слабых мест у Лачетти

Для автомобиля Лачетти характерны некоторые фирменные болячки:

  • Первые экспортные модификации грешили скорым появлением коррозии на дверях и порогах. С 2003 года данная проблема считается решенной, так как элементы кузова начали производиться из более качественного металла.
  • На протяжении 2006-2007 годов у многих моделей быстро начинала течь рулевая рейка. Проблема крылась в некачественных сальниках. Данная проблема не встречается в модификациях других годов выпуска.

Это интересно! До 2006 года базовая комплектация Chevrolet Lacetti не оснащалась системой ABS. В последующем система контроля скорости вращения колес использовалась во всех версиях данного авто.

  • Партия автомобилей 2007-2008 годов грешила плохими амортизаторами. Они подклинивали и приходили в негодность гораздо раньше положенного. В модификациях Шевроле Лачетти других годов выпуска проблем с амортизаторами нет.
  • До 2009 года в универсалах и хэтчбеках использовалось достаточно хлипкое соединение трубки омывателя стекла с дверью багажника. При частом использовании 5-й двери трубка омывателя лопалась, что приводило к разгерметизации циркуляционного контура. Начиная с 2009 года трубка подключается к двери через защитную гофру, что позволило решить данную проблему.

Дополнительная информация

В целом техническое обслуживание Шевроле Лачетти не отличается от сервиса других авто этого класса. Через каждые 60 000 (км) водителю необходимо уделять внимание ГРМ. Обслуживание газораспределительного механизма сводится к замене ремня ГРМ и роликов.

Обратите внимание, на отметке пробега 120 000 (км) вместе с ремнем и роликами придется менять и водяную помпу . В блоге по ремонту Chevrolet Lacetti есть инструкция по обслуживанию ГРМ.

Узел сцепления обслуживается на отметке пробега около 200 (км). В ходе сервиса следует поменять корзину и диск сцепления, а также выжимной подшипник. Смазка трансмиссии требует замены через каждые 60 000 (км) пробега.

Особых сложностей с сервисом Шевроле Лачетти возникать не должно. Большую часть сервисного обслуживания вполне реально осуществить на базе домашнего гаража .

Как правильно купить подержанную Chevrolet Lacetti

Немного истории

Изначально машина имела на капоте шеврон Daewoo и продавалась под этой маркой. Машина пришла на смену не слишком популярной у нас модели Nubira. В 2002 году корейцы представили седан, годом позже – хэтчбек, а еще через год – универсал. Примечательно, что седан и «вагон» рисовали в студии Pininfarina, а хэтч в ItalDesign, так что «итальянское» имя модели появилось не случайно.

Lacetti – дитя эпохи перемен, когда в 2001 году обанкротившийся концерн Daewoo купил General Motors. «Лач» – одна из первых моделей корейского происхождения, имеющая американский крест на радиаторной решетке. Помимо имени Lacetti, модель называлась: Chevrolet Optra в Южной Америке, некоторых азиатских странах, Канаде, Мексике и Южной Африке, Suzuki Reno и Suzuki Forenza – в США, Holden Viva – в Австралии, Chevrolet Estate –в Индонезии и Buick Excelle – в Китае.

На фото: Daewoo Nubira и Chevrolet Lacetti

На российском рынке Chevrolet Lacetti дебютировала в 2004 году, хотя ранее непродолжительное время эти машины продавали под брендом Daewoo, и на «вторичке» можно найти некоторое их количество. Судя по всему, залогом популярности был не только известный бренд, но и то, что «Лачи» собирали на «Автоторе» в Калининграде методом CKD.

В этот год Daewoo вошел в семейство GM, а Lacetti обрела на капоте крест Chevrolet. И продажи пошли. А после наладки CKD в Калининграде в 2006 году и снижения цены модель стала хитом. В 2009 году ей на смену пришел Cruze, но Lacetti была настолько популярна в России, что ее сборку оставили параллельно с Cruze.

Если судить строго по размерам, то Lacetti – C-класс, хотя если учитывать также оснащение и мощность моторов (так делают, например, в европейской классификации), то машина будет находиться на рубеже В- и С-сегмента.

Вариаций моторов на этой модели всего пять. Наиболее популярные в России 1.4-литровый F14D3 (94 л.с.) и 1.6-литровый F16D3 (109 л.с.) семейства E-TEC достаточно современны, несмотря на дешевизну. Агрегаты ведут свою родословную от опелевского X14XE середины 90-х годов, но имеют весь джентльменский набор современных двигателей рубежа веков: 16-клапанные ГБЦ, гидрокомпенсаторы клапанов и системы рециркуляции выхлопа EGR.

Более мощный 1.8-литровый семейства Family II (121 л.с.) популярен гораздо в меньшей степени, но конструктивно схож с «младшими». На Lacetti до 2007 года ставили мотор с индексом T18SED, а после заменили на доработанный и более удачный F18D3.

Чисто теоретически на рынке можно столкнуться с импортными экземплярами из-за границы с – 2-литровым (132 л.с.) бензиновым мотором U20SED или 2-литровым дизелем RA 420 мощностью 121 л.с. от итальянского производителя VM Motori.

Набор коробок традиционен до скучного: простая пятиступенчатая механика или немецкий четырехступенчатый «автомат» ZF 4HP16.

Предложения на рынке

На «вторичке», по состоянию на апрель 2015 года, было около 3 000 машин в продаже. И почти все они (90%) имеют «механику». «Автомат» найти можно, но сложно. Мотор 1.4 литра занимает 35% б/у Lacetti, все остальные предложения – мотор 1.6 литра. Самый «старший» агрегат 1.8 литра занимает лишь 2-3% рынка подержанных машин, и его можно даже не принимать в расчет.

Цены на подержанные машины стартуют с 150 000 – 180 000 рублей за экземпляры 2004-2005 года выпуска. Чтобы купить машину на один год моложе, надо выложить в среднем примерно 20 000 рублей.

Средние цены на Chevrolet Lacetti

Год выпуска Средняя цена, руб. Средний заявленный пробег, км
2004 234 000 184 000
2005 242 000 161 000
2006 256 000 148 000
2007 277 000 120 000
2008 297 000 99 000
2009 315 000 89 000
2010 329 000 71 000
2011 354 000 61 000
2012 384 000 43 000
2013 382 000 32 000

Двигатель

Если машина начинает неровно работать или терять мощность, то, скорее всего, проблема с выпускными клапанами. Они начинают подклинивать, это встречается на машинах до 2007 года. Обычно надо либо менять клапаны, либо всю головку блока (крайний и дорогой случай). Затягивание с работой по клапанам чревато гибелью катализатора. Новый дорог, но многие владельцы не меняют кат, а просто ставят обманку на кислородный датчик.

Если отбросить проблему клапанов, то сами катализаторы живут долго, даже на топливе не самого высокого качества. Помимо проблемных клапанов, слабыми местами у механиков считаются гидрокомпенсаторы и периодически текущая клапанная крышка, которую стоит профилактически менять раз в 40 000 — 50 000 километров.

Радиатор двигателя если и «умирает», то чаще всего от реагентов на дороге. Чем больше город, тем короче срок жизни радиатора. В условиях Северной столицы это примерно три года.

Если загорелся «Check Engine», то, помимо клапанов, надо проверить и кислородные датчики или катушки зажигания. Они очень сильно зависят от качества топлива.

Ремень ГРМ надо менять вместе с роликом каждые 60 000 км. А вот замену масла механики рекомендуют делать чаще, чем предписано производителем, – раз в 15 000 км. В условиях тяжелой эксплуатации – городские пробки, плохие дороги и низкое качество топлива – они советуют обновлять смазку раз в 10 000 км.

В целом рекомендация по моторам: предпочитать модернизированные версии после 2007 года выпуска, когда ряд «детских» проблем линейки моторов уже был устранен.

Трансмиссия

Какой-либо статистики поломок 5-ступенчатой «механики» у мастеров нет, агрегат вполне удачный и простой. 4-ступенчатый «автомат» ZF 4HP16 отличается завидной живучестью за счет простоты конструкции и того, что он рассчитан с большим запасом по крутящему моменту. Топовый для России 1.8-литровый двигатель максимально выдает 169 Нм, тогда как «потолок» АКПП – 240 Нм. После 100 000 километров рекомендуется пройти плановый ремонт коробки с промывкой, заменой масла, сальников и прокладок, чтобы продлить жизнь как минимум еще на столько же. Впрочем, при большом желании, особенно если практиковать агрессивную езду в жаркую погоду, можно прикончить соленоиды. Но замена их не слишком обременительна.

Гораздо более редкая японская 5-ступенчатая автоматическая коробка Aisin AW81-40LE, напротив, рассчитана изначально на малолитражки Toyota и Suzuki и потенциально менее надежна. При активной езде могут выйти из строя не только привычные фрикционы, но также и слабенький планетарный механизм. Чтобы минимизировать риски, мастера рекомендуют частично менять масло раз в 30 000 — 40 000 км, а полностью – раз в 60 000 — 80 000 км.

Подвеска

Слабым местом механики считают рулевую рейку, которую надо периодически (раз в 50 000 км) подтягивать. Но общий срок ее службы все равно приличен – 170 000 – 200 000 км. Примерно столько же выхаживают и рычаги, хотя сайлент-блоки часто разваливаются на них уже к 80 000 км.

Амортизаторы в целом держатся неплохо и начинают течь ближе к 100 000 км. Столько же по нашим дорогам обычно выдерживают и ступичные подшипники. Передние меняются отдельно от ступицы, а вот задние приходится менять в сборе. Почти к расходникам можно отнести стойки стабилизаторов – деталь копеечная, но надо менять каждые 35 000 – 40 000 км.

Кузов и салон

Кузов у машины крепкий, а вот слой краски тонковат. Лака корейцы явно пожалели, и найти очаги ржавчины можно почти на любой машине. Первыми «сдаются» пороги и низ дверей, которые чаще всего подвергаются «пескострую» и контакту с дорожными препятствиями.

К неприятностям стоит отнести лопающуюся трубку омывателя заднего стекла на хэтчбеке и универсале. Чаще всего эта неприятность случается зимой. Ну и помните, что Lacetti – бюджетный класс, и в машине, соответственно, «живут сверчки», причем в самых разных местах.

Электрооборудование

По электрике в группе риска находятся машины первых лет выпуска, у которых любит шалить блок управления кондиционера или климата. Они либо начинали глючить, либо полностью сгорали.

Так же довольно часто «перегорали» часы на приборной панели. Это конструктивный дефект, и бороться с ним нет смысла, часы надо просто заменить.

Стоимость ТО у официальных дилеров

Регламент и период ТО на Lacetti стандартный – каждые 15 000 км или 1 раз в год в зависимости от того, что наступит раньше. Приводим примерный ценник на работы и запчасти.

Пробег Список работ Цена, руб.
ТО 1 15 000 км Замена масла, масляного и
салонного фильтров
7 000
ТО 2 30 000 км Замена масла, масляного и
салонного фильтров, свечей зажигания,
тормозной жидкости
12 000
ТО 3 45 000 км Замена масла, масляного,
салонного, воздушного, топливного фильтров,
охлаждающей жидкости
11 000
ТО 4 60 000 км Замена масла, масляного и
салонного фильтров, свечей зажигания,
тормозной жидкости, ремня ГРМ
17 000
ТО 5 75 000 км Замена масла, масляного и
салонного фильтров
7 000
ТО 6 90 000 км Замена масла, масляного,
салонного, воздушного, топливного фильтра,
свечей зажигания, охлаждающей и тормозной жидкости
16 000
ТО 7 105 000 км Замена масла, масляного и салонного фильтров 7 000

Цены на некоторые запчасти

Деталь Цена оригинала, руб. Цена аналога, руб.
Выпускной клапан 2 000 2 000
Катализатор 12 700 Нет аналога
Ремень ГРМ 1 500 – 2 400 500 – 2 500
ГБЦ 45 000 Нет аналога
Сцепление 10 000 5 700 – 12 200
Амортизатор 4 000 1 400 – 5 400
Стойка стабилизатора 500 400 – 1 100
Блок управления кондиционером/климат-контролем 4 600 / 18 300 Нет аналога

Kolesa.ru рекомендуют

В целом Lacetti крепкий автомобиль, откровенно слабых мест в нем не наблюдается. Повторимся, что лучше остановиться на машинах моложе 2007 года. Перед покупкой уделите внимание состоянию двигателя, проверьте ошибки, которые выдает компьютер. И внимательно осмотрите кузов, который не так хорошо защищен от внешних воздействий, как хотелось бы.

За те же деньги тех же лет

Выбор автомобилей тех же лет выпуска за цену Lacetti на «вторичке» невелик. Если говорить о машинах стоимостью 200 000 – 350 000 рублей и годами выпуска 2004-2013, то прежде всего это будет продукция АВТОВАЗа, но и к некоторым иномаркам всё же можно прицениться.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: