Можно ли мыть машину на солнце

От треснувших стекол до необходимости полировки. Чем опасна мойка автомобиля в жару

В сухую летнюю пору автомобили пачкаются минимально. Но оседающие на кузове пыль и пыльца деревьев все равно вынуждают подвергать машину водным процедурам хотя бы раз в неделю, чтобы она оставалась действительно чистой. Казалось бы, что может быть проще, чем помыть автомобиль летом. Но именно в жаркие солнечные дни велика вероятность получить проблемы на ровном месте.

Солнце – зло

Под палящим солнцем кузов автомобиля разогревается до внушительных значений. Температура металлических элементов может достигать 60°C и даже выше. Значительно разогреваются и стекла. Естественно, их не стоит поливать холодной водой из водопровода, скважины или колодца.

Поэтому, если вы моете автомобиль самостоятельно на даче или во дворе частного дома, желательно предусмотреть емкость, в которой вода будет подогреваться на солнце, прежде чем попасть в аппарат высокого давления. Ну а если мойка производится с помощью губки или варежки и ведер, то лучше дать воде в этих самых ведрах предварительно нагреться. Или сразу налить теплую.

На раскаленном металле кузовных элементов нанесенная химия быстро высыхает. Поэтому во избежание многих проблем мойку машины в жару лучше всего производить либо рано утром, либо поздно вечером, когда солнце еще или уже не жарит.

Если же помыть нужно именно днем, то, конечно, лучшим решением будет навес, который убережет автомобиль от прямых солнечных лучей. В городе на мойке самообслуживания навес есть по умолчанию, но там вы не можете контролировать температуру воды. С другой стороны, стоя в очереди, вы наверняка будете пользоваться кондиционером, благодаря чему стекла не разогреются до таких температур, как в просто постоявшей несколько часов под открытым небом машине. Ну а если от солнца деваться все-таки некуда, то водные процедуры придется проводить аккуратно.

При бесконтактной мойке активную пену лучше всего наносить на сухой кузов. Но если на улице +30..35°C, то куда более правильным решением будет предварительно облить автомобиль водой, охладив его таким способом. Но даже в этом случае при мойке нужно действовать быстро: нанесли активную пену по кругу на всю машину и сразу же приступили к смыву, не давая химии высохнуть.

Если вы не уверены в том, что успеете смыть шампунь до того, как он начнет высыхать, – лучше мойте машину по частям. Напенили одну сторону, подождали, смыли, перешли к другой стороне. Затем перед и корма. Порядок, естественно, может быть любым. С мойкой губкой из ведер это вообще, наверное, единственный приемлемый порядок действий.

Допускать высыхание химии на кузове нельзя ни в коем случае. Это может привести к появлению белесых пятен на ЛКП, от которых в тяжелых случаях помогает избавиться только полировка. Еще более чувствительны к высохшим шампуням хромированные элементы, которые из красивых и блестящих могут легко и непринужденно стать некрасивыми матовыми. Вообще, уход за хромом – это отдельный «головняк» и тема для разговора.

Чтобы минимизировать возможные проблемы, рекомендую летом разводить шампунь в минимальной концентрации. Все равно в эту пору года грязи на кузове не так уж много, высокие моющие свойства не так актуальны.

Кстати, раз уж зашла речь о разогретых элементах, то в любую пору года не забывайте охлаждать тормозные диски перед мойкой. Если сразу после поездки нанести химию на кузов, то на разогретых дисках она быстро высохнет, оставив пятна. Для тех, кому важен идеальный внешний вид автомобиля, это может быть критично.

Если в жару вам захочется не просто помыть машину, а произвести более глубокую очистку, нужно быть вдвойне осторожным. Особенно с очистителями битума, которые высыхают очень быстро, оставляя рыжеватую пленку и гарантированный «геморрой». Поэтому в борьбе с битумными пятнами не стоит обрабатывать всю машину сразу – действуйте локально и быстро смывайте. Если же фейл все-таки случился, тем же очистителем битума засохшая пленка и удаляется.

Аккуратно следует пользоваться даже безобидными на первый взгляд очистителями следов насекомых. Известны случаи, когда люди, допустившие высыхание таких средств, вынуждены были менять лобовые стекла.

Ничего хорошего не сулит и высохший на колесных дисках очиститель для них. В тяжелых случаях может потребоваться перекраска дисков.

В общем, еще раз: какую бы химию вы ни наносили на кузовные элементы, она не должна высыхать. Для самостоятельной мойки в жаркую погоду лучшее время – раннее утро или поздний вечер. «Мыться» днем под палящим солнцем не самое правильное решение, способное доставить немало хлопот.

Опасайтесь деревьев

Чтобы свести к минимуму количество времени, которое потребуется на мойку машины летом, надо следить за тем, где вы паркуетесь. Естественно, в жару хочется оставить ее под деревом. Но если это будет тополь или липа, весь кузов после может оказаться покрытым каплями смолы, удалить которые бывает так же трудно, как брызги битума.

Да и после стоянки около многих других деревьев автомобиль покрывается мелкими капельками смолы и пыльцой. А оставляли вы когда-нибудь машину летом под абрикосом? Вот и не оставляйте.

А еще на многих деревьях любят «тусоваться» птицы. Естественно, они гадят. Засохший на кузове птичий помет может оставить следы на ЛКП. Плюс потребует лишних усилий на удаление в процессе мойки.

Но любят птицы не только деревья – на проводах они тоже не прочь посидеть. А еще, как показывает практика, у птиц есть уникальное свойство: они способны испачкать свежевымытую машину, даже если она стоит в чистом поле. Поэтому, если не хотите усложнять себе процесс мойки автомобиля, лучше паркуйте его подальше от деревьев.

Наш вердикт

Несмотря на то что летом машина пачкается мало и мыть ее на первый взгляд легко, именно в жару вероятность напортачить максимальна. Следы на ЛКП от высохшей химии, помутневший хром, треснувшее от перепада температур стекло – столкнуться со всем этим можно легко и непринужденно. Поэтому при мойке автомобиля в жару надо проявлять особую осторожность.

не мойте машину на солнце

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    не мойте машину на солнце

    сам вроде не дурак, мыть старался всегда вечером когда солнце уже заходит, а вчера решил днем, была жара около 30-ти наверное
    помыл зад, бока, крышу
    ливанул на лобовуху и . пля прям на глазах поползла трещина на пол стекла :(

    такое происходит если стекло было ремонтировано или где то скол у основания был. Если стекло целое то оно спокойно переносит темп перепады

    ну естественно что сколы были, уж не первый год Прелюду
    просто народ часто пишет что зимой от печки лопается, у меня такого не было ни разу, а тут . вода в 10-15 градусов и стекло наверное под 70 — разница в температуре большая

    ну ептить, кто же машину в жару ледянной водой моет, набрал бы в ведерко теплой водички, град 30-35 или где то на природе мыл водой из ручья? ай-яй-яй

    не ледяной, а из под крана
    не на природе, а во дворе у гаража :)
    сам всё понимаю что тупанул, но пусть люди знают о чужих ошибках

    Читайте также  Как выключить автомагнитолу Пионер

    Да не, на солнце мыть можно и нужно.
    Но стекло только теплой водой.
    Во-первых не лопнет.
    Во-вторых заметно лучше смоет все эти масляные отложения и разводов не останется.

    не согласен, мыть лучче нуна в стабильных условиях, не холодно и не жарко, или с химией могут быть проблемы.

    как мнеэто знакомо.
    стекло поменял поэтому.
    первая трещина (горизонтальная на всю ширину) появилась после направления обдува горячим воздухом на замерзшее стекло.
    вторая (вертикальная) как раз после того, как направил садовый шланг с текущей из него водой на лобовое стекло (мыл радиатор до этого). тоже в жару.

    Не обижайся только. Ветка на форуме выглядит прикольно.
    «не мойте машину на солнце»
    и внизу имя автор оно же немой укор Shadow (от англ. тень)

    Я отцу помню давно-давно помыл на Цефире машину летом на даче. Водой из скважины с глубины 25 метров :) трещина была очень большой. :)) после этого не мою холодной водой :)

    Разъясни, какие с химией проблемы, если моешь на солнце?

    если трещина сверху стекла или снизу предлагаю наклеить оракал хондовский или тонировку, что бы не было видно!
    приезжай — подарю наклейку ;)

    Народ! Сколы нада залечивать! А не подлежащие ремонту стекла менять!

    Проблем будет меньше.

    Мой знакомый керчер купил и с распылителя пол флакона Файри на кузов(под солнцем) вылил,так пришлось машину полировать всю! Файри в лак въелась.

    А почему Доместосом не накатил?

    Наверно под рукой не оказалось:)))

    Я вообще мою машину на мойке. Вот внутри протираю сам.

    на мойках тоже не все гладко, заехал как то раз на мойку под кугаром, говорю — помоете?
    — да.
    — а чем моете?
    — ?
    прохожу в бокс, смотрю, а они мыло хозяйственное на терке стругают. нах такая мойка, больше туда ни ногой!

    правда давно это было, не знаю как там сейчас.

    стекло поменяю, но позже, это у меня вторая большая трещина, первая случилась этой зимой
    Оракал не катит т.к. обе трещины вертикальные до середины стекла от верха
    очень редко на мойках моют лучше чем ты своими руками, и очередь не надо ждать :)
    про фейри. кто-то заливал в омыватель, потом где стекало по кузову следы оставались

    Как часто надо мыть машину летом?

    Многим кажется, что летом машину можно мыть намного реже, чем зимой или осенью. Между тем это не всегда верно. Летом лакокрасочное покрытие (ЛКП) подвергается интенсивному воздействию солнечной радиации. Птичий помет, химическая грязь и пыль при длительном воздействии солнечных лучей, могут вступить в реакцию с ЛКП, изменив его консистенцию и исказив цвет. Размягченный высокой температурой лак более подвержен механическим повреждениям, чем холодный. Поэтому чем чище кузов и чем больше на нем защитных покрытий, тем лучше.

    Солнечные ванны с водой

    Периодичность мойки лучше выбирать заранее. Частые мойки вредны для автомобиля. Вода скапливается в скрытых полостях и способствует развитию очагов ржавчины. Поэтому мыть автомобиль ежедневно не рекомендуется. Чем дольше он остается сухим, тем лучше.

    Кроме того, нельзя мыть машину в солнечную погоду, так как раскаленный кузов не терпит резких перепадов температур и окатывать его холодной водой не совсем правильно. Порой на ярком солнце температура лакокрасочного покрытия достигает 60-70 градусов, а вода из водопровода в лучшем случае прогрета до 15-19 градусов. В итоге разница температур оказывается 40 градусов и выше, а это сравнимо с разницей температур в зимний период. При резком охлаждении машины могут появиться микротрещины на лаке и краске, которые будут способствовать проникновению воды к металлу и возникновению очагов коррозии.

    Поэтому заруливать на бесконтактную мойку лучше всего в пасмурную погоду или вечером, когда солнце склонится к горизонту и температура спадет.

    В баню по расписанию

    Если после дальней дороги кузов покрылся пятнами от насекомых, то тянуть с мойкой не следует. Лучше сразу отправляться на водные процедуры, иначе биологические следы начнут въедаться в кузов и вступят в химическую реакцию с краской и лаком.

    Эти особенности летней жизни обуславливают периодичность посещения моек.

    Однако если кузов чист, то оптимальные промежутки между помывками могут составлять от одной недели до двух, в зависимости от количества пыли, оседающей на кузов.

    Полироли и воск

    Для сохранения блеска лучше всего комбинировать бесконтактную мойку с контактной и проводить протирку кузова мягкими полотенцами с крупным ворсом. Они великолепно удаляют размокшую грязь, которую невозможно смыть струями воды.

    Важно предусмотреть также защиту кузова от ультрафиолетовых лучей, которые выжигают краску. Помочь могут полироли и покрытия из воска.

    Тонкая пленка препятствует проникновению влаги через сколы и микротрещины краски к металлическим панелям кузова и возвращает блеск лаку. Кроме того, химические препараты на основе воска помогают скрыть небольшие дефекты лакокрасочного покрытия. Химическая пленка также обладает водоотталкивающими свойствами

    Жидкий воск наносится вручную поверх лака с последующим натиранием кусочками ткани, как при полировке. Он может продержаться в течение 5-8 моек.

    Горячий воск служит до 3 месяцев. Наносят его в расплавленном виде, и после застывания получается твердая пленка толщиной до 0,2 мм. Твердый воск заполняет собой большие царапины и на время маскирует их, восстанавливая целостность лакокрасочного покрытия. Наносить такое покрытие можно дважды за сезон.

    Как правильно мыть машину в жару?

    Автор: Анастасия Уварова | Источник: www.rul.by

    Уже вторую неделю в Минске стоит такая жара, что хочется взять коктейль, ноутбук с интернетом и залечь в прохладном бассейне на круглые сутки, потому что порой ночью температура выше за счет того, что раскаленный воздух и земля не успевают остывать. А вот что делать самому автомобилю, работающему в таких не очень комфортных метеоусловиях?

    Уже вторую неделю в Минске стоит такая жара, что хочется взять коктейль, ноутбук с интернетом и залечь в прохладном бассейне на круглые сутки, потому что порой ночью температура выше за счет того, что раскаленный воздух и земля не успевают остывать. Для примера приведу данные одного из информационных щитов на дороге Минск-Москва 8 июля, воскресенье: температура дороги – 49, воздуха – 32. Жуть. Пассажирам, конечно, можно спастить, например высунув язык и голову из окошка вашей машины. Ну или воспользоваться кондиционером, если с ним все в порядке ;) А вот что делать самому автомобилю, работающему в таких не очень комфортных метеоусловиях?

    Наша с вами задача, как хорошего владельца периодически купать своего верного железного коня. Ибо стоят они на парковках под палящими лучами солнца и странно жалобно потрескивают, наращивая грязь и пыль на поверхности и во всех других важных местах. Если вы можете просто поехать к ближайшем водоему, одобренному минздравом и нырнуть, то с машиной будет труднее – ее нельзя помыть там же. За стоками следит специально обученная экомилиция и вы можете «попасть» на штраф. В сильную жару, так же как и в сильный холод машину мыть очень не желательно. Лучше всего это делать в пасмурную, безветреную погоду – такую всегда можно найти в вашем собственном гараже, если есть возможность поддерживать там определенную температуру и сток воды.

    Читайте также  Какой штраф за отсутствие детского кресла

    Можно, конечно, не заморачиваться и просто отдать свое «чадо» в руки автомойщикам. Правда, не все из них добросовестно относятся к работе, как вы к своей собственности, да и если хочешь сделать что-то хорошо – сделай сам еще никто не отменял. Недаром практичные американцы часто устраивают ручную мойку во дворе, можно даже всей семьей – чем не приятная забава в жаркий день. А еще это простая экономия денег. Стоимость более-менее качественной мойки в Минске сейчас стоит в пределах 100 000 брб.

    Если вы все же решились сами помыть машину, то надо сначала просто облить ее сверху донизу, чтобы размочить верхний слой пыли, правда, если она была разогрета солнцем или движением – надо поставить в тень и охладить. Затем начать наносить мыло или мыльный раствор в последовательности: крыша, передняя часть, сторона водителя, задняя часть, пассажирская сторона, шины и оправы. Полоскать нужно каждую секцию перед переходом к следующей. Причина заключается в том, что в жару у вас есть немного времени на ополаскивание пока мыло не присохнет к машине. Не стоит забывать и о топливном баке – нужно промыть под крышкой, но не под той которая непосредственно его закрывает. Осторожнее с водой, просто протрите мыльной губкой и вытрите насухо.

    Также важно вытереть и всю машину, а не просто дать воде стечь как у нее получится. Иначе ваша машина станет очень привлекательной мишенью для ржавчины. Сталь+вода+кислород=ржавчина. Вытирая авто, следует открыть двери, капот и багажник – чтобы не пропустить стекшую в щели воду. Если где-то останутся капли, то они обязательно послужат причиной появления пятен при движении. И уже через 5 минут весь внешний вид машины будет испорчен – эффекта от мойки мало. Чтобы смыть всю прилипшую грязь и неудачливых насекомых – надо помыть машину и снизу. Днище и детали подвески больше всего подвергаются коррозии. Окна нельзя оставлять без внимания – многие любят использовать ткань-микрофибру. Ни в коем случае при мойке не стоит пользоваться полотенцами – их поверхность царапает и повреждает кузов и панели, а также уменьшает стоимость вашего автомобиля, что немаловажно.

    Дворники – важно, чтобы их края не были повреждены – иначе ошибочно разбрызганная жидкость на ветровом стекле приводит к усталости глаз. Фары – их нельзя вытирать сухими тряпками во избежание царапин, но протереть влажной губкой все же стоит.

    В конце концов, когда вся машина вымыта – можно нанести воск. Да, это вполне можно осуществить качественно в «гаражных» условиях. Главное наносить воск начиная сверху – и постепенно спускаться к низу, помогая себе тканью. Позволить воску 1-2 минуты подсохнуть под прямыми солнечными лучами. Внутри машину тоже стоит пылесосить сверху вниз – потолок, сиденья, пол – предварительно достав коврики. Завершающим аккордом станет полировка внутренних поверхностей – для этого есть самый простой способ – специальные салфетки, и окна со внутренней стороны.

    Полезные советы для лета:

    Ремни – так как они управляют различными деталями автомобиля, нужно проверять их на предмет изнашивания, огрубения, зазубривания краев, трещин и сухой гнили – чтобы не допустить поломки важной управляемой детали в дороге.

    Батарея

    Проверьте, что стыки между проводами для аккумулятор и терминалами плотные и некоррозийные. Уровень жидкости надо проверять ежемесячно. Одевайте защитные перчатки и очки, когда проверяете вашу батарею.

    Кондиционер

    Поток в вентилях должен быть хорошим. Особенно важно проверить перед долгой поездкой. В жаркую погоду они могут быстро сломаться, если находятся в неисправном состоянии. В жаркую погоду можно просто открывать окна — по ходу движения машина проветривается достаточно сильно. Так можно сэкономить на работе кондиционера.

    Система охлаждения

    Ее нужно проверять на предмет утечек и поддерживать требуемый уровень антифриза. Для достойного поддержания стоит промывать систему охлаждения каждые 39 000 км.

    Передача

    Менять жидкость в коробке передач – это избавит от загрязнителей и осадков отстоя и вычистит металлическую стружку.

    Что касается профессиональной мойки – существует мнение, что на нее нужно затрачивать не более 10 минут для опытного мастера.

    Кстати говоря, на тех же автомойках машину часто моют тоже люди – которые в отличие от вас не всегда заботятся об автомобиле как о своем. Так что лучше ручной мойки еще ничего не придумали. В крайнем случае можно приобрести себе домой минимойку.

    Защищаем машину от жары (и продлеваем ей жизнь) — 15 правил

    Температура в салоне машины, долго простоявшей на солнцепеке, может достигать 60 градусов по Цельсию, а внешние панели разогреваются даже до 90 градусов! Дискомфорт в первые минуты после того, как вы открыли дверь, гарантирован. Дичайшая жара требует проветривания, и в этот момент вы рискуете запустить внутрь мух и слепней. Ну а вредные вещества, которые выделяет разогретый пластик (как бы нас ни убеждали в экологической чистоте материалов) — вот они, уже внутри.

    Машине стоянка на жаре грозит долгосрочными проблемами. Потускнеет ЛКП, выгорит обивка кресел, а это потеря товарного вида и убытки при перепродаже. Есть и угроза техническому состоянию машины.

    Если хотите продлить молодость автомобиля, стоит придерживаться нескольких правил.

    1. Паркуйтесь в тени

    Только не деревьев! Жара нередко сменяется грозами и шквалистым ветром, поэтому вы рискуете получить веткой по крыше или того похлеще — удар молнии. Про «подарки» от птиц, которые, кстати, необходимо удалять как можно быстрее, чтобы не испортить краску, и клейкие желтые отпечатки от липы все знают и так. Так что для парковки лучше выбирать места подальше от старых деревьев, рекламных щитов, столбов и т.п. Если есть возможность, лучше встаньте в тени дома.

    2. Пользуйтесь экранами

    Простое решение для защиты от ультрафиолета — панели, отражающие солнечные лучи панели. Не только за ветровым, а лучше и за задними стеклами. Их можно найти в любом автомагазине, стоят они в пределах тысячи рублей. Да, устанавливать (а потом убирать) эти складные отражатели каждый раз, когда вы идете в магазин, муторно. Но если приехали хотя бы на пару часов, используйте этот простой метод. Панели значительно снижают температуру в салоне, что вы оцените, когда вернетесь, да и кондиционер быстрее охладит автомобиль.

    3. Чехол — отлично!

    Уезжаете надолго, а гаража нет? Не поскупитесь на чехол. За три-пять тысяч рублей вы получите надежную защиту от пыли и солнца, сохраните первозданный блеск краски. Чехлы делают из нейлона, прорезиненных материалов и мембранные. Некоторые виды ткани в сочетании с особой конструкцией чехла позволят уберечь и от последствий града.

    4. Регулярно чистите салон

    Пыль и грязь на приборной панели и других поверхностях может привести не только к появлению неприятных запахов, но и к растрескиванию и возникновению пятен на обивке. При периодической уборке обязательно используйте чистящие средства, предназначенные для автомобилей, и остерегайтесь агрессивной химии для домашней уборки.

    Читайте также  Как часто менять воздушный фильтр салона

    5. Не ленитесь мыть машину

    Частое мытье помогает избавиться от битума, летящего с дороги, и останков насекомых. Все это неизбежно накапливается на кузове, минералы вступают в реакцию с высокой температурой и вызывают выцветание краски, причем неравномерное. Насекомые подвергаются бактериальному разложению, выделяя кислоты, способные еще больше повредить ЛКП.

    Мыть кузов нужно только автомобильным шампунем, никаких стиральных порошков! Водные процедуры следует проводить в тени, избегая попадания холодной воды на раскаленный кузов, и обязательно протирать его вручную мягкой салфеткой из микрофибры. Материал опять же должен быть предназначен для автомобиля, а не для кухонных плит: мельчайший абразив или песчинка способны уничтожить товарный вид за пару минут.

    6. Используйте защитный воск

    Недостаточно просто время от времени мыть машину, стоит покрывать кузов воском не реже двух раз в год, чтобы зафиксировать натуральные масла в наружной краске и обеспечить защиту не только от вкраплений грязи, которые могут поцарапать поверхность, но и от солнечных лучей. Процедуру обработки лучше провести на профессиональной автомойке. Она не из дешевых, но вы почувствуете эффект сразу же — машина будет медленнее пачкаться.

    7. Затонируйте стекла

    Современные качественные пленки способны существенно снижать уровень ультрафиолета и сделают температуру в салоне на несколько градусов ниже.

    Прежде чем отдавать деньги, убедитесь, что вам предлагают именно атермальную тонировку. Стекло, оклеенное таким материалом, задерживает ультрафиолет практически на 100% и имеет защитные показатели от тепла до 50%. При этом можно сохранить светопропускаемость до 75%. Таким образом, пленки подойдут для защиты лобового и передних боковых стекол с учетом всех требований ГИБДД. Напомним, что требования по светопропусканию задней полусферы стекол не нормированы, и вы можете затемнить их по своему усмотрению.

    Совет специалиста

    Григорий Колесницкий, эксперт по продаже автомобилей с пробегом:

    — Если салон перегрет, то устанавливать температуру кондиционера на минимум и включать обдув на полную не следует. Из-за большой разницы температур лобовое стекло может лопнуть. Сначала направьте поток в нижнюю часть салона, выйдете из машины и подождите несколько минут в тени. Для охлаждения торпедо, панелей дверей, руля можно использовать смоченную водой салфетку.

    8. Маскируйте сколы на лобовом

    Понятно, что от сколов не защищен никто. Но постарайтесь ликвидировать микротрещины и сколы как можно быстрее. Сейчас в каждом городе есть специализированные мастерские и масса профессиональных составов и инструментов для надежного ремонта. Если оставить трещину без внимания, то риск ее распространения особенно возрастает при разнице температур в салоне и на улице.

    Постарайтесь не включать кондиционер на полную мощность и не направляйте его на стекло в первые минуты после запуска мотора.

    Иногда сколы могут играть роль линз и при определенных неудачных обстоятельствах способны прожечь обивку сидений и даже вызвать возгорание!

    9. Следите за багажом

    Понятно, что в салоне нельзя ни при каких обстоятельствах оставлять детей и животных. Не стоит и бросать в багажнике и салоне еду и напитки. Даже консервы и вакуумированные продукты могут испортиться в считаные часы, а жевательная резинка способна расплавиться, прилипнуть к обивке или испортить документы в бардачке или подлокотнике. Вино в стеклянной бутылке теряет вкусовые свойства, из пластиковых бутылок с водой выделяются бисфенол А. И хотя в минимальных дозах это вещество не опасно для здоровья — зачем рисковать? Газировка иногда взрывается от расширения емкости — полная химчистка салона гарантирована, но полное очищение интерьера, увы, никто не гарантирует.

    10. Уберите из салона зажигалки, аэрозольные баллончики и электронику

    Хотя такие случаи и редки, но все же известны: речь о пожарах из-за взорвавшихся зажигалок и баллонов с лаком для волос. В принципе, на всем перечисленном производитель указывает требование о хранении подальше от источников огня и высоких температур. Как ни странно, лучше вынуть из машины и освежители воздуха — пластиковый корпус также может деформироваться и протечь, а всевозможные «елочки» при контакте с руками или обивкой будут краситься.

    11. Регулярно проверяйте уровень жидкостей.

    В жару они могут расходоваться быстрее. Так что ездить с минимумом охлаждающей жидкости, и даже трансмиссионного масла не стоит. Проверяйте аккумулятор хотя бы раз каждое лето: в жару на батарею ложится более высокая нагрузка от кондиционера. Несложное тестирование аккумулятора предохранит от неприятных сюрпризов, типа незапуска мотора.

    12. . воздушные фильтры

    Обычно в теплое время года в воздухе больше пыли. Забитые фильтры салона приведут к тому, что вы будете дышать грязным воздухом, а стекла — потеть при повышенной влажности. Воздушный фильтр мотора — источник кислорода для образования горючей смеси. Нет воздуха — больше расход топлива. В особенно тяжелых случаях может быть поврежден датчик массового расхода воздуха.

    13. . давление в шинах

    Ежемесячно проверяйте давление в шинах. В составе резины есть каучук природный или синтетический, который боится солнечной радиации. Солнце и температура разрушают структуру материала и приводят к расслаиванию. Все это влияет на управляемость и тормозные свойства. Еще хуже, что давление в покрышке на жаре может подняться существенно выше допустимого и даже привести к разрыву на высокой скорости.

    14. . провода и контакты

    Проверьте электропроводку хотя бы визуально. При высоких температурах изоляция и разъемы могу деформироваться, а, как известно, «электрика — наука о контактах». Любой плохой контакт чреват искрой, а затем и возгоранием.

    15. . радиатор

    Промойте подкапотное пространство и водостоки от мусора, особенно внимательно отнеситесь к листьям, пуху и прочим легковоспламеняемым вещам. Забитый радиатор и неисправный вентилятор охлаждения способны привести на жаре к моментальному перегреву и смерти двигателя.

    Когда вы заканчивайте поездку, сначала выключите кондиционер, а уже спустя пару минут глушите мотор — в противном случае есть некоторый риск получить повышение давления в системе охлаждения и выход ее из строя.

    Мы что-то забыли в этом списке? Поделитесь в комментариях!

  • Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: