Нужно ли детское автокресло в такси

Обязано ли такси предоставлять детское кресло бесплатно?

Ермакова Ольга

Разбираемся: имеют ли право таксисты брать дополнительную плату за детское кресло?

Обязательства по использованию специальных детских удерживающих устройств были впервые закреплены за водителями в начале 2007 г. Таким образом, история этого вопроса, по крайней мере, с точки зрения законодательства, насчитывает уже свыше десяти лет.

Согласно исследованию ВЦИОМ, проведённому в июле 2017 года, большинство водителей (почти 80%) используют автокресла при перевозке детей. А как обстоят дела с детскими удерживающими устройствами в такси?

По закону

Для начала определимся — какой должна быть услуга по перевозке детей в такси согласно законодательству? Так как отдельного закона, который бы исчерпывающе регламентировал эту сферу, нет — обращаемся к общим нормативно-правовым актам.

Согласно Гражданскому кодексу (ГК), услуга по перевозке пассажиров в такси выполняется на основе публичного договора (ГК, ч. 1, ст. 426). В соответствии с ним, лицо, осуществляющее предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, не вправе оказывать предпочтение одному лицу перед другим лицом в отношении заключения публичного договора, за исключением случаев, предусмотренных законом или иными правовыми актами.

Также согласно ст. 786 ГК, пассажир имеет право в порядке, предусмотренном соответствующим транспортным уставом или кодексом перевозить с собой детей бесплатно или на иных льготных условиях. Другими словами, по Гражданскому кодексу отказ в перевозке пассажиру с ребёнком не является законным.

Двигаемся дальше. В правилах дорожного движения (п. 22.9) указано, что «перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребёнка». Так как ПДД распространяются и на такси — выходит, таксист обязан при перевозке ребёнка использовать автокресло.

Итак, мы определились, что в такси детей младше семи лет необходимо перевозить в автокресле. Если есть правило — значит, есть и санкции за невыполнение? Верно. В п.3 ст. 12.23 КоАП «Нарушение правил перевозки людей» указано, что «нарушение требований к перевозке детей, установленных ПДД влечёт наложение административного штрафа на водителя в размере 3 тыс. руб.; на должностных лиц — 25 тыс. руб.; на юридических лиц — 100 тыс. руб.». В примечании к этой статье поясняется, что индивидуальные предприниматели (ИП) приравниваются в случае нарушения к юрлицам. А как мы знаем, сейчас большинство водителей такси зарегистрированы как ИП.

Сто тысяч рублей — это довольно крупный штраф, но и это ещё не всё. Таксиста могут также привлечь к уголовной ответственности по статье 238 УК РФ — «Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни или здоровья потребителей». Санкции по этой статье, конечно, гораздо более серьёзные — «штраф в размере до 300 тыс. руб. или в размере зарплаты или иного дохода осуждённого за период до двух лет, либо обязательные работы на срок до 360 часов, либо ограничение свободы на срок до двух лет, либо принудительные работы на срок до 2 лет, либо лишение свободы на тот же срок».

Такое строгое наказания, разумеется, стимулирует таксистов соблюдать правила перевозки детей. А если в такси нет кресла — компания отказывает в услуге пассажирам с детьми. Некоторые, в основном «бомбилы» возят на «свой страх и риск» — разрешают родителям перевозить ребёнка на коленях, просто на сидении, что, несомненно, небезопасно.

Суровая реальность

Автокреслами укомплектованы далеко не все машины такси, в большинстве компаний это платная услуга. В отдельных компаниях автокресло доступно только на более дорогих тарифах, к примеру, на тарифе «комфорт», и опять же за отдельную плату (то есть автоматически стоимость поездки с ребёнком возрастает в разы). Более того, в приложении агрегаторов такси не всегда предусмотрена возможность заказать машину с гарантированным наличием автокресла. Родителям после вызова такси приходится связываться с водителем, принявшим заказ, и выяснять есть ли у него в машине автокресло.

Кроме того, не стоит забывать, что для детей разного возраста и комплекции необходимы разные типы автокресел: для грудничков — это одно приспособление, а для шестилетнего ребёнка — другое, согласитесь, это логично. Всего насчитывается 5 основных групп таких кресел. Напоминаем, что по новым правилам, использовать бустеры для перевозки детей запрещено (ранее родители могли использовать кроме автокресла «иные средства», но, по соображениям безопасности, правила подкорректировали).

В такси чаще всего используется пара-тройка наиболее универсальных кресел, которые подходят для большего числа детей. Но надеяться, что там найдётся люлька для грудничков не стоит. Опять же, когда вы заказываете такси с автокреслом, это не гарантирует вам, что оно подойдёт для вашего ребёнка.

Совет: заранее перед поездкой изучите компании такси. Не забывайте сообщать, что едете с ребёнком, уточните есть ли кресло, соответствующее возрасту вашего ребёнка. Максимально безопасный вариант: прибрести автокресло самому и брать его с собой в такси, ведь безопасность превыше всего!

Конечно, кресла для всех возрастных групп есть в специализированных детских такси, но поездки в них стоят дороже. Да и не во всех городах есть такой сервис: к примеру, в Москве эта услуга развита, а в Санкт-Петербурге детских такси почти нет.

Плата за кресло обоснована?

Возвращаемся к главному вопросу статьи: имеют ли право таксисты взимать дополнительную плату за детское кресло? Законодательство чётко не регламентирует нахождение автокресла в машине такси. Нормативно-правовые акты (Постановление Правительства РФ №112, 69-ФЗ), устанавливающие требования к машине такси указывают, что в них должна размещаться информация о перевозчике, на кузове — шашечный пояс, опознавательный фонарь, а указания, что в таксомоторе должны быть автокресла всех видов — нет.

С одной стороны такси не может отказать в перевозке (согласно положениям ГК), с другой стороны, детские кресла не входят в обязательную комплектацию автомобиля такси и в услуге может быть отказано, так как нет дополнительного оборудования для обеспечения безопасности.

Похожая ситуация складывалась в сфере законодательного регулирования перевозки детей автобусами. И только после большого количества ДТП были прописаны более подробные правила такой перевозки.

И всё же, имеют ли компании такси право запрашивать отдельную плату за детское кресло по действующему законодательству? За комментарием по этому вопросу мы обратились к руководителю Некоммерческого партнёрства «Петербургское ТАКСИ» Александру Львовичу Холодову. Эксперт ответил так: «Я не вижу никакого нарушения закона «О защите прав потребителей», потому что это, по сути, дополнительная услуга по краткосрочной аренде этого девайса. Никто же не запрещает родителям со своим ехать, если бы это запрещалось, то да — это было бы ущемление прав потребителей, а раз не запрещается — у пассажиров есть выбор. Я знаю, что многие так делают, особенно если несколько детей в семье и понятно, что компания такси может и не предоставить такое количество кресел. С другой стороны, дети — такие же граждане и имеют право на получение услуги, и по большому счёту обеспечение их автокреслами — это проблема компании, поэтому взимание тарифа — вопрос всё же дискуссионный».

Резюмируем: прямого указания в законах о наличии детского кресла в машине такси нет, поэтому это скорее дополнительная услуга, за которую могут взиматься средства сверх тарифа за перевозку. У потребителя есть выбор — если он не хочет доплачивать за автокресло он может поискать такси, где оно предоставляется бесплатно или же приобрести личное автокресло для своего ребёнка и брать его с собой в поездку.

Важный момент: о том, что услуга «Детское кресло» платная, а также о её стоимости компания должна оповестить заранее. Если этого не произошло — закон «О защите прав потребителей» нарушен (Закон РФ от 07.02.1992 №2300-1 ст. 10).

Итоги:

Перевозка детей в такси в полной мере законодательно не урегулирована.

Перевозчик может отказать в услуге, ссылаясь на необходимость дополнительного оборудования машины такси.

На рынке такси услуга «Детское кресло», как правило, платная, что напрямую не противоречит законодательству.

Редакция ТИАП намерена обратиться с письмом в федеральные органы исполнительной власти за разъяснениями вопросов организации перевозок детей в такси. Какие ответы будут получены — читайте в наших следующих статьях.

Правила перевоза детей в автомобиле в 2021 году: основные положения

За рулем автомобиля удобно передвигаться с детьми до детского сада, школы, больницы или же по магазинам. Но далеко не все водители знают, каковы правила перевоза детей в автомобиле в 2021 году. Отсюда возникают проблемы с законом, так как правила перевозки детей нужно знать и неуклонно соблюдать.

Родители обязаны создать для своих детей безопасные условия, чтобы они не пострадали на дороге. Уровень аварийности постепенно уменьшается, но он все еще остается высоким. Самое печальное, что в ДТП нередко страдают дети. Многих неприятностей можно было избежать, если бы родители ответственней подошли к вопросу эксплуатации транспортного средства с несовершеннолетними в салоне. Соблюдение правил это не только требование закона. Это еще личная ответственность каждого родителя.

Закон о перевозке детей в автомобиле

На основании пункта 22.9 ПДД перевозка пассажиров возрастом до 7 лет должны быть в автомобиле, в котором есть ремни безопасности или система ISOFIX.

Читайте также  В каком году перестали выпускать Chevrolet Cruze

Детей перевозить только в детских удерживающих системах (устройствах).

Еще одно важное требование – ДУУ (детское удерживающее устройство) должно отвечать нормам и стандартам, подходить по росту и весу. Что касается детей 7-11 лет, то допустимо их нахождение на заднем сидении автомобиля, оснащенным ремнем безопасности. Младенцы должны находиться в автолюльке размещенной на заднем пассажирском диване.

Что изменилось с недавними поправками в законе

С недавнего времени действуют поправки, внесенные в 22.9 ПДД. Если раньше все пассажиры до 12 лет могли находиться в ДУУ определенного типа, то теперь есть деление на возрастные группы:

  • до 7 лет;
  • 7-11 лет.

Для установленных возрастных групп есть отличия касательно условий применения ДУУ. Если посмотреть правила перевозок детей автомобилем в России, то можно отметить, что до 7 лет запрещено использовать специальные бустеры и адаптеры.

Автолюлька, кресло, ISOFIX

Для детей разных категорий предпочтительней использовать различные устройства.

Для младенцев – автолюлька. Преимущества – удобная, надежная, малышу будет комфортно. Из минусов стоит отметить большие габариты изделия и то что дети растут достаточно быстро и ее придется менять.

Для подросших детей лучшим выбором станет автокресло. Оно существенно снижает нагрузку на слабые мышцы и костные ткани, идеально вписывается в центральном месте на заднем ряду – самое безопасное место со слов специалистов. Есть еще бустеры и прочие устройства, отличающиеся наличием жесткого сиденья и отсутствием спинки. В качестве основного ДУУ его использовать нельзя.

Правила перевоза детей в автомобиле – до года.

На переднем кресле можно возить с рождения, но при этом обязательно необходимо соблюдать предписанные правила.

Это специальное приспособление для малышей в возрасте до 1 года, рассчитанные на разные категории – от 10 кг и выше. Чадо размещают горизонтально и фиксируют ремнями.

Если автолюлька ставится на переднее пассажирское сиденье, то обязательно так, чтобы спина малыша была обращена к лобовому стеклу, то есть, спиной к движению. Это важное требование. Такая поездка гарантированно станет для него безопасной. При внезапном торможении ему ничего не будет угрожать.

До 7 лет

Дети, которым не исполнилось семь лет, могут находиться в автокресле со штатными ремнями и системой ISOFIX. Если говорить простым языком, то ребенка необходимо усадить в автокресло или удерживающее устройство с одновременно пристегнутым ремнем.

До 7 лет только в автокресле!

От 7 до 11 лет

Дети от 7 до 11 могут находится в кресле с особыми креплениями ISOFIX или быть пристегнуты. Они могут находиться и спереди, но только с применением ДУУ. Важно, чтобы устройство соответствовало таким параметрам, как рост и вес. За невыполнение этого условия штраф обеспечен. В случае незначительного столкновения с другим авто подушка может сработать и нанести пассажиру травму – её следует отключить. Если подушка не отключается, тогда лучше всего предоставить ребенку место на заднем пассажирском кресле.

Дети от 7 до 11 на переднем сиденье только в автокресле, на заднем можно пристегнуть ремнями безопасности.

После 12 лет

С наступлением 12 лет допускается нахождение ребенка на переднем кресле без ДУУ. Но быть пристегнутым как взрослому – обязательно. Если рост пассажира меньше 1.5 м, то рекомендуется и дальше пользоваться устройствами.

Штрафы за неправильную перевозку детей в автомобиле

В каких случаях родителей чаще всего штрафуют? Здесь может быть два варианта:

  • ребенок должен быть в ДУУ, а находится без него;
  • не пристегнут.

Если пассажиру требуется ДУУ, но его нет, владельца машины оштрафуют на 3000 рублей. Когда допустимо нахождение ребенка без ДУУ (старше 11 лет), но он не пристегнут штраф 1000 рублей.

Правила посадки детей в автомобиле

Установка кресла производится следующим образом:

  • отодвигаем переднее сиденье, чтобы оно не мешало;
  • располагаем ДУУ в нужном месте;
  • протягиваем штатный ремень безопасности через пазы устройства;
  • проверяем прочность установки и креплений;
  • убеждаемся, что ремни не сдавливают, не свисают и не находятся в области шеи чада.

Монтаж оснащение не займет много времени, но при этом гарантирует безопасность пассажира. Автокресло следует приобретать с ребенком, чтобы оно подходило по росту и весу, не стоит делать покупку «для галочки».

Дети должны быть под родительским контролем

С дошколятами должен всегда рядом находиться один из родителей или взрослых, кому была поручена задача по присмотру за ребенком. Данная поправка появилась неслучайно. Участились случаи, когда детей оставляли без присмотра на продолжительное время. За то, что ребенок до 7 лет остался один в машине, то предусмотрен штраф.

Частые вопросы

У водителей нередко возникают вопросы, связанные с правилами перевозки детей в личном автомобиле. Постараемся ответить на самые распространенные:

  • Где лучше всего (безопасней) расположить автокресло? – Самым безопасным местом считается центральная часть заднего пассажирского дивана. На нем можно расположить и автолюльку с новорожденным.
  • Нужно лить возить с собой документы на ДУУ? Сотрудник ГИБДД вправе запросить на проверку документ на устройство с той целью, чтобы удостовериться в его безопасности и соответствии установленным правилам и нормам. Рекомендуем хранить его в транспортном средстве.

Чтобы не возникло проблем с законом, следует их неуклонно соблюдать. Помните, что они касаются сохранения здоровья и жизни ребенка, поэтому не пренебрегайте ими.

Нужно ли детское автокресло в такси

Содержание:

  • Ребенок в такси: обязательно ли в автокресле?
  • Кто должен платить штраф: пассажир или водитель?
  • Почему нельзя перевозить ребенка на руках в такси?
  • Когда в российском такси появятся автокресла?
  • Спасут ли ситуацию адаптеры и бескаркасные автокресла?
  • Младенец в такси
  • Поездки в такси с детьми от 10 месяцев
  • Поездки в такси с детьми старше 5 лет
  • Полезные советы

Ребенок до 7 лет должен перевозиться в автомобиле в специальном удерживающем устройстве. Исключение это переднее сиденье, на нем до 12 лет. Это правило знают все родители, поэтому, при наличии авто в семье, приобретается и автокресло. Однако, когда речь заходит о поездках в такси, возникает проблема с наличием удерживающего устройства. Может ли ребенок перевозиться в такси без него? Что делать, если в такси нет автокресла? Кто должен платить штраф за отсутствие удерживающего устройства в автомобиле: таксист или пассажир? Эти и многие другие вопросы волнуют родителей. Мы постарались найти на них ответы.

Ребенок в такси: обязательно ли в автокресле?

Правила дорожного движения распространяются на все транспортные средства – в такси, как и в любом другом автомобиле, ребенок до 12 лет на переднем сиденье и до 7 лет на заднем должен находиться в автокресле. За нарушение этого правила налагается штраф – 3000 рублей.

Но большинство автомобилей такси не оборудованы детскими удерживающими устройствами, и это главная проблема. Никто не запрещает родителям использовать собственное детское сиденье. Однако переносить и каждый раз его устанавливать достаточно сложно, за исключением разве что автолюльки со специальной ручкой и бустера. В результате, родителям приходится либо на свой страх и риск перевозить ребенка на руках, либо обзванивать множество служб, чтобы найти свободную машину с автокреслом.

Кто должен платит штраф: пассажир или таксист?

Служба такси предоставляет услугу по перевозке пассажиров, и делать это она должна в полном соответствии со всеми имеющимися правилами. Пункт 22.9 регламентирует наличие автокресла в машине для ребенка до 7 лет. Это значит, водитель должен обеспечить удерживающее устройство для маленького пассажира. Штраф за несоблюдение правил дорожного движения ложится именно на него.

Но есть здесь и другая сторона медали. Водителю проще отказаться от поездки, нежели рисковать собственными деньгами. Поэтому нередко родителям приходится договариваться с ним о том, что «в случае чего» материальную ответственность они возьмут на себя. Но главным в этом вопросе остается другое: безопасность маленького пассажира, так как перевозить его на руках запрещено не просто так.

Почему нельзя перевозить ребенка на руках в такси?

Даже, если столкновение происходит на минимальной скорости (50-60 км/ч), вес ребенка под силой инерции увеличивается во много раз. Так, на руки родителя, держащего ребенка, нагрузка приходится как минимум в 300 кг. Вы физически не сможете удержать и защитить малыша. В результате он рискует просто вылететь вперед через лобовое стекло.

Когда в российском такси появятся автокресла?

Для того чтобы дело сдвинулось с мертвой точки необходим документ, который бы обязал оборудовать все автомобили такси детскими автокреслами. Либо, как минимум, всегда иметь в наличии достаточное их количество. Также важно, чтобы исполнение такого постановления тщательно контролировалось.

У таксистов свой взгляд на проблему. По их мнению, есть несколько причин, по которым постоянное нахождение автокресла в автомобиле невозможно:

  • На заднем сиденье оно занимает полноценное место, и это сокращает возможное количество взрослых пассажиров.
  • Можно ли хранить удерживающее устройство в багажнике? Теоретически, да, но ведь такси также часто вызывают пассажиры с багажом, а, если багажник занят автокреслом, сумки и чемоданы могут просто не поместиться.
  • Еще один важный момент заключается в том, что нет универсального автокресла для детей всех возрастов, а возить с собой несколько удерживающих устройств просто невозможно.
Читайте также  Как запрограммировать брелок сигнализации Cenmax

После выхода закона, регулирующего перевозку детей до 7 лет на заднем сиденье и до 12 на переднем, многие таксопарки закупили автокресла и бустеры, однако снабдить удерживающими устройствами все автомобили не сумел никто – это очень накладно. Перекладывать автокресло с машины в машину по мере необходимости – неудобно. Поэтому заказ такси с удерживающим устройством по-прежнему остался вопросом везения.

Спасут ли ситуацию адаптеры и бескаркасные автокресла?

В данный момент использование бескаркасных удерживающих устройств или адаптеров запрещено законом. Дело в том, что бескаркасные удерживающие устройства и адаптеры не способны обеспечить маленькому пассажиру должный уровень безопасности в случае дорожно-транспортного происшествия.

Младенец в такси

Малыши до 10 месяцев путешествуют в автолюльке либо автокресле-переноске. Рассчитывать, что такое удерживающее устройство окажется в такси, не стоит из-за ограниченности временного промежутка его использования. Таксисты не могут предусмотреть детские сиденья под все возраста, поэтому отдают предпочтение максимально универсальным вариантам. Родителям необходимо решать этот вопрос самостоятельно. Если в семье есть автомобиль, можно пользоваться собственной автолюлькой – она удобно транспортируется благодаря специальной ручке. Если машины в семье нет, и вы часто пользуетесь услугами такси, рекомендуется приобрести бюджетный вариант удерживающего устройства (от 3000 руб).

Поездки в такси с детьми от 10 месяцев

Если автолюльку брать с собой в дорогу удобно, то таскать полноценное автокресло ни один родитель не согласится. Здесь остается надеяться на добросовестных сотрудников службы такси. Чаще всего в такси используются универсальные автокресла-трансформеры, охватывающие максимально широкий возрастной период. К сожалению, на качество удерживающего устройства вы никак повлиять не сможете. Чаще всего удачей является просто его наличие в автомобиле. Вызывая такси, не забывайте информировать диспетчера о том, что с вами едет ребенок!

Поездки в такси с детьми старше 5 лет

Для детей от 5 лет и старше подходят бустеры – компактные удерживающие устройства, представляющие собой сиденья без спинки. Вот их чаще всего и можно встретить в такси. Стоимость бустера в среднем составляет 500-2000 рублей. Места в салоне он занимает совсем немного, поэтому для таксистов такое удерживающее устройство является идеальным вариантом. В Москве определенные службы такси закупают большое количество бустеров для каждого автомобиля, чтобы не сталкиваться с лишними проблемами при перевозке детей. Однако делают так далеко не все! Поэтому, если в одном месте вам отказали в автокресле, не спешите рисковать, обзвоните другие службы.

Полезные советы

Если вы планируете ехать в такси с ребенком, обязательно сообщите об этом диспетчеру. Уточните, имеется ли возможность заказать автомобиль с автокреслом, а также укажите возраст ребенка. Если вам не смогут предложить машину, оборудованную удерживающим устройством, рекомендуем обзвонить другие службы. Если вы оформляете заказ через Интернет или мобильное приложение, обязательно поставьте соответствующую галочку возле пункта об обязательном наличии автокресла.

Приобретите компактное удерживающее устройство для поездок в такси. Например, адаптер штатного ремня стоит дешево и легко помещается даже в небольшую сумку. Однако такое удерживающее устройство не способно обеспечить должный уровень безопасности вашему ребенку, и спасет оно только от штрафа. Поэтому первым делом нужно добиваться каркасного автокресла в такси, а адаптер использовать только в безвыходной ситуации. Также «палочкой-выручалочкой» может стать бустер-рюкзак от Trunki. Это удерживающее устройство представляет собой компактный бустер, который складывается в рюкзак, и позволяет также дополнительно положить туда вещи. Правда, по сравнению со стандартными бустерами он имеет достаточно высокую стоимость, но зато позволит решить проблему путешествия в такси с ребенком.

В комментариях вы можете поделиться собственным опытом или задать свои вопросы по этой теме.

Мы Вместе Делаем Мир Безопасным и Комфортным.

Как выбрать детское автокресло

Чтобы было безопасно и удобно

Наш сын Миша родился в июле 2016 года. С того момента мы сменили три автокресла, а к зиме 2020/2021 года будем покупать новое. Это не транжирство, а ошибки неопытных родителей.

Первое кресло — автолюльку — мы купили с ходу и вообще не выбирая: тогда у нас еще не было машины. Ребенок в этой люльке проехал всего четыре раза. Второе автокресло нам купил дед, но оно оказалось неудачным: не было дополнительной защиты и положения для сна. Третье автокресло мы с мужем выбирали сами, на поиски ушло две недели.

В статье расскажу, на что мы обращали внимание при выборе автокресла, зачем они вообще нужны и какими бывают. Надеюсь, кому-то это поможет выбрать безопасный и удобный вариант для ребенка.

Не автокресло, а удерживающее устройство

Термин «детское автокресло» не универсальный и отчасти даже неправильный. Но, так как он всем привычен, в статье я буду употреблять именно его.

На самом деле все эти штуки для перевозки детей в машине называются детскими удерживающими системами или устройствами. Это различные лямки, ремни, пряжки и сиденья, которые крепятся к внутренней части кузова машины.

Общая цель всех устройств — ограничить подвижность ребенка и тем самым снизить риски травм в случае аварий.

Зачем нужны детские автокресла

Детские автокресла нужны, чтобы обезопасить ребенка в машине. По данным статистики ГИБДД, в 2019 году в России произошло 9361 ДТП с участием детей-пассажиров. При этом 359 детей погибли и 11 007 детей были ранены. И это только официальные данные.

Педиатр Анна Левадная в «Инстаграме» опубликовала наглядное видео, почему нельзя возить детей в машине без кресла или на руках. Врач пишет, что использовать автокресло нужно уже при выписке из роддома — оно не пригодится, только если вы везете ребенка домой в коляске.

По правилам дорожного движения детей с рождения и до 7 лет в машинах нужно перевозить только с помощью детских удерживающих устройств. От 7 до 11 лет на заднем сидении можно перевозить в удерживающих устройствах или просто пристегнуть ремнём безопасности. На переднем сидении — только с помощью детских удерживающих устройств.

Требование одинаково для любых автомобилей — и для личных, и для такси. За несоблюдение правил водителя оштрафуют на 3000 Р . Для должностных и юридических лиц сумма штрафа в разы больше: 25 000 Р и 100 000 Р соответственно.

минимальный штраф за провоз ребенка без кресла

Какими бывают автокресла

Все автокресла делятся на пять групп в зависимости от массы ребенка.

Группы автокресел

Вес ребенка Примерный возраст ребенка
Менее 10 кг С рождения до 6–7 месяцев
0+ Менее 13 кг С рождения до года
1 9—18 кг С 9 месяцев до 4 лет
2 15—25 кг 3—7 лет
3 22—36 кг 6—12 лет

На рынке также есть комбинированные модели, которые иногда называют группой 1—2—3 , в теории они подходят детям от 9 месяцев до 12 лет. Наше второе кресло было как раз таким, его купил мой папа. Такое кресло как бы «растет» вместе с ребенком. Со временем родители регулируют положение подголовника, снимают вкладыши для малышей и меняют ремни.

Но у таких кресел есть недостатки. В интернете мы прочитали, что иногда они менее безопасны. Это просто объяснить: у малыша в год и ребенка в 12 лет огромная разница в весе, росте и комплекции. Производитель вынужден это учитывать и находить какие-то усредненные параметры креплений, пластика и прочих технических решений.

При этом есть кресла групп 1—2—3 с хорошими оценками безопасности. Но такие, как правило, стоят дорого — обычно от 20 000 Р и выше.

Крепления кресла к автомобилю. Два самых популярных типа крепления — при помощи штатного автомобильного ремня и через систему изофикс. Крепление автомобильным ремнем — самый распространенный способ, он подойдет для любой машины. Тут существует только одно требование: длина ремня должна быть 215 см или больше. Иногда в креслах есть специальные направляющие, которые помогают правильно разместить ремень безопасности.

Изофикс — это специальные крепления, которые как бы приварены к кузову автомобиля. С ними автокресло держится жестче, чем с обычным ремнем безопасности. Соответственно, безопасность таких моделей выше. Однако изофикс есть не в каждой машине — перед покупкой кресла надо выяснить, сможете ли вы поставить такое в свой автомобиль.

Также бывают комбинированные варианты. Например, некоторые кресла группы 2—3 можно ставить на изофикс, но ребенка в них нужно фиксировать уже штатным ремнем. Мы тоже используем обычный ремень — крепим им «столик безопасности». О нем я расскажу в следующем блоке.

Способы фиксации ребенка. Ребенок в кресле обязательно должен быть пристегнут. Для этого используют ремни или «столики безопасности».

Ремни — наиболее популярный способ крепления, они бывают штатными автомобильными или внутренними, которые прикреплены к креслу. Внутренние ремни, в свою очередь, делятся на трехточечные и пятиточечные. Трехточечный ремень соприкасается с самим креслом в трех точках — в районе плеч и между ног. Когда ремень пятиточечный, к этим трем добавляются еще две точки в районе пояса.

«Столик безопасности» называют ударным щитом. Это такая твердая конструкция, которая прикрывает грудь, живот и пах ребенка. Он используется вместо ремней.

Производители уверяют, что в случае фронтального удара ребенок как бы облокачивается на столик всей поверхностью от груди до таза и энергия удара распространяется равномернее. В креслах с ремнями нагрузка приходится на те места, в которых ремень соприкасается с телом ребенка.

Внутренние ремни и столик используют с рождения и примерно до 4—5 лет , то есть тогда, когда ребенок меньше 18 кг и 105 см. Позже использовать их становится опасно — ремни могут не выдержать нагрузки при аварии, а столик не дает нужной защиты из-за большого роста. Поэтому после 4—5 лет надо использовать уже штатный ремень безопасности машины. При этом важно, чтобы лямка проходила через плечо, а не через шею.

Типы автокресел

Чаще всего в магазинах можно встретить три типа кресел: автолюльки, обычные кресла и бустеры.

Автолюльки предназначены для малышей до года. Они относятся к группам 0 и 0+. Дети в этом возрасте еще не могут сидеть, поэтому в машине едут лежа. В люльке ребенка пристегивают внутренними ремнями, а само кресло фиксируют штатным ремнем безопасности или ставят на специальную базу с креплениями изофикс, которую нужно покупать отдельно.

Автолюльки устанавливают спиной вперед против хода движения — это самый безопасный способ для неокрепшего позвоночника ребенка. При этом, если вы хотите поставить люльку с малышом на переднее сиденье, нужно обязательно отключить фронтальную подушку безопасности: если она сработает, ребенок может пострадать от удара.

Автолюлька — суперудобная штука для переноски детей, ее редко оставляют в машине. Почти все мои знакомые кладут малышей в люльку еще в квартире, в ней же несут в машину. Прямо в люльке можно занести ребенка в кабинет педиатра, а в гипермаркетах — ставить ее в тележку для продуктов. Также у люльки полукруглая нижняя часть, благодаря которой ребенка удобно укачивать.

Иногда автолюльки идут в комплекте с колясками — такие коляски называются «3 в 1». В таком случае люльку снимают с шасси коляски и закрепляют в машине.

В целом автолюлька с коляской — это удобно и легко для родителей, но есть нюансы. Врачи не рекомендуют долго возить ребенка в таком автокресле вместо классической горизонтальной люльки — это вредно для формирования позвоночника. К тому же автолюльки от колясок чаще всего относятся к группе 0 — они меньше по размерам и подходят для детей не тяжелее 10 кг. Поэтому уже в 7—8 месяцев родителям приходится покупать другую автолюльку.

Стандартные кресла — самый популярный вид устройств, потому что они подходят для детей от года или даже чуть раньше и до 11 лет. В зависимости от моделей они относятся к группам 1 или 2—3. Могут быть совмещенные варианты группы 1—2—3.

Примерно от года и до четырех лет ребенка в стандартных креслах фиксируют внутренними ремнями или используют «столики безопасности». После четырех лет детей пристегивают штатными ремнями безопасности. Крепление к машине стандартное — с помощью ремня безопасности или системы изофикс.

В таких креслах дети едут сидя или полулежа, если наклон для сна предусмотрен конструкцией самого кресла. Их можно устанавливать и по ходу движения, и против него — это также зависит от конструкции.

При этом врачи рекомендуют возить детей до 12 лет на заднем сидении. Если ребенок едет на переднем кресле, нужно отключать подушку безопасности. Как объясняет педиатр Анна Левадная, при аварии место ее раскрытия рассчитано на область груди взрослого человека. Ребенку же удар придется на голову.

Качественное кресло — это не просто спинка с ремнями и сидением. У него должна быть боковая защита — специальные упоры на спинке, которые гасят удар, если он пришелся сбоку. Углубленный подголовник с длинными боковыми стенками не позволит голове ребенка сместиться вбок и удариться о стекло.

Бустеры внешне не похожи на обычное кресло — у них нет спинки, есть только сиденье. Ребенок с ним сидит выше и поэтому может пользоваться взрослым ремнем безопасности. Но так как у бустеров нет спинки, то нет и дополнительной боковой защиты — это небезопасно.

Кроме люлек, кресел и бустеров в магазинах также встречаются дополнительные устройства, например адаптеры ремней, надувные и бескаркасные кресла. Однако это сложно считать устройством безопасности.

В 2014 году в передаче «Главная дорога» провели тесты таких устройств на куклах: в результате были возможные сотрясения мозга, переломы позвоночника и тазобедренных суставов, повреждения внутренних органов и удушье от лямок. Мой сын однажды вынужден был ехать в бескаркасном кресле, и мне было страшно.

Что грозит таксисту за перевозку детей без детского кресла

Причины ужесточения правил

Безопасность детей всегда была приоритетной задачей и уже много лет при перевозке детей в легковых авто требуются детские кресла и другие приспособления. Последние десятилетия отметились взрывным ростом количества автомобилей у людей не только высокого и среднего, но и низкого достатка. Автомобиль уже давно стал не роскошью, а действительно — средством передвижения. Однако, культура вождения на дорогах и соблюдение правил дорожного движения все еще оставляет желать лучшего.

Это не позволяет законодателям оставлять эти вопросы без внимания. В последние несколько лет были серьезно ужесточены санкции и штрафы за нарушение ПДД. В этой статье мы рассмотрим ситуации, которые касаются каждого таксиста. А именно — правила перевозки в такси детей.

Требования к перевозке детей

Согласно последним изменениям в ПДД для перевозки детей используют детские удерживающие устройства (ДУУ). Это может быть, в зависимости от возраста и размеров ребенка: детское кресло с креплением isofix, специальная подставка-седушка — бустер, в комбинации с адаптером-треугольником на ремни безопасности и т.п.

При перевозке детей в легковом автомобиле:

Возраст ребенка до 7 лет — обязательно использование ДУУ

Возраст ребенка от 7 до 11 (включительно) — использование ДУУ или ремней безопасности

Возраст ребенка от 12 до 18 — использование штатных ремней безопасности

При перевозке детей в легковом автомобиле, на переднем сиденье:

Возраст ребенка до 7 лет — обязательно использование ДУУ

Возраст ребенка от 7 до 11 (включительно) — обязательно использование ДУУ

Возраст ребенка от 12 до 18 — использование штатных ремней безопасности

Ответственность за нарушение

Если инспектор ГИБДД остановит обычного водителя, который перевозит в своем авто маленького ребенка без кресла, то ему грозит ответственность по статье 12.23 КоАП и штраф 3000 рублей.

Другое дело если такое нарушение допустит водитель такси, который занимается своей деятельностью профессионально и имеет соответствующие разрешительные документы и передвигается на автомобиле-такси.

В этом случае водителя могут привлечь уже по статье 238 УК РФ — “Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни или здоровья потребителей”.

По части первой этой статьи можно получить штраф до 300 тысяч рублей, либо ограничение свободы или даже лишение свободы на срок до 2 лет.

По второй части этой же статьи, если в деле фигурировали дети возрастом до 6 лет, либо последствиями стали причинение тяжкого вреда или смерть человека, санкции для водителя будут еще жестче. Штраф от 100 до 500 тысяч рублей, либо лишение свободы до 6 лет (!), со штрафом до 500 тысяч рублей.

Часть третья ст.238 УК РФ — самая жесткая и применяется в случае, если, например, ДТП повлечет смерть двух и более лиц. Санкция — до 10 лет лишения свободы.

То есть, если, например, водитель такси имеет непогашенную судимость, и если он попадется на нарушении по ч.1 ст. 238 УК РФ (просто вез ребенка без кресла), то судья спокойно может его отправить за решетку, по закону.

Еще хуже, если случится ДТП (даже если водитель такси не был виноват, в него въехали) и выяснится, что водитель такси вез детей с нарушениями, и они, не дай Бог, получили травмы, к водителю неминуемо применят соответствующую статью УК.

Пока случаи привлечения таксистов по статье 238 УК РФ не носят массового характера, но они уже есть. Поэтому считаем своим долгом всех таксистов предупредить об этой опасности. Чтобы потом не кусать локти.

Не перевозите детей, если у вас нет для этого соотвествующего оборудования и не поддавайтесь на уговоры родителей — “здесь не далеко”, “он на коленках у меня посидит” и т.п.

В случае ДТП, если с их чадом что либо случится, они первыми напишут на вас заявление в полицию, даже не сомневайтесь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: