Где находится датчик дроссельной заслонки на ваз 2110

Диагностика и замена рхх и дпдз.

Всем привет!
Надеюсь инфа из данного поста будет полезной и кому нибудь пригодится!
Удачи на дорогах и полного бака!

К «симптомам» неисправного датчика положения дроссельной заслонки можно отнести следующее:

1. Повышенные холостые обороты.
2. Двигатель глохнет на нейтральной передаче.
3. Плавают холостые обороты.
4. Рывки во время разгона.
5. Ухудшение динамики.
6. В некоторых случаях может загораться лампочка «Check Engine».

Диагностика датчика положения дроссельной заслонки производится следующим образом:

1. Включите зажигание, затем проверьте вольтметром напряжение между контактом ползунка и минусом. На вольтметре должно быть не более 0,7 В.
2. Дальше, поверните пластиковый сектор, полностью открывая тем самым заслонку, затем снова произведите замер напряжения. Прибор должен показывать не менее 4 В.
3. Теперь полностью выключите зажигание и вытяните разъем. Проверьте сопротивление между контактом ползунка и каким-нибудь выводом.
4. Медленно, поворачивая сектор, следите за показаниями вольтметра. Следите за тем чтобы стрелка двигалась плавно и медленно, если вы заметите скачки — датчик положения дроссельной заслонки неисправен и подлежит замене.

Замена датчика положения дроссельной заслонки:

1. Отсоединить провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи.
2. Отсоединить колодку с проводами от датчика положения дроссельной заслонки, отжав пластмассовую защелку.
3. Отвернуть два винта крепления и снимите датчик положения дроссельной заслонки с дроссельного патрубка.
4. Установить новый датчик в обратном порядке, при этом не забыть про поролоновое кольцо.
Датчик положения дроссельной заслонки не требует никакой регулировки, так как контроллер воспринимает холостой ход (т.е. полное закрытие дроссельной заслонки) как нулевую отметку.

К «симптомам» неисправного датчика холостого хода можно отнести следующее:

1. Самопроизвольное нерегулируемое изменение количества оборотов двигателя (внезапное их уменьшение либо увеличение).
2. При включении «холодного» двигателя не наблюдается повышения оборотов.
3. Во время использования дополнительных устройств автомобиля (печка, фары) одновременно понижаются обороты на холостом ходу.
4. Глохнет двигатель на на холостом ходу и при выключении передачи.
Необходимо запомнить, что показания датчика холостого хода инжектор ВАЗ 2110 не «читаются» автоматикой бортовой энергосистемы, не интегрирован он и в сигнализационную систему «Check Engine».

Диагностика регулятора холостого хода производится следующим образом:

Существует несколько способов анализа датчик холостого хода, но основными – самыми простыми и эффективными является нижеописанные методы:

1. Для начала следует «добраться» до устройства, отключить его от соединительной колодки проводов
2. Самым обычным вольтметром проверить наличие напряжения – «минус» идет на двигатель, а «плюс» на выводы той самой колодки проводов A и D.
3. Включается зажигание, и анализируются полученные данные – напряжение должно быть в пределах двенадцати вольт, если меньше то скорей всего проблемы с зарядом аккумулятора, если напряжение отсутствует, то придется проверять и электронный блок управления, и всю цепь полностью.
4. Дальше продолжаем осмотр при включенном зажигании, и поочередно проанализировать выводы A:B, C:D – оптимальное сопротивление будет около пятидесяти трех Ом; при нормальной работе РХХ сопротивление будет бесконечно велико.

Также при снятом датчике и включенном зажигании если к нему подсоединить колодку с питанием то конусная игла датчика должна выдвинуться, если этого не происходит, то значит он неисправен.

1. Снимаем отрицательную клемму АКБ.
2. Отсоединяем РХХ от колодочного жгута.
3. С помощью мультиметра производим замеры сопротивления внешней и внутренней обмоток РХХ, при этом параметры сопротивления контактов А и В, и С и D должны иметь показатели 40-80 Ом.
4. При нулевых значениях шкалы прибора необходимо заменить РХХ на исправный, а в случае получения требуемых параметров проверяем значения сопротивлений в парах В и С, А и D.
5. Прибор должен определять «обрыв электрической цепи».
6. При таких показателях – РХХ исправен, а при их отсутствии – регулятор подлежит замене.

Если проблема заключается именно в работе регулятора, то не стоит спешить и сразу ехать в автосервис, так как почистить датчик холостого хода можно и своими руками, впрочем, как и осуществить его замену.

Чистка и замена регулятора холостого хода.

Первым делом необходимо приобрести очиститель для карбюратора, а потом приступать, собственно, к делу:
1. От датчика отсоединяется колодка проводов.
2. После откручиваются оба его крепления, и датчик изымается.
3. При необходимости РХХ полностью отчищается от возможного сора, загрязнений на конусной игле и пружине.
4. Так же не забудьте почистить посадочное отверстие на дроссельном узле, куда входит конусная игла датчика.
5. После чистки устанавливаем все на исходное местоположение.

Если в работе автомобиля ничего не изменилось – присутствуют те же проблемы и неудобства, то следует осуществить замену регулятора.

Стоит отметить, что при покупке нужно обращать внимание на конечную метку 04. Датчики выпускаются с метками 01 02 03 04, поэтому посмотрите на метку старого датчика и приобретайте такой же. Если вы поставите к примеру датчик с меткой 04 вместо 01 – датчик работать не будет. Допускается такая замена: 01 на 03, 02 на 04 и наоборот.

Замена датчика холостого хода тоже осуществляется без особых проблем:

1. Обесточивается бортовая система авто.
2. От регулятора ХХ отсоединяется колодка с проводами.
3. Откручиваются винты и, наконец, датчик снимается.
4. Крепление нового устройства производится в обратном порядке.

Датчик дроссельной заслонки на ВАЗ 2110: признаки неисправности

Как известно, автомобиль ВАЗ 2110 выпускался с инжекторными и карбюраторными двигателями. Инжекторы оснащаются внушительным количеством датчиков, от работоспособности которых зависит функциональность важных агрегатов. Потому при их поломке могут возникать проблемы в работе двигаться, снижаться мощность, расти расход топлива и многое другое.

Ярким примером важного датчика является датчик положения дроссельной заслонки. Сегодня о нем поговорим более подробно.

Зачем он нужен

Датчик положения заслонки отвечает за определение текущего положения дросселя. В зависимости от этого, система подачи топлива меняет количество подаваемого горючего при том или ином режиме работы силового агрегата.

При возникновении проблем с ним можно обратиться на СТО, чтобы не тратить силы и нервы. Но на практике самостоятельно поменять ДПДЗ достаточно просто, плюс вы сэкономите приличную сумму денег.

Располагается искомый регулятор сбоку дроссельного патрубка на оси дроссельной заслонки.

Расположение регулятора

Особенности работы

ДПДЗ по своей сути является переменным резистором, на один выход которого подается питание в 5 Вольт. Второй контакт связан с массой, а третий подключается к контроллеру.

Когда вы нажимаете на педаль газа, меняется напряжение. Датчик следит за показателями выходного напряжения на контроллере, тем самым регулирует и контролирует качество подаваемой топливовоздушной смеси. Это напрямую зависит от угла открытия самой заслонки.

Если по каким-то причинам этот регулятор выходит из строя, катастрофы не произойдет, поскольку временно его функции возьмет на себя другой датчик — массового расхода воздуха.

Читайте также  Сколько весит задний мост ваз 2106

Это вовсе не означает, что ДПДЗ можно не менять. У каждого регулятора свои функции, потому перекладывать задачи ДПДЗ на ДМРВ не стоит.

Неисправности

Есть несколько характерных признаков неисправностей, за счет которых можно обнаружить, что с регулятором дроссельной заслонки возникли проблемы.

  • Высокие показатели холостого хода;
  • При выключении передачи двигатель может заглохнуть;
  • Когда автомобиль набирает обороты, машину дергает, чувствуются рывки;
  • Динамика разгона существенно ухудшается;
  • Возникают плавающие обороты на холостом ходу.

Следует отметить, что подобные признаки могут быть характерными и при выходе из строя других узлов — регулятора холостого хода или модуля зажигания, например. Потому предварительно нужно проверить ДПДЗ.

Проверка состояния регулятора

Далее поговорим о том, как можно проверить данный датчик заслонки дросселя. Мероприятие необходимое, поскольку оно позволяет понять, действительно ли все беды из-за него, либо проблемы возникли по причине отказа других элементов вашего автомобиля.

Не редко начинающие автовладельцы делают поспешные выводы, опираясь на первичные признаки поломки. Отсюда лишние ремонтные работы, затраты.

Для проверки текущего состояния датчика положения дроссельной заслонки вам необходимо:

  • Измерить показатели напряжение на выходе ползунка, включив при этом зажигание и разомкнув контакты холостого хода;
  • Если проверка показывает, что напряжение составляет более 0,7 вольт, тогда датчик действительно вышел из строя;
  • Откройте заслонку полностью. В нормальном состоянии показатели напряжения должны составлять не больше 4 вольт;
  • Замерьте переменный резистор на сопротивление;
  • Для этого подключается омметр или мультиметр в режиме омметра на питание и на выход;
  • Медленно начинайте поворачивать дроссельную заслонку;
  • Параллельно следите за показаниями на приборе;
  • Если по мере открытия заслонки сопротивление так же медленно меняется, тогда агрегат работает исправно.

Если вы обнаружили в ходе проверки, что датчик неисправен, его нужно только заменить. Ремонту он не подлежит.

Резистивный слой, по которому передвигается ползунок, под действием силы трения стирается со временем. Из-за этого регулятор начинает выдавать неправильные данные, изменяются характеристики подаваемой смеси, ухудшается работа двигателя.

Отключение регулятора

Замена

На самом деле поменять этот датчик до безумия просто. Так что не спешите отправлять машину на станцию технического обслуживания. Все можно сделать своими руками, качество от этого не пострадает.

  1. Для демонтажа датчика положения дросселя сначала его нужно отыскать.
  2. Как мы уже отмечали, располагается искомый агрегат сбоку дроссельного патрубка на оси дроссельной заслонки.
  3. Отыскав элемент, возьмите в руки фигурную отвертку.
  4. С помощью этого нехитрого инструмента открутите пару болтов, которые удерживают устройство.
  5. Обратите особое внимание на прокладку, которая имеется в наличии под старым регулятором. Использовать ее повторно не рекомендуем, лучше сразу купить новую. Зачастую прокладка идет уже в комплекте с самим датчиком дросселя.
  6. Сняв старый датчик, можете немного зачистить место его установки, если там имеются загрязнения.
  7. Далее ставится новый датчик вместе с новенькой прокладкой из поролона и затягиваются болты.
  8. Старайтесь максимально до упора затянуть крепежные элементы, иначе в противном случае новый датчик дроссельной заслонки быстро потеряет свою эффективность. Придется заново проводить работы.
  9. Никаких настроек выполнять после замены не нужно.
  10. Нулевая отметка на контроллере позволит определить, что дроссель полностью закрыт.

Поролоновая прокладка

Что выбрать?

При замене у многих уже более или менее опытных автовладельцев возникает вопрос, какой регулятор лучше установить. Ведь существует два типа.

Тип датчика

Особенности

Такие датчики обычно устанавливаются заводом-изготовителем. Ресурс такого датчика положения заслонки дросселя составляет по заявлениям около 55 тысяч километров, но на практике приходится менять чаще

Работа такого устройства основана на магнитно-резистивном явлении, применяется элемент Холла. По стоимости он заметно выше первого варианта, однако менять его вряд ли придется. Ресурс огромный, надежность высокая

В погоне за экономией многие забывают про важность качества. А ведь именно оно должно стоять на первом месте при выборе запчастей при ремонте автомобиля.

ДПДЗ — важное, но легкое в замене устройство. На операцию по ремонту у вас уйдет не более часа даже при условии, что вы только начинаете постигать прелести самостоятельной починки автомобиля.

Но ни в коем случае не затягивайте с ремонтом датчика, иначе это может негативно сказаться на работе двигателя, его ресурсе и стоимости топлива, которое вы будете перерасходовать из-за некорректных данных от датчика на ЭБУ.

Датчик положения дроссельной заслонки ВАЗ 2110

Датчиков в ВАЗ 2110 очень много и все они имеют свое предназначение. Существуют несколько датчиков отвечающих за работу автомобиля на холостом ходу и снятии показаний с дроссельного узла. На дроссельном узлу всего два датчика, отвечающих за работы двигателя. Сегодня мы поговорим об одном из них, а именно о датчике положения дроссельной заслонки.

Назначение датчика

Датчик предназначен для определения угла, на который открылась дроссельная заслонка. Полученные данные датчик передает на блок управления двигателем, который обрабатывает этот сигнал.

Резисторный ДПДЗ

Принцип работы датчика построен на обычном электрическом резисторе, который при повороте вокруг своей оси изменяет сопротивление. Данные передаваемые на ЭБУ основаны на сопротивлении. Такой принцип работы удешевляет производство датчика, но сказывается на его долговечности. При такой конструкции рабочая часть датчика, а именно его дорожки довольно быстро перетираются, что приводит к потере проводимости и, следовательно, к неисправности датчика.

Плюсом данного датчика является низка цена, но из-за его быстрой поломки она не оправдана.

Бесконтактный ДПДЗ

Существуют еще один вид датчика – бесконтактный. Как правило, такой датчик стоит намного дороже, но долговечность его в несколько раз выше, чем у стандартного датчика.

Рекомендуется приобретать бесконтактный датчик, так как он имеет больше плюсов и более долговечен в сравнении с резисторным ДПДЗ.

Признаки неисправности ДПДЗ

Если ДПДЗ ВАЗ 2110 сломался, на автомобиле появляются следующие признаки его поломки:

  • Повышенные обороты ХХ;
  • Самопроизвольное поднятие оборотов при запуске до 2500 об/мин;
  • Автомобиль самостоятельно глохнет при отпускании педали газа;
  • Увеличивается расход топлива;
  • Теряется мощность двигателя;
  • Усложняется запуск двигателя;

Проверка

Проверку датчика можно осуществить с помощью мультиметра или с помощью диагностического сканера. Так как сканером обладают не все автолюбители, а мультиметр есть практически у каждого, то мы приведем пример диагностики с помощью мультиметра.

Проверку необходимо осуществлять при включенном зажигании. Для проведения диагностики понадобится две швейные иголочки или булавки.

  • Вставляем иголочки в контакт разъема
  • Выставляем на мультиметре придел измерения постоянного напряжения 20В.
  • Подключаем щупы мультиметра к иголкам.
  • Показания на приборе должны быть в пределах почти 6 Вольт. Если показания ниже или вовсе отсутствуют, то датчик неисправен.
  • Далее необходимо проверить целостность резистора. Для этого рукой поворачиваем дроссельную заслонку, показания на мультиметре должны уменьшаться и при полностью открытой заслонки должны быть равны примерно 4,5 Вольта.

Если показания скачут или пропадают, значит, датчик неисправен и требует замены.

Стоимость

Стоимость датчика зависит от региона и магазина, в котором приобретается данная деталь. Чаще всего стоимость не превышает 400 рублей.

Читайте также  Какое напряжение должен выдавать генератор на ваз 2112

Замена

Замена датчика производиться довольно просто. Для замены потребуется лишь крестовая отвертка и желания починить самостоятельно свой автомобиль.

  • Снимаем разъем с датчика

  • С помощью отвертки откручиваем два винта крепления датчика

  • Снимаем датчик и устанавливаем новый в обратной последовательности

Видео о ДПДЗ ВАЗ 2110

Датчик дроссельной заслонки на ВАЗ 2110 – важное устройство

Датчик дроссельной заслонки на автомобиле ВАЗ 2110, который правильнее называть датчиком положения заслонки (ДПДЗ), необходим для изменения объема горючего, подаваемого в двигатель в различных режимах его работы.

Что представляет собой ДПДЗ и где он находится?

Датчик положения заслонки – это автомобильный потенциометр, один конец которого подключен к «массе», другой – к «плюсу» напряжения питания. На нем также имеется и третий контакт, он отсылает сигналы о положении дроссельной заслонки на электронный блок управления транспортного средства.

Датчик дроссельной заслонки на авто ВАЗ 2110 функционирует по очень простому принципу: дроссель открывает заслонку в тот момент, когда автомобилист нажимает на педаль акселератора. Это приводит к увеличению напряжения. Ориентируясь на данное изменение напряжения, ДПДЗ выполняет корректирование качества и параметров горючей смеси. Аналогично осуществляется взаимосвязь и тогда, когда водитель отпускает педаль газа.

Находится датчик положения заслонки ВАЗ 2110 в корпусе дроссельного узла.

Добраться до него несложно, поэтому при необходимости замены данного устройства демонтаж ДПДЗ и установку нового датчика более-менее грамотный водитель выполняет самостоятельно, не обращаясь на СТО.

Неисправности датчика дроссельной заслонки и причины их появления

Чаще всего интересующий нас элемент выходит из строя из-за поломки подвижного сердечника, что приводит к исчезновению контакта между ползунком устройства и резистивным слоем, а также из-за того, что на ползунке стирается напыление. Симптомами поломки ДПДЗ являются следующие явления:

  • снижение динамики машины;
  • повышенные или плавающие обороты холостого хода;
  • при включении нейтральной передачи двигатель автомобиля глохнет;
  • во время набора скорости ощущаются рывки.

Если водитель отмечает подобные явления, ему нужно сразу же проверить датчик дроссельной заслонки на автомобиле ВАЗ 2110 на предмет его исправности. Управлять машиной с неисправным ДПДЗ, поверьте, дело не самое приятное.

Проверка датчика на авто ВАЗ 2110 занимает буквально несколько минут. Выполняется она следующим образом:

  • размыкаем контакты холостого хода;
  • включаем зажигание;
  • вольтметром замеряем на выходе ползунка величину напряжения.

Если полученное значение превышает показатель в 0,7 вольт, ДПДЗ, вероятнее всего, вышел из строя. Чтобы подтвердить свое подозрение (либо опровергнуть его), необходимо открыть (полностью) дроссельную заслонку и снова измерить напряжение. Его величина должна быть более 4 вольт. Если прибор показывает меньший вольтаж, вам предстоит замена датчика.

Еще один способ проверки ДПДЗ предполагает выполнение анализа сопротивления между любым выводом устройства и контактом ползунка. Осуществляется такой анализ очень просто. Следует полностью отключить зажигание, удалить разъем, а затем медленно и очень плавно вращать сектор. О неисправности датчика свидетельствует наличие скачков на вольтметре.

Процедура замены ДПДЗ

Отключаем при помощи соответствующей кнопки «массу» либо просто-напросто снимаем с аккумуляторной батареи минусовую клемму. Очень аккуратно отжимаем защелку из пластмассы на датчике, после чего отключаем проводок, присоединенный к ДПДЗ. Теперь нам потребуется фигурная отвертка, с помощью которой необходимо открутить винты крепления (их два). Установка нового датчика выполняется, как вы сами понимаете, в обратном порядке.

Здесь хочется добавить, что сейчас продается два вида датчиков – пленочно-резистивные и бесконтактные. Пленочные характеризуются эксплуатационным ресурсом в районе 50 тысяч километров пробега, их, как правило, устанавливают на автомобили изначально (на заводе). Бесконтактные устройства, оснащенные элементом Холла, признаются специалистами более качественными. Ресурс их использования почти ничем не ограничивается за счет того, что они функционируют на магниторезистивном принципе.

Но будьте готовы выложить за бесконтактный датчик достаточно большую сумму. По сравнению с пленочными элементами они стоят действительно дорого. При монтаже нового датчика следует очень тщательно затягивать болты крепления. Если затяжка будет недостаточной, устройство сломается достаточно быстро. Кроме того, не забудьте поставить новую прокладку из поролона вместо той, которая имелась на ДПДЗ ранее.

Чистка, замена, неисправности датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ), дроссельного узла ВАЗ 2110

За подачу воздуха в двигатель автомобиля ВАЗ 2110 отвечает дроссельный узел (ДУ). От его работы зависит обогащение топливной смеси свежим воздухом. И если дроссельный узел поврежден, то функционирование силовой установки нарушается. При поломке, ДУ меняют на новый, но иногда результатом нарушения работы может являться загрязнение узла или сломанный ДПДЗ — датчик положения дроссельной заслонки ВАЗ 2110. И чистку, и замену можно выполнить самостоятельно.

Полезный совет: выполнять очистку и менять прокладку необходимо через каждые 50-60 тысяч километров пробега. Это цифра подходит практических для все моделей ВАЗ. Тогда ремонт и замена не потребуются. Чистка при обойдется всего 150-200 рублей.

Расположение и основные неисправности ДУ и ДПДЗ

Чтобы выполнить чистку или замену, нам нужно отыскать дроссельный узел. В автомобиле ВАЗ 2110 он расположен в моторном отсеке на дроссельном патрубке. Определить неисправность заслонки можно по следующим признакам:

  1. Появляются ощутимые рывки во время набора скорости.
  2. Повышение холостых оборотах.
  3. Индикация «Check Engine».
  4. На нейтральной скорости глохнет мотор.
  5. Снижение динамики.
  6. «Плавающие» обороты.

Демонтаж дроссельного узла

Демонтаж ДУ понадобится в любом случае. При наличии неисправностей узел меняется на новый, если же кроме загрязнения проблем нет, то на заслонке меняется прокладка, а затем выполняется тщательная очистка. Для демонтажа потребуется набор отверток и торцевой ключ на «13». Также нужно приобрести специальную жидкость для очистки, которую можно найти в любом автомобильном магазине. Отличным вариантом будет средство для карбюраторов – Arbo. Выполняется демонтаж только на «холодном» моторе.

Проходит работа по следующий схеме:

  1. Поднимаем крышку капота и демонтируем пластиковую крышку мотора.
  2. Далее нам следует снизить давление в системе охлаждения. Для этого необходимо снять пробку расширительного бачка.
  3. Раскручиваем крепления хомутов, ослабляем их.

Если при визуальном осмотре была замечена деформация деталей, то лучшим выходом будет замена агрегата. Если же требуется только чистка, то переходим к следующему разделу.

Чистка

Итак, деталь снята. Теперь необходимо оценить состояние прокладки. Если чистка выполняется первый раз, то прокладку стоит заменить. Выполняется чистка при помощи заранее приготовленного средства, ватных палочек и зубной щетки. Нам необходимо почистить все полости, скрытые каналы. Самой заслонке и местам посадки необходимо уделить особое внимание.

В итоге ДУ должен быть полностью очищен от смазки и пыли. Перед установкой стоит почистить канал вентиляции картерных газов. Здесь уже понадобится ножной насос. Выполнять продувку лучше с тем же средством.

Неисправности датчика положения дроссельной заслонки

Причиной дефектов, описанных выше, может быть неисправный ДПДЗ ВАЗ 2110. Этот элемент необходим для того, чтобы сообщать контроллеру о положении заслонки сразу после того, как педаль газа изменяет свое положение. Напряжение на выходе ДПДЗ постоянно меняется – это позволяет выполнять правильную подачку и дозировку топливной смеси.

При неисправности ДПДЗ начинаются сбои, так информация о положении дроссельной заслонки подается неверная. Из-за этого может появиться перерасход горючего или перебои в работе силовой установки. Иногда проблему решает чистку самой поверхности датчика. Но если ДПДЗ поврежден, то здесь поможет только замена. Процесс замены очень прост. Необходимо снять старый датчик и установить на его место новый. Никаких дополнительных работ при этом не требуется.

Видеоинструкция

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: