Как снять ремень генератора на ваз 2110

Замена ремня генератора на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Добро пожаловать!
Ремень генератора – на автомобилях десятого семейства он идёт лишь на два шкива, а именно на шкив генератора и на шкив коленвала, благодаря нему происходит передача момента с коленвала на генератор, благодаря чему при заведённом автомобиле (Когда коленвал крутится) машина заряжается, заряжается АКБ, а так же ток подаётся в бортовую сеть автомобиля (Это магнитофон, щётки очистки лобового стекла и т.д.), в связи с этим когда двигатель заведён, аккумуляторной батареи уже не имеет смысла давать ток в бортовую сеть (Есть смысл, когда генератор справляться не будет, то есть громко музыка играет при включенном савбуфере и тому подобные ситуации), благодаря чему аккумулятор не садится и напряжение в сети держится на одном постоянном уровне.

Примечание!
Для замены ремня генератора, понадобится минимум времени и минимальный набор инструментов, в который входят: Гаечные ключи или ещё лучше, если у вас накидные будут, то ими запаситесь, потому что ими намного легче пользоваться и вероятность сорвать гайки, будет куда меньше!

Краткое содержание:

Где находится ремень генератора?
Как мы уже сказали он размещён на двух шкивах, один шкив крутится (Это шкив коленвала) и благодаря чему ремень тоже приводится в движении, тем самым второй шкив тоже крутится начинает (Оба шкива кстати указаны стрелками, красной показан тот самый шкив коленчатого вала, а синей шкив генератора), вообще для наглядности на нижнем фото и сам ремень можно отчётливо увидеть, а так же генератор и место где он установлен.

Когда нужно менять ремень генератора?
Время от времени его нужно проверять, для этого снять его конечно же придётся, но снимается он очень легко и более 5-ти минут на всю проверку вы максимум потратите, так вот когда ремень будет снят начинайте осмотр, на нём не должны быть трещины и следы разрывов, кроме того сам материал ремня генератора должен быть резиновый, а не грубый (То есть следов затвердевания резины быть не должно), ну и если он у вас зубчатый идёт, то убедитесь что зубья не стёрты у него и находятся в нормальном состоянии.

Как заменить ремень генератора на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

1) Сперва нужно хоть как то заставить генератор двигаться, чтобы это сделать нужно ослабить верхнюю (Указана красной стрелкой) и нижнюю гайку (Указана белой стрелкой) которые крепят генератор (Только их именно ослабьте, выворачивать полностью ничего не нужно), как только это будет сделано, начните вращать регулировочный болт в том направлении в котором вам именно нужно (Указана синей стрелкой), то есть если регулировочный болт закручивать тем самым вращая его по часовой стрелки, ремень будет натягиваться а сам генератор от блока цилиндров отходить будет, если же вы решите регулировочный болт отворачивать, то ремень будет ослабляться а сам генератор в это время, ближе к блоку пойдёт, таким образом вы и сможете снять его (Когда генератор до упора к блоку цилиндров упрётся), поэтому сразу отворачивайте его, скидывайте ремень и устанавливайте на его место новый.

2) После установки нового ремня, произведите его регулировку, делается она при помощи того же самого регулировочного болта, поэтому как только ремень будет установлен, вращайте этот болт по часовой стрелки до тех пор, пока ремень до требуемого натяжения не натянется, а требуемое натяжение это когда ремень прогибается на 10-15 мм (1-1.5 см) при усилии 100 H (10 кг), если вдруг натяжении будет более большое (Как струна например) то через некоторое время подшипники у генератора придут в негодность и его снимать и разбирать придётся чтобы их на новые поменять, но если наоборот, ремень будет слабо натянут, то при работе двигателя из-за слабой натяжки ремень будет просто прокручиваться и тем самым зарядка которая даёт генератор, будет не постоянная а переменная (То он ток будет давать, то нет).

3) После всех проделанных операций, рекомендуем крутнуть коленчатый вал (Это можно сделать прокатив автомобиль на четвёртой передаче чуть-чуть вперёд) и снова проверить натяжение ремня генератора, при необходимости его дотяните или же наоборот ослабьте, под завершение затяните до упора нижнюю и верхнюю гайку крепления генератора к кронштейнам.

Дополнительный видео-ролик:
Если вы никогда не производили замену ремня и первый раз эту работу делаете, то рекомендуем вам в добавок ещё ознакомится с видео-роликом, который послужит для вас дополнительной информацией и из которого вы много дополнительного узнаете.

Примечание!
После установки нового ремня генератора, необходимо будет произвести его регулировку, как это сделать вы тоже можете увидеть в видео-ролике, который расположен ниже:

Замена ремня генератора ваз 2110 8 клапанов

Замена ремня генератора на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Добро пожаловать!
Ремень генератора — на автомобилях десятого семейства он идёт лишь на два шкива, а именно на шкив генератора и на шкив коленвала, благодаря нему происходит передача момента с коленвала на генератор, благодаря чему при заведённом автомобиле (Когда коленвал крутится) машина заряжается, заряжается АКБ, а так же ток подаётся в бортовую сеть автомобиля (Это магнитофон, щётки очистки лобового стекла и т.д.), в связи с этим когда двигатель заведён, аккумуляторной батареи уже не имеет смысла давать ток в бортовую сеть (Есть смысл, когда генератор справляться не будет, то есть громко музыка играет при включенном савбуфере и тому подобные ситуации), благодаря чему аккумулятор не садится и напряжение в сети держится на одном постоянном уровне.

Примечание!
Для замены ремня генератора, понадобится минимум времени и минимальный набор инструментов, в который входят: Гаечные ключи или ещё лучше, если у вас накидные будут, то ими запаситесь, потому что ими намного легче пользоваться и вероятность сорвать гайки, будет куда меньше!

Где находится ремень генератора?
Как мы уже сказали он размещён на двух шкивах, один шкив крутится (Это шкив коленвала) и благодаря чему ремень тоже приводится в движении, тем самым второй шкив тоже крутится начинает (Оба шкива кстати указаны стрелками, красной показан тот самый шкив коленчатого вала, а синей шкив генератора), вообще для наглядности на нижнем фото и сам ремень можно отчётливо увидеть, а так же генератор и место где он установлен.

Когда нужно менять ремень генератора?
Время от времени его нужно проверять, для этого снять его конечно же придётся, но снимается он очень легко и более 5-ти минут на всю проверку вы максимум потратите, так вот когда ремень будет снят начинайте осмотр, на нём не должны быть трещины и следы разрывов, кроме того сам материал ремня генератора должен быть резиновый, а не грубый (То есть следов затвердевания резины быть не должно), ну и если он у вас зубчатый идёт, то убедитесь что зубья не стёрты у него и находятся в нормальном состоянии.

Как заменить ремень генератора на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

1) Сперва нужно хоть как то заставить генератор двигаться, чтобы это сделать нужно ослабить верхнюю (Указана красной стрелкой) и нижнюю гайку (Указана белой стрелкой) которые крепят генератор (Только их именно ослабьте, выворачивать полностью ничего не нужно), как только это будет сделано, начните вращать регулировочный болт в том направлении в котором вам именно нужно (Указана синей стрелкой), то есть если регулировочный болт закручивать тем самым вращая его по часовой стрелки, ремень будет натягиваться а сам генератор от блока цилиндров отходить будет, если же вы решите регулировочный болт отворачивать, то ремень будет ослабляться а сам генератор в это время, ближе к блоку пойдёт, таким образом вы и сможете снять его (Когда генератор до упора к блоку цилиндров упрётся), поэтому сразу отворачивайте его, скидывайте ремень и устанавливайте на его место новый.

2) После установки нового ремня, произведите его регулировку, делается она при помощи того же самого регулировочного болта, поэтому как только ремень будет установлен, вращайте этот болт по часовой стрелки до тех пор, пока ремень до требуемого натяжения не натянется, а требуемое натяжение это когда ремень прогибается на 10-15 мм (1-1.5 см) при усилии 100 H (10 кг), если вдруг натяжении будет более большое (Как струна например) то через некоторое время подшипники у генератора придут в негодность и его снимать и разбирать придётся чтобы их на новые поменять, но если наоборот, ремень будет слабо натянут, то при работе двигателя из-за слабой натяжки ремень будет просто прокручиваться и тем самым зарядка которая даёт генератор, будет не постоянная а переменная (То он ток будет давать, то нет).

Читайте также  Можно ли поставить 14 диски на ваз 2109

3) После всех проделанных операций, рекомендуем крутнуть коленчатый вал (Это можно сделать прокатив автомобиль на четвёртой передаче чуть-чуть вперёд) и снова проверить натяжение ремня генератора, при необходимости его дотяните или же наоборот ослабьте, под завершение затяните до упора нижнюю и верхнюю гайку крепления генератора к кронштейнам.

Дополнительный видео-ролик:
Если вы никогда не производили замену ремня и первый раз эту работу делаете, то рекомендуем вам в добавок ещё ознакомится с видео-роликом, который послужит для вас дополнительной информацией и из которого вы много дополнительного узнаете.

Примечание!
После установки нового ремня генератора, необходимо будет произвести его регулировку, как это сделать вы тоже можете увидеть в видео-ролике, который расположен ниже:

Самостоятельная замена ремня генератора ВАЗ 2110 + видео

Ремень генератора как и ремень ГРМ играет важную роль в «жизнедеятельности» двигателя, с его помощью происходит передача крутящего момента с коленвала на вал генератора. От правильности установки и натяжки ремня генератора зависит стабильная работа генератора. правильная зарядка аккумулятора, а также интенсивность износа подшипников коленвала и генератора. Кроме того, неправильная натяжка вредит и самому ремню, от недостаточной натяжки его износ увеличивается, как правило, проявляется это в виде свиста из-за проскальзывания ремня на валу.

Избыточная натяжка также вредна, поскольку от этого ремень генератора растягивается, а его подшипники вдвое быстрее изнашиваются. Замена ремня генератора ВАЗ 2110 с гидроусилителем руля (ГУР) должна производиться каждые 50-60 тысяч пробега, или в случае сильного растяжения, или появления трещин на поверхности ремня, или нитей.

Как заменить ремень генератора ВАЗ 2110 своими руками

  1. Для удобства решил снять с креплений бачок с жидкостью гидроусилителя и адсорбер.
  2. Ключом на «13» откручиваем контргайку.
  3. Тем же самым ключом необходимо ослабить гайку, которой крепится генератор к установочной планке.
  4. Далее отведите генератор немного в сторонку, ослабив натяжку ремня.
  5. Отпустите натяжной ролик, это позволит еще больше ослабить ремень генератора ВАЗ 2110, после чего его можно будет без труда снять с роликов.
  6. Теперь потребуется снять двигатель с опоры, не пугайтесь сложного и опасного в этом ничего нет. Все что вам нужно — открутить два болта крепления.

  1. Используя домкрат, необходимо чуть-чуть приподнять двигатель, для этого установите его под картер. Когда подушка двигателя приподнимется вы сможете достать старый ремень.
  2. Просуньте новый ремень привода генератора ВАЗ 2110 под опорой двигателя, и приступайте к его установке и обратной сборке.
  3. Затяните натяжной ролик в крайнем положении, это будет максимальное натяжение ремня.
  4. Теперь подвиньте генератор в крайнее положение, как можно ближе к двигателю.
  5. Пришло время произвести самую сложную процедуру под названием — натяжение ремня генератора на ролики. Пропустите ремень вокруг всех роликов и при помощи натяжного ролика натяните ремень, используя специальный ключ.

12. Натяжение ремня привода генератора должно быть таким, чтобы при усилии 100 Н (то есть 10 кгс) он прогибался на 10–15 мм между шкивом генератора и коленвала. Правильная натяжка ремня генератора предусматривает наличие зазора между рамкой и платформой с резьбой для регулировочного винта

14-20 мм. Стрелками указаны регулировочные винты, которые отвечают за степень натяжения.

13. Вся дальнейшая сборка осуществляется в обратном порядке.

Данное видео как натянуть ремень генератора ВАЗ 2114 может и не на 100% подходит для владельцев ВАЗ 2110. но думаю для общего развития и понятия как производится эта процедура оно вполне сгодится.

На этом у меня все, замена ремня генератора ВАЗ 2110 своими руками произведена, осталось проверить как все работает и насладиться собственным достижением, а также экономией семейного бюджета.

Ремень генератора ВАЗ 2110

Зачем нужен ремень генератор а в автомобиле? На этот вопрос без труда может дать ответ даже самый неопытный автолюбитель. Но если все-таки имеются трудности с определением роли ремня генератора, то вкратце, можно ответить следующим образом. Ремень генератора передает крутящий момент от коленвала двигателя на вал генератора. И если натяжение ремня падает, генератор перестает выполнять свою функцию должным образом.

Признаки плохого натяжения ремня генератора

Наверное, все слышали раздающийся свист из под капота, когда автомобиль начинал движение. Именно такой свист издает ремень генератора, если он имеет слабое натяжение либо необходима его замена.

Также обратите внимание на щиток приборов после запуска двигателя ВАЗ. Если лампочки меняют яркость после нажатие на педаль газа. следовательно, ремень генератора нуждается в натяжении.

Как проверить натяжения ремня генератора ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Открываем капот автомобиля и слева от себя сбоку видим шкив привода генератора. который приводится в действе ремнем генератора. Если брать данные завода изготовителя, то правильное натяжение ремня генератора будет, если под усилием 100 Н (10 кгс) прогиб будет не более 10–15 мм. Как правило, чтобы проверить натяжение ремня генератора необходимо просто большим пальцем руки надавить на ремень, если прогиб будет более чем 10–15 мм необходимо отрегулировать натяжение либо заменить.

Замена ремня генератора ВАЗ 2110. ВАЗ 2111, ВАЗ 2112 (без гидроусилителя)

В случае замены ремня генератора на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112, которые не оборудованы гидроусилителем рулевого управления. проблем возникнуть не должно, все банально просто.

  1. С помощью ключа на 13 ослабляем гайку, с помощью которой генератор крепится к устанвочной планке.
  2. Ключом на 10 отворачиваем регулировочный болт, тем самым ослабляя натяжение ремня.
  3. Подав генератор в сторону блока двигателя, снимаем ремень.
  4. Затем устанавливаем новый и производим натяжение с помощью регулировочной гайки

Ремень генератора ВАЗ 2110

Замена ремня генератора ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112 (с гидроусилителем)

  1. Снимаем с крепления бачок для жидкости гидроусилителя.
  2. Так как и в первом варианте откручиваем ключом на 13 гайку крепления генератора к установочной планке. А теперь внимание. В автомобилях ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112 с гидроусилителем рулевого управления регулировочного болта нет. Его функцию выполняет натяжной ролик.

Ремень генератора ВАЗ 2110

  • Ослабляем натяжной ролик и скидываем со шкивов ремень генератора.
  • Но для того чтобы его вытянуть придется снять двигатель с опоры. Откручиваем подушку и поддомкрачиваем двигатель. Когда появится щель, вынимаем через нее ремень.
  • Сборку производим в обратном порядке. Только вот есть еще один нюанс при натяжении ремня генератора.
  • Зажимаем ролик в самом крайнем положении, после чего накидываем ремень на все шкивы и только потом на ролик натяжителя. Процедура не из легких придется, немного помучится.
  • После того, как ремень установлен на все ролики и шкивы производим натяжение. Рукояткой молотка отжимаем натяжной ролик и фиксируем в нужном положении.
  • Еще записи по ремонту автомобилей ВАЗ, LADA

    Методика замены ремня генератора на ВАЗ 2110

    Ремень генератора ВАЗ 2110 посредством исполнения своего функционала обеспечивает самому генератору возможность преобразования механической энергии, направляемой с двигателя, в электрическую. Потому особое внимание следует уделять исправности всех составляющих и взаимодействующих с генератором элементов. Ключевыми элементами, наиболее подверженными риску поломке, при этом выступают ролик и привод ременного натяжителя.

    Стоит заметить, что рекомендованный показатель замены ремня генератора любого автомобиля – пробег каждых 10 000 км. Но, согласно инструкции производителя, на автомобиле ВАЗ 2110 ремень требует замены после 45 000 км. Также немаловажным фактором необходимости замены выступает наличие трещин на ремне. Стоимость ремня генератора зависит от производителя и региона продажи. В среднем она составляет 150 рублей, далее ценовая планка повышается.

    Регулировка натяжения ремня генератора

    Ремень генератора ВАЗ 2110 – важная деталь, которую не рекомендуется выкидывать даже после замены. Дело в том, что с каждым автомобилистом может случиться неожиданность в виде поломки или выхода из строя какой-либо запчасти. Причем, не всегда это случается, когда рядом собственный гараж, проезжающие машины или автосервис. В так называемых «полевых» условиях, если вдруг порвался новый ремень генератора, можно временно воспользоваться старым.

    Бывает, что после замены такой немаловажной запчасти (со старой на новую) генератор все же продолжает выть. В таком случае следует проверить, не сильно ли натянут ремень. Напротив, если он проскальзывает, необходимо сделать натяжение. Подтягивать приводной ремень рекомендуется через каждые 10 км пробега автомобиля.

    Читайте также  Как поменять антифриз ваз 2106

    При выборе ремня особое внимание стоит уделить фирме производителю данной запасной части. Если изготовители не знакомы, следует изучить отзывы и рекомендации тех водителей, которые уже сталкивались с продукцией некоторых, незнакомых вам, производителей.

    Ремонт и замена ремня генератора

    Замена ремня генератора ВАЗ 2110 осуществляется, как правило, когда возникает поломка или выход из строя. Но и когда этот элемент автомобильной конструкции не полностью или не достаточно хорошо выполняет свои функции, он также нуждается в замене. Осуществлять регулировку натяжения ремня, а также его проверку или замену удобнее всего двумя способами.

    Первый способ – при снятом переднем правом колесе. Второй способ – снизу автомобиля. Чтобы провести осмотр или замену. Следует предварительно приподнять перед авто, а затем снять картерную защиту мотора. В другом варианте снимается сначала колесо, а затем – штатная защита.

    Замена ремня генератора ВАЗ 2110 – дело не очень трудное для бывалого автолюбителя, но требующее внимания, опыта и сосредоточенности. Итак, с чего же начинается весь процесс? Сначала необходимо ослабить затяжку гаек, как на верхнем, так и на нижнем креплении генератора. Затем наступает черед регулировочного болта. Его следует аккуратно вывернуть настолько, насколько это возможно без ущерба всей конструкции автомобиля.

    Когда максимально возможная величина выворачивания транспортировочного болта достигнута, следует как можно ближе придвинуть генератор к блоку цилиндров и снять ремень, отслуживший свой срок. Если генератор практически не продвигается вдоль канавки рамки, его следует подтолкнуть не сильными ударами молотка.

    Только ударять по генератору, продвигая его в необходимом направлении, нужно через не слишком тонкую деревянную планку. После совершенных манипуляций можно надеть новый ремень на шкив коленчатого вала, а далее – на шкив генератора. Поменянную запчасть нужно обязательно отрегулировать.

    Ремонт генератора ВАЗ 2110 проходит в определенной последовательности. Если правильно следовать инструкции, осуществить ремонтные работы можно самостоятельно. Для начала необходимо снять с автомобиля сам генератор и промаркировать взаимное расположение его крышек. Следом за этими действиями можно приступить к разборке: отжать защелки и снять пластмассовый кожух.

    Потом нужно отвернуть пару винтов, которыми закреплен регулятор напряжения, снять его вместе со щеткодержателем. При этом следует произвести отсоединение провод от клеммы регулятора. За этим убираются винты, способствующие закреплению выпрямительного блока и конденсатора. Выпрямительный блок нужно снимать, отогнув выводы обмотки статора.

    Когда выпрямительный блок с конденсатором снят, можно выполнить замену конденсатора. Для этого отворачивается гайка контактного болта, снимается шайба и распорная втулка. Затем с контактного болта аккуратно снимается наконечник провода, принадлежащего конденсатору.

    Ремонт генератора ВАЗ 2110 на этом не заканчивается. Далее наступает черед снятия четырех стяжных болтов. Открутив их, можно осторожно, с той стороны, где расположены контактные кольца, снять крышку генератора. Не слишком зажав тисками ротор для устранения возможности проворачивания, следует отвернуть гайку, служащую для закрепления шкива.

    Шкив, равно как и пружинная шайба, может быть снят, после них снимается упорная шайба. Ротор вынимается сначала из крышки, затем снимается его дистанционное кольцо. Особое внимание стоит уделить контактным кольцам: с помощью шлифовки удалить царапины и прочие следы износа, а также при необходимости и неэффективности шлифовки, проточить детали на токарном станке, снимая при этом как можно меньший слой металла.

    При неправильном показании сопротивления обмотки, ротор нуждается в замене. После осмотра и устранения других неисправностей, генератор следует собрать и установить на место, предназначенное ему в конструкции автомобиля.

    Замена ремня генератора, замена и смазка ролика натяжителя ремня генератора ВАЗ 2110, 2111, 2112

    1. Замена ремня генератора без ГУРа ВАЗ 2112

    Начал замечать, что часто, при первом запуске двигателя, начинал свистеть ремень генератора. Стал следить за лампочкой аккумулятора на приборке, но она не загоралась. Утешал себя, что влажность, может ремешок ослаб немного… Прошла неделя, как вдруг ГУР как бы отключился на пару секунд. Сначала подумал, что заглохла машина, но нет.
    Остановился, открыл капот и сразу к ремню генератора… А из него торчат нитки и одна сторона совсем изношена. Видимо, оболтусы из сервиса, которые меняли ремень ГРМ «на халяву» поставили на место ремешок генератора, одна дорожка не встала на место. И, наверное, подумали, что потом заскочит. И эту самую дорожку и съели ролики.

    Поехал на авторынок, купил новый ремешок за 600 рублей (цен не знал и сейчас не знаю, но не хотелось тратить время на поиски дешевого или альтернатив, да и настроения не было).
    Подошёл к продавцу: «ремень генератора на двенашку, двигатель 1,6 литра, 16 клапанов с ГУР».
    – 620 рублей.
    – Давай.

    Gоискал в сети инструкцию по замене ремня на 12-ых с ГУРом. Слышал, что есть какие-то нюансы, что надо снимать двигатель с подушки. Пробежался по форумам, распечатал основные моменты и двинул в гараж. Теперь после вчерашнего вечера говорю: «Это 3,14… если не знаешь, то не пиши ты своих советов на форуме. Если у тебя 8 кл., то не надо утверждать, что на 16-ти клапанной с ГУРом всё тоже самое, как и на 8-ми, только надо снять еще с подушки.» Да, написано всё понятно: вот инструкция, которую я нашел и к которой было подписано «только надо еще будет снять двигатель с подушки».

    Сняли с креплений, чтобы не мешали, адсорбер и бачок с жидкостью для гидроусилителя.

    Открутили ключом на 13 контргайку.

    (фото из интернета, контргайка с дужкой, куда фиксируется на хомут шланг от бачка с жидкостью для ГУРа)

    Стали искать натяжной болт, а его и нет!
    Может у кого-то на ВАЗ-21124 и есть, но мы обшарили всё вокруг безуспешно. Притом на одном из форумов один из обсуждавших так же безуспешно пытался найти этот болт, а другой участник с пеной у рта доказывал, что болт там есть 100%.

    Не буду останавливаться на обсуждении форумов и продолжу объяснять, как же мы поменяли ремешок.

    Итак,
    1) Ключом «на 13» ослабляем гайку крепления генератора к установочной планке.
    Теперь генератор можно толкнуть в сторону двигателя, ослабив натяжение ремня.

    2) Потом обсмотрев ролики, один оказался больно похож на натяжной, попробовали ослабить и баста!
    Ослабляем НАТЯЖНОЙ РОЛИК.

    Теперь ремешок еще больше ослабился и должен с легкостью слезть с роликов.

    3) Теперь надо снять двигатель с опоры. Для этого надо открутить 2-а болта.

    4) Теперь поднимаем двигатель. Мы поднимали обычным гидравлическим домкратом, подсунув под картер.
    Подушка двигателя приподнимется и ремень можно будет вытащить.

    5) Теперь просовываем новый ремешок под опорой двигателя. И приступаем к обратной сборке.

    6) Натяжной ролик мы зажали в крайнем положении (соответствует минимальному натяжению ремня).

    7) Генератор сдвинули так же в самое крайнее положение (максимально близко к двигателю).

    8) Теперь самое сложное — натянуть новый ремень на ролики…
    Главное плотно обернуть его вокруг всех роликов перед натягиванием на последний (мы натягивали на натяжной ролик).
    Смазали немножко жидкостью WD40, чтоб залезало уверенней.
    В 4-е руки, при помощь молотка, монтажки и доски закинули ремешок на натяжной ролик. Мучились минут 20-30.

    Оказывается, есть специальный ключ, который служит для регулировки ремней ГРМ и генераторов. Наверное, это он:

    Думаю, он сильно облегчит процесс, но у нас его не было и о существовании его я узнал позже.

    9) Когда ремешок на роликах, можно приступить к натягиванию.

    Мы сделали так:
    рукояткой молотка я оттянул с усилием натяжной ролик и зафиксировали его в этом положении.
    Затем обжали болт с контргайкой, который был ослаблен и генератор находился в крайнем положении (ближе к двигателю).

    По идее, наверное, стоило сделать по-другому…
    Оттянуть генератор максимально от двигателя (немного натянув ремень) и зафиксировать сначала его, а потом работать с натяжным роликом.

    При заводе двигателя и разгазовке (газ — бросание газа) ремешок должен немного колебаться, бултыхаться.
    Если при этом он еще и не свистит, то натяжение можно оставить таким.

    10) Далее собираем остатки:
    ставим на место адсорбер, бачок с жидкостью для ГУР, прикручиваем хомут к болту с контргайкой, не забываем поставить на место фишечку к адсорберу.

    Читайте также  Сколько весит ваз 2115

    Итак, выводы и особенности замены ремня генератора на ВАЗ с ГУР:
    1) Надо поднимать двигатель с опоры и выводить/заводить ремешок под подушкой.
    2) Регулировка натяжения ремня (в моем случае) происходила при помощи натяжного ролика. Натяжного болта НЕТ!
    3) Главное не переусердствовать с натяжением ремня.
    4) Видел споры по поводу размера (длинны) ремня. На свой ВАЗ 21124 с ГУР я поставил вот этот:

    2. Замена ремня генератора без ГУРа ВАЗ 2112

    Ехал пару дней назад не с того не с сего свист из-под капота, остановился вышел, открываю капот все в норме, знаю, что глобальной поломки быть не может машина технически исправна причем ремень ГРМ менялся за две недели до этого случая. Решил приглушить мотор через пару минут завожу машина в норме работает тихо как и прежде, я задумался что же это может быть приехав домой осмотрел все внимательно оказалось это проскальзывал ремень Генератора, на следующий день съездил в автомагазин купил новый Ремень за 250руб. Приехав домой первым делом подготовил нужные инструменты это ключ на «13», ключ на «10» и сам ремень.
    Все очень просто:
    1. Ключом на «13» ослабляем гайку крепления генератора.
    2. Вращаем ключом на «10» регулировочный болт он ослабляем натяжение ремня привода генератора.
    Теперь пробуем если генератор сдвигается к блоку цилиндров(двигать в сторону двигателя), тогда снимаем старый ремень и натягиваем новый, в обратной последовательности вращаем регулировочный болт.
    3. А если натяжение ремня привода генератора не ослабло как в моем случае тогда под генератором есть еще болт который не дает сдвинуть с места генератор. Его откручиваем ключом на «10» и сдвигаем генератор в сторону двигателя. Теперь ремень хорошо ослаблен и с легкостью слезет с роликов.
    Одна из самых сложных частей натягиваем ремень попадая в ролики, чтобы через пару недель он у вас не пополз. Когда попали на ролики можно приступать к натягиванию ремня, оттянуть генератор как можно дальше от двигателя.
    1. Затягиваем регулировочный болт ключом на «10» он закрепит натяжение ремня привода генератора.
    2. Ключом на «13» закрепляем гайку крепления генератора.
    Теперь заводим двигатель и приступаем к разгазовке делать это нужно газ ну, например, 3000-4000тыс оборотов, сброс газа до 500-1500тыс оборотов и так пару минут. Затем заглушили двигатель выходим и смотрим как наш новый ремень попал ли он в ролики и не слишком ли слабо он сидит (свиста быть не должно) если свистит значит слабо натянули генератор.
    3. Не забываем прикрутить последний болт, который находится под генератором.

    Вот и все ремень генератора на «Двенашку 1.5 16клапанную без Гура» заменен! Займет это у вас около 30-40минут.

    Недавно зашелестел ролик натяжения ремня генератора, и недолго думая я поехал за новым в магазин.

    Сняв старый ролик, и покрутив его в руках, я был неприятно удивлен. Как оказалось, он крутился заметно лучше нового, но делал это он довольно громко.

    После установки нового ролика, я решил не выбрасывать старый, а попробовать его реанимировать.

    Для начала следует снять заглушки, это легко можно сделать ножом.

    Затем ролик был чательно отмыт от грязи и старой смазки. Для мойки сгодится бензин или «646» растворитель.

    Гавно вместо смазки

    После мойки ролик был набит новой смазкой. Лучше использовать специализированную смазку, ну а я использовал «Литол».

    Теоретически «Литол» вполне подходит, он рассчитан на работу в подшипниках и имеет рабочую температура от -40 до 120 градусов. Главное не использовать «Солидол», у него рабочая температура до 90 градусов, и он просто расплавится и вытечет.
    Восстановленный подшипник крутится мягко и тихо, будет про запас.

    Замена прокладки ГБЦ ВАЗ 2110, 2111, 2112

    Фрезеровка и самодельный рассухариватель из подручных средств

    Замена ремня генератора ВАЗ 2110 — видео

    Когда на рынке появился автомобиль ВАЗ 2110, он не был чем-то новаторским, так как фактически, все что было внутри него, уже давно использовалось в иномарках. Но, он все завоевал должное количество уважения у автолюбителей, так как конструкторы сделали каждый его узел максимально простым, как в эксплуатации, так и в обслуживании.

    Ремень генератора у «десятки» — это важный элемент, но вот его регулировка производится очень просто, для этого есть специальный болт. Данная конструкция очень удобно и, что не менее важно, надежна.

    Конструкция ремня генератора «десятки» и правильная регулировка

    Любое транспортное средство, для движения требует не только бензина, но и электрической энергии. Двигатель внутреннего сгорания, может сам вырабатывать достаточное количество электрической энергии, если в его конструкции предусмотрен генератор.

    Шкив коленвала автомобиля ВАЗ 2110 соединен со шкивом вала генераторной системы при помощи специального ремня, благодаря которому передается вращение. Чтобы передача силы вращения осуществлялась без перебоев и с высоким КПД, ремень должен иметь определенную степень натяжения. Чтобы узнать оптимальную степень натяжения ремня генератора, необходимо обратиться к сервисной книжке, которую производитель всегда поставляет в комплекте с транспортным средством.

    «Десятки», имеют одну из самых простых систем регулировки степени натяжения ремня генератора. Она заключается в том, что при помощи специального кронштейна, производится отвод генераторной установки от двигателя, плюс сам ремень натягивается при помощи специального болта.

    Видео. Как натянуть ремень генератора на ВАЗ 2110 своими руками

    Стоит отметить, что благодаря такой простой, но эффективной конструкции, с натяжением ремня генератора может справиться даже самый неопытный владелец машины. Если вы вдруг услышите свист ремня генератора, то сразу проверяйте и регулируйте степень его натяжения, чем быстрее вы научитесь это делать, тем лучше, так как данная проблема достаточно распространена и случается довольно часто.

    Чтобы произвести регулировку ремня генераторной системы «десятки», вы должны следовать следующему алгоритму действий:

    1. Снимаем клеммы с аккумулятора.
    2. Ослабляем крепежные гайки, которые отвечают за нижнее и верхнее крепление генераторной установки.
    3. Далее следует начать поворачивать болт натяжения по часовой стрелке. Допускаемый прогиб ремня должен лежать в диапазоне от десяти до пятнадцати миллиметров.
    4. Производим затяжку креплений генераторной установки.

    После того, как мы отрегулировали степень натяжения ремня генераторной установки, необходимо повернуть коленвал на три оборота и снова проверить степень натяжения. Если она вышла из нормы, то повторяем процедуру описанную выше.

    Напомним, что в предыдущей статье мы рассматривали как заменить цепь грм на ВАЗ 2107 своими руками. Данную процедуру требуется выполнять регулярно, чтобы цепь не пришла в неисправность прямо в дороге.

    Как производится замена ремня на ВАЗ 2110?

    Во время свой работы, ремень генератора испытывает серьезное механическое воздействия. Из-за этого он изнашивается и в какой-то момент рвется. Допускать данного инцидента не стоит, так как он может повлечь за собой более серьезную поломку транспортного средства. Поэтому, вам следует менять ремень генераторной установки на «десятке», каждые пятьдесят-шестьдесят тысяч километров. Именно такой срок его эксплуатации прописан в сервисной книге автомобиля ВАЗ 2110.

    Видео. Замена ремня генератора на ВАЗ 2110 своими руками

    Процедура замены ремня генератора на «десятке» достаточно проста. Все что потребуется вам для проведения работ, это новый ремень и несколько гаечных ключей разного диаметра.

    Ниже вы можете ознакомиться с технологией замены ремня генератора на ВАЗ 2110:

    1. Отсоединяем клеммы от аккумуляторной батареи.
    2. Отпускаем гайки, которые отвечают за крепление генераторной установки.
    3. Полностью выкручиваем болт натяжения. В результате, генератор должен подойти вплотную к блоку двигателя.
    4. Демонтируем старый ремень генераторной установки и монтируем новый.
    5. Производим натяжение нового ремня генератора и плотно закручиваем гайки крепления генераторной установки.

    После пяти тысяч «пробега», вам следует снова проверить силу натяжения ремня генератора, так как в самом начале эксплуатации, он достаточно сильно растягивается.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: