В каком году вышел ваз 2103

Лада 2103 1972, седан, 1 поколение (02.1972 — 09.1984) — технические характеристики и комплектации

Наиболее разительные отличия 2103 от 2101 касались салона. В «тройке» пространство над головой увеличено на 15 мм, а расстояние от потолка до сидения составляет 860 мм. В автомобиле установлена совершенно новая и гораздо более информативная панель приборов — с часами, манометром давления масла, тахометром. Если у «копейки» в салоне оставались незакрытыми участки крашенного металла, в «тройке» они были спрятаны под пластиковыми накладками. В багажнике была использована отделка из формованного пластика. В лучшую сторону отличались и комфортабельные сиденья. Измененные материалы обивки салона способствовали также лучшей шумоизоляции, да и визуально добавляли салону более высокое качество. Широкие подлокотники на дверях и в центре заднего сидения предоставляли пассажирам небывалый для малолитражки комфорт.

Полуторалитровый 75-сильный двигатель ВАЗ-2103 позволял достичь скорости в 100 км/ч за 19 секунд, что для своего времени считалось очень неплохим показателем. На экспортные модификации ВАЗ-21033 и ВАЗ-21035 устанавливались, соответственно, 1,3-литровые двигатели ВАЗ-21011 мощностью 69 л.с. или более экономичный 64-сильный мотор ВАЗ-2101. Одноименный же двигатель ВАЗ 2103 не просто стал главным для этой модели, но и применялся для установки на автомобили последующих поколений — ВАЗ 2106, 2121, 21053, 2107. С 1974 года «трёшка» принимала участие в различных международных ралли, где ее экипажи не раз завоевывали призовые места.

Ходовая часть ВАЗ-2103 конструктивно идентична всей «классике». Спереди — двухрычажная подвеска, а сзади — неразрезной мост. Благодаря высокому клиренсу и мягким пружинам «тройка» обладает неплохим запасом хода подвески, отлично проглатывает ямы, да и в целом поведение автомобиля на дороге достаточно комфортно, однако малая обратная реакция руля снижает информативность на высоких скоростях — это опять-таки особенность всей ВАЗовской «классики».

В плане безопасности ВАЗ-2103 отличался рядом более современных по сравнению с «копейкой» решений. Например, здесь стали устанавливать усовершенствованную тормозную систему с вакуумным усилителем тормозов и автоматической регулировкой зазоров между задними тормозными колодками и барабаном. Это повысило эксплуатационную надежность и безопасность автомобиля. С началом выпуска «тройки» нормой стало и наличие ремней безопасности, правда, пока только передних. А травмобезопасные утопленные ручки дверей изначально разрабатывались именно для этой модели, но ради унификации были применены и на ВАЗ-2101 и ВАЗ-2102.

ВАЗ-2103 представлял собой по всем позициям более выигрышный вариант в сравнении с «копейкой» и на протяжении ряда лет считался одним из лучших отечественных автомобилей. К сожалению, за 12 лет выпуска автомобиль практически не модернизировался и концу производства выглядел уже порядком устаревшим. Однако, по большому счету, все последующие образцы ВАЗа попросту являлись дальнейшим копированием и эксплуатацией ранее достигнутого успеха «тройки». Сегодня эта модель, так же как и «копейка», входит в разряд раритетных образцов автомобилестроения советской эпохи, среди которых в продаже иногда можно встретить и полностью аутентичные образцы в хорошем состоянии.

ВАЗ-2103: одни из самых редких и престижных Жигулей

«Я — как престижная женщина. Ну, как дубленка, как третья модель Жигулей. »

Из к/ф «Дневной поезд»

Престиж — ключевое слово для понимания того, чем была для потребителя начала семидесятых «третья» модель Жигулей. Ее так и называли — не ВАЗ-2103, а просто: «третья». Чуть ли не впервые в истории нашего автопрома в продаже появилась машина, которая всем своим видом говорила: «Я — люкс!»

Формально говоря, 2103 была сильно приукрашенной «единичкой» модели 2101. Унификация по кузову была максимальной и составляла около 80%. Но так говорят сегодня. А тогда, в 1972 году, всё воспринималось совсем иначе. Вазовцы умудрились преобразить «копейку» так, что огромная разница в цене (7500 ₽ против 5500 ₽) не вызывала удивления. Салон казался роскошным: ворсовый ковер, отсутствие голого металла в верхней части дверей, тахометр, часы, комбинированная обивка сидений из сукна и кожзаменителя, подлокотник для задних пассажиров. Снаружи бросались в глаза измененные обводы кузова, вытянутые крылья, хромированные накладки, четырехфарная оптика… И — шикарная мелочь! — красные фонарики в торцах открытых передних дверей! Впоследствии, с приходом бедности, вместо фонариков на последующих вазовских моделях появись убогие катафоты.

Первый автомобиль Михаила Михайловича

…Я купил свой первый автомобиль — «трешка» желтенькая. Абсолютно безотказная! Она заводилась всегда — даже когда я оставлял ее на полгода зимой в Москве.

Левая, правая где сторона?

Красота красотой, а вот унификация с приходом «трешки» пострадала. Если на «копейке» боковые повторители сигналов поворота были круглыми, а потому одинаковыми справа и слева, то на 2103 детали стали разными. Параллелограмм справа налево никаким чудом не переставить. То же касается и задних фонарей. Кстати, с приходом модели 2106 с ее боковыми прямоугольниками повторители опять стали одинаковыми.

Неисправные? Годятся!

Фары автомобилей ВАЗ-2103 (а затем и ВАЗ-2106) позволяли применять частично неисправные лампы! И все потому, что нити ближнего света двухнитевых ламп, установленных во внутренних фарах. не использовались! Поэтому на этом месте можно было устанавливать лампы с перегоревшей нитью ближнего света — например, из внешних фар, где эта нить как раз активно использовалась и часто выходила из строя.

Решетка радиатора

Изначально решетка радиатора для 2103 оказалась слишком большой для отечественной линии гальванизации. Тогда итальянцы расчленили ее пополам, предложив перед установкой на машину соединять половинки винтами. Наши отказались: так, мол, и трудоемкость возрастает, и разболтается такая конструкция во время движения. Итальянцы долго сопротивлялись, но крепление половинок в итоге переделали.

Переверните фонарь!

При освоении производства задних фонарей возникла куча проблем: рассеиватель разваливался по стыку цветов, а катафот не хотел держаться должным образом. Процент брака был огромным, поэтому конструкторы применили необычное решение, фактически перевернув фонарь вверх ногами! При этом катафот уже не нужно было утапливать глубоко в красную часть, а проблема оказалась закрытой.

Отечественный горшок

Четырехфарная система головного света потребовала от производственников непривычно точного выдерживания геометрических параметров отражателя и рассеивателя. Наш завод во Владимирской области оказался к этому не готов, а потому поначалу делал только «горшок» (корпус, штампованный из листового металла и окрашенный в черный цвет). Оптический элемент в сборе покупали у фирмы FER в ГДР, затем производство фар освоила чешская фирма «Автопал».

Лишь в 1976 году на ВАЗ начали поставляться полностью отечественные фары.

Качественный миллионер

Миллионным вазовским автомобилем в декабре 1973 года стала именно «трешка» — ВАЗ-2103. А в декабре следующего, 1974 года эту модель отметили «Знаком качества»!

Спорт

В июле 1973 года на чемпионате России по шоссейно-кольцевым гонкам в Ленинграде первую золотую медаль чемпиона РФ завоевал на автомобиле ВАЗ-2103 мастер спорта, вазовец Эдуард Пистунович. В 1974 году на ВАЗ-2103 чемпионами Союза по авторалли стали А. и Г. Козырчиковы. На первом ралли «1000 озер» в 1974 году экипаж Л. Шувалов — Л. Потапчик завоевал первое место в классе А2–1600. Этот успех в следующем году повторил экипаж в составе А. и Г. Козырчиковых.

Читайте также  Как правильно менять тосол ваз 2106

А всего было выпущено 1 304 899 экземпляров ВАЗ-2103 различных модификаций.

ВАЗ-2103.История.

ФИАТ 125, с которого в последствии был скопирован ВАЗ 2103/2106, был впервые представлен публике в 1967 году. Машина была построена с использованием базы и агрегатов предыдущей модели — ФИАТ 1300/1500, а кузов представлял собой развития стиля ФИАТа 124. Силовой агрегат (1608 см. куб., 90 л.с.) тоже был позаимствован у модели 124. В следующем году появилась модификация 125S (Special). Она была оборудована тем же двигателем, что и базовая модификация, но повышенной (до 100 л.с.) мощности. Этот мотор агрегатировался с 5-ступенчатой ручной коробкой передач. Кроме того был улучшен салон и слегка изменён внешний вид автомобиля.

В 1970 году модификация «Special» второй раз подверглась модернизации. Изменения коснулись в основном внешности машины, но было также и одно важное техническое нововведение — в качестве опции появилась 3-ступенчатая автоматическая коробка передач.

В Италии производство модели 125 завершилось в 1972 году, с появлением ФИАТа 132. Всего было произведено 603,877 ФИАТов модели 125. В других странах производство 125-го продолжалось ещё не один год. В Южной Америке эту модель производили до начала 80-х. Производственная программа, кроме седана, включала модификации с кузовами «универсал» и «купе». В Польше 125-й производился на заводе ФСО. Там изготовляли модификации с кузовами «седан», «универсал» и «пикап». Затем на базе 125-го в Польше разработали 5-дверный хэтчбек, который производился под названием Полонез. Кроме того ФИАТ 125 производили и в Египте.

В 1972 году АвтоВАЗ запустил в производство более мощную версию «Жигулей» — ВАЗ-2103. Базовый 77-сильный двигатель ВАЗ-2103 позволял достичь на этом седане скорость в 100 км/ч за 19 с. На экспортные модификации ВАЗ-21033 и ВАЗ-21035 монтировали соответственно 1,3-литровые двигатели ВАЗ-21011 мощностью 69 л.с. или «экономичный» 64-сильный мотор ВАЗ-2101.

Отличия в отделке салона 2103 от «копейки» были довольно значительные: пространство над головой увеличено на 15 мм, а расстояние от потолка до сидения составляет 860 мм. Панель приборов, в которой установлены часы и тахометр, совершенно другая». За 12 лет было выпущено 1 304 899 автомобилей «третьей» модели. Долгое время ВАЗ-2103 заслуженно считалась самой комфортабельной и динамичной машиной. А пришедший на смену ему ВАЗ-2106 до сих пор находит своих потребителей.

До появления на рынке более престижной ВАЗ-2106 и некоторое время после того «2103» шла нарасхват и заслуженно считалась самой комфортабельной и динамичной. Ее популярность в конце 1970-х была даже больше, чем у «шестерки» и «Нивы», которые считали неоправданно «усложненными», дорогими и вообще пижонскими. Ныне же рейтинг этих автомобилей упал донельзя: так, например, ВАЗ-2103 в последние годы практически не угоняют. Это вполне объяснимо, так как последние вазовские «трешки» прекратили собирать полтора десятилетия назад!

Жигулям модели ВАЗ-2103 присущи те же недостатки, что и 2101, как то: неудобства погрузки багажа из-за высокой задней панели, маленький «бардачок» без подсветки, слабый свет в салоне и т.д. С точки зрения современной эргономики отличия от «копейки» представляются смехотворными. До 1980 года насос омывателя стекла был ножного типа.

Дерматиновые сиденья с низкими спинками даже подголовниками не оснащали, а салон фактически ни разу не модернизировали, и к концу производства (1984 год) он значительно устарел, точнее стал «немодным». Хотя надо признать, качество сборки в те времена было повыше: например, величина зазоров кузовных панелей и подгонка дверей нареканий не вызывали.

Сохранив величину дорожного просвета — 170 мм под картером задней оси, автомобиль за счет более низкой, нежели у «Москвича», «осадки» кузова на неровной грунтовой дороге цепляет коллектором выхлопной трубы все бугры и «гребенки». При этом поведение на дороге типично для «классики»: машина ведет себя не совсем корректно — «мягкая» подвеска и, как следствие, смазанная обратная реакция «руля» затрудняют управление на полной скорости на скользкой дороге.

Изменение электрики в связи с меняющейся технологией пришлось на 1977 год, когда начали устанавливать новые клеммы и соединения электропроводки. Несколько модернизаций претерпел карбюратор. Первую — в 1974 году, когда его конструкцию лишь слегка пересмотрели, а в 1976-м добавили винт качества. В 1980 году стали устанавливать карбюратор типа «Озон» модели 2107.

Найти родные запасные части к «трешке» довольно трудно (особенно хромированную облицовку радиатора и бамперы с хромированными «клыками»), но тем не менее по причине высокой степени унификации и благодаря тому, что слесари автосервиса хорошо знают конструкцию, автомобиль можно без особых проблем переукомплектовать взаимозаменяемыми узлами и агрегатами от самой распространенной модели — ВАЗ-2106.

Устройство автомобиля ВАЗ-2103 :

1. Бачок для жидкости гидропривода сцепления; 2. Передний тормоз; 3. Пружинный амортизатор передней подвески; 4. Рычаги передней подвески; 5. Расширительный бачок системы охлаждения двигателя; 6. Боковой указатель поворота; 7. Подфарник; 8. Бачок смывателя ветрового стекла; 9. Фары; 10. Масляный фильтр; 11. Топливный насос; 12. Указатель уровня масла; 13. Распределитель зажигания; 14. Бачок для жидкости гидропривода тормозов; 15. Радиатор; 16. Аккумуляторная батарея; 17. Воздушный фильтр; 18. Двигатель; 19. Реле контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи; 20. Картер сцепления; 21. Приемная труба глушителей; 22. Рычаг переключения передач; 23. Рычаг стояночного тормоза; 24. Рулевое колесо; 25. Передний дополнительный глушитель; 26. Задний дополнительный глушитель; 27. Пружина задней подвески; 28. Задний амортизатор; 29. Топливный бак; 30. Задний указатель поворота; 31. Стоп-сигнал и габаритный свет; 32. Основной глушитель; 33. Инструментальная сумка; 34. Фонарь освещения регистрационного знака; 35. Домкрат; 36. Запасное колесо; 37. Инструментальная коробка; 38. Задний тормоз; 39. Продольные реактивные штанги задней подвески; 40. Задний мост; 41. Заднее сиденье; 42. Задний вал карданной передачи; 43. Промежуточная опора карданной передачи; 44. Передний вал карданной передачи; 45. Переднее сиденье; 46. Коробка передач; 47. Педаль привода дроссельных заслонок; 48. Педаль гидропривода колесных тормозов; 49. Педаль гидропривода сцепления.

Отечественный и выносливый: ВАЗ-2103 — каким он был?

Появление ВАЗ-2103 было неизбежным, по одной простой причине, которой являлось соглашение о сотрудничестве, подписанное Министерством автомобильной промышленности СССР и компанией FIAT в 1966 году.

Оно предусматривало не только постройку завода в Куйбышевской области, но и передачу СССР технической документации на две разработки модели – стандартной и люксовой.

В качестве стандартной итальянскими конструкторами была предложена модель 124 с кузовом седан (Berlina) и универсал (Familiare). Они и были выбраны в качестве первой и второй версии производства Волжского автозавода. FIAT на тот момент располагал моделью 125, которая виделась прототипом для модификации «люкс». Но по причине серьезных различий в конструкции, это предложение было отвергнуто советской стороной. Дело в том, что обе машины были похожи внешне, а значит, пришлось бы осваивать практически одинаковые модели, но принадлежащие к разным классам. «АвтоВАЗ» же планировал провести максимальную унификацию по платформе, с концентрацией на различиях во внешнем и внутреннем оформлении.

Читайте также  Как правильно отрегулировать клапана на ваз 2101

Внешний вид. Разработку внешности автомобиля выполнил центр стиля FIAT, по согласованию с представителями ВАЗа. Большое количество хромированных элементов объяснялось довольно просто — машина должна была сообщать окружающим о высоком статусе ее владельца, с указанием на то, что этот автомобиль в несколько раз дороже стандартной «копейки».

ВАЗ-2103

Но «ВАЗ-2103» имеет одно важное отличие от 124 модели FIAT: в его передней части отрицательный наклон, а линии передних крыльев в местах соприкосновения с радиаторной решеткой и капотом стали намного более острыми. Этот прием позволил машине выглядеть намного динамичней, как по отношению к ВАЗ-2101, так и к итальянскому аналогу.

Динамичность образа поддерживалась и фарами круглой формы в количестве 4 штук, что было новинкой для «ВАЗа». Установка уменьшенных стекол и отражателей дала возможность сделать машину визуально более плоской, благодаря тому, что радиаторная решетка охватывала оптику с образованием единого горизонтального модуля. Даже такая небольшая деталь, как повторитель поворотов, выполнена в необычном стиле с ромбовидной формой.
Поэтому кажется, что автомобиль находится в движении, даже если он стоит на месте.

Серийный автомобиль, превосходивший многие модели по динамическим показателям

Проблемы и их решение. Без недостатков все же не обошлось. Уже в тот момент, когда машины были запущены в серийное производство и начали сходить с конвейера, стало ясно, что при движении по неровной дороге в районе лобового стекла возникает неприятный скрип, выявить источник которого удалось только в процессе проведения многочисленных исследований. Как оказалось, возникает он при сопряжении стойки и рамки ветрового стекла. Причиной же скрипа стала неправильная настройка одного из вырубных штампов. Сложности возникали также и с литьем двухцветных задних фонарей, из-за которых их даже пришлось расположить вверх ногами, по сравнению с исходником.

Интерьер. По сравнению с «копейкой», в глазах советских автолюбителей эта модель выглядела просто роскошной. В салоне находился ворсовый ковер, на приборной панели имелась комбинация из пяти отдельных приборов круглой формы, включая тахометр и указатель давления масла в моторе. Вверху центральной части торпедо находились часы со стрелками. Предусмотрено конструкторами было место и для большого радиоприемника, с дополнением приборной панели центральной консолью. Еще одним нововведением в техническом плане стал вакуумный усилитель тормозов.

Салон ВАЗ-2103

Технические характеристики. В качестве силовой установки на автомобиле был использован более мощный двигатель, объемом 1,4 литра и мощностью 75 л.с., что позволяло разгонять машину до 100 км/ч за 19 секунд, а максимальную скорость установить на уровне 150 км/ч.

Заключение. Быстрая машина с высокой степенью комфорта практически сразу превратилась в эталон, который по динамическим качествам превосходил все авто того времени советского производства, в том числе и номенклатурную «Волгу». Высокой популярностью она пользовалась до самого снятия с производства в 1985 году.

Самый первый автомобиль Жигули класса люкс – ВАЗ -2103 и его особенности

Когда в 1970 году появился первый автомобиль ВАЗ, советские автолюбители буквально взвыли от восторга. Ещё бы, первый Жигуль был скопирован с итальянского Фиата, хотя, если честно, ВАЗ-2101 был серьёзно модернизирован отечественными инженерами, причём в лучшую сторону.
Но вот настал 1972 год, и в продаже появился ВАЗ-2103 – люксовая модификация ВАЗ-2101, которая стоила почти в полтора раза дороже, чем Копейка. Конечно, сейчас при взгляде на ВАЗ-2101 и ВАЗ-2103 сразу становится ясно, что эти два автомобиля сильно унифицированы между собой, но в 1972 году, когда ВАЗ-2101 казался чудом отечественного автопрома, Тройка вообще была идеалом красоты и стиля.

Советские инженеры умудрились серьёзно приукрасить ВАЗ-2101, и этот автомобиль казался абсолютно новой моделью, так что ценник на ВАЗ-2103 в 7 500 рублей не казался высоким на фоне ценника 5 500 рублей на ВАЗ-2101.

Сразу хочу сказать, что ВАЗ-2103 лично для меня является автомобилем знаковым – в середине 1970-х годов такой автомобиль купил мой дед, потом в 1981 году он подарил автомобиль своему зятю – моему отцу, и всё своё раннее детство связано с этим автомобилем.
Итак, внешне Тройка была куда красивее Копейки – новые сдвоенные фары, немного изменённые обводы кузова, обилие хрома. А в салоне сколько было изменений – новая приборная панель, стильные круглые приборы, тахометр, часики, обивка сидений из кожзами с сукном, даже подлокотник был для задних пассажиров!

Хотя задачей инженеров, создававших ВАЗ-2103 было добиться максимальной унификации автомобиля с ВАЗ-2101, они пошли другим путём. Именно по этой причине ВАЗ-2103 стоил гораздо дороже Копейки. Кстати, ВАЗ-2106, которую многие считают улучшенной версией Тройки, на самом деле Шестёрка была более унифицированная с ВАЗ-21011, чем Тройка с ВАЗ-2101.
Кстати, вы знаете, в каких муках рождалась красивая и стильная хромированная радиаторная решётка ВАЗ-2103? Изначально, когда ещё итальянцы помогали наладить производство ВАЗ-2101 и ВАЗ-2103 в Советском Союзе, оказалось, что в советской гальванической промышленности просто нет такого оборудования, способного хромировать длинную радиаторную решётку.

Итальянцы решили не мудрить, и сделали радиаторную решётку из двух частей, которые полагалась соединять винтами. Но советские инженеры отказались от половинчатой решётки, и настояли на том, чтобы решётка была цельная, хотя это и задержало серийный выпуск ВАЗ-2103.

Кстати, сдвоенные фары на ВАЗ-2103 до 1976 года были частично немецкого производства, а потом в Чехословакии, наш советский завод просто не мог до этого года выдержать геометрические параметры отражателя и рассеивателя, и делал только корпуса к фарам. Оптические части покупали на заводе FER в ГДР, а потом производство качественной оптики освоили в Чехословакии.

В 1974 году ВАЗ-2103 получил высшую советскую награду – Знак Качества.
Какие же сейчас достоинства и недостатки у ВАЗ-2103? Конечно, в качестве рабочей лошадка ВАЗ-2103 лучше не использовать, это уже ретро, но вот в качестве автомобиля выходного дня этот автомобиль подойдёт. Для меня это настоящая капсула времени, позволяющая хоть на короткое время перенестись в советское детство. Один запах советского автомобиля чего стоит, без всех этих ароматизаторов, такой крепкий запах всяких масел, технических жидкостей и с привкусом бензина.

ВАЗ-2103 отличается высоким качеством сборки, качеством советских запчастей. Многие владельцы отмечают, что часто поломки заранее предупреждают о себе, и автомобиль всегда довозит до места ремонта. Что касается самого ремонта, то его часто можно сделать реально возле подъезда, а если есть гараж, то тогда вообще все абсолютно можно делать своими силами.

Из минусов хотелось бы отметить возраст. Годы уже уничтожили почти всё поголовье ВАЗ-2103, найти автомобиль в хорошем состоянии достаточно сложно, хотя в последние лет 5 наметилась стойкая тенденция к восстановлению ВАЗ-2103 до состояния, близкому к идеальному.

Самый первый автомобиль Жигули класса люкс – ВАЗ -2103 и его особенности
Качество современных российских запчастей – это боль, такое ощущение, что они китайского производства, может так оно и есть. Больше минусов конкретных не обнаружено – это советский автомобиль, причём люксовая модификация, тогда отрабатывали каждый рубль, и 7 500 рублей за Тройку просили не просто так.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: