Где должен стоять светофор

7.3 – Порядок установки светофоров

Порядок установки светофоров

7.3.1 При установке транспортных светофоров (кроме Т.3 любых исполнений, Т.9, П1 и П2) должна быть обеспечена видимость их сигналов с расстояния не менее 100 м с любой полосы движения, на которую распространяется их действие. Если данное условие выполнить невозможно, устанавливают знак 1.8 “Светофорное регулирование” по 5.2.11.

Сигналы дополнительной секции светофоров Т.1п, Т.1л, Т.1пл и сигнал светофора Т.9 должны распознаваться на расстоянии не менее 50 м.

Для улучшения видимости дополнительной секции светофоры Т.1.п, Т.1.л и Т.1.пл оборудуют экранами белого цвета прямоугольной формы с закругленными углами, выступающими за габариты светофора на 120 мм. Допускается форма экрана, повторяющая контуры светофора.

7.3.2 При установке светофоров Т.3 любых исполнений должна быть обеспечена видимость их сигналов для водителя транспортного средства, остановившегося перед знаком 6.16 “Стоп-линия” или разметкой 1.12 “Стоп-линия” на крайней полосе, ближайшей к этому светофору.

7.3.3 Светофоры Т.4 любых исполнений устанавливают перед въездом на полосу и на протяжении всего участка дороги над каждой полосой с реверсивным регулированием. При этом с места установки каждого светофора должна быть обеспечена видимость сигналов следующего по ходу движения светофора.

В случае применения в тоннелях светофоров Т.4 их устанавливают в начале тоннеля над каждой полосой движения.

7.3.4 Светофоры П.1 и П.2 устанавливают на тротуарах с обеих сторон проезжей части, а при наличии разделительной полосы или приподнятого островка безопасности – и на них, если число полос движения в одном направлении более двух (рисунок В.24а).

При установке пешеходных светофоров должна быть обеспечена видимость их сигналов пешеходами с противоположной стороны проезжей части дороги.

Пешеходными светофорами оборудуют все пешеходные переходы, расположенные на регулируемом перекрестке.

7.3.5 Высота установки светофоров от нижнего края корпуса до поверхности проезжей части (рисунок В.23) составляет:

1) для транспортных светофоров (кроме Т.3 всех исполнений, Т.5 и Т.9):

– при установке над проезжей частью – от 5 до 6 м. Допускается устанавливать светофоры над проезжей частью на высоте от 6 до 8 м для соблюдения требований 6.2.14;

– при установке сбоку от проезжей части – от 2 до 3 м;

2) для светофоров Т.3 любых исполнений, Т.9 – от 1,5 до 2,0 м;

3) для светофоров Т.5 – от 2 до 4 м;

4) для пешеходных светофоров – от 2,0 до 2,5 м.

Светофоры различных типов, устанавливаемые на одной опоре и обращенные к участникам движения одного направления, размещают относительно друг друга по вертикали в последовательности (снизу вверх): Т.3 любых исполнений, П.1 (П.2), Т.1 (Т.1.п, Т.1.л, Т.1.пл) или Т.2, Т.5 (рисунок В.23).

7.3.6 Опорные конструкции, используемые для крепления светофоров, устанавливают вне проезжей части дороги, их элементы, находящиеся над проезжей частью, не должны быть ниже края корпуса светофора, размещаемого над проезжей частью по 7.3.5.

7.3.7 Расстояние от края проезжей части до светофора, установленного сбоку от проезжей части, должно составлять от 0,5 до 2,0 м.

Расстояние от ближнего края проезжей части до светофора, установленного над проезжей частью, должно быть не менее 4 м (рисунок В.23).

При обеспеченной видимости сигналов пешеходного светофора допускается его устанавливать на расстоянии до 5 м от края проезжей части.

7.3.8 Расстояние от пешеходных светофоров до ближайшей границы пешеходного перехода должно быть не более 1 м (рисунок В.18).

На протяжении одной дороги высота установки транспортных светофоров и их удаление от проезжей части должны быть по возможности одинаковы.

7.3.9 Светофоры устанавливают на расстоянии не менее 1 м от контактных проводов трамвая или троллейбуса до любой точки корпуса светофора.

7.3.10 Транспортные светофоры (кроме Т.1.г) устанавливают сбоку от проезжей части перед перекрестком или над проезжей частью (кроме Т.3, Т.6, Т.10). Светофор Т.1.г устанавливают только над проезжей частью.

Справа от проезжей части данного направления устанавливают светофоры Т.1, Т.1.п, Т.1.пл, Т.2 со стрелками “прямо”, “направо”, “прямо и направо”, Т.3, Т.3.п, Т.6, Т.7, Т.8, Т.9 и Т.10. Светофоры Т.1.л, Т.2 со стрелками “налево” или “прямо и налево” и Т.3.л устанавливают слева на разделительной полосе, направляющем островке или островке безопасности, при одностороннем движении – слева от дороги.

На дорогах с двусторонним движением при отсутствии перед перекрестком разделительной полосы, направляющих островков или островков безопасности допускается установка светофора Т.1.л справа, если число полос в данном направлении в населенных пунктах не более трех (вне населенных пунктов – не более двух), в противном случае Т.1.л размещают над проезжей частью. Светофоры Т.2 со стрелками “налево”, “прямо” или “прямо и налево” в этих случаях устанавливают над проезжей частью.

Если режим работы светофорного объекта предусматривает различную длительность и (или) последовательность светофорных сигналов для каждой из полос движения, то светофоры Т.2 устанавливают над соответствующими полосами движения.

Светофор Т.5 устанавливают справа или над специально выделенной полосой для маршрутных транспортных средств. При регулировании движения трамваев допускается установка светофоров Т.5 между путями.

Допускается устанавливать светофоры Т.7 на приподнятом центральном островке, островке безопасности или над центром перекрестка.

7.3.11 Светофоры Т.1 любых исполнений и Т.2, установленные сбоку от проезжей части, дублируют.

Дублирующий светофор устанавливают на перекрестке или непосредственно за ним с учетом наилучшей видимости сигнала светофора водителем.

При наличии разделительных полос, направляющих островков или островков безопасности дублирующие светофоры (кроме Т.1.п, Т.2 со стрелкой “направо”) устанавливают на перекрестке, за ним между проезжими частями или слева от перекрестка. При этом установка дублирующего светофора слева за перекрестком допускается, если проезжая часть во встречном направлении имеет не более трех полос движения, а интенсивность движения по каждой полосе составляет не более 500 ед./ч.

Светофоры Т.1.п и Т.2 (со стрелкой “направо”) дублируют, если поворот направо осуществляется в два ряда и более. Дублирующие светофоры устанавливают на перекрестке или непосредственно за ним между проезжими частями или справа. При установке светофора справа число полос в попутном направлении должно быть не более трех, а интенсивность движения по каждой полосе составляет не более 500 ед./ч.

При отсутствии разделительных полос, приподнятых направляющих островков или приподнятых островков безопасности дублирующие светофоры устанавливают непосредственно за перекрестком: Т.1.п или Т.2 (со стрелкой “направо”) – справа, остальные – слева в случае, если число полос в данном направлении не превышает трех, а интенсивность движения по каждой полосе составляет не более 500 ед./ч (рисунок В.23а).

7.3.12 При несоблюдении условий, перечисленных в 7.3.11, светофоры (кроме Т.3 любых исполнений) устанавливают над проезжей частью (рисунок В.23б).

Светофоры, расположенные над проезжей частью, допускается не дублировать.

Правила установки светофора по ГОСТу

Светофор – сигнализирующее устройство, которым регулируется движение всех видов транспорта. Первое устройство, упорядочивающее автодорожное движение, в СССР появилось в 1930 году.

Только через 30 лет, в целях безопасности переходящих через дороги людей, стали устанавливаться и пешеходные варианты, которые за прошедшие годы кое в чем изменились. Они имеют внешние отличия и определенную высоту установки по ГОСТу.

Трёхцветный транспортный светофор

Тип светофора имеет значение

Установка устройств, регулирующих дорожные потоки, регламентируется требованиями стандарта. Выбор места и высота подвеса зависит от назначения.

Установка нового регулятора движения

На улице есть две группы участников движения – на колёсах и «безлошадные». Перемещение и тех, и других должно быть упорядоченным, поэтому и создано 2 варианта светофоров: для транспорта обозначают литерой Т, для пешеходов – П.

Внутри каждой группы есть типы и виды исполнения. Каждому присвоена маркировка: после буквы принадлежности к группе идёт индекс, в котором зашифрован тип устройства, вариант его исполнения и конструкция.

Разновидности световых регуляторов движения

Помимо высоты установки светофора по ГОСТу есть и другая разница между приборами:

Читайте также  Что такое граната в подвеске

Ставят для обозначения направления в то или иное ответвление дороги.

Дублёр для сигналов, подаваемых главным светофором. Внешне они похожи, но и общие габариты и размеры сигналов у повторителя скромнее.

Установка светофоров дублирующего типа идет под главным электронным регулировщиком на высоте 2 м.

Предназначен для входной установки на отдельные дорожные полосы. Символы – зелёная, показывающая вниз, стрелка и красный крест.

Предназначен для упорядочивания движения на обособленных транспортных полосах. Имеет меньший размер.

Особенности размещения

Место установки и высоту светофора подбирают расчётом, чтобы сигнал хорошо просматривался со 100 метров — независимо от полосы, в пределах которой он нивелирует движение.

Для чёткой видимости с определённого расстояния, само устройство и его вспомогательные секции оборудуют белыми, выступающими за их габариты минимум на 12 см, экранами.

Сигнальное устройство, оборудованное светоотражающим экраном

Если, несмотря на все принятые меры, сигнал издалека не просматривается, рядом с перекрёстком ставят такой знак «Светофорное регулирование».

Знак предупредит, что на перекрёстке есть светофор

Это касается световых устройств, регулирующих потоки транспорта, кроме повторителей сигнала и велосипедных. Для последних видимость должна быть обеспечена при нахождении водителя на линии «Стоп» или перед соответствующим знаком.

При передвижении по реверсивно регулируемым полосам дороги, оснащаемым светофорами типа Т*4, сигнал должен просматриваться вплоть до следующей точки регулировки.

Светофоры-указатели на въезде в туннель

Пешеходные сигнализаторы ставят по обе стороны улицы между бровкой дороги и тротуаром.

Когда на дороге есть разделяющая полоса или приподнятый над её плоскостью островок, дополнительные светофоры предусматривают и на них.

Установка регулирующих приборов на пересечении улиц с двухполосным движением

На регулируемых перекрёстках светофорами оборудуют все, предназначенные для перемещения людей переходы.

Междупутье (островок безопасности)

Уровень подвеса

Высота светофорного устройства измеряется от нижней кромки, до уровня дорожного покрытия:

  1. При установке поверху от земли до прибора предусматривается разрыв 5-6 м. Но, если этого недостаточно для хорошего обзора, допускается и 8 метров.
  2. Когда сигнализирующее устройство сбоку от дороги, его высота на мачте 2-3 метра. Повторяющее сигнал устройство располагается на полметра ниже основного.
  3. На трамвайных путях и других полосах для специального транспорта, светофоры подвешивают в пределах 2-4 метра от земли.
  4. Приборы, устанавливаемые для пешеходов, выше 2,5 метров не поднимают.
  5. Если для участников одного транспортного потока в одной точке устанавливается несколько типов регулирующих устройств, их располагают на мачтовой опоре в такой последовательности (снизу вверх): сначала повторители сигнала, потом пешеходные, за ними основные транспортные.

Пешеходный светофор ниже транспортного

  • Светофор для регуляции пешеходного потока может быть удалён от бровки дорожного полотна на 5 м, но только если обеспечена хорошая видимость сигнала.
  • От поверхности проезжей части до навешенного поверху светофорного устройства не должно быть меньше 4-х метров.
  • При его установке на обочине расстояние от сигнализатора до края дороги минимум 50 см, максимум 200 см.
  • Стандарт рекомендует соблюдать одинаковые расстояния установки на всём протяжении дороги.

    Об определимости приоритета при повороте налево по сигналу дополнительной секции светофора

    Довольно часто возникают весьма оживленные дискуссии о регламентировании Правилами дорожного движения порядка выполнения поворота/разворота на основной зелёный сигнал светофора и стрелки в дополнительной секции. «Работает» ли в данном случае пункт 13.4 Правил дорожного движения?

    На самом деле — этот спор вечен, если всё «смешивать» механистически, без системной взаимосвязи норм, ещё и под соусом п. 13.4.
    Версии же адептов учения о вездесущей, прости Господи, «помехе справа» — не выдерживают никакой критики. У них на всё один ответ – п. 8.9, такое прокрустово ложе под любую ОДД.

    Итак, следующая ситуация: регулируемый перекрёсток, включенный световой сигнал зеленого цвета и включенная стрелка в дополнительной секции. Условный Участник 1 по указанным сигналам светофора осуществляет поворот налево.

    В данном случае условный Участник 1 (осуществляющий поворот налево на включенный световой сигнал зеленого цвета и включенную стрелку в допсекции) руководствуется п. 1.3 ПДД — участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров.

    Участник 1 знает, что к нему относится основной зеленый сигнал светофора с включенной дополнительной секцией. Сигналы для других пользователей дороги Участнику 1 неизвестны.

    Условный Участник 2 осуществляет движение на основной красный сигнал с включенной дополнительной секцией (подобная ОДД иногда встречается).

    Согласно п. 13.4 ПДД при повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан УСТУПИТЬ ДОРОГУ транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо или направо.

    УСТУПИТЬ ДОРОГУ (не создавать помех) — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, ИМЕЮЩИХ ПО ОТНОШЕНИЮ К НЕМУ ПРЕИМУЩЕСТВО, изменить направление движения или скорость (п. 1.2 ПДД).

    Преимущество (приоритет) — право на первоочередное движение в намеченном направлении по отношению к другим участникам движения (п. 1.2 ПДД).

    Самое главное — есть ли (может ли вообще быть в такой фазе) у условного Участника 2 ПРЕИМУЩЕСТВО?

    Очевидно, что приоритета не может быть у Участника 2 в принципе при указанных режимах работы светофорных объектов, если режимы работы светофоров соответствуют требованиям ГОСТ.

    Согласно абз. 2 п. 1 ст. 22 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» перечень документов по стандартизации (их частей), применение которых ОБЯЗАТЕЛЬНО в целях обеспечения безопасности дорожного движения при его организации на территории Российской Федерации, определяется Правительством Российской Федерации.

    Распоряжением Правительства РФ от 04.11.2017 № 2438-р «Об утверждении перечня документов по стандартизации, обязательное применение которых обеспечивает безопасность дорожного движения при его организации на территории Российской Федерации» ГОСТ 52289 включен в указанный перечень.

    Согласно п. 7.3.2 ГОСТ 52289-2019 светофоры Т. 1 с дополнительной(ыми) секцией(ями) применяют для РАЗДЕЛЬНОГО пропуска транспортных средств в определенных направлениях на данном подходе к перекрестку, если в соответствующей фазе светофорного регулирования предусмотрено слияние транспортных потоков различных направлений, пересечение транспортных средств и пешеходов, или при ПОСТОЯННОМ пропуске транспортных средств в определенном направлении на разрешающий сигнал дополнительной секции.

    В данном случае — режим раздельного, бесконфликтного пропуска потоков.

    Участник 1 не обязан «угадывать», какой сигнал у других участников дорожного движения, но Участник 1 ВПРАВЕ ОЖИДАТЬ, что режим работы светофорных объектов соответствует НПА. Эти ожидания легитимны.

    Участник 1 ПРАВОМЕРНО ПРЕЗЮМИРУЕТ отсутствие преимущества у иных пользователей дороги.

    У Участника 1 не может не быть преимущества в данной фазе.

    У иных УДД преимущества нет априори при указанных режимах работы светофорных объектов, соответственно, для Участника 1 п. 13.4 ПДД в данных условиях неприменим.

    Левоповоротная секция – это априори автономная фаза.

    Если отталкиваться от очевидного, никакого противоречия нет.

    И небольшой исторический экскурс.

    Согласно пп. б п. 61 Правил движения по улицам и дорогам Союза ССР (утв. Приказом МВД СССР от 11.01.1960 N 25) если движение регулируется светофором с дополнительной секцией слева или регулировщиком, в ожидании разрешающего сигнала остановиться у линии «стоп», а при разрешающем сигнале поворачивать без остановки на перекрестке.

    В Правилах дорожного движения СССР, утвержденных Приказом Министерства внутренних дел СССР от 25 августа 1972 г., пункт 107, правопредшественник п. 13.4 ПДД РФ, был сформулирован следующим образом:

    «При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора (без дополнительной секции слева) водитель нерельсового транспортного средства должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо и направо, а также трамваю попутного направления».

    5 миллионов за перекресток — расследование ЗР про светофоры

    В Москве на пересечении дублера проспекта Мира и Сельскохозяйственной улицы установили светофор. И тут же возникли затяжные пробки, которых раньше не было. Ситуация нормализовалась, когда светофор… отключили. Вывод очевиден: просчитались! Интересно, кто решил, что на этом перекрестке необходим светофор? А ведь его установка стоит немалых денег. И еще нужно раскошелиться на демонтаж.

    Кто виноват?

    В Москве за светофорными объектами следит ЦОДД (Центр организации дорожного движения), анализирующий ситуацию: регулярность и протяженность пробок, количество и тяжесть аварий, плотность пешеходного потока. Данные предоставляют и окружные комиссии по безопасности дорожного движения. Любой столичный светофор проходит многоуровневое утверждение, включая согласование с ГИБДД.

    На вопрос о «проблемном» светофоре мне в ЦОДД ответили, что он появился при реконструкции Ярославского шоссе, где предполагалось изменить схему движения. Местные жители просили установить светофор для пешеходов. Схему не изменили, светофор отключили, жители замолчали. На баланс ЦОДД светофор не поступал. Заказчик — Департамент строительства Москвы. Там, мол, и спрашивайте.

    Впрочем, и так понятно, что по меркам столичного Центра организации дорожного движения один светофор — ничто. Сейчас в Москве около 40 тысяч светофоров, объединенных в 2390 светофорных объектов. Одним больше, одним меньше… Деньги-то не кровные, а из карманов налогоплательщиков.

    Сколько стоит светофор?

    Стоимость самого простого трехсекционного светофора типа Т1 начинается с 15 000 рублей. Это базовый минимум, финальная цена зависит от типа и количества светофоров на перекрестке, а также от трудности монтажа. Например, светофорный объект на улице Яблочкова обошелся в 1 214 140 рублей, а на пересечении Трубецкой улицы с улицей Усачева — в 5 290 390 рублей. Несколько миллионов рублей — средняя московская цена на оборудование перекрестка под ключ; в нее входит установка не только светофоров, но и дорожных знаков, указателей, ограждений, а также нанесение разметки.

    Но поставить светофоры — полдела, их нужно еще и обслуживать. Раз в десять дней у каждого проверяют работоспособность, износ и повреждения, чистят линзы. Преду­смотрены регламентные работы — от тестовых операций до чистки контактов и измерения сопротивления изоляции. Нужно платить зарплату обслуживающему персоналу, содержать транспорт, покупать расходники и запчасти. Все это тоже немалые деньги.

    Им сверху видно всё

    Эксплуатация светофоров не ограничивается обслуживанием. Я побывал в ситуационном центре, откуда координируют работу столичных светофоров. На два десятка больших экранов выводятся изображения с камер видеонаблюдения. При затруднениях в движении операторы изменяют режим работы светофоров, выбирая наиболее подходящий из заложенных пяти-семи алгоритмов. Вот на одной из улиц собирается пробка — оператор меняет режим, «хвост» начинает таять на глазах. Эффектно!

    Но такое переключение режимов помогает не всегда. По моим наблюдениям, заторы возникают с удивительным постоянством в одних и тех же местах, причем смену алгоритма работы светофоров заметить из пробки невозможно. Светофоры просто отрабатывают заложенную программу, а не отслеживают ситуацию — движется ли транспорт или нет. Часто куда эффективнее разруливают сложные ситуации регулировщики, берущие управление трафиком в свои руки. Но нужны ли тогда эти ситуационные центры? Стоит ли строить и оборудовать для них помещения, покупать дорогое оборудование, содержать сотрудников?

    Эффектно. А эффективно?

    Я в шутку подкинул инициаторам идею: это светофор для тех, кто ходит по улицам, уткнувшись носом в смартфон.

    Фантастика: моя версия стала официальной! И, видимо, выделили под эту идею дополнительный бюджет, потому что конструкцию доработали.

    К светящимся полосам добавили надписи «Стой» и «Иди», чтобы сигналы на тротуаре не сбивали с толку водителей. Сами светящиеся полосы сделали шире и ярче, чтобы их было видно и на солнце, и даже под слоем грязи или снега.

    И тут же статистика: за год работы умного светофора на опасном участке дороги не произошло ни одного ДТП со смертельным исходом. Сколько их было до — ­ не говорят.

    Повысить безопасность движения, по мнению новаторов, должен и светящийся шнур, идущий по Г‑образной опоре светофора. Такой можно увидеть, например, в самом начале Ленинградского проспекта. Правда, когда мы поехали фотографировать его для статьи, половина светодиодов в нем уже не горела. На «ноу-хау» не тратили бюджетных денег: шнур приобрел и установил один из подрядчиков ЦОДД. И свежая новость на эту тему: эксперимент признан удачным, до конца года в столице установят 54 светофора с опорами, меняющими цвет. Это уже на бюджетные средства.

    На перекрестке Бульварного кольца и Петровки прошлой осенью поставили компактные светофоры со встроенными видеокамерами и датчиками движения. Помимо выполнения основной своей функции они еще следят за обстановкой на перекрестке и передают информацию в центр управления. Инновационно? Безусловно! А насколько удалось благодаря этому «ноу-хау» поднять уровень безопасности и улучшить организацию движения? Об этом чиновники пока молчат.

    Если увидите в Москве неработающий светофор, не поленитесь позвонить по короткому номеру 3210. Это поможет быстрее устранить неисправность. Такие «аварийные» номера есть и в других городах — обычно их можно найти на самих светофорах.

    ПОЛТОРА ВЕКА НА СЛУЖБЕ

    Первый светофор появился 10 декабря 1868 года в Лондоне. Конструктор Джон Пик Найт взял за образец для подра­жания железнодорожный семафор. На столбе он смонтировал два подъемных флажка, останавливающих движение, а на верхушке — газовый фонарь для ночной работы, с красным и зеленым сигналами. Правда, проработал светофор лишь месяц и взорвался, ранив управлявшего им полисмена.

    Тем не менее устройство доказало свою эффективность, хоть немного упорядочив хаотическое уличное движение.

    В 1910 году Эрнст Сиррин (Чикаго, США) запатентовал автоматическую систему управления светофором. Через два года Лестер Вайр (Солт-Лейк-Сити, США) разработал светофор с двумя круглыми электрическими сигналами. А уже в 1914 году возникла американская светофорная компания, которая поставила на перекрестке в Кливленде четыре электрических светофора конструкции Джеймса Хога с красными и зелеными линзами и звуковым сигналом. Ими управлял полицейский из будки.

    Трехцветные светофоры также впервые сделали в США — в Детройте и Нью-Йорке, в 1920 году. Их авторами были Уильям Поттс и Джон Ф. Харрис.

    В России первые светофоры появились в 1930 году: 15 января — в Ленинграде, ­на пересечении проспектов 25 Октября и Володарского ­(Невского и Литейного), а 30 декабря — в Москве, на углу Петровки и Кузнецкого Моста.

    Где и как правильно останавливаться на запрещающий сигнал светофора? Знак “Стоп”, стоп-линия, край перекрёстка

    1. Водители должны остановиться на красный сигнал светофора перед стоп-линией и знаком 6.16 «Стоп».
    2. Если разметки нет, то строго перед знаком, без проезда дальше.
    3. Всегда ориентируйтесь на знак «Стоп» – он имеет приоритет перед дорожной разметкой для ситуаций с остановкой.
    4. Если впереди пешеходный переход, то нужно тормозить непосредственно перед границей «зебры». При отсутствии перехода можно проехать до пересекаемой проезжей части и остановиться.
    5. Перед ж/д переездом останавливаются на красный до стоп-линии, знака 2.5 или за 10 метров до рельсовых путей.
    6. Наезд и заезд за стоп-линию считается нарушением – за это штрафуют на 500 или 800 рублей.
    7. Проезжать на жёлтый сигнал перекресток тоже нельзя, за исключением случаев, когда невозможно остановиться без экстренного торможения «в пол». Но в данном случае выписанный штраф предстоит обжаловать в ГИБДД или суде.

    Проезд перекрестков вызывает вопросы у водителей. До сих пор не утихают споры, где останавливать автомобиль на красный свет: перед разметочной линией, до знака «Стоп», перед пересекаемой проезжей частью или у «зебры». Между тем, ответы содержатся в ГОСТе и ПДД. Но сама трактовка различных ситуаций на дороге вызывает вопросы и недопонимание со стороны автолюбителей. Отсюда и штрафы за нарушение, казалось бы, очевидных пунктов ПДД. Давайте разбираться, где и как тормозить на перекрёстке, в том числе нерегулируемом.

    Где правильно останавливаться на перекрестке на красный свет по ПДД в 2021 году?

    Рассмотрим несколько ситуаций, встречающихся на российских дорогах, которые часто путают начинающих и даже опытных водителей.

    Что указано в ГОСТе?

    Перекрёсток – это сложное пересечение проезжих частей в разных направлениях. Чтобы не создавать путаницу, на перекрёстках наносят разметку и устанавливают знаки. В том числе в местах остановки автомобилей перед перекрёстком. Это подробно регламентировано ГОСТ Р 52289-2019, пришедшим на смену старому ГОСТ Р 52289-2004.

    О чем нам сообщает ГОСТ:

    1. Стоп-линия обозначается белой разметкой 1.12, а знак 6.16 «Стоп» это белое полотно с надписью.
    2. В соответствии с п. 5.7.18 ГОСТа, стоп-линия должна располагаться на одной линии со знаком 6.16 «Стоп» – говоря техническим языком «в одном поперечном сечении с разметкой». Однако не на каждой дороге это требование соблюдается, из-за чего возникает неразбериха.
    3. Минимальное расстояние от бокового светофора до линии разметки – 3 метра, а максимальное – 10 метров.
    4. Если перекрёсток регулируемый, расстояние от стоп-линии до пешеходного перехода не менее 1 метра (п. 6.2.14 ГОСТа).

    Исходя из этого, можно понять, как располагается разметка по отношению к знаку «Стоп». Теперь разъясним нюансы остановки на запрещающий сигнал светофора в соответствии с ПДД.

    Если одновременно есть разметка и знак «Стоп»

    Данная ситуация самая простая и редко вызывает вопросы у водителей.

    Если возле светофора имеется разметка 1.12, а на одной линии с ней знак «Стоп», то на запрещающий сигнал светофора нужно остановиться до них. Лучше не доехать полметра, чем заехать бампером или колесом на стоп-линию. Потому что заезд за линию 1.12 считается нарушением, и, если на участке дороги есть работающие камеры, вам придёт «письмо счастья» со штрафом.

    Другая ситуация, если знак 6.16 «Стоп» и разметка в разных местах. Например, знак ближе, а белая линия дальше. В данном случае нужно ориентироваться на расположение указателя «Стоп» и остановиться, не доезжая до знака. Это объясняется тем, что в 2021 году дорожные знаки имеют приоритет перед разметкой – об этом чётко сказано в главе 8 к Приложению 1 ПДД. Да и вообще, разметки может быть не видно из-за снега или грязи, а дорожный знак трудно не заметить.

    Примечание: Размер штрафа за наезд на стоп-линию на перекрёстке со светофором – 800 рублей, а на нерегулируемом пересечении дорог – 500 рублей. Остановка перед стоп-линией избавит от ненужных расходов.

    Нет стоп-линии, но есть знак

    Отсутствие разметки на дороге обязывает водителей руководствоваться знаками информации. Если нет стоп-линии, но справа от проезжей части установлен знак 6.16 «Стоп», вы должны остановиться на красный свет до знака. Проезд дальше квалифицируется как нарушение п. 6.13 Правил с наложением упомянутого выше штрафа.

    Отсутствуют разметка и знак «Стоп»

    Сложнее, если при подъезде к перекрёстку на горящий красный свет вы не обнаружите ни стоп-линии, ни знака 6.16. Как же быть? Разъяснения на этот счёт приводятся всё в том же пункте 6.13 ПДД:

    • При наличии пешеходного перехода – водители должны остановиться перед ним, не создавая помех переходящим дорогу людям;
    • При отсутствии «зебры» – встать на автомобиле перед пересекаемой проезжей частью;
    • Перед светофором, но опять же без помех другим транспортным средствам и пешеходам.

    Некоторые водители пытаются подъехать как можно ближе к пересекаемой части дороги. И зачастую проезжают светофор. Так делать не рекомендуется. Стоп-линии и знаки 6.16 устанавливают не просто так, а с расчётом, чтобы остановившийся перед ними водитель прекрасно видел сигналы светофора (расстояние не менее 3 метров). Если вы проехали светофор – то сигналов не увидите. Да, впереди может быть установлен дублирующий светофор. Но что, если он окажется неисправным? Или рядом с вами встанет фура, закрыв обзор к дублирующему светофору. В таком случае вы, как водитель, остаётесь в неведении насчёт цвета сигнала автоматического устройства. Поэтому правильно останавливаться за 3 метра до светофора, чтобы видеть его сигналы через правую часть лобового стекла.

    Впереди пешеходный переход

    Если на регулируемом перекрёстке есть пешеходный переход, вы должны остановиться либо перед разметкой, либо перед знаком 6.16 «Стоп», либо непосредственно перед «зеброй». Вспоминаем, что ПДД обязывает водителей не создавать помех людям, которые пересекают проезжую часть на разрешающий для них сигнал светофора.

    Однако, пешеходного перехода может и не быть. В таком случае пункт 4.3 ПДД разрешает пешим участникам дорожного движения пересекать дорогу по линии тротуаров или обочин. И опять возникает обязанность для водителя пропустить пешеходов. То есть остановиться до того места, где идут пешеходы. Самой собой при этом отчётливо видеть сигналы бокового светофора.

    Где останавливаться на красный перед ж/д переездом?

    Движению через железнодорожные пути посвящён Раздел 15 Правил. Нас интересует в первую очередь пункт 15.4 ПДД, где говорится об остановке на запрещающий сигнал светофора перед ж/д дорогой – цитируем:

    В случаях, когда движение через переезд запрещено, водитель должен остановиться у стоп-линии, знака 2.5 или светофора, если их нет — не ближе 5 м от шлагбаума, а при отсутствии последнего — не ближе 10 м до ближайшего рельса.

    Таким образом понятно, что у водителя есть целых три ориентира для остановки на красный свет перед ж/д: стоп-линия, красный знак 2.5 «Движение без остановки запрещено» и железнодорожный светофор. В крайнем случае придётся тормозить за 10 метров до начала рельсовых путей.

    Грозит ли штраф, если заехал на стоп-линию на жёлтый сигнал светофора?

    Многие думают, что жёлтый сигнал разрешает движение водителю. Однако это неправда! Лучше верить не слухам, а Правилам дорожного движения. Тем более, что данная ситуация подробно описана в ПДД.

    Если заглянуть в пункт 6.2 Правил, то мы увидим, что:

    Жёлтый сигнал – запрещает движение… и предупреждает о том, что дальше загорится зелёный свет.

    И если вы, к примеру, тронулись с места на жёлтый сигнал светофора, а на участке работают камеры, вас признают нарушителем. За подобное предусмотрен штраф в размере 800 рублей по ч. 2 ст. 12.14 КоАП РФ.

    Единственное исключение, когда водителю разрешается проехать на жёлтый свет в 2021 году – невозможность остановиться без экстренного торможения (п. 6.14 ПДД). Важно, что жёлтый сигнал должен загореться не после красного, а после зелёного света. Но куда важнее факт невозможности экстренного (аварийного) торможения. Проезд на жёлтый должен быть оправдан, а не быть следствием банального желания водителя скорее проскочить перекрёсток.

    Можно ли обжаловать?

    Если выписали штраф за проезд на запрещающий сигнал светофора, а вы с этим не согласны, можно обратиться с жалобой в ГИБДД или напрямую в суд.

    При этом, если вы пересекли стоп-линию на жёлтый, и это зафиксировали камеры – особого смысла в обжаловании нет. Наказание оставят в силу.

    Другое дело, если проехали светофор на мигающий зелёный, а уже при подъезде к перекрёстку загорелся жёлтый. Логично, что вы не сможете остановиться без аварийного торможения «в пол». Кроме того, нужно учитывать длину тормозного пути. Скорее всего, вы полностью остановитесь на пересекаемой дороге, создав помехи для движения других машин. И в данной ситуации, чтобы этого избежать, можно завершить манёвр и проехать перекрёсток, что прямо допускается пунктом 13.7 ПДД. А если придёт штраф, можно попытаться его обжаловать, приложив запись с видеорегистратора и описав сложившуюся ситуацию в ГИБДД или суде.

    Соблюдайте правила остановки на светофоре на запрещающий сигнал и не нарушайте ПДД. Помните, что от ваших манёвров на перекрестке зависят жизнь и здоровье других людей!

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: