Какой двигатель стоит на Шевроле Орландо

Двигатели Chevrolet Orlando

  • Авто
  • Шевроле
  • Orlando J309
  • Двигатели

На отечественную модификацию Шевроле Орландо J309 устанавливались лишь два двигателя: 1.8-литровый бензиновый мотор и некоторое время 2.0-литровый дизельный силовой агрегат. На других рынках ставились 1.4-литровый турбомотор и 2.4-литровый двс с прямым впрыском.

Двигатель Шевроле Орландо 1.8 литра

Основной мотор модели по сути не отличается от популярного опелевского агрегата Z18XER. Тут алюминиевая ГБЦ на 16 клапанов, привод ГРМ ременной, нет гидрокомпенсаторов и ЕГР, однако присутствует система изменения геометрии впуска и фазорегуляторы на обоих валах.

Главная проблема этого двигателя в регулярных течах масла и особенно из теплообменника. На втором месте тут идет выход из строя фазорегуляторов, что приводит к сильным стукам. Если менять свечи реже чем раз в 30 000 км, то дорогие катушки зажигания долго не служат.

1.8 л F18D4 МКП5 1.8 л F18D4 AКП6
Тип инжектор инжектор
Топливо бензин АИ-92 бензин АИ-92
Расположение поперечное поперечное
Цилиндры 4 в ряд 4 в ряд
Клапана 16 16
Рабочий объем 1796 см³ 1796 см³
Мощность 141 л.с. 141 л.с.
Крутящий момент 176 Нм 176 Нм
Разгон до 100 км/ч 11.6 с 11.8 с
Скорость (макс) 185 км/ч 185 км/ч
Экологич. класс Евро 5 Евро 5
Расход город 9.7 л 11.2 л
Расход трасса 5.9 л 6.0 л
Расход смешанный 7.3 л 7.9 л

Дизель Шевроле Орландо 2.0 литра

Этот дизельный мотор являлся очередной попыткой продавать у нас двс на тяжелом топливе, которая по традиции провалилась. Машины с таким двигателем встречаются редко, хотя сам по себе он неплох: современный, надежный и к тому же не так сильно задушенный экологами. Европейские модели имели две степени форсировки и кроме 163 л.с. была версия на 130 л.с.

Беспокоит он относительно нечасто. Обычно владельцы жалуются на течи масла из поддона, расслоение демпферного шкива и сбои при прожиге сажевого фильтра. Но главная проблема такого дизеля в его редкости, в России немного специалистов, которые возьмутся за ремонт.

2.0 л Z20D1 AКП6
Тип Common Rail
Топливо дизель
Расположение поперечное
Цилиндры 4 в ряд
Клапана 16
Рабочий объем 1998 см³
Мощность 163 л.с.
Крутящий момент 360 Нм
Разгон до 100 км/ч 11.0 с
Скорость (макс) 195 км/ч
Экологич. класс Евро 5
Расход город 9.3 л
Расход трасса 5.7 л
Расход смешанный 7.0 л

Двигатель Chevrolet Orlando 1.4 турбо

С 2012 по 2014 годы на европейские модификации устанавливался 1.4-литровый турбомотор, который хорошо знаком нам по очень популярной модели Круз. Агрегат вполне современный с цепным приводом ГРМ, гидрокомпенсаторами и фазорегуляторами на впуске и на выпуске.

Кроме характерных для почти всех двигателей американского концерна частых течей масла и охлаждающей жидкости, этот силовой агрегат известен гораздо более серьезной проблемой: владельцы сталкивались с внезапным разрушением поршневой группы на малых пробегах.

Двигатель Chevrolet Orlando 2.4 литра

На канадском рынке относительно широкое распространение получил 2.4-литровый агрегат. Это алюминиевый мотор с прямым впрыском топлива и кучей других современных примочек.

Этот двигатель хорош лишь до 150 000 км, потом часто начинаются проблемы с растяжением цепей ГРМ, сбоями в работе фазорегуляторов, а также надежностью некоторых соединений.

  • Двигатели Chevrolet Orlando

    Chevrolet Orlando относится к автомобилям категории компактвэн. Пятидверный кузов рассчитан на 7 пассажиров. Основан на платформе Шевроле Круз. Выпускался компанией Дженерал Моторс с 2010 года.

    Некоторое время производился в Российской Федерации в городе Калининград, где продавался до 2015 года.

    Основой Орландо послужила платформа Delta. Минивэн отличается от модели Круз более длинной колесной базой (на 75мм). В России авто реализовывалось с бензиновым двигателем с объемом 1,8л, выдающим 141 лошадиную силу. В 2013 году в продажу поступил дизельный двс с турбиной объемом 2л и 163 лошадиными силами.

    Автомобиль доступен с двумя коробкой передач. Механическая обладает пятью ступенями, а автоматическая – шестью. Обе КПП отличаются надежностью, но судя по отзывам механика работает значительно мягче автомата. АКПП при переключении 1-3 передач сильно толкается. Помимо этого рывки могут наблюдаться после остановки транспортного средства.

    При первом появлении на российском рынке Orlando получил бешеную популярность. За ним в автосалоны буквально выстроилась очередь. Потребителя в первую очередь привлекал дизайн и функциональность автомобиля. Также в свое время авто притягивал потребителя своей доступной ценой.

    В любой комплектации автомобиль имеет 3 ряда сидений. И это не удивительно, так как авто рассчитано в первую очередь на использование семьями с детьми. Высота сидений третьего ряда ничуть не стесняет свободу пассажиров. По данному параметру транспортное средство превосходит многих конкурентов своего класса. В свою очередь багажник имеет большой литраж и при необходимости увеличивается при складывании 2 задних сидений в ровный пол.

    Какие моторы устанавливались

    Поколение Кузов Годы производства Двигатель Мощность, л.с. Объем, л
    Первое Минивэн 2011-15 2H0
    Z20D1
    141
    163
    1.8
    2

    Двигатели

    Выбор силовых агрегатов для Орландо невелик. В любой комплектации можно встретить только 2 варианта – дизельный мотор объемом 2 л на 130 и 16 3 л.с., бензиновый двс объемом 1,8 л на 141 л.с. К минусам бензинового двигателя стоит причислить не конструктивные недостатки, а недостаточную мощность, которой явно мало для данного авто. Особенно остро недостаток лошадиных сил наблюдается во время обгона на трассе.

    Другой минус бензиновых двигателей Орландо – нестабильная работа двс на холостых оборотах. Еще одно слабое место – датчик давления масла, ресурс которого крайне мал. При поломке индикатор давления масла начинает светиться не угасая. При этом возможны протечки масла из-под датчика.

    После пробега в 100 тысяч километров требуется замена термостата, в противном случае появляется вероятность перегрева мотора. От предшественника Шевроле Круз, Орландо досталась проблема с топливной магистралью. Устраняется заменой хомутов и трубок. Дополняет недостатки большой расход топлива, который может достигать 14 литров на 100 километров.

    Дизельный агрегат на Орландо встречается редко, поэтому информации о типичных поломках не так много. С полной уверенностью можно заявить только то, что турбированный дизель очень чувствителен к качеству горюче смазочных материалов. Если заливать топливо сомнительного качества, то дорогостоящего ремонта не избежать. В таком случае под замену идет клапан EGR, ТНВД, форсунки и прочие детали. Плюс ко всему прогрев дизельного мотора очень долгий, что доставляет хлопот в зимние месяцы.

    Возможные неисправности и достоинства

    Орландо обладает качественным лакокрасочным покрытием, на котором долго не проявляется следов коррозии. Исключение составляют элементы кузова, покрытые хромом, которые после воздействия соли (зимой) начинают пузыриться и ржаветь. Периодически отдельные составные части электрооборудования и элементы кузова преподносят досадные сюрпризы. Нередко из строя выходит датчик температуры (наружной).

    Слив для жидкости под стеклоочистителями часто загрязняется. Со временем скопившаяся грязь вылетает на капот. Штатный датчик парктроника не всегда работает корректно. В отдельных случаях не предупреждает о столкновении.

    В подвеске автомобиля использованы гидравлические опоры, которые обеспечивают высокий уровень контроля над дорогой. Пассажиры не чувствуют неровностей даже на плохих дорогах. При этом подвеске не чужда некоторая излишняя жесткость. Надежность конструкции подвески проверена на практике и не вызывает сомнений.

    Втулки и стойки стабилизатора подвески меняются в среднем каждые 40 тысяч километров. При этом при пробеге до 100 тысяч километров подвеска не требует больше никаких капитальных вложений. На следующем этапе из строя выходят ступичные подшипники и шаровые опоры. При движении ходовая часть довольно шумная, особенно на нервной дороге.

    Слабое место автомобиля также кроется в тормозной системе. Передние колодки способны пройти максимум 30 тысяч километров, что является не самым лучшим результатом. В то же самое время диски заменяются после 80 тысяч километров пробега. В продаже имеется много качественных аналогов колодок, которые по износоустойчивости не уступают оригиналу.

    Комплектации

    Орландо привлекает своей комплектацией, которая, в свое время, несомненно, радовала потребителей. Уже в базовом пакете автолюбитель получает аудиосистему, электрозеркала с подогревом, кондиционер, систему ABS и 2 подушки безопасности. В комплектации средней стоимости подушек безопасности уже 6 штук. Плюс добавлен климат-контроль, подлокотники и система динамической стабилизации. Самый богатый пакет помимо вышеуказанного включает дополнительно парктроник, датчик света и дождя, круиз-контроль.

    Предлагались также дополнительные платные опции. В комплектацию могли входить дисплеи для задних пассажиров, подключаемые к системе DVD. При желании салон обшивался кожей, и устанавливалась навигационная система. При этом дизельная версия автомобиля стоила дороже бензиновой.

    Каких поломок стоит ждать от подержанного Chevrolet Orlando

    Марка Chevrolet, как и почти весь концерн General Motors, покинула наш рынок еще несколько лет назад. С тех пор россияне лишились, пожалуй, самого доступного семиместного автомобиля, не считая российских и китайских аналогов. Однако даже за то недолгое время, что Orlando присутствовал на нашем рынке, он сумел завоевать популярность у тысяч многодетных автолюбителей. Поэтому сейчас экземпляры в хорошем состоянии предлагаются далеко не по самым гуманным ценам, и спрос на них точно не меньше предложения. Журнал «Движок», совместно со специализированным сервисным центром «Америкар», решил разобраться, каких проблем стоит ждать при покупке подержанного Chevrolet Orlandо.

    Компактвэн построен на платформе Delta, которая лежит в основе, в частности, популярной модели Chevrolet Cruze. Orlando был впервые представлен зрителям в 2008 году в рамках Парижского автосалона в виде концепт-кара, а уже в 2010-м стартовало серийное производство. В России Orlando производился в Калининграде на предприятии «Автотор».

    Россияне могли выбирать из двух модификаций компактвэна: с бензиновым мотором объемом 1,8 литра мощностью 141 л. с. и с дизельным силовым агрегатом объемом 2.0 и мощностью 163 л. с. Дизельная версия появилась не сразу, комплектовалась только 6-ступенчатым «автоматом» и была представлена исключительно в топ-комплектации, потому стоила дорого и спросом пользовалась ограниченным. Львиная доля продаж пришлась на модификации с бензиновым мотором 1.8, который шел как с 5-ступенчатой «механикой», так и с автоматом. На нашем рынке Chevrolet Orlandо можно было приобрести только с передним приводом и семиместным салоном, причем откровенно «пустых» комплектаций не было.

    Сегодня на вторичном рынке стоимость Chevrolet Orlando начинается в среднем от 450 000 рублей за самые простые и старые образцы 2011 года выпуска. С недорогими вариантами нужно быть особенно внимательными, так как компактвэн был популярен у таксистов. Поскольку такие машины часто обклеивались пленкой, состояние кузова у них может быть очень хорошее, а вот чудовищные пробеги скручены не по одному разу.

    Самые дорогие и свежие экземпляры 2014 года выпуска по стоимости до сих пор крутятся вокруг отметки в 900 000 рублей — столько же они стоили новыми до обвала курса рубля. Это, как правило, немногочисленные дизельные версии, чуть дешевле бензиновые топ-исполнения.

    Что с двигателем?

    Как уже было сказано, 95% проданных «Орландо» в России оснащались бензиновым мотором F18D4 объемом 1.8 и мощностью 141 л. с. Это, как известно, опелевский агрегат, хорошо знакомый всем владельцам «Астр», «Зафир» и «Мокк», а также родственных «Крузов». Собственно, и проблемы с мотором ровно те же самые.

    Начать стоит с хорошего. Двигатель F18D4 является модернизированным вариантом модификации D3, а значит, ни капризной системы EGR, ни гидрокомпенсаторов в нем нет. До 150 000 км увеличен предельный ресурс ремня ГРМ, однако менять его лучше гораздо раньше — на 90 000–100 000 км пробега.

    Как отмечают специалисты сервиса «Америкар», серьезных проблем с этим двигателем Chevrolet Oralando не доставляет, однако огрехов в нем все равно хватает. В первую очередь внимания потребуют постоянно подтекающие прокладки разных узлов: картера, теплообменника, помпы и всевозможных датчиков. Особенно нужно следить за теплообменником, который является слабым местом: если в бачке антифриза обнаружились масляные пятна, стоит готовиться к замене уплотнителей и всех сопутствующих жидкостей. Текущие датчики давления масла и термостата — тоже врожденная болезнь, причем последний меняется только в сборе. Из нововведений: появилась система регулировки фаз газораспределения, которая критично относится к уровню масла. Если он долгое время остается низким, система может выйти из строя.

    Увы, поскольку дизельный двигатель Z20D1 встречается очень редко, никакой системной симптоматики по мотору нет даже у специализированных сервисов. Как и любой современный дизель, силовой агрегат требователен к качеству топлива: плохая солярка сначала проявляет себя нестабильной работой двигателя, а затем выводит из строя форсунки. Еще одной особенностью мотора является слабый прогрев в любое время года, так что установка предпускового подогревателя — почти обязательная рекомендация.

    Что с коробками передач?

    На Chevrolet Orlando устанавливается автомат той же серии, что и на Cruze, только большей нагрузки — 6T40 вместо 6T30. Последний, к слову, был не очень удачно настроен и туповат, но при частой замене масла ходил достаточно долго и прослыл коробкой вполне надежной. А вот его собрат на Orlando почему-то отличался и жесткой работой, и меньшей надежностью.

    Еще во время гарантии толчки на первых трех передачах при переключениях пытались вылечить перепрошивкой блока управления, а при отсутствии результата даже меняли гидроблок. Рекомендации по частой замене масла также никуда не делись — специалисты советуют заливать новое не реже, чем каждые 50 000 км.

    Механическая коробка опять же, в отличие от «Круза», особых проблем не доставляет, так же как и механизм сцепления

    Что с подвеской и тормозами?

    Chevrolet Orlando имеет простую схему подвесок — независимая типа «Макферсон» спереди и полузависимая балка сзади. Собственно, в силу простоты особых и специфических проблем с подвеской нет. Сайлент-блоки и стойки стабилизатора потребуют внимания первыми, а шаровые опоры, ступичные подшипники и амортизаторы готовьтесь менять на пробеге около 100 000 км.

    Непонятные стуки в передней части автомобиля могут быть вызваны не износом подвески, а плохо закрепленным пыльником между радиаторами кондиционера и системы охлаждения. Одна из детских болезней Orlando

    Также специалисты отмечают частые стуки при прокручивании рулевого колеса. Проблема в рулевом вале, которая решается с помощью ослабления креплений пластикового кожуха вокруг.

    Тормоза выхаживают среднестатистический пробег: 20 000 км колодки и до 80 000 км диски. Многим такой пробег кажется маленьким, но это субъективно и зависит от манеры вождения. Для большей надежности механизма специалисты рекомендуют почаще делать профилактику суппортов.

    Что с кузовом и салоном?

    Chevrolet Orlando не доставляет особых проблем по части коррозийной стойкости и качества окраски, однако декоративные хромированные детали слабенькие и быстро покрываются пузырями. Зато компактвэн подвержен массе мелких неприятностей: отваливается датчик забортной температуры, из-за бракованной шайбы ломаются боковые зеркала, заедает кнопка и замок открывания багажной двери, глючат датчики штатного парктроника. В основном все эти проблемы касаются автомобилей первых лет выпуска, на Orlando 2013 года и младше многое удалось исправить.

    В интерьере особых проблем не выявляется. Салон собран из достаточно хороших материалов, а потому сверчки в нем появляются редко, разве что быстро царапается глянцевый декор. Распространенный недостаток — сильное запотевание окон.

    Каков итог?

    Orlando — типичный представитель марки Chevrolet, которая делала среднестатистические модели для среднестатистического водителя-семьянина. Он как бигмак — наслаждаться его вкусом будешь вряд ли, но и голодным не останешься. Компактвэн симпатичен, динамичен, комфортен и практичен ровно настолько, насколько это требуется. Ни на рубль больше. Ровно то же касается и надежности: автомобиль с малой вероятностью подведет вас по-крупному, но о всяких мелочах будет напоминать постоянно. Если, конечно, большую их часть не исправил предыдущий владелец.

    Журнал «Движок» выражает благодарность сервисному центру «Америкар» за помощь в подготовке материала.

    2 года владения Chevrolet Orlando

    Сегодня ровно 2 года со дня покупки Orlando. За это не малое время проехал свыше 80 000км. С момента покупки многое было доведено до ума, устранены большинство косяков ГМ и по сути машина пришла практически к тому, как я ее хотел бы видеть ( но это еще не все, будут доработки, но о них чуть позже). Брал я машину с мыслью того, что она идеальна, что вкладывать не стану, буду ездить и наслаждаться, но любовь к авто неизлечима, и не потратиться тут сложно. Перед тем как перейти к деталям того, что было сделано, покажу фото с чего все начиналось

    Ну а теперь все же о том, что же было сделано за время владения данной машиной:
    — одним из первых вложений это были проставки, ибо машина была слишком низкой по заводу, с этим надо было что то делать, на помощь пришли проставки от Игоря, по началу поставил 2,5см, позже установил 3 см;
    — далее меня не устраивал полностью выхлоп направленный под машину, естественно купив насадочку эта проблема моментально решилась;
    — далее я столкнулся как и большинство владельцев этих авто с вечно подтекающим антифризом, то с одного то с другого места, в моем случае это была помпа, посадил все это дело на герметик и о проблеме забыл;
    — далее пришла мысль удаления катализатора, хотелось немного звука добавить и лишнее сопротивление убрать, подшаманили, катализатор вырезали, зашился и все стало гуд 👌;
    — затем дико стал напрягать стук задней балки, собственно косяк гм и болезнь всех орландоводов, начал я вникать в эту тему, прочитав все возможные форумы ни к какому выводу я не пришёл, ну не мог понять проблемы, машина то по сути новая а гремит как таз. Помощь пришла, подсказали человека который эту тему давно изучил, причины выявил, и естественно проблему устранил. Начали устранение проблемы, купил самодельные втулки сайлентблока задней балки, поехал к умельцам на их установку, через пару часов я не узнал свою машину, ни единого стука, скрипа, едешь в полной тишине. Не верил в это до последнего, и даже не писал отзыва, пока не проехал 4000км и не был удивлен еще более. Забегая вперед, на данный момент эти втулки проехали 80 000 км, звука как не было так и нет, отзыв на пятерочку.
    — далее меня дико не устраивало отсутствие отверстия для обслуживания топливного насоса, многие отговаривали непонятными мыслями, но как правило пока сам не проверишь слухам верить не стоит. Поехал к умельцу Александру который помог мне с моим желанием, вырезали технологическое отверстие, добрались до насоса, сделали его разборным, заменили памперс и собрали все на место. Как я и догадывался, слухи остались слухами, никакого минуса в этом отверстии нету, а вот плюсов оказалось много, особенно при замене памперса каждые 25000км и замене бензонасоса на 100 000 км пробега;
    — затем с момента самой покупки на лобовом была трещинка, вроде клеил, держалась долго, но помыв раскаленное на солнце стекло холодной водой из горного сая, стекло сдалось и трещина разошлась уже окончательно, было куплено и установлено новое лобовое стекло;
    — далее теплообменник, наверно каждый владелец орландо сталкивался с этим до определенного пробега, я решил не быть как все, и устранить проблему заранее, купил комплект прокладок и принялся за их замену. Когда теплообменник был демонтирован, были явные следы потения, то есть оставалось ему не долго, считаю что вовремя успел. Заменил все прокладки и о проблеме забыл. До сих пор катаюсь все гуд, планирую менять прокладки теплообменника очередной раз;
    — Так же на мой взгляд был большой недостаток в крупных сотах решетки радиатора, после поездки за город весь радиатор забил мусором и насекомыми, вернувшись сделал сетки защиты радиаторов и придал не много вида;

    — в холодное время не хватало автозапуска, приобрел сигнализацию Magicar rcd310.
    — потом понеслось дальше, хочу чехлы Автопилот, взял чехлы автопилот, всем известные, говорить особо не чего, все шикарно. Спасибо большое представителю Автопилот в Ташкенте
    После чехлов захотел аквапринт, сделал аквапринт вставки руля и щитка приборов;

    За все время владения, технически менял по сути только расходники, свечи, масло, колодки, фильтра и прочие мелочи, на пробеге 75000км заменил ремень ГРМ, ролики, амортизаторы и заднюю подушку коробки. За счет амортизаторов, поставил я от Круза, очень много было диванных комментариев, мол круз легче ( загуглите массы автомобилей и раскидайте этот все на каждое колесо ), амортизаторы не выдержат, рассыпятся, и всё в этом плане, я хоть и прислушиваюсь к советам но предпочитаю проверить на личном опыте, купил амортизаторы от круза, сразу же выявил огромный плюс, ход амортизатора круза больше чем у наших, проставки встают без какого либо удлинитель штока, далее просто установил и езжу, так вот, проехав уже 27000 км до сих пор амортизаторы живы, до сих пор ничего не отвалилось, не рассыпалось и даже не разлетелось, все прекрасно ездит, и даже живет в моих условиях эксплуатации. За последний месяц, а если быть точнее к пробегу 100 000км подошел более основательно, заменил бобину, свечи, бензонасос, пластиковые патрубки на двигателе заменил резиновыми, второй раз заменил резину, установил новый ремень генератора, почистил форсунки, заменил уплотнительные кольца на трубках печки, сделал полную химчистку салона и полировку машины.

    «За 621 тысячу километров было всякое: замена двигателя, катализатора, теплообменника и многое другое». Мнение владельца Chevrolet Orlando

    — Этот автомобиль был куплен новым в 2013 году для работы в такси. До этого я возил пассажиров в Opel Zafira A. Она проехала у меня полмиллиона, «устала», искал ей замену.

    Нужна была машина на 6 посадочных мест, не меньше. И не хотел брать развалюху. Я в машине работаю по 12 и больше часов, без выходных, по ночам. Фактически живу. Жизнь должна быть в кайф, а не каторгой, поэтому искал автомобиль новый и удобный, в первую очередь для меня самого.

    На Chevrolet Orlando наткнулся случайно. Понравилось все: внешний вид, посадка за рулем, комплектация, простор для пассажиров, трансформация салона и багажника. Заплатил 25.500 долларов и забрал.

    С момента покупки проехала машина 621 тысячу километров — всякое было. Менялся мотор. Старый двигатель «прожил» 500 тысяч. Началось с ошибок по фазовращателям. Поменял их — 660 рублей за оба, поменял клапаны фазовращателей — еще 65 рублей. Все INA. Стало лучше, но не до конца. Просто двигатель «устал» сам по себе. Заводской ресурс, который составляет 200 тысяч, он выработал два с лишним раза, а как «вылечить» общий износ?

    Мотор бензиновый 1.8. Он хорошо знаком владельцам Opel как Z18XER. Здесь он идет с другой аббревиатурой и некоторыми изменениями в настройках блока управления и датчиках, распредвалах, но по блоку цилиндров идентичен с Opel.

    Контрактный двигатель с навесным оборудованием от Insignia привезли из Англии. Обошелся он в 1000 долларов. На него я поставил новые распредвалы, фазовращатели, клапаны, но поскольку старый двигатель за 600 долларов забрали «перекупы», стоимость этих запчастей и работы по установке я компенсировал.

    Двигатель отнюдь не идеальный, с заводскими недоработками. Главная — теплообменник. Он стоит на блоке, над ним выхлопной коллектор. Из-за перепадов температур через 100 тысяч километров теплообменник начинает деформироваться. Прокладки дубеют и пускают масло. В лучшем случае почувствуете запах масла в салоне, в худшем — увидите масляные включения в охлаждающей жидкости.

    Очень важно качество охлаждающей жидкости. Я в Вайбере собрал в группу всех таксистов на Orlando, чтобы общаться, помогать друг другу. Мы много разобрали теплообменников — у всех корпуса настолько «выгрызены» антифризом, что просто ужас!

    Чем чревата проблема? У меня масло прорвалось из теплообменника в систему охлаждения на пробеге 150 тысяч. Теплообменник стоил 320 рублей, но ведь официальный дилер вез его целый месяц! И мне стало понятно, почему этот дилер на ладан дышит. С таким-то подходом к бизнесу!

    Так вот, систему охлаждения я промыл, но вскоре начали рваться резиновые патрубки. Один за другим под замену пошли все. Они не из маслостойкой резины — их разъело. Пластиковые трубочки, пластиковый корпус термостата — та же песня. И через 200 тысяч километров из-за пластикового бачка под замену пошел радиатор. Корпус в сборе с термостатом — 100 долларов, радиатор — 225 рублей. Вот что такое теплообменник в этом моторе. Я его менял три раза.

    Система охлаждения вообще слабое место. Всегда вожу с собой запасные датчики температуры, пробку бачка, патрубки, хомуты. Если выбивает ошибку по термостату, виноват может быть не он, а датчики. Один датчик стоит в радиаторе, второй — в корпусе термостата. И если откажет датчик, который в корпусе термостата, двигатель не заведешь вообще.

    Для сравнения: катализатор и лямбда-зонды выдержали 450 тысяч километров. За 150 рублей нашел контрактный катализатор с минимальным пробегом от Cruze, за 80 рублей сдал свой в скупку драгметаллов. Многие коллеги ставили лямбда-зонды Bosch — идут ошибки. Я это учел и сразу поставил оба лямбда-зонда оригинальные, хотя они дороже. Все работает, никаких ошибок.

    Расход топлива приемлемый — в режиме такси около 10 литров на 100 километров. Дважды с семьей ездили в Крым — по трассе получилось 7,4 литра на «сотню».

    После трех лет эксплуатации вылез нюанс по системе климат-контроля. Опять-таки отвратительное качество пластика. Направляющие воздушных заслонок рассыпаются в труху. Если холодный воздух у водителя, а горячий у пассажира — значит, заслонки. Первым столкнулся мой коллега — вырезали новые направляющие из железа, другого выхода нет. Затем то же самое пришлось делать в моем Orlando.

    Моторчик печки созрел к замене на пробеге в районе 400 тысяч. Один в один подходит от Cruze. Вообще от Cruze многие запчасти подходят. Из опыта, своего и коллег, могу сказать, что даже «оригинал» GM с «разборок» намного лучше, чем «китай». Сэкономишь на дешевке пару рублей, а затем экономия вылезет боком.

    Сцепление — «расходник», но 200 тысяч оно выдерживает даже в режиме такси. Желательно брать «оригинал». Комплект стоит порядка 220 долларов, работа по замене — еще 100.

    И снова о пластике. Менял педальный узел. Педаль сцепления пластмассовая. Втулочка от постоянной работы разбивается, педаль начинает люфтить влево-вправо. Новый педальный узел заказывался в Москве.

    Масло в коробке меняю через каждые 100 тысяч. Там его надо лишь полтора литра. К 200 тысячам вытерся набалдашник КПП. И тогда же менялись тросики кулисы. Они разболтались, пару раз соскакивали. Тросики брал оригинальные. С работой замена двух тросиков обошлась в 110 долларов.

    Тросик «ручника» менялся при 400 тысячах пробега. Раз в 250-300 тысяч обязательна профилактика суппортов, иначе закиснут. Есть нюанс — к пробегу 200 тысяч направляющие в суппортах разбиваются, появляется неприятный стук.

    Ничем не «лечится», кроме замены. Читал в интернете про смазку, про пружинки, которые кое-кто из владельцев навешивает. Пробовал — все это ерунда. Единственный вариант — замена, но одна новая оригинальная скоба стоит 300 рублей. Отдать 600 долларов за 4 скобы — это, по-моему, перебор. В то же время на «разборках» можно найти за 50-60 долларов пару суппортов с минимальным пробегом и поставить. Оригинальные суппорты от Cruze подходят идеально. Кстати, когда пробивал этот вопрос, выяснил, что есть люди, которые возят суппорты от японских Cruze.

    Подвеска лифтованная. Для наших условий дорожный просвет лучше увеличить. Капролоновые проставки заказывались в Москве. Рычаги подвески выдерживают от 150 до 200 тысяч, смотря как вы ездите по ямам, люкам и так далее. Передние рычаги восстанавливаю — 50 рублей одна шаровая. Времени занимает час, ходят долго. От Cruze рычаги не подходят.

    Передние амортизаторы выдержали 250 тысяч. Новые — 100 долларов штука плюс опорные подшипники 30 долларов. И эти амортизаторы тоже отходили 250 тысяч. Задние оригинальные амортизаторы — по 50 долларов. Выхаживают в зависимости от того, какая нагрузка сзади. К 400 тысячам сзади появился стук — разбились сайлент-блоки балки. Менялись, естественно, но для такого пробега это нормально.

    Один задний ступичный подшипник вышел из строя на 250 тысячах, другой дожил до 550 тысяч. Передние ступичные подшипники пошли под замену при 500 тысячах.

    По приводам была отзывная кампания для машин 2012-2013 годов. Приводные валы лопались, поэтому по акции меняли «гантели» в сборе. А так ШРУСы выдерживают 250-300 тысяч.

    Поставил защитную сетку, иначе камнями посечет радиатор. Сетку покупал на «Али-экспрессе» — порядка 100 долларов. Дорого? А сколько бы я радиаторов уже поменял?

    Трапецию «дворников» менял через 400 тысяч. Разбились пластиковые втулочки — одна щетка перестала работать. Замена обошлась в районе 50 долларов. Но за надежность электрооборудования — жирный «плюс». Единственное, что в режиме такси штатный аккумулятор выдержал лишь три года. Поставил более мощный — работает до сих пор. Генератор дожил до 500 тысяч. Контрактный от Cruze стоил 100 рублей.

    Машину часто мою и зимой просто диву даюсь, глядя на мойках на сталактиты из соли по два сантиметра в длину, которые успевают на днище вырасти. Тем не менее худо-бедно кузов держится. Он частично оцинкованный. Даже там, где лакокрасочное покрытие повреждено, виден серый металл.

    Обивка руля выдерживает где-то 200 тысяч. Далее ищу руль на «разборках». Этот руль — третий. Есть, кстати, разница между кожей, которая идет на японский рынок, и кожей для Европы. Для Японии намного лучше по качеству.

    Конечно, посчитав, сколько всего тут менялось, кто-то скажет: да ну его, этот Orlando. Но вы учтите, что моя машина проезжает не 10 тысяч в год, а 10 тысяч в месяц. Периодичность замен — вот что главное, то есть на самом деле по надежности автомобиль хороший. Есть врожденные недостатки, как тот же теплообменник, но покажите мне машину, у которой нет ни одного недостатка. Если хорошо там, где у Orlando не очень, значит, в другом месте будет все наоборот.

    Сейчас решаю вопрос, что делать дальше. Все-таки 600 с лишним тысяч — это пробег, который желаю каждой машине выдержать. Моя, что скрывать, «устала». Попробую продать, а не продастся — сделаю полное восстановление и оставлю себе…

    Слушал и записывал Сергей БОЯРСКИХ
    Фото Ольги-Анны КАНАШИЦ
    ABW.BY

    Если вам есть что рассказать о своем автомобиле, свяжитесь с нами, пройдя по ссылке. Бонус за рассказ — бесплатная мойка автомобиля при содействии автомоечного комплекса Hawaii (Минск, ул. Долгобродская, 16а, (029) 325-66-66)

    Всякая вещь изнашивается, но в наших силах отсрочить этот износ. В нашей базе немало автомобилей в достойном состоянии!

  • Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: