Какая Разболтовка на Шкода Фабия

Установка нештатных колес на Шкоду Фабия второго поколения

Skoda Fabia II является бюджетным вариантом автомобилей концерна Volkswagen AG. Этот дешевый, на мой взгляд, не отличающийся выгодно экстерьером автомобиль, имеет небольшие габариты и соответственно штатные колеса с малой размерностью.

Европейский вариант автомобиля, а они собираются во многих странах Европы (Чехия, Испания, Польша и т.д.), укомплектовывается довольно низким профилем шин, поэтому наш российский человек сразу меняет штатные колеса, с целью увеличить клиренс авто и придать «мягкость» хода подвески.

Штатный размер колёс на Шкоду Фабия

Заводская комплектация, предлагаемая дилером в салонах чаще 165/70 R14, 175/60 R14, 185/60 R14, 195/55 R15, 185/55 R15, и даже низкопрофильная 205/45 R16, которая рассчитана на хорошие дороги, в разрез тому факту, что в большинстве регионов покрытие автомагистралей желает гораздо лучшего.

Отсюда для кого важен, стиль на мое мнение сомнительный, тот на своем «тазике» спиливает пружины, а для кого важны внедорожные качества даже обычной иномарочной «пузотерки» – увеличивает дорожный просвет.

Для замены штатных колес потребуются элементарные знания технических характеристик размеров устанавливаемых колес (размер дисков, шин, сверловка, вылет дисков).

Параметры следующие:

  • Например, размер вашей штатной шины 185/65 R14, где цифра 185 — ширина покрышки в мм, 65 — отношение в процентах ширины профиля покрышки к ее ширине, а R14 – внутренний диаметр шины в дюймах;
  • PCD («сверловка», а точнее диаметр центров крепежных отверстий) – 5×100, то есть пять отверстий на окружности 100 мм;
  • Dia (диаметр под ступицу), в нашем случае равен 57.1 мм;
  • Если размер диска на Фабию 5х14 ET35, то 5 — ширина обода диска в дюймах, 14 – внешний диаметр обода диска в дюймах, а ET35 – вылет диска, мм. Штатные размеры фабии соответственно: 5×14 ET35, 6×14 ET37, 6×15 ET43 и 6.5×16 ET40;
  • Болты под «штампы» используются 14×1.5.

Для справки, аналогичная размерность дисков у Skoda Octavia (1995-2003), Skoda Octavia Tour (2006-2010), Skoda Roomster (2006-2015), Skoda Praktik (2007-2015), Skoda Rapid (от 2014), Volkswagen Golf 4, Volkswagen Bora, Volkswagen Polo (от 2010).

Почитав автомобильные форумы и не найдя полного ответа о возможности максимального устанавливаемого размера шин на шкоду фабия, я с помощью шинного калькулятора на практике подобрал и установил на две свои фабии колеса с размерами 165/80/14, 185/65/14 и 185/65/15.

Первые мне достались вместе с дисками от фольскваген гольф и после установки меня поразила мягкость хода автомашины. Второй комплект колес шипованной резины для зимы Nokian Nordman 4 показал, что маловат клиренс, а ход немного жестковат, хотя здесь не принципиально, так как ямы зимой больше закрыты.

Третий комплект с шинами выше по профилю ставил осознано, не обошлось без применения инструмента и приспособлений.

Шины выбрал «честный» китайский Triangle TR918 с ассиметричным рисунком, в дальнейшем могу сказать, что не прогадал. Одним словом дешевый вариант качественной резины, конечно, это летняя шина, не самая лучшая, но испытания на практике пробегом более 10 тысяч выдержала достойно. Ранее установленные шины 185/60/14 в сравнении с 185/65/15 на фото.

Литые диски на Фабию

Диски приобрел тоже китайские REPLICA REPLAY SK24 размером 6×15 с вылетом ET38, отбалансировались на удивление мастера хорошо, не раскололись, не облезли, да и визуально вполне симпатичные. Вылетом можно «поиграть», но не надо увлекаться, здесь увеличение колеи не только грязь на кузове, это другая работа узлов подвески, от критических нагрузок может произойти ее преждевременный износ и даже разрушение.

Процесс установки нештатных колес и доработка задней арки

Для монтажа понадобится: домкрат, страховочные стойки, строительный фен, кожаные перчатки, легкая кувалда, деревянный брус сечением примерно 50 мм на 100(120) мм и длиной полметра.

Три колеса монтируются в обычном порядке, а вот под заднее левое потребуется подготовить колесную арку.

Вывешиваем автомобиль, ставим страховочные опоры, так как автомобиль может сойти с домкрата при резкой механической нагрузке на кузовной элемент под аркой. Снимаем колесо, очищаем от грязи ступицу и арку.

В задней части арки, со стороны бампера, есть металлический узел, выпирающий углом в сторону колеса. Подкрылок сформован также с выступом, что видно на фото, и при установке широкого профиля колеса, шина будет тереть о пластик.

Проверено, что фактически кузову автомобиля замятие выступающего элемента не повредит. Поэтому смело берем брусок и кувалду и резкими нарастающими ударами со стороны арки правим это кронштейн. Снятие подкрылка я не производил. Затем рукой надавливаем на подкрылок, чтобы убедится в замятии кузовного элемента.

Берем строительный фен, нагреваем его около 500-600 градусов, и не торопясь прогреваем выступ пластикового подкрылка. После местного нагрева в течение 2-3 минут пробуем надавить бруском на ребро покрытия арки, и немного удерживаем его для фиксации формы. Если сразу не получается, значит возможно пластик еще не достаточно прогрет. Результат изменения формы подкрылка должен быть как на фото.

Далее, проверяем, не задевают ли колеса о стойки при поворотах и при кренах о подкрылки.

Клиренс после замены повысился по расчетам на 21.5 мм, визуально даже больше.
Обращу ваше внимание на установку болтов, я их приобрел в комплекте с литыми дисками. Да, блестящие и красивые, но после установки обнаружил, что их длина слишком большая конкретно для моих дисков. Заметно задевали торцами о тормозные барабаны, пришлось на наждачном круге обточить их на пару миллиметров.

Хочу заметить, что геометрические размеры шин разных производителей, а также, например, шипованных, часто различаются. Этим грешат некоторые корейские шины, поэтому здесь нужен индивидуальный подход к их выбору. Арки ограничивают размеры устанавливаемых колес, да и их вес может пагубно влиять на долговечность подвески и курсовую устойчивость.

Между тем, учитывая, что если вы проживаете в отсутствии дорог, а, следовательно, увы, есть одни лишь направления, и фактически нет смысла прыгать на большой скорости по колдобинам, чтобы быстрее погубить автомобиль, то ваш вариант от замены колес на больший размер до установок проставок под узлы подвески. Кардинально поменять размер колеса можно, купив только брутальный внедорожник.

Я проехал более 11 тысяч километров, причем из них третью часть в отсутствии нормальных дорог, могу с уверенностью сказать, что в результате установки колес, подвеска не потребовала замены деталей, не выявлено увеличения расхода топлива, снижения курсовой устойчивости, а вот комфортность езды повысилась на порядок.

Там где другие водители «крадутся», выбирая ровные участки трассы, я могу ехать довольно уверенно и без последствий для состояния автомобиля.

Шины и диски для Skoda Fabia

Резина и колесные диски — важнейшие элементы любой машины, в том числе и Skoda Fabia. От их правильного выбора зависит не только комфортность езды на транспортном средстве, но и безопасность передвижения по дорогам. Перед тем как ехать в магазин, обязательно следует внимательно изучить руководство по эксплуатации машины. На разные модификации Шкода Фабия могут устанавливаться разные виды колес.

Читайте также  Можно ли менять колеса местами

Особенности авто Skoda Fabia

Автомобили марки Шкода от известного чешского производителя отличаются прекрасным качеством сборки и пользуются у российских автолюбителей заслуженной популярностью. Подвеска Skoda Fabia, как и все другие узлы этой машины, считается сверхнадежной. Стойки ее стабилизаторов могут легко прослужить без необходимости замены до пробега в 100 тыс. километров. Но, конечно же, только при условии правильного подбора дисков и резины.

Отнестись к выбору этих элементов со всей ответственностью стоит и еще по одной причине. В среде автолюбителей Шкода Фабия считается автомобилем удобным. Однако о ее подвеске обычно отзываются, как о довольно-таки жесткой. Правильный выбор колес сделает езду на ТС этой марки гораздо комфортнее и мягче.

Какие бывают диски для Skoda Fabia

Эти элементы на Шкода Фабия ставят как литые, так и кованые. Колес от разных производителей и разных размеров в продаже сегодня существует множество. Поэтому выбрать их самостоятельно довольно-таки трудно. При покупке дисков для Fabia прежде всего следует посмотреть на такие параметры, как:

  • разболтовка (маркируется как PCD x DCO);
  • диаметр ступицы (DIA);
  • радиус (R);
  • ширина обода (J);
  • вылет (ET).

Крепятся диски на всех моделях Шкода Фабия на пять болтов. Отверстия под них расположены по окружности диаметром в 100 мм. То есть на выбранном товаре должна присутствовать маркировка 5/100. Если разболтовка имеет другие характеристики, изделие для Skoda Fabia не подходит. Параметр DIA для этой машины должен составлять 57.1 мм. Вынос в зависимости от модификации может быть равен 35, 37, 40 или 42 мм, а ширина ободов — 5, 5.5, 6, 6.5 дюймов.

Одним из самых важных параметров, который обязательно следует учитывать при покупке, является радиус диска. Для каждой модификации производителем определен наиболее подходящий. В Шкода Фабия могут использоваться изделия R13, R14, R15 и R16. Иногда автолюбители, несмотря на рекомендации производителя, ставят на автомобили изделия 16 или 15 дюймов, что дает возможность применять резину с низким профилем. Такой выбор позволяет улучшить маневренность и управляемость машины. В принципе ничего страшного в этом нет. Однако при использовании шин с низким профилем все же стоит выбирать дороги поровнее. Иначе езда на Шкода Фабия может стать не слишком комфортной из-за тряски.

Рассмотренные выше параметры при выборе дисков для Фабия являются определяющими. В остальном же следует ориентироваться на стандартные рекомендации по подбору таких изделий. Поставляются машины этой марки с литыми дисками. Обычно замену производят на изделия этой же конструкции. Иногда на Skoda Fabia устанавливаются и кованые модели. Штампованные изделия для этих машин также используются, но редко. Дело в том, что современные литые диски отличаются отменным качеством, стильным внешним видом и способны прослужить очень долго. Стоят же при этом они не намного дороже менее привлекательных стальных (а иногда и дешевле).

Виды шин для Skoda Fabia

Резину для автомобилей этой марки также подбирают в зависимости от модификации авто. Основные характеристики, которые стоит учитывать при покупке — это диаметр, ширина и высота профиля. Использование резины с параметрами, отличающимися от рекомендованных производителем, приведет не только к порче подвески, но и к таким неприятностям, как снижение сцепления, маневренности и управляемости автомобиля.

Перед покупкой шин для Skoda Fabia обязательно следует:

  • Определиться с видом резины, которая бывает зимней или летней. Размеры шин для одной и той же машины в этом случае могут быть разными.
  • Изучить инструкцию по эксплуатации автомобиля. Рекомендации производителя обычно указываются именно в этом документе.
  • При невозможности определения подходящих шин по инструкции, обратиться за советом к дилеру или в автосервис.

Резина на автомобилях этой марки может использоваться не только летняя или зимняя, но и всесезонная. Выбор последнего варианта позволяет сэкономить определенную сумму. Однако при использовании всесезонных шин маневренность машины этой марки все же немного снижается.

В любом случае покупать и менять резину и диски на автомобилях Skoda Fabia стоит в центре технического обслуживания ТС. Сотрудники сервиса посоветуют наиболее подходящие колеса, произведут грамотный демонтаж старых и установку новых элементов по всем правилам.

Какая Разболтовка на Шкода Фабия

Параметры литых дисков

Диаметр PCD (Pitch Circle Diameter) и количество этих отверстий.

Например, PCD100/4 — 4 отверстия на диаметре 100 мм.

Поскольку отверстия крепления делают с солидным допуском в плюс по диаметру, можно ошибиться в выборе PCD, если он отличается от штатного на пару миллиметров. Например, на ступицу с PCD100/4 часто надевают колесо PCD98/4 (98 мм от 100 на глаз не отличишь). Это недопустимо. В этом случае из всех гаек (или болтов) только одна будет затянута полностью; остальные же отверстия «уведет» и крепеж останется недотянутым или затянутым с перекосом — посадка колеса на ступицу будет неполной. На ходу такое колесо будет «бить», кроме того, не полностью затянутые гайки будут откручиваться сами собой.

Определение PCD по расстоянию между отверстиями для болтов

DIA — диаметр центрального отверстия под ступицу или центральное отверстие диска

ЕТ — вылет (или вынос) диска (измеряется в мм).

Это расстояние между продольной плоскостью симметрии диска и плоскостью ступицы. Вылет может быть нулевым (плоскость симметрии диска совпадает с плоскостью ступицы машины), положительным (плоскость симметрии диска находится ближе к центру машины, чем плоскость ступицы — как на рисунке) и отрицательным (дальше). Для каждой модели автомобиля вылет рассчитан производителем так, чтобы обеспечить оптимальную устойчивость и управляемость машины, а также наименьшую нагрузку на подшипники ступиц. Немцы обозначают вылет ET (допустим, ET30 (мм), если его величина положительная, или ET-30, если отрицательная), французы — DEPORT, производители из других стран обычно пользуются английским OFFSET. Желание поставить появившиеся в последние годы более широкие низкопрофильные шины (иногда на дисках большего размера R) приводит к тому, что приходится подбирать диск с уменьшенным ЕТ (т.е. шина стала шире – нужно сдвинуть её наружу от кузова — иначе начнёт задевать за него) . Уменьшение ЕТ делает колею колес шире; — это повышает устойчивость автомобиля и придает ему стильный гоночный вид. Излишнее уменьшение ЕТ нежелательно, т.к. может привести к увеличению нагрузки на подшипники ступицы. Увеличить же вылет, т.е. сузить колею, как правило, невозможно — диск упрется в тормозной суппорт.

Таблица расстояний отверстий для болтов на колесных дисках разных авто.

Если вы не нашли своей марки автомобиля попробуйте воспользоваться графическим конфигуратором на нашем сайте. Выбрав вашу модель авто нажмите на кнопку Техническая информация для получения детального описания по параметрам диска и размерам шин.

В таблице приведены размеры только для общей информации. Пожалуйста, консультируйтесь перед установкой дисков со специалистами для более точного совета, имеющего отношение на пригодность к Вашему транспортному средству.

ACURA ALFA ROMEO AUDI BMW BUICK CADILLAC CHEVROLET CHRYSLER
CITROEN DAEWOO DAIHATSU DODGE FERRARI FIAT FORD HONDA
HYUNDAI ISUZU JAGUAR JEEP KIA LANCIA LAND ROVER LEXUS
LINKOLN MAZDA MERCEDES MITSUBISHI NISSAN OPEL PORSCHE PEUGEOT
PROTON RENAULT ROVER SAAB SEAT SKODA SUBARU SUZUKI
TOYOTA TVR VOLKSWAGEN VOLVO
Читайте также  Как узнать год выпуска шины Континенталь

Сравнительный тест литых, кованных и штампованных дисков от программы Главная Дорога.

Маленький и ненадежный Skoda Fabia 1.2 HTP (BMD)?

В 2002 году концерн VAG представил свои первые 3-цилиндровые бензиновые двигатели объемом 1,2 литра. Их производство продолжалось примерно до 2015 года. В модельной гамме присутствуют двигатели как с 2-мя, так и с 4-мя клапанами на цилиндр. Самый слабый экземпляр развивает 54 л.с., а самый мощный – 70 л.с.

Двигатели 1.2 HTP с тремя цилиндрами (индексы AWY, AZQ, BME, BMD, BBM, BZG, CEVA, CHFA, CGPA) имеют одинаковые блоки цилиндров и ГБЦ (они бывают с 2- и 4-мя клапанами на цилиндр). Навесное оборудование на этих двигателях отличается.

Маркетинговая аббревиатура HTP означает High Torque Perfomance – двигатель с высоким крутящим моментом. Эти 1,2-литровые моторы развивают от 106 до 112 л.с. при 3000 Нм. В принципе, 3-цилиндрового двигателя достаточно для небольшой машины типа Fabia. Хотя, по отзывам некоторых владельцев, этот мотор не такой уж экономичный и расходует примерно столько же топлива, сколько и 1,4-цилиндровый собрат.

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку 54-сильного двигателя 1.2 HTP, обозначенного индексом BMD. Двигатель снят со Skoda Fabia. Также его устанавливали на VW Polo, Fox; Seat Ibiza.

Пробег этого двигателя – 145 000 км. Формально это вторая генерация 1,2-литрового двигателя, выпускалась с мая 2004 года. Хотя по сути в течение всего времени выпуска эти двигатели были одинаковыми по блока и ГБЦ, изменения касались только навесного оборудования.

Катушки и свечи зажигания

Катушки и свечи зажигания на двигателе 1.2 HTP особой живучестью не отличаются. Из-за частой работы на холостых, вялотекущей езды в пробках свечи зажигания покрываются отложениями. В итоге возникают пропуски зажигания. Неисправные свечи создают условия для выхода из строя катушек зажигания.

На проблему с зажиганием указывают соответствующие ошибки. Плюс блок управления просто отключает соответствующий цилиндр, по которому регистрируется слишком много пропусков зажигания. Тогда двигатель сильно теряет в мощности и вибрирует. После перезапуска мотора проблемный цилиндр некоторое время работает до очередного отключения.

Проверить работоспособность катушек можно на работающем двигателе: если двигатель троит на холостом ходу и его поведение не меняется после отключения разъема катушки, то именно она неисправна. Если двигатель начинает троить сильнее, то катушка исправна. На цилиндре с неисправной катушкой очень желательно отключить и форсунку, если необходимо доехать до СТО своим ходом.

Выбрать и купить катушки зажигания для двигателя Skoda 1.2 HTP, Volkswagen 1.2, Seat 1.2 можете в каталоге на нашем сайте.

Форсунки

Форсунки двигателя 1.2 HTP чувствительны к качеству топлива. Нередко причиной троения двигателя 1.2 HTP является засорение одной из форсунок. Топливо не впрыскивается – соответственно возникают пропуски воспламенения.

Форсунку можно «оживить» ультразвуковой чисткой, и лучше чистить сразу весь комплект.

Датчик температуры антифриза

Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости может стать причиной того, что двигатель 1.2 HTP плохо заводится на горячую. Если через проблема повторяется, а мотор нормально запускается по утрам или после остывания, то почти наверняка поломку можно устранить заменой датчика температуры антифриза.

Дроссельная заслонка

О необходимости почистить дроссельную заслонку нередко говорит ошибка по бедной смеси, случаи остановки двигателя при работе на холостых оборотах, а также «подтупливание» мотора в откликах на газ. После снятия и установки заслонку необходимо адаптировать. Это можно сделать как фирменным ПО, так и без него – манипуляциями с ключом и замком зажигания.

Выбрать и купить дроссельную заслонку для двигателя Skoda 1.2 HTP, Volkswagen 1.2, Seat 1.2 можете в каталоге на нашем сайте.

Клапан ВКГ

На двигателе 1.2 HTP используется довольно стандартный клапан системы вентиляции картерных газов. Если с ним что-то и случается, так это разрушение мембраны. При этом двигатель начинает неровно работать на холостых оборотах, еще сильнее его «колбасит» при снятии пробки маслозаливной горловины. И, разумеется, через горловину начинает выходить лишнее давление газов. Если вовремя не заметить проблемы с клапаном ВКГ, то будут возникать пропуски зажигания, значительно вырастет расход масла. Клапан стоит относительно недорого, есть также вариант ремонта с установкой неоригинальной мембраны.

Однако именно на двигателе 1.2 с индексом BMD изначально применялся бракованный клапан, из-за которого вентиляция нарушалась, и клапанные газы выдавливали масло через щуп. На выживших двигателях клапан ВКГ по гарантии меняли на исправный (03D 103 765A).

Перескок цепи ГРМ

3-цилиндровые двигатели VAG до сих пор печально известны перескоком цепи. 6-клапанные варианты могут пережить небольшой перескок на 1-2 зуба – поршни и клапана не встретятся. А вот 12-клапанный вариант двигателя из-за перескока в любом случае отправляется в утиль.

На этом двигателе цепь сильно растягивается и может перескочить уже при пробеге в 50 000 км.

Эта неприятность случается как на ранних экземплярах двигателя 1.2 HTP, так и на самых поздних. Проверить растяжение цепи при покупке машины или двигателя без вскрытия кожуха ГРМ по факту невозможно. Можно и нужно послушать работу двигателя 1.2 HTP в первые секунды после холодного запуска. Посторонний шум, лязг и стуки будут указывать на растяжение цепи. Вообще цепь лучше менять превентивно: при покупке двигателя 1.2 HTP или при покупке машины с таким мотором. Далее – с интервалом около 70 000 км. Официального регламента замены цепи на двигателе 1.2 HTP просто нет.

А при эксплуатации автомобиля с двигателем 1.2 HTP советуем никогда не оставлять машину на стоянке на передаче, особенно под уклоном назад. Дело в том, что и тут тоже в гидронятяжителе нет стопора противохода, а поэтому риск «провисания» цепи при стоянке на передаче очень велик.

Продлить срок службы двигателя 1.2 HTP поможет смена масла каждые 7-8 тысяч км. Полный объем масла в этом моторе – 2,8 литра, поэтому оно довольно быстро теряет свои лучшие свойства. При замене помещается 2,5 литра, так что масляный сервис обходится недорого.

Гидронатяжитель цепи

Инженеры, создававшие двигатель 1.2 HTP, серьезно накосячили с направляющими планками и гидронятяжителем цепи. Не известно, сколько моторов погибло из-за этого. Но известно, что инженеры пытались исправить свои ошибки.

Признанная заводом проблема двигателя 1.2 HTP, которую они решали в первые годы после начала производства, связана с посторонними звуками со стороны ГРМ в первые секунды после запуска мотора. Если был слышен стук или лязг, то его источником как раз и являлся гидронатяжитель. Стучал либо поршень натяжителя, либо его планка, ударяясь о корпус.

В 2003 и 2005 году соответственно были выпущены улучшенные направляющие планки и гидронатяжители, а также ремкомплекты с улучшенными деталями. Вообще гидронатяжитель и направляющие входят в комплекты цепи ГРМ наряду с шестернями.

ГБЦ и прогорание клапанов

Читайте также  Как узнать дату выпуска шины Toyo

Многие двигатели 1.2 HTP в период их молодости (то есть, с 2002 до 2010 года) пострадали от некачественного бензина. Мы уже говорили о выходе из строя свечей, катушек и форсунок. Но самой неприятной причиной троения этого моторчика было падение компрессии. В большинстве случаев на одном из цилиндров клапана переставали нормально прилегать к седлам.

Из-за низкосортного бензина разрушался и забивался катализатор – в результате возникали условия для перегрева и подгорания выпускных клапанов. Высокая температура и подпор газов со стороны выпускного коллектора также приводили к износу стержней клапанов и их направляющих. Обычно из-за клапанов и проблем в ГБЦ страдает один из цилиндров. При любых проявлениях троения двигателя 1.2 HTP специалисты советуют сразу проверять компрессию.

Поршни

Обычно двигатель 1.2 HTP не страдает залеганием поршневых колец. Но залегание колец и сопутствующее снижение компрессии может возникнуть при использовании некачественного или поддельного масла.

Вкладыши

Блок двигателя 1.2 HTP отлит из алюминиевого сплава, при отливке в него помещены чугунные гильзы. Блок разделен на две части вдоль оси коленвала. Инструкции по ремонту запрещают снимать нижнюю часть блока цилиндров, так как это чревато деформацией постели коренных вкладышей. Поэтому для двигателя 1.2 HTP завод не предлагает оригинальных коренных вкладышей номинального размера. Однако в продаже можно найти неплохие вкладыши ремонтных размеров. И да, практика показывает, что блок этого мотора можно располовинивать, проводить капремонт и собирать обратно. Деформации постели не происходит.

Балансирный вал

Для уравновешивания моментов инерции 3-цилиндрового двигателя используется балансирный вал с пружинным натяжителем цепи. Если по какой-либо причине двигатель 1.2 HTP заклинит, то возможно, что грузик балансира немного сместится относительно своего вала. Выставить его в номинальное положение будет невозможно. Придется менять.

Выбрать и купить двигатель для Шкода, Сеат, Фольксваген вы можете в каталоге на нашем сайте.

Разболтовка колесных дисков: инструкция и таблица совместимости

Мало просто подобрать понравившиеся диски для вашего автомобиля. Каждая модель дисков обладает своими характеристиками, в том числе и разболтовкой. Что такое разболтовка колесных дисков, почему она важна и чем опасна неправильная разболтовка? Разберемся в этих вопросах детально.

Что такое разболтовка дисков

Разболтовка — это расположение крепежных отверстий на поверхности диска, через которые крепятся колеса к ступице. Крепежные отверстия расположены в определенных местах на заданном расстоянии. Формат разболтовки задается на заводе-производителе. В зависимости от модели автомобиля разболтовка отличается размером посадочных отверстий, расстоянием между ними и количеством.

В сокращении разболтовку обозначают аббревиатурой «PCD» , что расшифровывается как «Pitch Circle Diameter».

PCD не является самостоятельным обозначением и указывается в комплексе с рядом параметров. Например, для автомобиля Ford Focus размер диска выглядит так: 6,5Jx17H2 ET50 PCD: 3×108 d 63.3

6,5J — посадочный размер покрышки, указывается в дюймах;

17 — полный диаметр диска, указывается в дюймах;

H2 — кольцевые выступы колесного диска;

PCD 3×108 — разболтовка

ET50 — вылет диска, обозначается в миллиметрах;

d 63.3 — диаметр главного отверстия.


Значение PCD дает информацию о количестве отверстий на окружности диска и их диаметре.

Как измерить разболтовку дисков

Для изменения разболтовки дисков определитесь с точным количество крепежных отверстий под болты или гайки. Так как для разного количества отверстий применяется разный способ измерения.

Для уточнения разболтовки диска ознакомьтесь с техническими данными модели. В случае отсутствия информации рассчитать разболтовку можно самостоятельно:

1. Измерьте линейкой расстояние между дальними стенками соседних отверстий в миллиметрах , а потом добавьте к этому числу их диаметр. Вы получите расстояние которое будет равняться “N”.

2. Смотрим на количество отверстий и в зависимости от их числа умножаем получившийся “N” на нужный коэффициент.

3 отверстия — 1,55

4 отверстия — 1,414

5 отверстий — 1,701

6 отверстий — 2

10 отверстий — 3,326

3. После проведенных вычислений при получении дробного числа, округлите результат в большую сторону.

Формула расчета разболтовки:

PCD=Nx(коэффициент)

Иногда автомобильные компании не используют некоторые размеры разболтовок, например, Mercedes. В их спецификации отсутствует размер 111, поэтому если в ваших расчетах он получился таким, то округлите число до 112. Диапазоны возможных размеров для других марок узнайте заранее перед расчетами.

Помните, самостоятельное вычисление разболтовки проводится скорее для проверки и перестраховки, так как существует таблица совместимости. Она помогает вычислить PCD по марке и модели автомобиля.

Чем опасна неправильная разболтовка

При подборе PCD следует четко соблюдать замеры для вашей модели автомобиля. Например, значения в 98 и 96 мм находятся близко друг к другу, но предназначены для разных дисков.

Диск с неправильным PCD легко встанет на ступицу, но колесо будет установлено неровно относительно оси. Из-за этого не получится достичь нужного уровня затяжки болтов, а это приведет к разбалансировке и негативному влиянию на ходовые качества автомобиля.

Основная опасность кроется в невозможности на глаз определить неправильную разболтовку. Последствия проявляются только во время езды:

При наезде на ямы подкрылки цепляют колеса в местах соединения бампера и крыла.

Сильнее ощущаются неровности дороге из-за ужесточения подвески.

Слышен отчетливый стук колес во время езды, который приводит к локальному неравномерному износу шин.

Элементы подвески подвергаются дополнительной нагрузке, делая чувствительность руля более слабой.

Теряется надежность крепления колеса, впоследствии приводящая к его потере во время езды.

Подвеска быстрее приходит в негодность.

Непредвиденное изменение дорожного просвета из-за разбалансировки развала-схождения.

Запомните

Учитывать разболтовку автомобильного диска требуется в сочетании с остальными параметрами. Только комплексное соблюдение всех правил установки колесного диска поможет избежать технических проблем в будущем, а также поможет сохранить максимальную производительность деталей ходовой на протяжении всего срока службы.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: