Как определить уровень масла в двигателе по щупу

Контролируем уровень моторного масла

Двигатель автомобиля требует постоянного контроля за работой всех механизмов и систем, а также контроль за уровнем рабочих жидкостей, в первую очередь – масла.

Периодичность проверки. Особенности выполнения операции

Система смазки двигателя

Ранее, среди профессиональных водителей, проверка технических жидкостей входила в перечень работ так называемого ежедневного обслуживания (ЕО). Перед первым выездом водитель обязан был удостовериться, что количество масла в силовой установке в норме, при недостатке – провести доливку.

Современные моторы не требуют ежедневной проверки уровня смазки, достаточно выполнять эту операцию каждые 1000 км пробега. Но отметим, что это – условное значение. В идеале необходимо хотя бы раз на 1000 км заглядывать под капот и проверять уровень масла, а ещё лучше два раза в месяц. Не будет лишней и более частая проверка уровня смазки. Процедура эта несложная, но поможет избежать серьезных поломок и выявить возникновение проблем с мотором на ранних стадиях.

Несмотря на то, что проверка количества смазки – операция несложная, но в ней есть несколько нюансов. И первый из них – на каком двигателе выполнять работы – горячем или холодном? В регламенте ЕО, который использовался раньше, указывалось, что проверка проводится «на холодную», то есть перед первым запуском мотора после ночного отстоя.

Но многие выполняют эту работу на горячем моторе, что не является нарушением или неправильным действием. Но в этом случае результат проверки будет несколько иным, чем при определении уровня «на холодную». Масло, как и любая жидкость, после нагрева расширяется, что приводит к увеличению объема. К тому же, даже если дать время после остановки мотора на стекание смазки, она все равно не успеет полностью стечь в поддон и часть останется в каналах. По этой причине ни один автопроизводитель и не указывает точный уровень масла в двигателе, он просто должен находиться в определенном диапазоне – между отметками на щупе.

Чем и как делается проверка уровня?

Замер делается щупом для проверки уровня масла в двигателе – это специальный прут с двумя отметками на конце – «мин» и «макс». Рукоятка масляного щупа на всех двигателях выведена в хорошо просматриваемое место (обычно возле головки блока) и окрашена в яркий цвет, поэтому не заметить её сложно.

Технология проверки уровня смазочного материала в моторе на «холодную» и «горячую» — практически идентична и включает в себя один и тот же алгоритм действий.

Все, что потребуется для того, чтобы правильно проверить уровень – это чистая ветошь, не оставляющая ворсинки. Алгоритм работ рассмотрим на примере проверки на холодном моторе:

  1. Ставим автомобиль на ровную горизонтальную площадку.
  2. Открываем капот и находим рукоятку щупа.
  3. Вытаскиваем полностью масляный щуп.
  4. Кончик прута вытираем ветошью от смазки.
  5. Устанавливаем щуп до упора.
  6. Через 3-5 сек. вытаскиваем пруток снова и по следу смазки оцениваем уровень.

Что касается проверки «на горячую», то алгоритм действий тот же, но после постановки авто на ровную площадку, нужно выждать время (5-10 минут), чтобы смазка стекла в поддон и только после этого проверять уровень.

Нормальным считается уровень масла на щупе, когда он находится между отметками «мин» и «макс», лучше всего на 2/3 от минимальной . Если уровень на щупе приближен к одной из меток, это не проблема и можно спокойно эксплуатировать авто. Хотя если замечено, что уровень приближается к отметке «мин», то стоит сделать доливку масла.

Уровень масла нужно проверять либо только на «холодную», либо «на горячую». Использование обеих методик одновременно может запутать с определением количества масла и тогда доливка будет выполнена неправильно.

Почему уровень падает?

В любом, даже исправном и новом двигателе, часть масла в процессе работы уходит «на угар» (сгорает в цилиндрах), и этот фактор является нормой. Сильная нагрузка на мотор, резкие смены режима работ приводят к тому, что масло проникает в цилиндр, где и сгорает.

Количество масла, уходящего «на угар» принято считать в гр/1000 км. Для различных типов двигателей этот показатель разный. К примеру, в исправном бензиновом двигателе нормой считается расход до 100 гр/1000 км. Уход же масла более 400 гр/1000 км указывает на сильный износ мотора или неисправность. А вот в дизеле нормой считается уход масла на «угар» до 500 гр/1000 км. Повышение расхода более 1000 гр/1000 км указывает на неисправность дизеля.

По «угару» смазочного материала и установлена периодичность проверки уровня масла – каждые 1000 км.

Как восполнить масляный объем до нормы

Доливка осуществляется в случае, когда уровень масла приближается к отметке «мин», находится на этой метке или ниже. В тех. документации к некоторым машинам указывается, какой объем масла перекрывает диапазон между отметками на щупе. То есть, сообщается, сколько точно нужно залить масла, чтобы уровень повысился от «мин» до «макс». На одних моделях это 1 литр, на других – 1,5 литра.

Если такая информация есть, то определить, сколько долить масла – несложно. К примеру, замечено, что масло на «минимуме». Если диапазон перекрывается 1 литром масла, то для доведения до нормального уровня (между отметками) нужно залить 500 гр.

В случае, когда этой информации нет, то доливка выполняется порционно. То есть, сначала заливаем 250-300 гр., выжидаем время, чтобы смазка опустилась в поддон, проверяем уровень, если нужно – еще доливаем порцию и снова замеряем. Главное добиться, чтобы масляный щуп показал уровень посредине между отметками. Если будет чуть выше (ближе к метке «макс») – ничего страшного.

Доливка выполняется по той же методике, что и проверка. То есть, если замерялось на «горячую», то и заливать смазочный материал нужно в прогретый мотор. В противном случае из-за разницы в показаниях на «холодную» и «горячую» высока вероятность перелива.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Мало или много масла. Чем грозит?

Недостаток смазки приводит к «масляному голоданию» двигателя, в результате чего в некоторых узлах возникает трение «на сухую», что приводит к их интенсивному износу. Чаще всего от недостатка смазки «страдают» ГРМ и КШМ.

Избыток же масла тоже ничего хорошего не несет. Излишки масла попадут в систему вентиляции картера, что опасно для катализатора. Ранее, когда в двигатели заливалось минеральное масло, лишняя смазка приводила к выдавливанию сальников коленвала. Происходило это из-за того, что при запуске мотора из-за высокой вязкости масла резко возрастало давление внутри системы.

В современных моторах сальники выдавливает редко, поскольку полусинтетические и синтетические масла не так загустевают при охлаждении. Но лишнее масло в больших количествах проникает в цилиндры (из-за того же повышенного давления), что со временем становится причиной залегания колец и закоксовки мотора. Поэтому допускать перелива смазки тоже не стоит. Но если это произошло, то лишнее масло можно откачать через отверстие для щупа при помощи трубки от капельницы и шприца.

Видео: Как правильно проверить уровень масла в двигателе.

Уровень масла в двигателе: проверка, уровень

Для правильной эксплуатации двигателя автомобиля следует самому время от времени проверять уровень масла по щупу, уровень охлаждающей жидкости в системе, следить за индикаторами на панели приборов или ездить по графику на тех обслуживание, там сделают все в комплексе.

Проверка уровня масла в автомобильном двигателе

Определение уровня масла в ДВС — работа не сложная, но требует определенных знаний. Проверять нужно во избежании падения уровня отметки ниже предельно допустимого и превышение уровня отметки максимально допустимого. Выход уровня моторного масла за пределы отметок скажутся на работе ДВС и на межремонтном периоде.

Метки на щупе

Вне зависимости от марки и модификации автомобиля, на щупе есть две метки (риски):

  • максимальный предельно допустимый уровень;
  • нормальный уровень, которого следует придерживаться (есть не на всех щупах);
  • минимальный предельно допустимый уровень.

Как правильно измерить уровень масла

Уровень масла на стержне щупа может меняться. Поэтому, чтобы точно определить сколько масла в ДВС, надо соблюдать следующие рекомендации:

  1. Поставить машину на ровное место. Ведь если автомобиль будет стоять на склоне любой стороной, то масло в картере соберется в одном углу и щуп покажет низкий уровень масла.
  2. Не измерять уровень на «горячую», то есть после того, как мотор работал, надо дать ему остыть. Я думаю, все известно, что при нагревании, вещества увеличиваются в объеме. Если замерить, когда мотор горячий, то уровень покажет больше реального.

На щупах автоматической коробки передач есть метки, когда уровень масло должен быть на отметки HOT (в горячем состоянии) и на отметке COOL (когда АКПП холодный). Удобно, не надо ждать пока остынет.

  • Вытаскиваем щуп и вытираем его чистой тряпкой. Точно можно определить только после повторного погружения в масло.
  • Вставляем щуп на место в картер до конца.
  • Смотрим, где заканчивается масло на щупе и где этот уровень. Нормальный уровень — это «золотая середина», между метками min и max.
  • Если уровень ниже минимальной отметки или близок к ней, то необходимо долить масло. Моторное масло полностью должно быть таким же, которое было залито. Если например, залито масло Лукойл с маркировкой 5w-40, то заливаем такое же. Если было залито синтетическое масло и добавить минерально или полусинтетическое, то масло вступит в реакцию и свернется, после чего придется полностью сливать масло, промывать систему ДВС, покупать новое масло и заливать.
  • Если уровень выше максимальной отметки или близок к ней, то лучшим вариантом будет слить часть масло, открутив сливной болт на дне картера. Если не сделать этого, то может выдавить сальники, которые придется потом менять.
  • Объем между отметкой min и max примерно составляет 500-900 мл, в зависимости от объема мотора.

    Во время проверки уровня масла надо проверять и качество масла. По маслу на щупе видно, прозрачное оно или нет. Бывает, что масло вообще черное-черное. В этом случае, конечно же, следует сразу заменить. Во время замены масла обязательно меняется и масляный фильтр. Если после замены масла и фильтра, на панели приборов горит и не гаснет значок давление масла, то надо открутить масляный фильтр и закрутить его обратно (воздушная пробка в масляном фильтре), правда немного масла вытечет, но это не критично, я думаю. Если за давление масла в системе отвечает масляный фильтр, объем и характеристики масла, то за давление топлива подаваемого на форсунки отвечает регулятор давления топлива (РДТ).

    Как часто проверять уровень моторного масла

    У разных движков разные инструкции по эксплуатации. К тому же, период замены масла зависит и от качества самого масла.

    Для низкообортных двигателей малой мощности нормальным пробегом для замены масла считается 15 000 км. Что касается замены топливного фильтра, то его ресурс составляет 60 000 км пробега или меняется по степени загрязненности.

    Видео

    В этом видео показывается процесс проверки уровня масла ДВС.

    А что делать, если перелил масло в двигателе.

    Горит уровень масла, что делать?

    А здесь происходило испытание, сколько двигатель может проработать без масла.

    Основные правила при проверке уровня моторного масла

    Моторные масла для автомобилей подразделяются на минеральные, синтетические и полусинтетические. Минералка обычно заливается в старые авто. Наибольшей популярностью пользуется синтетика и полусинтетика. Нужно не только уметь правильно выбирать смазочную жидкость, но и понимать, как выполняется проверка количества масла в двигателе машины. При регулярных проверках можно избежать возникновения разных неполадок, связанных с работой движка автомобиля, дорогого ремонта.

    Оптимальный объем масла в силовом агрегате дает возможность мотору нормально функционировать, обеспечивает смазывание соприкасающихся частей и отвод продуктов изнашивания. Количество смазки в авто можно контролировать и посредством индикаторов, и с помощью самостоятельного измерения. Если вы решили замерить объем масла в моторе, вам понадобится использовать щуп.

    Правильное определение количества смазки

    В любом движке проверка уровня масла в двигателе проводится посредством щупа, расположенного в пределах легкой доступности для автомобилиста. Один конец щупа установлен в герметизированном отверстии блока цилиндров. Другой конец щупа опущен в масляную ванну, размещенную в картерном отсеке силового агрегата.

    Описание щупа


    На любом щупе, вне зависимости от марки движка, имеется 2 метки, которые обозначают минимальный и максимальный объём масла. Учитывайте, что в определенных условиях щуп может неправильно показывать объем масла. Для минимизации влияния внешних факторов и по максимуму точного определения объема смазки в картере движка требуется следовать несложным правилам.

    Как проверить объём масла в двигателе: этапы работы

    Для правильной проверки уровня масла в моторе необходимо следовать такому алгоритму:

    1. Чтобы определить реальное количество смазки в картере, необходимо поставить авто на ровную поверхность. Если у мотора будет наклон в любую сторону, то точно измерить уровень смазки не получится.
    2. Мотор должен немного остыть. Не стоит замерять количество масла сразу после выключения двигателя, потому как часть масла останется в смазочной системе и маслопроводящих каналах, следовательно, объем окажется меньше действительного. Это может сбить с толку и побудить осуществить доливку смазки до оптимального уровня. Однако когда масло стечет в картер, его объем может увеличиться. Поэтому после выключения двигателя необходимо подождать минимум пять минут для стока масла в картер.
    3. Вытащите щуп, вытрите ветошью, так как его забрызгает смазка. Затем опустите щуп назад в картер. Ошибочно судить об объеме масла сразу после вытаскивания щупа. Проверка выполняется лишь после того, как инструмент повторно погружается в картер.
    4. Отыщите на инструменте 2 отметки – минимальную и максимальную. Наносятся они по-разному: в виде надписи, точек, полос. Кроме того, на определенных щупах есть отметки HOT и COLD. Оптимальный уровень масла – когда масляная жидкость располагается между этими двумя метками. Выполняйте доливку лишь тогда, когда уровень смазки находится около минимальной отметки. Не рекомендуется поддерживать уровень масла на максимальной отметке.

    Стандартные ошибки автомобилистов:

    1. При проверке уровня автомобиль располагается на неровной поверхности, под углом.
    2. Проверка уровня смазки осуществляется при работающем движке.
    3. Мотор не успел остыть после того как его заглушили.
    4. Щуп не был очищен, на нем остались следы масла.
    5. Проверка выполняется сразу после того, как в мотор долили масло либо его поменяли.

    К чему приводит нехватка масла?

    Двигатель рассчитан на определенное количество смазки, при котором он может работать во всех режимах. Если объем смазки недостаточный, начинается масляное голодание мотора. Производители машин уже давно позаботились о том, чтобы водитель мог следить за количеством смазки, и расположили датчики на приборной панели. Нельзя допускать, чтобы объем масляной жидкости был меньше минимально установленного. Из-за этого могут выйти из строя разные части силового агрегата. Быстрее всего выходят из строя при масляном голодании масляные кольца, затем – вкладыши (коренные, шатунные, в коленвале). Кроме того, мотор перегревается, ведь малое количество смазки плохо омывает элементы двигателя и уводит от них тепло. Может заклинить поршень, что приведет к окончательной поломке силового агрегата. Увеличивается износ вала и приводного подшипника, в результате чего происходит заклинивание элементов маслонасоса.

    Причин уменьшения объема смазки немного, однако знать их необходимо:

    • повредило картерный отсек, что привело к полной утечке масла;
    • износ двигателя, что привело к повышенному расходу смазочной жидкости;
    • давно не выполнялась доливка смазки;
    • произошло пробитие прокладки.

    Как восполнить количество смазки?

    Если при выполнении измерения объема автомасла вы заметили то, что его недостаточно, нужно осуществить доливку для увеличения количества масла. Не так страшно, если в продолжительной поездке уровень смазки снизился до минимальной метки. Хуже, когда он упал существенно ниже. В таком случае требуется сразу же долить масло, прямо на дороге.

    Доливка проводится через крышку маслозаливной горловины, которую увидите в верхней части мотора. Нередко на ней имеются разные надписи – указатели наподобие Oil Fill. В определенных случаях на поверхность крышки наносится метка, указывающая на вид оптимальной смазки.

    Снимите крышку, установите в отверстие лейку. Заливку проводите не торопясь. Желательно заливать масло небольшими порциями. Требуется время от времени останавливаться, дабы сказка осела в картере. После доливания нужно снова проверить объем. Вытащите щуп и повторите проверку.

    Вас также заинтересует:

    Что делать, если объем масла превышает нормальный

    Некоторые водители сознательно льют в мотор больше смазки, чем требуется. В особенности часто так поступают автовладельцы, чей двигатель быстро расходует масло. Однако правило «чем больше, тем лучше» не работает в данной ситуации. Излишки автомасла опасны для вашего мотора. Превышение нормально объема лучше, чем масляное голодание, однако стоит ли тратить собственные деньги впустую?

    Чрезмерно большой объем масляной жидкости опасен по следующим причинам:

    1. Выброс излишков смазки через вентиляцию. В том случае, если превышение составляет примерно пять миллиметров от максимальной метки, общий расход масла двигателем может существенно вырасти.
    2. Появление стуков около клапанного привода. Это обусловлено тем, что при превышении объема смазки противовесы коленвала погружаются в него, в результате смазка вспенивается, выделяется много газов.
    3. Выбросы смазки могут спровоцировать замасливание определенных датчиков. Поначалу это может вызвать незначительные перебои в функционировании агрегатов, однако затем мотор может выйти из строя.
    4. Повреждаются сальники, прокладки, на стыках маслопроводящих каналов возникают потеки.
    5. Сложности с пуском мотора в низкотемпературных условиях.
    6. Увеличение нагрузки на масляный насос, сокращение его эксплуатационного периода.

    Как необходимо поступать при обнаружении излишков масла в силовом агрегате машины

    Малоопытные автомобилисты, заменяя масло, могут оказаться в ситуации, когда произошел перелив (уровень смазки на щупе расположен выше максимальной метки). Как поступить в подобной ситуации? Привести объем смазки в двигателе в норму – простая задача.

    Откачка излишков масла с помощью шланга

    Проще всего сделать это посредством шприца. Выполните откачку масла, затем осуществите проверку посредством щупа.

    2-й метод сложнее. Нужно или завести авто на яму, или поднять посредством подъемника. Немного отвинтите крышку слива в поддоне картера, чтобы избавиться от излишков. После слива завинтите пробку и снова проверьте, пришел ли уровень масла в моторе в норму.

    Нужно регулярно проверять количество масла и его состояние. Само собой, есть индикаторы, однако не надо полностью полагаться на них. Это всего лишь оборудование, оно может показывать информацию, не соответствующую действительности. Также индикатор неспособен показать цвет и вязкость смазки. Нужно самостоятельно осуществлять проверку.

    Как правильно проверить уровень масла в двигателе

    Многие водители не знают, как правильно подбирать жидкости для авто, а также уровень масла в двигателе как правильно измерять. Это действительно непростая процедура, требующая аккуратности и неторопливости. Чаще всего инструкцию по проверке ищут новички, которые совсем недавно приобрели авто и сели за руль. Именно для них мы рассмотрим, как измерить уровень масла в двигателе, а также дадим дельные советы и рекомендации.

    Чем грозит небольшое количество автомасла в двигателе?

    Опытные водители пренебрегают этим правилом, но за уровнем масла нужно следить постоянно. Начинающие водители, в свою очередь, считают, что в новом двигателе все работает слаженно и доливать никакие жидкости не нужно. Это не совсем правильное мнение, поскольку любой «движок» всегда расходует масло.

    Существуют приемлемые пределы расхода, которые нельзя посчитать за неисправность. Чтобы не запутаться, производители указывают данный параметр в руководстве.

    Усиление масляного потребления возникает при агрессивной езде, либо при регулярных поездках по трассе на высоких скоростях. Это обуславливается тем, что смазка частично «утекает» в камеру сгорания. Соответственно, она испаряется с топливом. Именно поэтому следует проводить проверку на уровень масла постоянно.

    Эксперты советуют просматривать остатки масла после ночной стоянки авто. Если брать временной промежуток, то процедура должна проводиться раз в неделю. Только в этом случае водитель вовремя обнаружит критическое снижение уровня.

    Чем же грозит низкий уровень масла? Если «движок» будет работать без смазочного материала, то он быстро выйдет из строя. Можно подумать, что на приборной панели есть специальная сигнальная лампа. Она укажет на неполадку, но только тогда, когда уровень снизится до критических объемов. Заставлять работать мотор на износ не стоит.

    Основные правила проведения процедуры

    Многие автолюбители задаются вопросом, как правильно измерять уровень масла, если вы ничего не понимаете в этом. Для начала нужно ознакомиться с несколькими правилами, игнорирование которых приводит к ложному результату.

    Количество масла определяется по щупу. Эта деталь присутствует в каждом авто. Использовать вместо щупа самодельные предметы нельзя. Изделия из дерева или пластика могут сломаться, достать их из отсека будет сложно.

    Процедура должна проводиться только на ровной площадке, где машина будет стоять не под наклоном. Можно загнать авто в гараж или найти широкую парковку во дворе.

    Работа выполняется в специальной одежде и защитных перчатках. Правила безопасности стоит соблюсти, поскольку масло оставляет на ткани следы, а также вредит коже рук.

    Проверка уровня масла в двигателе — несложный процесс, выполнить который можно при соблюдении перечисленных правил.

    Через какое время масло подлежит замене?


    Срок службы моторного масла зависит от разных факторов. К ним относят качество топлива, состав масляной основы и состояние двигателя. Напрашивается вопрос, какие существуют временные отрезки, через которые нужно менять масло. Узнав эту информацию, водители запрашивают ответ на вопрос, как измерить уровень масла самостоятельно. Разберем эти нюансы по порядку.

    Средний показатель замены варьируется от 20 тыс. до 30 тыс. километров. Это средние значения, ориентированные на топливо европейского качества и использование фильтров. Эксплуатация транспортных средств в СНГ считается тяжелой. Соответственно, стоит взять в расчет меньшую цифру, при этом дополнительно учесть стиль вождения. Главное — не опираться на величину пробега.

    Подробная инструкция по проверке

    Изучая вопрос, как проверить уровень масла в двигателе, водитель должен ориентироваться на определенный алгоритм. Ниже приведена подробная инструкция, которая поможет справиться с задачей.

    Инструкция — как проверить уровень масла:

    Первым делом стоит установить машину на ровную горизонтальную поверхность. Двигатель, имеющий наклон в любую из сторон, не покажет реальную картину.

    Делать замеры сразу после остановки машины запрещено. Дело в том, что масло частично еще будет находиться во внутренних системах двигателя. Значит, получить правдивый результат не выйдет.

    По истечении 15-30 минут потребуется вынуть щуп и протереть его тряпкой. После этого деталь убирают обратно в катетер. На этом этапе многие водители совершают ошибку. Они начинают сразу проверять уровень масла. Делать это еще рано, поскольку требуется повторное помещение щупа в катетер.

    Берем щуп и находим на нем отметки min и max. Когда масло расположено между отметками — его уровень считается нормальным. Не стоит держать жидкость на максимуме. Желательно, чтобы он оставался где-то посередине. Избыток масла может затечь в вентиляцию катетера, что приведет к поломке катализатора.

    Если уровень располагается ниже min или слегка выше его, то масло сразу доливают. Предварительно стоит посмотреть его состояние. Если оно стало вязким, темным или имеет следы охлаждающей жидкости, то заливать его не нужно. Также не стоит забывать, что всегда есть риск приобрести поддельные товары. К сожалению, они могут изменить свои свойства уже после попадания в ДВС.

    Раньше любые автомобильные жидкости проверяли ежедневно. Сегодня это считается лишним, но затягивать надолго не стоит.

    Используя описанную инструкцию, водитель будет знать, как правильно проверить уровень масла. Желательно проводить контроль максимально часто по мере возможности, но не реже одного раза в месяц. Чем старше автомобиль, тем чаще нужно проводить процедуру.

    Заключение

    В представленной статье мы рассказали, как определить уровень масла по щупу, а также рассказали о правилах, которые стоит соблюдать. Процедуру можно доверить профессионалам, но многие водители проводят ее самостоятельно. В этом нет ничего сложного. При соблюдении инструкции процесс займет совсем немного времени. Регулярная слежка за уровнем масла поможет вашему двигателю работать долго и безотказно.

    Как проверить уровень масла в двигателе: советы и рекомендации

    Правильная проверка уровня масла в моторе

    Моторное масло – важнейший компонент в системе двигателя автомобиля. О важности правильного подбора этой технической жидкости слышал каждый автомобилист. Однако начинающие автолюбители нередко сталкиваются с трудностями во время обслуживания силового агрегата транспортного средства. Эти трудности, как правило, связанны именно с системой смазки двигателя.

    Последствия низкого уровня масла в двигателе

    За уровнем масла необходимо постоянно следить. Это правило применимо как в отношении автомобилей с пробегом, так и новых транспортных средств. Часто водители ошибочно считают, что в новом двигателе уровень масла всегда держится на одном уровне. Это совершенно не так. Каждый производитель указывает допустимый перерасход моторного масла на 1 тысячу километров пробега. Это норма может составлять 500-750 мл на 1 тыс. км пробега в тяжелых условиях эксплуатации или на 1.5 тыс. км пробега в нормальных условиях. Как показывает практика, любой современный ДВС в определенных режимах работы перерасходует смазочный материал.

    Основная причина в том, что бензиновые и дизельные форсированные моторы сегодня активно оснащают, например, турбонаддувом. В случае спокойной и размеренной эксплуатации автомобиля масло может держаться в норме, но уровень падает, когда водитель переходит на регулярную скоростную езду и высоконагруженный для двигателя режим работы. К тому же, необходимо учитывать, что определенное количество технической жидкости идет на угар. Это происходит по причине попадания смазки в камеру сгорания при высоких нагрузках мотора. Если не производить контроль уровня масла, то высок риск еще на раннем этапе эксплуатации отправиться в сервисный центр на капитальный ремонт.

    Последствия езды с низким уровнем масла:

    • повышенный износ деталей двигателя;
    • переворот вкладышей;
    • выход из строя масляного насоса;
    • обильное образование металлической стружки.

    Недостаток моторного масла в системе – опасная ситуация, которую следует устранить еще в начале её зарождения. Если этого не сделать, то первым делом пострадает коленчатый вал. Коленвал требует постоянного присутствия смазки, если она отсутствует, то быстро износятся вкладыши, втулки и шейки. Игнорирование проблемы приведет к перевороту вкладышей.

    Видео о последствиях и причинах низкого уровня:

    Страдает и цилиндропоршневая группа. Недостаток моторного масла в системе станет причиной появления задир на внутренней поверхности цилиндров, а это верный путь к капитальному ремонту ДВС. В самых тяжелых случаях вырывает коленвал, а поршень выпадает через отверстия в блоке.

    Последствия высокого уровня масла

    Негативные последствия от перелива масла зависят во многом от объема этого перелива. Разница между переливом 200 мл и 1 литра будет серьезная. Небольшой перелив – это масло, уровень которого находится выше отметки MAX всего на 1 см. Заливать лишнее количество технической жидкости в систему не стоит. Но лишние 3-5 мм особого вреда двигателю не нанесут. Впрочем, при этом у мотора обычно просыпается сильный жор. Уровень может упасть на целый сантиметр всего за 800-1000 км пробега. Другая отрицательная сторона перелива заключается в том, что лишняя техническая жидкость активно сгорает, образовывая нагар на стенках камеры сгорания и сажу в катализаторе.

    Двигатель сделает все возможное, чтобы как можно быстрей избавиться от лишнего груза. Оборачивается это течей сальников, повышением уровня давления в системе, и, как следствие, выдавливанием резинок.

    Когда проверять уровень масла в системе

    Профессиональные автомеханики рекомендуют делать контрольный замер уровня ежедневно после ночной стоянки автомобиля. Но этому совету следует немногие автомобилисты. Уровень можно мерить каждый день – хуже от этого не будет. Но если не всегда хватает времени на это, то обязательно хотя бы раз в неделю стоит делать контрольный замер. С таким подходом сложно допустить серьезную поломку мотора. Если низкий уровень будет вовремя обнаружен, то у владельца останется вдоволь времени для принятия необходимых мер. Рассчитывать только лишь на контрольную лампочку не нужно. В большей части автомобилей она загорается в той ситуации, когда двигатель близок к заклиниванию.

    Если уровень упал на 1 или 0.5 литра, как правило, лампочка не загорается. В результате, если полагаться только на сигналы от контрольной лампы, то высок риск эксплуатации автомобиля с предельно низким уровнем смазки в системе, что станет причиной снижения его ресурса.

    Как проверить масло в двигателе

    Мы подошли к главному вопросу, как проверить уровень масла в двигателе. Споры вокруг этой темы на автомобильных форумах длятся уже не первый год. Автомобилисты разделились на два больших лагеря: первые уверены, что замерять уровень нужно на «холодную», вторые полагают, что лучше всего проводить замер на «горячую».

    Главный аргумент тех, кто придерживается метода замера уровня на «холодную», состоит во вполне логичном убеждении – смазка после остановки двигателя и продолжительной стоянки автомобиля успевает стечь в поддон. Сторонники метода контроля масла на «горячую» говорят об обратном: масло «расширяется» при нагреве и «сжимается» после остывания. То есть, если производить замер зимой, то первоначально уровень будет низким, а после прогрева двигателя он придет в норму.

    Рекомендации по контролю уровня масла следующие:

    1. Установите автомобиль на ровной поверхности без уклонов. Машина должна стоять на устойчиво.
    2. Прогреваем двигатель транспортного средства. Дожидаемся выхода мотора на рабочую температуру минимум 50 градусов.
    3. Глушим мотор, выжидаем 10-15 минут, чтобы масло успело стечь в картер ДВС.
    4. Извлекаем измерительный масляный щуп, протираем его сухой ветошью.
    5. Вставляем щуп обратно до упора. Ждем несколько секунд. Обратно вытаскиваем.
    6. Держим щуп горизонтально. Находим масляный след.
    7. Нормальным уровнем можно считать положение масляного следа между двумя противоположными обозначениями – MIN и MAX.
    8. Если отметка ниже MIN, нужно долить недостающее количество материала. Если выше MAX, то от лишнего масла следует избавиться.

    Для некоторых двигателей производители предусмотрели оба метода замера уровня масла, поэтому на измерительном масляном щупе есть отметки HOT и COLD. В летнее время измерять уровень масла проще, поскольку оно не промерзает и не густеет.

    Поэтому достаточно держать уровень строго посередине между MIN и MAX. Это главный ответ на вопрос, какой должен быть уровень масла на щупе. В зимнее время с целью исключения ошибок автовладельцы обычно пользуются двумя методами, а после результатов принимают решение – доливать или нет.

    Как проверить уровень масла в двигателе — видео:

    Как правильно долить масло в двигатель

    Часто происходит так, что уровень масла все-таки ниже нормы. Если вы столкнулись с этим, то сразу же долейте недостающее количество. Но делать это нужно правильно. В первую очередь в движок следует лить точно такой же материал, который был залит ранее. Все параметры, которым должна соответствовать техническая жидкость, указаны в сервисной книжке. Там же перечислены предпочтительные бренды моторных масел. Не смешивайте моторные масла от разных изготовителей, даже если их параметры практически идентичны.

    И уж тем более не лейте материалы с разным показателем вязкости SAE и пакетом присадок. В идеале следует всего держать несколько литров материала в запасе. В крайнем случае дополнительно докупайте «литрушку», чтобы всегда была возможность восполнить недостающее количество смазки в системе. Для этого просто откройте крышку масляной горловины, вставьте воронку и залейте моторное масло небольшими порциями. Проверяйте уровень, чтобы не допустить перелива.

    Полезные советы, как долить масло в мотор:

    Как слить излишек с двигателя

    Чтобы освободить двигатель от груза в виде избытка моторного масла, можно воспользоваться «дедовским» методом. Понадобится капельница и большой шприц. Трубку капельницы отрезают ровно по длине масляного щупа и надевают на кончик шприца.

    Затем собственноручно изготовленное приспособление помещают в горловину вместо измерительного щупа и откачивают излишек. Но, опять же, не переусердствуйте, делайте замеры уровня. Лишнее масло не стоит выливать на землю, подготовьте отдельную емкость, чтобы потом его утилизировать.

    Видео как убрать излишек масла:

    Заключение

    От правильности подбора моторного масла, его уровня и своевременности контроля целиком и полностью зависит ресурс двигателя. Проверить уровень масла очень просто, это можно сделать самостоятельно в любое время. Не экономьте на моторном масле и других расходниках, ведь стоимость обслуживания двигатели несопоставима мала в сравнении с возможными затратами на капитальный ремонт.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: