Можно ли менять масло в двигателе зимой

Когда лучше менять масло в двигателе, перед зимой или перед летом

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Когда лучше менять масло в двигателе, перед зимой или перед летом

    Если за год я проезжаю 7-15 тыс. км., т.е. цикл, через который надо менять масло в двигателе, то когда лучше это сделать?

    Понятно, что лучше делать летом — тепло, комфортно. Но можно сдвинуть замену ближе к весне (а потом ездить лето-зиму), а можно ближе осени, зиме (и ездить зиму-лето).

    И зимой и летом есть неблагоприятные факторы, влияющие на масло. Летом — жара, пыль, зимой — холод.

    В связи с этим и вопрос, в какой период года лучше производить замену масла? Нужно ли придерживаться определённых правил?

    1. Менять масло положено через пробег, установленный производителем, или через пол года, что наступит ранее. так что менять тебе 2 раза в год по любому. :)
    2. А не пох какая погода, если меняешь на сервисе? :))))))))

    Как пробег подошел так и меняю,сейчас во многих местах предоставляют услугу «купил масло-замена бесплатно».

    У меня в мануале написано: через 15000 км или раз в год, что ранее. Поэтому меняю осенью. Зимой требования к маслу выше.

    На турбе можно и на несколько замен масла в год попасть, кто как ездит, лучше конечно по регламенту рекомендованному производителем, и не важно какое время года.

    угумс, тож в год наезжаю 12-15 т.км, масло меняю в октябре и в марте, между пробегами: 6-8 т.км, больше на масле стараюсь не катацца.. :)

    Согласен! Кстати, когда я учился в колёсах на уроках ТО ,то ещё в совецкие времена, замена масла расчитывалась от пробега до ТО и от условий эксплуатации( коэфициэнт по регионам)! В итоге в Москве, пример, не 10000км, а 8700(помоему).

    Так,а если я масло поменял в апреле,а проехал всего 2000 км,сейчас опять,что ли его менять?У меня 2 машины,а пробег за год 12000-15000 км,этот пробег делиться на две машины!Так получается,если через полгода то в октябре я должен его менять!

    проехал тысяч 7-8 км, меняй в независимости от погоды, и времени года., а масло выбирай всесезонное, 5W30 или 5W40, смотря какой двигатель, но желательно не реже одного раза в год, и неважно сколько проехал одну тысячу или пять.

    Последний раз редактировалось Сергей ССН; 21.09.2009 в 19:26 .

    Ну тогда я спокоен,раз в год и получается!И лью всесезонку!

    меняю и осенью. и весной. лью 0W40. и осенью. и весной.

    Если за год я проезжаю 7-15 тыс. км., т.е. цикл, через который надо менять масло в двигателе, то когда лучше это сделать?

    Понятно, что лучше делать летом — тепло, комфортно. Но можно сдвинуть замену ближе к весне (а потом ездить лето-зиму), а можно ближе осени, зиме (и ездить зиму-лето).

    И зимой и летом есть неблагоприятные факторы, влияющие на масло. Летом — жара, пыль, зимой — холод.

    В связи с этим и вопрос, в какой период года лучше производить замену масла? Нужно ли придерживаться определённых правил?

    по пробегу, если пробега достаточного нет — то по сроку (в зависимости от того, что раньше наступит), все это в мануале расписано.

    Последний раз редактировалось бимбер; 21.09.2009 в 20:26 .

    Зима-лето: почему менять масло в двигателе нужно два раза в год

    Замена масла — ключевая операция техобслуживания автомобиля, которая требует определенной периодичности. Более того, при сложных условиях эксплуатации производители требуют более частой смены даже без привязки к проведению периодических ТО. Прописанный в сервисной книжке регламент давно не является обязательным, а в некоторых случаях масло в двигателе имеет смысл менять в зависимости от сезона.

    По регламенту автопроизводителей менять масло в двигателе нужно каждые 10 или 15 тыс. км либо не реже чем раз в год. Но некоторые модели самостоятельно рассчитывают периодичность замены, ориентируясь на количество моточасов и условия эксплуатации. При длительной работе двигателя в пробках или на высоких оборотах рабочая температура масла повышается и оно интенсивнее деградирует. А во время коротких городских поездок не успевает прогреться до рабочих температур, что способствует образованию отложений. Частые запуски в мороз, езда в пробках, по бездорожью или в спортивных режимах могут заметно уменьшить периодичность замены до 7-8 тыс. километров.

    Делать смену масла ежегодно в одно и то же время неправильно — ориентироваться нужно в первую очередь на пробег. За год автомобиль может пройти как 5 тыс. км, так и 30 тыс. км, и менять масло нужно в соответствии с графиком, регламентированным производителем. Однако если автомобиль за год не проезжает регламентированное количество километров, то следует выполнять рекомендацию ежегодной замены. Даже если автомобиль не ездит, масло все равно со временем окисляется и теряет свои свойства.

    Сезонная замена масла оправданна в двух случаях. Во-первых, приурочивать замену к смене сезона имеет смысл при больших пробегах. Во-вторых, менять масло дважды в год стоит в регионах с резкой сменой климата. Обычно используют универсальные масла, подходящие под весь диапазон температур, но в местах с экстремальными зимами или очень жарким летом имеет смысл использовать более узкоспециализированные масла. Например, к зиме заливать менее вязкие сорта, которые облегчают пуск двигателя на морозе. А летом — более вязкие, гарантирующие некоторую экономию топлива. Двойная замена стоит дороже, но сами сезонные масла могут стоить дешевле универсальных.

    Уровень масла нужно проверять регулярно. Современные модели могут самостоятельно оповещать владельца о падении уровня, но до критических параметров лучше не доводить. Быстрое падение уровня масла — повод для визита на сервис и последующего ремонта. Но если масло расходуется в пределах, которые производитель считает нормальными, его можно просто долить. В идеальном случае это должно быть такое же масло, какое заливалось в двигатель при последнем обслуживании. В ином случае стоит подобрать аналогичный вид масла с теми же показателями вязкости и качества, то есть с аналогичной маркировкой на упаковке.

    Обязательная замена требуется после проведения ремонтных работ, связанных со сливом масла или частичной разборкой двигателя. Также масло нужно менять при попадании в него инородных жидкостей. Например, воды при преодолении водных преград либо охлаждающей жидкости при пробое прокладок. Иногда автовладельцы или сотрудники сервисов по ошибке заливают в горловину для масла иные технические жидкости — это тоже повод для немедленной замены. А вот менять масло, если оно стало темным, не имеет смысла — в процессе работы смазка накапливает в себе грязь, и это нормально.

    Сезонная замена масла в двигателе

    В России принято, что зима всегда наступает внезапно, несмотря на все предупреждения календаря и прогнозы метеорологов. Опытные водители, не понаслышке знакомые с особенностями эксплуатации автомобиля зимой, заблаговременно готовятся к смене сезона. Меняют жидкость в омывателе, вовремя «переобувают» автомобиль с летнее резины на зимнюю, а также не забывают о сердце своего железного коня, и меняют моторное масло в двигателе.

    Читайте также  Как часто нужно менять масло в вариаторе

    При этом много вопросов и обсуждений возникает по поводу сезонной замены масел.

    — Нужна ли она на современных двигателях?
    — Какое масло на какое можно менять?
    — Использовать ли промывку двигателя при этом или нет?
    — И Как сделать автомобиль экономичнее и экологичнее просто заменой масла?

    Все это вопросы серьезно волнуют российских автовладельцев.

    Для того чтобы внести ясность в умы и предоставить возможность осуществить сознательного выбора журнал «АвтоДела» обратился к специалистам концерна TOTAL с вопросами. Представляем ответы технического специалиста ООО «ТОТАЛ ВОСТОК» Романа Корчагина.

    1. Россия — северная страна с ярко выраженными сезонными колебаниями температур. Ранее по всем техническим требованиям к обслуживанию автомобилей необходимо было произвести сезонную замену масла, особенно перед зимним сезоном. Сейчас многие автолюбители считают, что на температурные колебания обращать не стоит, и меняют масло строго по пробегу. Скажите, по мнению специалистов TOTAL, как лучше менять масло: по сезону или же пользователям современных масел это не актуально?

    Начиная с 90-х годов прошлого века в моторных и трансмиссионных маслах применяются полимерные загустители, которые позволили получить смазочные материалы, устойчивые как к отрицательным, так и положительным температурам. В инструкции по эксплуатации большинства производимых в настоящее время автомобилей прописан рекомендованный диапазон температур, в котором допускается применение тех или иных смазочных материалов. Поэтому в первую очередь мы рекомендуем следовать требованиям автоконцерна и инструкции по эксплуатации.

    2. Идет много дискуссий про различия в свойствах моторных масел, синтезированных из легких углеводородов, и масел, изготовленных по гидрокрекинговой технологии. В частности, существует мнение, что эти масла имеют разные смазывающие свойства и по-разному сопротивляются окислению. Так ли это?

    Это действительно так. В настоящее время существует 5 групп базовых масел по классификации API, имеющих очень большие отличия по смазывающим свойствам, способности к растворению присадок, стойкости к окислению. Кроме того, еще существуют тысячи смазочных композиций, получаемых путем смешения этих групп масел. Именно поэтому крупные нефтяные компании имеют отдельные исследовательские центры, занимающиеся вопросами получения наилучшего сочетания противоизносных и других свойств масла.

    3. Один из вопросов, который волнует многих автолюбителей, — стоит или нет использовать пятиминутные промывки перед заменой масла, или при использовании современных масел это не нужно?

    К сожалению 5-ти минутные промывки настолько прочно заняли свои позиции на рынке, что такого рода вопросы задаются постоянно. Мы категорически против применения любых промывочных средств, если история применения автомобиля известна владельцу. Т.е. если автомобиль всегда эксплуатировался одним владельцем, и/или он знает, как и на каком смазочном материале ранее эксплуатировался автомобиль, то никаких промывок не требуется. Сливаем старое масло, заливаем новое, с таким же уровнем свойств. Если же история автомобиля Вам не известна (например, после покупки автомобиля с пробегом), было бы нелишним провести промывку. Однако применение высокощелочных моющих составов (в народе — «пятиминуток») все-таки не лучшее решение. Если есть желание или необходимость выполнить промывку — лучше воспользоваться для этих целей моторным маслом, на котором вы обычно эксплуатируете автомобиль.

    4. Если производитель рекомендует использовать в двигателе масло вязкостью 10W40, возможно ли зимой перейти на масло менее вязкое, например 5W40? Не навредит ли это двигателю?

    Данные масла будут отличаться по способности обеспечить проворачивание коленчатого вала при запуске — чем меньше число перед буквой W, тем при более низкой температуре сможет провернуться коленчатый вал, и как следствие при более низкой температуре вы сможете запустить двигатель. А вот индекс 40 говорит что при 100 градусах оба масла будут находиться в пределах от 12,5 до 16,3 мм2/с. Реальная разница в вязкости масла при 100 градусах Цельсия будет невелика, а точнее — ничтожна. Так что такая замена никак не может навредить двигателю.

    5. Сейчас многие производители вводят новые масла с пониженной высокотемпературной вязкостью. Если производитель автомобиля рекомендует использовать масло вязкость 5W40, возможно ли перейти на масло с вязкостью 5W30? И даст ли это экономию топлива, как утверждается во многих рекламных проспектах?

    Основополагающей классификацией в отношении высокотемпературной вязкости будет являться ACEA. Масла ACEA A3/B3/B4 — позиционируются как масла с нормальной высокотемпературной вязкостью, масла A1/B1 и А5/В5 — как маловязкие масла. Масла, отличающиеся по данным классификациям, и будут оказывать влияние на экономию топлива. К примеру, масло А имеет вязкость по SAE 5W-30 и ACEA A5/В5 — оно является энергосберегающим, т.к. при высоких температурах данное масло будет более жидким, следовательно меньше энергии насоса будет тратиться на перекачивание масла. А масло Б, имеющее вязкость SAE 5W-30 и АСЕА А3/В4, — не является энергосберегающим. Но в любом случае — первостепенное значение играет рекомендация производителя техники, так как при конструировании двигателя инженеры выполняют расчет всех зазоров в двигателе и дают точную рекомендацию: масла с какой вязкостью обеспечат наибольший ресурс и эксплуатацию без износа.

    6. Для зимних условий эксплуатации характерным явлением является холодный пуск двигателя, когда идет повышенный износ поршневой группы из-за сухого трения. Какие технологии используются в концерне TOTAL при производстве масла, для того чтобы снизить повышенный износ двигателя при холодном пуске?

    В настоящее время для производства масел TOTAL используется запатентованный пакет присадок, состоящий из комплекса противоизносных и противозадирных присадок. Однако поделиться его составом мы не можем т.к. данный вопрос относится к ноу-хау компании.

    7. Какие моторные масла концерна TOTAL вы рекомендуете для российских автолюбителей этой зимой, и чем они лучше продуктов других марок?

    Как уже неоднократно было отмечено ранее, мы рекомендуем выбирать масло в строгом соответствии с рекомендациями производителя. Гамма моторных масел TOTAL включает продукты, соответствующие на сегодняшний день требованиям всех крупнейших автопроизводителей и самым последним международным стандартам. На сайте www.total-lub.ru появился удобный инструмент по подбору смазочных масел по марке автомобиля. Он позволяет найти то масло в линейке TOTAL, которое выполняет требования конкретного автопроизводителя к конкретной модели автомобиля.

    Если говорить о маслах с максимальными эксплуатационными характеристиками, то сейчас на вершине технологической гаммы TOTAL находятся масла серии QUARTZ INEO. Это продукты, произведенные по малозольной технологии, предназначенные для продления срока службы каталитических систем нейтрализации выхлопных газов. В составе масел TOTAL QUARTZ INEO используется запатентованная формула, позволяющая существенно снизить износ и добиться хороших результатов по экономии топлива.

    Технический специалист ООО «ТОТАЛ ВОСТОК» Роман Корчагин

    Последствия несвоевременной замены масла в двигателе

    Почти все автолюбители знают, что масло нужно менять. Кроме законченных блондинок, которые и машиной то управляют с трудом. Мы будем исходить из того, что вы знаете о необходимости замены масла. А также из того, что вас этот момент, как минимум интересует. Теперь давайте разберемся, зачем меняют масло, и какие последствия вас могут ожидать, если масло не заменить вовремя.

    Читайте также  Сколько масло лить в гранту 8 клапанов

    Своевременная замена масла в двигателе вашего автомобиля гарантирует его нормальную работоспособность. Периодичность замены зависит от модели автомобиля и типа используемого масла. Как правило масло меняют после пробега в 8000-10000 км. Для начала напомним, для чего вообще мы меняем масло в двигателе. Масло обволакивает смазываемые детали двигателя, оставляя на поверхности движущихся относительно друг друга элементов, так называемый защитный слой (очень тонкий слой масла). Этот слой помогает уменьшить силу трения между ними. Масло практически исключает трение деталей при работе двигателя. Это позволяет значительно уменьшить износ деталей и продлить их срок службы. Но у любого масла есть свой ресурс, после которого свойства значительно ухудшаются. Кроме уменьшения трения масло выполняет функцию охлаждения двигателя. С течением времени оно разжижается и значительно хуже отводит тепло.

    При большом пробеге на одном масле оно разжижается и хуже справляется с трением деталей. При увеличении трения все узлы двигателя испытывают значительно превосходящие нагрузки. В лучшем случае это будет грозить повышенным расходом топлива и снижением срока службы деталей, а вот в худшем – мотор может «застучать». При появлении стука в двигателе капитального ремонта уже не избежать, а его стоимость вряд ли кого то порадует.

    Что сокращает срок службы масла?

    Есть такое понятие, как «старение масла». Оно говорит о том, что со временем, в двигателе сгорают присадки и накапливаются загрязнения. В итоге, масло становится «грязным», то есть теряет свой цвет, структуру и свойства. А значит, перестает выполнять те функции, которые на него возложены. Поэтому, необходимо слить старое масло и залить в двигатель новое. Также нужно не забыть заменить масляный фильтр, который также перестает выполнять свои функции, в результате загрязнения.

    Самым большим испытанием для масла является городская езда на короткие расстояния, которая не позволяет маслу в двигателе нагреться до оптимальной температуры.

    В итоге в масло беспрепятственно попадает большое количество топлива, что приводит к истощению присадок масла. А присутствие в масле воды вызывает изменение характеристик моторного масла. Таким образом, гражданам, которые часто ездят по городу или на короткие расстояния, следует обращать особое внимание на состояние масла. Так как именно при такой эксплуатации автомобиля масло подвергается наибольшему износу.

    Естественно, что продолжая ездить на уже отработанном масле, вы наносите тем самым большой вред двигателю. Ведь масло не выполняет возложенных на него функций. Это приводит к коррозии, повышенному износу запчастей, и даже перегреву двигателя. Еще одним возможным результатом может быть засорение масляных каналов.

    Чтобы не пришлось прибегать к дорогостоящему ремонту, необходимо руководствоваться некоторым правилам. Во-первых, не допускайте слишком длительного простоя вашего автомобиля без работы. Если двигатель не заводить продолжительное время, то все масло стекает в картер и после старта мотор работает практически всухую.

    Во-вторых, не пропускайте сроки замены масла. Если, по каким-либо причинам, вы не смогли во-время заменить масло, то это грозит серьезными последствиями. Сразу, конечно, паниковать не стоит. Если вы пропустили замену масла на 1-2 тысячи км, то вашему мотору это ничем не грозит. Лишние 5-10 тысяч на старом масле уже более опасно.

    Кроме пробега стоит смотреть и просто на срок масла. Даже при небольшом пробеге нежелательно ездить на одном масле более года, поэтому при достижении этого срока также необходима замена.

    Как часто нужно менять масло в двигателе?

    Периодичность замены масла у каждого автомобиля индивидуальна. Это должно быть описано в инструкции по эксплуатации вашего авто. Если же вы пользуетесь фирменным СТО, вас должны уведомить об этом мастера. Если вы незначительно просрочили замену масла, не стоит сразу паниковать. Одна-две тысячи километров не нанесут серьезного вреда двигателю. А вот более двух тысяч, пройденных на отработанном масле, могут уже серьезно сказаться на ресурсе вашего двигателя.

    На территории Украины и СНГ, давно уже рекомендуется чаще менять масло, уменьшая пробег, заложенный в инструкции по эксплуатации авто. Это обуславливается качеством топлива, которое не соответствует общепринятым нормам и стандартам. Если вы будете следить за пробегом и вовремя менять масло, двигатель будет работать ровно, а машина не подведет вас в нужный момент.

    С какими проблемами придется столкнуться при несвоевременной замене масла?

    Эксплуатация автомобиля со старым маслом может повлечь за собой очень серьезные последствия. В этой статье мы расскажем о самых распространенных поломках.

    Проворот шатунных вкладышей

    Наиболее распространенной причиной проворота шатунных вкладышей, является несвоевременная замена масла. Отработанное моторное масло плохо влияет на систему смазки и рабочие механизмы. В результате происходит засорение масляного канала. Чем больше отработанного моторного масла скопилось, тем большим нагрузкам подвергаются шатунные вкладыши, а, следовательно, и излишнему нагреву, что приводит к провороту шатунных вкладышей.

    Износ деталей турбокомпрессора

    Эксплуатация автомобиля с отработанным моторным маслом может привести к повреждению ротора. В роторе, при использовании отработанного масла, происходит износ вала турбокомпрессора и подшипников, что приводит к образованию на них глубоких царапин.

    Кроме того, использование загрязненного моторного масла приводит к образованию борозд и ведет к разрушению подшипников, что влечет за собой повреждение вала и корпуса турбокомпрессора. В дополнение, загрязненное моторное масло вызывает засорение каналов смазки турбокомпрессора, что приводит к ее заклиниванию.

    Износ деталей двигателя

    Наиболее распространенной причиной износа деталей двигателя, является плохое качество смазки, когда моторное масло имеет низкую вязкость. Это приводит к разрыву так называемой масляной пленки между цилиндром и поршнем. Так как отработанное моторное масло не может справиться с нейтрализацией сажи и кислотных соединений, образующихся при сгорании.

    Также износ деталей происходит из-за отсутствия смазки двигателя или ухудшения его качества, что приводит к резкому повышению температуры отдельных деталей двигателя, и длится это до тех пор, пока взаимодействующие части не расплавятся.

    Кроме того, несвоевременная замена масла может привести к изгибу или даже разрушению клапана. Результатом повреждения клапана может быть утечка газа в камере сгорания.

    Последствия несвоевременной замены могут быть очень серьезными, так как масло в двигателе не только уменьшает силу трения между трущимися деталями, но и понижает температуру между ними

    Почему нельзя менять моторное масло весной

    Необходимую периодичность замены масла в двигателе современного автомобиля устанавливает производитель. Обычно это 10 ‒ 15 тыс. км пробега. Некоторые автомобилисты ошибочно полагают, что данную процедуру следует обязательно совместить с подготовкой машины к эксплуатации в весенне-летний период.

    Существует и другое мнение, что замена масла весной категорически противопоказана, так как снижает ресурс двигателя. Эксперты портала Моторпейдж решили внести ясность в этот вопрос.

    Сроки замены

    Любая рекомендация владельцу автомобиля по поводу замены моторного масла должна начинаться с обсуждения трех важнейших вопросов:

    • Какое масло залито в двигатель в настоящее время?
    • Каков фактический пробег транспортного средства после предыдущей замены?
    • Возраст автомобиля, общий пробег и состояние двигателя.
    Читайте также  Когда нужно менять масло в коробке на калине

    Кроме того, на решение о рекомендуемых сроках замены масла могут повлиять данные о регионе, в котором эксплуатируется автомобиль. Разберем все эти данные более детально.

    Тип масла

    В сервисной книжке транспортного средства должно быть записано, какой тип и марка масла были залиты во время последнего ТО. Напомним, какие масла в настоящее время доступны на рынке и чем они отличаются друг от друга:

    • Сезонностью: для зимы, для лета или универсальное – всесезонное.
    • По составу: минеральное, синтетика, полусинтетика.
    • Вязкостью и температурным режимом эксплуатации (по классификации SAE).

    На решение о возможности и целесообразности замены масла весной в наибольшей степени влияет фактор сезонности.

    Летнее, зимнее или всесезонное

    Популярный ранее порядок использования масел различной вязкости для зимы и лета устарел. Производители предлагают разнообразный ассортимент всесезонного масла, которое не осложняет пуск двигателя зимой и обеспечивает не менее эффективную смазку трущихся деталей летом. Это масло меняют, ориентируясь только на пробег автомобиля. В то время как, например, переход с зимнего масла на летнее и обратно строго привязан к границам сезонов.

    Итак, при использовании всесезонного масла его можно менять в любое время года и делать это даже чаще, чем рекомендует производитель. В условиях длительной работы двигателя на высоких оборотах, даже при исправной системе охлаждения, температура масла несколько превышает норму, в результате чего смазка быстрее деградирует. Рекомендуется снизить предписанную периодичность замены на несколько тысяч километров.

    Почему не стоит менять моторное масло весной

    Многие публикации на сайтах автомобильной тематики пестрят заголовками, что весной эта процедура не рекомендована, так как может привести к выходу двигателя из строя. Авторы подобных статей несколько сгущают краски.

    По сути, подобными заявлениями автомобилистов просто пытаются склонить к переходу на всесезонные смазки. Хотя рекомендации строятся на довольно убедительных аргументах:

    • Если в автомобиле исправна система охлаждения, то рабочая температура двигателя одинакова зимой и летом.
    • На изношенном двигателе, масляные каналы которого покрыты толстым слоем отложений, заливка более густого летнего масла может существенно ухудшить эффективность работы системы смазки, что действительно может обернуться выходом двигателя из строя.

    .Для автомобилистов большей части территории России наилучшим решением автомобилиста и правда станет перевод двигателя на всесезонное масло. Ведь оно одинаково эффективно в мороз и жару, а процедуру его замены при необходимости можно выполнить в любое время года. В том числе весной.

    Однако стоит учитывать, что рекомендации по переходу на всесезонное масло не распространяются на автомобили, которые эксплуатируются в регионах с экстремальными климатическими условиями.

  • Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: