Сколько нужно масла в двигатель Уаз

Справочная информация для ТО

Чтобы не искать сколько/куда/чего заливать, а так же когда и что планово менять, буду вести и дополнять эту статью… Это мой собственный опыт, так что он может не совпадать с вашим:)
Копипаста с других бж тут особо не будет, с основном то, к чему пришел сам.
Полагаю кому-нибудь эта статья тоже пригодиться в качестве справочника

Информация по маслам
1) КПП
—-Интервал замены 45 тысяч.
—-Объем масла не более 3 литров (по мурзилке 2.5).
—-Марка масла ZIC G-FF 75W-85 (GL4)
—-Примечание: то что рекомендует сам производитель.
Нареканий нет, отличное масло, после замены довольно чистое
2) Раздаточная коробка (на ручке)
—-Интервал замены 45 тысяч.
—-Объем масла 0.8 литра
—-Марка масла Chevron 80w90 (gl4-gl5)
—-Примечание: моя раздатка все время сопливит, замена прокладок не помогла, а лезть перебирать, пока она исправно работает, считаю что экономически нецелесообразным:) поэтому мой выбор- диагностика раз в 10тык пробега и долив. За 10тык из нее разбрызгивается в среднем 200гр .
3) Мосты
—-Интервал замены 45 тысяч.
—-Объем масла передний

1.6 литра, задний

1.4 литра
—-Марка масла Chevron 80w90 (gl4-gl5)
—-шеврон залит сейчас, все ок. До этого был Mobil 75w-90. тоже отлично себя зарекомендовавший, не тек, сальники не ел…
Если в раздатку лить то же масло что в мосты, то на одновременную замену в 3 узлах 100% хватит одной 4х литровой канистры!
4) Двигатель
—-Интервал замены 8-10 тысяч.
—-Объем масла менее 7 литров
(хотя общий объем и больше, но без снятия масленого радиатора реально требуется около 6.5л)
—-Марка масла Mobil Super 2000 10w40
добавлено 16.04.2018
—-Марка масла lukoil genesis armortech 5w-40 — сейчас перешел на него. Имхо намного лучше мобила т.к более жидкое в мороз. пока нравиться.

—-Примечание
Крайне важно учитывать моточасы! Если все время только город, то не реже раз в 8тык. Т.к если перевести стояние в пробках на пробег, то он выйдет раза в 2 больше… С поездками в основном по городу тысячам к 7-8 полусинтетика начинает терять свои свойства и гореть. После этого пробега надо внимательно следить за уровнем, он может начать резко уходить. В то же время если поездки по городу часто чередуются с поездками по трассе/за город/на природу до и за 10тык уровень практически не снизится… Для себя после последнего ТО, принял решение менять все-таки раз в 8тык…
5) Система ГУР
—-Интервал замены 45 тысяч.
—-Объем масла не более 1 литра
—-Марка масла Zic atf II или любоее другое категория dexron ii (можно вроде и 3)
— Примечание: Не забыть при замене фильтр ГУР от камаза 4310-3407359-10

Шприцевание карданов
Каждую замену масла. (не реже, чем раз в 10тык)
шорошо бы еще шприцевать крестовины, но к моим не подлезешь. Встречал в интернете крестовины с масленкой с торца, а не с боку. Когда буду менять постараюсь купить именно такие
добавлено…нашел:) BTL0024CJ BAUTLER

Воздушный фильтр
нужен большой газелевский
Замена каждую замену масла. (не реже, чем раз в 10тык)
Если этого не делать и менять как по сервисной книжке, то забивается и увеличивает расход на 2-3 литра

Салонный фильтр
Раз в 10-20 тысяч пробега, лучше чаще:)

Обслуживание двигателя
Ролики и ремень: в среднем интервал замены раз в 50 тысяч
Ролики
обводные INA 531-0759-10
натяжителя INA 532047910 (либо чуть больший по диаметру и более узкий INA 531-0760-10)
подробнее про ролики тут www.drive2.ru/l/9902204/
Ремень
bosch 1987947833
(на всякий случай у меня змз409 евро3, что там на ивеках и остальных я хз:)

Свечи
—Марка: Энгельс АУ17ДВРМ
говорят они под газ (зазор 1мм), на бензине вроде тож нормально едет)

Рулевые наконечники
—Марка: ADS эксперт.
—Тип: Три правых, один левый.
—Примечание:
Производитель заявляет 100тык пробега. Потверждаю, у меня прошли 100тык и еще живы. В ближайшее время буду просто планово менять. Как раз будет мне на запас 4 пыльника:) Хотя надо сказать, где бы я как ни лазил, ни одного их них в лесу не порвал, хотя и опасался по началу… Так что вещь отличная, со штатными, которые надо каждые 5 тык протягивать, даже сравнивать не надо

Амортизаторы
У меня в БЖ есть записи о разных, но из того что было, если совсем кротко мне понравились
Передние hola s452 (масло)
Задние hola s461 (масло)
(аморты норм, но втулки к амортам я всегда беру отдельно)

Сайлентблоки и втулки
ТОЛЬКО из новосибирского полиуретана!
Он железобетонный. Выдерживает мою эксплуатацию по лесам до 100тысяч км, в то время как штатные резинки у меня живут в среднем около 10тыс…
Я всегда заказываю у них прямо с сайта:
Вот ссылка на комплект
www.polyurethan.ru/produc…ii-s-2007-goda-14-21-004/
я покупал не сразу, а по частям, тем более на барсорессоры мне нужны были втулки, вместо сайлентблоков…

Газовое оборудование
(полезно для самого себя и у тех, у кого аналогичное)
Мозги Digitronic 4 maxi, диагностическая программа Digitronic-DGI-8.0.0.1
Важно: сейчас диджитроник выкуплен Stag и у кого есть диагностический кабель от диджитроника имейте ввиду что сходу на стаг он не подойдет. Однако говорят, там поменяли лишь местами 2 провода питания, так что покупать новый конечно не нужно. Можно сделать на разъемах пама-мама чтобы под разные мозги подходил один кабель, просто перетыкая провода…
Рампа форсунок valtec тип 30 (3ом)
общался с одним очень прошаренным по гбо человеком, крайне рекомендовал мне рампу
Poletron F-1.8
такого плана
secgas.ru/komplektuyushch…sunki-poletron-f-1-8-4cil
якобы полный аналог Hana. Не требует калибровки, в отличие от обслуживаемых и должна обеспечивать более экономичную и стабильную работу двигателя
после 100тык пробега мои валтековские форсунки потребовали переборки, начал нестабильно работать двигатель, однако их ремонт и полная переборка вышла мне всего 400р
www.drive2.ru/l/458822355054061493/
Газовый редуктор tomasetto alaska at-09. До переборки (при условии того, что заправляюсь на нормальных заправках) выхаживает не менее 100тык пробега. Ремкомплект прокладок и мембраны покупал оригинальный, цена вопроса 800р, перебирается самостоятельно за вечер с пивком:)
давление я себе выставляю 1.5
замена внутри него фильтра низкого давления каждые 20тык или ранее, если ощутите, что пропала тяга…
Фильтр низкого давления для гбо
Фильтр паровой фазы Ultra 360°, просто огонь.
gbo-shop.ru/magazin-gbo/f…-tipa-alex-ultra-360.html

Диагностика двигателя
программа ScanMaster-ELM через китайский bluetooth obd-2 сканер

Щетки лобового стекла
—Длина 55см
—Марка: Bosch 3397004672
—Примечание: Дешево и сердито:) Вообще идеально подойдут по длине 2*56, но такие крайне редко встречаются. Эксперементировал: водительская 55, пассажирская 58, не особо выигрышный вариант — пассажирская с правого краю будет плохо прилегать к стеклу… В общем остановился я на бош, тем более при цене то 160р за шт! Можно менять, как положено, раз в полгода, и трут хорошо и жаба спокойна)
Щетки заднего стекла
—Длина с завода 33см, в идеале будет 36-37. У меня сейчас стоит 38см марки хз какой, очень буду благодарен если кто кинет номерок какой-нибудь бошевской по такой же демократичной цене, как передние:)

Читайте также  Какое масло лучше заливать в двигатель 2103

ГАЗ 725205800 —крепление заднего дворника

Кардан, крестовины
BAUTLER BTL0024CJ

Глушитель
гофра требуется 200×60 (допустимо в принципе и 220, сейчас стоит 200) 50 и 55я не подходят для 12го года, становятся с трубой в стык…
Бензонасос
моторчик bosch 0 580 454 001 (производительность 110л/ч) но в аварийном режиме можно от жигулей 2110
а именно bosch 0580453453 (60 л/ч) сейчас установлен именно такой. С задачей справляется из баков перекачивает

дроссельная заслонка (на моем дохнет датчик раз в 60-65тык, меняется в сборе)
bosch 0 280 750 151

колесные диски
Общие параметры дисков:
Крепёж (PCD): 5*139,7
Диаметр центрального отверстия (DIA): 108 мм (на оф сайте у штатного литья 108.5)
Гайка: 14*1,5
Литье 7 x 16 ET35
Штамповка 6,5×16 ET40

Моторное масло для двигателя УАЗ-469

УАЗ-469 – семейство советских и российских автомобилей повышенной проходимости. Производство оригинальной модели в кузове 3151 осуществлялось с 1972 по 2010 год, а рестайлинговую версию 315196 выпускали с 2010 по 2011 год. Эту модификацию выпустили в честь 65-летия Победы в ВОВ. 469-ый считался основным командирским автомобилем в СССР, а также странах Варшавского договора. Машина сменила на конвейере устаревший ГАЗ-69. Первая модернизация УАЗ-469 состоялась в 1985 году. С 2003 года производство было ограничено двумя версиями – 3151 (редукторная) и 31519 (экспортная) в связи с началом выпуска модернизированного «Хантера» (315195) для российского рынка.

Когда менять масло

Рекомендуемый период замены масла в двигателе внедорожника УАЗ 469 составляет каждые 10 тыс. км. Также допускается замена раз в год, если придерживаться щадящего режима эксплуатации. Тем не менее, для внедорожника такого уровня характерны частые перегрузки из-за постоянной езды по бездорожью, а в городских пробках нередко бывают резкие старты и торможения, а также частые переключения передач. В таких условиях быстрее сокращается срок службы масла, которое необходимо менять каждые 6-7 тыс. км. К признакам ухудшения качества жидкости можно отнести недостаточный уровень масла, помутнение и изменение цвета, запах гари, грязевые отложения и продукты износа в виде осадка.

Сколько масла заливать в УАЗ 469

Первое поколение 3151/315196, 1972-2011

УАЗ-469 имел множество модификаций, которые предназначались для перевозки пассажиров, грузов и автоприцепов по дорогам разного типа. Первый прототип с индексом УАЗ-460, выпущенный в 1958 году, был похож на американский Джип, но не отличался удобством. Первые изображения УАЗ-469 в советской прессе появились еще в 1965-м, однако до серийного выпуска оставалось еще семь лет. Индекс 469 был актуален до 1985 года, а затем он был сменен на 3152. Внедорожник имеет клиренс до 300 мм благодаря ведущим мостам с двойной главной передачей. Кроме того, в ходовой части были установлены понижающие бортовые редукторы. При этом версия УАЗ-469Б имела ведущие мосты с одинарной главной передачей, как у ГАЗ-69, а бортовых редукторов у нее не было. Гражданский вариант имел дорожный просвет 220 мм. Двигатель – бензиновый 451МИ объемом 2,4 л (75 л. с.), агрегатированный с МКПП.

Бензиновые двигатели 1972-2011

  • 2.4 75 л. с. (УМЗ-451МИ), объем масла – 5,8 литра, допуск и вязкость: API-SG, SH, SJ, SL, SM; SAE 10W-40, 5W-40, 10W-30, 5W-30, 0W-40, 0W-30
  • 2.7 112 л. с. (ЗМЗ-4091), объем масла – до 7 л, допуск и вязкость: API-SG, SH, SJ, SL, SM; SAE 10W-40, 5W-40, 10W-30, 5W-30, 0W-40, 0W-30

Какое масло нужно использовать для двигателя УАЗ 469

Оригинальное

Для внедорожника УАЗ 469 рекомендуется минеральное, полусинтетическое или синтетическое моторное масло. Вязкость смазочного продукта зависит от условий эксплуатации. Например, для всесезонного использования подходит 10W-40, 10W-40 или 5W-40. При эксплуатации летом рекомендуется 20W-40 или 25W-50, а преимущественно зимой заливают 0W-30, 0W-40 или 5W-30.

Неоригинальное

Для внедорожника УАЗ 469 следует использовать проверенное моторное масло от зарекомендовавшего производителя. Среди наиболее известных брендов можно выделить Kixx, Mannol, Shell, Valvoline, Motul, Castrol, Liqui Moly, Mobil и другие. Кроме того, важное значение имеет показатель допуска API, который подбирают в зависимости от года выпуска автомобиля и типа двигателя. Например, для бензинового УАЗ-469 1975 г. в. необходимо использовать всесезонное масло на полусинтетической основе, с показателями вязкости SAE 10W-30 и допуска API-SG. Для машин 2001 года подходит API-SJ, а владельцам внедорожников 2011-2014 г. в. рекомендуется остановить выбор на более современной всесезонной полусинтетике с вязкостью SAE 10W-40 и допуском API-SM. Ниже представлены оптимальные моторные масла для УАЗ-469.

Масло в двигатель уаз хантер — какое и сколько (объем), процедура замены

Технический регламент модели уаз хантер предполагает замену моторного масла в бензиновых, а также дизельных двигателях каждые 15 000 км пробега или раз в год — в зависимости от того, что раньше наступит. Причем, обязательной процедурой считается замена масла на 2500 км, после так называемой «обкатки». В тяжелых условиях эксплуатации, таких, как: поездки на небольшие расстояния, очень частые пуски двигателя и очень плохие дорожные условия (пыль, грязь, песок), замена масла требуется через более краткие промежутки.

В дизельном моторе уаз хантер масло лучше менять через каждые 10 тысяч км, а еще лучше — через каждые 8. Все дело в том, что солярка в России, мягко говоря, не очень хорошая, из-за этого моторное масло быстро приходит в негодность. А от более частых замен масла ваш двигатель только «спасибо» вам скажет и будет более чистым. Кроме того, при замене масла необходимо сразу менять масляный фильтр, а еще — воздушный и топливный (по возможности), поскольку стоят они не таких больших денег, при этом существенно влияют на образование правильной топливно-воздушной смеси.

Вязкость

Для бензиновых движков рекомендуются всесезонные моторные масла со степенью вязкости: 0W-40, 5W-40, 5W-30, 10W-30, 10W-40, 15W-40, 20W-40. Для дизельного агрегата объемом 2,2 литра подойдет масло с вязкостью 10W-40. Для тех, кто не сильно разбирается в обозначениях — первая цифра обозначает вязкость «на холодную», а вторая, соответственно, вязкость «на горячую» (чем больше эта цифра, тем масло более густое при рабочей температуре двигателя). Это так называемая вязкость по SAE. Например, 0W — означает, что масло способно сохранять приемлемую текучесть до температуры -35 градусов по Цельсию.

Вязкость SAE Бензин API Дизель API Тип Рекомендуемые производители
всесезонные
от +25 до -25 °C
зима
от -35 до 0 °C
лето
от 0 до +35 °C
10W–50
15W–40
15W–50
0W–40
0W–50
20W–40
25W–50
SN CJ синтетика Castrol, SHELL, Mobil, Xado, ZIC

Обратите внимание, масла 0W-40 и 20W-40, хоть и имеют одинаковое обозначение вязкости «на горячую» (вторая цифра после W), однако, в первом случае масло может работать при температуре от -35 до 0 градусов, а во втором — от 0 до +35. Дело в том, что зимнее масло всегда является более жидким по консистенции, нежели всесезонное или летнее, поэтому при высоких температурах масляная пленка в месте прилегания поршня к цилиндру слишком тонкая, как результат, возможны сильные задиры как на юбках поршней, так и в самих цилиндрах.

Показатели низкотемпературной вязкости Показатели высокотемпературной вязкости
0W: от -35 до -30 °С 30: до +20–25 °С
5W: от -30 до -25 °С 40: до +35–40 °С
10W: от -25 до -20 °С 50: до +45–50 °С
15W: от -20 до -15°С 60: до +50 °С
20W: от -15 до -10 °С

Зольность

Этот параметр определяет количество металлосодержащих присадок, иначе говоря — количество золы, которая остается после полного выжигания (испарения) масла. Масла бывают полнозольные — с полным пакетом присадок, это обозначается на канистре как Full Saps, либо по классификации ACEA: A1, B1; A3,B3; A3, B4; A5, B5.

Среднезольные масла (пакет присадок урезанный) обозначаются на канистре, как MID SAPS, либо по ACEA: C2/C3. В малозольных маслах пакет присадок еще меньше, обозначаются они как Low SAPS или ACEA C1/C4.

Для чего снижают зольность? Высокое содержание сульфатной золы не допускается в большинстве современных автомобилей из-за евростандартов по выхлопу отработанных газов. Такие масла меньше забивают сажевые фильтры, катализаторы, а так же меньше откладываются на поршнях, кольцах.

В уаз Хантер применяются простые по своей конструкции двигатели, поэтому можно смело использовать среднезольные и даже полнозольные масла, если не хотите переплачивать.

Процедура замены

Перед началом процедуры замены масла необходимо определиться, какой тип масла будете заливать в свой двигатель. Если до этого в моторе была залита «минералка», ни в коем случае нельзя заливать синтетическое моторное масло, не сделав перед этим промывку двигателя. Верно и обратное, при переходе с синтетического масла на минеральное тоже необходимо сделать промывку двигателя, поскольку эти масла не совместимы между собой.

Может произойти непредсказуемая реакция, в результате которой в системе смазки двигателя, состоящей множества каналов малого диаметра, могут образоваться хлопья, которые закупорят масляные каналы и двигатель заклинит. А вот полусинтетическое масло одинаково совместимо как с минералкой, так и с синтетикой, соответственно в таком случае можно обойтись без промывки двигателя.

Многие автолюбители не доверяют промывкам, особенно, так называемым, «пятиминуткам» (когда в старое масло заливается специальная жидкость на 5 минут работы двигателя, затем это все сливается), поскольку полностью промывочную жидкость слить невозможно, какая-либо ее часть так или иначе останется в двигателе и будет ухудшать смазывающие свойства нового масла.

Поэтому, к промывкам нужно относится c особой осторожностью, пользоваться ими только тогда, когда это действительно необходимо — при смене типов масел, либо, если был куплен автомобиль с рук и вы не знаете какое масло туда залито. Для замены вам понадобятся: новое моторное масло и фильтр, чистая тряпка, емкость для сливаемого масла объемом от 5 литров, ключ на 17, отвертка (либо специальный ключ для отворачивания масляного фильтра).

Итак, что же необходимо сделать для того, чтобы заменить масло в двигателе уаз хантер:

  1. Поставьте автомобиль на смотровую яму, подъемник или эстакаду. Если двигатель холодный, необходимо прогреть его до рабочей температуры.
  2. Отверните крышку маслозаливной горловины и снимите защиту (или брызговик) двигателя.
  3. Очистите болт для слива масла (внизу картера двигателя) металлической щеткой или тряпкой.
  4. Ключом на 17 выверните болт для слива масла, предварительно подставив под это место емкость. Чтобы масло быстрее сливалось, можно немного покрутить стартером (но не заводить).
  5. Открутите масляный фильтр, но не переворачивайте его, когда будете вынимать из машины, в нем содержится некоторое количество масла. Если фильтр «прикипел» и не откручивается, воспользуйтесь отверткой. Необходимо проткнуть фильтр как можно ближе к его дну, сделав тем самым рычаг.
  6. Установите новый фильтр, предварительно добавив в него некоторое количество масла, обязательно смажьте маслом уплотнительное кольцо фильтра и заверните руками так сильно, насколько сможете.
  7. Закрутите обратно сливной болт в картере двигателя, только после этого можно заливать новое масло.
  8. Залейте новое масло.

Сколько заливать — зависит от объема мотора. В бензиновом двигателе уаза объемом 2.7 заливается 7 литров моторного масла. В двигателе объемом 2,9 — 5,8 литра масла. В дизельном 2,2 агрегате — должно быть 5,5 литра масла при замене.

Если вы то и дело подливаете масло в двигатель, скорее всего, поршневые кольца или маслосъемные колпачки уже не такие, как с завода (изношены), в результате чего масло попадает в камеру сгорания и его уровень постепенно понижается. Но, любой двигатель так или иначе «поджирает» масло в процессе эксплуатации в допустимых пределах.

Для мотора ЗМЗ-409 нормой считается расход масла до 100 гр./1000 км пути. Этот показатель может немного меняться, зависит от типа заливаемого масла. ЗМЗ-409 вмещает всего 7 литров масла, однако, при замене лучше лить 6 литров, поскольку все слить сразу не получится.

Правильный выбор моторного масла для УАЗ

Моторное масло является важнейшим элементом для любого силового агрегата, так как позволяет ему нормально функционировать. Даже самая дорогая смазка, имеет ограниченный срок службы и нуждается в периодической смене. Внедорожник УАЗ «Патриот» в этом плане не исключение и моторное масло УАЗ также требует замены.

Какое масло необходимо для внедорожника

Детище отечественного автопрома — УАЗ «Патриот» — оснащается бензиновым агрегатом ЗМЗ-409, требующим своевременного и качественного обслуживания. Перед тем, как подойдет время замены — необходимо определиться не только с маркой смазочного материала, но и с тем, сколько масла в 409 двигателе УАЗ.

Как вы понимаете — приобретать моторную жидкость следует только в специализированных магазинах, торгующих неподдельной продукцией. Но и в этом случае не стоит полностью полагаться на рекомендации менеджера по продаже.

В документации к автомобилю есть информация, что для эксплуатации двигателя ЗМЗ-409 рекомендуется использовать синтетические и полусинтетические продукты.

Что касается заводской заливки — она представляет собой синтетическое масло с показателем вязкости 5W-30. На него и следует ориентироваться в первую очередь.

Относительно вопроса — УАЗ патриот сколько масла в двигателе? — в руководстве к автомобилю имеется четкая информация — полный его объем составляет 7 литров, поэтому при покупке следует ориентироваться на эту цифру.

Марку залитого заводом масла вы вряд ли сможете определить самостоятельно, поэтому, прежде чем залить новое — обязательно сделайте промывку двигателя. Так вы будете уверены в том, что никаких непредвиденных ситуаций с силовым агрегатом не произойдет, и он будет хорошо работать весь срок эксплуатации.

Какое масло лучше заливать в УАЗ «Патриот»?

Внедорожник УАЗ с бензиновым 409 двигателем, требует качественной смазки, которую могут предложить такие известные компании, как:

  • Shell Helix;
  • Castrol;
  • Mobil;
  • ESSO;
  • Лукойл.

Данный список можно продолжать, однако синтетические продукты этих компаний будут стоить довольно недешево.

Но если вы хотите, чтобы двигатель вашего «Патриота» работал качественно и долго — экономить на смазке не стоит. Вследствие этого, масло в двигатель 409 УАЗ следует выбирать не только руководствуясь заводскими характеристиками, но и среди проверенных временем, всемирно известных брендов.

Виды масел

Выбор масла — нелегкая задача, так как при его осуществлении придется столкнуться не только с огромным количеством брендов, но и с различными его типами.

Как вы знаете — существуют следующие виды моторных смазок:

  • минеральные;
  • полусинтетические;
  • синтетические.

Для выбора вида масла необходимо принять во внимание условия эксплуатации автомобиля. Однако, можно использовать и оригинальные масла, которые рекомендует сам производитель.

К ним относятся следующие продукты:

  • UAZ Motor Oil Premium 5W-40;
  • UAZ Motor Oil 10W-40;
  • UAZ Motor Oil 0W-40.

Давайте рассмотрим каждый из этих продуктов.

UAZ Motor Oil premium 5W-40

Эта смазка относится к классу премиальных продуктов и является универсальной всесезонкой, которая предназначена для работы при достаточно больших перепадах температуры. Она хорошо защищает двигатель автомобиля от перегрева и преждевременного износа при эксплуатации с большими нагрузками.

Именно это масло в двигатель УАЗ Патриот рекомендует сам производитель во время проведения сервисного обслуживания.

Нужно знать преимущества данного вида смазки:

  • значительное увеличение коэффициента полезного действия;
  • снижение шума во время работы двигателя;
  • экономия топлива;
  • легкий запуск двигателя при низких температурах;
  • совместимость с агрегатами, обладающими катализаторами.

UAZ Motor oil 10W-40

Это масло моторное УАЗ патриот тоже является всесезонным продуктом, рекомендованным к эксплуатации самим заводом-изготовителем в период гарантийного обслуживания. Оно при любых температурных условиях сохраняет свои рабочие качества, позволяя надежно защитить все детали двигателя внедорожника УАЗ патриот от износа.

Эта смазка совместима со всеми моделями УАЗ и имеет спецификацию API SL/CF.

UAZ Motor Oil 0W-40 для северных условий

Для ответа на вопрос — какое масло лучше заливать в УАЗ патриот при эксплуатации в арктических условиях — вполне можно рекомендовать данную смазку.

Она обладает отличными низкотемпературными характеристиками, а также надежно защищает двигатель от износа, позволяя ему легко запускаться при очень низких температурах.

К преимуществам такой смазки следует отнести такие важные качества:

  • снижение износа деталей силового агрегата при эксплуатации в экстремальных условиях;
  • максимальное увеличение коэффициента полезного действия;
  • значительное снижение расхода топлива;
  • уменьшение содержания вредных компонентов в выхлопных газах;
  • отсутствие негативного воздействия на системы, оборудованные катализаторами.

Вязкость масла UAZ Motor Oil 0W-40 позволяет с легкостью осуществлять запуск двигателя даже при температуре -40˚ С.

Периодичность замены

Моторное масло УАЗ патриот ЗМЗ 409 следует заменять через каждые 10 тысяч километров пробега, если эксплуатация проходит в сложном климате. Однако, при большой нагрузке этот интервал рекомендуется несколько сократить.

Чтобы определить необходимый срок замены — надо как можно чаще проверять состояние используемой моторной жидкости. Помните, что снижение рабочих характеристик смазочного материала негативно скажется на работе двигателя вашего автомобиля.

Видео по теме:

Двигатель ЗМЗ-409

ЗМЗ 409 – инжекторный двигатель на бензине, имеющий 4 цилиндра в рядной компоновке и 16 клапанов. В 409 двигателе система инжектора управляется микропроцессорными электронным блоком. На конвейер данный мотор поставили в 1996-м году. Данный мотор преимущественно устанавливался на новые и современные отечественные автомобили УАЗ и ГАЗ. Все поколение этих силовых установок снабжено нейтрализатором газов и производится полностью в соответствии со стандартами ЕВРО-2.

Технические характеристики двигателя ЗМЗ-409

Модификации ДВС ЗМЗ-409

  • Базовый мотор 409.10 под стандарт Евро-2 мощностью 143 л.с., со степенью сжатия 9, крутящим моментом 230 Нм. Зажигание модульное с пучком высоковольтных проводов, имеется датчик дроссельной заслонки.
  • Улучшенная модификация 40904.10 отличается от предыдущего варианта системой зажигания – индивидуальная катушка для каждой свечи, датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) здесь отсутствует, вместо него использован дроссельный узел для обеспечения Евро-3. Имеется автоматический натяжитель ремня генератора, который в 409.10 не предусмотрен.
  • Модификация 40905.10 аналогична предыдущему, предназначена для внедорожников Хантер, Патриот и грузовиков Карго, Пикап производителя УАЗ. Соответствует экологическому стандарту Евро-4.
  • Силовой привод маркировки 40911.10 обладает моментом 219,5 Нм и мощностью 125 л.с. Соответствует регламенту Евро-4, предназначен для полноприводных грузовиков УАЗ с формулой 4х4 (не отключаемая).
  • ЗМЗ 4091.10 — дефорсированный низовой вариант ЗМЗ 40904.10, соответствует экологическому стандарту Евро-3. Имеет мощность 112 л.с., устанавливается на Таблетки и Буханки УАЗ 462.
  • 4092.10 — несерийная модификация, создана специально для автомобилей ГАЗ Волга и УАЗ 3160 (вседорожник полноприводный). Крутящий момент в интервале 225 – 235 Нм, мощность — 160 л.с.

Прибавку в мощности до 30% можно получить, если установить на него турбо-компрессор или газовую турбину. Конечно, иностранные производители уже много лет не делают турбированных двигателей с конструкцией, как у «3M3-409». Имеется ввиду рабочий объём и «прожорливость». По этой причине, отыскать серийную турбину бензиновой направленности, по приемлемой себестоимости и соответствующего типоразмера, непросто. Оптимальным вариантом является турбина «Гарретт TB-25». Модель эта – далеко не новинка, но зато она полностью вписывается во все параметры «3M3-409».

Обслуживание ЗМЗ-409

Базовое требование для поддержания полностью рабочего состояния двигателя – использование качественного топлива и технических жидкостей. От чистоты бензина, качества смазки и охлаждающей жидкости зависит срок жизни двигателя.

Следует регулярно проверять:

  • уровень моторного масла;
  • количество охлаждающей жидкости;
  • состояние натяжения ремней и цепей двигателя;
  • состояние форсунок. Периодически, при необходимости («троение» мотора и другие проблемы) следует производить их прочистку.

Критичной слабой точкой ЗМЗ 409 принято считать помпу, за состоянием которой следует внимательно следить и менять при появлении признаков неисправности. Важно контролировать и состояние свечей зажигания.

Период проведения некоторых операций по регламенту:

  • 6 месяцев/10000 км – замена моторного масла и масляного фильтра;
  • 20 тыс. км. или 1 год – проверка состояния системы вентиляции картера, свечей, аккумуляторной батареи, цепей ГРМ и ременных приводов навесного оборудования;
  • 1,5 года/30000 км – осмотр выпускного коллектора на прогар, замена топливного и воздушного фильтра;
  • 40 тыс. или 2 года — осмотр шлангов и узлов системы охлаждения, замена жидкости в системе;
  • 90-100 тысяч км. — замена цепи и роликов ГРМ с натяжителями.

Новый двигатель с бОльшим крутящим моментом от УАЗа ждали очень давно. Конечно, ЗМЗ-409 не оказался именно тем двигателем, которого хотелось, но со своими обязанностями он справляется. Хороший крутящий момент, потрясающая ремонтопригодность, надежность, доступность запасных частей — это, безусловно, плюсы двигателя.

Минусами же является недостаточная эластичность при езде по бездорожью, требовательность к качественным ГСМ (теперь нужен 92 бензин и хорошее масло), более сложное и дорогое обслуживание.

409-й более экономичен, более предсказуем и, будучи своевременно обслуживаемым, не требует промежуточных регулировок и подстроек. У него очень хороший потенциал для модернизации, широкая унификация с другими двигателями линейки.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: