После двух недель каникул российский Ford снова запустил свой конвейер. В дальнейшем во избежание сокращения штата в связи со снижением объема выпуска завод перейдет на работу в две смены вместо трех. Переход на этот график произойдет в начале следующей недели. Все сотрудники, занятые в третьей смене, будут переведены на соответствующие должности в первой и второй сменах.
Сентябрь стал месяцем запуска конвейеров большинства российских автопроизводителей, остановленных в последний месяц лета в связи со снижением спроса на новые автомобили на российском рынке. Третья неделя первого осеннего месяца не стала исключением. Она продолжила благоприятную тенденцию первой половины сентября. В строй после двух недель каникул встало в строй ЗАО "Форд Мотор Компани". Завод вернулся к работе в режиме сокращенной рабочей недели. Рабочие продолжат и впредь работать четыре рабочих дня в неделю. Вслед за российским Ford также на сокращенную рабочую неделю перешло ЗАО "Автотор", которое помимо этого объявило еще и о снижении производства.
ЗАО "Форд Мотор Компани"
Сегодня свое производство, которое было остановлено 31 августа, возобновляет ЗАО "Форд Мотор Компани" (ФМК), расположенное в городе Всеволожске Ленинградской области, сообщила "Интерфаксу" директор по связям с общественностью Ford Russia Екатерина Кулиненко. Ранее она поясняла, что путем остановки конвейера "Форд" адаптирует свои производственные мощности к снижающемуся спросу на российском автомобильном рынке с учетом текущего прогноза на 2009 год.
Надо сказать, что прогнозы компании на этот год в целом довольно-таки пессимистичны. По мнению представителей ЗАО "Форд Мотор Компани", в этом году в России будет продано 1,4 млн новых автомобилей всех производителей, что означает сокращение рынка более чем в 2 раза по сравнению с прошлым годом.
В настоящее время завод во Всеволожске работает в три смены. Однако ранее сообщалось, что с 22 сентября этого года во избежание сокращений штата на предприятии при снижении объема выпуска компания Ford перейдет на работу в две смены. Все сотрудники, занятые в третьей смене, будут переведены на соответствующие должности в первой и второй сменах. Компания в соответствии с Трудовым кодексом РФ заблаговременно проинформировала профсоюз о планируемых организационных изменениях, которые помогут избежать сокращений рабочих мест.
Надо сказать, что в течение текущего года ФМК неоднократно останавливал производство, чтобы скорректировать объемы выпуска автомобилей с учетом падения спроса. Так, до этого работники предприятия находились в коллективном отпуске с 20 июля до 10 августа. Кроме того, с 8 июня в целях снижения объема выпуска автомобилей на заводе во Всеволожске был введен временный режим сокращенной рабочей недели - четыре рабочих дня. Он должен был действовать на период с 8 июня до 5 октября 2009 года. Позже руководство компании приняло решение о продлении сокращенной четырехдневной рабочей недели до 5 февраля 2010 года.
Ford Motor Company открыла завод в Ленинградской области летом 2002 года. ЗАО "Форд Мотор Компани" выпускает автомобили Ford Focus, Ford Mondeo.
ЗАО "Автотор"
Между тем, сегодня ЗАО "Автотор", расположенное в Калининграде, объявило, что данное предприятие также перешло на сокращенную рабочую неделю и снижает объемы производства автомобилей. "Из-за кризиса и осеннего снижения продаж "Автотор" вынужден перейти на четырехдневную рабочую неделю. Этот график работы касается как рабочих сборочных линий, так и менеджеров всех категорий", - сообщил генеральный директор предприятия Валерий Горбунов журналистам в понедельник.
В результате предприятие ЗАО "Автотор", которое занимается сборкой автомобилей BMW, Cadillac, Chevrolet, Kia и Hummer, сократит выпуск автомашин всех марок. "По итогам 2009 года на заводе будет произведено не более 70 тыс. автомобилей, хотя в прошлом году их было произведено 108 тыс. единиц", - отметил В.Горбунов.
При этом предприятие не планирует сокращать персонал, так как "в обучение квалифицированных рабочих инвестированы серьезные средства", уточнил гендиректор, добавив, что руководство, к примеру, предлагает сейчас сотрудникам так называемый "отпуск авансом" (оплачиваемый отпуск за будущий год).
Автопром вернулся в строй
Напомним, ранее, 7 сентября, работу своего главного сборочного конвейера после его приостановки с 31 июля возобновило ОАО "КАМАЗ". Эта остановка завода стала седьмой за 2009 год. В настоящее время завод работает по фактическому количеству заказов в 4-дневном режиме. Предположительно, конвейер будет работать до конца месяца. ОАО "КАМАЗ" - головная компания группы, специализирующаяся на производстве грузовых автомобилей. В 2008 году компания реализовала 47,5 тыс. автомобилей, в 2009 году планирует продать около 28 тыс. машин.
Еще раньше, 1 сентября, свое производство запустило ОАО "АвтоВАЗ" (Тольятти, Самарская область). Конвейер находился во временном простое с 3 августа в связи с затовариванием автомобилей Lada на складах "АвтоВАЗа" и у дилеров. Сотрудникам предприятия, на котором задействованы 110 тыс. работников, выплачивались две трети заработной платы. Однако работа завода была возобновлена в начале сентября в режиме сокращенной рабочей недели. В настоящее время завод работает в одну смену по 8 часов. Так, одна смена работников конвейера будет работать 14 дней (50% от рабочего времени), потом ее сменит другая.
Также 1 сентября свой конвейер, остановленный 3 августа, запустило СП "GM-АвтоВАЗ". В настоящее время завод работает в одну смену по 8 часов 5 дней в неделю. До этого конвейер предприятия останавливался дважды - с 13 по 26 июня и со 2 по 10 марта. СП "GM-АвтоВАЗ" создано российским ОАО "АвтоВАЗ" и американской General Motors, оно начало производство автомобилей в сентябре 2002 года. Завод производит полноприводные автомобили Chevrolet Niva.
Напомним, что, согласно отчету комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России снизились в августе 2009 года по сравнению с августом предыдущего года на 54%, или на 131,3 тыс. В последний месяц лета было реализовано 110,9 тыс. машин против 115,5 тыс. месяцем ранее.
В целом же, за 8 месяцев текущего года продажи автомобилей в России упали на 51% - до 989,9 тыс. автомобилей. Наиболее продаваемой маркой в августе осталась Lada, реализация которой упали по отношению к августу 2008 года на 41% и на 10% в сравнении с предыдущим месяцем - до 29 тыс. 109 штук. На втором месте Chevrolet - 6,1 тыс. автомобилей (падением на 59%), затем следует Ford - 4,7 тыс. автомобилей (снижение на 60%).
Источник : http://www.finmarket.ru/z/nws/hotnews.asp?id=1278449&rid=1
|