Авто клуб ТАГАЗ C10 C190
опыт эксплуатации, отзывы, тюнинг, цена, кредит.  

  Навигация
Главная
Руководства
Форум
Веб ссылки
Все новости
Поиск
Обратная связь

  Сейчас на сайте
Гостей: 1
На сайте нет зарегистрированных пользователей

Пользователей: 451
Посетитель: олег777

  Последние статьи
Tagaz-Korea собирает...

  Клуб Mitsubishi ASX
Автоклуб Mitsubishi ASX
Mitsubishi ASX

  Банер клуба Тагаз Вега
Автоклуб Тагаз Vega
Клуб Tagaz Vega

  Блог Тагаз
Блог Тагаз

Заводы требуют девальвации рубля
Эффект девальвации для российской промышленности исчерпан, сказал министр промышленности и торговли России Виктор Христенко. Производство продолжает обваливаться. В такой ситуации нужно или проводить новый этап девальвации, или смиряться с потерей обрабатывающей промышленности, констатируют экономисты.

«Промышленность исчерпала весь позитивный девальвационный эффект начала года. При этом в основных странах-конкурентах девальвация оказалась гораздо глубже, чем в России, а такая ситуация негативно влияет на конкурентоспособность российских предприятий», – заявил Виктор Христенко, министр промышленности и торговли.

К другим «негативным трендам», которые не реагируют на «системные антикризисные действия» правительства («меры по сохранению банковской системы, валютная политика, постепенное снижение инфляции и ставки рефинансирования ЦБ»), он отнес высокую стоимость и низкую доступность кредитных ресурсов.

По словам Виктора Христенко, в январе-августе 2009 года промышленное производство упало на 14% по сравнению с аналогичным показателем 2008 года. В обрабатывающих отраслях падание было еще большим – 19,8%. По предварительным оценкам Минпромторга, за январь-сентябрь индекс промпроизводства сократится еще сильнее – на 16,5%.

«Наибольший спад по итогам восьми месяцев 2009 года наблюдается в отраслях, производящих инвестиционные товары, наименьший – в производстве товаров первой необходимости», – рассказал министр.

«Либо надо проводить новый этап девальвации, либо ускорить снижение процентных ставок, либо в срочном порядке в течение года повышать производительность труда, либо смириться с потерей обрабатывающей промышленности», – говорит главный экономист Центра развития Валерий Миронов. По его оценке, по реальному эффективному курсу (то есть с учетом динамики курсов валют и динамики цен торговых партнеров России) даже сразу после завершения Центробанком управляемой девальвации ноября 2008−го – января 2009 года, в феврале, курс рубля был лишь на 10% ниже, чем годом ранее. К июню за счет укрепления рубля реальная девальвация сократилась до 3%, а сейчас составляет 5%, рассказывает экономист. «Это, конечно, не много. После кризиса 1998 года падение эффективного курса рубля составляло около 40%», – напоминает он.

Партнер аудиторской группы ФБК, генеральный директор Экономико-правовой школы ФБК Сергей Пятенко к возможным результатам девальвации относится скептически.

«Девальвация помогает ориентированным на экспорт отраслям промышленности и мешает ориентированным на импорт, – говорит он. – Причем особенно выигрывают от девальвации те производители, чья продукция эластична по цене (то есть чем ниже цена на нее, тем больше спрос), а это высокотехнологичная продукция либо, наоборот, ширпотреб. А больше 80% российского экспорта – сырье, объемы экспорта которого почти не зависят от цен, так что в девальвации добывающая промышленность сильно не нуждается».

Импортозамещение (то есть производство дешевой отечественной продукции для замещения подорожавшей импортной) девальвация может вызвать лишь в сферах, способных производить товары сравнимого качества с импортными, говорит экономист. «Я хорошо понимаю тех потребителей, которые не купят продукцию «АвтоВАЗа» ни по какой цене, – сетует он. – Я и сам к таким отношусь, потому что не хочу быть автомехаником. Подобным производителям девальвация не поможет».

«Девальвация, конечно, может помочь некоторым сферам экономики, но что точно помогает всей экономике – это стабильность валютных курсов. Приспособиться можно к любым валютным курсам, в очень широких пределах, но к чему очень сложно приспособиться – это к резким изменениям курса», – резюмирует Сергей Пятенко.

Источник : http://www.infox.ru/business/finances/2009/10/14/khristenko.phtml
 
sasa October 16 2009 13:50:42 0 Комментариев · 373 Прочтений · Для печати  
Комментарии
Нет комментариев.
Добавить комментарий
Пожалуйста залогиньтесь для добавления комментария.
Рейтинги
Рейтинг доступен только для пользователей.

Пожалуйста, залогиньтесь или зарегистрируйтесь для голосования.

Нет данных для оценки.

  Гость
Имя

Пароль



Вы не зарегистрированны?
Нажмите здесь для регистрации.

Забыли пароль?
Запросите новый здесь.

  Голосование
Что вы думаете о автомобиле Tagaz C10?

Отличный автомобиль

Автомобиль хороший

Все бы хорошо, но качество

Это не автомобиль

Для участия в опросах вы должны залогиниться.

Клуб Tagaz C10 C190 Тагаз С10 С190