Авто клуб ТАГАЗ C10 C190
опыт эксплуатации, отзывы, тюнинг, цена, кредит.  

  Навигация
Главная
Руководства
Форум
Веб ссылки
Все новости
Поиск
Обратная связь

  Сейчас на сайте
Гостей: 3
На сайте нет зарегистрированных пользователей

Пользователей: 451
Посетитель: олег777

  Последние статьи
Tagaz-Korea собирает...

  Клуб Mitsubishi ASX
Автоклуб Mitsubishi ASX
Mitsubishi ASX

  Банер клуба Тагаз Вега
Автоклуб Тагаз Vega
Клуб Tagaz Vega

  Блог Тагаз
Блог Тагаз

Дороги — для дураков? Или почему россияне всё ещё ездят по бездорожью
Интересно, они строят или деньги зарывают?

Неужели плохие дороги у нас только из-за нехватки денег? Опыт последних десятилетий заставляет в этом усомниться...

Георгий Бовт, политолог:

При нынешнем уровне финансирования понадобится более 100 лет, чтобы построить крайне необходимые уже сейчас дороги, считает министр транспорта Игорь Левитин. Может, пора поднапрячься и всем миром собрать денег на дороги?

Разбогатеть за 4 процента

Уже официально объявлено, что все регионы в следующем году получат льготный пятилетний кредит на строительство автодорог — всего под 4% годовых. (Идея похвальная, но вспомним прошлогодний опыт выдачи денег банкам на льготных условиях — сдаётся, и сейчас за «дешёвые» кредиты придётся кому-то доплачивать).

Ещё в Госдуму внесена поправка в бюджет-2010, которая увеличивает сумму кредитов субъектам Федерации для строительства и ремонта дорог на 10 млрд руб. Правда, не уточняется, к чему, собственно, эта прибавка. Ранее сообщалось, что в начале 2010 г. 75 млрд руб. будут вложены в автодорожные проекты (планируется выпуск ценных бумаг, которые выкупят за счёт пенсионных накоплений россиян). (Кроме того, недавно замминистра экономического развития Андрей Клепач заявил, что следует отказаться от обязательных альтернативных бесплатных дорог при платных трассах (эту идею тут же поддержал Минтранс). Тогда, уверены в министерстве, дороги захотят строить частные инвесторы. — От ред. )

Неужели плохие дороги у нас только из-за нехватки денег? Опыт последних десятилетий заставляет в этом усомниться.

Сколько ни давай — всё мало

Любой дорожник в доверительной беседе расскажет, как «выжгли» те фирмы, которые по глупости строили и ремонтировали дёшево и качественно. Потому что не для этого их привлекают к работам, а «для освоения бюджетных средств», как ласково называют воровство. Это подтверждают и цифры Союза инженеров-сметчиков.

По их данным, стоимость строительства 1 км дороги (в млн долл.) в России составляет 60-180, в Швейцарии — 20-26, Германии — 11-14, Чехии — 10-12, Польше — 7-8, а в США — всего лишь 4-9. Причём это средние цифры. В отечестве есть и более «дорогие» дороги.

Как оправдываются наши? В США или Швейцарии не приходится пробивать тоннели в твёрдых скальных породах — всё пробили лет 200 назад и теперь строят дороги только на лужайках. Ещё одна распространённая отговорка: нигде нет таких суровых российских зим, как у нас. Может, на Аляске начали расти ананасы?

Ещё российские дорожники всё время ноют, что денег не просто мало, а вдобавок их объёмы постоянно сокращают. На самом деле в 2010 г. на дороги выделено 263,4 млрд руб., а в докризисном 2008 г. было немногим больше — 271,1 млрд руб. Кстати, в 2008 г. — на пике нефтяных цен и госрасходов — построили лишь 1 тыс. км федеральных трасс. Несложный подсчёт по методу министра Левитина показывает, что для того, чтобы при такой производительности труда и затратах построить столько дорог, сколько ему мечтается, не хватит совокупного бюджета РФ, США, Швейцарии и ещё пары мелких еврогосударств.

Но главное — денег на дорожные работы по факту выделяется всё больше. Математика несложная: достаточно лишь приплюсовать к бюджетным ассигнованиям на 2010 г. обещанные регионам кредиты, пенсионерские рубли и никому неведомый бюджет свежеиспечённой госкорпорации «Автодор». Только и прежде дороги не строились, и теперь надежды нет. Почему?

В том числе и потому, что чиновники всё время путают госфинансирование и частные проекты. Лет десять уже говорят о том, что надо привлекать частников к строительству платных трасс. Где трассы? Нет. Потому что «распиливать» частные деньги ещё не очень научились (хотя есть уже отдельные успехи). А главным образом потому, что окупаются платные дороги не за счёт почти символической платы за проезд, а за счёт того, что инвесторам даётся почти монопольное право организовывать торговлю и обслуживание на придорожной территории: мотели, кемпинги, кафе, заправки и проч. Но региональные неофеодалы костьми лягут, чтобы не лишиться главной своей привилегии. Это что же получится: придёт какой-то чужой дядя, накатает асфальт в чистом поле, построит вдоль дороги закусочные и никому отстёгивать не будет? Разве в России такое видано?

Так что в обозримом будущем денег на строительство дорог из всех возможных источников будет направляться всё больше, себестоимость гравийных и прочих современных автострад продолжит неуклонный рост, но стенания из Минтранса и с мест по поводу нехватки денег никуда не денутся.

Источник : http://www.aif.ru/money/article/31097
 
sasa November 27 2009 13:49:25 0 Комментариев · 285 Прочтений · Для печати  
Комментарии
Нет комментариев.
Добавить комментарий
Пожалуйста залогиньтесь для добавления комментария.
Рейтинги
Рейтинг доступен только для пользователей.

Пожалуйста, залогиньтесь или зарегистрируйтесь для голосования.

Нет данных для оценки.

  Гость
Имя

Пароль



Вы не зарегистрированны?
Нажмите здесь для регистрации.

Забыли пароль?
Запросите новый здесь.

  Голосование
Что вы думаете о автомобиле Tagaz C10?

Отличный автомобиль

Автомобиль хороший

Все бы хорошо, но качество

Это не автомобиль

Для участия в опросах вы должны залогиниться.

Клуб Tagaz C10 C190 Тагаз С10 С190