Приходит время межсезонья и в магазинах меняется ассортимент одежды. Так и авторынок предлагает автомобилистам сезонный выбор шин. Весной мы покупаем летние модели, осенью – зимние.
Последняя статистика продаж говорит о том, что летние покрышки сейчас покупают неохотно. Экономический кризис заставляет откладывать эту покупку до лучших времен. Иногда такая отсрочка допустима для летних покрышек. Но стоил ли рисковать зимой? Самые именитые зимние покрышки теряют свои преимущества, если мы ездим со стертыми протекторами. Когда глубина протектора меньше 4-х мм, зимние шины пора менять.
На трассах заполярного полигона Test Word ежегодно испытываются новые виды покрышек от ведущих производителей таких как Michelin или Nokian и они, производители шин гордятся призовыми местами. Проверку проходят шипованные и нешипованные шины, представленные различными странами. Япония, Южная Корея, Германия, Финляндия, Испания, Голландия, Россия – вот перечень стран, которые в этом году предоставили для испытания свои покрышки. Шины, применяемые для центральной Европы, были показаны в отдельной номинации. Ведь к ним предъявлялись другие требования, чем к покрышкам для скандинавских стран. Зима в центральной Европе характерна своей коварностью и непредсказуемостью, а не своей суровостью. Тесты проводились не только на снегу и льду, но и на асфальте. Это необходимо для жителей крупных городов, а также регионов с теплой зимой.
Последние испытания покрышек проходили на автомобилях Ford Focus. Методика испытаний применяется традиционная. Многократные замеры на одном комплекте шин одной модели. Собранные статистические данные помогают учесть изменения погоды и состояния покрытия, используя «базовые» шины.
Для проверки торможения на льду специально подготавливается идеально гладкое дорожное покрытие. Автомобиль оборудуется целым комплексом специальной измерительной аппаратуры. Водитель-испытатель на каждом комплекте шин делает 16-20 торможений со скорости 50км/ч.
Далее производятся замеры динамики разгона на льду.
Следующие испытание – разгон до 50 км/ч, удар по педали тормоза, активация АБС и одновременный поворот руля на 180 градусов. Техника замеряет расстояние, которое проходит автомобиль, смещаясь на 4 метра вбок. В таких ситуациях оказываются водители на современных дорогах, когда встречаются с неожиданным препятствием. Чем меньше расстояние торможения – тем выше вероятность избежать аварийной ситуации.
Следующая проверка – субъективная. Эксперты включают и отключают систему стабилизации и на извилистой дороге проверяют надежность управления.
Дальше проходят аналогичные испытания шин на снегу.
Следующее упражнение проводится на специально подготовленном асфальтовом треке. Он покрыт шугой (снежно-водяной кашей). Машина делает разгон с выключенной противобуксовочной системой, а измерительная техника делает замеры скорости и степени пробуксовки колес.
Потом экспертиза проходит на мокром асфальте. Обычно, шины, которые хорошо себя проявляют на льду и снеге, в этом испытании становятся отстающими.
Во время проверок покрышек немаловажным фактором является сопротивление качению. Чем меньше этот показатель, тем меньше автомобиль тратит топлива.
Все результаты переводятся в балы (по десятибалльной шкале). Сумма этих баллов определяет лидера.
|