Компания Universum составила список самых желанных работодателей мира. Были опрошены 130 тысяч студентов по всему миру. Первое место в этом рейтинге занял Google.
Компания с завидной регулярностью занимает лидирующие позиции в подобных опросах. В прошлом году в аналогичном опросе Universum Google также занял первое место. В апреле этого года он взял «золото» среди американских работников, причем сразу в четырех «номинациях»: среди мужчин, женщин, бакалавров и обладателей MBA. В 2007 и 2008 годах в рейтинге журнала Fortune компания Google также была лучшей.
Интересно, что в российских рейтингах Google выглядит не так выигрышно: в опросах журнала «Акция. Карьера» далеко не каждый раз попадает в десятку, а первое место за 5 лет не занимал ни разу.
Молодежь нашей страны знает, что по-настоящему мечты сбываются в «Газпроме», поэтому 4 года подряд именно эта компания оказывается первой в отечественных рейтингах.
Но рейтинги «Акции» вряд ли могут сравниться с Universum по степени своей достоверности. В 2009 году численность опрошенных составила лишь 3 тысячи человек, что в 43 раза меньше, чем в международном опросе.
«Большая четверка»
Четыре места в первой пятерке остались за мировыми лидерами аудита — KPMG, Ernst&Young, PricewaterhouseCoopers и Deloitte. Выпускники стремятся в эти компании по двум причинам.
Во-первых, в компаниях-аудиторах уделяется большое внимание обучению своих сотрудников. Регулярно проводятся тренинги, зачастую международные. Например, Ernst&Young отправляла своих специалистов в Голландию на курсы ознакомления с деятельностью компании. Для России, где на качество обучения не жалуется только ленивый, возможность подтянуть образование до мирового уровня особенно актуальна.
Компании ориентированы на молодых сотрудников, активно работают с вузами. Например, PwC проводит бизнес-игры, дни отрытых дверей для студентов.
«Мы ушли от рекрутинговых мероприятий в пользу обучающих и развивающих. В 2009/2010 учебном году более 3 тысяч студентов и выпускников по всей стране посетили лекции, тренинги, мастер-классы и различные ознакомительные мероприятия, проведенные нашими специалистами в вузах и офисах компании», — объясняет Елена Науменко, директор управления по работе с персоналом KPMG в России и СНГ.
Во-вторых, в компании «большой четверки» молодые специалисты ходят за строчкой в резюме. Существует расхожая легенда, что после такой записи в трудовой можно смело дописывать лишний нолик к зарплатным ожиданиям.
«Сейчас мы ведем активный набор студентов последних курсов на зимнюю стажировку: более 100 человек в отдел аудита, 50 человек в отдел налогового консультирования и около 5 человек в отдел бизнес-консультирования. Набор выпускников на постоянные вакансии начнется весной, и мы планируем принять на работу около 200 человек в различные отделы», — рассказывает Анна Славнова, директор по управлению персоналом PricewaterhouseCoopers в России.
В целом в большинстве компаний требуется хорошее знание английского языка и профильное образование. В KPMG, например, готовы брать специалистов непрофильных специальностей и доучивать по ходу работы.
IT — Google, Microsoft
В период кризиса эта сфера подверглась наименьшим потрясениям. Благодаря этому укрепилось мнение, что работа в IT означает как минимум стабильность. Согласно официальным данным, Microsoft из 88-тысячного штата сократил несколько сотен человек в региональных представительствах.
В офисе Google в США можно, например, бесплатно постричься, пообедать, постирать свои вещи, почистить в химчистке или прийти на работу с домашним животным. На территории офиса есть спортивный комплекс, за пользование которым, естественно, не нужно платить. Также к услугам трудящихся Google лечащие врачи прямо на работе.
Российское представительство компании несколько скромнее, но старается соответствовать головному офису. В частности, четверть рабочего времени работник может легально уделять своим собственным проектам. В офисе для желающих отдохнуть есть массажное кресло, компьютерная приставка. На работу в Google можно приходить к 12 часам дня.
Google практически всегда готова видеть в своем штате инженеров (так здесь называют программистов). Сейчас в компанию требуются аккаунт-менеджеры, а также менеджеры по продуктам.
«Если мы видим, что кандидат действительно заинтересован в работе, стремится получить новые
знания и сможет влиться в коллектив, но при этом ему недостает практического опыта, мы считаем, что это не повод для отказа», — поясняет корпоративную стратегию Алла Забровская, директор по связям с общественностью Google в России.
Microsoft в России может порадовать своих сотрудников лояльностью по отношению к удаленной работе. Здесь можно участвовать в телефонных конференциях, общаться с коллегами, обучаться, не выходя из дома. Например, 90% тренингов компании проходят в режиме
онлайн.
Microsoft принимает в штат инженеров всех уровней, консультантов по продуктам.
Производство товаров повседневного спроса — Coca-Cola, Procter&Gamble
Лидеры сектора представлены в первой десятке лучших работодателей. Здесь большую роль играет известность бренда. Так, Coca-Cola — абсолютный лидер по узнаваемости, порядка 80%.
В Coca-Cola, как и в «большую четверку», идут за строчкой в резюме и обучением. Нагрузки
в компании немаленькие, поэтому на рынке труда существует стереотип, что случайные люди здесь не задерживаются. В кадровые агентства приходят резюме, где указывается, что необходимы люди именно из Coca-Cola.
Активность Procter&Gamble как работодателя в России объясняется тем, что компания одна из первых пришла на российский рынок.
«Если вы посмотрите на послужной список массы менеджеров и топ-менеджеров, то в большинстве случаев найдете там Procter&Gamble. Компания стала для всех них хорошей школой, которую стоило пройти», — отмечает руководитель проекта «HR-Эксперт» Андрей Сидельников.
Procter&Gamble в принципе не принимает на работу выше начального уровня. То есть все начальники в компании — это специалисты, пришедшие когда-то на самые младшие должности. Благодаря этому карьерный рост в компании происходит быстрее, чем в других.
Как и в любой международной компании, одно из основных требований работодателя — знание английского языка. «У производст-венных компаний большим спросом пользуются технологи, инженеры, операторы линий», — рассказывает Лусине Абгарян, директор по персоналу Kelly Services CIS.
Зарплаты
* 48 000 рублей зарабатывает аккаунт-менеджер в Procter&Gamble
* 50 000 рублей получает программист в Microsoft
* 60 000 рублей получает консультант-разработчик в Microsoft
* 60 000 рублей зарабатывает финансовый аналитик в Procter&Gamble
* 60 000 рублей зарабатывает бренд-менеджер в Procter&Gamble
* 65 000 рублей получает инженер по продуктам в Microsoft
Источник: данные компаний
Где хотят работать больше всего
* 1 Google
* 2 KPMG
* 3 Ernst&Young
* 4 PricewaterhouseCoopers
* 5 Deloitte
* 6 Procter&Gamble
* 7 Microsoft
* 8 The Coca-Cola Company
* 9 J. P. Morgan
* 10 Goldman Sachs
* 11 L’Oreal
* 12 BMW
* 13 Sony
* 14 Johnson&Johnson
* 15 The Boston Consulting Group
* 16 McKinsey&Company
* 17 Morgan Stanley
* 18 Apple
* 19 IBM
* 20 Deutsche Bank
* 21 Nestle
* 22 Bank of America/
* Merrill Lynch
* 23 IKEA
* 24 Adidas
* 25 Accenture
* 26 Unilever
* 27 General Electric
* 28 PepsiCo
* 29 Citi
* 30 UBS
* 31 Credit Suisse
* 32 Kraft Foods
* 33 Bain&Company
* 34 Heineken
* 35 American Express
* 36 Barclays
* 37 Hewlett-Packard
* 38 Volkswagen
* 39 LVMH
* 40 Shell
* 41 Toyota Motor
* 42 Nokia
* 43 Esso/ExxonMobil
* 44 Intel
* 45 Dell
* 46 Pfizer
* 47 Ford Motor Company
* 48 Cisco Systems
* 49 ING Group
* 50 General Motors
Источник: Universum
http://www.trud.ru/article/06-10-2010/251604_50_luchshix_rabotodatelej.html
|